всё о любом фильме:

Липучка

Flypaper
год
страна
слоган«Две банды грабителей, одно дурацкое ограбление»
режиссерРоб Минкофф
сценарийДжон Лукас, Скотт Мур
продюсерМарк Дэймон, Патрик Демпси, Моше Дайамант, ...
операторСтивен Б. Постер
композиторДжон Свайхарт
художникДжеймс А. Жерарден, Алек Хэммонд, Кевин Хардисон, ...
монтажТом Финэн
жанр комедия, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  159.3 тыс.,    Испания  131.8 тыс.,    Бразилия  67.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время85 мин. / 01:25
Перед самым закрытием в банк врывается две группы грабителей. Посетители и работники банка оказываются между двух огней. Один из посетителей старается примирить представителей двух криминальных групп — ведь это единственный шанс выжить для тех кто оказался в банке, а для него шанс произвести впечатление на девушку-кассира, в которую он влюбился с первого взгляда. Постепенно наш герой понимает, что похоже, все кроме него оказались в этом банке в момент ограбления не случайно…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (26 490)
ожидание: 96% (1475)
Рейтинг кинокритиков
в мире
17%
3 + 15 = 18
4.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 596 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хотелось мне написать что-нибудь масштабное про этот фильм, но потом я что-то передумал, так что напишу коротко и по существу. «Липучка» — это фильм-ограбление с откровенно комедийным уклоном, который за свою недолгую жизнь уже успел засветиться практически во всех подборках фильмов с неожиданной развязкой. И она действительно неожиданная, ибо последние минут десять я сидел с открытым ртом и поражался проделанной сценаристами работе.

    Самый большой минус «Липучке» — это тупость. Не в плане юмора. Картина действительно поднимает настроение, шуток и забавных ситуаций хоть отбавляй. В некоторых местах у меня была откровенная истерика — очень рекомендую любителям посмеяться. Тупость в плане отношения грабителей и других грабителей, а также грабителей и заложников, работы со взрывчаткой, системы безопасности крупного банка.. если захотеть, то можно придраться практически к каждому эпизоду, так что любителям точности и сугубой правдивости лучше держаться подальше.

    Мне тоже нравится реализм, но при просмотре этой киноленты почему-то совершенно не хотелось об этом задумываться. Весело, актёры отлично играют свои партии, хорошая завязка и шерлокохолмсный главный герой — это отличная комбинация для тех, кто хочет просто расслабиться на полтора часа. Советую к просмотру!

    А вообще я нашёл этот фильм в фильмографии Мэтта Райна, который любителям комиксов или сериалов должен быть известен по роли Джона Константина. Свою второстепенную роль кибергения-грабителя он отыграл на «ура». Действительно очень достойно справился с ролью немного неадекватного и помешанного грабителя, жаждущего кого-нибудь пристрелить, но так этого ни разу и не сделавшего.

    12 марта 2015 | 13:30

    Хотелось бы написать свое мнение о фильме Роба Минкоффа «Липучка»…

    Как всегда — новая неделя, новый четверг, новая партия долгожданных фильмов и не очень…

    Приезжаю с работы, захожу на кинопоиск, параллельно открывая расписание в кинотеатре, и смотрю рейтинг кинопоиска и рецензии. Вижу 10 довольных людей, решивших поделиться со всеми своими приятными ощущениями после просмотра фильма. Удостоверившись в своем прекрасном выборе со спокойной душой еду смотреть фильм… 85 минут разочарования, скуки и потерянные деньги.

    Уважаемые ценители фильма «Липучка», я с Вами полностью не согласен.

    Понравилась мне лишь идея: ограбление банка 2-мя бандами одновременно. Все остальное — чушь, сплошная наигранность и неумелая постановка. Жанр «комедия, криминал» предполагает что-нибудь типа «карты, деньги, два ствола», «козырные тузы», «большой куш». Я, воспитанный на таких магистрах данного жанра, как Гай Ричи, Мартин Скорсезе, Роберт Родригес и других, с трудом досидел до конца этого пробника моего терпения. Это порнография, это паршивая копия-пародия на работы лучших режиссеров мирового кинематографа.

    P.S. Моя любимая девушка, для которой я всегда был авторитетом, что касается кина, когда мы вышли из кинотеатра, разочарованно глянула и сказала, что фильм- дерьмо.

    Обращаюсь к тем, кто собирается потратить свое драгоценно время на «Липучка»: не идите на этот ужасный фильм!.. . больше мне сказать про этот «шедевр» нечего

    7 сентября 2011 | 12:13

    Режиссёру Робу Минкофу принесли известность такие картины как, «Король Лев», обе части «Стюарт Литл» и «Запретное царство» — фильмы для детей и подростков, что вдохновило режиссёра мультфильмов взяться за драматическую комедию с элементами триллера?

    Действия картины начинаются с закрывающегося банка, в который врывается две банды грабителей, одни подразумевают себя профессионалами, вооружены до зубов, у которых всё отточено. Другие относятся к ограблению, скорее как к хобби: они не думают о том, что бы быть как можно незаметнее, они сидят на сайте воров и хотят быть выше в списке, они могут и поболтать с заложниками и пошутить с профессиональными грабителями. Срабатывает сигнализация, и все оказываются запертыми в здании до утра. Но какое-то странное ограбление, кажется Триппу Кенедди, который берёт на себя роль сыщика, думающий за каждое чужое действие…

    Оригинальный сюжет, хороший подбор актёров, особенно интересно проявили себя Эшли Джадд, в роли кассирши, причём понравилась её живость, при нескрываемых морщинах на лице, «баба ягодка», хочется приписать ей. И не стареющий Патрик Демпси, которому приглянулась грудь очаровательной работницы банка.

    Но не смотря на всю прелесть данного фильма, комичен он тем, что скорее похож на пародию криминального фильма и вызывает не однозначные чувства, что же это всё таки было? Неудачный боевик или наигранная комедия?

    5 из 10

    12 августа 2014 | 15:49

    На удивление качественная, уморительная, криминальная кинолента с нотками интриги и достойной развязкой. А теперь чуть подробнее…

    Картина оптимальна по времени продолжительности, спокойное лаконичное начало грамотно переходящее в основное действие — то что нужно! Совершенно разные группы грабителей решаются взять куш в одном и том же банке, но не все так просто.

    Жанр кинокартины:

    криминал — конечно,

    детектив — абсолютно,

    комедия — безусловно.


    К сожалению, не могу провести аналогию с другими фильмами подобного жанра, но на ум приходят произведения Агаты Кристи, только на современный лад. Возможно вы скажите, что это преувеличение, ведь сравнение я провожу с одним из самых известных английских авторов детективов… Ну и что с того.

    Отдельно хотелось бы отметить (сказать спасибо за) подсказки, которые так умело и скрупулезно подкидывают искушенному зрителю. Содержательные и остроумные диалоги приятно слушать, а еще приятнее они в сочетании с динамично развивающимся сюжетом и отличной актерской игрой. Фильм представляет собой грамотно оформленную аферу, ход событий которой с каждой минутой принимает все более любопытный и занятный оборот. Невольно задаешься вопросом: «что же дальше?».

    Приятное послевкусие от просмотра и отзвуки мысли: «нужно еще разок пересмотреть, но внимательнее»… Леди и джентльмены, приятного просмотра (тем кто еще не смотрел) и спасибо за внимание.

    8 из 10

    15 ноября 2011 | 02:08

    Несмотря на довольно-таки дурацкое название, идея мне очень понравилась. Состав в принципе очень неплохой, да и вообще в общем потенциал был очень хороший. Но что хорошо звучит, то не всегда так же удачно выглядит.

    Надо начать со сценария, ибо все проблемы пошли оттуда. Начинается все довольно таки любопытно, сюжет подкидывает один сюрприз за другим. Но вот чем дальше продолжается действие, тем больше создатели углубляются в дремучий лес. Безусловно по жанру это комедия, и я могу понять что две банды (мастеровые и бестолковые) встречаются в одном банке. Но дальше уже начинается какой-то бестолковый, вымученный фарс. Ведь в любом фильме нужна хотя бы капля правдоподобности — а тут два идиота, способные без проблем ограбить банк (разумеется без масок), заложники во время ограбления свободно разгуливают по зданию а позже и вовсе спокойно подходят к грабителям и попросту с ними болтают. Шутки в картине в целом могут развеселить, но главные герои (коих немало) совершенно очевидно страдают словоблудием. Фильм то буксует на месте, то пускается в пляс. А ведь есть и перестрелки и даже взрывы, но они довольно быстро исчерпывают себя. Развязка же, ровно как конец лично меня ввергли в недоумение — режиссер Роб Минкофф попытался быть оригинальным и вероятно хотел поразить зрителя своим финальным твистом — но выглядело это ей богу очень вымученно.

    Актерам надо отдать должное — стараются и играют то, что дают. Патрик Демпси в роли главного героя по началу очень хорош — но позднее стал отчаянно переигрывать. А как сыграть человека, которого обуревают тысяча чувств? Постоянно что-то бормочущий и периодически помогавший себе обильным языком жестов, его герой порой вызывает раздражение (обратите внимание на его поведение после поцелуя). Эшли Джадд тут кассирша в банке, на которую собственно и «запал» персонаж Демпси. Играет весьма неровно, лично я в начале ее совсем не замечал, но стоит заметить, что именно от нее стоит ждать несколько неожиданностей. Джон Вентимилья, Мехи Файфер, Мэтт Райан играют банду многоопытных грабителей(хотя по их действиям этого не скажешь) — у всех имеется своего рода харизма, но вот например Райан отчаянно переигрывает. Прюитт Тэйлор Винс и Тим Блейк Нельсон наоборот сами по себе органичная парочка — типа как классический пример толстого и худого. За ними ко всему прочему попросту интересно наблюдать — их детская непосредственность не позволяла предугадать, что же они еще выкинут. Кстати Джефри Тэмбор абсолютно нелогично выглядит в роли своего персонажа — этот ход постановки вообще считаю самым неудачным.

    Снято, смонтировано и поставлено все в общем и целом очень неплохо — если бы не огромные прорехи в сюжете, можно было бы назвать «Липучку» хорошим фильмом. К сожалению кино об ограблениях выходит в тираж — именно по этой причине каждый хочет придумать что-то новое, стоит вспомнить хотя бы недавний, потрясающей своей жестокостью «Захват». К сожалению именно здесь я ясно вижу тот самый пример, когда прекрасная концепция совершенно не развита. На мой взгляд эта история больше подошла бы какому-нибудь триллеру в стиле работ Дэвида Финчера — к сожалению, не сложилось…

    Не спорю, что кому-то «Липучка» придется по душе. Здесь имеется бойкий саундтрек, весьма небольшой хронометраж и какая-то невероятно развязная атмосфера, располагающая к веселью — но этого явно не достаточно.

    Имеющий очень хорошую задумку и в принципе не без светлых моментов, этот фильм буквально тонет в море надуманности и глупостей. А это совсем не то зрелище, что может хорошенько рассмешить или развлечь…

    6 из 10

    31 января 2012 | 20:21

    Как приятно для себя порой обнаружить хороший фильм там, где его не ожидаешь увидеть вовсе. Признаться, я скачал фильм исключительно из за Патрика Демпси и Эшли Джадд, поклонником творчества которых я являюсь. А начав смотреть фильм, я обнаружил для себя одну из самых смешных и оригинальных комедий этого года. Начав свою карьеру в качестве детского режиссера, Роб Минкоф снял приличное количество мультипликационных проектов и семейных комедий. Наконец то, его судьба завела в более взрослый жанр и тут он показал себя во всей красе.

    Признаться, я даже не ожидал такого эффекта от Роба. Потому что, ему удалось воплотить на экране всё то, что было основой таких лент как «Десять Негритят» и «Охотники За Разумом». Вот только обыграл это Роб в исключительно комедийном жанре и по этому, увиденное впечатляет оригинальностью стыка жанров. Роб не поскупился на идею и развил её в достаточно широком образе. В связи с чем, в картине можно увидеть элементы как экшн боевика, так и триллера. Хотя главным жанром ленты является черная комедия, которая цитирует многочисленные шедевры жанра. Включая ранние фильмы Квентина Тарантино. В связи с чем, фильм держится не только на обилии длинных сцен без какого либо вмешательства монтажера и преимущественно на диалогах. А не на зрелище.

    Хотя стоит отметить, что второе тут имеет место быть и воплощено в очень ураганном образе. Взять хотя бы начальную перестрелку двух банд грабителей, которая задала бешенную динамику картине до её элементарного конца. Смешных моментов много и радует то, что они отлично держатся как на смешных моментах, так и на действительно угарных шутках. В связи с чем, работа Минкофа является своего рода продолжением той моды, которую навеяли «Город Воров», «Мальчики-Налетчики» и многие другие ленты. Вот только нечто подобное, однозначно еще не было.

    Скотт Мур и Джон Лукас начали свою карьеру в качестве обычных сценаристов, которых пруд пруди. Но оглушительный успех франшизы «Мальчишника В Вегасе» и относительно недавней комедии «Хочу Как Ты» плотно утвердил их в жанре. Что превратило их в одних из самых перспективных сценаристов жанра комедий соответственно. Данной работой они лишь в очередной раз доказывают наличие своего таланта и порождают действительно интересную историю. Можно смело сказать, что аналога экранной истории нет. Хотя если присмотреться, то Скотт и Джон весь фильм откровенно стебались над такими фильмами жанра как «Десять Негритят», «Охотники За Разумом» и многими другим.

    Таким образом, в картине развиваются сразу три сюжетной линии. В одной, банда одних грабителей пытается открыть хранилище. Во второй, банда других грабителей пытается вскрыть банкоматы. В третей, группа заложников пытается выяснить личность убийцы, который убил некого Джека Хейса. При этом, по мере развития каждой из сюжетных линий, все они сводятся к третей. В связи с чем, идея ограбления банка уходит сильно на второй план. Как и желания грабителей скрывать свои лица и личности от грабителей. А тут всё развивается в лучших традициях романов Агаты Кристи и Артура Конан Дойла. Разве что, в исключительно комедийном русле и с некоторыми элементами стёба подобных историй.

    История получилась настолько бодрой и зажигательной, что ты невольно включаешься в поиски убийцы и вычисления следующих жертв. Ведь по ходу развития экранного действия начинают погибать как заложники, так и сами грабители. В связи с чем, это тот редкий случай, когда есть, чем развеселится и пошевелить мозгами. При этом, ты пускаешься в глубокий анализ всех персонажей ленты. А они раскрыты и прописаны просто великолепно. Каждому из героев отводится одинаковые возможности и время раскрыться. В связи с чем, никто не остается в тени другого и никто не тянет лямку внимания данной ленты на себя. Что лишь заостряет внимание перед финалом, в котором личность убийцы оказалось немного неожиданной. Сама же кульминация картины получилась достаточно веселой и неожиданной. Что эдаким образом намекает на то, что «зритель был обдурен». Но вместо того, что бы злобно возмущаться этому, ты скорее искренне смеешься над этим. Как и над роскошным юмором ленты.

    Смотрел фильм в переводе Гоблина и получил невероятно сильное впечатление от обилия не цезурной лексики и сленга. Признаться, некоторые матерные выражения я даже впервые в жизни слышал и всё они смешили пожалуй больше всего. Так как, являлись главной солью всего данного проекта. Аж появляется желание разбить определенные фразы на цитаты и смешить народ в жизни.

    Как и говорил выше, смотрел фильм лишь из за двух главных актеров ленты и они безусловно не подкачали. Патрик Демпси предстал в достаточно неожиданном образе гипер активного «человека дождя». Сыграно было просто великолепно и я не ожидал, что Патрик способен так сильно рассмешить. Порадовала и Эшли Джадд, которая в очередной раз выдала очень сильную и невероятно естественную игру. Где впечатляет больше всего то, как роскошно она выглядит для своего возраста. А сама мысль о том, что её давно не было видно в громких проектах, лишь убивает желание отвлекаться от сцен с её участием. Отдельного внимания заслуживают Тим Блейк Нельсон и Прюитт Тэйлор Винс, которые гениально воплотили на экране образы придурковатых бандитов Желе и Арахиса. Безусловно, большая часть юмора держалась именно на этом придурковатом дуэте. Да и никого не желая оставить в обиде, хочу сказать, что все сыграли роскошно и выдали одноуровнево интересных персонажей.

    Музыка Джона Шайхэрта стала идеальным дополнением всего экранного дурачества. Джону удалось тонко уловить настроение ленты и усилить её своей музыкой. Задорной, веселой, немного придурковатой и интересной в плане звучания. Она настолько сильно слилась в одну единую массу с фильмом, что по отдельности оценивать её просто нет желания.

    10 из 10

    Яркая, оригинальная, интригующая, веселая, придурковатая и очень смешная черная комедия с элементами детектива. Безусловно, главная неожиданность этого года. Когда ожидая увидеть обычной проходной фильм, я получил пожалуй одну из самых смешных комедий этого года. Смотреть всем и не пропускать ни в коем случае. Уверен, что вы останетесь довольными от увиденного.

    2 октября 2011 | 22:16

    Стоит начать, пожалуй, с минусов, чтобы получилась более-менее объективная картина. Минус, на самом деле, весьма существенный: в «Липучке», к сожалению, очень слабый сценарий. При интересной задумке, сочных образах и великолепной музыке (ей-богу, саундтрек писал сам Господь Бог, никак иначе) — огромное количество сюжетных и смысловых ляпов и несостывок. Такое простительно, когда ты пишешь сценарий к психологической драме или чему-то, нацеленному на эмоциональное восприятие этого фильма. Но в детективе такое непростительно: взятые с потолка факты и выводы, абсолютная нерациональность многих персонажей, часть из них вообще непонятно, что в фильме делает — почему функции швейцарки в этом фильме не мог взять на себя программист Митч? Я понимаю, тринадцать человек, запертых в одном помещении всяко красиво, чем двенадцать, да к тому же символ-символ (коих в фильме много), но, блин…

    Что же тогда хорошего в этом фильме?

    Всё остальное.

    1. Актёры. Нет ни одного, к игре которого можно придраться, вот ей богу, очень хороший актёрский состав. Да, некоторые персонажи откровенно лишние, как швейцарка с лошадиной рожей, например, но тем не менее играют они достойно.

    2. То, как нагнетается атмосфера, а нагнетается она очень умело: при слабом сюжете и логических фейлах это довольно проблематично, но режиссёр справился с этим блестяще — саспенс такой саспенс, ах… То есть там, где нужен экшн, он есть, где надо создать психологическое напряжение — тоже… Это, на самом деле, встречается далеко не так часто, как казалось бы

    3. Саундтрек. Ещё раз повторюсь, композитора надо канонизировать при жизни. Музыка совершенно потрясающая.

    4. Символика в фильме. Фигура одного из грабителей, обнимающая целую кучу бесплатных деньжищ со словами «мой бог»; труп главного негодяя-банкира, вокруг которого разбросаны чеки… и это я ещё самые очевидные, те, что первые на ум приходят.

    5. А какая там классная мультипликационная заставка! Даже если не хотите сходить в фильм — ознакомьтесь обязательно, она действительно хороша.

    6. И юмор. Вот шутки там очень забавные; кажется, смотришь — кишки! мозги! стрём! саспенс! мы все умрём! а всё равно смешно.

    То есть как комедия и как фильм с грамотно выстроенными перепадами атмосферы — совершенно отлично. Как детектив… ну… лучше Агату Кристи перечитать, вот честно. Но фильм все равно стоящий.

    10 октября 2012 | 14:34

    Скотт Мур и Джон Лукас благодаря всего одному фильму превратились из перспективных сценаристов, в самых лучших, жанра комедии соответственно. В этом году вышло несколько фильмов, припиской к которым служила надпись, от сценаристов «Мальчишника в Вегасе». Вот только в общем-то написанной этой парочкой сценарий к фильму «Хочу как ты» ожиданий не оправдал, а если углубится в их предыдущие фильмы, то ничего особенного нет и там, кроме конечно их самой известной работы. Но «Липучка» удивительным образом интересовала сюжетом, и неприметным трейлером, который я сразу выделил из общей массы блокбастеров, которыми забиты мультиплексы.

    Если быть честным, то к «Липучке» я относился сразу благосклонно. Просто люблю фильмы где группа самых разных людей заперта в каком-то здании, где еще есть убийца. Нравятся мне они по многим причинам, но чаще всего за них берутся с небольшими бюджетами, как раз в таких случаях есть где разгуляться фантазии. но «Липучка» не просто такой фильм, это умелый стеб над стандартными для жанра ограбления банков штампами. Ну сами подумайте, две банды грабителей пришли грабить один и тот же банк. Но и за этим тоже стоит кое что. Ведь режиссер показывает нам два разных типа грабителей в кино. Либо это профессионалы, либо идиоты, в данном случае идиоты притянули все мое внимание к себе, на их фоне теряются все герои. Уже от их кличек Желе и Арахисовое масло, понимаешь что они из себя представляют. А вообще это действительно придумать идиотов, настолько смешных надо постараться. И в данном случае приписка идиотам везет обретает новую иллюстрацию.

    Роб Минкофф режиссер, который у меня ассоциируется с семейным кино, умело поделил фильм между персонажами, заодно показав свою состоятельность постановщика. Есть несколько фишек вроде начального проезда камеры по всем персонажам, и пары стильных сцен, одна из которых показывает взрыв. Кстати о персонажах, каждый герой прописан очень хорош, представляя из себя вполне правдоподобных людей, которых можно встретить в жизни. Кроме уже названых мной парочки персонажей, приковывает внимание герой Патрика Демпси, актера хорошего, но не сильно востребованного. В образе который всегда способен раскрыть актера, тут Демпси играет романтичного наполовину психа, аля «Человек дождя»,что ему безусловно удается.

    Но самое главное, что кино очень смешное, даже отбросив элементы стеба. Мур и Лукас написали очень смешной текст, юмор в котором напоминает «Мальчишник»,но только своей точностью, и нелепыми, даже порой абсурдными ситуациями в которые попадают герои, да и в остроумии сценаристам не откажешь. Но этот балаган, безумно зажигателен, и уже в самом начале начинает нравится, в общем-то так будет и до конца. Безусловно режиссер дает слабину ближе к финалу, когда наблюдать становится уже мене интересно, но финал, вполне неожиданный заставляет забыть о минусах. В целом создавая приятное и смешное зрелище, денег за билет на которое совсем не жалко.

    В итоге «Липучка» приятно удивляет при просмотре, заставляя просто расслабится в кресле кинотеатра, и не напрягать мозги. Безусловно в фильме есть детективная история, но она не особо умна, зато в финале порадует зрителя, как и сам фильм. Который кстати действительно смешной, стебный и драйвовый. Но к сожалению фильм этот не будет пользоваться особой популярностью в прокате, но своего зрителя найдет.

    26 августа 2011 | 15:39

    «Липучка» — на удивление качественная, уморительная, криминальная кинолента, с долгоиграющей интригой и отличной локализацией. Совершенно разные группы грабителей решаются взять куш в одном и том же банке, но не все так просто. Картина оптимальна по времени продолжительности, спокойное, лаконичное начало грамотно перетекает в основное действие. Отдельно хотелось бы отметить подсказки, которые так умело и скрупулезно подкидывают искушенному зрителю. Содержательные и остроумные диалоги приятно слушать, вдвойне приятнее они в сочетании с динамично развивающимся сюжетом и отличной актерской игрой. Фильм представляет собой грамотно оформленную аферу, ход событий которой с каждой минутой принимает все более любопытный и занятный оборот, завершаясь неожиданной развязкой.

    #Джон Лукас и Скотт Мур — спасибо за отличный сценарий.

    8 из 10

    17 мая 2013 | 11:22

    Чтобы понять, что хотел сказать своим фильмом режиссер Роб Минкофф, следует мельком обратиться к теории. В кино ограбить банк можно двумя популярными способами.

    Способ первый. Не нужно выдумывать лишнего. Два отвязных братана могут обойтись без машины на шухере, хитроумных планов и современных гаджетов. Хватит и мешка китайской взрывчатки, дробовика и пары заряженных «магнумов». Входим под закрытие в банк через парадный вход, лупим из шотгана в люстру и зычным голосом зовем старшего менеджера. Отводим того за угол и беседуем по душам. Можно и по печени. Как масть пойдет. На крайняк есть динамит и банкоматы.

    Получив доступ к сейфу, берем всё, что можем унести. Хватаем за шкирку пару перепуганных заложников, ловим такси с индусом-эмигрантом и, обходя полицейские кордоны, валим к мексиканской границе. Если повезет, уже завтра будем устраивать фонтан из денег в номере какого-нибудь дешевого мотеля и греть пятки на солнце. Если нет, то земля пухом или небо в клеточку, друзья в полосочку.

    Способ второй. Полгода вынашиваем план ограбления. Можно всю жизнь, как граф Монте-Кристо. Набираем команду спецов и одного парня, который вечно всё портит. Крадем схемы банка, пароли, явки, коды доступа, отпечатки пальцев, сканы глаз, анализы мочи. Покупаем на блошином рынке пару контейнеров оружия, в интернет-магазине — ноутбук с встроенным генератором паролей, а также буровую установку, очки ночного видения и лазерный дальномер. В означенный час, минуту и секунду, сверив часы, маски президентов/клоунов и условные жесты, врываемся в банк под закрытие через дымоход.

    Далее ситуация способа первого повторяется. С той лишь разницей, что грабителей много, всем хочется поорать, кого-нибудь шлепнуть, показать дурь-матушку и убраться отсюда до прихода полиции. Солидный куш упаковывается в черные спортивные сумки, грузится в тонированный минивэн, который через два квартала обязательно нужно сжечь дотла. Далее банда разбредается по норам, дабы впоследствии собраться на конспиративной квартире, устроить разборки и перебить друг друга на радость соседям. Аминь.

    Есть еще и третий способ относительно честного отъема денег у нерадивых вкладчиков. Именно он и станет финальным аккордом криминальной комедии «Липучка». Но тайну мы раскрывать не будем, иначе потеряется интрига замысла.

    Окольными путями Роб Минкофф приобщился к жанру криминальной комедии. Хотя с таким количеством трупов, как в «Липучке» (flypaper — липучка для мух), становится уже не смешно. А ведь начинал режиссер, между прочим, в качестве соавтора знаменитого диснеевского мультфильма «Король Лев». Затем Минкофф, оценив свой потенциал, совместил опыт работы с анимацией в дилогии «Стюарт Литтл», где рисованные персонажи взаимодействуют в паре с реальными актерами. А потом и вовсе забросил мультипликацию, перейдя в художественное кино окончательно.

    И всё же он оставался верен семейному жанру. Две его последующие ленты, комедия «Особняк с привидениями» с участием Эдди Мерфи и «Запретное царство» с Джетом Ли и Джеки Чаном, были решены в рамках приключенческих комедий для всей семьи. Ничто не предвещало, что постановщик внезапно выкинет коленце и перейдет дорогу Содербергу, Ричи и Карнахану, маститым авторам, снимающим в жанре «очень черной комедии». Впрочем, чуда не случилось. Минкофф не совершил революции и никого не переплюнул, но снял добротное, местами забавное, кинцо, способное скрасить один конкретный вечер. Увы, но создатели так сильно переборщили с интриганством, что вся соль «Липучки» содержится в более-менее непредсказуемом финале. Что, в свою очередь, делает повторный просмотр картины занятием бесполезным.

    Авторы решили, что одного ограбления им будет маловато. Поэтому на экране отдельно взятый банк грабит сразу две команды, кардинально различающиеся по методам и сноровке. Но одинаково бестолковые, что и становится поводом для калейдоскопа абсурдных и подчас нелепых ситуаций. С одной стороны, раздолбаи «Ореховое масло» (Тим Блейк Нельсон) и «Желе», зашедшие в банк разве что не в трусах на лямках, с другой — троица профессиональных грабителей, обвешанных автоматами, ноутбуками и спецтехникой. И те, и другие не намерены покидать финансовое учреждение не солоно хлебавши, но когда в их планы вмешивается третья, невидимая, но крайне смертоносная, личность, вынуждены действовать заодно. Иначе не видать им денег как собственных ушей.

    Патрик Демпси в роли как бы главного героя, который в образе самоназначенного Шерлока Холмса распутывает клубок интриги, особо не впечатлил. Демпси никогда не считался комедиантом и здесь заметно переигрывает в некоторых моментах. Но бюджет-то у Минкоффа всего 5 миллионов, так что рассчитывать на яркую звезду, умеющую всё, не приходилось. На фоне старательного Демпси еще лучше выглядела красавица Эшли Джадд, но ей в сценарии уделили хоть и знаковую, но всё же не главную партию. Основной упор авторы сделали на грабителях и совсем не прогадали. Эти клоуны до самого конца смешат аудиторию своим идиотизмом.

    Подытоживая всё вышесказанное, получается, что фильм вышел не очень ровный. Т. е. смешать комедию и криминал равными пропорциями у Минкоффа не получилось. То и дело наблюдается перекос в одну из сторон. Сначала герои отчаянно хохмят и выдают перл за перлом, а через минуту мрут, как мухи. У того же Гая Ричи смесь жанров была органичней и бодрее. Опять же создателей сильно стесняли камерные рамки сюжета, происходящего в четырех стенах. С голой импровизацией супротив классиков не попрешь, поэтому к написанию сценария подключили авторов «Мальчишника из Вегаса» и «Призраков бывших подружек». В связи с чем, юмор получился специфический. Из серии «ой, посмотрите, как забавно расплескались его мозги по стенке». И уже не знаешь, то ли на полном серьезе воспринимать происходящее, то ли откинуться в кресле и перестать ждать развязки. В конце концов, какая разница, кому достанутся миллионы налогоплательщиков, если все персонажи не от мира сего.

    6 из 10

    23 марта 2014 | 06:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>