всё о любом фильме:

Шаолинь

San Siu Lam Zi
год
страна
слоган«Великая битва в стенах легенды»
режиссерБенни Чан
сценарийАлан Юйэнь, Чи Квонг Чунг, Цюйюй Ван, ...
продюсерБенни Чан, Чи Квонг Чунг, Ким Хунг Фэн, ...
операторЭнтони Пунь
композиторНиколас Эррера
художникЧунг Мэн Йи, Бен Лан, Стэнли Чунг
монтажЯу Чи-вай
жанр боевик, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Китай  6.04 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Шаолинь… Вряд ли найдется человек, который не слышал этого легендарного имени и не восхищался безупречной техникой его мастеров боевых искусств. Древняя обитель зачастую оказывалась в гуще сражений, меняя ход истории великой империи.

Вражда между китайскими военачальниками достигла своего предела. В безудержном стремлении завоевать соседние территории они погружают страну в пучину раздора. Молодой воин Сяо Че, одержав победу в поединке над одним из шаолиньских мастеров, начинает этим бахвалиться. Но самонадеянность к добру не ведет. В междоусобных распрях гибнет семья Сяо. Ему самому удается чудом спастись. Сяо укрывают шаолиньские монахи. Известия о бесчинствах местного «царька» достигают стен монастыря. Сяо Че и его новые друзья решают вмешаться и защитить простых людей от произвола жестокого завоевателя. Осуществится ли их дерзкий план? Или в финале битвы им придется спасаться бегством?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (14 850)
ожидание: 98% (433)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
20 + 7 = 27
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сюжет фильма является вымышленным, однако прослеживаются аллегорические параллели между тремя его главными героями — полководцами, делящими город Дэнфэн и предающими друг друга, и «тремя революциями» в Китае, а также тремя реальными военными кликами так называемой «Эры милитаристов в Китае» закончившейся в 1928 году. В этом же году был практически полностью разрушен Шаолинь.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Прототипом главного героя — генерала Хоу Цзе является Юань Шикай, который принял активное участие в свержении императорской династии в Китае в 1911 году, но затем сам пытался стать императором. При этом своей двойственной политикой он породил враждующие военные клики «Эры милитаристов».
    • Прототипом заместителя Цао Маня, предавшего главного героя — генерала Хоу Цзе и продавшего, ценой жизни своего народа, национальные исторические ценности англичанам, видимо является Чжилийская клика и известный военачальник-предатель Ши Юсань, который в 1928 году и приказал полностью сжечь монастырь Шаолинь. При этом были уничтожены уникальные древние рукописи, хранившиеся в монастыре.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 83 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    … Фильм настораживает с самого начала, когда один из героев падает с лошади не вниз, а в бок и надежда на качественный экшен улетучивается…

    Зачем снят этот фильм я так и не понял… Ради эффектных сцен с повозками, которые действительно являются лучшими в фильме… или ради какой-то идеи? например: «Сколько нужно убить китайцев, чтобы разозлить монаха?» После середины фильма жалость ко всем просто зашкаливает и особенно к режиссеру, который просто кажется не знает других ходов… а точнее наверно просто манипулирует не окрепшими умами зрителей специально. Фильм действительно поражает, но поражает своей бессмысленностью! Есть фильмы, которые намного лучше раскрывают эту тему…

    Теперь о драках и прочем интересном… Вы когда-нибудь пробовали спуститься с горы почти 90 градусов без страховки и вообще без снаряжения? А главному герою удалось это сделать кувырком с дочкой в руках и даже ничего не поломать себе… Весь фильм ждал от Джеки Чана чего-то необычного… опять увидел просто шута прыгающего с лопатой… хотя его бой, на мой взгляд, тут самый реалистичный… Об остальных драках сказать ничего не могу… потому что про них уже все сказано в других рецензиях к другим фильмам… ничего нового в «Шаолине» с точки зрения драк нет! и это грустно… И очень не понятно почему бойцы шаолиня бегают весь фильм с идиотскими тренировочными палками из бамбука!!! Понятно, что фильм для людей по большей части вообще не знающих ничего о шаолине… только из фильмов… Но всё же, где хотя бы шаолиньское длинное древковое оружие, разрубающее человека на двое, пики со знаменитыми красными прядями на концах, лунные алебарды, секиры, тигровые вилы, 2-х лезвийный 3-х острийный меч!!! Где все это??? Если отняли солдаты то почему оставили ручные мечи и вообще не запретили тренировки?.. Слишком много вопросов…

    Вообще фильм поражает своей стандартностью… Если убегают люди, то значит один из родителей теряет ребенка, за которым нужно вернуться… Если плохой сражается с хорошим, то хороший убивает злого погибая сам… и поражает его мечем воткнутым ему в брюхо насквозь ещё и с разворота… 2 раза!!! Если нищие, то лица такие черные и жалкие, что прям так и хочется крикнуть: «Да вытрись хоть рукавом!!!»… или рукава тоже тогда были под запретом???

    В общем фильмом о шаолине его назвать нельзя из-за исторического несоответствия и из-за посторонних тем присутствующих на протяжении всей киноленты, а для фильма о войне в нем слишком все натянуто и избито…

    4 из 10

    23 февраля 2011 | 13:44

    Честно признаться, на мой взгляд, китайцы почти никогда не славились шедеврами кинематографа. Данная картина, подтверждает, что в китайской киноиндустрии не любят изменять традициям. Киноляпы можно выделить отельной строкой. Взять хотя бы последний бой настоятеля с солдатами. Старому человеку в преклонных годах хватает силушки богатырской разбрасывать врагов народа налево и направо, а после боя все они методично выложены у закрытых ворот храма за его спиной, а падающее с крыши горящего храма на главного героя коварное бревно, ухитряется ляпнуть последнего сначала вертикально чуть ли не по щеке, а через долю секунды упасть на беднягу просто плашмя. Впрочем, в этом фильме ляпов столько, что даже не искушенному зрителю они будут глаза мозолить почти от начала ленты и до ее последних метров.

    Насколько мне удалось понят, актерский состав в большинстве своем дебютанты на широком экране, но даже они уже успели почить на лаврах и играют в пол силы от нужного. Фильм попросту пестрит грубейшими ошибками как в актерской игре, так и в диалогах персонажей. Искренность игры большинства актеров воспринимается только в драматических сценах, где им волей-неволей приходится пускать слезу в тех или иных обстоятельствах, фальшиво-приторный смех тупого американского генерала при расстреле храма как-то вообще был бы больше уместен в фильме о супер-героях из родословной икс-мен; каждый монах, кто умирает и них оказывается наставником; у большинства из монахов, в кого всаживают от 2х до 5ти пуль за раз, вопреки всем законам медицины хватает сил перед смертью принять буддийскую позу смирения и произнести заветное «амитофо».

    Ну и конечно же кунг-фу. Собственно, не будь в фильме этого, его бы смотрело раз так в …надцать меньше зрителей. Однако, по факту: законы физики при постановке боевых сцен вообще не известны то ли одним кинематографистам, то ли всем, кто занимается кунг-фу вообще. В целом постановка батальных сцен разочарует почти любого, кто более-менее знаком с рукопашным боем. Оказывается, падая с подкошенного коня можно в воздухе прокрутиться несколько раз вокруг своей оси и целым и невредимым стать на землю, можно кубарем бесшумно скатиться по отвесной стене и стать на ноги, можно взять в руки дэбэлый казан для риса как минимум на 30-40 душ, посадить в него человека и легонько так, играя подбрасывать в воздух, а потом размахивать этим всем добром отгоняя от себя окаянных (неволей на ум по ассоциации приходит сцена с «Алеши Поповича», где он бусурманов казанком разбрасывал). А еще можно чиркануть обидчика лезвием по щеке и он отлетит как ошпаренный на 3 метра, палкой можно методично сделать линейную подсечку по ногам оппонентов и никто больше не то что не встанет, НЕ ПОШЕВЕЛИТЬСЯ! Блин, если кунг-фу хоть в половину так хорошо, надо забрасывать все и уходить в монастырь. К ним, туда, в горы…

    От театральности боя в кино китайцы по всей видимости отвыкнуть просто не могут. В крови у них это наверное: рады бы да никак… В некоторых моментах массовое синхронное исполнение рукопашных приемов как у атакующих так и у защищающихся, не возможно наблюдать без улыбки.

    Для себя позитивных моментов в картине выделил не много, но есть. Отдельной графой хотелось бы отметить забавный перевод на русский язык персону американского генерала и буддийского стряпного в исполнении Джеки Чана, который, по всей видимости, в Голливуде отошел на второй план, раз решил вернуться к родным истокам патриотического кинематографа. Должен признать профессионализм в операторской работе. Динамические планы радуют глаз почти все время, а движение камеры в время боевых сцен заслуживает отдельной похвалы.

    Фильм посоветовал посмотреть товарищ. Сказал, что саундтрек в конце фильм классный. Действительно, на последних 10 минутах фильма можно просто свернуть экран и наслаждаться красивыми китайскими песнями. Но лишь ради этого тратить два часа не стоит.

    На что действительно фильм претендует, так это на повышение патриотизма в китайских массах и на возрождение частично утраченной внутренней культуры оных же. Но к нам то это как относиться?

    5 из 10

    24 октября 2014 | 16:56

    «Шаолинь» на первый взгляд кино экспортного формата. В ключевых ролях двоё из трех китайских актеров, чьи лица трудно перепутать. Джеки Чан и Энди Лау — лица китайского кинематографа, первый вообще звезда всемирного масштаба, второй получает главные роли в знаковых фильмах на родине. Во-вторых, китайские цензоры пропустили на экраны позорную страницу истории становления своей республики. Это выглядит как признание своей ошибки что ли, ну да, мол, Шаолинь разрушали (без иностранного следа не обошлось якобы), не по собственной же воле, а по принуждению Князя Милославского. Теперь то знаём, всё отстроено, выглядит как красочный вкладыш в туристической брошюре, этакая кинореклама, а вы скрытые рекламы пепси-колы ищите. Не учли авторы фильма лишь того, что западный зритель от азиатского кино ждёт не такого зрелища и шекспировских страстей, а красочный и эффектный антураж — что бы костюмы разноцветные, фейерверки до небес и кунг-фу-прыжки не ниже. Декорации и съемки сильно уступают почти великому «Дому летающих кинжалов», а прыжков и драк хватит, не так чтобы затаился тигр и взлетел дракон, но приемлемо.

    С сюжетом посложнее. То есть, тьфу, как это посложнее? сюжет прост как два пальца. Это и смущает. Злобный командир красных, а то, что он из красных это бесспорно, у кого ещё кроме красных на фуражках пятиконечная звезда? Нацепить её, это второе дело, после того как главную площадь страны в красный свет перекрасить! Так вот этот злобный азиат, с добрым лицом Энди Лау, врывается к монахам по следам своего оппонента, устаивает там небольшую осаду и выезжает на коне, надев парадный костюм. Это был первый из двух красочных костюмов за весь фильм. Потом азиат пытается отдать свою дочь младшего школьного возраста замуж за её ровесника, но, идя на свадьбу с мыслью погубить будущего свата, можно не заметить предателей под боком. Не поверите, но так и случилось! Главный герой, а он ещё пока злодей, был предан и почти убит, потерял семью и выброшен из жизни своей армии. Оставалось только идти к монахам, они не злопамятные.

    «Шаолинь», конечно же, не комедия, как пытался описать выше, однако тривиальный сюжет покрыт небольшими тайнами о медитации и поисках места в мире. Фильм о вере в человека, каким бы подлым и жестоким он не был или стал (надев второй из двух красочных костюмов) по ходу фильма, он имеет права на второй шанс, чтобы попытаться исправиться, поняв (обязательное требование) свои ошибки, превратившись из отрицательно в положительного героя. Фильм на удивление оказался драматическим, местами драки отходят на второй план. Кунг-фу уделено времени поменьше, чем в прошлогоднем «Каратэ киде», зато применено на кухне.

    Разумеется, два пятиминутных соло Джеки Чана, а он сыграл повара не менее крутого чем повара Стивена Сигала, срывают беспрерывные овации. Именно эти эпизоды, в лучших традициях Чановского комедийного прошлого, разбавляют фильм таким необходимым юмором. Смех удержать, решительно, не получается!

    6 апреля 2011 | 22:57

    Отличная кинуха! Драки, философия, смешной Джеки Чан. Что еще надо?

    Любителям придираться до мелочей здесь есть много пищи в виде неправильно свалившегося всадника, неправильно умирающего человека, неправильно летящего камня, пули, кулака, ноги. Но фильм не про драки, не про минутное перевоплощение злодея в добряка.

    Фильм про простую житейскую мудрость — живи сам и не мешай (а лучше — помогай) жить другим. Про то, как властолюбие слепит ум, относясь к чьей-то иной жизни как к материалу для достижения целей. Фильм про то, что любая цель — ничто и мрак, когда она идет по крови и страданиям невинных. Фильм про любовь, смирение, отречение, скромность, терпение, самопожертвование, отвагу, честь, доблесть и совесть.

    Китайцам удается то, что пока не удается никому более в мире — донести простую истину простыми словами. Без излишнего словоблудия, которым так наслаждается Голливуд, без излишнего мудрствования, которым так наслаждается авторское кино. Китайцы говорят о главном просто, коротко и ясно. За это у любителей сложностей может появляться пена на губах.

    10 из 10

    18 апреля 2011 | 06:17

    Пару дней назад я наткнулась на этот фильм. Ожидала, как это обычно у меня ассоциируется, чего-то фэнтезийного и смешного, как-никак Джеки Чан играет. Ошиблась.

    Этот фильм очень строг к зрителю. Показана жизнь как она есть, может лишь немного подправленная сценарием для большего понимания. Чувства, что возникают при просмотре, это: гнев, боль, жалость и грусть.

    Актеры справились с поставленной задачей, Энди Лау не оставил равнодушным ни на миг. Отдельное спасибо композиторам за музыку. В финале хотелось плакать, глядя на статую, словно бы льющую слезы, под дождем.

    10 из 10

    15 сентября 2011 | 18:30

    Не являясь поклонником китайского кинематографа, имеется всего одна возможность заметить данный фильм — некий Джеки Чан. Не важно, что последние картины с его участием, мягко говоря, не оправдали надежд. Детство, заполненное комедийными боевиками с его участием, до сих пор даёт о себе знать, а потому пройти мимо для выросшего на Полицейской истории, Пьяном мастере и Доспехах Бога — неслыханное преступление.

    Через много войн прошёл китайский народ, и похоже чуть ли не в каждой в той или иной мере принимал участие Шаолинь (по крайней мере, если судить по азиатскому кино). Вот и здесь монастырю пришлось включиться в локальную стычку нескольких кланов. И как в любом эпосе, правитель, будучи изначально жестоким узурпатором, проходит через ряд тяжёлых испытаний, выпадающих на голову нашего героя, по причине его же недальновидности и глупой ярости.

    Сюжет, как уже стало понятно, — вещь довольно обыденная, если не банальная, которой хорошо удаётся убаюкать своего зрителя. Неожиданные повороты вызывают лишь кривую ухмылку — столь они непрогнозируемы. И вот тут появляется уже упомянутый лицедей, призванный развеять нависшее уныние.

    Однако это вызывает ещё одну проблему. Картина никак не может определиться: что же она такое. Псевдоисторическая драма или комедия? На полноценную драму не тянет из-за забавных вставок Джеки, для комедии тоже не подходит — смерти превышают допустимое значение, даже на трагикомедию она не тянет, так как нет никаких ладных склеек столь разноплановых жанров. В итоге получается непонятный винегрет, сочетающий всё вместе в какой-то неперевариваемой пропорции.

    Сложно что-то сказать о Шаолине после просмотра. Просто ничего толкового в голове не остаётся. Сумбурное мельтешение конечностей, терзания протагониста и ужимки старого доброго Чана — всё, что извлекается из памяти. Пожалуй, слово «неплохо» лучше всего описывает ситуацию. А нужен ли Вам очередной неплохой фильм, когда кругом столько всего интересного?

    6 из 10

    29 декабря 2013 | 02:52

    Эпическая картина о судьбе монастыря Шаолинь, расположенного вблизи города Дэнфэна в Центральном Китае. В начале XX века страну раздирает гражданская война между полководцами разных провинций. Генерал Хоу Цзинь безжалостно расправляется со своими противниками. Правая рука генерала — молодой офицер Цао Мань — проявляет малодушие и тем самым разочаровывает своего начальника. Но у Цао Маня свои взгляды на будущее. После его предательства генерал Хоу попадает в Шаолинь. Постепенно его мировоззрение меняется в пользу добра, терпения и заботы о людях.

    Режиссёру Бенни Чану удалось создать с одной стороны масштабный фильм о подвигах монахов Шаолиня, раскрывая при этом всё величие и непреклонность легендарного монастыря, с другой стороны продолжить извечную тему противоборства добра и зла, как между людьми в целом, так и внутри каждого человека (а воплотили это на экране неотразимый Энди Лау в роли генерала Хоу и молодой, но уже довольно известный Николас Цэ в роли Цао). Джеки Чан, который часто играл главные роли в картинах Бенни Чана, здесь выступает скромным персонажем, но и вполне достойным. Впечатляют сцены поединков, поставленные под руководством опытного Кори Юэня.

    7 из 10

    23 декабря 2011 | 17:31

    Четвертая совместная работа Бенни Чана и Джеки Чана. Если «Кто Я» и «Младенец» были достаточно легкими в плане сюжета и их реализации, а Новая полицейская история крепкой криминальной драмой, то Шаолинь на порядок глубже и сложнее. Сюжет, наверное, самое слабое место в ленте, в том плане, что много штампов даже для китайского кино. Набивший руку Бенни Чан знает, где собака зарыта и держит фильм на должном уровне, хотя не все надежды оправдывает.

    Что касается истории изложенной в фильме, то за ее правдивость не ручаюсь, все же кино снято далеко не для широко зрителя. Поэтому если вы не интересуетесь историей Китая, то многие моменты можно смело опускать. Не для это как говориться смотрим Шаолинь.

    Шаолинь это драма о прощении и сострадании, далеко даже не о мести. Когда герой Энди Лау находит приют у монахов Шаолиня, то от сюда кино моментально меняет курс на шаблонный, местами примитивный боевик. Казалось бы, хорошая человеческая драма превращается в безжалостное месиво, не может претендовать на какие-то лавры. До лавров да, далеко, а вот до качественного кино, Шаолинь добирается без проблем.

    Главные роли в фильме отыгрывают вездесущий Энди Лау и Николас Тсе. Их герои враждуют между собой, вернее враждуют вторую половину фильма. Что до Джеки Чана, то любимец публики играет повара монаха. Его герой практически не имеет никакого отношения к основному действу ленты, да и появляется всего от силы на 10-12 минут. Несмотря на такой расклад у Джеки есть один достаточно интересный бой с использованием кухонных принадлежностей. Смотрится забавно. Все же из всех персонажей, повар монах разбавляет некую суету. Что идет фильму только на пользу пусть не на большую, но все же.

    Шаолинь это кино не только о вражде и прощении, но и о кунг-фу. Поединки ставили опытные мастера дела Кори Юэн и Юэн Так. Драки поставлены на совесть, и упрекнуть их практически не за что. Разве что за веревки. А вот количество самого кунг-фу в ленте много. Так что любителям хороших драк и побольше, Шаолинь в самый раз.

    Вердикт: Шаолинь качественно снятая лента, подкупающая любимцем всего мира Джеки Чаном, которого в ленте, к сожалению очень мало. Зато кунг-фу вас не разочарует. Пожалуй, лучший фильм Бенни Чана, после Новой полицейской истории. Правда, имея в принципе не плохой бюджет и такой актерский состав можно было смастерить кино и поинтересней.

    7 из 10

    11 апреля 2011 | 04:52

    Прочитав рецензию, не был впечатлён, но имя Джеки Чана сделало своё дело и я решил посмотреть, т. к. Джеки уже стал чем-то вроде стандарта качества. К его роли и игре действительно нареканий не много, а вот к фильму…

    Начало и завязка хороши — дают прочувствовать коварство и беспощадность военного времени. Как в противовес им — монахи Шаолинь, непоколебимые в своём учении и всегда готовые прийти на помощь нуждающимся. Ощущение грандиозности действа, рукопашные схватки, варвары с секирами и погони на повозках на твёрдую четвёрку! Но с середины фильма режиссура начинает давать явные сбои…

    Рукопашные схватки из разряда «одним ударом четверых» явно не добавляют реалистичности происходящему на экране. К тому же, от удара одного и того же героя, рядовые статисты улетают не меньше, чем на 2 метра (как от прямого выстрела из помпового ружья в американских боевиках) и мрут как мухи, а те, кому достались полноценные роли делают это редко и с неохотой — там уже ударов 20 надо и 3-4 серьёзных ранения. В общем реализмом не пахнет. Игры генерала в благородство перед смертью, вызывают скорее недоумение, чем уважение. Да вот ещё, главные герои не тратят ни одной пули зря — все точно в цель! Особенно этим удивляет жена главного героя. А сцена с длительным падением кувырком по каменному склону, это просто уже вызов здравому смыслу: ведь можно было ограничиться и парочкой кульбитов, но нет же…

    Сцена в монастыре также местами вызвала недоумение последовательностью действий на экране. Дальше почти стандартная схема превращения плохого героя в хорошего и ухудшения плохих, для ещё большего контраста. Контраст получился, но настолько сильный, что начали вспоминаться детские мультфильмы, где плохие герои вслух говорят о своих коварных планах — именно так в этом фильме и происходит. Глубоко подумать здесь не выйдет, несмотря на попытки нагнетать драму.

    Отдельно хотелось бы написать по сцены самопожертвования в фильме — их много! Слишком много! Но только одну можно назвать качественной да и то с большой натяжкой, потому как сбросить бездыханное тело с двери и броситься в дальнейшую погоню — дело пары секунд. Но этого сделано не было, потому что по сценарию он всех спас :) А гора тел, после очередного самопожертвования старца, вызывает уже скорее улыбку от трагикомизма происходящего.

    В целом слабо, очень слабо, но из уважения к Джеки

    5 из 10

    16 апреля 2011 | 23:36

    Много писать не буду, да и не стоит!

    Скажу сразу, готовился к просмотру очередного китайского боевика, которые мне очень нравятся, но при просмотре понял, что это не так! Получился очень даже философский фильм, который доносит до нас главную идею: «Люди — одумайтесь!!! Хватит совершать одно зло!!! Будьте добрыми к окружающим Вас таким же людям!!!» Данный смысл, как ни как подходит к нашей нынешней обстановке, когда люди ради денег и благополучия готовы на все.

    Очень понравился фильм, так как он показал, что какой бы ни был человек, он все же сможет измениться, и изменить окружающих!!!

    Итог

    10 из 10

    12 апреля 2011 | 10:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>