всё о любом фильме:

Византия

Byzantium
год
страна
слоган«Нет связи крепче, чем узы крови»
режиссерНил Джордан
сценарийМойра Буффини
продюсерСэм Энглебардт, Уильям Д. Джонсон, Элизабет Карлсен, ...
операторШон Боббитт
композиторХавьер Наваррете
художникСаймон Эллиотт, Билл Кратчер, Мартин Гулдинг, ...
монтажТони Лосон
жанр ужасы, фэнтези, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Великобритания  39.4 тыс.,    Россия  38 тыс.,    Нидерланды  8.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
История партнёрства вампиров — матери и дочери, которые выдают себя за сестёр.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (31 915)
ожидание: 87% (3595)
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
66 + 39 = 105
6.4
в России
58%
7 + 5 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1997 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не ожидала ничего, кроме красивой картинки.

    Актерский состав не слишком впечатляющий (разве что Сирша Ронан, поскольку в посредственности игры Джеммы Артертон я убедилась на примере Принца Персии, а в Рок-волне ей и не надо было из себя что-то выдавливать в плане актерства — оголила ноги/грудь, и хватит с нее).

    История не нова, но довольно здорово обыграна. Огромный плюс за то, что тема вампирства не была выведена на первый план, а как бы шла фоном, по линии сюжета, совершенно не раздражая.

    Возвращаясь к моим скромным ожиданиям — картинка действительно красивая, нет ничего нелепого, то, за что было бы стыдно.

    Смотрела фильм в Художественном, в крошечном зале, с температурой под сорок. Черт дернул вообще пойти в кино. Думала, на середине уйду. А нет.

    Картина приятная, как и фигура Артертон.

    P.S. Жаль только Йену Кертису дали такую маленькую роль.

    7 из 10

    7 августа 2013 | 11:52

    Пожалуй стоит начать с того, что давно ждала этот фильм. Глядя на его постер, кадры и название, я забывала о том, что там снимается Сирша Ронан, которую я слегка недолюбливаю. И все же я надеялась, что мои надежды оправдаются…

    Сюжет «Византии» довольно-таки необычен. Например вампиры здесь используют не клыки, как это обычно принято в подобном жанре, а ногти. Женщин вампиров никто не признаёт, хотя зачастую они играют ключевую роль. Да, Элеонора и её мать находятся в центре внимания, но лишь потому что, их хотят убить. Не очень-то хорошая перспектива. Им приходится постоянно сражаться за своё существование в этом мире, но это и неплохо, ведь многие люди так живут. Все хотят пожить немного дольше. Жизнь — удивительная вещь. Я думаю, что в этом и заключается смысл данного фильма. Как человек беспомощен перед властью времени. Как он не желает быть одиноким. Как трудно бороться за то, что любишь…

    Игра актеров, на мой взгляд, не плохая. Я еще раз убедилась в том, что Сирше Ронан подходят подобные роли, скажем так «роль жертвы». Возможно кому-то и не нравится это выражение, но это лишь мое мнение, которое я никому не хочу навязывать. Что же касается Джеммы Артертон то, я её увидела в новом свете. Я думала, что после» Охотников на Ведьм» она не сможет меня удивить. Но ей это удалось, меня это даже порадовало. Мне нравится когда актер выходит за рамки самого себя. Сэм Райли произвел на меня также благоприятное впечатление. Я до «Византии» видела его только в фильме`На дороге» и «Франклин», но честно говоря я особого внимания на него тогда не обращала. Всё думала, а надо ли? Но теперь я увидела, что он просто хороший актёр.

    В целом «Византия», извините за выражение, никчемный фильм. Для одноразового просмотра конечно подходит, но не более. Я искренне верю, что не бывает плохих фильмов, бывает плохой зритель. Это значит, что для каждого фильма есть своя аудитория. Я точно не отношусь к ней, хотя и надеялась на обратное.

    И все же я желаю вам приятного просмотра! И не забывайте, что только вам решать стоит смотреть или же прислушаться к мнению других)))

    4 из 10

    4 сентября 2013 | 17:54

    Ох, сложный это будет рассказ, сложный и непопулярный. Казалось бы, нет ничего проще, чем описывать какую-нибудь дурную работу — да сейчас все критики только этим и занимаются: для того, чтобы что-нибудь обругать, не нужно быть слишком умным — людям нравятся эмоции и негатив, хотя бы как объект для троллинга и самодовольных мыслей, что-де «а я-то не такой дурак!». А уж ругать дурацкие фильмы с вампирами и вовсе стали чем-то вроде вида спорта, спасибо «Сумеркам» за это: и «Византия подходит для этой участи более всего — он монотонный, скучный, с распавшейся на самостоятельные формы жизни композицией, безынтересным сюжетом, деревянными героями (кроме, пожалуй, Джеммы Артертон — ах, как хороша, черрртовка! — и парня, сыгравшего её невротичного бойфренда), невыразительной вампирской тематикой, набившей оскомину историей якобы любви между вампиром и человеком… Ах, ну как же не поругать, особенно когда фильм для этого даёт все полномочия! Как же не впечатлиться его унылостью и тотальным отсутствием интереса у создателей! И ведь, казалось бы, Нил Джордан!…

    Стоп. Вот на этом месте можно бы и поподробнее.

    Не секрет, что Нил Джордан, снявший множество замечательных картин, более всего известен… да-да, именно фильмом о вампирах. Основанный на одноименном романе Энн Райс, «Интервью с вампиром» стал одним из первых массово популярных фильмов о вампирах среди молодежи: тут тебе и Брэд Питт, и харизматичный Том Круз, и трагическая история любви, пафос, театры, мода девятнадцатого века, благородные профили, обилие прекрасных мужчин… И долгое время книги Энн Райс и этот фильм Нила Джордана были одними из популярнейших на вампирскую тематику — ну, ровно до тех пор, пока появились «Сумерки». Новоявленная франшиза оказалась столь дурной, что началась натуральная война между гормонально нестабильными фанатками Стефани Майер и преданными апологетами «Интервью с вампиром»…

    Но, если отвлечься от ностальгических чувств и всеобщей неприязни к «Сумеркам», то можно увидеть, что, в сущности, эти две франшизы не так уж различны между собой. Они эксплуатируют примерно один и тот же образ вампира, с разными корректировками, они рассчитаны на конкретную аудиторию… и, если уж говорить совсем откровенно, то большой разницы между томными юношами Райс и благородными Калленами Мейер нет никакой разницы. Ну вообще. Точно также, как почти (почти!) нет никакой разницы между нашумевшим «Интервью с вампиром» и свеженькой «Византией» — кроме того, что «Интервью» просто лучше поставлен. Это одинаково сентиментально-надрывные истории о тех, кто не хотел быть хищником, но стал; тех, кто полюбил, не имея на это никаких прав; тех, кто испытывает давление более сильных и харизматичных собратьев… Короче, Элеонора — это абсолютно то же самое, что Луи, только семнадцатилетняя и девочка. И любит не десятилетку, а страшненького невыразительного хмыря с лейкемией — себе под стать.

    Так что фактически нет никаких причин сравнивать эти фильмы друг с другом — если только не затрагивать основную концепцию обеих лент: впрочем, тут никак нельзя спорить с фанатами «Интервью» — его действительно хотя бы можно смотреть как фильм, тогда как «Византия» не имеет ни темпоритма, ни динамики, а лишь застывший момент постоянного катарсиса. Это, конечно, могло бы быть концептом — ведь вампиры, казалось бы, вся жизнь как один застывший момент, — но вряд ли эта концепция достойна фильма. Она просто делает его скучным: нельзя смотреть на персонажей в состоянии катарсиса полтора часа, ну при всём уважении.

    А так, по факту — да, это очень похожие работы, и странно, что «Интервью с вампиром» позиционируется как едва ли не лучший фильм, тогда как идея «Византии» наглухо отвергается; Нила Джордана можно обругать за «Византию» по многим критериям, но уж никак не по тому, что она якобы идейно хуже «Интервью». Да идейно они одинаковы, только один из них хотя бы хорошо снят, тогда как «Византия» совершенно не смотрибельна. Ну, если только не сфокусировать внимание на полуголой красавице Артертон.

    5 декабря 2013 | 02:20

    История захватывает, но постепенно. Если вы с самого начала ждёте чего-то резкого, то не получите ожидаемого. Бессвязные казалось бы диалоги поначалу даже отторгнут от просмотра — но этот фильм явно не для дилетантов. Лёгкая недосказанность будет вмиг разрушена своевременными и одновременно неожиданными вставками флешбеков, удивительным образом переплетёнными с сюжетом. Постепенно, гладко переходя от сцены к сцене, фильм будет вас захватывать всё сильнее, и вы, наконец, поймёте, насколько изящно и со вкусом снята эта история. Потрясающе проработанная атмосфера поглотит вас и не отпустит до самого конца.

    Игрой актёров невозможно не восхищаться. Фильмом я заинтересовался, увидев в главных ролях Сиршу Ронан, но данная картина, кажется, не могла быть написана без участия Джеммы Артертон, без её харизмы и красоты… Также здесь занят подающий надежды актёр Калеб Лэндри Джонс — я его даже не узнал здесь, хотя запомнил его в роли Банши в фильме «Люди Икс: Первый класс». Здесь идеально вписывающиеся в атмосферу Сэм Райли и Джонни Ли Миллер. Но даже при таком актёрском ансамбле одной игры недостаточно без приложенных сил режиссёра Нила Джордана.

    Вас ждут нетривиальные сюжетные линии, запоминающиеся персонажи, бесподобная работа оператора наряду с потрясающим саундтреком и красивая подача материала точно в такт музыке.

    10 из 10

    31 мая 2014 | 23:49

    В качестве вступительного слова, пожалуй, нужно сказать кое-что абстрактно, в смысле, практически ни о чем. В очереди за билетами на этот фильм, я читал статью о нем. Идея показалась мне неплохой. К тому же, «режиссер „Интервью с вампиром“ — это круто!» — подумал я. Фильм снят далеко не плохо. Хватает довольно-таки концептуальных сцен, которые действительно интересно наблюдать. Но, к сожалению, и назвать фильм классным и хорошим язык не повернется.

    Пара слов о сюжете: сюжета в фильме мало. Очень мало. Если задаться целью описать его, можно выразить сюжет примерно в паре предложений, например, вот так: мать и дочь, имеющие жуткие взаимоотношения, в силу стервозного характера первой и переходного возраста последней, пережили в прошлом трагедию, а теперь переезжают с места на место в поисках лучшей жизни, но и старая судьба их не отпускает. Отличие данного фильма от какой-нибудь драмы о проблеме «отцов и детей», пожалуй, только в том, что обе девушки — вампиры, а то, что их не отпускает — братство вампиров, которые поставили целью своего существования уничтожить мать и дочь по причине «неблагородного происхождения», а также гендерной дискриминации, которая царит в рядах вампиров.

    «Византия» коренным образом отличается от «Интервью…». В первую очередь тем, что действия в фильме, в дополнение к количеству сюжета, мало. Нет, даже не очень мало. Просто невообразимо мало. Вообще, мне не понятно как автор сценария и режиссер смогли добиться подобного эффекта, но это явно не в пользу картины. Тем не менее, если такой фильм как «Космополис» показался вам увлекательным и динамичным, возможно, такая особенность «Византии» вызовет безудержный восторг.

    Второе отличие от «Интервью…» в том, что состав актеров совсем не такой «звездный». Если вы не смотрите все фильмы, а только то, о чем много говорят, то из знакомых лиц вы увидите только Сиршу Ронан и Джонни Ли Миллера. Но это не минус, а скорее даже плюс.

    «Византия» обладает своей атмосферой. На мой взгляд это факт. Несколько раз, пока я смотрел фильм, приходилось что-то осмыслять: эпизод со «страницами жизни» или рассказом «о жемчужине». Меня это необычайно радовало, потому что задевало какие-то глубокие чувства, заставляло копаться в своих мыслях… Но таким же фактом является и то, что эта атмосфера и хорошее музыкальное сопровождение не оставляет практически никакого «послевкусия». После просмотра все куда-то уходит. Как по мне — сказываются проблемы сюжета и действия. А неплохо чтобы оставался некоторый «приятный осадок». Ведь все-таки не «Американский пирог» посмотрел.

    4 из 10

    13 августа 2013 | 20:23

    Если на душе плохо, надо писать письма. Писать письма тому, кто их никогда не сможет прочесть. Выносишь всю свою боль и страдания на бумагу, и сразу становится легче. Так ты выпускаешь своих демонов на прогулку. Кто знает, может, им понравится гулять, и они больше никогда не вернутся… (с)

    Героиня «Византии» Элеонор неукоснительно (нарочито или осознанно) следует этому правилу. Рассказывая свою историю, она записывает слова, обликая их в предложения и после «выпускает» всех накопившихся «демонов» наружу, но вопреки всему, прошлое преследует её, не отпускает и не даёт двигаться дальше, лишая свободы. Для того, что бы полностью скинуть оковы прошлого, Элеонор предстоит поведать нам свою историю, тем самым «передав» свои терзания и высвободиться, обретя, наконец, свободу. Ведь, оказывается все её внутренние «демоны» обретают буквальное значение, потому что, отчасти, она сама воплощение зла и ведёт постоянную борьбу с тьмой внутри себя. Ей отчаянно необходим слушатель, не обязательно конструктивный собеседник, но тот, кто поверит, примет и разделит её одиночество. Ну а пока она пишет, строчка за строчкой, повествуя о событиях давно минувших дней, и лишь птицы становятся её «зрителями». Но страницы дневника, пущенного по ветру, находят неожиданного слушателя. Тут начинается история Элеонор.

    Они молоды и красивы. Навсегда. Это их дар и проклятье. Они — мать и дочь, выдающие себя за сестёр. Всегда вместе, но так одиноки и каждая по своему. У каждой своя предыстория и свои мотивы, связывающие их по крепче родственных уз. В них скрыта тайна, которая отпугнёт любого, кто о ней узнает. Им приходится постоянно убегать и вся их долгая жизнь — это череда смен мест и городов, что мелькают у них перед глазами, не оставаясь в памяти. И вот в очередной раз убегая от людей, преследующих их, главные героини оказываются в городке, который плотно переплетается с их прошлым. Именно здесь каждая из них обретёт долгожданную свободу и пойдет своей дорогой, оставляя прошлое позади.

    У Клары ещё более непростая судьба. По воле злого рока, она становится проституткой, которой уготована ранняя смерть. Но ей удаётся избежать этой участи, тем самым разительно изменив свою судьбу, но получив взамен вечную жизнь и молодость. Что бы не быть в мире столь одинокой, Клара забирает свою дочь Элеонор из приюта, где вынуждена была её оставить и теперь они, рука об руку, отправляются в это странное путешествие длинною в вечность.

    «Византия» — странное кино, о котором можно говорить бесконечно, но так и не раскрыть сути. Бездонная картина, уместившая в себя: и сложные характеры главных героинь, и рассказав их историю, и сделав акцент на одиночестве каждой из них, и расставив приоритеты, давая возможность зрителю подумать над основной мыслью фильма. Приятная, «холодная» атмосфера и безусловный вампирский романтизм проходит через весь сюжет. После просмотра возникает непреодолимое желание пересмотреть «Интервью с вампиром».

    7 из 10

    15 августа 2013 | 18:03

    Мать Клара и её дочка Элеанор — две вампирши, скитающиеся по стране уже двести лет, промышляя проституцией (деньги) и питаясь подвернувшимися людьми. Элеанор, выросшей в приюте, все эти матушкины дела очень не нравятся, и сама она «милосердствует» — осушает уставших от жизни стариков. Хочется ей и самостоятельности и большой любви, которые в связке с матерью не возможны. Поэтому она тайком строчит письма, раскидывая их повсюду, пытаясь найти либо похожих на неё, либо просто сочувствующих.

    Нельзя войти дважды в одну реку, но, какие проблемы, можно попытаться. Вот и Нил Джордан, вспомнив про свой давний хит «Интервью с Вампиром», решил сделать его женскую версию с принятием в расчёт понятий о современной публике и её предпочтениях. Попытки поднять кассу и не изменить себе не привели к желанному результату.

    Для постановщика, который в своё время поставил и один из лучших фильмов о вампирах, и такой же об оборотнях («В компании волков»), эта вампирская бытовуха с минетами за полтинник и проживании у богатенького лузера, разворачивающаяся в наше время, не производит того впечатления, какое создавала викторианская эпоха в фильме по Энн Райс. Хотя к ней здесь и регулярно возвращаются (половина истории разворачивается за 200 лет до). Героини его, хоть каждой и стукнуло уже по двадцать первому десятку, довольно хорошо сохранились, что можно считать сарказмом, т. к. за эти годы они не поумнели ни на грамм. Одна начисто отказывается себя уважать, до сих пор занимаясь проституцией, оправдываясь добыванием денег, а другая будто разморозилась, начав бредить свободой и отношениями. Всегда удивляло подобное в таких фильмах. Кому-то «век живи — век учись», а кто-то, вон, и первичными инстинктами довольствуется, абсолютно ничего не приобретя от своего желанного бессмертия, всё перемалывая житейские проблемы, которые обычные граждане перерастают ещё в пределах первых 30 лет. Причём по фильму наши вампирши на солнце не рассыпаются, и совершенно свободно передвигаются днём, от чего эта бытовушность ещё больше усыпляет.

    С другой стороны, для поклонников мрачной попсовой романтики Нил заметно задрал планку, предлагая в качестве романтиков двух заморышей — вечно унылую Сиршу Ронан и, похоже, не выходящего из роли после «Антивирусного», Калеба Лэндри Джонса, — и окраинные публичные дома в качестве перекантовки, при этом явно утолив свою жажду красного (кровь льётся струями, ручьями, фонтанами) и вдоволь пораздевав сексапильную Джемму Артертон (вот тут молодец, ничего не скажешь). Но при этом накалывается о всякие мелочи, мешающие общему серьёзному тону бессюжетного повествования, сдобренному «правильной» классической музыкой. Все эти византийские клинки для обезглавливания недостойных, вырастающий при необходимости мега-ноготь, как у комдива Котова, или фишка фильма — обращение в вампира хитрым способом через стаю летучих мышей, живущих в дольмене на затерянной горе, не столько удивляют, сколько вызывают приступы лёгкого смеха.

    Вот как-то так, с одной стороны получилось «ни рыба, ни мясо», но с другой, аудиторию «Сумерек» вполне есть шанс покорить. Хотя, от Джордана всё же ожидаешь сюжета посерьёзней.

    6 из 10

    3 августа 2013 | 02:09

    В последнее время мы все чаще стали видеть на экранах очередные фильмы о вампирах, но действительно серьезной картины еще не попадалось — кажется, последним таковым фильмом было давнее «Интервью с вампиром» все того же Нила Джордана, сейчас же кроме «Сумерек» можно вспомнить разве что ремейк «Ночи страха», но ни тот, ни другой фильмы просто язык не поворачивается назвать серьезными (и, тем не менее, «Ночь страха» хотя бы заслуживает уважения, ведь комедийный хоррор — это заранее выигрышный жанр). И вот сегодня попал в кино на новый фильм все того же Джордана, и снова на клыкастую тематику — «Византия» (Byzantium, 2013) — фильм, который не идет ни в какое сравнение с теми пустышками, которые нам преподносятся сейчас хотя бы из-за своего в целом достаточно серьезного и мрачного настроя. Может быть, фильм не несет в себе каких-либо гениальных или мудрых мыслей, да и демонстрирует всем известную истину — вечная жизнь не так уж и хороша, но не в этом его достоинство.

    И после сеанса в кинотеатре я в этом убедился. Перед нами хорошо поставленная и разыгранная история, причем довольно мрачная, жестокая и драматичная, и невероятно похожая на вышеупомянутое «Интервью с вампиром», только более современная. Из прочих явных плюсов картины — ее мрачная атмосфера какой-то то ли безысходности, то ли проклятья и счастья одновременно — однозначных ответов фильм так же не дает.

    Еще один плюс картины — это действительно кино, произведение, причем довольно гнетущее и меланхоличное, за что фильм многие могут назвать скучным, но, по мне, уж лучше мнимая видимость скуки, чем тупое штампованное развлечение в духе прочих фильмов про бессмертных кровососов, которыми сейчас пичкают зрителей. Этот фильм наряду со своей мрачной безжизненностью более доступен для публики, от просмотра фильма можно получить куда больше осмысленного удовольствия, чем от тех же «Сумерек», интересных их же армии поклонниц.

    Сценарий и основная сюжетная линия картины очень сильно напоминают все то же «Интервью с вампиром», но на этот раз вместо парочки вампиров сомнительной ориентации на первом плане две героини на вид почти одного возраста — мать и дочь, уже двести лет как претворяющиеся сестрами и живущие на чужой человеческой крови. Весьма неожиданная пара героинь, но персонажи хорошо прописанные и сыгранные, за что стоит похвалить как актрис, так и сценаристов. В центральную сюжетную линию жизни героинь весьма удачно вплели многочисленные флэш-беки, рассказывающие о прошлом обоих героинь в лучших традициях «Интервью с вампиром», причем отдельно стоит похвалить сценаристов за хорошо продуманный и прописанный мир и законы, по которым живут вампиры. Да и схема превращения показана весьма оригинально и любопытно (реки крови особенно понравились).

    Из актерского состава стоит выделить неожиданно повзрослевшую и похорошевшую Сиршу Ронан (вот уж действительно выросла большая надежда западного кино) и Джемму Артертон. Первая берет в основном именно своей игрой — мрачных и замкнутых героинь играть ей не привыкать, а вот вторая — не только своей яркой игрой, но и соблазнительной внешностью. Джемма Артертон в роли сексуальной вампирши, вытягивающей из мужчин кровь и деньги за счет своих великолепных внешних данных — уже ради этого стоило идти в кино, тем более, что Джемма в данном образе выглядит очень роскошно. Кстати, наряду с этим она еще и великолепно играет заботливую мать, переживающую за свою дочь. Героиня Джеммы — своего рода суккуб, демоническая дьяволица, одним своим присутствием в кадре добавляющая готической мрачной атмосфере фильма особую эротическую тональность, так и витающую в кадре. Отдельное спасибо создателям за те эпизоды, в которых Джемма появлялась на экране практически обнаженной. Джонни Ли Миллер в роли морского офицера, подрабатывающего сутенером, тоже был неплох — настоящая сволочь. Сэм Райли в роли копа-вампира, следующего по трупам, оставленным героиней Джеммы был отличной компанией главным героиням — эта тройка звездных лиц сыграла здесь очень изящно.

    Саундтрек фильма тоже произвел впечатление — весьма мрачно и атмосферно, а в огромном темном зале кинотеатра, тихом, как могила, эта музыка приобретает особое очарование, как, в общем-то, и вся картина, описанная жестким языком с кровавыми реками, обнаженными соблазнительницами-вампиршами, клыкастыми копами и одинокими девочками, в чью историю жизни все равно никто не поверит, хотя поставлена она безумно убедительно…

    8,5 из 10

    5 августа 2013 | 22:00

    Дни и ночи слились воедино.
    То ли наяву, то ли во сне
    Смерть моя течет неторопливо,
    Растекаясь в каждом новом дне.


    Виденные мной фильмы о вампирах — модной фишке современного кино — можно подразделить на 3 вида: карамельные истории о Вечной Любви между человеком и бессмертным наподобие «Сумерек», ужастики, где люди сражаются с клыкастой нечистью («Дракула», «Ночь страха») и кое-что, что хочется, но язык не поворачивается назвать драмой («Впусти меня», «Византия»). О том, что им тоже бывает больно, страшно, одиноко. О том, что их может мучить вина. О том, что они в принципе очень похожи на людей.

    Мать и дочь. Клара и Элинор. Клара — веселая и разбитная, никогда не бывает одна, зарабатывает на жизнь проституцией и не заморачивается завтрашним днем. Элинор — тихий замкнутый подросток, любит одиночество, пишет дневник, не имеет друзей. Они часто переезжают, пытаясь найти по-настоящему свое место.

    Эта история была бы обыденна и по-своему банальна, если бы не одно но: и яркая красавица Клара и тихая незаметная Элинор — вампиры. Периодически каждая из них убивает. И даже если они стараются выбирать тех, кто сам готов уйти, или тех, без кого остальным будет лучше — это ведь не извинение и не оправдание?

    С одной стороны, я пытаюсь к сказке о сверхъестественных существах отнестись с точки зрения реальности — анализирую поступки, жалею, сочувствую; с другой — наоборот, пытаюсь реальность примерить и на них тоже — что в них особенного ведь они также думают, чувствуют, сомневаются? Тут кроется некое противоречие, но я не могу его объяснить или от него избавиться. И одновременно мне кажется, что это одна из сильных сторон фильма — то, что, несмотря на фантастические персонажи, он не воспринимается однозначно развлекательным действом.

    Главных героев тут двое, но остальные, стоя на шаг позади, представляют собой не менее яркие образы: Френк — мальчик, много лет живущий под смертельным приговором и все равно искренне и трепетно привязанный к жизни; Дарвелл — солдат, рыцарь, джентльмен, ни одно из них и все сразу. «Ты прекрасен» — сказала Клара, и была права. Ноэль — маленький слабый человечек, без искры, без обаяния, но глубоко внутри — светлый, а не темный. Жаль, что с ним так случилось, но как написано было в какой-то книге — ни судьбы, ни вины, все так, как есть.

    Впечатляюще — и в целом как история, и в деталях — каплях крови, стекающих с запястья, завитках непослушных волос, холодном блеске меча. Ничего не решено, но впереди сквозь боль и слезы появилась надежда и, возможно, не все еще потеряно.

    Красивый фильм, красивый и со смыслом — как абстрактная фигурка из хрусталя в центре которой неожиданно обнаружилась картинка. Как-нибудь обязательно пересмотрю.

    30 августа 2013 | 00:11

    Казалось бы, что нового можно снять про вампиров? Мы всё знаем о тонкостях их существования, их «питании», способах убийства… Все это давным-давно рассказано и показано, а в особенности то, что касается их отношений с людьми. С тех пор, как «Сумерки» стали до боли мозолить глаза, при чтении афиш и рецензий, упоминания о вампирах нечасто позволяют нам отнести фильм к тем, которые стоят просмотра. Но совершенно не так обстоит дело с «Византией», режиссером которой является Нил Джордан. Он уже продемонстрировал мастерство в картине «Интервью с вампиром», ставшей классикой в своем жанре.

    Я наткнулась на «Византию» случайно, прослушав саундтрек, который меня заинтересовал с первых нот. С мелодией Coventry Carol в голове я смотрела этот фильм, и она добавляла ему атмосферности.

    Картина несомненно придется по вкусу не всем, многие в конце смогут изрядно обругать ее за банальность сюжета или вроде того. Но меня она практически ранила в самое сердце именно тем, что так похожа на сказку. Нил Джордан сумел снять нечто вроде «сна», после которого остается настроение, эмоции, образы и парочка фраз, хотя и избитых, но запавших в душу надолго. Это ценнее неожиданных поворотов или нового прочтения, короче того, что так ценят «критики». В этом фильме нет претензиозности или напыщенности, он искренний и красивый. Для меня ни в какое сравнение с ним не идет столь признанный «Впусти меня».

    «Византию» хочется пересматривать, ну а чтобы втянуться, смотреть ее нужно как ребенок, который надеется на чудо и давно его ждет.

    Холодные серые ирландские поля, море, серое дымчатое небо, стаи черных птиц, камни на пляже. Картинка просто отменная, пускай только попробует кто-то придраться! В фильм просто погружаешься благодаря этому, а также неспешному действию, и рассказам о давно минувших днях. Сирша Ронан и Джемма Артертон идеально вжились в свои роли, противоположные по своей сути: неземная Элеанора, которая двести лет записывает свою историю и пускает по ветру смятые страницы, и такая телесная, безжалостная Клара — соблазнительная дьяволица на первый взгляд, и израненная жизнью, преданная мать на самом деле. Так им суждено вместе проводить вечность в скитаниях и попытках оставить прошлое позади. Но все меняется с их появлением в тихом городке, где на берегу моря стоит отель «Византия»…

    Не буду раскрывать подробности сюжета, да и не так он важен, сколько важны детали. Алые ногти в крови, огни аттракционов, водопады крови, лезвие византийского ножа, Claire de Lune,… «Покойтесь с миром, и да озарит вас свет». Красиво, и точка.

    Отдельно стоит отметить Калеба Лэндри Джонса и Сэма Райли. Первый стал для меня в этом фильме настоящим открытием — идеальный избранник юной вампирши, романтичный и отстраненный; второй — в свою очередь, благородный странник, искавший вечной жизни и дарующий ее другим.

    Да, я не спорю, воплотить на экране удалось не все. Но за два часа я практически сроднилась с этими персонажами, и мне стало казаться, что они были со мной всегда. «Византия» — это настоящая готическая сказка, в которой всем дан шанс обрести свое странное счастье.

    Что значит жить вечно? И какими глазами ты тогда посмотришь на мир? Насколько сильным ты станешь тогда, и что в тебе останется от человека?

    Кто знает, может быть нам всем нужно отыскать свой остров в море, взобраться на проклятую скалу, чтобы встретиться с собой и найти ответы на эти вопросы.

    8 из 10

    7 марта 2015 | 22:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>