всё о любом фильме:

Византия

Byzantium
год
страна
слоган«Нет связи крепче, чем узы крови»
режиссерНил Джордан
сценарийМойра Буффини
продюсерСэм Энглебардт, Уильям Д. Джонсон, Элизабет Карлсен, ...
операторШон Боббитт
композиторХавьер Наваррете
художникСаймон Эллиотт, Билл Кратчер, Мартин Гулдинг, ...
монтажТони Лосон
жанр ужасы, фэнтези, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Великобритания  39.4 тыс.,    Россия  38 тыс.,    Нидерланды  8.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
История партнёрства вампиров — матери и дочери, которые выдают себя за сестёр.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (31 915)
ожидание: 87% (2244)
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
65 + 39 = 104
6.4
в России
58%
7 + 5 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1997 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не ожидала ничего, кроме красивой картинки.

    Актерский состав не слишком впечатляющий (разве что Сирша Ронан, поскольку в посредственности игры Джеммы Артертон я убедилась на примере Принца Персии, а в Рок-волне ей и не надо было из себя что-то выдавливать в плане актерства — оголила ноги/грудь, и хватит с нее).

    История не нова, но довольно здорово обыграна. Огромный плюс за то, что тема вампирства не была выведена на первый план, а как бы шла фоном, по линии сюжета, совершенно не раздражая.

    Возвращаясь к моим скромным ожиданиям — картинка действительно красивая, нет ничего нелепого, то, за что было бы стыдно.

    Смотрела фильм в Художественном, в крошечном зале, с температурой под сорок. Черт дернул вообще пойти в кино. Думала, на середине уйду. А нет.

    Картина приятная, как и фигура Артертон.

    P.S. Жаль только Йену Кертису дали такую маленькую роль.

    7 из 10

    7 августа 2013 | 11:52

    Ох, сложный это будет рассказ, сложный и непопулярный. Казалось бы, нет ничего проще, чем описывать какую-нибудь дурную работу — да сейчас все критики только этим и занимаются: для того, чтобы что-нибудь обругать, не нужно быть слишком умным — людям нравятся эмоции и негатив, хотя бы как объект для троллинга и самодовольных мыслей, что-де «а я-то не такой дурак!». А уж ругать дурацкие фильмы с вампирами и вовсе стали чем-то вроде вида спорта, спасибо «Сумеркам» за это: и «Византия подходит для этой участи более всего — он монотонный, скучный, с распавшейся на самостоятельные формы жизни композицией, безынтересным сюжетом, деревянными героями (кроме, пожалуй, Джеммы Артертон — ах, как хороша, черрртовка! — и парня, сыгравшего её невротичного бойфренда), невыразительной вампирской тематикой, набившей оскомину историей якобы любви между вампиром и человеком… Ах, ну как же не поругать, особенно когда фильм для этого даёт все полномочия! Как же не впечатлиться его унылостью и тотальным отсутствием интереса у создателей! И ведь, казалось бы, Нил Джордан!…

    Стоп. Вот на этом месте можно бы и поподробнее.

    Не секрет, что Нил Джордан, снявший множество замечательных картин, более всего известен… да-да, именно фильмом о вампирах. Основанный на одноименном романе Энн Райс, «Интервью с вампиром» стал одним из первых массово популярных фильмов о вампирах среди молодежи: тут тебе и Брэд Питт, и харизматичный Том Круз, и трагическая история любви, пафос, театры, мода девятнадцатого века, благородные профили, обилие прекрасных мужчин… И долгое время книги Энн Райс и этот фильм Нила Джордана были одними из популярнейших на вампирскую тематику — ну, ровно до тех пор, пока появились «Сумерки». Новоявленная франшиза оказалась столь дурной, что началась натуральная война между гормонально нестабильными фанатками Стефани Майер и преданными апологетами «Интервью с вампиром»…

    Но, если отвлечься от ностальгических чувств и всеобщей неприязни к «Сумеркам», то можно увидеть, что, в сущности, эти две франшизы не так уж различны между собой. Они эксплуатируют примерно один и тот же образ вампира, с разными корректировками, они рассчитаны на конкретную аудиторию… и, если уж говорить совсем откровенно, то большой разницы между томными юношами Райс и благородными Калленами Мейер нет никакой разницы. Ну вообще. Точно также, как почти (почти!) нет никакой разницы между нашумевшим «Интервью с вампиром» и свеженькой «Византией» — кроме того, что «Интервью» просто лучше поставлен. Это одинаково сентиментально-надрывные истории о тех, кто не хотел быть хищником, но стал; тех, кто полюбил, не имея на это никаких прав; тех, кто испытывает давление более сильных и харизматичных собратьев… Короче, Элеонора — это абсолютно то же самое, что Луи, только семнадцатилетняя и девочка. И любит не десятилетку, а страшненького невыразительного хмыря с лейкемией — себе под стать.

    Так что фактически нет никаких причин сравнивать эти фильмы друг с другом — если только не затрагивать основную концепцию обеих лент: впрочем, тут никак нельзя спорить с фанатами «Интервью» — его действительно хотя бы можно смотреть как фильм, тогда как «Византия» не имеет ни темпоритма, ни динамики, а лишь застывший момент постоянного катарсиса. Это, конечно, могло бы быть концептом — ведь вампиры, казалось бы, вся жизнь как один застывший момент, — но вряд ли эта концепция достойна фильма. Она просто делает его скучным: нельзя смотреть на персонажей в состоянии катарсиса полтора часа, ну при всём уважении.

    А так, по факту — да, это очень похожие работы, и странно, что «Интервью с вампиром» позиционируется как едва ли не лучший фильм, тогда как идея «Византии» наглухо отвергается; Нила Джордана можно обругать за «Византию» по многим критериям, но уж никак не по тому, что она якобы идейно хуже «Интервью». Да идейно они одинаковы, только один из них хотя бы хорошо снят, тогда как «Византия» совершенно не смотрибельна. Ну, если только не сфокусировать внимание на полуголой красавице Артертон.

    5 декабря 2013 | 02:20

    Фильм «Византия» меня заинтересовал года два назад, когда только появился в фильмографии Сирши Ронан, ждал выхода с нетерпением. Но могу сказать лишь одно — я сильно разочарован, все мои ожидания даже близко не стояли рядом с этой картиной.

    Прежде всего, и данная(любимая) актриса и режиссёр, который снял превосходный «Интервью с вампиром» в тандеме должны были вызвать восхищение, но всё, что я получил — смертная скука. Неплохая идея, которая совершенно убита исполнением. У фильма нет определённой стилистики, то есть, некоторые кадры слишком сказочные в стиле Тима Бёртона, некоторые слишком пошлые в стиле «Хостела», третьи вообще затянутый арт-хаус «Кусочки Трэйси». Это как скрестить мелодраму и триллер, причём очень неопрятно для восприятия, очень затянуто и нудно.

    Игра актёров не вызвала особого доверия, амплуа Элеоноры абсолютно не подходит Сирше Ронан, лишь Джемма Артертон немного спасала положение своим телом и хладнокровием. Хотя вампирша, которая зарабатывает деньги проституцией, хотя ей больше 200 лет — лично для меня это полное отсутствие логики.

    История, которую пытались показать сценаристы похожа на выписку из дневника 11-классницы, идею наверняка можно довести до совершенства и мир съест её с аплодисментами, но видимо времени не хватило. Оправдаем оплошность так.

    В любом случае, я понял, что уходить из кинотеатр нужно было после 20 минут просмотра, но досмотрел до конца и сильно пожалел об этом. Даже концовка, которая совершенно выбивается из всей повествовательной линии, являясь хэппи-эндом не смогла исправить испорченного впечатления, а лишь усугубило положение.

    Не тратьте время зря — вот мой совет.

    2 из 10

    6 августа 2013 | 02:11

    «Меня зовут Элеонор Веб. Моя история никогда не будет рассказана. Я пишу ее снова и снова, где бы мы не находили убежище. Я пишу то, о чем не могу говорить — правду»

    Сюжет. Клара — красивая молодая женщина, но подарив ей красоту, судьба не подарила ей счастья, а обрекла на вечную борьбу за выживание. Она — жестокий вампир, убивающий тех, кто наживается на слабых. И все бы ничего, но у Клэр есть дочь — Элеонор, которую она сама же и обратила, нарушив тем самым одно из правил древнего вампирского кодекса: не создавать вампирш. Теперь веками Клер находится в бегах, пытаясь защитить себя и Элеонор от заостренных когтей правосудия. Элеонор, навечно оставшаяся в шестнадцатилетнем возрасте, не очень ладит с матерью, замкнута и любит одиночество, всю горечь пережитого она описывает на страницах блокнота, которые потом вырывает и пускает по ветру. Но ее хрупкие плечи больше не выдерживают груза тайны и она раскрывает свой секрет человеку. Это завершающий штрих — роковая ошибка, цена которой — жизнь.



    О фильме в целом.
    Режиссер Нил Джордан и его творение «Византия» — это вызов всем мифам и стереотипам о вампирах. У его темных созданий нет супер сил, нереальной скорости и боязни света, да что уж там говорить, у них даже клыков нет. Вместо всего этого у них, заостряющийся во время жажды, ноготь, которым они протыкают вены своим жертвам. Фильм красив. Темные тона, в которых он снят и саундтрек, помогают зрителю глубже окунуться в его мрачную атмосферу и не покидающее чувство, что сейчас вот-вот что-нибудь произойдет. Он ломает почти все правила вампирского жанра: в «Византии» акцент делается не на романтику, а на семейные отношения, взаимопонимание между матерью и дочерью, это, во-первых. Во-вторых: главными героями вампирами являются женщины. В-третьих: любовная нить все-таки прослеживается, но в весьма искаженной форме: в жизни Элеонор (слава Богу, ей шестнадцать, хоть что-то привычное) не появляется, откуда ни возьмись, красавчик-новичок в классе, вместо этого она случайно знакомится с молодым официантом в кафе (!) и совсем не красавчиком, да простит меня Калеб Лэндри Джонс. Говоря «почти все», — одному правилу Нил Д. отдал дань уважения — вампирское братство, вампирский кодекс и свои законы, ну куда же от них деться. Отдельно хочу упомянуть, нестандартное представление флешбэков, довольно интересно и необычно, ну и на мой взгляд, еще один плюс этому фильму добавляет факт, каким нам показывают внутренний мир Элеонор, ее обращают в подростковом возрасте — в итоге она остается такой физически, а возможно и психологически, ведь ее персонажа легко можно назвать «трудным ребенком». Последнее: низкий поклон режиссеру за ярко выраженное высмеивание устоявшихся убеждений и несправедливости нашего, людского мира.

    Актерская игра.

    Сирша Ронан — одна из главных героинь, сыгравшая Элеонор. Интересная девушка, она выделяется среди актрис своей необычной внешностью и актерской игрой. Несмотря на все разнообразие национальностей актеров, Голливуд уже приучил нас к стандартным лицам и шаблонным характерам в 99-ти процентах фильмов. Сирша — исключение. Ее героини странные и непонятные — невозможно угадать, что у них на уме. А ее игра по-настоящему впечатляет: отсутствие мимики и эмоций компенсирует взгляд, именно им Ронан удается показать нам все чувства и переживания, которые испытывает ее персонаж.

    Калеб Лэндри Джонс или Френк, человек, которому Элеонор раскрывает свой секрет. Его героя жалко — он тяжело болен и смирился с мыслью о скорой кончине, но, не знаю, то ли его необычное лицо, то ли манера поведения постоянно вызывали улыбку. Он, как «рыжее солнце», освещающее темноту этого фильма и «яркая звезда второго плана».

    Сэм Райли. За весь фильм его мы видим редко, в основном это сцены, где его герой сдержан, а на его лице задумчивость и отстраненность. Не могу сказать, насколько шаблонный его персонаж, просто мне очень нравится этот актер. Остальные свои роли сыграли хорошо, но чем-то особенным не запомнились.

    Саундтрек. Разнообразный. Композиции испанского композитора Javier Navarette в нужный момент только добавляли еще больше напряжения. Плюс, на протяжении фильма часто звучит Дебюсси «Лунный свет», Sonata in C Major, Opus 2, No. 3 — Adagio в исполнении Сирши Ронан и красивый напевающий голос Джеммы Артернон.

    Общее впечатление о фильме. Он ужасен. Если слово «ужасный» вообще можно употребить в положительном смысле, но ничего другого для этой картины подобрать не могу. Пожалуй, это самое сложное — описывать всю гамму эмоций, которую вызывает «Византия». И бессмысленно стараться, потому что, этот фильм нужно прочувствовать лично — прочувствовать все горе и печаль, которыми он пропитан. И даже страх вызванный редкими, но меткими кровавыми сценами, эту тоску не перебивает. Безусловно, фильм потрясающий, и я не жалею, что потратила на него время, но все эти эмоции мне бы не хотелось испытывать еще раз.

    И в заключение: маленькое подобие спойлера — минут за 20-30 до финала зрителю дается возможность немного отдохнуть, прийти в себя, и фильм приобретает некую заторможенность, события словно замирают, но это только затишье перед настоящей дозой адреналина, которую сценаристы задумали впрыснуть вам в кровь. Приятного просмотра.

    8 августа 2013 | 23:32

    Режиссер «Борджиа» и «Интервью с вампиром» в очередной раз показывает что такое стиль и увлекательный рассказ, а также снова обращается к вампирской тематике, трактуя ее в своем авторском понимании.

    «Византия» это типично английское кино, в котором с одной стороны нет принятого для большинства голливудских картин, режиссёрского давления на зрителей, а с другой — присутствует мастерски созданная неповторимая киноатмосфера. История о матери и дочери волей судьбы обращенных в вампиров, и скитающихся в веках в поисках счастья и спокойствия, казалась бы донельзя банальной, но Джордан рассказывает ее в оригинальном ключе.

    Главная проблема метафизики сюжета заключается в том, что каждая история непременно должна быть рассказана, иначе актуализации и завершение не наступят никогда. Это справедливо как в отношении истории главной героини по имени Элла, так и в случае с любым значимым произведением.

    Вокруг природной необходимости философского счастья, заключающегося в преодолении одиночества, строится вся сценарная канва. Прекрасные образы, исписанных листов выброшенных на ветер и в море, являются смыслообразующими. В «Византии» главное история, захватывающая временной промежуток в два века, и обладающая оригинальным стилем, созданным Нилом Джорданом.

    «Византия» не столь популярна как могла бы быть картина о вампирах, так как с одной стороны она рассчитана на локальный европейский рынок, а с другой — вампиры здесь не соответствуют образу условных «Бэллы и Эдварды» или «Дракулы». У них нет клыков и сверхспособностей (из стандартного набора присутствует лишь невозможность войти в дом без приглашения). В конечном итоге это люди, обманувшие время. Мистический жанр в целом присутствует здесь во всем блеске своего мрака, недосказанности и неотвратимости.

    Говоря о технической стороне вопроса — здесь нет не продуманных и поверхностных планов, освещение выставлено блестяще, а саундтреку, создающему верную тональность повествования, позавидовали бы многие композиторы. Это фильм не типичный и неординарный, это не просто рассказанная история своей целью имеющая развлечение зрителя и капитализацию режиссера. Нил Джорждан из тех, кому важно рассказать увлекательную историю, а не показать калейдоскоп ярких картинок.

    Актеры «Византии» — это весь цвет английского кино. Джонни Ли Миллер, Том Холландер, Сэм Райли, Дэниэл Мейс, Сирша Ронана и Джемма Артертон, а также американец Калеб Лэндри Джонс. И выбраны они были совершенно очевидно не по громкости своих имен, но по таланту, способному выдержать испытание серьезным кино.

    «Византия» Джордана — великолепное произведение искусства, прекрасное как внешним блеском, так и внутренним содержанием. В конечном итоге это история не о вампирах, и не о борьбе за свое частное существование. Это изящный рассказ о людях, которые не победили время, но купили его дорогой ценой. Целью здесь является не вечная жизнь, а жизнь праведная, согласованная с загадочным «Кодексом», который от этого не становится менее обязательным.

    4 августа 2013 | 22:19

    Я понимаю зрителей, которые восторгаются этой картиной и ставят ее в один ряд с «Интервью с вампиром». Ведь очень уважаемый мною Нил Джордан, опять возвращается к вампирской теме. И делает он это настолько изящно, что совсем непонятен жанр фильма — драма о взаимоотношениях дочери и матери, либо утонченный вампирский хоррор.

    Правда, сама тема уже изрядно потерта. Сегодня, если кто-то и осмелиться взяться за вампирское кино, не являющееся франшизой «Сумерек» или рассказов о Лестате, то он должен чем-то реально удивить зрителя. Тот же, Чхан-Ук Пак в «Жажде» снял красивое и утонченное кино, но едва ли удивил зрителя.

    Совсем не удивляет зрителя (то есть — меня) и Нил Джордан. Предложенный им сюжет кажется мне мало интересным и весьма предсказуемым. Одиночество дочери — очевидно, пошлая мать — понятно, готические ретроспекции о прошлом — вполне в духе Лестата.

    Я думаю, что если бы за основу была взята какая-то из книг Энн Райс про Лестата или Мариуша, то конечный результат был бы совсем другим. У фильма был бы особый концепт. А получилась всего лишь изящная реакция на «Сумерки». Не стану предвосхищать финал, но «Византия» предполагает возможность такого конца, который будет характеризовать фраза «… и стали они вместе счастливо жить много лет». В «Интервью с вампиром» на подобное даже намеков не было.

    Именно благодаря слабому концепту, хорошие актерские работы Сиршы Ронан и Джеммы Артертон не выглядят фееричными. У Джеммы роль была попроще. Нужно было сыграть яркую, румяную экспрессивную девчонку. И этот образ ей здорово удался. Но вот Сирша Ронан по-настоящему удивила.

    Если я не ошибаюсь, то в ближайшие несколько лет, мы можем получить актрису, сопоставимую по таланту и диапазону ролей с Мерил Стрип. Все зависит от нескольких ее ближайших ролей.

    В итоге. Кино мне не понравилось. Сюжет показался мне весьма прямолинейным и поверхностным. Зато, режиссура Джордана, как привычно — на высочайшем уровне.

    Я заметил, что если в его фильмах поднимается тема матери — он предпочитает крупные планы пустынного берега моря. Так было в «Чуде», «Византии» и множестве других фильмов.

    6 из 10

    17 августа 2013 | 09:28

    Термин «Вампир» в области кинематографа если еще не стал нарицательным, то точно набил аскому у многих зрителей. Различные вампирские саги, плотно засевшие не один десяток лет на киноэкранах, хоть и пытались отличаться друг от друга, но все же имели много общих признаков.

    Подлила масла в огонь и безумная экранизация Сумерек, сформировав понятие «молодежного вампирского кино». Поэтому отношение зрителя к фильмам подобным «Византии» совершенно предсказуемо и винить его за это нельзя.

    «Византия» вновь пытается отойти от установленных канонов, обходя стороной подростковую категорию, и ориентируется на более взрослое поколение. Назвать фильм чисто женским было бы тоже не правильно. «Византия» представляет собой романтический взгляд на бессмертных кровососов, а их бессмертие представляется не как привилегия, а как тяжелое бремя. Нечто подобное можно увидеть в культовом «интервью с Вампиром».

    Двухчасовой фильм не может удовлетворить желания любителей крутого и эффектного кино. смертельные схватки и демонстрация сверхспособностей остаются в стороне, на смену им приходят желание быть похожими на обычных людей и ряд сугубо человеческих проблем и потребностей. Вопрос добычи крови заменяется необходимостью в деньгах и жилье, солнечный свет уже не так опасен, как был раньше и множество других моментов, которые ярым поклонникам вампиризма покажутся кощунственными. Я же, напротив, считаю это блестящим подходом к теме этих древних мифических существ.

    Итак, «Византия», имея не совсем точное название (так как ни города Византии, ни его эпохи мы здесь не увидим), представляется исключительно социальной драмой и ничем выдающимся похвастаться не может. Но следует заметить и несколько достоинств фильма.

    Экранизация романа включает в себя второстепенную сюжетную линию, где раскрывается суть вампиризма, процесс обращения человека в вампира и собственно историю двух главных героинь.

    Как раз эти флэшбеки и представляют наибольший интерес, они отличаются манерой и стилем съемки, чем-то напоминают средневековый нуар, если так можно выразиться. Просмотрев множество фильмов на тему вампиризма, я хочу заметить, что эта точка видения представляется мне одной из наиболее интересных в литературе и кинематографе. А о кровавых водопадах я вообще промолчу. Это было красиво. Ко всему этому свой шарм добавляет сексуальная Джемма Артертон и загадочная Сирша Ронан. Беседовать же по поводу огрех в сценарии и характерах персонажей, о том, насколько хорошо или плохо они показаны можно очень долго и безрезультатно. Я уверен, у каждого есть свой критический взгляд на это. Поэтому могу только выразить свое мнение и посоветовать ознакомиться лично с этим необычным и любопытным фильмом.

    7 из 10

    3 октября 2013 | 10:19

    Сюжет. Абсолютно примитивен. Две женщины, мать и дочь скитаются в попытках избежать смерти от рук таинственного братства упырей. Причина — они женщины ! Сценарий написала Джоан Кэмпион ? Это даже не Энн Райс (до которой им как до неба, между прочим). 21 век, товарищи, согласитесь, трудно поверить, что люди, которые обрели бессмертие таким геморойным способом (это вам не укусил, закопал, выкопал) могут быть такими, мягко говоря, неумными. И что это за общество нам так и не удосужились ни описать, ни уточнить откуда появилось. В смысле, их таких женоненавистников с топорами больше, чем трое ? Хотелось бы увидеть остальных и поржать. Сюжет развивается очень предсказуемо, нет ни одной фразы, ни одного действия, которого не знал бы наперед. Хотелось хотя бы в финале какой никакой интриги, но нет. Все просто и однообразно. И смыслом здесь не пахнет, ну может какие то потуги порефлексировать на тему отношений матери и дочери. Сценарий — главный минус этого фильма.

    Я не поклонница Сиршы Ронан и видела ее лишь в Гостье и Византии, но если судить по ролям в этих фильмах актриса она никакая. Я не знаю, это какой то специальный курс в Голливуде, стань клоном Кристен Стюарт и будет тебе счастье ? Зачем метод Станиславского, притворись манекеном, приоткрой рот и долго смотри в одну точку не мигая… Скажете, роль у нее такая, рефлексирующая, к черту тогда такие роли больных синдромом Дауна. Что то пока никто из них Дастина Хоффмана в «Человеке дождя» не переплюнул, а у того текста вообще почти не было. Из столь воспеваемой элиты английского кино я никого не углядела, хотя, может в наше время и Миллер для кого то уже элита. Актеры неплохие, но так как играть особо нечего, то и роли какие то нераскрытые, блеклые. Единственное яркое пятно это Джемма Аттертон, хоть кто то сыграл от души. И хотя образ довольно однобокий вышел, но чувственный и сильный, живой, чем не может не выделятся на подобном фоне.

    Вообще, очень странное кино для меня. С таким сценарием логичнее было снять обычный вампирский блокбастер средней руки, с экшеном и красивыми томными актерами в стиле сумерек. Претензия на какое то авторское кино, медленное, тягучее и атмосферное здесь просто нелепа. Да, снято красиво, это же Нил Джордан все таки, музыка чудесная, но лично я едва до конца досмотрела, хотя обожаю и Джордана и фильмы о вампирах. Если мне захочется серьезного кино на вампирскую тематику, то уж лучше пересмотрю» Впусти меня» или» Мудрость крокодилов». Разочарована.

    P.S. И этот фильм не имеет ничего общего с «Интервью с вампиром», не обольщайтесь те, кто не смотрел. Ни истории, ни образов, ни подобных актерских работ здесь НЕТ.

    3 из 10

    10 августа 2013 | 00:37

    Пока народ еще отходит от полуоткрытого рта знатной лицедейки с гордым именем Бэлла, старина Нил Джордан решил напомнить всем, как должно выглядеть настоящее кино о вампирах.

    Очень давно, когда я еще был сопливым школьником, «Интервью с вампиром» стало для меня культовым и обязательным к неоднократному просмотру. Я уже молчу про книги Энн Райс, страницы которых все больше изнашивались, а переплет рассыпался по частям. Именно в те времена так называемая вампирская романтика была раскрыта в полную и правильную силу. Без светящихся, бледных метросексуалов со своими озабоченными школьницами, которые готовы от одного лишь вида кубиков пресса непроизвольно раздвигать ноги, и без монструозного вида кровососов. Только лишь размеренное, трагичное и плавное исследование проблем бессмертия и человеческих пороков. «Византия» по своей сути кино не столько о вампирах, сколько симфония о страхе людей к неизведанному, проблем неравноправия полов и обычной, человеческой, невыносимости легкости бытия.

    Вампиры «Византии» это не лощенные красавцы и красавицы, разъезжающие на дорогих машинах и живущие в роскошных особняках с собственными гробами. Сколько бы ни было выпито крови главными героинями, сколько бы столетий они бы ни прожили, все равно они по-прежнему люди и преследуют их аналогичные проблемы. Клара, которая так и не научилась заниматься чем-либо другим кроме как проституцией, и ее дочь Элеонора, которая несмотря на свой двухсотлетний возраст до сих пор страдает юношеской недосказанностью, копается в себе, и прибывает в постоянном анабиозе приправленном размышлениями о милосердии эвтаназии.

    Вынужденные скрываться и постоянно менять место обитания главные героини не хотят ничего заоблачного — всего лишь тихой и спокойно жизни для одной, и способности открыть душу без последствий для другой. Они далеко не монстры, не спят в гробах и бродят в лучах солнечного света, монстры в «Византии» — это люди. Старейшая и банальная тема о страхе людей перед сверхъественным обыгрывается новыми красками и дышит прохладной новизной словно морской бриз. По-настоящему грустное, без обилия ненужных соплей и крови, гипнотическое и завораживающее кино мастерски давит на правильные нервные точки, погружая в глубокомысленную, и почему-то приятную меланхолию. Спасибо, Нил, сними «Лестата».

    4 апреля 2014 | 23:20

    Две вампирши — мать и дочь — вот уже два столетия путешествуют по миру. Одна мучается от невозможности поведать свою историю кому-нибудь, помимо умирающих стариков, другая приносит деньги в дом, специализируясь в рамках древнейшей из профессий. Но их отношения портятся, прошлое в виде кровососущей элиты, представляющей из себя в основном престарелых мужиков-женоненавистников, дышит в спину, да и с местным населением не все так просто…

    Нил Джордан, если кто забыл — человек, снявший «Интервью с вампиром», один из лучших фильмов на подобную тематику, снятых за последние пару десятилетий. И даже прозанимавшись столько времени ерундой, мгновенно можно было загореться интересом к его новому проекту: не иначе, решил за ум взяться! Однако насколько хорош вышеупомянутый опус, настолько же удручает «Византия»; дело даже не в том, что написано кое-как, а кастинг-решения мягко говоря, удивляют. Калеб Лэндри Джонс такой отмороженный, что прям Роберт Паттинсон, а Сирша Ронан в каждом эпизоде, где по идее, нужно играть, только подтверждает статус бесталанной дуры — точь-в-точь как Кристен Стюарт, только оба не такие гламурные и смазливые. И нет страстных признаний в вечной любви, пламенных речей — но отчего-то этот роман раздражает едва ли не сильнее, чем вышеупомянутая попса, растянутая на пять частей.

    Наверное, в силу элементарной алогичности неровного повествования, закольцовывающего воедино сразу несколько линий, где одна берет начало еще во времена Викторианской эпохи, вторая вроде как разворачивается в наши дни. Понятно, почему в не продолжительных флэшбеках Джордан чувствует себя, как рыба в воде: появляются и неплохие визуальные образы, и проблеск трагизма в истории о вампире, запертой в темнице собственных моральных принципов (если брать Элеонор), какая-то неуклюжая, но все же трогательность в стремлении проститутки-матери во что бы то ни стало уберечь свое дитя, оградить от уродливой изнанки мироздания. Но вот действие возвращается туда, где оно начинается… и вновь мы слышим нудные стенания двухсотлетнего подростка, а прорех в и без того проблемном сценарии становится не прилично много. В частности, на чем основана идеология загадочного братства, не считая их обязательного к кандидатам в новооброщенные требования иметь знатный род? А как при таких правилах, путч не затеял кто-то другой, или все предшественники были евнухами по определению, либо не брезговали вступать в интимную связь с презренными людишками? А мифология, от которой остались рожки до ножки? Все можно понять, у каждого есть право переосмыслить традиционные представления об этих загадочных существах, но Моира Буффини, все это собственноручно написавшая, просто наворовала то у одного, то у другого: так, живые трупы расхаживают на солнце, прямо как персонажи мыльной оперы Стефани Мейер, пользуются когтями, а не клыками, чтобы прильнут к кровоточащей ране, а это уже ассоциации с мощными Скоттовским «Голодом», а плагиат — последнее, что нужно этой и без того мертвой, бесчувственной мелодраме.

    Единственные две вещи, способные по настоящему воодушевить за два часа — Джемма Артентон, обладающая какой-то не типичной для голливудской старлетки сексуальностью, и изящное операторское выступление Хавьера Наваретте, причем двойное удовольствие — наблюдать за тем, как последней фокусирует внимание на первой (убийства под Шубертовские «Ночные грезы» тоже извините, мимо). Заводной стриптиз в самом начале, вздымающийся бюст в тесном платье — это конечно, все хорошо, но тут вновь сталкиваешься с такими вещами, когда создатели не стесняются смачно отрывать голову вообще не понятно кому, но тушуются, когда надо бы загнать единственного притягательного женского персонажа в постель, а не обходиться стонами, как фоном к закадровому действию. Справедливости ради, не лишним будет упомянуть, что что женской аудитории повезло еще меньше: совсем немного Сэма Райли, помимо которого все остальные — размазни без четкой мотивировки своих действий. Больше всех к слову, отличился Ноэль, этакая толстая кукла в ловких руках роковой «мамочки». Со зрителем так не получилось; не то время, не то место.

    4 из 10

    19 августа 2013 | 19:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>