всё о любом фильме:

Крысятник

Sitcom
год
страна
слоган-
режиссерФрансуа Озон
сценарийФрансуа Озон
продюсерОливье Дельбоск, Марк Миссонье
операторЙорик Ле Со
композиторЭрик Невё
художникАнжелика Пюрон, Эрве Поэдеменже
монтажДоминик Петро
жанр триллер, драма, комедия, ... слова
зрители
Франция  200 тыс.,    Италия  20.3 тыс.,    Германия  16.3 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время85 мин. / 01:25
Скромное обаяние буржуазной семьи разрушается с появлением в доме лабораторной крысы, подаренной детям главой семейства. Общение с животным разрушает гармонию домочадцев, рождая в душе порок.

Сын становится гомосексуалистом, у дочери появляется садомазахистские склонности, дополненные суицидальным синдромом, у матери просыпается комплекс Электры, и лишь отец остается сторонним наблюдателем происходящего. Но и его коснется мощная энергетика маленького «безобидного» животного.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
8 + 4 = 12
5.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Скандальное и вызывающее в фильмах Франсуа Озона — не более чем ширма, театральный занавес и прочие явные сценические условности, которые французский режиссёр намеренно открывает перед зрителями, не отрекаясь от того, что всего лишь играет с экранной реальностью. Очевиднее это как раз в «Ситкоме» — но ни русское название «Крысятник», ни подзаголовок «Комедия положений» не передают истинной сути предпринятой Озоном в первой полнометражной работе язвительной операции по развенчанию и переосмыслению типичного западного тележанра, который следовало бы определить как комический вариант слезливых «мыльных опер». Эти самые ситкомы тоже ведь рассчитаны на добропорядочных домохозяек, которым, кроме желания растрогаться, ещё и хочется посмеяться над семейно-любовными проблемами телевизионных персонажей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    «Крысятник» — необычное и шокирующее кино французского режиссера Франсуа Озона. Данный фильм получился безумной, неприятной и обескураживающей историей. У этого режиссера есть фильмы, которые я люблю, но это кино меня не впечатлило. Мы видим дом, в котором живет безумная семейка: отец — которому на все равно, что творится вокруг, мать — пытающаяся делать вид, что их семья нормальная, сын — узнавший недавно, что он гомосексуалист, дочь — садистка и потерявшая вкус к жизни, ее парень — который на пике любовной активности, служанка — крайне наглая и горячая женщина. В их доме появилась крыса, и с появлением нее, все и съехали с катушек…

    Мы видим в этом фильме и однополую любовь, и инцест с разными видами его существования, прелюбодеяния, измены, ужасные мысли, убийство и крыса-мутант. В процессе просмотра этого фильма, зрителя ждет реальный шок и разная мерзость, которой полностью пропитал Озон свой провокационный и запретный фильм. Жанр этого фильма черная, пошлая комедия, но там прям реально пару смешных моментов, а так все было неприятно и глупо, поэтому кино получилось пустое. Актерский состав был скромным, и мне особо никто не понравился, ну если только, актриса которая играла мать семейства Эвелин Дандри и парень ее дочери Стефан Ридо. Только эти два актера.

    Для какой публики это кино? Что хотел открыть нам режиссер в этой комедии? Если рассмешить, то как-то не получилось, ведь все было глупо и реально тупо. Второй раз я бы это кино не стал смотреть.

    31 июля 2014 | 14:46

    Перед нами — типичные представители современной французской буржуазии. Семья, состоящая из главы семейства, его жены, сына, дочери, и домработницы, живет в достатке в своем частном доме, и, можно сказать, является примером для подражания. И какая же идеальная семья обходится без живности в доме? Однажды отец семейства решает устроить приятный сюрприз — приносит в дом белую домашнюю крысу в клетке. С этого момента жизнь образцовой семьи начинает меняться не в лучшую сторону — каждый, кто контактировал с животным, внезапно превращался в сосуд греха. Сын становится гомосексуалистом, дочь обнаруживает в себе суицидальные наклонности и становится садомазохисткой, мать, во что бы то ни стало решившая наставить сына на путь истинный, начинает его совращать. И только отец семейства остается пассивным наблюдателем этого фарса. До поры до времени…

    Все опытные киноманы, которым довелось познакомиться с творчеством Пьера Паоло Пазолини, непременно заметят сходство с его знаковой «Теоремой» (1968), причем, даже музыкальная тема, сопровождающая действо, отсылает к ней. Дебютный полный метр Франсуа Озона, снятый в модном для европейского кино 90-х стиле «догмы», пусть более едко и прямолинейно, но отнюдь небесталанно и со вкусом переигрывает пазолиниевскую тему на лад 90-х. На экране предстает совершенно дикая, вызывающая и безапелляционная сатира на скрытые пороки сытого буржуазного общества Европы. Озон безжалостно и с большой долей черного юмора препарирует «идеальную семью», ставя свой фильм в разряд тех, которые можно либо полностью принять, либо полностью отвергнуть, потому как там, ясное дело, не обойдется без щекочущих нот гомосексуализма и инцеста, пусть и представленных в черноюморном ключе. Равнодушным «Крысятник» или «Ситком» (а это название, на мой взгляд, более верное, так как можно заметить еще и сатиру на жанр ситуационной комедии) оставить неспособен — уж слишком он «колючий», чтобы его невозможно было заметить. Особенно порадовало то, что этот разноцветный парад перверсий, помимо вызываемого гомерического хохота, содержит в себе не одну зарытую собаку (а в контексте фильма — крысу) и допускает вариативность трактовок, что, в контексте мирового кинематографа, делает фильм достойным смелого сравнения со сложной «Теоремой». Да и безо всяких сравнений «Ситком» является весьма раскованным и режиссерски талантливым полнометражным дебютом автора скандальных короткометражек, который точно можно назвать если не лучшей, то одной из лучших работ Франсуа Озона.

    В двух словах: Едкая авторская сатира на современное европейское общество.

    8 из 10

    15 января 2014 | 22:25

    Человек из машины заходит в дом, мы слышим, как его там приветствуют, а затем раздаются шесть выстрелов и крики «почему». Такая завязка должна предвещать некий триллер, но автор знакомит нас с событиями, предшествующими этим и они больше укладываются в черную комедию.

    Перед нами представлена, на первый взгляд, обычная семья: мать, отец, дочка со своим парнем, сын, служанка-латиноамериканка и её муженёк-негр из Камеруна. Все они собрались за семейным ужином, и вдруг сын Николя объявляет, что он гомосексуалист, и это он понял только здесь и сейчас.

    Все последующие события кажутся очень странными: начиная с реакции отца на слова сына, казалось, он ничуть ни удивился, и суицидальная попытка дочери Софии, выпрыгнувшей из открытого окна. Вот уж воистину, фильм как будто подтверждает народную мудрость: «в каждой избушке свои погремушки».

    Всё произошедшее позже, вплоть до выстрелов, прогремевших в начале фильма, представляет собой совершенно безумный, неправдоподобный кавардак. Во всем этом сборище извращенцев или, если Вам будет угодно, лиц нетрадиционной ориентации, отец выглядит слишком скучной, банальной личностью. Но так ли это?

    В финале Франсуа Озон не отошел от своих принципов и неожиданно закрутил необычный, но простой сюжет на 180 градусов, при этом изменив даже жанр картины. Уверен — многие будут разочарованы. Но это довольно характерно для фильмов Озона: финал остается открытым и каждый понимает его по-своему.

    Для меня этот фильм некая карикатура на те изменения, что несет «сексуальная революция» в семейные устои. Жила-была обычная семья, но стоило одному элементу выйти из системы, и вся кажущаяся идиллия рухнула.

    Нельзя не усмотреть здесь иронию в адрес семейной психотерапии: вместо того чтобы всем домочадцам самим немного образумиться, психотерапевт находит им внешнего врага — крысу.

    Но чьей же стороне режиссер, кто ему больше нравиться: обезумевшие от желания новых ощущений, и не могущие остановиться в поиске себя, члены семейства или папаша-ханжа, который, возможно, лишь демонстрирует, равнодушие к происходящему. На мой взгляд, для Озона они одинаково антипатичны, недаром в финале есть две версии развития событий.

    Не могу сказать, что Я остался в восторге от картины, но уж не пожалел о просмотре точно.

    21 мая 2010 | 23:01

    Начало фильма мне очень понравилось. Этот «трюк», когда мы ничего не видим, но суть сюжета уже поняли. Оно сразу дало мне понять, что фильм будет занятным. Кстати, после конца фильма оно же представилось мне как знак, что весь этот фильм — сон, гротескный сон, который видим мы.

    Хорошо, выявление пороков и лабораторная крыса как катализатор, как эксперимент над членами семьи довольно любопытны. [Стоит только не путать комплекс Электры с инцестом. Комплекс Электры заключается в любви дочери к отцу и ревности к матери — для справки.] Все довольно быстро включились в этот эксперимент, долго не включался только папаша, но у него были и самые крепкие защиты — он был перманентно за газетой, как за стеной. Минус такого удобного положения, правда, что ты не только негативного не замечаешь, но и положительного, и сам не можешь проявить свои чувства, и любовь в том числе, но это не важно. Его защитные механизмы в конце концов тоже рухнули, и естественно, громче всех.

    Заметила за собой, что то, как умерла крыска, было для меня страшнее и физически непереносимее, чем зрелище убивания людей. Это тоже пища для размышлений.

    Но во всех фильмах я ищу, зачем был снят фильм. Обычно это ответ на вопрос: «Какова мораль», «Что нам хотели сказать». Тут же мне показалось, что это скорее не мораль… это эксперимент!

    Господа, вы смотрели в глаза крыски.

    Вы чувствуете в себе изменения?

    28 сентября 2010 | 00:00

    Впечатления следующие: фильм хорош по режиссуре по определению, набор актеров очень грамотный и талантливо подобранный, сюжет на простых вещах, довольно распостраненных в Европе — гомосексуализм, садо-мазо, суицид, инцест, и т. д. и т. п. 

    Режисер, собрав эти явления в одном фильме, поглумился над возможно не раскрытыми желаниями, присутствующими в каждом из нас. Крыса отождествляет собой эксперимент, проводимый не в лабораториях, а в подсознании. Таким образом, принеся домой лабораторную крысу, глава семьи провел эксперимент по избавлению от комплексов над своей скучающей буржуазной семьей!

    Все, кто имели контакт с крысой (все герои фильма, кроме жениха дочери), пересмотрели свое отношение к якобы не социальным нормам. Несчастный сын был латентным гомосексуалистом, и открыл себя. Дочь, страдавшая комплексом неполноценности, реализовала себя в садо-мазо. Мать, живя с аморфным мужчиной и переживая за сына, открыла в себе Электру. Гувернантка оказалась вуйэристкой…

    Отец, которому вечно нет дела до детей и духовных ценностей, представил себя маньяком-убийцей-некрофилом… Суть фильма в минимализме и максимализме, в белом, которое становится черным, в скрытом, которое становится явным.

    27 января 2006 | 04:02

    Сложный фильм, что сказать. Раньше, когда возникало желание пошутить над друзьями, неискушёнными кинолюбителями, советовал смотреть «Полено» или «Груз 200». Видимо сегодня данный список пополнился. Смотря подобные вещи, просто недоумеваешь над происходящим.

    Известно о существовании грани между понятиями «очень плохо» и «смешно». Многие режиссёры успешно используют этот феномен. Однако, в данной картине «очень плохо» не перешло в «смешно». Для меня не перешло. Не дотянуло, к сожалению. Плохая игра, ужасная музыка, дешёвая пародия на дешёвый сериал. Полагаю в этом и состояла задумка режиссёра (всё-таки название «Комедия положений»), но, по моему мнению, не получилось у него раскрутить ситуацию настолько, чтобы наиболее выигрышно и ярко донести до зрителя основную мысль, даже напичкав картину такими чрезвычайно выразительными средствами. А основная мысль проста: мы не обязаны беспрекословно подчиняться внутреннему надсмотрщику, нашему «Супер-Эго» (или нашему «Взрослому» — это уж какая теория вам ближе), социальной среде. Мы не обязаны быть несчастными, стеснёнными рамками. В какой-то момент мы можем высвободиться и стать счастливыми. Однако, нужно уметь удержать это счастье.

    В фильме показан целый букет перверзий — что-то намёками, что-то открыто, не стесняясь. Гомосексуализм, педофилия, инцест, садомазохизм, вуайеризм. Прям по учебнику психиатрии, раздел «расстройства сексуального предпочтения». Очевидно, что режиссёр сделал на это основную ставку, чтобы шокировать домохозяек конца XX столетия. Если вы не являетесь ни домохозяйкой, ни ханжой, и «пропускаете это мимо ушей», навряд ли что-то увлечёт вас в данной картине. Глазу просто не за что будет зацепиться. Разве что за сцену мимолётного разговора брата с сестрой, у которой петля на шее. Да образа засыпающего психоаналитика, саркастически реалистично изображённого в двух сценах. В целом же это пустышка.

    Особо хотечется сказать о русском издании фильма. Оно не то, чтобы ужасно, оно невыносимо. Всё, начиная с перевода названия, невероятно убого. Если вы всё же соберётесь смотреть, то лучше в оригинале или с субтитрами. Я, например, так и сделал.

    Подводя итог, хотелось бы напомнить, что фильмы арт-хаус как правило бывают либо невероятно захватывающими и талантливыми, либо чрезвычайно бездарными. Допуская, что я просто не попал в целевую аудиторию, высказываю мнение, что данная картина — как раз второй вариант.

    Посмотрите, возможно у вас сложится другое мнение. Благо «мучиться» в случае чего недолго: всего полтора часа.

    30 июля 2010 | 00:21

    У культовых режиссеров есть одно проклятье. Большинство их дебютных фильмов не смотрят, как например у Вуди Аллена и Гаса Ван Сента. Франсуа Озон же напротив ворвался в мир французского и мирового кино с оглушительной помпой под названием «Sitcom», которую и сегодня посматривают все любители нестандартного кинематографа, а в первой ленте Озона «нестандартностей» хоть отбавляй.

    Как произвести впечатление на зрителя? Ведь каждому хочется вот так сразу стать знаменитостью, да желательно и интеллектуальной. Но интеллект, как бы не кричали, не в чести, а потому надо манить народ на «жаренное»: секс и смерть. Этим блюдом месье Озон потчует на убой. Приправы из гомосексуализма, инцеста, садо-мазохизма, группового секса, обегающие мастерки и неприкрытые пенисы, ошейники, плетки и педофилия удовлетворят затаенное любопытство ханжей и потешат взгляд либертинов. Но кино сугубо авторское, а потому без «умностей» не обойтись, и нет ничего проще, чем переосмыслить уже сказанное, примешав к этому современные тенденции. Переосмыслили Пазолини, а добавили стилистику ситкомов. Нет, морализаторские гэг-комедии были и задолго до Пазолини, к примеру, «Я люблю Люси» 50-х годов, но итальянца больше интересовали социальные, метафизические и политические причины дегенерации буржуазной семьи, месье Озон щадит зрителя и сводит сюжет о благополучной французской семье к фантастической истории о лабораторной крысе, оказавшей дурное, развратное влияние на всех, кто с ней взаимодействует.

    Вот мальчик молодой (Андре де Ван), с проблемами в общении и выражении мыслей, типичный аутсайдер и ботаник, а ботаники крыс не боятся, они их исследуют. Крыса исследует мальчика, и мистическим образом внушает ему, что он гей. Впрочем, проблемы с общением исчезают сами собой. Мальчик идентифицировал себя хоть с каким-то обществом.

    Вод девочка, готичная француженка Марина де Ван, томимая бессмысленностью своего существования. Милое животное подскажет как лучше спрыгнуть с окна так, чтоб насмерть и навсегда. Но у крысы, видимо, свои планы, и девочка остается жива, в инвалидном кресле, и теперь ее молодой человек вынужден подчиняться инвалидке, играющей в «будь моей собачкой»

    Вот мама, шокированная тем, что ее сын оказался геем. Ее собственное решение — проявить толерантность. Решение крысы — помочь сыну. Месье Озон, увы и ах, издевательски сообщил всему миру, что единственной профилактикой гомосексуализма является еще более ужасный инцест со своими родителями.

    Вот служанка Мария и муж ее негр Абдул, принимающие по велению крысы скромное участие в сексуальных утехах семейства.

    И с ними отец, равнодушно на все смотрящий, но мечтающий о том, как бы всех перестрелять. С чего, собственно, фильм и начинается.

    Чтобы подчеркнуть всю несуразность, дабы впечатлительные зрители не восприняли всерьез опасно-психический коктейль, месье Озон сопровождает практически театральное действо искрометным юмором и гиперболами в виде гигантской крысы, в которую превращается отец. Европа движется по пути к либерализации и демократизации, принимаются законы о равенстве всех и вся, и это несомненно, хорошо. «Крысятник» же об опасных перегибах такой политики, не подкрепленной нравственными ориентирами для нации. Озон ориентиров и не предлагает, это не по его части. Он всего-навсего веселиться в стиле Маркиза де Сада, искушая нашу плоть подчеркнутыми грудями и красивыми мужскими и женскими телами. Жаль, что после «Бассейна» веселье окончилось, и месье Озон обрюзг и, словно встретившись со своей крысой, почерпнул обратный эффект, стал Бюргером, потеряв, сделавшую его знаменитостью, задорность, откровенность и эпатаж.

    7 из 10

    9 февраля 2010 | 00:35

    Читаю рецензии и диву даюсь, как поверхностно люди смотрят фильмы. А «Крысятник» — это вам все-таки не экранизации комиксов, тут и подумать не помешает.

    Что представляет собою первая полнометражная картина Озона? С первого взгляда, и это подтверждает аннотация, кажется, что действительно, в жизнь приятной, почтенной семьи вносит смуту простенькое и милейшее животное — крыса, которую отец семейства подарил детям.

    Но стоит приглядеться повнимательней и белая подопытная тварь отходит в сторону, становясь скорее символом, нежели катализатором. Семья претерпевает чудовищные, гротескные изменения — тут вам и инцест, и гомосексуализм, и БДСМ, и многое другое. Как говорится — на любой вкус. И внимательному зрителю с легкостью удастся узнать в этом маленьком социуме нынешнее общество, пусть еще не наше, но европейское, уж точно. Демократия и толерантность правят здесь бал. Любому извращенному и девиантному поведению находится объяснение и, тем паче, потакание. Ненормальности нет. Все можно исправить или принять.

    Что же отец? Казалось бы, он — единственный, кого не затронула вязкая пучина разврата. Но разве он, безмолвный и незримый, своим бездействием и пассивным наблюдением за творящейся вокруг жутью, не хуже во сто крат всех этих развращенных детишек, прислуги и жены?

    Даже в конце, когда он, наконец, прозревает и сам становится огромной крысой, пытающейся очистить семью от скверны, он претерпевает сокрушительное, но вполне понятное поражение — ведь это больше не его дом.

    Это достойный и смелый фильм, который без сомнения заслуживает внимания.

    4 июня 2013 | 18:06

    Необыкновенная история о том, как члены обыкновенного семейства по очереди открывают в себе качества, о которых раньше не подозревали ни их близкие, ни даже они сами. История о людях, ставших самими собой.

    Идеальные родители и их не менее идеальные дети. Полная идиллия, ужины в семейном кругу и знаки любви. Но однажды отец приносит в их светлый дом безымянную лабораторную крысу, попав под влияние которой вся семья переживает волну безумств…

    Что мне больше всего нравится в фильмах Озона, так это бьющие фонтаны иронии и самоиронии. «Крысятник» — это интеллектуальная комедия, которая показывает человеческие пороки настолько реальными, что хочется смеяться над ними. Шокирует, конечно, но настолько тонко и смешно мог преподнести это лишь Франсуа Озон.

    Этот фильм простой и сложный одновременно. Ещё это первый полнометражный фильм Озона. Первый дебют того, кто снимает сейчас потрясающие фильмы. Если вам понравился «Крысятник», посмотрите его короткометражные фильмы «Прелюдия» и «Летнее платье».

    8 из 10

    10 июня 2011 | 18:51

    Появление в благополучной буржуазной семье маленькой лабораторной крысы и тесное общение домочадцев с животным приводят к краху семейную гармонию и способствуют быстрому распространению пороков. Точкой отсчета становится признание юного отпрыска, во время семейного ужина вдруг объявившего себя гомосексуалистом.

    Но вместо неминуемого скандала добропорядочные буржуа продолжают чинно поглощать пищу и принимаются взвешенно обсуждать заявление сына, находя его модным и вполне соответствующим духу времени. Хотя потом, из чисто профилактических соображений, все-таки отправляют к нему в комнату жениха консьержки, который, вместо того, чтобы наставить мальчика на путь истинный, становится первым любовником непорочного гея.

    Скоро искусственно поддерживаемая гармония сменяется поголовной депрессией, обнажая глубокий психологический и духовный кризис всех без исключения членов семейства. Более того, у дочери начинают стремительно проявляться садо-мазохистские наклонности, отягченные суицидными умонастроениями, а у матери просыпается комплекс Электры, и однажды ночью она забирается в постель к любимому сыну. Последним павшим оплотом стабильности становится глава семейства, который решает положить конец разрушительной энергетике маленького зверька…

    1997-й год стал переломным для Франсуа Озона. Вслед за среднеметражной лентой «Увидеть море» он без передышки снял сюрреалистический трагифарс Sitcom (который у нас перевели как «Крысятник»). В результате, из «молодых и перспективных» он стремительно перешёл в более весомую категорию — «главных национальных надежд».

    Этот остроумный и едкий гротеск обращает на себя внимание еще и очевидным неравнодушием молодого французского режиссера к обозначенной проблеме — иллюзорности ценностей, определяющих мировоззрение современных буржуа. Может быть именно поэтому, откровенно провокационный дебют Озона был сразу приглашен на Каннский фестиваль в престижную программу «Неделя критики».

    Насквозь пропитанный антибуржуазным пафосом, Sitcom заставляет вспомнить «Теорему» Пазолини, где непрошеный гость так же без проблем нарушал сложившийся статус-кво, и саркастический юмор Луиса Бунюэля по поводу «скромного обаяния буржуазии», а заодно и «неприличное очарование порока» в работах Педро Альмодовара. Жаль только, что нонконформистского Озона хватило лишь на пару-тройку «глотков». Но и они при очевидном дефиците «свежего воздуха» очень даже не повредили.

    14 августа 2012 | 20:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>