Фильм получился динамичными и запоминающийся. Сюжет очень хорошо держит темп, благодаря чему на большую часть условностей хочется закрыть глаза и узнать, что же будет дальше, но к сожалению, местами сценарий получился откровенно сырой.
В частности, для начала действия папа должен был напиться, но, как позже выяснится для работы сюжета он не может быть алкашем, поэтому была вставлена совершенно топорная причина для выпить.
Очень сильно бросается в глаза то, что пропавшей девушке 14, при этом они с подругой мечтают о Джастине Бибере, которому на момент съемки было 27 и случают музыку 00х и вообще ведут себя как подростки из 00х. В чем была проблема залезть в интернет и не обновить информацию об актуальной молодежной культуре, для меня осталось загадкой.
Далее, самый скользкий момент истории – это когда батя очнулся и понял, что дочери нет, он почему-то решил взять все в свои руки и начал творить откровенно иррациональные поступки, но справедливости ради стоит сказать, что если бы в этот момент обратится в полицию и те провели поквартирный опрос, то истории бы и не случилось. Это, пожалуй, ключевой момент для понимания отношения к ленте. Если есть возможность закрыть глаза на дальнейшие условности, то ок, если критику отключить не получится, то дальше начинается иррациональный бред.
Если же выключить критику получилось, то далее идет хоть и местами кривоватый, но вполне годный в плане оригинальности задумки, актерской игры и общей реализации экшн (плюс немного социальной драмы), с запоминающимися персонажами, колоритными декорациями и действительно непредсказуемыми поворотами сюжета, благодаря чему смотреть действительно интересно.
После просмотра «Многоэтажки» у меня появилось ощущение, что это дебютный полный метр от вчерашнего выпускника профильного ВУЗа. Но, немало я удивился, когда узнал, что проектом рулил Антон Маслов в фильмографии которого немало известных работ с высоким рейтингом: 'Отель Элеон', 'Вампиры средней полосы', 'Поехавшая' и другие.
Против дебюта говорил и ещё один факт: актёрский состав.
Здесь немало известных и даже культовых имён. Что стоят фамилии: Татьяна Догилева, Михаил Жигалов или Антон Ваха.
Собрать такое соцветие начинающему режиссёру в одном проекте вряд ли получится.
Но при этом история получилась какой-то сырой, неуютной и неправдоподобной.
Прежде всего, зрителю предстала очередная попытка рассказать, как мы все нехорошо и неправильно живём на этой земле. Тема не просто избитая, а уже набившая оскомину. Снова на экране тёмные кадры с обшарпанными подъездами, исписанными лестницами, грязными окнами и серыми безликими кварталами. Очередная утопия! И, неизменный главный герой: водка.
Зачем опять потребовалось хватать зрителя за волосы и макать головой в эту повседневную безысходность? Она и так окружает большинство людей.
Главенствует в сюжете некий пожарный: Антон Калашников. Что это за человек зрителю предлагается понять буквально по двум фразам выпущенных Антоном в адрес коллеги. Даже не сказал он их. Прорычал сквозь зубы. И совсем скоро мы узнаём, что у Антона этого есть дочь. Которая ему, по сути, безразлична. Почему? Очень просто.
Если отталкиваться от вводной к фильму …цитата:
«Каждую субботу пожарный Антон Калашников встречает 14-летнюю дочь Киру с танцев. Телевизор, на ужин пельмени — стандартный набор развлечений субботнего папы для девочки-подростка».
То есть, ребёнок НЕ живёт с отцом! Этот Антон видит её только раз в неделю. Так неужели у него нет желания хоть как-то скрасить непродолжительное время общения с ребёнком? Судя по дальнейшему сюжету таких позывов у папаши нет и близко. Он, даже не встречает свою дочь, как написано в аннотации. Он лишь нажимает на кнопку домофона, чтобы она вошла в подъезд и продолжает заниматься своими обычными делами. А дела у Антона весьма прозаичные: он нажирается перед телевизором, а потом ползёт в ванну, где и засыпает.
Что-то ещё нужно добавить, чтобы объяснить, что такое отношение к единственной дочери – это путь в никуда.
К слову, психологический портрет Антона так и остаётся непроработанным. То говорят, что он не пьёт. Потом показывают, что пьёт. А ближе к финалу появляется фраза, которая поражает своей глубиной: «Вообще он не пьёт, но если узнает, то нажрётся». Гениально! Это, без сомнения, верх сценарного таланта семьи Масловых.
В итоге Антон проводит вечер с пользой. Наверное он что-то узнал. И запоздавшее прозрение приходит к папаше только когда он, очнувшись от алкогольного забвения, обнаруживает, что дочери в квартире до сих пор нет.
Здесь и начинается основная сюжетная замануха: девочка-подросток исчезает в замкнутом пространстве. И пока резко протрезвевший Антон начинает долбиться в двери соседей, у зрителя появляется возможность поиграть фантазией и предположить, в каком направлении будет развиваться сюжет.
Самым отличным вариантом стала бы детективная составляющая: девочка находится в одной из квартир. Либо живая, либо… уже нет. И по психологическому портрету соседей, которые появляются в дверных проёмах, предлагается разгадать: кто же похититель и в чём его мотивация. Пожалуй, что такая история могла оказаться в лучших традициях детективов Агаты Кристи или Эдгара По, если бы была грамотно продумана. Но на такую тонкую психологическую работу с портретами персонажей ни Антон Маслов, ни его жена Мария, оказались не способны.
Тогда может пойти по пути мистической составляющей? Портал в параллельное измерение, например? Или временная петля? Дверь лифта открывается, а за ней вроде всё так же, но… уже не совсем.
Тоже – нет! Сюжет покатился по самому банальному и предсказуемому пути: социальная драма среди мрачных стальных дверей.
При этом портреты соседей по подъезду так и остались непроработанными. Они все склеены по единому штампу: растрёпанная небритая рожа в трусах или трениках. А то, что подъезд – это близкое расположение людей достаточно разных социальных статусов: от одиноких алкоголиков до зажиточных дельцов, об этом Антон Маслов, похоже, не догадывался. Он максимально старался повторить режиссёрские приёмы Юрия Быкова в его фильме «Дурак». Всё те же мрачные длинные коридоры, больше подходящие для общежитий, чем для домов с отдельными квартирами, грохочущие двери, истеричные голоса за стенами, пьяная молодёжь, и т.п.
И здесь же спряталось очередное противоречие. В доме этом установлены камеры наблюдения, круглосуточно в каморке сидит лифтёр. И при этом соседи ещё выходят на общее собрание, чтобы в подъезде посадить консьержку.
Вот это да! Выходит, что домик-то не бедный! Много вы знаете в спальных районах многоквартирных домов с камерами, лифтёрами и консьержками? Здесь уже каким-то элитарным жильём попахивает.
Словом, товарищи Масловы увлеклись в своей попытке совместить несовместимое.
Ну а дальше, сюжет начинает навязывать зрителю странную истину: не делай добра – не получишь зла.
Если следовать логике Масловых, то, попытавшись спасти человека, ты автоматически становишься виновным в смертных грехах. И честному человеку уже начинает светить жёсткая уголовная статья только лишь за попытку протянуть руку помощи.
И вновь мы натыкаемся на ошибку! С точки зрения физики: способен ли человек, не обладающий силой Арнольда Шварценеггера, одной рукой поймать и вытащить другого человека, который уже сорвался с перил падает вниз? Здесь самое время вспомнить о вселенной Марвел и о сверхспособностях. Ну и у персонажа «Многоэтажки» такие способности, как оказалось, тоже есть.
Так о чём фильм, уважаемый Антон Маслов? О скрытых миллионерах, замаскированных под алкоголиков и обладающих магическим даром: ловить человека на лету, или голыми руками гнуть стальную дверь. Или я что-то неправильно понял?
Финал «многоэтажки» наглядно доказывает, что удержать историю в рамках реальности создателям не удалось. Они сделали неожиданный, но совершенно нелогичный поворот. Приём сработал! Но история мигом превратилась в абсурд и испарилась в сером небе как дым над крышей многоэтажки.
ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ КТО? ИЛИ О ДОБРОМ СОСЕДЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО
«Многоэтажка» напоминает фильм «Дурак» Юрия Быкова. Все такой же человеческий муравейник в пределах угрюмой высотки, где люди испорчены и озлоблены скученностью проживания и слишком тесными контактами друг с другом в стиле пауков в банке. Сосед воспринимается не как человеческое существо, а как надоедливое насекомое, мешающее индивидуальному удобству. Обитатели многоэтажки выглядят как вполне себе потомки тех, кто начинал претендовать на чужую жилплощадь в коммуналке как только за оговоренным соседом закрывалась дверь черного воронка.
Кажется, я поняла принцип так называемой западной дружелюбности, приветливости и широкой улыбки в стиле «скажи cheese». Они не живут в такой тесноте, толкаясь локтями. Самый верный способ настроить людей друг против друга - это заставить их жить вместе в ограниченном пространстве, подвергнув пытке бытом. И бесчисленные коммуналки, и проживание на одной жилплощади несколькими поколениями - тому свидетельство. Пресловутый жилищный вопрос, накладывающий отпечаток на национальный характер, – это, увы, квинтэссенция российского бытия. Как говорится, «собака у нас не злая, только нервы у нее ни к черту».
Отсутствие личного пространства и возможности уединиться ведут к тому, что муть в человеческой душе никогда не оседает на дно стакана, а продолжает плавать там стойкой взвесью. Все мы не без греха, но так приятно увидеть изъяны в ком-то другом. И не просто увидеть, а ткнуть в них пальцем и увеличить под лупой в качестве компенсации за собственную неидеальность, а то и ущербность.
Мне очень понравилась актерская работа Натальи Земцовой, знакомой мне по сериалу «Эпидемия». Это тот случай, когда всего лишь одно неверное эгоистичное решение в целях спасения своей шкуры влечет за собой лавину необратимых последствий. Иронично, что домоуправительница Тамара в исполнении Татьяны Догилевой, усиленно пытавшаяся облагородить, осовременить и обезопасить свой подъезд, поместив туда консьержку, не учла того, что изменения надо начинать изнутри, в самих людях, и что никакая консьержка не поможет, пока соседи не начнут видеть друг в друге человека, не научатся проявлять эмпатию или хотя бы просто здороваться друг с другом.
Достается в картине и органам правопорядка. Понимая весь их формализм и бесполезность, отчаявшийся отец бросается на поиски девочки сам, проявляя чудеса смекалки и дедукции. Не правда ли, каждому из нас знакомо ощущение, что иногда проще что-то сделать самому, чем надеяться на кого-то бесполезного и неэффективного.
Живя за пределами России, я научилась у местных жителей одной простой вещи – всегда придерживать за собой дверь, если видишь, что за тобой в помещение пытается войти другой человек. Даже если у тебя плохое настроение, на душе кошки скребут, а день начался паршиво. Это, на первый взгляд, мелочь, но из мелочей складывается многое – а именно комфортное взаимосуществование в социуме.
Интрига в фильме строится на эффекте противоречия. С одной стороны, перед нами паноптикум персонажей-жильцов дома, каждый из которых мог сделать это. С другой стороны – что может быть нужно мирным, законопослушным гражданам от 14-летней девочки? Финал вас ни в коем случае не разочарует. Более того, вы никогда не догадаетесь, что же случилось в тот вечер в многоэтажке и каковы были мотивы того, who done it.
Фильм был предложен мне к просмотру по результатам запроса 'фильмы про маньяков'. Думаю, несложно представить себе всю глубину моего разочарования :D Крайне загадочный и интригующий поначалу сюжет довольно банально был разъяснен зрителю аж на середине фильма. На этом идея сего действа для меня потерялась.
Ну, серьёзно, о чём это? Проблемы разводов и оставшихся в межпространстве детей? К данной конкретной семье особого сочувствия у меня не возникло. Возможно потому, что тема этой семьи обозначена, но не раскрыта. Сведения о персонажах скудные и странные. Девочка, у которой всё хорошо, кроме пельменей по выходным. Деловая мама, собирающаяся с неким закадровым Олегом и дочерью в турне по Америке. Причём Олег стандартно оказывается на самом деле безразличным к судьбе девочки гадом. Не то что её родной отец-молодец. Алкоголик, который проспал 2 часа в ванной, пока дочь пропадала в подъезде. При этом авторы сюжета намекают нам, что неприметный запойный мужик на самом деле очень харизматичен и вообще ого-го. Ведь бывшая жена до сих пор не может забыть его постельное волшебство, а все школьницы подъезда в него влюблены. Кричат ура и в воздух чепчики бросают...
Если же это история о социуме отдельно взятого подъезда, то, вероятно, во главу угла ставится идея несправедливо осужденной обществом личности. Которая в финале полностью оправдывает своё существование. Или проблема странных беременных женщин, принимающих череду всё менее и менее адекватных решений? Или домашнего насилия за закрытыми дверьми? Или подъездных сплетен, пересудов, чёрствости и безразличия? Антураж сей безысходной российской беды усиливается кадрами тёмных, захламленных квартир, вереницей усталых и потрёпанных лиц, гнусными репликами жильцов на общедомовом собрании. Да и правильно. Пусть в глубинках знают, что и в Москве люди не лучше живут! Впотьмах, с угрюмо спрятанной бутылкой водки под раковиной и ягуаром в спальне.
Из всех персонажей искреннее сочувствие вызвал у меня только парень-арендатор. Потому что я сама арендатор.
Итого. Начали за здравие, кончили за упокой. Кино с разбросанной, неопределённой сюжетной линией. С персонажами, не вызывающими симпатии. Обо всём сразу и ни о чём вообще.
для просмотра образовывающейся семьи или семьи со стажем
Фильм, обязательный для просмотра образовывающейся семьи или семьи со стажем.
Не буду пересказывать сюжет. Не буду оценивать игру актёров. Сфокусируюсь на проблеме нашего общества в современных реалиях. Бывают кризисы в семье. А кто страдает? Страдают все. Бросить ли мужа (или жену), найти ли нечто лучшее, более подходящее? Можно или нужно терпеть минусы своей второй половины? Или стоит работать над отношениями, чтобы сохранить семью? Тогда на каких условиях? Задумайтесь!
А страдают больше всего дети. Может только ради детей стоит пытаться сохранить семью? И вообще, прежде чем заводить семью, желательно такие вещи обдумать.
Большинство из нас скрывает свои скелеты. Зачастую не только от других, но и от себя самих. Мы уходим от проблем ещё задолго до их появления. А они (проблемы) обязательно нас настигнут.
Мы обвиняем всех вокруг. А что же есть мы сами? Так уж ли идеальны?
Вот несколько показанных проблем в этом фильме (степень важности не имеет значения):
1. взаимопонимание между поколениями (2 семьи)
2. показуха (типа, у нас-то всё нормально - все)
3. одиночество (мама, папа, другие)
4. уход от ответственности
5. взаимоотношения в подростковый период
6. выбор решения между общественной нормой и тем, что чувствуешь
7. собственная безопасность и риски помощи
8. частое отсутствие рефлексии, а потому мы сталкиваемся с неожиданными последствиями; мы вообще редко думаем.
Всё это есть в фильме. Смотрите. Удачного просмотра!
Сюжет держится на глупости второстепенных персонажей
Начнем с плюсов:
По началу фильм действительно интригует
Картинка, саунд, цветкор приятны
Присутствует кинематографичный язык
Хорошая игра актеров
Довольно живые декорации
На этом всё.
Начиналось-то все хорошо, а дальше скомкалось, никакой четкой кульминации, главный твист сюжета очень слабый - основанный только, как мне показалось, на стереотипе о том, что беременные женщины очень нервные, иначе не знаю, зачем еще они сделали 'главную протагонистку' (в кавычках, потому что на серьезную злодейку героиня не тянет) беременной - в общем, абсолютно глупый поворот сюжета не имеющий никакого адекватного основания.
После просмотра такого интересного начала и задумки про пропажу девочки в рамках одного подъезда и такой убогой развязки - остается лишь злость на тех, кто снял этот фильм и потратил мое время.
Так же много не раскрытых сюжетных линий -
Поцелуй подружки с отцом - что это было?
В квартире деда в конце был показан баллон с пропаном - зачем, если он не рванул? Или это такая обманка ожиданий? Лучше бы он рванул, это бы хоть немного спасло концовку.
Так же хочу отметить, что испытала чувство кринжа из-за диалогов подростков - Джастин Бибер? Серьезно? Ему, наверное, уже под 40 лет, 14летних он точно не интересует. Если хотели, чтобы девочка уезжала именно в США - можно было назвать кого-то из молодых актеров - Шаламе, Вулфхард.
Но в идеале заменить США на Корею и назвать кого-то из айдолов.
Вместо 'Выдыхай' там, конечно же, должна быть песня ЛСП.
Некоторые зарисовки персонажей получились вполне себе жизненными и яркими.
Адекватная операторская работа и цветокор. Все что касается технической части - на сносном уровне.
Минусы:
Все остальное.
Неправильно указанный жанр.
Фильм изначально пытается действительно вырулить в сторону если не остросоциальной, то хотя бы детективной драмы, и можно сказать, что первые 30 минут фильма более-менее интригуют. Пускай главному герою тяжело сопереживать, не будучи запойным алкоголиком в завязке без капли харизмы, коим тот и является, некоторые сюжетные линии вызывают неподдельный интерес.
А потом фильм берет и обрубает их. Все. И раскрывает главный сюжетный твист. Далее действо более напоминает комедии абсурда, вроде тех же скетчей Монти Пайтона, но только не очень смешных, изрядно вымученных, и что самое печальное - рассказанных на серьезной мине.
Таким фильм доходит и до финала - картиной размалеванной яркими, но откровенно бестолковыми кляксами, которую выдают за современное искусство. Вот её и надо сжигать в финале, а не 'Вавилонскую башню' Брейгеля, было б меньше дешевого символизма, глядишь, и градус надутой серьезности снизился бы, и получили бы по итогу неплохую ситуативную комедию.
P.S. Отдельная просьба к сценаристам и режиссерам - если вы снимаете подростков, пожалуйста, поговорите с ними, послушайте, какую музыку они слушают, какие видео снимают, как разговаривают, и не пытайтесь вернуть меня во времена 2007 и Гай Германики. Ну серьезно, какой Нойз МС - Выдыхай, какой Джастин Бибер...
Да ведь это же голимый, только лишённый юмора (который в действительности есть надежда), Жванецкий! - 'Сила воли, принципиальность, честность - все у нас есть, но их не проявляем - время еще не пришло... Рано пока... Это ж такие орудия, что из них по воробьям не бьют...'
Вот краткое содержание первых 10-ти минут фильма (вместо спойлера): ГГ (пожарный) спасает на пожаре кому-то жизнь; с коллективом не в дружбе, потому что не пьёт; в супермаркете принимает неприятный звонок и сразу снимает с полки две пол-литры; на входе в свой шестнадцатиэтажный подъезд раздражённо игнорирует мамашу с коляской, которая - как выяснится через несколько секунд - его соседка по этажу; а на этаже у него возле родной двери уже не первый день стоит подтекающий пакет с родным мусором, причём, вытекающая из него жидкость, уже вытекать перестала и даже наполовину подсохла. Вот и познакомились.
'... А взаимопомощь, а выручка? Все у нас есть! Большая беда нужна. Негде! Что мы чикаемся? Ночевать к себе не пускаем, в драку не лезем. Что это за масштаб?!'
Потом он опорожняет первую пол-литру и на последних проблесках сознания впускает в подъезд дочку-подростка, приходящую к нему каждую субботу. Всё. Когда сознание вернётся, полтора часа экранного времени он будет её искать. Потому что в квартиру девочка так и не поднялась.
'Беречь надо принципиальность, смелость, гражданское мужество - не расходовать на муру, на производство, на каждое собрание, на посидел, проголосовал и пошел.'
Он будет искать её, продираясь сквозь агрессивное равнодушие и раздражение соседей всех 16-ти этажей, людей в стерильных условиях милых, а в реальности - вопиюще эгостичных.
'И доброта у людей есть. Но к раненным в бою. Не на мостовой под 'Жигулями', а в степи под курганом - там я тебя перевяжу и - к своим на себе. А здесь, где свои, где чужие, куда тащить - нечетко, размыто.'
Страшного советского человека Михал Михалыч описывал так весело, что даже очевидное клеймо очернителя советской действительности к нему упорно не прилипало. В этой шкуре автор 'Многоэтажки' Антон Маслов снял одновременно страшных и страшно весёлых 'Вампиров средней полосы'. За что чуть было не был приписан к комедиографам. Потому что никто, про кого были сняты 'Вампиры', себя в них не узнал. 'Многоэтажкой' пришлось сказать всё то же самое, но прямым текстом, без шуточек.
А закончится фильм тем же, с чего начался - подвигом ГГ, таким же беспричинным, как любой из конфликтов на экране и в жизни.
'Каждый так и умирает честным и смелым, все сохранив в неприкосновенности. Он не виноват, его время еще не пришло.'
P.S. В отзыве использованы цитаты из классического произведения М.М. Жванецкого 'Военная кость'.
Антон Маслов по режиссёрским меркам не просто молод, а юн. К своим 33 годам у него за плечами громкие проекты 'Отель Элеон', 'Вампиры средней полосы' и теперь он решил взяться за социальную драму о пропавшем подростке.
Сразу стоит уточнить, что фильмография Маслова богата именно сериальными проектами, и этот багаж сыграл скорее против 'Многоэтажки'. А завязка и сценарные карты разложены многообещающе: отец-алкоголик переживает развод с женой, и посреди семейной катастрофы разрывается девочка-подросток в самом бунтующем и гормональном возрасте. Вечером 14-летняя школьница звонит в домофон, отец открывает, но в квартиру она так и не поднялась. Отец бросается по квартирам подъезда искать родную дочь.
Заход выигрышный: есть где развернуться показать социальный срез, указать на проблемы коммуникации в мегаполисе, да и в целом можно сделать уйму отсылок и аллегорий (не зря в одной сцене даже появляется реплика Вавилонской башни Брейгеля). В итоге получилось... никак. Не хорошо и не плохо.
В фильме намечены множество сюжетных линий, но ни одна из них не доведена до конца, и это портит впечатление от 'Многоэтажки'. В сценарии заложен ряд конфликтов, но ни один из них не решён, а лишь обозначен. Возможно, если бы авторы расширили хронометраж фильма с полутора до двух часов, убрали половину сюжетных линий и сконцентрировались на главных - всё бы только выиграло, но весь фильм рассыпается на ветки, которые никуда в итоге не ведут, всё здесь лишь в набросках, в сыром виде. Убеждён: в формате сериала 'Многоэтажка' раскрылась бы во всей красе и все сценарные задумки не оказались бы обрублены.
Линия отца и матери не раскрыта, почему они вообще были вместе - непонятно. Зачем добрая и мягкая по сути школьница ввязывается в травлю одноклассницы? Это не оправдано ни характером героини, ни сценарно, и лишь затягивает хронометраж. Попытки показать срез пожилого поколения как зомбированного телевизором тоже вышел неудачным. И неожиданный и потенциально заглавный детективный поворот сценария так же неожиданно заглох и оказался скомкан.
Ещё один пример, когда команда талантливых людей не смогла или не захотела понять что же именно они снимают и на чём делают акцент. В фильме много достоинств и хороших сторон, но недоделанный сырой сценарий ощутимо, но не критично перебивает впечатление от всей задумки.
Сюжет пересказывать не буду (его тут уже описали в подозрительно похожих друг на друга рецензиях), сразу перейду к плюсам и минусам картины.
Что понравилось:
Актерская игра — не на высшем уровне, но смотреть на актеров приятно, особенно порадовали девочки подростки, они прям настоящие. И отдельно хочу похвалить Наталью Земцову в роли Маши, большая молодец.
Каст вообще удачный, все герои харАктерные.
Красивая картинка. Несмотря на мрачность обстановки, отвернуться не хотелось.
Сюжет интересный и не тривиальный. Хотя в деталях полный швах, но об этом в минусах.
Что не понравилось:
Нам вроде как хотели показать равнодушие людей, живущих в одной многоэтажке. Но прям каких-то вопиющих случаев я не заметила.
Вы бы открыли дверь в два часа ночи агрессивному мужику, который кричит 'Позови жену, мне с ней поговорить надо'?
Я понимаю у главного героя стресс, но он вроде как пожарный и вся его работа буквально состоит из стресса. И когда ты ищешь помощи, то можно хотя бы не орать на людей и не пытаться их быть?
Тем более, он сразу нам показан довольно неприятным соседом, так откуда же у других появится сочувствие к нему?
Дальше спойлеры:
Ваня тоже ведет себя крайне нелогично. Представьте, что находите в подъезде в хлам пьяного подростка, у вас же тоже первая мысль будет не вызвать скорую, а потащить его к себе в квартиру, там раздеть и уложить на кровать?
Ну или он действительно не жертва системы и коварных школьниц?
Итог:
В общем, спасибо фильму, за то что вызвал эмоции и заставил побомбить от действий героев. Как говорится, если бы все герои фильмов вели себя логично, то фильмы получались бы очень короткими.