всё о любом фильме:

Однажды в Ирландии

The Guard
год
страна
слоган«The FBI are about to discover that things work a little different around here»
режиссерДжон Майкл МакДона
сценарийДжон Майкл МакДона
продюсерКрис Кларк, Флора Фернандес-Маренго, Эд Гуене, ...
операторЛарри Смит
композиторКалексико
художникДжон Пол Келли, Люси ван Лонкхуизен, Имер Ни Мэлдауни
монтажКрис Гилл
жанр триллер, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Великобритания  761.4 тыс.,    США  672.9 тыс.,    Германия  164.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Женщины, выпивка и веселые шутки — вот радости добродушного ирландского полицейского, сержанта Джерри Бойла. Он никогда не помышлял о геройстве, пока однажды в городишке Голуэй не появился агент ФБР, который призвал незадачливого служителя порядка помочь ему накрыть международную банду наркоторговцев. Смогут ли сработаться веселый рыжий ирландец и решительный афроамериканец? Ведь дело, за которое они взялись, окажется таким же непредсказуемым, как и они сами…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (64 038)
ожидание: 95% (1471)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
116 + 6 = 122
7.7
в России
100%
7 + 0 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм, который Джерри Бойл смотрит по телевизору перед тем, как к нему приходит Габриэла МакБрайд сообщить о пропаже мужа, — это «Вопль» (1978).
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма, когда главный герой приезжает на место преступления, дворники на лобовом стекле меняют свое положение на разных ракурсах.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1061 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Однажды в Ирландии, вдохновившись кинодебютом Мартина МакДонаха, его родной брат по имени то ли Джон, то ли Майкл, решил доказать, что он не хуже, тем более, что подрабатывать на сценарной ниве он начал еще раньше, чем Мартин в залег на дно в Брюгге. В наследство от старшего Джону Майклу достался не только талант сочинять восхитительно саркастичные диалоги, но и Брендан Глисон, актер с непримечательной внешностью, нечеловеческой харизмой и удивительным талантом выезжать на нюансах даже при исполнении острохарактерных ролей.

    Секрет успеха фильма «Однажды в Ирландии» кроется в гармоничном сочетании ингредиентов — берем немного забавного провинциального детектива, очарование которого в полной мере раскрыли в свое время типа крутые легавые, добавляем блек-джэк и шлюх, присыпаем аккуратно отмеренной дозой политкорректного расизма, добавляем чуток перестрелок и обязательно еще пару-тройку цитат из Ницше, так как Ницше, что было уже не раз доказано, подходит под любой контекст. На выходе получаем историю о том, как чернокожий агент ФБР пыжился накрыть наркомафию, устроившую перевалочный пункт в маленькой ирландской деревеньке, а огромный, рыжий и с завидным постоянством нетрезвый местный полицейский всячески его троллил.

    Простенько, но со вкусом. Расизм как часть культуры, и ничего уж тут не поделаешь. Полицейские, пропускающие сто грамм за завтраком, и полирующие их пивком в течении дня — ну дак Ирландия же. Если степ здесь не танцуют, так хоть пьют как святой Патрик завещал. И даже Марк Стронг здесь олицетворяет зло не потому что привык, а потому что англичанин, а это еще хуже, чем чернокожие фэбээровцы, ибо тех хоть стебать можно, а с англичанами вообще разговор короткий.

    Удивительно, как пошатываясь слегка нетрезвой походкой ирландского полисмена, фильм добрался до своего героического финала, в котором внезапно и грудь колесом, и «прикрой мне спину, брат», и честь, и достоинство, и героизм человека, землю которого ни одна английская сволочь топтать не будет, даже будь у нее с собой тонна кокаина и томик Ницше под мышкой. Пока можно не брать дурного в голову, сержант Джерри Бойл будет зубоскалить, лелеять свой маленький сад радостей земных и потешаться над мартышкиным трудом американца цвета отборного ирландского Гиннеса (никакого расизма, просто часть культуры), устраивая ему ад провинциального болота в натуральную величину. Но как только дело становится личным, становится очевидным, почему этот народ так и не был сломлен своим старшим братом, поплевывая с вершин своей принципиальности во все стороны. Героический финал красив и благороден, он балансирует на грани с напыщенностью, но у Глисона с МакДонахом хватает чувства такта не упустить момент, и даже бесконечный финальный заплыв не выглядит открытой концовкой, потому что каждый для себя уверен в хэппи-энде, ведь эти парни всегда побеждают, ибо в пабе их ждет пиво и танцы, а это именно то, ради чего и стоит жить.

    6 апреля 2012 | 17:03

    Под звуки чувственной музыки дублинский полицейский неспешно натягивает на себя обмундирование, посматривая в зеркало и где-то в глубине своих мыслей восхищается тем, что он служитель закона. А Ирландия в большей степени относится к такой группе стран, где очень легко можно провернуть что-то этакое, незаконное. И этому способствуют многочисленные обстоятельства, выливающиеся в открытые и практически не охраняемые границы, грубые пробелы в законах и до боли знакомое слово — коррупция, которое у полицейских сидит в голове, видимо, с самого рождения. На лапу берут все, а если не берут, то их с легкой руки просто отстраняют от родимой работы.

    Сержант Джерри Бойл под стать характеру этой картины режиссера Джона Майкла МакДона является простоватым мужичком, что после рабочего дня исправно стремится посетить местный паб, дабы «опрокинуть за воротник» несколько пинт пива с этак двадцатью граммами коньяка дополнительно для достижения необходимых расслабленных кондиций. Особыми знаниями и сноровкой он не обладает, у него больная раком мать, но выделяется он среди всех тем, что четко, хоть и не всегда успешно, но выполняет работу, чтя закон.

    А однажды в Дублине был найден окровавленный труп молодого человека со страницей библии во рту. Тут же в голову начинают лезть разнообразные мысли по поводу того, что здесь орудует какая-либо религиозная секта, какие-то духовные фанатики, полоумные извращенцы, в конце концов. Естественно, что в это дело вступает Бойл в исполнении Брендона Глисона, пытающийся напрягать мозги и использовать свой острый юмор для решения этой тяжелой задачи. Но местная полиция, как видно, своим доморощенным кадрам доверяет не настолько сильно, а посему прямиком из США был выписан агент ФБР Вэндалл Эверетт, сыграл которого Дон Чидл. Чернокожий американец приступает к расследованию дела вместе с Джерри Бойлом.

    И тут фильм «The Guard» начинает распространять еще большие посылы позитива, а особенно это проявляется в отношениях между ФБР’овцем и местным копом, что полнятся многообразными подколками, насмешками, спорами и т. д. Лента напичкана британским юмором, даже не британским, а больше именно ирландским с потаенным остроумием, глубоко скрытым, который вступает в действие, то явно, то через какое-то время. И вообще же лента может похвастаться не только этим упомянутым компонентом, но и даже в какой-то мере большим драматизмом, который временами даже перерастает в грусть.

    Сильной стороной действа видится актерская игра, в которой выделяются названные выше Брендон Глисон, Дон Чидл и бритоголовый/безмозглый Марк Стронг, являющийся лидером банды. Но при наличии актерской игры и всех достоинств картины, все равно в глаза бросается простоватость этого криминального фильма, а также некоторая медлительность, что способна разбавиться лишь с помощью многочисленных диалогов.

    11 декабря 2011 | 18:58

    Плюсы. Хорошая актёрская игра. Однако всё равно понимаешь, что это — лишь кино, не возникает ощущения погружённости в происходящее или какого-то сопереживания.

    Неплохие шутки, правда, завязанные чаще на особенности местной тормознутости населения, чем на действительно тонкий юмор.

    Конёк фильма — оригинальный главный герой. Этот полицейский не такой, как все другие, он выделяется даже на фоне своих.

    Хорошо раскрыта социальная составляющая картины: в отношениях с людьми, и особенно с близкими, — будь человеком.

    Минусы. Снова одна из составляющих успеха сюжета — придурковатость злодеев. Они не просто злодеи, а злодеи с изюминкой, и это лишний раз подчёркивает, что созданные образы — лишь кино.

    В виденной мной версии перевода картины некоторые эпизоды сюжета остались не до конца понятыми. Это жаль, потому что чувствовалось, что в них тоже заложен юмор, — особенности перевода.

    Вывод. Спокойный, взвешенный полицейский боевик со своеобразным юмором.

    Смотреть второй раз точно не захочется.

    8 из 10

    30 октября 2011 | 11:44

    Эйдан Макбрайд — глупый, а оттого восторженный юноша, который насмотревшись боевиков про крутых полицейских, сам решил стать слугой закона, дабы выбивать признательные показания из разного рода подонков, участвовать в погонях и перестрелках и разбрасывать цитатами великих людей, которые юноша и сам до конца не понимает. Вот только реальность оказалась далека от мира грез молодого человека, так как отправили последнего не в крупный мегаполис, а в провинциальный городишко Коннемаре, что располагается где-то в Ирландии. «Ну и ничего», — думает юноша. — «В провинциальных городках тоже, что-нибудь, да и происходит и хороший тому пример кинокартина — Типа крутые легавые». И вот ведь какое дело — юноша оказывается прав и в маленьком провинциальным городке действительно что-то происходит. По данным ФБР через Уоннемаре должна быть переправлена партия героина ценой в полмиллиарда и в подтверждение этих слов служители закона находят одного из наркоторговцев с пулей в голове, страницами из священного писания во рту и надписью на стене — пять с половиной. Казалось бы, вот оно настоящее дело, в котором Эйдан Макбрайд может показать все на что способен и в лучших традициях героев боевиков прошлого — убить преступников, посадить продажных чиновников и найти симпатичного парня, с которым юный герой уедет в закат. Но дело в том, то реальная жизнь не кино, а потому при попытке задержать наркоторговцев Эйдана убивают, и история на этом не заканчивается, а лишь начинается.

    О нет, из юноши не будут делать очередного «робокопа» и он не будет бродить по округе в виде полтергейста. История, что рассказана в фильме, вообще не про него. Странно не так ли? Но погодите, то ли еще будет. Так вот настоящим героем сегодняшней истории является сержант полиции Джерри Бойл — циничный и наглый коп, который косит под дурачка, и по поводу и без отпускает расистские шуточки от чего не в восторге не то что начальство Бойла, но так же и агент ФБР являющийся временным напарником сержанта полиции. Но делает это Джерри не потому что он на самом деле является циничным человеком, что устал от жизни, а потому что ему чертовски скучно. Ну в самом деле, чем еще заняться в ирландском захолустье? Пить? Принимать наркотики? И то и то сержант Бойл пробовал, но душевного покоя ему это не принесло, вот и оттягивается старик как может над окружающими людьми. Но при том, что Бойл способен шутить даже в морге, он является отличным копом, способным распутать любое, даже самое сложное дело, а раз так, то наркоторговцы сделают все от них зависящее, чтобы сержанта полиции никогда не нашли, во всяком случае живым.

    Вот честно, не смотря на имя режиссера, и даже не смотря на то какие актеры снялись в данной картине, я ждал что данный фильм окажется крепким середнячком за которого можно будет скоротать вечерок, как одному, так и в приятной кампании, но каково же было мое удивление, когда выяснилось, что фильм является чем-то много большим. И прежде всего хочется сказать, что данный фильм является одновременно как пародией, так и данью уважения такой замечательной картине, как «Полуночная жара». Нет, не так. Это даже не пародия, это фактически ремейк картины 67-ого года с той лишь разницей, что в оригинальной картине действие происходило, где-то на задворках Америке, а тут у нас задворки Ирландии. Почему я пришел к такому выводу? А все очень просто. У нас есть циничный сержант полиции, который изображает из себя этакого самодура и расиста, и который поставил себе цель защищать простых граждан не смотря ни на что. У нас есть чернокожий агент ФБР, который приехал из большого города и который обожает все делать наперекор местной полиции при этом он всем и вся пытается продемонстрировать то что он учился в приличной школе, он сам из приличной семьи и что с ним все обязаны считаться. Да, по сути своей перед нами карикатура на Билла Гиллеспи и Вёрджилла Тиббса, но не смотря на это характеры героев угадываются без труда. Да, согласен, что сюжеты в фильмах разнятся, но при всем при этом общее построение сюжетной линии остается неизменной — закрученная история в которой герои раз за разом сворачивают в тупик при том что правда скрыта у них перед самым носом. Так что да, для меня этот фильм является своего рода интерпретацией «Полуночной жары», которую я кстати так же рекомендую к просмотру всем кто ее еще не видел, но я отвлекся.

    Так вот чем же еще славен данный фильм? Ну для начала это тем, что в картине присутствуют интересные и запоминающиеся герои, которые парой фраз уже располагают к себе. Что начитанный наркоторговец Клайв Корнелл, которому все и вся не нравиться. Что безымянный юноша, который всем представляется криминальным репортером, но на деле же он делает снимки по той же причине почему Джерри Бойл отпускает ехидные комментарии — потому что ему скучно. Что Эллен Бойл, мать главного героя, которая вносит в происходящее щепотку драмы. Что другие не менее запоминающиеся герои.

    Так же тут присутствует качественный юмор, преимущественно черный, который напоминает то ли ранние работы Гая Ричи, то ли кинопроизведения Квентина Тарантино, а то и вовсе кинокартины братьев Коэнов. В общем, если вам нравиться подобный юмор, то и «Однажды в Ирландии» вас не разочарует. От себя же я добавлю, что данный фильм балансирует на тонкой грани между серьезным и курьезным, но к сожалению иногда эту грань переступает и потому картина выбивается из привычного ритма. Не скажу, что это плохо или хорошо, тут уж решайте сами, но это есть. Ну а если говорить в двух словах, то всем тем кто не равнодушен к криминальным комедиям я рекомендую сей фильм к просмотру от меня же фильм получает крепкие:

    7 из 10

    28 июня 2014 | 15:46

    Наверное, работа режиссера является очень близкой работе писателя. И там, и здесь ты являешься единственным, кто ответственен за все происходящее на съемочной площадке или на запачканной странице черновика. Мудрено ли, что писатель по призванию и по профессии Джон Майкл Макдона решил взяться за любимый кинематографистами всех времен и народов рупор и попробовать свои силы на новом, еще неизведанном поприще. Хотя последнее утверждение довольно спорно — его младший брат, Мартин, задолго до первых братниных попыток снял замечательный «Залечь на дно в Брюгге», сорвавший массу аплодисментов и несколько наград от разных престижных и не очень кинофестивалей и кинопремий. В общем, Джон решил быть не хуже и снял свой ответ Мартину с кратким заголовком «The Guard», разбухшим в руках российских прокатчиков до более внушительного «Однажды в Ирландии». Сценарий, как и положено в таких случаях, писал сам Джон — профессия обязывает, да и от брата отставать, наверное, не хотелось.

    Нехитрая фабула ленты не оставляет места всяческим параллельным линиям, модным ныне «флэшбэкам» и прочим подобным изыскам. Избавившись от всяких сценарных наворотов, Джон с удовольствием насыщает освободившееся место куда более интересными вещами. Фильм сразу позиционировался как комедия, и зритель получает ее сполна — масса потрясающе забавных ситуаций, чокнутых диалогов и монологов, персонажей с непременным «прибабахом» идет нескончаемым потоком до самого конца фильма. Ерничая и показывая язык, Макдона размеренно и будто бы по плану осмеивает все, что ни попадется на глаза. Расизм, англичане, Дублин, наркотики, русские писатели, продажная полиция, смерть и, конечно же, сами ирландцы — никто не избегает подначек и насмешек. Львиная доля смачного юмора принадлежит диалогам, где главные герои блещут недюжинным умом и непроходимой тупостью, совершенно непредсказуемо сменяющими друг друга, а иногда и сочетающимися в нелепейший мезальянс. Нельзя забыть и о непременной похвале актеров — Глисона, Стронга, Чидла, Каннингэма и многих прочих, отыгравших достоверно и с душой.

    Однако обильный юмор еще и очень своеобразный юмор — и Макдона без лишних слов дает это почувствовать. Игра парадоксов в поступках и рассуждениях героев, абсурдная чехарда и спонтанность характеров, язвительный гротеск и подчеркнутая несерьезность балансируют на очень тонкой грани, никогда через нее не переступая. Юмор-то, оказывается, тут вовсе не для хохмы, и фильм не только криминальная комедия о незадачливых ирландцах. Сквозь шутовскую маску режиссер очень серьезно говорит о мире, который растерял «цельность натуры», здорово измельчал и поистратился. Совсем не осталось людей, готовых честно отстаивать свои принципы и убеждения, даже пожертвовать жизнью ради них. Нет тебе ни неподкупных полицейских, ни закореневших в злодействе преступников. Однако вездесущее пустоголовое зубоскальство не мешает некоторым ясно видеть суть происходящего, и подтверждением тому — финальная дуэль Глисона-Стронга, в которой они, ни на секунду не сбавляя комедийного градуса, отстаивают свои убеждения до победного или естественного конца — тут уж как получится.

    Парадоксальный, противоречивый образ Глисона — лебединая песня этого кино. Сержант Джерри Бойл совмещает в себе несовместимые качества, выскакивающие когда и где угодно, так что и экранные персонажи, и зритель находятся в постоянном недоумении относительно его персоны. Кто он такой — розыгрыш или действительный, неподдельный человек среди всех остальных? «Дурак или прикидывается»? А он, быть может, просто отражение, самое яркое отражение окружающей его реальности, вместивший в себя ее зло и добро, положительные и отрицательные стороны, всю ее абсурдность и непонятность, а потому сам ставший загадкой. Чудаческий символ сумасбродного мира, он сохраняет абсолютную самостоятельность среди бесконечного шутовства и порой с горечью понимает свою отделенность, отчужденность среди фарса, незаметного другим до поры до времени. Словно притаившийся домовой, он стоически наблюдает за бесконечной и суетливой канителью окружающих его людей, мест и событий, сохраняя толику здравого смысла и лишь изредка вступая в игру — там, где не вступить в нее невозможно. Не таким ли был и Кен в исполнении того же Глисона из «Залечь на дно в Брюгге», когда увидел чужую драму и захотел помочь?

    19 декабря 2011 | 23:26

    Да, я обожаю это кино! Я люблю братьев Макдонахов! Мне нравятся такие фильмы, где есть все… а главное, черный юмор и целая религия цинизма, которая высмеивает нашу никчемную окультуренность.

    Сначала Глисон под руководством Макдонаха порадовал меня в «in Bruges», затем я накопала в интернете оскароносную короткометражку «Шестизарядник», все с тем же составом. И вот, о чудо! «Однажды в Ирландии»! Правда, режиссером здесь выступил брат Мартина. Я жалею лишь о том, что здесь нет симпотяжки Фарелла, но это чисто девчачье.

    Помимо качественной национальной драматургии и почти «чисто пацанских» разговоров, меня порадовал видеоряд, отчасти выполненный в эстетике фильма «Повар, вор, его жена и ее любовник». Зеленая спальня Бойла, синяя камера для допросов, красное пальто и колготки в тон, жены копа-гомосексуалиста убитого в первый день службы в маленькой спокойной деревушке тремя наркобаронами. Художник по костюмам, тоже не будь дураком, оторвался по полной. Это и клоунский костюм агента ФБР, и сутенерский шелковый халат «миниатюрного» Бойла, и пижонский наряд того же Бойла, когда он встречал проституток на вокзале. Шик в этом фильме, словно крик его создателей, о том, что они классные ребята.

    Мне не хочется пересказывать сюжет или рассуждать о персонажах, используя красноречивые прилагательные или деепричастные обороты. Просто, посмотрев это кино, и сам себя чувствуешь круче и пару дней стараешься наигранно и виртуозно матюкаться. Все это при том, что создатели фильма пропагандируют семейные ценности; любовь и уважение к женщине, будь она матерью, женой или проституткой; верховенство закона и почитание своей родной земли.

    Я посмотрела фильм сама, потом показала его подругам, затем мужу. Кино понравилось всем, у всех поднялось настроение.

    Да, кстати, пиво во время просмотра будет не лишним. Только, аккуратнее не поперхнитесь!

    26 января 2013 | 22:41

    Вроде бы обычный, равнодушный, ленивый коп. Не прочь и таблеточкой закинуться нехорошей. Хамоват, как же без этого. Неприятный тип. Ан нет, смотри-ка, он же без всяких сомнений умен! И маму свою искренне любит, скрашивает ей последние дни. Да и начитанный, эрудированный. Видали вы такого копа? Я вот увидела и поразилась. Привыкла уже к стандартам полицейских в американских фильмах: либо продажный сумасшедший садист, либо супермен-красавчик, либо «три дня до пенсии».

    А наш ирландский коп Джерри Бойл просто чудо невиданное. Не скажу, что влюбилась, просто — уважаю. Несмотря на недостатки, которые имеют место быть. А чего он учудил в конце, так с его умом и предусмотрительностью это не диво.

    И все же, все же… Чего-то мне тут не хватило. Более достоверной психологической глубины, что ли. Невзирая на то, что это криминальная комедия, психологии именно в этом конкретном фильме самое место. И получилась бы конфетка.

    Смотреть, обязательно смотреть.

    9 из 10

    3 января 2016 | 13:39

    Наверное, одна из самых главных функций искусства — разрушение разного рода стереотипов — общественных, культурных, политических, семейных, профессиональных… Кино старшего МакДонаха, бестактно хватая за бока и не менее бестактно чертыхаясь (с помощью лениво-задиристой щекотки голосовыми связками и переводом Гоблина), рушит то, чего, казалось бы, не может быть — стереотипное отношение к смеху.

    Массовая культура, телевидение, СМИ приучили нас к тому, что смех — предмет несерьезный, нужный для веселья и развлечения, неотъемлемая часть так называемой «индустрии восторга» (Д. Пригов). Даже в своих лучших проявлениях смех сегодня — нечто вроде антидепрессанта, анестезии, транквилизации бытия. (Не говоря уже о том, что одно из популярных направлений в современной медицине — гелитология — лечение смехом).

    Но смотришь МакДонаха и убеждаешься, что смех — штука все же серьезная. Режиссер, к счастью, далек от роли юмориста-анестезиолога. Кажется, это свойственно обоим ирландским братьям (знаменитому Мартину тоже): для них единственная возможность быть серьезными — острить. Именно смеясь (причем, не меняя тембра и окраски: тембр прохладно-стебный, окрас — смачно-черный), Джон МакДонах выражает и боль, и радость, и пустоту.

    Нет, это не тот авангардистский, абсурдистский смех с резким привкусом истины, которым смеялись наши незабвенные Хармс и обэриуты. То был не смех даже, а реальный живой взрыв в социальной и культурной рутине страны, выбравшей мертвый серьез «идеальной» политики, то было логичное продолжение печального, трагического, безобразного состояния бытия.

    Объект комизма в фильме «Однажды в Ирландии» — вовсе не только безобразное, т. е. не только мафия, наркотики, преступления, всеобщая продажность, купленность, глупость… Но и мама, родина, национальность, дети, семья, любовь, одиночество, свобода, гражданский долг, подвиг, смерть. ВСЁ несовершенно, нелепо, смешно, всё достойно того, чтобы то ли посмеяться, то ли повеситься, то ли сказать: «Все мы до фига чего упустили. В этом ты не одинока», или: «За 4-ое место ничего не дают. Это жестокий мир», или, что почти одно и то же: «Я ищу содержательных отношений. Моногамных».

    Вот вам, кстати, еще один разрушенный штамп, в данном случае о том, что смех обязан выявлять скрытые уродства и должен рождаться от критического разума, быть продолжением злого интеллектуального опыта. Повторю, МакДонах смеется над всем без разбора. И странно, но, кажется, вовсе никого не критикует. Ведь критика — это, прежде всего, раздача оценок и акцентов. У него же в фильме их искать (по старой нашей привычке) замаешься.

    Смеяться для режиссера — способ вольно мыслить, независимо понимать, свободно отстаивать право на свой личный абсурд как на главную правду жизни. Никакой, конечно, новой правды о мире этот смех не дал. И никакой «культурной революции» не сделал. Но мне, например, очень пришлось по вкусу, что посреди всей его черной и слегка замороженной (тире заторможенной) эйфории никакого «распада личности» не случилось. И смеха этого источник — шутник с утепляжем (чертовское, почти кошкино, обаяние Глисома) и с двойным дном, т. е. с секретом («либо совсем тупой, либо слишком умный») оказывается вполне цельной, а в финале еще и героической личностью — источником правды, любви, справедливости, настоящего, истинного тепла. Оно, как водится, поступает в мир довольно странными путями, иногда совсем не пафосно, совсем не красиво и совсем не умно.

    Вот и вышло, что смеялись-сеялись над антижизнью, а на поверку вышло, что жизнь это. С какой-то стороны корявая, с какой-то — неумелая, с какой-то — глупая, неловкая и местами зря прожитая, потраченная на ипохондрический стеб с привкусом похмелья, но вполне себе человеческая, правильная уже тем, что живая. И прожил ее человек, а не подобье и не защитная маска шутника.

    Любой искусствовед скажет: бессодержательного смеха не существует; если речь идет о художественном акте, смех не может быть самоцелью, он приобретает оттенок глубокомыслия, теряя оттенок безобидности и «чистоту формы», т. е. только эмоциональную, психофизиологическую природу. Так каково послание смеющегося режиссера МакДонаха? Деструкция, вражда, агрессия, месть мерзости и серости мира? Оборона от них? Освобождение? Созидание?.. Всего понемножку, наверное. Только вот животворящим этот смех никак не назовешь, в том смысле, что «вряд ли Далай-лама впилится за долю».

    Есть еще один момент, который заставляет относиться к этому фильму прохладно и сдержанно, без особого глазного блеска. Смех МакДонаха по большей части актуален (злободневен): доставшая всех, даже ирландскую собаку, Америка, политкорректность, расизм, глобализм и антиглобализм, сепаратизм, полиция, сексуальная ориентация, наркотики и т. д. Но политические остроты, тенденциозные намеки и актуальные насмешки неизменно обмеляют вечный статус смеха как действенного способа борьбы со всяческими несвободой и лжеавторитетами. Моменты актуальности — одно, моменты Истины — совсем другое. Последних в фильме было так мало, что я не разглядела, пока смеялась…

    P.S. Не знаю, права ли, но показалось, что главная проблема героя (как и многое в фильме, актуальная) — проблема коммуникации. Его постоянный смех может быть истолкован двояко: и как единственно возможный способ слиться с миром, чьи знаки — хаос, абсурд, бред, и как способ отпилиться, избавиться, обособиться от него. Ведь постоянно шутить — это всё равно что постоянно спать. Сквозь призму смеха, как и сквозь призму сна, всё вокруг заостренное, нелепое, нелогичное, странное, бессмысленное. Их абсурд (то здравый, то болезненный) словно приостанавливает критику, мораль, логику, опыт — наши повседневные рассудочные и ооочень прочные оковы… И вот, пожалуйста: долой, страх, привет, свобода! Хотя, может быть, я просто начиталась Фрейда.

    5 июля 2016 | 10:20

    После прочтения рецензий, добавить что то новое довольно сложно. Лишь одно точно: Это один из фильмов, наделенных не просто смыслом, но и душой.

    Обращусь к мелочам.

    При всей простоте и отсутствии ненужных деталей, здесь упоминаются русские литераторы. И несмотря на то, что главный герой негативно отзывается о них, нельзя не заметить то что сам он является некой отсылкой к Обломову из произведения Гончарова. То как интерпретирует Обломова МакДона заслуживает внимания.

    МакДона конечно умеет донести смысл без лишней мишуры. Надо обладать чутким пониманием того что делаешь и полной уверенностью того, что ты делаешь верно, преподнося самобытных персонажей и наделяя их таким шармом и харизмой. Вероятно оттого, что он сам довольно самобытный режиссер, в самом прекрасном смысле этого слова. Нет ни одной его картины, не просто не оставляющих равнодушным, но и не превносящих в твое видение мира хотя бы маленького отпечатка мировоззрения автора.

    10 из 10

    19 января 2015 | 03:41

    Постоянно растущее негодование по отношению к поступкам и выражениям сержанта Бойла постепенно оборачивается высокосортным юмором, в котором высмеяно зародившееся с давних времен у американцев непонимание культуры и повседневного быта ирландцев. Эдаким сосредоточением всех особенностей этой замечательной страны, а если быть точнее ее северного района, выступает герой Брендана Глисона — любитель выпивки, халявы и шикарных проституток. Многие сочтут его циником, но за ярко демонстрируемом цинизмом скрывается добродушие, стремление вершить справедливость, но с единственной оговоркой — чтобы сладкое досталось всем, в том числе и ему.

    Осуждать человека за неправильный как ему кажется образ жизни может каждый, но вот понять все стороны этого процесса под силу далеко не всем. Сержант Бойл стал тем, кто он есть не из-за воспитания, в некотором роде для отображения данного мнения и был введен персонаж его мамы, а из-за сложившихся ситуаций, в силу которых он просто почувствовал банальную скуку, которую он периодически разбавляет поставленными донельзя театрализованными сценками, вроде встречи переодетых в полицейскую форму проституток на вокзале в костюмчике чикагского гангстера времен 30-х. Его отношение к людям — это даже не защитная реакция, а типичное отображение сторон его, на самом деле, нелегкого характера, подкрепленных скудными знаниями о жизни. Не зря в фильме агент ФБР поднимает вопрос либо о тупости, либо о гениальности сержанта. Гении находятся даже и в городке, больше напоминающим обедневшую деревню.

    В последнее время все большую популярность набирают низко-бюджетные независимые постановки, где основное действие сосредоточено на персонажах и популярных лицах, их играющих, а также на комедийном уклоне, невероятно свежим на рынке кинопроизводства и остроумным. «Однажды в Ирландии» пример именно такого фильма. Он обойдет стороной массы, но если определенный зритель захочет его найти, он обязательно его посмотрит. Этот фильм — словно глоток свежего воздуха после однотипных комедий, с лицами, успевшими порядком поднадоесть. Ну а Брендан Глисон — это конечно верх комедийного мастерства.

    8 из 10

    9 февраля 2012 | 13:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>