всё о любом фильме:

Византия

Byzantium
год
страна
слоган«Нет связи крепче, чем узы крови»
режиссерНил Джордан
сценарийМойра Буффини
продюсерСэм Энглебардт, Уильям Д. Джонсон, Элизабет Карлсен, ...
операторШон Боббитт
композиторХавьер Наваррете
художникСаймон Эллиотт, Билл Кратчер, Мартин Гулдинг, ...
монтажТони Лосон
жанр ужасы, фэнтези, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Великобритания  39.4 тыс.,    Россия  38 тыс.,    Нидерланды  8.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
История партнёрства вампиров — матери и дочери, которые выдают себя за сестёр.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (31 915)
ожидание: 87% (3595)
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
66 + 39 = 105
6.4
в России
58%
7 + 5 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1997 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Им уже по двести с лишним лет, но они ни черта не изменились. Навечно застыв в том облике, в котором застало их перерождение, они стали новыми сущностями, но не новыми личностями. Спустя века Клара по-прежнему проститутка, а Элеонор — нереализовавший себя подросток. Мать и дитя, они словно застыли вне времени, превратились в статуи, безмолвно провожающие взглядом проносящуюся мимо них вечность. Но творения таинственного скульптора неизменны в том образе, в котором запечатлел их создатель. Это их бремя, и оно только тяжелеет с осознанием того, что этот скульптор — они сами.

    После того, как Клара (Джемма Артертон) в короткой, но красивой сцене борьбы отрезает голову нашедшему их члену вампирского Братства, героиням приходится бежать в поисках нового пристанища. Они находят его в унылом прибрежном городке, в котором куртизанка с вековым стажем легко соблазняет рыхлого неудачника Ноэля, владеющего пришедшей в упадок гостиницей «Византия». Пользуясь проверенной легендой (они родные сёстры с тяжёлой судьбой), и скрывая свои истинные сущности, девушки довольно быстро придаются любимым занятиям. Клара ловко превращает гостиницу в бордель, а Элеонор вновь обретает время для бесконечной рефлексии, вспоминая прошлое и противясь настоящему.

    В «Византии» на редкость испоганившаяся со временем идея вампиризма вновь, пусть и частично, возвращает себе утраченный налёт мистического романтизма, неожиданно приобретая новые и довольно изящные черты. Кровососы в истории, сочинённой Мойрой Буффини, не боятся света и теплы на ощупь. Чтобы насладиться желанной жидкостью, они используют коготь, которым прокалывают плоть жертвы. Вампиры перестали быть теми каменными изваяниями ночи, которыми были когда-то в «Интервью с…», но ветер перемен над ними по-прежнему не властен. Дар, который стал готической эпитафией на могилах их душ, со злой иронией обернулся против своих носителей, заставляя из года в год заниматься одними и теми же делами.

    Героини чудовищно одиноки, и узы, связывающие их, превратились в некую условность, необходимую для выживания. Клара, чистое воплощение сексуального магнетизма созданий тьмы, запечатана в образе из далёкого прошлого, заклеймена «подаренной» когда-то растлителем Рутвеном профессией, которую, кажется, не в силах изменить из-за злой усмешки своего дара. Элеонор же снова и снова пишет свою историю, чтобы потом пустить страницы по ветру, в надежде, что хотя бы птицы сумеют избавить от тяжкого бремени вечной лжи. В её воспоминаниях нет привычной многим сладости, лишь одна бесконечная горечь, которую нельзя перерасти, окунуться во что-то хорошо знакомое, как это делает её мать, прикрываясь застывшим в вечности пиком своей порочности.

    Элеонор постоянно отрешена и кажется мысленно непорочной, убивая только обречённых, забирая их боль. Клара, напротив, пытается интегрировать себя в общество, но только лишь одним известным ей способом, и убивает тех, кто по её мнению заслуживает смерти. Они обе гуляют босиком по бескрайнему пляжу жизни, беззащитные перед её ударами, но не ощущающие ран. По идее, героини не должны ощущать вообще ничего, но Буффини в своей истории максимально приближает их к обычным людям, наделяя вполне человеческими проблемами взаимоотношений. Что-то серьёзное для них фатально, и даже любви в принятом понимании не существует. Для Клары это всего лишь инструмент для манипуляций. Для Элеонор — почти милая привязанность к больному парню из-за желания поделиться с кем-то тайной, ведь по сути ей не две сотни лет, а вечные шестнадцать.

    Мифическое прошлое переплетается с неприглядным настоящим, и «Византия» со временем всё больше и больше оборачивается в прямом смысле слова «женской» историей. Можно даже уловить аллюзии на раннюю джордановскую «В компании волков» — практически все мужские образы в чём-то нелицеприятны, имеют свои червоточины, и квинтэссенцией этого становится женоненавистническое Братство, преследующее героинь по пятам. Когда они родились, люди знали всего семь планет, и с тех пор изменилось многое. Но жизнь героинь бесконечно движется по кругу, все повторяется вновь — бесконечная череда клиентов одной и постоянная рефлексия другой. Однако под конец этой предельно меланхоличной истории неожиданно появляется проблеск надежды, что круг всё таки можно разорвать. Но Нил Джордан вовремя останавливается, уверенно балансируя на грани и не заходя дальше намёков. Вспоминая холодный гипнотический взгляд Сирши Ронан и невероятную сексуальность Джеммы Артертон, вновь и вновь прокручивая наигрываемые Элеонорой мотивы, зритель волен сам решать, что же скрывает за собой финал этой поэтичной и даже немного сентиментальной картины — вернётся ли всё назад или же пойдёт по новому пути.

    11 августа 2013 | 16:40

    Казалось бы, очередной фильм про вампиров, каких сейчас снимается великое множество. Но все не так просто. Во-первых, фильм снят режиссером Нилом Джорданом («Интервью с вампиром»), что уже довольно любопытный факт, для того чтобы посмотреть его следующую работу. Здесь вы не увидите во главе типичных сюжетных линий касаемо «хорошая» девочка полюбила «плохого» мальчика, обычных красных глаз и нечеловеческой силы, к которым все уже привыкли. Эта картина повествует о жизни двух девушек-вампирш, о их сложных взаимоотношениях между собой и другими людьми, и ежедневном страхе за свою жизнь. В центре событий меланхоличная Элеонора (Сирша Ронан), все происходящее на экране мы видим сквозь призму ее переживаний и воспоминаний о прошлом. Тишину, спокойствие, готичность атмосферы нарушают здесь лишь нечастые вылазки двух девиц на охоту, причем делается все очень оригинально: Элеонора «забавляется» лишь по тем, кому уже недолго осталось. Что до ее «подружки» Клары (Джемма Артертон), то ей более по душе молодые сильные парни, которые истязают слабых. Сцены «охоты» показаны правдоподобно, жестоко, смотрятся интересно, что является несравненным плюсом перед всеми остальными подобными картинами, которые снимаются в настоящее время.

    Если во многих фильмах про вампиров преобладает экшен и не уделяется достаточного экранного времени истории персонажа, то здесь дается подробный рассказ о жизни двух девушек, матери и дочери, начиная с момента их рождения, заканчивая настоящим временем. Манера подачи информации весьма интересна: череда флешбэков полностью позволяет вам окунуться в мир Элеоноры и Клары, увидеть всю драматичность их положения в настоящем времени. Вы будто начинаете «жить» за них. История героинь оказывается интересной, необычной и полной нестандартных сюжетных поворотов, что берет за душу — поэтому не жалко и посочувствовать им. Пирс, на котором происходят многие события фильма, выступает здесь как телевизионный канал, который включаешь, чтобы насладиться просмотром и увидеть некие хроники жизни персонажа.

    Были ли у персонажей исковерканные души или все же они стали бездушными существами уже много лет до этого? Не суть важно, ибо не смотря на потерянные моральные устои одной героини, и душевные терзания с мечтами о лучшей жизни другой, они все же любили друг друга больше всего на свете и страх потерять кого-то одного явился самым большим в их жизни. Не обошлась картина и без любви между мужчиной и женщиной, можно увидеть искренность чувств, нестандартность ситуации и надежды на лучшее у персонажей.

    Касательно актеров: хочется отметить отличную актерскую игру Сиршы Ронан, как и обычно эта девушка смогла порадовать меня своим талантом, вышел отличный персонаж, запоминающийся и удачный. Также недалеко от нее ушла и Джемма Артертон в образе соблазнительной блудницы — смотрелась она просто шикарно, эффектно, мужской аудитории должна точно понравиться. Что касается остальных актеров, пожалуй, еще можно выделить Калеба Лэндри Джонса, убедительно сыгравшего своего персонажа с тяжелой судьбой.

    Ну и напоследок хочется похвалить режиссера за отлично созданную атмосферу фильма, также достойно всяческих похвал музыкальное сопровождение — прозвучавшие в картине композиции были просто великолепны. В общем можно сказать, что получилось очень качественное кино, рассчитанное на тех, кто любит не только смотреть, но и думать над происходящим

    8 из 10

    9 августа 2013 | 14:05

    Термин «Вампир» в области кинематографа если еще не стал нарицательным, то точно набил аскому у многих зрителей. Различные вампирские саги, плотно засевшие не один десяток лет на киноэкранах, хоть и пытались отличаться друг от друга, но все же имели много общих признаков.

    Подлила масла в огонь и безумная экранизация Сумерек, сформировав понятие «молодежного вампирского кино». Поэтому отношение зрителя к фильмам подобным «Византии» совершенно предсказуемо и винить его за это нельзя.

    «Византия» вновь пытается отойти от установленных канонов, обходя стороной подростковую категорию, и ориентируется на более взрослое поколение. Назвать фильм чисто женским было бы тоже не правильно. «Византия» представляет собой романтический взгляд на бессмертных кровососов, а их бессмертие представляется не как привилегия, а как тяжелое бремя. Нечто подобное можно увидеть в культовом «интервью с Вампиром».

    Двухчасовой фильм не может удовлетворить желания любителей крутого и эффектного кино. смертельные схватки и демонстрация сверхспособностей остаются в стороне, на смену им приходят желание быть похожими на обычных людей и ряд сугубо человеческих проблем и потребностей. Вопрос добычи крови заменяется необходимостью в деньгах и жилье, солнечный свет уже не так опасен, как был раньше и множество других моментов, которые ярым поклонникам вампиризма покажутся кощунственными. Я же, напротив, считаю это блестящим подходом к теме этих древних мифических существ.

    Итак, «Византия», имея не совсем точное название (так как ни города Византии, ни его эпохи мы здесь не увидим), представляется исключительно социальной драмой и ничем выдающимся похвастаться не может. Но следует заметить и несколько достоинств фильма.

    Экранизация романа включает в себя второстепенную сюжетную линию, где раскрывается суть вампиризма, процесс обращения человека в вампира и собственно историю двух главных героинь.

    Как раз эти флэшбеки и представляют наибольший интерес, они отличаются манерой и стилем съемки, чем-то напоминают средневековый нуар, если так можно выразиться. Просмотрев множество фильмов на тему вампиризма, я хочу заметить, что эта точка видения представляется мне одной из наиболее интересных в литературе и кинематографе. А о кровавых водопадах я вообще промолчу. Это было красиво. Ко всему этому свой шарм добавляет сексуальная Джемма Артертон и загадочная Сирша Ронан. Беседовать же по поводу огрех в сценарии и характерах персонажей, о том, насколько хорошо или плохо они показаны можно очень долго и безрезультатно. Я уверен, у каждого есть свой критический взгляд на это. Поэтому могу только выразить свое мнение и посоветовать ознакомиться лично с этим необычным и любопытным фильмом.

    7 из 10

    3 октября 2013 | 10:19

    История о том как «Заостренные ногти правосудия» делали мир лучше…

    «Византия» крайне странное и неоднозначное кино на вампирскую тематику. Странное как материалом так и подачей т. е. некоей особой меланхоличной тональностью, напоминающей куда больше «Бегущего по лезвию» (скопированная из шедевра Скотта погоня за стриптизёршей, как ключ к сравниванию двух фильмов о жизни вечной и скоротечной) и оригинальную «Впусти меня», чем пресловутые «Сумерки». Удивительно, что при всем профессионализме постановщика, визуальной образности, внутренней структурности и внешней привлекательности фильм не располагает к себе зрителя, так и оставаясь чем-то отстраненным, тайным и загадочным, но не особо интересным и совсем не захватывающим.

    Плюсов у картины немало будь то антураж, актёры, атмосфера и в какой-то момент фильм действительно работает со зрителем, представляясь почти идеальной готической поэмой о людях обреченных на вечную жизнь. Однако, события сами по себе не вызывают ни сопереживания, ни сочувствия, и служат лишь для связи истории пронизанной чувством подавленности, тоски и уныния и, как ни странно, неизменным эротизмом, который всегда был присущ вампирам.

    Так или иначе, фильм «Византия» не для всех. И тут нет никакой особой дискриминации, просто дело в том, что картины Нила Джордана, в том числе и данный фильм, одни из тех к которым применимо лишь две оценки «Нравится» — «Не нравится» и иного здесь не дано. Так что подумайте трижды, перед тем как выбирать «Византию» только из любви к вампирской тематики. Тема вампиризма здесь, безусловно, ключевая, пусть и несколько трансформированная. Впрочем, кто сейчас обращается к канонам?

    2 августа 2013 | 16:00

    Казалось бы, что нового можно снять про вампиров? Мы всё знаем о тонкостях их существования, их «питании», способах убийства… Все это давным-давно рассказано и показано, а в особенности то, что касается их отношений с людьми. С тех пор, как «Сумерки» стали до боли мозолить глаза, при чтении афиш и рецензий, упоминания о вампирах нечасто позволяют нам отнести фильм к тем, которые стоят просмотра. Но совершенно не так обстоит дело с «Византией», режиссером которой является Нил Джордан. Он уже продемонстрировал мастерство в картине «Интервью с вампиром», ставшей классикой в своем жанре.

    Я наткнулась на «Византию» случайно, прослушав саундтрек, который меня заинтересовал с первых нот. С мелодией Coventry Carol в голове я смотрела этот фильм, и она добавляла ему атмосферности.

    Картина несомненно придется по вкусу не всем, многие в конце смогут изрядно обругать ее за банальность сюжета или вроде того. Но меня она практически ранила в самое сердце именно тем, что так похожа на сказку. Нил Джордан сумел снять нечто вроде «сна», после которого остается настроение, эмоции, образы и парочка фраз, хотя и избитых, но запавших в душу надолго. Это ценнее неожиданных поворотов или нового прочтения, короче того, что так ценят «критики». В этом фильме нет претензиозности или напыщенности, он искренний и красивый. Для меня ни в какое сравнение с ним не идет столь признанный «Впусти меня».

    «Византию» хочется пересматривать, ну а чтобы втянуться, смотреть ее нужно как ребенок, который надеется на чудо и давно его ждет.

    Холодные серые ирландские поля, море, серое дымчатое небо, стаи черных птиц, камни на пляже. Картинка просто отменная, пускай только попробует кто-то придраться! В фильм просто погружаешься благодаря этому, а также неспешному действию, и рассказам о давно минувших днях. Сирша Ронан и Джемма Артертон идеально вжились в свои роли, противоположные по своей сути: неземная Элеанора, которая двести лет записывает свою историю и пускает по ветру смятые страницы, и такая телесная, безжалостная Клара — соблазнительная дьяволица на первый взгляд, и израненная жизнью, преданная мать на самом деле. Так им суждено вместе проводить вечность в скитаниях и попытках оставить прошлое позади. Но все меняется с их появлением в тихом городке, где на берегу моря стоит отель «Византия»…

    Не буду раскрывать подробности сюжета, да и не так он важен, сколько важны детали. Алые ногти в крови, огни аттракционов, водопады крови, лезвие византийского ножа, Claire de Lune,… «Покойтесь с миром, и да озарит вас свет». Красиво, и точка.

    Отдельно стоит отметить Калеба Лэндри Джонса и Сэма Райли. Первый стал для меня в этом фильме настоящим открытием — идеальный избранник юной вампирши, романтичный и отстраненный; второй — в свою очередь, благородный странник, искавший вечной жизни и дарующий ее другим.

    Да, я не спорю, воплотить на экране удалось не все. Но за два часа я практически сроднилась с этими персонажами, и мне стало казаться, что они были со мной всегда. «Византия» — это настоящая готическая сказка, в которой всем дан шанс обрести свое странное счастье.

    Что значит жить вечно? И какими глазами ты тогда посмотришь на мир? Насколько сильным ты станешь тогда, и что в тебе останется от человека?

    Кто знает, может быть нам всем нужно отыскать свой остров в море, взобраться на проклятую скалу, чтобы встретиться с собой и найти ответы на эти вопросы.

    8 из 10

    7 марта 2015 | 22:37

    Очень много в последние время выходит фильмов о вампирах. После нашумевших саг о кровопийцах многие отвернулись от темы «вампиризма», ибо все темы на столько затерты, что людям не интересно смотреть подобное.

    Византия — фильм, который заставляет задуматься. Нашим глазам предоставлена история дочери и матери, судьба, которых необычайно тяжела и длится это — вечность. Они бегут от «заостренного ногтя правосудия», где женщинам нет места.

    Блудница в исполнение Джеммы Артертрон — это нечто. Эта актриса всегда живописно отображает своих героинь, но в этот раз она пересекла грань моего представления о ней. Мне хотелось ей верить. Сложная судьба. Проституция. Дочь Элеонора, которую она очень любит и боится потерять. Однажды она уже спасла своего ребенка от погибели (при рождение) и сделает это еще раз. Отобразила ли Джемма образ матери? Да, на все 100%.

    Элеонора Уэбб, она же Сирша Ронан. Она вечно будет подростком, хотя ее разум, скорее, принадлежит мудрой женщине, а не ребенку. На страницах блокнота она пишет свою историю и потом вырывает листы, отправляя их из окна в путь, созданный ветром.

    Очень раздражала персона Лорда Рутвена. Мерзкий тип, покалечивший судьбу Клары, а затем и Элеоноры. Хотя взяв во внимание все мужские персоны в фильме, то можно отметить данного героя. Дарвелл и Братство выглядят какими-то безпомощными, а вот Рутвен — нет.

    Не знаю, понравится ли подобный фильм мужской аудитории (хотя режиссер — мужчина). Прочувствуют ли они судьбу матери и дочки. Фильм «Византия» — это женская версия «Интервью с вампиром». Не только мужчины могут страдать. Не только их может тяготеть вечная жизнь.

    Меня зовут Элеанора Уэбб. Я бросаю свою историю по ветру и больше никогда ее не расскажу. Потому что начинается другая история…

    9 из 10

    15 сентября 2013 | 22:33

    Фильм Нила Джордана Интервью с вампиром 1994 стал культовым и неизменно входит в топ-20 или даже топ-10 лучших вампирских кино историй. С тех пор режиссер успел поработать над несколькими хитами, в их числе политический триллер Майкл Коллинз, криминальный триллер Хороший вор, черная комедию о трансвеститах Завтрак на Плутоне, семейная драма Конец романа, сериал Борджиа. И вот снова вернулся к теме вампиров.

    Византия мало имеет преемственности с Интервью с вампиром, она менее феерическая, более рефлексирующая, тягучая, неспешная, даже внешняя атрибутика вампирского жанра сведена здесь к минимуму, как и неизбежное в таких фильмах мрачновато-готическое настроение. Это больше необычная семейная история с привкусом вампиризма. Две вампирши, мать и дочь, отлучены древним, еще дохристианских времен, сугубо мужским братством вампиров, как бастарды, незаконно получившие бессмертие. Теперь они путешествуют в бесконечном времени, а братство жаждет мести и дышит им в затылок. У матери и дочери почти ничего общего, кроме биологического родства. Мать воительница, искушенная в грехе женщина-вамп, карающий ноготь вампирского правосудия, истребляющий порок, подпитывается кровью людей с черным сердцем типа сутенеров и слишком прилипчивых любопытных. Не забывает о своем материнском долге как она его понимает. Дочь неиспорченная душа, почти ангел, кроткая овечка, тяготящаяся своих кровожадных инстинктов и образа жизни матери, подпитывается кровью людей со светлыми душами, готовыми и желающими спокойно отойти в мир иной.

    Джемма Артертон в роли матери очень на месте. Знойная энергичная предприимчивая красавица, дьяволица без комплексов. Сирша Ронан отчасти воспроизводит уже знакомый ей образ трогательной невинности, сломленного ангела и правдорубки — не могу молчать, даже если никто не спрашивает. Единственное правило беспроблемной жизни вампиров среди людей, необходимое и достаточное условие безопасности — сохранять инкогнито и не попадаться «на крови». И именно этот устой все время новорит поколебать младшая вампирша. Равно как и вырваться из-под материнской опеки.

    Вообще в фильме сильный актерский состав. Джонни Ли Миллер в роли безбожника и растлителя малолетних. Дэниэл Мейс в роли мягкотелого хлюпика в поисках твердого женского плеча и одновременно мягкой женской жилетки. Сэм Райли в роли благородного вампира-джентльмена. Калеб Лэндри Джонс в роли безнадежного больного, старающегося мужественно смотреть в будущее. Том Холландер и Мария Дойл Кеннеди в роли учителей колледжа, чей прагматизм и нигилизм в результате дорого им обходятся.

    История оказалась несколько менее яркой и интригующей, чем можно было ждать от Нила Джордана, помимо прочего профессионального писателя, и сценариста Мойры Буффини, автора очень удачных сюжетов Неотразимая Тамара и Джейн Эйр 2011. Впрочем, здесь хватает размышлений на разнообразные моральные темы, есть неизбежно разные временные срезы — вампиры как никак долгожители!!, некоторые неожиданные находки и своеобразное очарование.

    Настоятельно фильм рекомендовать не берусь, только тем, кто очень соскучился по Нилу Джордану или вампирской теме.

    3 августа 2013 | 16:59

    Мне кажется или в последнее время мы видим все меньше и меньше фильмов про вампиров? Это довольно — таки странно, ведь буквально год назад, в прокат каждый месяц выходил новый фильм про данных существ. Я уж молчу про американское телевидение, где сериалов про вампиров больше чем про кого либо. Про данный фильм «Византия», в котором две главные героини — вампирши, я узнал с одного сайта, который подводил итог «лучших фильмов уходящего года». И в этот же день я посмотрел его.

    Я не ждал от фильма ничего нового, гениального или необычного. Все таки тематика вампиров, уже более чем мейнстримна, и снять, что-то свежее касающееся вампиров, неимоверно сложно (но думаю, все же можно, если хорошо постараться). Режиссером выступил Нил Джордан, всем известный своим фильмом «Интервью с вампиром», который мне не так уж и сильно нравится. Поэтому при выборе фильма для просмотра, я не обращал внимание на режиссера и даже на актерский состав, для меня самым важным стала тематика «вампиры». И меня интересовал вопрос: каких вампиров нам покажут в этом фильме?

    Сюжет, на вид не самый заезженный, хотя в нем присутствуют нотки типичности и обыкновенности для подобного жанра фильмов. В центре сюжета мать и дочь, вампиры, которые всю свою сознательную жизнь скрываются от некого «братства когтя». Да-да, именно в этом фильме, я нашел что-то новое, связанное с вампирами. Режиссер решил лишить их.. . клыков, вместо этого он наградил их одним острым ногтем, которым они протыкают свою жертву и пьют их кровь. Свежо.

    В главных ролях в данной картине снялись Сирша Ронан, которую я ранее видел в таких фильмах как «Милые кости» и «Город Эмбер». Актриса способная, и с очень приятной внешностью, что не может не радовать. Я считаю, что и в данном фильме, она показала свой талант, и сравнения со Стюарт тут совсем не уместны, как сделали многие критики. Героиней Ронан была Элеонора, девушка, которая устала хранить секреты своей очень необычной и насыщенной на приключения жизни.

    Вторая фигурирующая актриса в фильме, это Джемма Артертон, знакомая лично мне по фильмам «Принц Персии», «Охотники на ведьм» и «Битва Титанов». Хорошая актриса, с хорошими данными, этого не отнять. Артертон исполнила роль матери Элеоноры (Ронан), которая с 17 века была проституткой, и для которой единственной целью в жизни, является сохранение и оберегание жизни ее дочери, любимыми способами.

    В целом фильм действительно не плох. В нем есть ряд плюсов, которые радуют. В нем есть философская мысль о вечности, о жизни, о любви матери и дочери, о судьбе. В нем есть хорошая режиссура, этого не отнять. В нем есть хорошая актерская игра. В нем есть все, что нужно для хорошей драмы. Я же ожидал увидеть фильм про вампиров. И разумеется, ещё одним ярким минусом, является недосказанность некоторых моментов и затянутость других, что порой утомляло. И финал, который был предсказуем. Вот если бы герой Сэма Райли поступил по другому в самом финале, было бы намного ярче и впечатлений было бы больше. А так уж все через чур банально с концовкой вышло.

    7 из 10

    27 декабря 2013 | 10:19

    Мать Клара и её дочка Элеанор — две вампирши, скитающиеся по стране уже двести лет, промышляя проституцией (деньги) и питаясь подвернувшимися людьми. Элеанор, выросшей в приюте, все эти матушкины дела очень не нравятся, и сама она «милосердствует» — осушает уставших от жизни стариков. Хочется ей и самостоятельности и большой любви, которые в связке с матерью не возможны. Поэтому она тайком строчит письма, раскидывая их повсюду, пытаясь найти либо похожих на неё, либо просто сочувствующих.

    Нельзя войти дважды в одну реку, но, какие проблемы, можно попытаться. Вот и Нил Джордан, вспомнив про свой давний хит «Интервью с Вампиром», решил сделать его женскую версию с принятием в расчёт понятий о современной публике и её предпочтениях. Попытки поднять кассу и не изменить себе не привели к желанному результату.

    Для постановщика, который в своё время поставил и один из лучших фильмов о вампирах, и такой же об оборотнях («В компании волков»), эта вампирская бытовуха с минетами за полтинник и проживании у богатенького лузера, разворачивающаяся в наше время, не производит того впечатления, какое создавала викторианская эпоха в фильме по Энн Райс. Хотя к ней здесь и регулярно возвращаются (половина истории разворачивается за 200 лет до). Героини его, хоть каждой и стукнуло уже по двадцать первому десятку, довольно хорошо сохранились, что можно считать сарказмом, т. к. за эти годы они не поумнели ни на грамм. Одна начисто отказывается себя уважать, до сих пор занимаясь проституцией, оправдываясь добыванием денег, а другая будто разморозилась, начав бредить свободой и отношениями. Всегда удивляло подобное в таких фильмах. Кому-то «век живи — век учись», а кто-то, вон, и первичными инстинктами довольствуется, абсолютно ничего не приобретя от своего желанного бессмертия, всё перемалывая житейские проблемы, которые обычные граждане перерастают ещё в пределах первых 30 лет. Причём по фильму наши вампирши на солнце не рассыпаются, и совершенно свободно передвигаются днём, от чего эта бытовушность ещё больше усыпляет.

    С другой стороны, для поклонников мрачной попсовой романтики Нил заметно задрал планку, предлагая в качестве романтиков двух заморышей — вечно унылую Сиршу Ронан и, похоже, не выходящего из роли после «Антивирусного», Калеба Лэндри Джонса, — и окраинные публичные дома в качестве перекантовки, при этом явно утолив свою жажду красного (кровь льётся струями, ручьями, фонтанами) и вдоволь пораздевав сексапильную Джемму Артертон (вот тут молодец, ничего не скажешь). Но при этом накалывается о всякие мелочи, мешающие общему серьёзному тону бессюжетного повествования, сдобренному «правильной» классической музыкой. Все эти византийские клинки для обезглавливания недостойных, вырастающий при необходимости мега-ноготь, как у комдива Котова, или фишка фильма — обращение в вампира хитрым способом через стаю летучих мышей, живущих в дольмене на затерянной горе, не столько удивляют, сколько вызывают приступы лёгкого смеха.

    Вот как-то так, с одной стороны получилось «ни рыба, ни мясо», но с другой, аудиторию «Сумерек» вполне есть шанс покорить. Хотя, от Джордана всё же ожидаешь сюжета посерьёзней.

    6 из 10

    3 августа 2013 | 02:09

    Это великолепно! Воистину, великолепно — и я не могу даже подобрать другого слова! Настолько безупречно, стильно и мастерски, настолько красиво, жестоко, кроваво и при этом изящно, что у меня не осталось выбора, как только наслаждаться каждым кадром и каждой секундой фильма.

    Я уж и не надеялась увидеть что-то подобное в вампирском жанре… Будучи поклонницей «Интервью…» и противницей приторно-сладких «Сумерек», я просто в неимоверном восторге.

    Некоторые говорят, что, мол, мало экшена. Ну знаете, что-то я уже давно не видела, чтобы в кадре отрубали головы прямо на глазах у зрителя. И такого драйва, как в последней сцене погони, я тоже давно уже не видела. Если это не экшн, то что?.. Или имеется в иду, что весь фильм должен быть таким?.. Ну, так таких уже достаточно — «Другой мир» и уже забытый «Блэйд», или, на мой взгляд, недооцененный фильм «Королева проклятых».

    А «Византия» — совсем о другом. Об одиночестве, о сложных отношениях, о том, что вечная жизнь — не обязательно счастливая жизнь, о постоянной лжи и жизни в страхе, о необходимости выживать… На самом деле почти каждая сцена этой картины несет свою отдельную историю, у каждого персонажа — свои сложности и проблемы, даже у того, кто в кадре в общей сложности минут пять. И это вызывает восхищение. Потому что в итоге «Византия» не просто вампирский фильм, каких много, а кино, которое держит тебя с первых секунд просмотра и до самого конца. При чем держит в тисках тоски и безысходности. Да, вы вряд ли выйдете из кинотеатра с позитивным настроением, но необыкновенная атмосфера и взгляд Сирши Ронан запомнятся очень надолго.

    10 из 10

    19 августа 2013 | 01:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>