всё о любом фильме:

Крысятник

Sitcom
год
страна
слоган-
режиссерФрансуа Озон
сценарийФрансуа Озон
продюсерОливье Дельбоск, Марк Миссонье
операторЙорик Ле Со
композиторЭрик Невё
художникАнжелика Пюрон, Эрве Поэдеменже
монтажДоминик Петро
жанр триллер, драма, комедия, ... слова
зрители
Франция  200 тыс.,    Италия  20.3 тыс.,    Германия  16.3 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время85 мин. / 01:25
Скромное обаяние буржуазной семьи разрушается с появлением в доме лабораторной крысы, подаренной детям главой семейства. Общение с животным разрушает гармонию домочадцев, рождая в душе порок.

Сын становится гомосексуалистом, у дочери появляется садомазахистские склонности, дополненные суицидальным синдромом, у матери просыпается комплекс Электры, и лишь отец остается сторонним наблюдателем происходящего. Но и его коснется мощная энергетика маленького «безобидного» животного.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
8 + 4 = 12
5.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Скандальное и вызывающее в фильмах Франсуа Озона — не более чем ширма, театральный занавес и прочие явные сценические условности, которые французский режиссёр намеренно открывает перед зрителями, не отрекаясь от того, что всего лишь играет с экранной реальностью. Очевиднее это как раз в «Ситкоме» — но ни русское название «Крысятник», ни подзаголовок «Комедия положений» не передают истинной сути предпринятой Озоном в первой полнометражной работе язвительной операции по развенчанию и переосмыслению типичного западного тележанра, который следовало бы определить как комический вариант слезливых «мыльных опер». Эти самые ситкомы тоже ведь рассчитаны на добропорядочных домохозяек, которым, кроме желания растрогаться, ещё и хочется посмеяться над семейно-любовными проблемами телевизионных персонажей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    В далёком 1998 году Франсуа Озон, тогда еще молодой режиссёр, но уже известный по своим скандальным короткометражкам, не менее эпатажно дебютировал в «большом кино». Первым полнометражным режиссёрским дебютом для Озона стала лента «Крысятник», хорошо воспринятая и критиками и зрителями. Уже в «Крысятнике» проявился характерный для режиссёра почерк: выявление скелетов в шкафу в рядовой буржуазной семье.

    Первая сцена сразу задаёт бодрый темп всему повествованию — короткому, анекдотичному, перенасыщенному эротическими и психологическими выкрутасами. Перед нами традиционная, стопроцентно французская, семья. Глава семейства — мудрый отец, добропорядочная мать, сын, корпящий над учебниками и ничем непримечательная дочь. Но в один прекрасный день отец приносит домой безобидную лабораторную крысу. Вскоре милая зверушка начинает оказывать своё плодотворное влияние. Побывав в руках каждого, она разрушает привычную семейную идиллию, рождая в каждом из домочадцев порочные желания: Николя тотчас заявляет, что он бисексуал, Софи начинает страдать суицидальным синдромом дополненным садомазохистскими наклонностями, у матери просыпается комплекс Электры и только отец остаётся равнодушным ко всему происходящему в доме, но надолго ли?

    Озон старательно препарирует каждого члена семьи, даёт выход всем потайным желаниям героев, да так, как самому Пазолини не снилось. За фасадом идиллической картинки с мирно ужинающей семейкой скрывается весёлый наборчик отборнейших извращений: инцест, мазохизм, гомосексуализм и педофилия, мастурбация и вуайеризм, а так же прочие прелести потаённых страстей.

    Развлекаясь подобным образом с героями картины, демонстрируя нахальный и беспардонный перечень всевозможных сексуальных извращений одичавшей семейки режиссёр преподносит подготовленному зрителю серьёзный подтекст. Вам потребуется много времени, чтобы разобраться во всех скрытых и явных смыслах ленты, при том, что сюжет картины можно легко уместить в одном предложении.

    Короткая, шокирующая, злая и очень смешная, история одной семьи французских мещан, с кучей смысловых и ситуативных шуток запомнится надолго, не оставив своего зрителя равнодушным. Мне этот гремучий коктейль из издевательств над зрителем пришёлся по душе, а смотреть или нет решать Вам.

    8 из 10

    1 октября 2008 | 15:41

    Читаю рецензии и диву даюсь, как поверхностно люди смотрят фильмы. А «Крысятник» — это вам все-таки не экранизации комиксов, тут и подумать не помешает.

    Что представляет собою первая полнометражная картина Озона? С первого взгляда, и это подтверждает аннотация, кажется, что действительно, в жизнь приятной, почтенной семьи вносит смуту простенькое и милейшее животное — крыса, которую отец семейства подарил детям.

    Но стоит приглядеться повнимательней и белая подопытная тварь отходит в сторону, становясь скорее символом, нежели катализатором. Семья претерпевает чудовищные, гротескные изменения — тут вам и инцест, и гомосексуализм, и БДСМ, и многое другое. Как говорится — на любой вкус. И внимательному зрителю с легкостью удастся узнать в этом маленьком социуме нынешнее общество, пусть еще не наше, но европейское, уж точно. Демократия и толерантность правят здесь бал. Любому извращенному и девиантному поведению находится объяснение и, тем паче, потакание. Ненормальности нет. Все можно исправить или принять.

    Что же отец? Казалось бы, он — единственный, кого не затронула вязкая пучина разврата. Но разве он, безмолвный и незримый, своим бездействием и пассивным наблюдением за творящейся вокруг жутью, не хуже во сто крат всех этих развращенных детишек, прислуги и жены?

    Даже в конце, когда он, наконец, прозревает и сам становится огромной крысой, пытающейся очистить семью от скверны, он претерпевает сокрушительное, но вполне понятное поражение — ведь это больше не его дом.

    Это достойный и смелый фильм, который без сомнения заслуживает внимания.

    4 июня 2013 | 18:06

    Все сексуальные пороки Франсуа Озон обнажает перед зрителем, когда отец благополучного, с виду, семейства приносит в дом лабораторную крысу.

    То ли крыса оказалась заразна, то ли внутренние желания и фантазии каждого члена семейства прорываются сквозь пелену морального устоя общества, считающего секс при свете, уже смертным грехом, но результат оказывается шокирующим.

    Скорее всего, это маленькое белое животное стало, лишь спусковой кнопкой пистолета, выстреливающего не пулями, а сексуальными предпочтениями.

    Все начинается с сына, которой осознает, что гей, дальше цепная реакция молниеносно проносится по всем имеющим, контакт с крысой: муж, домработницы, тоже оказывается, между прочем, другой ориентации, дочь с помощью неудачной попытки суицида, открывает в себе желания причинять страдания своему половому партнеру; домработница же понимает, что получить оргазм способна только, наблюдая через замочную скважину; мать же пытаясь доказать, что её сын не гей, укладывается с ним в постель; и наконец, очередь доходит и до отца семейства, его же желания страшны, ибо воплотись они в реальность…

    Но мораль Озона такова: надо быть самим собой, не скрываясь под масками приличия, ведь они лишь преграды, мешающие стать по-настоящему счастливым.

    10 из 10

    P.S Открыть себя никогда не поздно…

    18 ноября 2008 | 15:28

    Молодой гей Франсуа Озон осознает, что навряд ли будет иметь детей, он умирает для этого мира. Геи вообще умнее и тоньше других людей этим, как ни странно христианским, чувством бренности мира и близости конца. Нет возможности «реализовывать себя в ребенке», «жить ради будущего», «жить для детей и внуков», жизнь вот она — одна, конечная, безо всяких перспектив.

    Это, несомненно, иная интенсивность переживания жизни. И мироощущение этого молодого гея очень мрачное, так что превращение отца в крысу, эта ужасающая метафора, оправдано наличным чувством молодого человека.

    Мы размножаемся как крысы, выталкивая друг друга в этот мир, полный боли и скорби, в котором несчастные случаи, ненастье, болезни — инструменты, которыми пытаются убрать нас из этой жизни и намеки на то, что жить не стоит. Мы живем как тараканы или крысы, от нас хотят избавиться и, в конце концов, избавляются от каждого, но мы с крысиной изворотливостью цепляемся за жизнь. Отец-крыса — очень сильный образ, найденный, остро чувствующим боль, молодым Франсуа Озоном.

    Геев не любят, с геями неудобно и Франсуа Озон высказывается от лица геев, что чувствует он себя в каком-то крысятнике. Вам неудобно с Озоном? Но для этого молодого гея вы, отцы семейств, вообще крысы. Вы не замечаете как тяжело с вами, вместе с всеми вашими прогрессивными идеями, с всеми вашими теориями исторического оптимизма, с вашим «воспитанием», вашим желанием лучшего для детей, которых вы дрессируете, передавая им свои крысиные коды выживания, со всей вашей возней за власть. Вы невыносимы для людей, лишенных вашего инстинкта к размножению.

    Потрясающа сцена, в которой Жан, отец, жарит крысу в микроволновке и затем съедает ее. Он верит, что в судьбе крысы есть какой-то прок. Так перед повешением фанатики выкрикивают политические лозунги.

    11 марта 2011 | 15:11

    Человек из машины заходит в дом, мы слышим, как его там приветствуют, а затем раздаются шесть выстрелов и крики «почему». Такая завязка должна предвещать некий триллер, но автор знакомит нас с событиями, предшествующими этим и они больше укладываются в черную комедию.

    Перед нами представлена, на первый взгляд, обычная семья: мать, отец, дочка со своим парнем, сын, служанка-латиноамериканка и её муженёк-негр из Камеруна. Все они собрались за семейным ужином, и вдруг сын Николя объявляет, что он гомосексуалист, и это он понял только здесь и сейчас.

    Все последующие события кажутся очень странными: начиная с реакции отца на слова сына, казалось, он ничуть ни удивился, и суицидальная попытка дочери Софии, выпрыгнувшей из открытого окна. Вот уж воистину, фильм как будто подтверждает народную мудрость: «в каждой избушке свои погремушки».

    Всё произошедшее позже, вплоть до выстрелов, прогремевших в начале фильма, представляет собой совершенно безумный, неправдоподобный кавардак. Во всем этом сборище извращенцев или, если Вам будет угодно, лиц нетрадиционной ориентации, отец выглядит слишком скучной, банальной личностью. Но так ли это?

    В финале Франсуа Озон не отошел от своих принципов и неожиданно закрутил необычный, но простой сюжет на 180 градусов, при этом изменив даже жанр картины. Уверен — многие будут разочарованы. Но это довольно характерно для фильмов Озона: финал остается открытым и каждый понимает его по-своему.

    Для меня этот фильм некая карикатура на те изменения, что несет «сексуальная революция» в семейные устои. Жила-была обычная семья, но стоило одному элементу выйти из системы, и вся кажущаяся идиллия рухнула.

    Нельзя не усмотреть здесь иронию в адрес семейной психотерапии: вместо того чтобы всем домочадцам самим немного образумиться, психотерапевт находит им внешнего врага — крысу.

    Но чьей же стороне режиссер, кто ему больше нравиться: обезумевшие от желания новых ощущений, и не могущие остановиться в поиске себя, члены семейства или папаша-ханжа, который, возможно, лишь демонстрирует, равнодушие к происходящему. На мой взгляд, для Озона они одинаково антипатичны, недаром в финале есть две версии развития событий.

    Не могу сказать, что Я остался в восторге от картины, но уж не пожалел о просмотре точно.

    21 мая 2010 | 23:01

    «Крысятник» — необычное и шокирующее кино французского режиссера Франсуа Озона. Данный фильм получился безумной, неприятной и обескураживающей историей. У этого режиссера есть фильмы, которые я люблю, но это кино меня не впечатлило. Мы видим дом, в котором живет безумная семейка: отец — которому на все равно, что творится вокруг, мать — пытающаяся делать вид, что их семья нормальная, сын — узнавший недавно, что он гомосексуалист, дочь — садистка и потерявшая вкус к жизни, ее парень — который на пике любовной активности, служанка — крайне наглая и горячая женщина. В их доме появилась крыса, и с появлением нее, все и съехали с катушек…

    Мы видим в этом фильме и однополую любовь, и инцест с разными видами его существования, прелюбодеяния, измены, ужасные мысли, убийство и крыса-мутант. В процессе просмотра этого фильма, зрителя ждет реальный шок и разная мерзость, которой полностью пропитал Озон свой провокационный и запретный фильм. Жанр этого фильма черная, пошлая комедия, но там прям реально пару смешных моментов, а так все было неприятно и глупо, поэтому кино получилось пустое. Актерский состав был скромным, и мне особо никто не понравился, ну если только, актриса которая играла мать семейства Эвелин Дандри и парень ее дочери Стефан Ридо. Только эти два актера.

    Для какой публики это кино? Что хотел открыть нам режиссер в этой комедии? Если рассмешить, то как-то не получилось, ведь все было глупо и реально тупо. Второй раз я бы это кино не стал смотреть.

    31 июля 2014 | 14:46

    Избрав надёжный способ привлечения внимания — эпатирование заурядных умов современными сексуальными табу, некогда начинающий французский режиссёр громко заявил о себе посредством нескольких престижных кинофестивалей, нарочито вызывающими и парадоксальными стилистическими приёмами отразил актуальные противоречия социальной действительности, падение моральных устоев западной цивилизации, впрочем, едва ли уловимые зрителем в контрасте с примечательной скандальностью внутрисемейных отношений героев фильма. Увлекаемая Озона антиномия эстетического и нравственного теряется в его навязчивом любовании всевозможными человеческими перверсиями, желании дерзкой провокации, столь хорошо удавшейся, что осмеяние пороков буржуазного общества превратилось в поверхностное и, более того, абсурдное театральное действо.

    Характерным для ситуационных комедий помешательством всех членов нуклеарной семьи, построенными на бессмысленных сюжетных коллизиях их злоключениями режиссёр добивается карикатурного искажения особенностей идеологической парадигмы Запада, гиперболизированными последствиями либеральной диктатуры определяет будущее сторонников неограниченных прав и свобод, грозящих человеку не только спорными преимуществами принципа индивидуализма, но и вызванным стремлением к независимости кризисом родственных отношений. Под влиянием подопытной крысы, беспомощной метафоры Озона, абсолютная идиллия благоденствующих буржуа нарушается противоречащей моральным ценностям толерантностью, неоправданным безразличием глав семейства к постепенному разложению нравов, потворствующих предпочтению героями субъективных социальным нормам.

    Основные положения фрейдистских теорий — единственный возможное объяснение поведению персонажей, в то же время, бесполезный поиск причинных связей, ибо критика потерявшего перспективы развития класса достигает своего апогея через остро сатирический гротеск: побуждаемые пассивным пособничеством домашнего животного, действующие лица совокупляются друг с другом, дабы породить иллюзию вседозволенности, ищут объект сексуального удовлетворения вопреки навязываемым биологическим детерминизмом стереотипам, в коих сегодняшний либерал непременно усматривает посягательство на свободу выбора жизненных установок. Китчевая стилистика телевизионного жанра, используемые Озоном социокультурные архетипы родителей и детей помогает ему потешать публику столь либеральной концепцией семьи, вместе с тем преобразуют дебютную работу режиссёра в подобие псевдоинтеллектуальной подделки.

    Европейское понятие «свобода» — защита прав, но не обязанностей, посему перевоплощение французских обывателей в движимое первобытными инстинктами стадо неслучайно, в контексте фильма приобретает определённый смысл, основанное на противопоставлении лицемерной двойственности буржуазной морали и открытого удовлетворения социальных и естественных потребностей, вскрывает отрицательные стороны либерализации всех сфер общественной жизни, позволяющей человеку более не скрывать подробности интимного характера за маской нравственной устойчивости, а подобно представленным в фильме домочадцам, превратить пусть и показное благополучие занудных будней в безумный водоворот половых девиаций, к моменту кульминационного действия окончательно превративших историю в незамысловатый, апеллирующий к вкусам неискушённого зрителя трагифарс.

    16 августа 2013 | 18:49

    Обожаю всякие странные, маргинальные штучки. Но у этого фильма руки растут совсем из другого места. Фильм — моральный урод. Фильм — карикатура на черный абстрактный юмор. Неудачная попытка суицида, нервические брат с сестрой, да еще плюс инцест между самыми близкими родственниками (или намек на него) — такая солянка никак не хотела перевариваться во мне.

    «Жизнь подобна дуновению ветра — мы ее не ощущаем, не ценим, пока не чувствуем настоящей боли. Жизнь надо ценить! А смерть — уважать». Вот как я поняла главный замысел Озона. Конечно, я могу ошибаться. Может он просто издевался над зрителем, напичкав историю про обычную семью всякими непристойными мерзостями?

    Я хотела, очень хотела поймать мораль или урок, что-то наподобие главной мысли в фильме. Но единственное, что удалось выудить в результате мыслительного процесса то, что жизнь -дерьмо, а люди в нем актеры. Причем не всегда талантливые. По большей части дилитанты и клоуны.

    Хотя фильм вызвал самые противоречивые чувства — от омерзения до столбняка непонятливости происходящего, все же считаю Озон имеет место быть, как и его «Крысятник».

    15 июля 2008 | 15:59

    Шедевр!! каждую минуту глаза зрителя расширяются все шире, когда порядочная на первый взгляд семья превращается в психушку. Выражение «и смех и грех» — очень уместно. Давно я не видела таких фильмов…

    10 из 10

    15 марта 2007 | 01:20

    Единственное, что я так и не понял после просмотра этого фильма, так это то, почему он позиционируется как драматическая картина. Скажу честно — я смеялся до боли в животе. Смех этот, однако, был вызван вовсе не плоскими шутками (их я не обнаружил вообще), а ситуациями, которым вроде бы и нет места в нашем «нормальном» мире. Сын Николя, зомбировано признающийся в своей нетрадиционной сексуальной ориентации, и последующие обсуждения этой темы в кругу семьи. Танцы Софи и Марии, от которых веет какой-то психоделикой. Оргии, которые гордо называются групповыми занятиями, граничат с садомазохистскими сеансами буквально за соседней дверью. Соблазнение Николя своей же матерью. Всё это представлено так, что становится невозможным сдержать истерический смешок.

    Но, разумеется, задача картины не рассмешить зрителя. Здесь изучается очень серьёзная тема смысла жизни и выбора: либо ты живёшь «как все» «нормальной» жизнью, либо ты избираешь свой путь и получаешь долгожданное счастье. Посмотрите на семью в самом начале фильма — банальнейшее и скучнейшее зрелище. Отец, читающий газету; сын, следующий шаблону умного и послушного мальчика; дочь с психотипом маленькой девочки; мать, играющая роль хранительницы домашнего очага. Сколько таких семей по всему миру? Ей Богу, лично я бы не смог выжить в таких условиях, пронизанных нормами, правилами и стандартами «нормальной жизни».

    Внезапно семья, за исключением отца, вошла в фазу коренных изменений. Какова причина этого? Маленькая крыса, ни больше, ни меньше. Не стоит воспринимать этот образ буквально, и уж тем более не нужно бежать в ближайший зоомагазин за крысой с надеждой, что она изменит вашу жизнь. Разве не парадоксально, что столь незначительная мелочь так повлияла на жизнь этих людей. Нисколько, потому что место крысы могло бы занять всё, что душе угодно — новый коврик, пылесос или книга. Тем самым в картине ясно объясняется, что для начала собственной (подчёркиваю, СОБСТВЕННОЙ, а не «нормальной как все») жизни не нужно проходить огонь, воду и медные трубы. Просто бери и живи так, как тебе хочется — это твой и только твой выбор.

    10 из 10

    8 сентября 2011 | 21:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>