всё о любом фильме:

Однажды в Ирландии

The Guard
год
страна
слоган«The FBI are about to discover that things work a little different around here»
режиссерДжон Майкл МакДона
сценарийДжон Майкл МакДона
продюсерКрис Кларк, Флора Фернандес-Маренго, Эд Гуене, ...
операторЛарри Смит
композиторКалексико
художникДжон Пол Келли, Люси ван Лонкхуизен, Имер Ни Мэлдауни
монтажКрис Гилл
жанр триллер, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Великобритания  761.4 тыс.,    США  672.9 тыс.,    Германия  164.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Женщины, выпивка и веселые шутки — вот радости добродушного ирландского полицейского, сержанта Джерри Бойла. Он никогда не помышлял о геройстве, пока однажды в городишке Голуэй не появился агент ФБР, который призвал незадачливого служителя порядка помочь ему накрыть международную банду наркоторговцев. Смогут ли сработаться веселый рыжий ирландец и решительный афроамериканец? Ведь дело, за которое они взялись, окажется таким же непредсказуемым, как и они сами…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (64 038)
ожидание: 96% (1471)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
118 + 7 = 125
7.6
в России
100%
7 + 0 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм, который Джерри Бойл смотрит по телевизору перед тем, как к нему приходит Габриэла МакБрайд сообщить о пропаже мужа, — это «Вопль» (1978).
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма, когда главный герой приезжает на место преступления, дворники на лобовом стекле меняют свое положение на разных ракурсах.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1061 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    До чего же я люблю криминальные ирландские трагикомедии от братьев МакДона! Что ни картина, то убойный и очень сытный коктейль из тончайшего черного юмора, изящных кружев сатиры, с очень аккуратной капелькой драмы в самом сердце напитка. Не успеваешь отойти от шутки, попавшей в самое яблочко, как за ней следует еще одна, не хуже, если не лучше. Но одного юмора мало, и талантливые братья понимая это, добавляют своим картинам жизненности, создавая образы обычных людей в их пленительной естественности. Люди эти тоже не с пришельцами сражаются, они решают вполне актуальные проблемы и делают это красиво и с достоинством. О попкорновых хэппи-эндах братья тоже вспоминают редко, за что им большое человеческое спасибо.

    Итак, встречайте, перед вами сержант Джерри Бойл. Рыжий, колоритный дяденька, не отказывающийся от прелестей разгульной жизни, встречающий гостей в растянутых трусах, всегда хладнокровный и очаровательный в своей язвительности субъект. Он, кажется, готов поддержать любую тему, идет ли разговор о творчестве Достоевского, о неграх, о премии, учрежденной институтом, наркоторговле или смерти. А еще он одинок. Единственный дорогой ему человек находится на пороге смерти. И то ли он слишком тупой, то ли чертовский умный. Честно говоря, даже после титров не можешь решить однозначно. Очень уж многогранная и скрытная личность этот толстый Джерри Бойл, так и не можешь разгадать его до конца.

    Фильм, собственно, о многом. Об одиночестве, об Америке и Ирландии, о своеобразной дружбе, о клише криминальных комедий, о бегстве от самого себя, о смысле жизни и, наконец, о героизме. И действительно, каждый из нас может стать героем, не боги горшки обжигают. И пусть мы никогда не узнаем, что на самом деле побудило Джерри Бойла сделать так, как он сделал, и занял ли он тогда четвертое место на Олимпийских играх, и любил ли он когда-нибудь, он в любом случае останется в наших глазах человеком достойным. Предельно искренним и очень загадочным. С отменным чувством юмора.

    28 июля 2014 | 01:04

    Плюсы. Хорошая актёрская игра. Однако всё равно понимаешь, что это — лишь кино, не возникает ощущения погружённости в происходящее или какого-то сопереживания.

    Неплохие шутки, правда, завязанные чаще на особенности местной тормознутости населения, чем на действительно тонкий юмор.

    Конёк фильма — оригинальный главный герой. Этот полицейский не такой, как все другие, он выделяется даже на фоне своих.

    Хорошо раскрыта социальная составляющая картины: в отношениях с людьми, и особенно с близкими, — будь человеком.

    Минусы. Снова одна из составляющих успеха сюжета — придурковатость злодеев. Они не просто злодеи, а злодеи с изюминкой, и это лишний раз подчёркивает, что созданные образы — лишь кино.

    В виденной мной версии перевода картины некоторые эпизоды сюжета остались не до конца понятыми. Это жаль, потому что чувствовалось, что в них тоже заложен юмор, — особенности перевода.

    Вывод. Спокойный, взвешенный полицейский боевик со своеобразным юмором.

    Смотреть второй раз точно не захочется.

    8 из 10

    30 октября 2011 | 11:44

    Смотреть это кино-одно удовольствие. И прежде, чем говорить о актерских ропях, я хочу отметить Дмитрия Гоблиновича Пучкова. Конечно, фильм хорош, но перевод Гоблина придает ему своеобразный шарм и добавляет баллов в оценке.

    Блестящая, и в то же время неброская, игра Брендана Глисона вызывает у меня желание познакомиться и с другими его актерскими работами. Будем искать. Разумеется, похвал заслуживают и Дон Чидл с Фионнулой Флэнаган. Дуэты агента ФБР и матушки главного героя с ним великолепны.

    Я бы рекомендовал кино это к просмотру всеми полицейскими России. Пусть поучатся у ирландского полицейского, как выполнять свой служебный долг.

    Чуть не забыл. Не все же у нас полиглоты. Заголовок мой переводится: Делай, что должно, и пусть будет, что будет.

    9 из 10

    31 мая 2013 | 19:04

    Несмотря на французкое происхождение термина «Чёрный юмор» (фр. humour noir), в киноиндустрии популярность он обрел именно среди голливудских режиссёров — Роберта Земекиса («Смерть ей к лицу»), братьев Коэн («Бартон Финк»), Квентина Тарантино («Бешеные псы») и Тима Бёртона («Труп невесты»). Разновидностью этого термина является так называемая английская «чёрная комедия» (black comedy), посвященная высмеиванию неприкасаемых и священных тем. Главным наследником традиций такого жанра является английский режиссер Эдгар Райт ("Типа крутые легавые»).

    Если не задаваться целью о происхождении, кинолента ирландского режиссера Джона Майкла МакДонаха «Однажды в Ирландии» (хотя более правильный перевод с англ. «The Guard» — «Сторожевой») на первый взгляд может запросто быть воспринятой за типичную английскую комедию с примесью черноты. И вправду, на протяжении большей части времени мелькает мысль, что картина появилась на свет в результате симбиоза «Плохого лейтенанта» Абеля Феррары с вышеописанными «Типа крутые легавые». От первого перешло частичное изображение полицейского-наркомана, а от последнего — юмор и стилистика.

    Даже, казалось бы, сюжетная фабула о поставке крупной партии наркотиков выступает лишь декорацией для юмористических высказываний на почве национализма и расовой принадлежности. Умение доступно показать характерные для Ирландии ситуации, исключает ощущение принадлежности киноленты «только для внутреннего рынка». Благодаря чему «Однажды в Ирландии» получила статус самого успешного ирландского кинофильма.

    И вопреки тому, что дуэта, как у Райтовских полицейских Саймона Пегга и Ника Фроста между Бренданом Глисоном и Доном Чидлом не вышло, актерское мастерство, показанное ими, создает львиную долю атмосферы. А открытый финал, оставляющий в небольшом недоумении, вызывает явные ассоциации с английскими комедийными лентами Гая Ричи, что уже можно считать за достижение.

    В сухом остатке, несмотря на влияние английских режиссеров, картина представляет собой иную точку зрения на взаимоотношения между Ирландией, Англией и, как бы странно не звучало, Америкой. Фанаты английского кинематографа наверняка увидят пересечение с Гаем Ричи, другие — более очевидное заимствование у Эдгара Райта. Да, эти ленты многое объединяет, но если английский черный юмор не является чем-то чуждым и непонятным, то существует вероятность того, что «Однажды в Ирландии» также придется по вкусу.

    25 января 2012 | 00:34

    Картине Джона Майкла МакДонаха только предстоит выйти в широкий прокат у нас в стране, однако, все желающие могут ознакомиться с ней уже сейчас, благо лента удачно прошла в прокате, несмотря на свой независимый статус, собрав попутно массу положительных отзывов критиков и зрителей. Знаете, мне даже импонировало желание наших прокатчиков назвать картину у нас в прокате «Залечь на дно в Дублине» — несмотря на отсутствие столицы Ирландии в кадре, зато постоянное её упоминание недобрым словом, ведь речь в фильме о жителях ирландской провинции. Так вот, весьма любопытно, как они связали дебют в широком метре младшего брата Мартина МакДонаха, создавшего потрясающий «Залечь на дно в Брюгге», — Джона Майкла с творением его старшего брата. Сходство действительно имеется: и там, и там блистает Брэндон Глисон, и там, и там имеется схожая стилистика, а также абсолютно необычный микс из драмы и комедии, взаимодополняющих друг друга. Только Колин Фаррелл отсутствует, зато он появится в следующем фильме Джона МакДонаха — «Семь психопатов». Вот такой тесный творческий союз — и вы знаете, пока продукты его оставляют исключительно положительные впечатления.

    Конкретно в случае этой ленты мы получили одну из лучших криминальных комедий последних лет — история бравого сельского копа одной из Ирландских провинций, не лезущего за словом в карман, довольно эксцентричного по натуре, волею случая соединившего усилия по борьбе с бандой крупных наркоторговцев, которых «крышует» полиция, с темнокожим американским агентом, выходца из привилегированной семьи, воспитанного чисто в американских традициях политкорректности и консерватизма. Сердце ленты — беспрестанные попытки понять друг друга этих двух таких разных людей, что рождает забавные ситуации. Некоторые шутки довольно специфические — так, некоторые затрагивают разницу между «провинциалами» и «городскими» в рамках современной Ирландии, другие затрагивают отношения англичан и ирландцев, однако, честь и хвала МакДонаху — режиссер и сценарист показал все это в достаточно доступной форме, чтобы было понятно всем остальным, кто не в курсе относительно такого рода нюансов. Собственно, я бы назвал этот фильм показательным примером расхожего девиза «Все люди -братья», ведь на контрасте между своими персонажами, в итоге ставших крепкими партнерами и друзьями, пунктирной линией проходит желание режиссера показать что, несмотря на определенные идеологические отличия, различия во внешности, культуре и прочем, все равно можно найти общий язык с кем-либо, если, конечно, речь идет об адекватных людях.

    Актеры — великолепны. Конечно, львиную долю оваций забирает персонаж Брэндона Глисона. Впервые за долгое время актеру дали возможность протащить на своих плечах весь фильм, и он с успехом воспользовался этим шансом. Фактически, весь фильм — его бенефис, где он, подобно самой ленте, ловко смешивает в своем образе как юмор, так и драму, как эксцентрику, так и серьезность. В то же время нельзя сказать, что Глисон вытягивает действие самостоятельно — ленте повезло с кастом вплоть до небольших камео — весь такой правильный, действующий строго по инструкции персонаж Дона Чидла, столь забавно реагирующие на него местные жители, Лайам Каннингем, который отжигает здесь не по-детски, создав образ бандита, увлеченного философией и разговорами о Ницше, харизматичный Марк Стронг, привычно в который раз меряющий на себя доспехи злодея, Фионула Флэнаган в роли матери главного героя, соответствующей ему по типажу, и многие другие.

    Сценарий — весьма насыщенный, в равных пропорциях содержащий как экшен, так и диалоговую часть, да еще какую! Реплики персонажей прописаны просто замечательно, что ни фразочка — так и врезается в память — именно то, что доктор прописал для идеальной криминальной комедии. Единственным «но» лично для меня выступил финал, который оказался довольно мрачным и немного противоречащим общей эстетике ленты, но это, как говорится, дело вкуса.

    Итого: замечательная криминальная (траги) комедия — настоящий бенефис Брэндона Глисона и ворох отличных актерских работ, живо и ярко срежиссированная, с цельным, динамичным сценарием, практически полностью состоящим из остроумных реплик — редкость в наши дни. С удовольствием навещу кинотеатр, чтобы поглазеть на картину уже на большом экране, чего и всем советую. А также ждем новых работ от обоих братьев!

    8 из 10

    8 ноября 2011 | 23:18

    Эйдан Макбрайд — глупый, а оттого восторженный юноша, который насмотревшись боевиков про крутых полицейских, сам решил стать слугой закона, дабы выбивать признательные показания из разного рода подонков, участвовать в погонях и перестрелках и разбрасывать цитатами великих людей, которые юноша и сам до конца не понимает. Вот только реальность оказалась далека от мира грез молодого человека, так как отправили последнего не в крупный мегаполис, а в провинциальный городишко Коннемаре, что располагается где-то в Ирландии. «Ну и ничего», — думает юноша. — «В провинциальных городках тоже, что-нибудь, да и происходит и хороший тому пример кинокартина — Типа крутые легавые». И вот ведь какое дело — юноша оказывается прав и в маленьком провинциальным городке действительно что-то происходит. По данным ФБР через Уоннемаре должна быть переправлена партия героина ценой в полмиллиарда и в подтверждение этих слов служители закона находят одного из наркоторговцев с пулей в голове, страницами из священного писания во рту и надписью на стене — пять с половиной. Казалось бы, вот оно настоящее дело, в котором Эйдан Макбрайд может показать все на что способен и в лучших традициях героев боевиков прошлого — убить преступников, посадить продажных чиновников и найти симпатичного парня, с которым юный герой уедет в закат. Но дело в том, то реальная жизнь не кино, а потому при попытке задержать наркоторговцев Эйдана убивают, и история на этом не заканчивается, а лишь начинается.

    О нет, из юноши не будут делать очередного «робокопа» и он не будет бродить по округе в виде полтергейста. История, что рассказана в фильме, вообще не про него. Странно не так ли? Но погодите, то ли еще будет. Так вот настоящим героем сегодняшней истории является сержант полиции Джерри Бойл — циничный и наглый коп, который косит под дурачка, и по поводу и без отпускает расистские шуточки от чего не в восторге не то что начальство Бойла, но так же и агент ФБР являющийся временным напарником сержанта полиции. Но делает это Джерри не потому что он на самом деле является циничным человеком, что устал от жизни, а потому что ему чертовски скучно. Ну в самом деле, чем еще заняться в ирландском захолустье? Пить? Принимать наркотики? И то и то сержант Бойл пробовал, но душевного покоя ему это не принесло, вот и оттягивается старик как может над окружающими людьми. Но при том, что Бойл способен шутить даже в морге, он является отличным копом, способным распутать любое, даже самое сложное дело, а раз так, то наркоторговцы сделают все от них зависящее, чтобы сержанта полиции никогда не нашли, во всяком случае живым.

    Вот честно, не смотря на имя режиссера, и даже не смотря на то какие актеры снялись в данной картине, я ждал что данный фильм окажется крепким середнячком за которого можно будет скоротать вечерок, как одному, так и в приятной кампании, но каково же было мое удивление, когда выяснилось, что фильм является чем-то много большим. И прежде всего хочется сказать, что данный фильм является одновременно как пародией, так и данью уважения такой замечательной картине, как «Полуночная жара». Нет, не так. Это даже не пародия, это фактически ремейк картины 67-ого года с той лишь разницей, что в оригинальной картине действие происходило, где-то на задворках Америке, а тут у нас задворки Ирландии. Почему я пришел к такому выводу? А все очень просто. У нас есть циничный сержант полиции, который изображает из себя этакого самодура и расиста, и который поставил себе цель защищать простых граждан не смотря ни на что. У нас есть чернокожий агент ФБР, который приехал из большого города и который обожает все делать наперекор местной полиции при этом он всем и вся пытается продемонстрировать то что он учился в приличной школе, он сам из приличной семьи и что с ним все обязаны считаться. Да, по сути своей перед нами карикатура на Билла Гиллеспи и Вёрджилла Тиббса, но не смотря на это характеры героев угадываются без труда. Да, согласен, что сюжеты в фильмах разнятся, но при всем при этом общее построение сюжетной линии остается неизменной — закрученная история в которой герои раз за разом сворачивают в тупик при том что правда скрыта у них перед самым носом. Так что да, для меня этот фильм является своего рода интерпретацией «Полуночной жары», которую я кстати так же рекомендую к просмотру всем кто ее еще не видел, но я отвлекся.

    Так вот чем же еще славен данный фильм? Ну для начала это тем, что в картине присутствуют интересные и запоминающиеся герои, которые парой фраз уже располагают к себе. Что начитанный наркоторговец Клайв Корнелл, которому все и вся не нравиться. Что безымянный юноша, который всем представляется криминальным репортером, но на деле же он делает снимки по той же причине почему Джерри Бойл отпускает ехидные комментарии — потому что ему скучно. Что Эллен Бойл, мать главного героя, которая вносит в происходящее щепотку драмы. Что другие не менее запоминающиеся герои.

    Так же тут присутствует качественный юмор, преимущественно черный, который напоминает то ли ранние работы Гая Ричи, то ли кинопроизведения Квентина Тарантино, а то и вовсе кинокартины братьев Коэнов. В общем, если вам нравиться подобный юмор, то и «Однажды в Ирландии» вас не разочарует. От себя же я добавлю, что данный фильм балансирует на тонкой грани между серьезным и курьезным, но к сожалению иногда эту грань переступает и потому картина выбивается из привычного ритма. Не скажу, что это плохо или хорошо, тут уж решайте сами, но это есть. Ну а если говорить в двух словах, то всем тем кто не равнодушен к криминальным комедиям я рекомендую сей фильм к просмотру от меня же фильм получает крепкие:

    7 из 10

    28 июня 2014 | 15:46

    Оказывается, одиноким ковбоем можно быть не только в Штатах, не обязательно скакать на лошади и носить шляпу, для этого нужен не антураж, а состояние души. Честно признаюсь, я влюбилась в Джерри Бойла- вот он настоящий герой, настоящий человек, со своими пороками и страстями, при своих интересах и своем мнении. Вот такому стражу порядка я готова доверять, потому что он честен с собой и окружающими, он не притворяется и не играет на публику.

    Фильм очень атмосферный, мрачноватый и суровый, но это лишь добавляет ему притягательности- зритель ощущает кожей всю неприветливость Ирландии и ее северный колорит. В основном, весь фильм держится на главном герое, и важно даже не то, что он делает, а то, что он говорит. Все диалоги пропитаны циничным юмором и жестокой иронией, что делает его одним из лучших образцов криминальной комедии. Пусть сюжет не очень замысловатый, и наркоторговцы больше ругаются, чем стреляют, но я готова простить этому фильму все и даже больше.

    После просмотра еще долго не выходят из головы блестящие фразы:

    «Все дети, если они не уроды, похожи друг на друга»; «Ты никогда не заставлял меня волноваться. — Это неправда. — Давай притворимся, что это так»; «Люблю акул- акулы успокаивают»; «С молочных коктейлей адское молочное похмелье» и продолжать можно еще долго.

    Брендан Глисон, талантливый опытный актер, безупречно воплотил на экране образ полицеского- хулигана-героя, который трогательно заботится о своей матери, не боится начальства и готов побороться за справедливость.

    Относительно финала- я верю, что он доплыл. И поехал в Диснейленд с хорватской блондинкой- он это заслужил, потому что он хороший человек.

    Вывод: нет худа без добра

    8 из 10

    3 мая 2012 | 18:08

    Эх насколько велика стереотипами Ирландия. Именно на этих стереотипах фильм «Однажды в Ирландии» и построен. Ибо половина шуток связана с тем, что ирландцы-это ребята, которые любят выпить, но яро ненавидят две вещи негров и власть. Хотя на счет этого спорный вопрос, так как главный герой фильма и есть коп, а его напарник как ни странно и есть негр. Сюжет построен на том, что в городе появилась организация, нагло торгующая героином на большую сумму американских президентов. Наш толстенький герой играет роль копа, который не является копом с большой буквы «К»,как показывают нам американские фильмы. Нет, он не герой и на протяжении фильма он не спасет бабушку из под машины и не вытащит котёнка с дерева. Напротив он будет бухать, трахать девушек легкого поведения и пускать шутки в сторону своего черного напарника.

    Стиль Гая Ритчи, расистские шутки, шутки про наркотики и вообще про все, игра актеров и приятный сюжет выдают нам картину, которую можно смело смотреть и наслаждаться. Да и куда приятней будет взять самому Виски и попивать точь в точь как герои фильма.

    9,5 из 10

    1 февраля 2012 | 12:24

    Мы наблюдаем за тихой и размеренной жизнью провинциального ирландского города. В тот момент, когда по сюжету, группа преступников использует город, как перевалочный пункт для транспортировки наркотиков все первые впечатления о характерах англичан, ирландцев и понимания местного юмора поменяются на противоположные.

    В лице главного героя сержанта Джерри Бойла сочетается цинизм вместе с практичностью. Он нарушает порядки, проявляет несдержанность к руководству, всячески демонстрирует свой характер. Любую услышанную информация он сразу превращает в повод для едких шуток или насмешек. В работе полицейского приходится знакомиться с новыми коллегами, поэтому приезжие или вновь назначенные напарники сразу очень ярко реагируют на выходки сержанта. Поведение сержанта Бойла раскрывают матрицу фильма — все сюжетные события и отношения к ним построены на контрасте.

    Обилие стереотипов про негров, истории с наркотиками, ведения бизнеса, коррупцию, семейные отношения показаны с позиции взаимоотношения своих и чужих. Яркий пример, когда незнакомый окружающим полицейский проводит расследование — опрошенные свидетели, прекрасно говоря по-английски, продолжают изъясняться на местном гэльском языке. Показана непросто разница в жизни между городскими и провинциальными жителями. Режиссер рассматривает тенденции отношений, сформировавшихся в обществе через количество слов, затраченных на обсуждении. Хочется что-то сделать — говори прямо, думай открыто. Все поймут и тебе легче будет и окружающим. Сказал слово и будь ему верен, не вдавайся в детали, не уходи в рассуждения.

    Бойл очень умен и легко ориентируется в происходящем. Жители города это понимаю и при этом видят, что в самом городе не все идеальное, но стараются сохранять веру в то, что возможно все именно так и необходимо. Поэтому такая игра на контрастах во время всего фильма к финалу выводит фигуру сержанта на другой уровень. За цинизмом, показанным в фильме, скрывается взвешенный подход и способность без лишних слов постоять за себя, сохранить честь мундира и уберечь данный город.

    8 из 10

    30 марта 2016 | 22:42

    Наверное, работа режиссера является очень близкой работе писателя. И там, и здесь ты являешься единственным, кто ответственен за все происходящее на съемочной площадке или на запачканной странице черновика. Мудрено ли, что писатель по призванию и по профессии Джон Майкл Макдона решил взяться за любимый кинематографистами всех времен и народов рупор и попробовать свои силы на новом, еще неизведанном поприще. Хотя последнее утверждение довольно спорно — его младший брат, Мартин, задолго до первых братниных попыток снял замечательный «Залечь на дно в Брюгге», сорвавший массу аплодисментов и несколько наград от разных престижных и не очень кинофестивалей и кинопремий. В общем, Джон решил быть не хуже и снял свой ответ Мартину с кратким заголовком «The Guard», разбухшим в руках российских прокатчиков до более внушительного «Однажды в Ирландии». Сценарий, как и положено в таких случаях, писал сам Джон — профессия обязывает, да и от брата отставать, наверное, не хотелось.

    Нехитрая фабула ленты не оставляет места всяческим параллельным линиям, модным ныне «флэшбэкам» и прочим подобным изыскам. Избавившись от всяких сценарных наворотов, Джон с удовольствием насыщает освободившееся место куда более интересными вещами. Фильм сразу позиционировался как комедия, и зритель получает ее сполна — масса потрясающе забавных ситуаций, чокнутых диалогов и монологов, персонажей с непременным «прибабахом» идет нескончаемым потоком до самого конца фильма. Ерничая и показывая язык, Макдона размеренно и будто бы по плану осмеивает все, что ни попадется на глаза. Расизм, англичане, Дублин, наркотики, русские писатели, продажная полиция, смерть и, конечно же, сами ирландцы — никто не избегает подначек и насмешек. Львиная доля смачного юмора принадлежит диалогам, где главные герои блещут недюжинным умом и непроходимой тупостью, совершенно непредсказуемо сменяющими друг друга, а иногда и сочетающимися в нелепейший мезальянс. Нельзя забыть и о непременной похвале актеров — Глисона, Стронга, Чидла, Каннингэма и многих прочих, отыгравших достоверно и с душой.

    Однако обильный юмор еще и очень своеобразный юмор — и Макдона без лишних слов дает это почувствовать. Игра парадоксов в поступках и рассуждениях героев, абсурдная чехарда и спонтанность характеров, язвительный гротеск и подчеркнутая несерьезность балансируют на очень тонкой грани, никогда через нее не переступая. Юмор-то, оказывается, тут вовсе не для хохмы, и фильм не только криминальная комедия о незадачливых ирландцах. Сквозь шутовскую маску режиссер очень серьезно говорит о мире, который растерял «цельность натуры», здорово измельчал и поистратился. Совсем не осталось людей, готовых честно отстаивать свои принципы и убеждения, даже пожертвовать жизнью ради них. Нет тебе ни неподкупных полицейских, ни закореневших в злодействе преступников. Однако вездесущее пустоголовое зубоскальство не мешает некоторым ясно видеть суть происходящего, и подтверждением тому — финальная дуэль Глисона-Стронга, в которой они, ни на секунду не сбавляя комедийного градуса, отстаивают свои убеждения до победного или естественного конца — тут уж как получится.

    Парадоксальный, противоречивый образ Глисона — лебединая песня этого кино. Сержант Джерри Бойл совмещает в себе несовместимые качества, выскакивающие когда и где угодно, так что и экранные персонажи, и зритель находятся в постоянном недоумении относительно его персоны. Кто он такой — розыгрыш или действительный, неподдельный человек среди всех остальных? «Дурак или прикидывается»? А он, быть может, просто отражение, самое яркое отражение окружающей его реальности, вместивший в себя ее зло и добро, положительные и отрицательные стороны, всю ее абсурдность и непонятность, а потому сам ставший загадкой. Чудаческий символ сумасбродного мира, он сохраняет абсолютную самостоятельность среди бесконечного шутовства и порой с горечью понимает свою отделенность, отчужденность среди фарса, незаметного другим до поры до времени. Словно притаившийся домовой, он стоически наблюдает за бесконечной и суетливой канителью окружающих его людей, мест и событий, сохраняя толику здравого смысла и лишь изредка вступая в игру — там, где не вступить в нее невозможно. Не таким ли был и Кен в исполнении того же Глисона из «Залечь на дно в Брюгге», когда увидел чужую драму и захотел помочь?

    19 декабря 2011 | 23:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>