всё о любом фильме:

Шаолинь

San Siu Lam zi
год
страна
слоган«Великая битва в стенах легенды»
режиссерБенни Чан
сценарийАлан Юйэнь, Чун Чи Квон, Цюйюй Ван, ...
продюсерБенни Чан, Альберт Ли, Чун Чи Квон, ...
операторЭнтони Пунь
композиторНиколас Эррера
художникКеннет И, Бен Лан, Стэнли Чунг
монтажЯу Чи-вай
жанр боевик, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Китай  6.04 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Шаолинь… Вряд ли найдется человек, который не слышал этого легендарного имени и не восхищался безупречной техникой его мастеров боевых искусств. Древняя обитель зачастую оказывалась в гуще сражений, меняя ход истории великой империи.

Вражда между китайскими военачальниками достигла своего предела. В безудержном стремлении завоевать соседние территории они погружают страну в пучину раздора. Молодой воин Сяо Че, одержав победу в поединке над одним из шаолиньских мастеров, начинает этим бахвалиться. Но самонадеянность к добру не ведет. В междоусобных распрях гибнет семья Сяо. Ему самому удается чудом спастись. Сяо укрывают шаолиньские монахи. Известия о бесчинствах местного «царька» достигают стен монастыря. Сяо Че и его новые друзья решают вмешаться и защитить простых людей от произвола жестокого завоевателя.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (16 045)
ожидание: 98% (433)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
20 + 7 = 27
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сюжет фильма является вымышленным, однако прослеживаются аллегорические параллели между тремя его главными героями — полководцами, делящими город Дэнфэн и предающими друг друга, и «тремя революциями» в Китае, а также тремя реальными военными кликами так называемой «Эры милитаристов в Китае» закончившейся в 1928 году. В этом же году был практически полностью разрушен Шаолинь.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Прототипом главного героя — генерала Хоу Цзе является Юань Шикай, который принял активное участие в свержении императорской династии в Китае в 1911 году, но затем сам пытался стать императором. При этом своей двойственной политикой он породил враждующие военные клики «Эры милитаристов».
    • Прототипом заместителя Цао Маня, предавшего главного героя — генерала Хоу Цзе и продавшего, ценой жизни своего народа, национальные исторические ценности англичанам, видимо является Чжилийская клика и известный военачальник-предатель Ши Юсань, который в 1928 году и приказал полностью сжечь монастырь Шаолинь. При этом были уничтожены уникальные древние рукописи, хранившиеся в монастыре.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 83 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Режиссёр давно знаком зрителю своей работой над кинолентой «Кто я?», а сами актеры, что можно сказать — толпа харизматичных спортсменов, находящаяся на своем месте. На тандеме Лау и Тсе держалось всё то, что обычно называют игрой актеров, причем, стоит заметить, что здесь все получилось хорошо.

    В целом, радовало многое: начиная от чудесных декораций и заканчивая качественным саундом, хотя это всего элементы того, что было представлено зрителю. На самом деле, много на что можно посмотреть и много чем можно восхититься.

    Итог: «Шаолинь» — прекрасное кино, с «боевым» сюжетом, хорошими съемками и синхронно играющими актерами. Для любителям китайских фильмов, с примесью боевых искусств, посвящается.

    21 февраля 2011 | 07:31

    И теперь, вспоминая о прежних утратах,
    Согласитесь, что плащ был на мне без пятна,
    Не из милости выпрошенный у богатых,
    А завещанный дедом на все времена.


    Кино ждала давно, почти год следила за новостями, появляющимися в сети. Но совершенно не предполагала, что фильм получится именно таким, каким получился.

    Я ожидала чего-то в джекичановском стиле, или же нечто олдскульное в лучших традициях «Храма Шаолинь».

    Но на проверку оказалось, что новый «Шаолинь» — серьезная драма. За правдивость с точки зрения исторических событий я не ручаюсь, да это в принципе и не важно.

    Важнее то, что я увидела.

    Огромная страна снова раздираема войной и внутриусобными конфликтами. Ее сковали голод и ужас. Беженцы подались поближе к храму, однако и сами монахи не знают удасться ли им пережить зиму со столь скудными запасами.

    Не жалеть нельзя и жалеть нельзя…

    Тучи закрыли восток, генералы предают друг друга, и продаются иностранцам, шумит гаолян, спят сопки, а в войне, как и положено в любых войнах, погибают невинные — мужчины, женщины, дети…

    Не жалеть нельзя и жалеть нельзя…

    Нет, давайте-ка пройдемся по участникам событий. А точнее, поговорим о людях, сопричастных нашей истории.

    Энди Лау — пожалуй, главный герой в фильме. По правде сказать, Лау нравился мне разве что в «Счастливых звездах» и «Боге азартных игроков». Во всех прочех фильмах он так часто играл подлецов, что начал вызывать во мне антипатию. В «Шаолине» его персонаж негодяй исправившийся.

    Николас Тсе — антигерой, такой, как полагается в любой азиатской ленте. В отличие от Лау, Тсе отрицательных героев играет редко. Зато как он его сыграл! Я бы такого гада сама без жалости удавила бы. Для Тсе необычный и очень яркий образ.

    Бинбин Фань — считай единственная женщина в проекте. У нее маленькая роль жены главного героя. Так что можно сказать, что она тут просто для красоты. Хотя эпизод, где Тсе топит ее в огромном казане с водой, действительно потрясающий.

    Ю Хин — хороший боец, знакомый вам, быть может, по таким фильмам как «Ип Ман», «Горячая точка», «Последний бой». Здесь его можно увидеть в роли монаха из Шаолиня.

    Джеки Ву — вот она моя причина посмотреть фильм. Это один из моих любимых кинобойцов. К сожалению, как и у всех актеров, играющих монахов в этом фильме, роль у него не большая и второстепенная.

    Хай Ю- настоятель монастыря. Актер, сыгравший во всех трех фильмах о храме Шаолинь, тех, что были поставленны в 80-е. Его присутствие здесь для меня как ностальгическое воспоминание о том старом фильме. Как флешбек, фотовспышка из далекого прошлого.

    Джеки Чан — повар на кухне в храме. Роль тоже почти что эпизодическая. Его появление и финальная драка с такими хорошо знакомыми привычными чановскими трюками — тоже похожа на далекое далекое воспоминание, как будто что-то забытое из детства.

    Бенни Чан — режиссер-постановщик фильма. Человек, который меня обманул. Я просто не думала, что он сможет поставить настолько зрелищную и драматическую историю. Ну, зрелищность само собой. Ведь взрывы во всех его фильмах всегда были исполнены мастерски. Но вот чтобы после его фильмов на весь день оставался привкус грусти — это в первый раз. Однако в одном я не обманулась. От Бенни Чана я ожидала шедевр, и я его получила.

    И теперь, если вы спросите о чем кино. Я отвечу, что для меня оно прежде всего о самопожертвовании.

    О том, что со злом можно и нужно бороться, однако цена за это бывает крайне высока.

    О том, как трудно найти дорогу, ведущую к праведной жизни, и как легко сойти с нее. Только стоит засмотреться на блеск золота, и оно уже туманит твой взгляд.

    И еще о том, что прощения заслуживает каждый, даже самый плохой человек.

    Не жалеть нельзя и жалеть нельзя…

    P.S. В заключение живите, служите народу,
    Не теряйте надежды, чтоб ночь побороть,
    А придется, каменьями падайте в воду,
    В светлой вере, что камни кидает Господь.

    10 из 10

    9 апреля 2011 | 11:35

    Прочитав рецензию, не был впечатлён, но имя Джеки Чана сделало своё дело и я решил посмотреть, т. к. Джеки уже стал чем-то вроде стандарта качества. К его роли и игре действительно нареканий не много, а вот к фильму…

    Начало и завязка хороши — дают прочувствовать коварство и беспощадность военного времени. Как в противовес им — монахи Шаолинь, непоколебимые в своём учении и всегда готовые прийти на помощь нуждающимся. Ощущение грандиозности действа, рукопашные схватки, варвары с секирами и погони на повозках на твёрдую четвёрку! Но с середины фильма режиссура начинает давать явные сбои…

    Рукопашные схватки из разряда «одним ударом четверых» явно не добавляют реалистичности происходящему на экране. К тому же, от удара одного и того же героя, рядовые статисты улетают не меньше, чем на 2 метра (как от прямого выстрела из помпового ружья в американских боевиках) и мрут как мухи, а те, кому достались полноценные роли делают это редко и с неохотой — там уже ударов 20 надо и 3-4 серьёзных ранения. В общем реализмом не пахнет. Игры генерала в благородство перед смертью, вызывают скорее недоумение, чем уважение. Да вот ещё, главные герои не тратят ни одной пули зря — все точно в цель! Особенно этим удивляет жена главного героя. А сцена с длительным падением кувырком по каменному склону, это просто уже вызов здравому смыслу: ведь можно было ограничиться и парочкой кульбитов, но нет же…

    Сцена в монастыре также местами вызвала недоумение последовательностью действий на экране. Дальше почти стандартная схема превращения плохого героя в хорошего и ухудшения плохих, для ещё большего контраста. Контраст получился, но настолько сильный, что начали вспоминаться детские мультфильмы, где плохие герои вслух говорят о своих коварных планах — именно так в этом фильме и происходит. Глубоко подумать здесь не выйдет, несмотря на попытки нагнетать драму.

    Отдельно хотелось бы написать по сцены самопожертвования в фильме — их много! Слишком много! Но только одну можно назвать качественной да и то с большой натяжкой, потому как сбросить бездыханное тело с двери и броситься в дальнейшую погоню — дело пары секунд. Но этого сделано не было, потому что по сценарию он всех спас :) А гора тел, после очередного самопожертвования старца, вызывает уже скорее улыбку от трагикомизма происходящего.

    В целом слабо, очень слабо, но из уважения к Джеки

    5 из 10

    16 апреля 2011 | 23:36

    Четвертая совместная работа Бенни Чана и Джеки Чана. Если «Кто Я» и «Младенец» были достаточно легкими в плане сюжета и их реализации, а Новая полицейская история крепкой криминальной драмой, то Шаолинь на порядок глубже и сложнее. Сюжет, наверное, самое слабое место в ленте, в том плане, что много штампов даже для китайского кино. Набивший руку Бенни Чан знает, где собака зарыта и держит фильм на должном уровне, хотя не все надежды оправдывает.

    Что касается истории изложенной в фильме, то за ее правдивость не ручаюсь, все же кино снято далеко не для широко зрителя. Поэтому если вы не интересуетесь историей Китая, то многие моменты можно смело опускать. Не для это как говориться смотрим Шаолинь.

    Шаолинь это драма о прощении и сострадании, далеко даже не о мести. Когда герой Энди Лау находит приют у монахов Шаолиня, то от сюда кино моментально меняет курс на шаблонный, местами примитивный боевик. Казалось бы, хорошая человеческая драма превращается в безжалостное месиво, не может претендовать на какие-то лавры. До лавров да, далеко, а вот до качественного кино, Шаолинь добирается без проблем.

    Главные роли в фильме отыгрывают вездесущий Энди Лау и Николас Тсе. Их герои враждуют между собой, вернее враждуют вторую половину фильма. Что до Джеки Чана, то любимец публики играет повара монаха. Его герой практически не имеет никакого отношения к основному действу ленты, да и появляется всего от силы на 10-12 минут. Несмотря на такой расклад у Джеки есть один достаточно интересный бой с использованием кухонных принадлежностей. Смотрится забавно. Все же из всех персонажей, повар монах разбавляет некую суету. Что идет фильму только на пользу пусть не на большую, но все же.

    Шаолинь это кино не только о вражде и прощении, но и о кунг-фу. Поединки ставили опытные мастера дела Кори Юэн и Юэн Так. Драки поставлены на совесть, и упрекнуть их практически не за что. Разве что за веревки. А вот количество самого кунг-фу в ленте много. Так что любителям хороших драк и побольше, Шаолинь в самый раз.

    Вердикт: Шаолинь качественно снятая лента, подкупающая любимцем всего мира Джеки Чаном, которого в ленте, к сожалению очень мало. Зато кунг-фу вас не разочарует. Пожалуй, лучший фильм Бенни Чана, после Новой полицейской истории. Правда, имея в принципе не плохой бюджет и такой актерский состав можно было смастерить кино и поинтересней.

    7 из 10

    11 апреля 2011 | 04:52

    Честно признаться, на мой взгляд, китайцы почти никогда не славились шедеврами кинематографа. Данная картина, подтверждает, что в китайской киноиндустрии не любят изменять традициям. Киноляпы можно выделить отельной строкой. Взять хотя бы последний бой настоятеля с солдатами. Старому человеку в преклонных годах хватает силушки богатырской разбрасывать врагов народа налево и направо, а после боя все они методично выложены у закрытых ворот храма за его спиной, а падающее с крыши горящего храма на главного героя коварное бревно, ухитряется ляпнуть последнего сначала вертикально чуть ли не по щеке, а через долю секунды упасть на беднягу просто плашмя. Впрочем, в этом фильме ляпов столько, что даже не искушенному зрителю они будут глаза мозолить почти от начала ленты и до ее последних метров.

    Насколько мне удалось понят, актерский состав в большинстве своем дебютанты на широком экране, но даже они уже успели почить на лаврах и играют в пол силы от нужного. Фильм попросту пестрит грубейшими ошибками как в актерской игре, так и в диалогах персонажей. Искренность игры большинства актеров воспринимается только в драматических сценах, где им волей-неволей приходится пускать слезу в тех или иных обстоятельствах, фальшиво-приторный смех тупого американского генерала при расстреле храма как-то вообще был бы больше уместен в фильме о супер-героях из родословной икс-мен; каждый монах, кто умирает и них оказывается наставником; у большинства из монахов, в кого всаживают от 2х до 5ти пуль за раз, вопреки всем законам медицины хватает сил перед смертью принять буддийскую позу смирения и произнести заветное «амитофо».

    Ну и конечно же кунг-фу. Собственно, не будь в фильме этого, его бы смотрело раз так в …надцать меньше зрителей. Однако, по факту: законы физики при постановке боевых сцен вообще не известны то ли одним кинематографистам, то ли всем, кто занимается кунг-фу вообще. В целом постановка батальных сцен разочарует почти любого, кто более-менее знаком с рукопашным боем. Оказывается, падая с подкошенного коня можно в воздухе прокрутиться несколько раз вокруг своей оси и целым и невредимым стать на землю, можно кубарем бесшумно скатиться по отвесной стене и стать на ноги, можно взять в руки дэбэлый казан для риса как минимум на 30-40 душ, посадить в него человека и легонько так, играя подбрасывать в воздух, а потом размахивать этим всем добром отгоняя от себя окаянных (неволей на ум по ассоциации приходит сцена с «Алеши Поповича», где он бусурманов казанком разбрасывал). А еще можно чиркануть обидчика лезвием по щеке и он отлетит как ошпаренный на 3 метра, палкой можно методично сделать линейную подсечку по ногам оппонентов и никто больше не то что не встанет, НЕ ПОШЕВЕЛИТЬСЯ! Блин, если кунг-фу хоть в половину так хорошо, надо забрасывать все и уходить в монастырь. К ним, туда, в горы…

    От театральности боя в кино китайцы по всей видимости отвыкнуть просто не могут. В крови у них это наверное: рады бы да никак… В некоторых моментах массовое синхронное исполнение рукопашных приемов как у атакующих так и у защищающихся, не возможно наблюдать без улыбки.

    Для себя позитивных моментов в картине выделил не много, но есть. Отдельной графой хотелось бы отметить забавный перевод на русский язык персону американского генерала и буддийского стряпного в исполнении Джеки Чана, который, по всей видимости, в Голливуде отошел на второй план, раз решил вернуться к родным истокам патриотического кинематографа. Должен признать профессионализм в операторской работе. Динамические планы радуют глаз почти все время, а движение камеры в время боевых сцен заслуживает отдельной похвалы.

    Фильм посоветовал посмотреть товарищ. Сказал, что саундтрек в конце фильм классный. Действительно, на последних 10 минутах фильма можно просто свернуть экран и наслаждаться красивыми китайскими песнями. Но лишь ради этого тратить два часа не стоит.

    На что действительно фильм претендует, так это на повышение патриотизма в китайских массах и на возрождение частично утраченной внутренней культуры оных же. Но к нам то это как относиться?

    5 из 10

    24 октября 2014 | 16:56

    Вот уж действительно не ожидал, что фильм получится таким зрелищным и драматичным! После его просмотра еще долго пребывал в состоянии печальной задумчивости…

    С самого начала нам дают понять, о чем это кино. Безжалостные и бесчестные генералы, мудрые и благородные монахи, война, голод… Вообщем о поле боя на котором есть место как чести, так и бесчестью. Энди Лау, который играет главного героя, сразу предстает перед нами в свете безжалостного и беспощадного генерала китайской армии, который для достижения своих целей не остановится ни перед чем! И режиссер Бенни Чан, показывает нам, чем это может закончиться… И кто бы мог подумать, что такой человек станет монахом и будет защищать монастырь с честью и достоинством! Жизнь ему преподала урок, но никогда не поздно исправиться и начать все заново…

    Стоит так же упомянуть Джеки Чана, роль которого для меня стала полной неожиданностью. Я думал в этом фильме он будет играть одного из главных настоятелей храма и мастеров кунг-фу, а оказалось все наоборот. Но все равно Джеки справился со своим заданием более чем на отлично, на его игру было очень интересно смотреть!

    Так же стоит сказать пару слов о боевых сценах. Хоть эта и не главная черта фильма, они получились более чем достойными. Очень динамично выглядят монахи с шестами и мечами в руках, защищающие свой храм от солдат с огнестрельным оружием да еще и все это на фоне взрывов и разрушения! Ну чего же еще можно было ожидать от фильма с таким громким и говорящим за себя названием…

    В целом картина получилась прямо скажем — завораживающей. Этот фильм именно о тех людях, которые идут до последнего не останавливаясь ни перед чем, которые по моему мнению заслуживают наивысшего уважения! И сколько бы не было врагов с разным оружием, они всегда потерпят поражение перед лицом храбрых и бесстрашных монахов храма Шаолинь!

    10 из 10

    За честь, храбрость и драматичность.

    31 июля 2011 | 19:59

    Пару дней назад я наткнулась на этот фильм. Ожидала, как это обычно у меня ассоциируется, чего-то фэнтезийного и смешного, как-никак Джеки Чан играет. Ошиблась.

    Этот фильм очень строг к зрителю. Показана жизнь как она есть, может лишь немного подправленная сценарием для большего понимания. Чувства, что возникают при просмотре, это: гнев, боль, жалость и грусть.

    Актеры справились с поставленной задачей, Энди Лау не оставил равнодушным ни на миг. Отдельное спасибо композиторам за музыку. В финале хотелось плакать, глядя на статую, словно бы льющую слезы, под дождем.

    10 из 10

    15 сентября 2011 | 18:30

    Фильм к просмотру «подогнало» имя Джеки Чана — все-таки он остается каким-то основополагающим стандартом при выборе кино, которое будет понятно европейцам.

    На удивление, его роль тут абсолютно не главная. можно даже сказать, третьестепенная, хотя на постере он и заявлен как главный герой.

    Тем не менее, сама картина, не смотря на иногда довольно наивный сюжет и игру актеров (об этом чуть ниже), поражает чем-то таким, что не рассмотришь в мельтешении кадров перед глазами.

    Ведь показан не просто кусок истории или сюжет о том, насколько круто быть шаолиньским монахом и размахивать руками-ногами направо и налево.

    Этот фильм прежде всего о единстве людей, о милосердии друг к другу.

    Что-то такое в нем есть, что остается осадком после просмотра. Оно заставляет почувствовать себя легче.

    Почему выше было сказано о наивности? Я думаю, это очевидно: игра некоторых актеров оставляла желать лучшего.

    Мать, яростно защищающая своего ребенка — вот единственная сцена, где можно увидеть всю искренность и силу вложенных актрисой чувств.

    На европейцев с каменными лицами, вообще не выражающими никаких эмоций (тот момент, когда «генерал» смеялся, показался через чур уж наигранным) смотреть было смешно.

    Некоторая наигранность чувствовалась и в главном антагонисте. Именно поэтому в конце фильма не чувствуется особо, что он раскаялся и понял, что совершил.

    Как всегда радовал и веселил Джеки Чан — уж его роль из фильма в фильм неизменна: «Хватит драться!» и сам размахивает лопатой (это же была лопата?) не хуже боевых монахов.

    И, хотя я так и не прочувствовала особо каких-либо изменений в главном герое, кроме того, что он стал добрее и перестал убивать людей без критической необходимости, но это скорее вина ограниченности экранного времени: тяжело донести то, что это были не просто куски, нарезки из жизни монахов, а, очевидно, несколько лет, прошедшие в изучении буддизма и принятии его в себе, когда мысли человека абсолютно преображаются и раскрываются на встречу красоте мира.

    В общем и целом, фильм действительно поражающий. При всей своей, казалось бы, легкости и «типичности», он цепляет и заставляет размышлять.

    Не это ли и должен делать кинематограф?

    6 мая 2015 | 06:33

    Фильм о великой школе Шаолинь, легенды о которой доходят до самых дальних уголков нашей планеты. Сюжет немного исторический, немного экшеновский, немного драматичный… всего по чуть-чуть. Чужеземцы приходят под видом добрых друзей и предлагают оружие и власть генералам Китая, и тут же исчезают с поля нашего зрения до самого конца фильма, уступая место богатырским ногомаханиям, мудрым учениям и ошибкам, свойственным только человеку — у китайцев это всё сопровождается массовым кровопролитием, что не покидает поднебесную тысячелетия.

    Показывая столь трудный путь героев, режиссёр не забывает вложить всю свою любовь к родному краю, показывая нам фольклор, природу, а это, в свою очередь, хорошим образом сказывается на качестве видеоизображения и звука. Музыка сплошь народная, удары всегда смачные, взрывы и выстрелы оглушительные — к спецэффектам, декорациям и выбору съёмочных площадок не придраться.

    Да, согласен, поражает невероятная силища героев ("богатыри не мы») и точность стрельбы даже из пулемёта, удивляет глупость крестьян и смущает скоротечность событий, но всё это становится не важным, когда понимаешь, что фильм ещё о чём-то, помимо драк и стрельбы. Не советую детям до 12 это показывать без личного присутствия, но фильм стоит всеобщего внимания.

    8 из 10

    12 февраля 2012 | 23:20

    «Шаолинь» на первый взгляд кино экспортного формата. В ключевых ролях двоё из трех китайских актеров, чьи лица трудно перепутать. Джеки Чан и Энди Лау — лица китайского кинематографа, первый вообще звезда всемирного масштаба, второй получает главные роли в знаковых фильмах на родине. Во-вторых, китайские цензоры пропустили на экраны позорную страницу истории становления своей республики. Это выглядит как признание своей ошибки что ли, ну да, мол, Шаолинь разрушали (без иностранного следа не обошлось якобы), не по собственной же воле, а по принуждению Князя Милославского. Теперь то знаём, всё отстроено, выглядит как красочный вкладыш в туристической брошюре, этакая кинореклама, а вы скрытые рекламы пепси-колы ищите. Не учли авторы фильма лишь того, что западный зритель от азиатского кино ждёт не такого зрелища и шекспировских страстей, а красочный и эффектный антураж — что бы костюмы разноцветные, фейерверки до небес и кунг-фу-прыжки не ниже. Декорации и съемки сильно уступают почти великому «Дому летающих кинжалов», а прыжков и драк хватит, не так чтобы затаился тигр и взлетел дракон, но приемлемо.

    С сюжетом посложнее. То есть, тьфу, как это посложнее? сюжет прост как два пальца. Это и смущает. Злобный командир красных, а то, что он из красных это бесспорно, у кого ещё кроме красных на фуражках пятиконечная звезда? Нацепить её, это второе дело, после того как главную площадь страны в красный свет перекрасить! Так вот этот злобный азиат, с добрым лицом Энди Лау, врывается к монахам по следам своего оппонента, устаивает там небольшую осаду и выезжает на коне, надев парадный костюм. Это был первый из двух красочных костюмов за весь фильм. Потом азиат пытается отдать свою дочь младшего школьного возраста замуж за её ровесника, но, идя на свадьбу с мыслью погубить будущего свата, можно не заметить предателей под боком. Не поверите, но так и случилось! Главный герой, а он ещё пока злодей, был предан и почти убит, потерял семью и выброшен из жизни своей армии. Оставалось только идти к монахам, они не злопамятные.

    «Шаолинь», конечно же, не комедия, как пытался описать выше, однако тривиальный сюжет покрыт небольшими тайнами о медитации и поисках места в мире. Фильм о вере в человека, каким бы подлым и жестоким он не был или стал (надев второй из двух красочных костюмов) по ходу фильма, он имеет права на второй шанс, чтобы попытаться исправиться, поняв (обязательное требование) свои ошибки, превратившись из отрицательно в положительного героя. Фильм на удивление оказался драматическим, местами драки отходят на второй план. Кунг-фу уделено времени поменьше, чем в прошлогоднем «Каратэ киде», зато применено на кухне.

    Разумеется, два пятиминутных соло Джеки Чана, а он сыграл повара не менее крутого чем повара Стивена Сигала, срывают беспрерывные овации. Именно эти эпизоды, в лучших традициях Чановского комедийного прошлого, разбавляют фильм таким необходимым юмором. Смех удержать, решительно, не получается!

    6 апреля 2011 | 22:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>