К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Гарри Поттера атаковали дементоры в магловском квартале, из-за чего молодой волшебник вынужден был применить магию. Позже Гарри получает письмо, которое сообщает ему о том, что он отчислен из Хогвартса за применение магии при магле. Потом к нему прибывает отряд Ордена Феникса, организованный для борьбы с Пожирателями смерти, и говорит, что ещё ничего не решено. Потом суд, разбирательства, в школу Хогвартс едет женщина по имени Долорес Амбридж из Министерства следить за Дамблдором, которого подозревают в измене родине, потому что тот пытается всех убедить, что Волан-де-Морт возродился на турнире Кубка огня. Амбридж выживает Дамблдора из Хогвартса, становится директором и начинает всё запрещать. Филч в восторге, а Гарри Поттер принимает ответные меры и организовывает отряд Дамблдора, в котором ученики Хогвартса обучают друг друга боевой магии.

С сюжетной точки зрения эта часть самая худшая во всей серии. Убогость сюжета 'Ордена феникса' можно сравнить только с первой частью 'Даров Смерти', но первую часть 'Даров Смерти' сложно назвать полноценным фильмом. Она является частью части. 'Орден Феникса' же претендует на какую-то умеренную самостоятельность и в итоге не оправдывает эти претензии. Не потому что этот фильм слишком зависим от других частей, а потому что 'Орден Феникса' буквально ни о чём. Первая половина фильма это нарезка фэнтезийного фансервиса: вот вам новое животное, вот вам новый колоритный персонаж, которого могло бы не быть и ничего бы не изменилось, вот вам новая магия, вот расширение вселенной. А вторая половина фильма это просто магические махачи, спецэффекты и тупейшая любовная линия.

Персонажи по-новому не раскрываются, новых смыслов в их жизни не появляется, если исключить инцидент с Гарри Поттером в конце фильма, но и его можно было аккуратно перенести в другую часть. Новый персонаж - Полумна прикольная и приятная, но делать ставку на неё было ошибочно. Она странная и она просто есть. Вот, теперь фанатейте с её странностей. Странный подход. Долорес Амбридж раздражает всех, но я бы даже сказал, что её присутствие это не недостаток. Это что-то необычное и забавное. Это хотя бы что-то в отличие от всего остального в этом фильме, которое можно описать выражением 'ни рыба ни мясо'.

Атмосфера фильма держится только на отголосках первых частей, вышеупомянутом наштампованном фансервисе и красивой финальной битве. Вытащили бюджетом и манипуляциями фанатами.

Почти худшая часть 'Гарри Поттера'.

4 из 10

18 ноября 2023 | 17:37
  • тип рецензии:

А тем временем сюжет уже не такой банальный, уже паника, охватываемая Гарри, веет мистикой с первой сцены. Кошмары и введения только усугубляют положение, а внезапный поток волшебства среди маглов развязывает правительству руки, чтобы привлечь к суду мистера Поттера. Мне очень понравилась сцена с дисциплинарным слушанием по делу Гарри Поттера. Она сделана довольно интересно. Эта сцена для меня, как и для Гарри, была волнительной, было интересно, что в итоге будет. Из новых героев: Понравился персонаж 'Полумна Лавгуд', очень красивая и интересная девочка, многие её считают странной, потому-что она слышит и видит то, чего не видят другие, кроме Гарри, с которым она поддерживает общение. 'Невилл Долгопупс' - хоть мы и видели его в прошлых частях, но в этом фильме этого персонажа раскрыли лучше всего. Это уже не неудачник, а вполне уверенный парень, который умеет пользоваться палочкой.'Беллатриса Лестрейндж' - новая героиня, самая верная слуга Тёмного лорда, мне она не нравится, логично, потому-что она очень злая и кровожадная, но если персонаж не понравился, значит он хорошо отыграл свою роль. Если говорить о том, как она сыграла, то тут претензий нету. И вот мы подобрались к персонажу, который всем не нравится - 'Долорес Амбридж', ох, ну и тварь же! Наверное, самая противная женщина всего Хогвартса. Думаю, что никто не будет спорить, что таких как Амбридж вы видели и в жизни.

В итоге, наивысочайшую рекомендацию этому потрясающему фильму! Берегите себя и всего наилучшего, удачи!

07 августа 2023 | 11:14
  • тип рецензии:

После волнительных и трагичных событий «Кубка огня» волшебный мир изменился. Тёмный лорд вернулся, но об этом знает только Гарри. Дабы избежать паники среди мирного населения, Министерство магии выставляет Поттера глупцом и обманщиком. Даже покровительство Дамблдора не спасает, а только ухудшает положение верховного мага.

А тем временем сюжет уже не такой банальный, уже паника, охватываемая Гарри, веет мистикой с первой сцены. Кошмары и введения только усугубляют положение, а внезапный поток волшебства среди маглов развязывает правительству руки, чтобы привлечь к суду мистера Поттера.

Ах, как приятно наблюдать за взрослением персонажа, особенно, когда помимо подросткового максимализма, в мире царит немая война, скрытая и мерзкая. Гарри – вспыльчивый, обеспокоенный мальчик, которого после всего, что он пережил на Турнире трёх волшебников, оставили с ненавистными тётей и дядей. Да как они смеют? Он же видел воскрешение Волан-де-Морта, он дрался с ним, он принёс тело Седрика Диггори к ногам отца – а про него все забыли. Это чувство, которое зритель полностью понимает и осознаёт положение вещей.

«Гарри Поттер» впредь не будет детской волшебной сказкой. Впереди страх, борьба и справедливость. Пока на внешнем фронте всё спокойно, собранный Дамблдором Орден Феникса, проводит собрания, шпионские игры. Все всполошились, и в этом заключается доверие и любовь между героями. Получается, весь волшебный мир узнал о Тёмном лорде только из уст Поттера. Свои люди моментально начали действовать в пользу Гарри, но у министерства другие планы. Зачем поднимать панику? Зачем волновать народ, когда можно выставить Гарри идиотом. Что сможет мальчик, пусть и знаменитый, против мощи правительства? А Альбус Дамблдор – выживший из ума старик. Всё просто.

Сюжет переносит важные детали из книги, воплощая потрясающие эпизоды на экране. Травля министерства сказалась на прессе, на вдалбливание в головы всех людей, что Поттер плохой. Заметно обострились отношения одноклассников в Хогвартсе. Тебе становится жаль Гарри, несмотря на его переменный характер, после трагедии окунуться в ложь министерства, терпеть обвинения друзей, быть шокированным тем, что вполне симпатичные, милые люди, с которыми Гарри всегда было приятно общаться, теперь отвернулись от него и презирают.

В таком одиноком положении как нельзя кстати приходят на помощь Рон и Гермиона. Поддержка друзей очень многое значит для всей франшизы. Дамблдор всегда верил в силу любви.

Помимо тоталитарного режима в Хогвартсе, и я сейчас немного зачерпнул с книги, уж простите меня, но в фильме наличие профессора из министерства Долорес Амбридж не полностью передаёт власть над школой. Благодаря великолепному исполнению Имелды Стонтон Амбридж вышла «мерзкой жабой с розовым бантом на голове». За всеми выходками, за попытками отстоять свои права, за старания донести до людей правду Гарри собирает единомышленников. Вот тут просматривается политическая стезя, когда собирается восстание, наперекор всему режиму министерства, Гарри делает именно то, чего больше всего боится министр магии.

Поражает позиция министра магии, который всеми силами старается сохранить свой пост, заклеветав Поттера и Дамблдора всеми возможными способами. Слова, слухи, правда или ложь – не важно, когда совершается массовый побег из Азкабана. Когда уже люди начинаются сомневаться в позиции правительства по поводу возвращения злого волшебника, министр списывает всё на происки Сириуса Блэка – он же сбежал 2 года назад, вот и дружков притянул за собой. Мерзко, подло.

На фоне всех масштабных событий, фильм не забывает о возрасте Гарри. Это не взрывной характер, а первая влюблённость. Гарри, как и все ребята его возраста, сталкивается с муками любви. Очень интересно, первый опыт, первый поцелуй, первая любовь. Концепция сюжета построена весьма здорово, несмотря на трудности в школе. Гарри находит время для обычных чувств.

Почему опять Поттер в центре внимания? Тайна, пророчество, судьба. Да, и «Гарри Поттера» коснулась тема пророчества, но она была одной из первых в фэнтезийном мире, и подкралась незаметно. Скрытая позиция Альбуса – запомните, он всегда всё знает… почти – впечатляет. Новые волшебные уроки, которые позволят Гарри выжить, новые заклинания и опыт сражений, хоть и в тренировочной Выручай-комнате, затмевают истинного предназначения Гарри – он избранный.

Вторая часть фильма уходит от позиции «Поттер врун» и переходит в статус «Поттер избранный». Далее всё действие направлено в одно русло. Ни одну деталь нельзя упускать из виду. Пока Гарри учится сражаться, Тёмный лорд не сидит на месте. Обнаружив слабость Гарри, он использует её в своих целях. Ещё одна исключительная особенность Гарри – он уязвимый, он слабый. Героя не возвышают до великого мага, он обычный подросток. «Хороший человек, с которым произошло много плохого».

После ввода слабости героя, акцент, специально делается на семью. Очень сильные и трогательные взаимоотношения Гарри и Сириуса. До глубины души пробивает тебя сцена их беседы в доме Блэков. Гари Олдман невероятно сыграл персонажа, передал все тёплые и нежные чувства через свой добрый взгляд. Мастер своего дела.

Не забываем, что это всё ещё история школьника. В школе на носу первые серьёзные экзамены. Предусмотрены все детали в сюжете. Вот вам и конфликт, и семейные отношения, и романтика, и восстание, и рутинная школьная жизнь. Особо хочу отметить сцены с профессором Снеггом и Гарри. Сняты они идеально благодаря наипрекраснейшей игре Алана Рикмана и не менее достоверным аккомпанементом Дэниэла Рэдклиффа. Напор Северуса, слабость Гарри, а потом маленькая победа Поттера, из-за которой и завершились их занятия – это лучший магический урок за весь пятый курс. Ссылаясь на прошлое, Северус с пристрастием относится к Гарри, поэтому именно их взаимодействие позволяет героем быть собой.

Финал картины шокирует. Немыслимо, но и очень красиво. Дуэль Дамблдора и Волан-де-Морта – яркий, сильный, эпичный эпизод. Когда действительно ощущаешь, что волшебный мир Роулинг это не только дети в школе. Хватит нам подростковых заклинаний, мы хотели мощной битвы – мы её получили.

Можно ещё очень долго описывать картину, но факт остаётся фактом – она шикарная. Волшебные существа, которые появлялись в кадре, позволяют оценить масштаб волшебного мира. А приключения героев отнести как к отельному кусочку. Также раскрывается структура мира магов, правление и власть, более глубоко проработан мир.

Хелена Бонем Картер – шикарное исполнение роли. Рэйф Файнс – вселял страх и ужас. Безупречное исполнение. Руперт Гринт уже уверенно и интересно показал своего Рона. Дэниэл Рэдклифф набрался навыков и исполнил на ура. Эмма Уотсон – сладкая вишенка на этом торте, которую нельзя не восхвалять.

Мир изменился. Мир готовиться к войне.

03 августа 2023 | 01:05
  • тип рецензии:

Ещё более серьёзный тон повествования, чем в «Кубке огня», позволяет рассматривать «Орден Феникса» как новый этап франшизы, поскольку главные персонажи окончательно прощаются с детством. Игра Дэниэла Редклиффа в этом фильме наиболее уверенная, поэтому пятая часть, вероятно, и является у актёра любимой. После трагических и пугающих событий четвёртой части Гарри полон эмоций, в основном негативных. Неудивительно, ведь лишённые всякой логики перемены в Хогвартсе заставляют лопаться самое крепкое терпение.

Пожалуй, из всех восьми фильмов наиболее натянутый сюжет именно в «Ордене Феникса». Джоан Роулинг, вероятно, хотела дать своей аудитории то, чего ей больше всего и хотелось — просто ещё один год в магической школе, где есть приключения, опасности и в этот раз немного депрессии. Причины у последней есть, но они слишком недостоверны даже для фэнтези. Особенно для недетского, поскольку на данном этапе уже всем очевидно, что тёплая атмосфера «Философского камня» больше не вернётся. Да и куда ей возвращаться, если Волдеморт готовится начать войну. Кстати, какой вариант вам больше нравится — Волдеморт или Волан-де-морт? Последний звучит красивее, но первый ближе к первоисточнику. Интересно, что имя ещё одного персонажа — Северуса Снейпа — на русский тоже иногда адаптируют как Снегг. Понятна попытка сделать повествование более понятным для аудитории другой страны, но всё-таки имена лучше не трогать, поскольку с ними и произведение уже какое-то не то.

Волдеморт и его противостояние с Дамблдором — самая эпичная и в то же время самая вторичная линия поттерианы, поскольку… давайте честно и без негативной окраски признаем, что такого рода фильмы — это ширпотреб. У многих лент из этой категории есть общие черты, например, противостояние ученика и учителя. Где мы уже это видели до 2007 года? Дарт Вейдер и Оби-Ван в «Звёздных войнах», Гэндальф и Саруман во «Властелине колец», Питер Паркер и доктор Осьминог во втором «Человеке-Пауке», формально также Нео и Смит из «Матрицы». Повторяющиеся элементы называются клише, и они свидетельствуют о творческом упадке авторов. Но есть и ещё одна проблема, характерная именно для западных фильмов: недосказанность в битве противоположностей. Понятно, что Дамблдор за свет, а Волдеморт за тьму, но эта тьма не раскрыта полностью, злодей недостаточно жуткий и грозный.

По сравнению с «Кубком огня» «Орден Феникса» и правда не такой пугающий, хотя как раз здесь тематика смерти должна всплывать намного чаще. Странная внешность Волдеморта, который «преследует какую-то цель», уже много лет остаётся предметом активных обсуждений среди зрителей. В «Философском камне» у этого волшебника был нос, а теперь он похож на… пусть каждый сам проведёт параллели.

Тем не менее, в «Ордене Феникса» есть и удачные решения. Операторская работа и цветовая коррекция такие же красивые, как в «Кубке огня», а что ещё важнее — актёрская игра не вызывает серьёзных придирок. Эванна Линч очень достоверно изобразила отрешённую и немного странную Полумну Лавгуд, а Имелда Стонтон превосходно сыграла противную Долорес Амбридж, в сравнении с которой даже Снейп в исполнении Алана Рикмана начинает казаться относительно дружелюбным человеком. Сириус Блэк (Гари Олдман) в этом фильме раскрывается гораздо лучше, чем в «Узнике Азкабана», но больше всего удивляет Том Фелтон, который настолько вжился в образ Драко, что даже с одной-единственной фразой за весь фильм его персонаж воспринимается полноценным. Немного жаль, что Хелена Бонем Картер и Брендан Глисон не успевают развернуться по полной, и пожалуй всё-таки есть два актёра, которые вызывают нарекания: Майкл Гэмбон и Райф Файнс, играющие Дамблдора и Волдеморта соответственно. Оба ведут себя неубедительно и я бы даже сказал, что слишком скромно. Да, в этом виноват главным образом сценарий, но другим актёрам это не очень мешало.

Подводя итог, можно сказать, что «Орден Феникса» предназначен в первую очередь для тех, кто в преддверии ещё более мрачных частей хочет насладиться остатками беззаботности в Хогвартсе. Хоть сюжет и провисает, но наверное это тот случай, когда поклонники заслужили такую паузу.

8 из 10

09 мая 2022 | 11:15
  • тип рецензии:

Пятая часть в процессе экранизации сокращена и изменена сильнее предыдущей, но безусловная заслуга Майкла Голденберга заключается в том, что его пересказ, по своей сути, максимально приближен к оригиналу. Отдел тайн значительно упрощён – за это я и снижу один балл, также полностью исключён квиддич, но это уже вполне простительное допущение – история Рона будет раскрыта в следующей части.

Дэвид Йейтс на контрасте с четвёртым фильмом понравился мне со вступительной сцены – он смог вернуть волшебную атмосферу, сохранив предельно реалистичное изображение. Возрождение Ордена Феникса знаменует собой начало полноценной войны и конец детства, происходящие на фоне массовых репрессий в Хогвартсе. В фильме безупречно переданы не только драматизм и мрачность повествования, но и атмосфера студенческого восстания, столь заманчивая и притягательная, а также дух студенческой самоорганизации (Отряд Дамблдора – аналог студенческого братства; Выручай комната – его дом).

Среди персонажей, в первую очередь, следует отметить великолепную актёрскую игру Гари Олдмана и безупречное раскрытие образа Сириуса Блэка в контексте его характера и судьбы. В этой части мне также особенно понравились Хелена Бонем Картер в роли Беллатрисы Лестрейндж (в последующих она утратит свою дикую сексуальность) и Наталия Тена в роли Нимфадора Тонкс (фиолетовые волосы придают её образу особый шарм – в дальнейшем от них откажутся). Имелда Стонтон смогла вызвать во мне ту же смесь отвращения и ненависти, что и оригинальный образ Долорес Амбридж – полагаю, она также достойна оваций.

9 из 10

P.S. Мне понравился короткометражный фанатский фильм «Невилл Долгопупс и Темная ведьма» – вполне достойная адаптация истории его родителей. Существует также весьма популярный фильм «Северус Снегг и Мародеры» – его я, напротив, не рекомендую, т. к. сюжет феноменально абсурден.

21 февраля 2022 | 18:24
  • тип рецензии:

Пятый фильм про Гарри Поттера посвящён новой для юного героя теме - противостоянию с государством. Во всех частях зрителю говорили о неком министерстве, которому подчиняется Хогвартс. То тут, то там нам показывали чиновников этого ведомства. А в фильме Орден Феникса погрузили в предмет полностью.

Гарри узнал, что государство - это инструмент подавления и чрезвычайно важно, в чьих руках он находится и чьим интересам служит. Поттер осознал, что индивид не может противостоять системе. Только сообща и организовано, когда есть осознание проблемы и натренировавшись, можно эффективно предпринимать какие-то действия. Для этих целей образован упомянутый орден, который противопоставляется несправедливому министерству. Черты последнего напоминают эстетику '1984'. Отдел тайн, где собраны все пророчества на всех, даже по своему звучанию напоминает 'министерство правды'. А министр на плакатах уж больно напоминает Большого брата.

Ещё фильм показывает, что зло может красиво выглядеть и модно одеваться, ходить в розовом и любить котиков. Для многих зрителей это является откровением.

Гарри Поттер и орден Феникса также вернул в кадр живые картины, реальный мир и киношное волшебство, где настоящее перемешано с иллюзорным.

Это кино меньше шутит, больше акцентируется на юношеском бунтарстве, пытаясь показать тонкую грань между справедливой борьбой и преступлениями. Поэтому один из главных замечательных символов киноленты - Сириус Блэк в исполнении блестящего Гарри Олдмена.

Кроме того, фильм реабилитировал главного злодея в его беспомощности. Волан-де-Морт стал представлять настоящую опасность, так как покусился на душу Поттера. Всю дорогу герой борется с искушением применить силу не оглядываясь на мораль. В таком ключе зло становится опасным.

В общем, пятый фильм хорошо снят и сыгран, а тема сюжета делает его ещё и актуальным. Оптимизация образования во всем мире проходит по одному и тому же сценарию, на который можно посмотреть как раз в данном кино.

13 января 2022 | 09:50
  • тип рецензии:

Как же мне нравится вымышленный мир английской писательницы Джоан Роулинг. Конечно я долго могу говорить о том, что магическую Вселенную можно было бы обыграть более рационально, так как одним взмахом палочки можно сделать очень многое и при этом не использовать тех же сов для передачи писем, но суть не в этом.

Прелесть Вселенной «Гарри Поттера» в ее атмосфере, таинственности и красоте. Кроме того, в ней обитают интересные герои и опасные злодеи, за которыми невероятно интересно наблюдать. И вот после четвертого фильма, который снискал предсказуемый успех, вышел пятый, «Орден Феникса». Только волшебства на этот раз стало гораздо меньше.

Мы возвращаемся к Гарри Поттеру после того, как он сумел остаться в живых во время испытаний «Кубка огня», где ему пришлось встретиться с воскресшим лордом зла Волан-де-Мортом. Но вместе с Гарри был перспективный и популярный ученик Хогвартса Седрик Диггори, которому повезло гораздо меньше. Власти пытаются донести до общественности, что темный лорд не вернулся, и можно дальше спать спокойно, однако Гарри четко знает, что он видел и пытается предупредить всех об угрозе.

Грядущий год будет для Гарри особенно тяжелым. Его постоянно обвиняют во лжи, друзья смотрят на него косо, и наконец в школе откуда ни возьмись появляется новый учитель по борьбе с темной магией. С виду это просто милая женщина в розовом костюме, однако на самом деле Долорес Амбридж представляет собой сущий ужас в юбке. Она ни во что не ставит как Поттера, так и самого директора школы, Альбуса Дамблдора. И от ее поступков может зависеть будущее волшебного мира, так как лорд зла близок к появлению во всей своей зловещей красе, как никогда ранее.

В общем-то книга Джоан Роулинг «Орден Феникса» мне понравилась, чего не могу сказать про фильм Дэвида Йетса. Почему-то история вышла не такой увлекательной и магической, какой она была на книжных страницах. Серый фон, невнятные пейзажи и общее медленное повествования напрочь убивают сказочный антураж. До работы над «поттерианой» Йетс не имел опыта съемок масштабного голливудского блокбастера и это видно. Чрезмерно раздутый хронометраж попросту не вмещает в себя ничего стоящего, и если бы фильм шел примерно полтора часа, ну или два, но не более, тогда сюжет мог бы получиться более насыщенным.

Не испытали энтузиазма во время работы с Йейтсом и исполнители главных ролей. Дэниэл Редклифф, Эмма Уотсон и Руперт Гринт просто играют на старых наработках. Так что если вы желаете увидеть уровень игры, как в «Узнике Азкабана» или даже «Кубке Огня», то можете просто вернуться к этим фильмам, тогда как новый по большей части представляет собой раздутый филлер, пускай и с парой знаковых событий.

Не могу назвать «Орден Феникса» одним из моих любимых фильмов в этой Вселенной. Но посмотреть все же стоит потому, что необходимо продвигаться по истории противостояния Гарри Поттера и темного лорда далее, дабы узнать, чем все рано или поздно закончится.

6 из 10

08 октября 2020 | 15:05
  • тип рецензии:

Книга Джоан Роулинг и фильм Дэвида Йетса 'Гарри Поттер и орден Феникса' посвящены пятому году обучения Гарри и его друзей в волшебной школе Хогвардс.

И эта книга, в которой более 800 страниц успешно экранизирована во время фильма чуть более двух часов. Вот это настоящее волшебство!

Последовательность событий схожа с теми, что были в прошлых книгах и фильмах.

Гарри живет у Дурслей, с которыми ему сложно найти взаимопонимание. Затем он отправляется в свою любимую школу. На пути он гостит у семьи Рона Уизли, где встречает своих друзей: Рона и Гермиону, своего крестного отца Сириуса Блэка. Говорится об Ордене Феникса. В поезде друзья знакомятся с девочкой Луной.

Начинается новый учебный год. Представляют нового преподавателя Долорес Кхембридж.

Начинаются школьные будни. В фильме показаны занятия, учеба ребят. Актерами раскрыты прекрасно основные черты, которые вложены Дж. Роулинг в каждый образ: 'синдром отличницы' и пунктуальность Гермионы, озорство и бунтарство близнецов Фреда и Джорджа, мечтательность и своеобразная странность Луны, дружелюбие, преданность и доброта Невилла, агрессивность Драко Малфоя.

В образе Долорес Кхемббридж передано, как в книге, что эта преподаватель может произвести первое хорошее впечатление: у нее такие прекрасные манеры, такой хороший, поставленный голос. Она может пойти вверх по карьерной лестнице. Но внезапно проявляется ее жестокость и даже садизм. Когда она наказывает Гарри, затем увольняет достойного преподавателя с солидным стажем и опытом. Наказание, запрет, страх. Вот что исходит от нее. Опора для нее Слизерин - факультет зла. Сколько несправедливости может внести один человек! Все зависит от моральных качеств каждого человека.

Ребята стали на год старше. Им пятнадцать лет. А это - рассвет жизни человека. Когда хочется познавать окружающий мир рядом с проверенными друзьями, слушая на занятиях любимых преподавателей. И что-то становится новым, особенным. По-новому воспринимается Рождество, отдых на каникулах. Появляется больше ответственности (у Гарри, например, это выражено в том, что он начинает учить своих друзей, пробует себя в роли наставника). А также любовь - новое, волнующее чувство. Первый поцелуй с девочкой Чо.

При этом в фильме передана философская значимость происходящего. Гарри начинают учить Окклуменции - методам защиты от сил зла, от Волан-де-Морта. Почему это делает Снегг, который ведет себя на этих занятиях холодно, высокомерно, но мудро и по-своему справедливо? Здесь показан психологизм. Когда профессор может проникнуть в самые потаенные глубины подсознания Гарри. Но в свою очередь это может сделать и Гарри, увидев травму юности этого холодного и жесткого человека. Тайну, которая может объяснить, почему Снегг стал таким?

Профессор Дамблдор, который почему-то в начале не замечает Гарри, способен пройти на крайние меры, отказавшись от значимых вещей, чтобы спасти более важное. Дамблдор, который всегда должен оставаться на стороне добра.

Сириус Блэк отважный, храбрый человек.

Наконец, Волан-де-Морт - Темный Лорд, присутствие которого дает тревожность, мистицизм, таинственность, а также дает интерес.

Волан-де-Морт, который определенным образом связан с Гарри. Они оба сильные сущности. Тайна их взаимосвязи уходит в детство Гарри. Тайна, которая в пророчестве, в шаре.

Но при том, что Гарри и Волан-де-Морт - сильные сущности, стоящие по разным сторонам добра и зла, соперники, в чем их отличие. Что есть в Гарри, чего нет у Темного Лорда. Какие это чувства, силу которых Гарри открывает для себя в пятнадцать лет, как открывают для себя пятнадцатилетние подростки, которым и поэтому интересно читать книги и смотреть фильмы о Гарри.

Фильм следует подробно книге, передавая четко ее содержание. Он интересен, эффектен, особенно кульминация.

Недостаток в том, что финальный разговор Дамблдора и Гарри сильно укорочен в фильме. В книге это целая глава, в которой Дамблдор открывает Гарри много тайн о его жизни, о пророчестве, о Темном Лорде.

10 из 10

28 июля 2020 | 17:56
  • тип рецензии:

Фэнтези, приключение. Экранизация одноименной, пятой по счету, книги известной английской писательницы Джоан Роулинг о приключениях волшебника Гарри Поттера. Ну что, граждане самоизолянты (да да, актуальный остросоциальный комментарий, уж простите, не смог удержаться), пока Отечество находится в состоянии анабиоза и большинство народу вынуждено находиться в четырех стенах, моя скромная персона продолжает свой рассказ об одной из любимейших серий детства. И вот какого мое краткое мнение - темные времена. Несмотря на сильнейшее чувство ностальгии, велико желание разобрать как достоинства данной части, так и недостатки, без которых, к сожалению, не обходиться ни одна картина. Позвольте на этом закончить с предисловием, и приступить к разбору.

Итак, достоинства:

1. Атмосфера - заглавная тема Джона Уильямса, хорошо подобранная музыка, магия волшебного мира идут рука об руку. И на все это наложен отпечаток мрачности, наступивший еще в предыдущей части. Сильно долго описывать атмосферу не имеет смысла, поскольку в предыдущих отзывах на эту серию я высказался максимально подробно, опустив незначительные детали разумеется. Главное, что атмосфера есть и она не нарушена.

2. История - и если история из четвертой, третьей и первой части у меня не вызвала бурных восторгов, то события, разворачивающиеся в данной части мне действительно запомнились надолго. Я их помнил до сих пор, несмотря на то, что с последнего просмотра прошло шесть лет. Ведь в ней показывается превращение мальчика в мужчину. Детство закончилось, Гарри стал свидетелем страшных и невероятных событий, которые закалили его характер, сделав его сильный волшебником и грозным противником темных сил. Здесь он уже становиться настоящим лидером, этаким Че Геварой, ну или Лениным, кому какой образ ближе, вы уж там сами определитесь, ладно!

3. Новые персонажи - о Долорес Амбридж поговорим отдельно (ибо она стоит того). Новые ученики, одна Полумна Лавгуд чего стоит, магические существа, прислужники Волан-де-Морта и так далее. В каждой части появляются новые персонажи, за которыми просто интересно наблюдать, ибо они полны ярких красок, ну может и не в буквальном смысле, но полны же! Но за это мы должны поблагодарить автора книг в первую очередь.

4. Потери - смерть в финале 'Кубка Огня' была действительно эмоциональной, и заставила всплакнуть не одного человека по ту сторону экрана. Что ж, это было лишь начало. И здесь будут потери дорогих Гарри, и не только ему, людей. Причем смерть будет быстрой, мозг даже не сразу поймет, что произошло. Не 'Братство Кольца' конечно, но трагично.

Итак, недостатки:

1. Аргус Филч - зачем было портить такого колоритного и немного забавного персонажа, как Аргус Филч, роль которого мастерски исполнил Дэвид Брэдли. В первых трех частях он вызывал страх, раздражение и немного забавлял своим чрезмерно сварливым характером. Но в 'Кубке Огня' его сделали этаким комедиантом, но здесь сценаристы конкретно утопили образ Филча в канаву, выставив стопроцентным идиотом, который явно не смог бы занимать такой ответственный пост в Хогвартсе.

2. Нестыковки и глупости - как же они прошли мимо меня в свое время? Как я их мог не заметить шесть лет назад? Вы все правильно поняли - такого рода глупости встретились и здесь. Останавливаться на них я не хочу, иначе вы просто умрете от скуки, читая мои замечания по каждой из них.

Немного о главных героях:

1. Троица - здесь о Гарри хотел поговорить отдельно, поскольку первую половину картины он ведет себя отстранено, что вызвано событиями из предыдущей части. Он одинок, бродит туда-сюда, старается разобраться во всем происходящем. Но в конце концов понимает, что без верных Рона и Гермионы - не разобраться. Повторюсь, что здесь он ведет себя как лидер. А Рон и Гермиона ему активно помогают в этом. Без склок не обходиться, но мы уже к этому давно привыкли. Дэниел, Руперт и Эмма - молодцы!

2. Долорес Амбридж в исполнении Имельды Стонтон - новый преподаватель защиты от темных искусств (который по счету?). Ставленник 'сверху'. Бесящая тетка в розовой одежде, которая своей 'мисипусишной' манерой разговаривать вызывает приступ раздражения, не сказать еще хужее. Но за этой розовой ширмой скрывается настоящий садист и убежденный радикал. Ненавижу персонажа - восхищаюсь актрисой. Имельда - вы просто молодец!

3. Сириус Блэк в исполнении Гэри Олдмана - мой любимый второстепенный персонаж. Крестный отец Гарри и его единственный родственник, почти что отец. Хотя казалось бы? Воистину - в каждом человеке есть как светлая, так и темная сторона - но мы сами ее вольны выбирать. Здесь мы больше узнаем о прошлом Сириуса и еще больше проникаемся этим персонажем. Гэри - как всегда бесподобен! Браво!

Пятая часть собрала еще большую кассу, чем предыдущая, что утвердило Дэвида Иейтса в режиссерском кресле. И продолжение вышло, а вот о чем оно - вы узнаете в следующем отзыве на 'Принца-Полукровку'.

В итоге имеем отличную экранизацию пятой книги о приключениях Гарри Поттера с хорошей атмосферой, интересной и захватывающей историей, превращением Гарри в лидера, с новыми и интересными персонажами и замечательными актерскими работами.

8 из 10

04 июля 2020 | 17:15
  • тип рецензии:

- Просто, если ты один, ты не представляешь угрозы.

Гарри Поттер и Орден Феникса

Она позволяет тьме вторгаться в жизнь школы чародейства и волшебства Хогвартс, где эльфы, говорящие пауки и проигрыш в квиддиче - это наименьшая из проблем Гарри. Чувство настороженности и подавленности придает фильму неотложную актуальность. Йейтс начинает эпизод с почти документальным реализмом, когда Гарри и его кузен Дадли подвергаются нападению дементоров в парке недалеко от пригородного дома, где Гарри жил с малых лет. Проблемы возникают, когда Министерство магии угрожает Гарри исключением из школы, поскольку он использует магию вне школы, чтобы победить врага. Угроза скрывает более глубокий заговор против Гарри и его наставника, профессора Дамблдора. Заявления Гарри о возвращении Темного лорда Ральфа Файнса рассматриваются как уловка для свержения Министерства. Тогда Гарри встречает своего самого сильного противника, нового учителя Защиты от темных искусств. Не обманывайте себя, что она кажется миниатюрной и милой Долорес Амбридж. Как пишет Роулинг и играет великолепная Имелда Стонтон, Долорес является олицетворением злобной бюрократии. С ее правилами, предрассудками и хитрой улыбкой, Долорес - один из тех злосчастных политиканов-тоталитаристов. Ни на секунду вы не отрываете от нее глаз.

Крот из Министерства, которого отправляют в Хогвартс с намерением контроля обучения является ярким примером счастливого самообмана. Она - тот, кто убежден в своей доброте, в то время как она мстительна, убеждена, что она искренна, в то время как она лгунья, и убеждена в ее величии духа, в то время как она мелкая и подлая. Имелда Стонтон проходит через фильм в порыве самодовольства и преуспевает в том, чтобы быть одновременно веселой, совершенно узнаваемой и полностью ненавистной.

На пользу фильму идут его визуальные эффекты, которые часто представляют собой нечто большее, чем просто реалистичное представление невозможного, но художественно и эстетически воспроизведенное. Полет через Темзу ночью на метлах - прекрасная вещь, которую стоит увидеть. Аналогичным образом, кино изо всех сил старается представить в забавных деталях шум и суету здания Министерства - множество толп, все спешат, и каждый принимает магию за обычное дело. Гарри знакомит мистера Уизли с метро, переворачивая чувство удивления, которое можно ожидать от фильма, подобного этому: фантастический народ, поражающийся таким обычным чудесам, которые мы, магглы, принимаем как должное. Наш полностью осознанный мир ощущается вновь пышным и богатым. С отличным центральным злодеем (террор в розовом) и подобными очаровательными моментами, кто бы заметил, что у «Гарри Поттер и Орден Феникса» хромой сценарий?

К сожалению, это невозможно не заметить. Вот только один пример, но хороший пример, поскольку это происходит в первые 20-ть минут. Выше говорил, что Гарри использует магию вне школы, и за это нарушение ему грозит исключение. Он идет в суд и вопрос решается за считанные секунды. Таким образом, кино тратит целых 20-ть минут, чтобы вернуть Гарри именно туда, где он был.

Самые запоминающиеся моменты фильма происходят не в Хогвартсе, а на более опасной территории, которая представляет собой настоящее минное поле страха, ненависти к себе и растерянного замешательства. «Орден Феникса» рассматривает юность как нечто более серьезное: в этот момент подростковая шалость уступает место пониманию истинного зла. И Гарри... Он беспокоится, что он больше похож на Волан-де-Морта, чем кто-либо может увидеть. Он доведен до безумия и по мере того как Гарри становится старше и все более противоречивым, на плечи Рэдклиффа ложится непростая задача выразить раненую психику - что Рэдклифф делает здесь хорошо.

Это настоящий и ощутимый ужас: не магические заклинания и злобные существа, а масса противоречий и потенциальная тьма, которые скрываются в одном, казалось бы, обычном мальчике.

17 мая 2020 | 22:29
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: