всё о любом фильме:

Византия

Byzantium
год
страна
слоган«Нет связи крепче, чем узы крови»
режиссерНил Джордан
сценарийМойра Буффини
продюсерСэм Энглебардт, Уильям Д. Джонсон, Элизабет Карлсен, ...
операторШон Боббитт
композиторХавьер Наваррете
художникСаймон Эллиотт, Билл Кратчер, Мартин Гулдинг, ...
монтажТони Лосон
жанр ужасы, фэнтези, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Великобритания  39.4 тыс.,    Россия  38 тыс.,    Нидерланды  8.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
История партнёрства вампиров — матери и дочери, которые выдают себя за сестёр.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (31 915)
ожидание: 87% (2245)
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
65 + 39 = 104
6.4
в России
58%
7 + 5 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1997 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Трейлер обещал готическую историю, прорвавшуюся в современность, меланхолию кровавых водопадов, Джемму Артертон в декольте восемнадцатого века и в кожзаменителе 21-го. Обещал удивительную вампирскую пару матери и дочери, веками скрывающихся от погонь загадочных преследователей.

    В фильме все так, но не так. Зачем Джордан это снял — для меня абсолютная загадка. Это при том, что я в общем-то к нему сильно неравнодушна.

    И я не говорю, что фильм плохой, отнюдь.

    Просто он набит спрессованными идеями, каждая из которых вполне расцвела бы в отдельный пышный куст, а так скромненько себе торчит из горшка и не слишком гармонирует с соседками.

    То есть вот вполне представляю себе этот же фильм, в котором бы центральной идеей была абсолютно противоположная той, что в «Интервью с вампиром» (там же на вампира снисходило не только преображение и темная красота, румянец-губы-кожа-завитые волосы, но и некоторая отличная от человеческой породистая изысканность, — вообще появлялся ореол блистательности, изящество и стиль). А тут ясно, что вечность на самом деле ничего не изменяет лично для тебя, и все твои масштабы остаются твоими: если Свидригайлову в вечности положена банька с пауками — распишитесь, если ты по пути наименьшего сопротивления веками тащишь с собой бордель (а больше ничего не умеешь) — вуаля. И тут хоп — оказывается, ничего подобного, можно изменить даже жизнь, которую накатало колеей за двести лет (это, е мое, в применении к вампирам настолько же неожиданное доказательство продолжающейся жизни, как беременность и роды в «Сумерках»). Я, как зритель, озадачена, но пытаюсь продолжить.

    А вот пофантазируем еще. Если б это было чуть более заостренное повествование о том, что беззащитная женщина — всегда втайне машина-убийца, не тем образом, так другим (что бы она там ни делала: готовилась задушить новорожденного младенца, заражала скверными болезнями или чахоткой, отрывала гарротой голову лицу при исполнении, или идиллически пила твою старческую кровь, это все метафоры того, что ее появление в мужской жизни — звенящий риск). Эта идея грозно оттенялась бы той логикой развития событий, что пока мужчины планируют, устраивают конкурсы на занятие вакантных мест в неаппетитной вампирской организации и следуют рекомендациям старших товарищей, женщины не рассуждают — мгновенно принимают решения на основе эмоций, при необходимости легко преступают любые правила, воруют, убивают, лгут, совершают ошибки, действуют не думая — и выигрывают, ловя шанс… И тогда подбор актрис совершенно в десятку, Джемма Артертон и Сирша Ронан тут отлично пугают вот этими безднами непрогнозируемого женского начала, которое не зависит ни от возраста, ни от роли. Так нет, тоже некорректный подход, потому что гендерное противостояние в конце превращается в пшик. Оказывается, что все мальчики и все девочки ведут себя по-разному, и вообще — как тут на фиг составить типологию, если каждый — исключение.

    Может быть, это про то, как рассказанная история сама выбирает адресата, перехлестывает отведенные ей рамки и властно меняет действительность? (это в то время, как история нерассказанная — мышка, тихая мышка). Но фильм для этого слишком настроенческий, никакого преклонения перед могуществом сюжетов. Наоборот: здесь тени, там силуэты, обрывки музыки, движения от одной статической позы к другой… нету, короче, никакой власти слов, одни ощущения и поток сознания. И кровавые водопады, за которые отдельное спасибо.

    Итак, моя версия — заколебало режиссера декоративное, многосерийное и публичное великолепие Борджиа, и захотелось противоядия — чего-то очень личного, фильма Нила Джордана о Ниле Джордане, да чего уж там — для Нила Джордана. И тогда все логично — это лично Нил Джордан для собственного употребления размышляет о наступлении человеческой старости и стоящей у каждого на пороге смерти, — и о вампирской вечной жизни, о том, что все бабы стервы, о родителях и детях, о семейных узах и их тяжести, и о том, что у каждого есть еще шанс, сколько бы там веков ни складывались в безнадежно повторяющуюся картинку, и точка.

    Так вот, лучше б Джордан лично проследил, чтоб мне не разрешали смотреть «Византию»:

    иногда не хочется знать правду ни о себе, ни об авторе.

    14 сентября 2013 | 11:17

    Фильм Нила Джордана Интервью с вампиром 1994 стал культовым и неизменно входит в топ-20 или даже топ-10 лучших вампирских кино историй. С тех пор режиссер успел поработать над несколькими хитами, в их числе политический триллер Майкл Коллинз, криминальный триллер Хороший вор, черная комедию о трансвеститах Завтрак на Плутоне, семейная драма Конец романа, сериал Борджиа. И вот снова вернулся к теме вампиров.

    Византия мало имеет преемственности с Интервью с вампиром, она менее феерическая, более рефлексирующая, тягучая, неспешная, даже внешняя атрибутика вампирского жанра сведена здесь к минимуму, как и неизбежное в таких фильмах мрачновато-готическое настроение. Это больше необычная семейная история с привкусом вампиризма. Две вампирши, мать и дочь, отлучены древним, еще дохристианских времен, сугубо мужским братством вампиров, как бастарды, незаконно получившие бессмертие. Теперь они путешествуют в бесконечном времени, а братство жаждет мести и дышит им в затылок. У матери и дочери почти ничего общего, кроме биологического родства. Мать воительница, искушенная в грехе женщина-вамп, карающий ноготь вампирского правосудия, истребляющий порок, подпитывается кровью людей с черным сердцем типа сутенеров и слишком прилипчивых любопытных. Не забывает о своем материнском долге как она его понимает. Дочь неиспорченная душа, почти ангел, кроткая овечка, тяготящаяся своих кровожадных инстинктов и образа жизни матери, подпитывается кровью людей со светлыми душами, готовыми и желающими спокойно отойти в мир иной.

    Джемма Артертон в роли матери очень на месте. Знойная энергичная предприимчивая красавица, дьяволица без комплексов. Сирша Ронан отчасти воспроизводит уже знакомый ей образ трогательной невинности, сломленного ангела и правдорубки — не могу молчать, даже если никто не спрашивает. Единственное правило беспроблемной жизни вампиров среди людей, необходимое и достаточное условие безопасности — сохранять инкогнито и не попадаться «на крови». И именно этот устой все время новорит поколебать младшая вампирша. Равно как и вырваться из-под материнской опеки.

    Вообще в фильме сильный актерский состав. Джонни Ли Миллер в роли безбожника и растлителя малолетних. Дэниэл Мейс в роли мягкотелого хлюпика в поисках твердого женского плеча и одновременно мягкой женской жилетки. Сэм Райли в роли благородного вампира-джентльмена. Калеб Лэндри Джонс в роли безнадежного больного, старающегося мужественно смотреть в будущее. Том Холландер и Мария Дойл Кеннеди в роли учителей колледжа, чей прагматизм и нигилизм в результате дорого им обходятся.

    История оказалась несколько менее яркой и интригующей, чем можно было ждать от Нила Джордана, помимо прочего профессионального писателя, и сценариста Мойры Буффини, автора очень удачных сюжетов Неотразимая Тамара и Джейн Эйр 2011. Впрочем, здесь хватает размышлений на разнообразные моральные темы, есть неизбежно разные временные срезы — вампиры как никак долгожители!!, некоторые неожиданные находки и своеобразное очарование.

    Настоятельно фильм рекомендовать не берусь, только тем, кто очень соскучился по Нилу Джордану или вампирской теме.

    3 августа 2013 | 16:59

    Я не ожидала ничего, кроме красивой картинки.

    Актерский состав не слишком впечатляющий (разве что Сирша Ронан, поскольку в посредственности игры Джеммы Артертон я убедилась на примере Принца Персии, а в Рок-волне ей и не надо было из себя что-то выдавливать в плане актерства — оголила ноги/грудь, и хватит с нее).

    История не нова, но довольно здорово обыграна. Огромный плюс за то, что тема вампирства не была выведена на первый план, а как бы шла фоном, по линии сюжета, совершенно не раздражая.

    Возвращаясь к моим скромным ожиданиям — картинка действительно красивая, нет ничего нелепого, то, за что было бы стыдно.

    Смотрела фильм в Художественном, в крошечном зале, с температурой под сорок. Черт дернул вообще пойти в кино. Думала, на середине уйду. А нет.

    Картина приятная, как и фигура Артертон.

    P.S. Жаль только Йену Кертису дали такую маленькую роль.

    7 из 10

    7 августа 2013 | 11:52

    Мне кажется или в последнее время мы видим все меньше и меньше фильмов про вампиров? Это довольно — таки странно, ведь буквально год назад, в прокат каждый месяц выходил новый фильм про данных существ. Я уж молчу про американское телевидение, где сериалов про вампиров больше чем про кого либо. Про данный фильм «Византия», в котором две главные героини — вампирши, я узнал с одного сайта, который подводил итог «лучших фильмов уходящего года». И в этот же день я посмотрел его.

    Я не ждал от фильма ничего нового, гениального или необычного. Все таки тематика вампиров, уже более чем мейнстримна, и снять, что-то свежее касающееся вампиров, неимоверно сложно (но думаю, все же можно, если хорошо постараться). Режиссером выступил Нил Джордан, всем известный своим фильмом «Интервью с вампиром», который мне не так уж и сильно нравится. Поэтому при выборе фильма для просмотра, я не обращал внимание на режиссера и даже на актерский состав, для меня самым важным стала тематика «вампиры». И меня интересовал вопрос: каких вампиров нам покажут в этом фильме?

    Сюжет, на вид не самый заезженный, хотя в нем присутствуют нотки типичности и обыкновенности для подобного жанра фильмов. В центре сюжета мать и дочь, вампиры, которые всю свою сознательную жизнь скрываются от некого «братства когтя». Да-да, именно в этом фильме, я нашел что-то новое, связанное с вампирами. Режиссер решил лишить их.. . клыков, вместо этого он наградил их одним острым ногтем, которым они протыкают свою жертву и пьют их кровь. Свежо.

    В главных ролях в данной картине снялись Сирша Ронан, которую я ранее видел в таких фильмах как «Милые кости» и «Город Эмбер». Актриса способная, и с очень приятной внешностью, что не может не радовать. Я считаю, что и в данном фильме, она показала свой талант, и сравнения со Стюарт тут совсем не уместны, как сделали многие критики. Героиней Ронан была Элеонора, девушка, которая устала хранить секреты своей очень необычной и насыщенной на приключения жизни.

    Вторая фигурирующая актриса в фильме, это Джемма Артертон, знакомая лично мне по фильмам «Принц Персии», «Охотники на ведьм» и «Битва Титанов». Хорошая актриса, с хорошими данными, этого не отнять. Артертон исполнила роль матери Элеоноры (Ронан), которая с 17 века была проституткой, и для которой единственной целью в жизни, является сохранение и оберегание жизни ее дочери, любимыми способами.

    В целом фильм действительно не плох. В нем есть ряд плюсов, которые радуют. В нем есть философская мысль о вечности, о жизни, о любви матери и дочери, о судьбе. В нем есть хорошая режиссура, этого не отнять. В нем есть хорошая актерская игра. В нем есть все, что нужно для хорошей драмы. Я же ожидал увидеть фильм про вампиров. И разумеется, ещё одним ярким минусом, является недосказанность некоторых моментов и затянутость других, что порой утомляло. И финал, который был предсказуем. Вот если бы герой Сэма Райли поступил по другому в самом финале, было бы намного ярче и впечатлений было бы больше. А так уж все через чур банально с концовкой вышло.

    7 из 10

    27 декабря 2013 | 10:19

    Я понимаю зрителей, которые восторгаются этой картиной и ставят ее в один ряд с «Интервью с вампиром». Ведь очень уважаемый мною Нил Джордан, опять возвращается к вампирской теме. И делает он это настолько изящно, что совсем непонятен жанр фильма — драма о взаимоотношениях дочери и матери, либо утонченный вампирский хоррор.

    Правда, сама тема уже изрядно потерта. Сегодня, если кто-то и осмелиться взяться за вампирское кино, не являющееся франшизой «Сумерек» или рассказов о Лестате, то он должен чем-то реально удивить зрителя. Тот же, Чхан-Ук Пак в «Жажде» снял красивое и утонченное кино, но едва ли удивил зрителя.

    Совсем не удивляет зрителя (то есть — меня) и Нил Джордан. Предложенный им сюжет кажется мне мало интересным и весьма предсказуемым. Одиночество дочери — очевидно, пошлая мать — понятно, готические ретроспекции о прошлом — вполне в духе Лестата.

    Я думаю, что если бы за основу была взята какая-то из книг Энн Райс про Лестата или Мариуша, то конечный результат был бы совсем другим. У фильма был бы особый концепт. А получилась всего лишь изящная реакция на «Сумерки». Не стану предвосхищать финал, но «Византия» предполагает возможность такого конца, который будет характеризовать фраза «… и стали они вместе счастливо жить много лет». В «Интервью с вампиром» на подобное даже намеков не было.

    Именно благодаря слабому концепту, хорошие актерские работы Сиршы Ронан и Джеммы Артертон не выглядят фееричными. У Джеммы роль была попроще. Нужно было сыграть яркую, румяную экспрессивную девчонку. И этот образ ей здорово удался. Но вот Сирша Ронан по-настоящему удивила.

    Если я не ошибаюсь, то в ближайшие несколько лет, мы можем получить актрису, сопоставимую по таланту и диапазону ролей с Мерил Стрип. Все зависит от нескольких ее ближайших ролей.

    В итоге. Кино мне не понравилось. Сюжет показался мне весьма прямолинейным и поверхностным. Зато, режиссура Джордана, как привычно — на высочайшем уровне.

    Я заметил, что если в его фильмах поднимается тема матери — он предпочитает крупные планы пустынного берега моря. Так было в «Чуде», «Византии» и множестве других фильмов.

    6 из 10

    17 августа 2013 | 09:28

    В последнее время мы все чаще стали видеть на экранах очередные фильмы о вампирах, но действительно серьезной картины еще не попадалось — кажется, последним таковым фильмом было давнее «Интервью с вампиром» все того же Нила Джордана, сейчас же кроме «Сумерек» можно вспомнить разве что ремейк «Ночи страха», но ни тот, ни другой фильмы просто язык не поворачивается назвать серьезными (и, тем не менее, «Ночь страха» хотя бы заслуживает уважения, ведь комедийный хоррор — это заранее выигрышный жанр). И вот сегодня попал в кино на новый фильм все того же Джордана, и снова на клыкастую тематику — «Византия» (Byzantium, 2013) — фильм, который не идет ни в какое сравнение с теми пустышками, которые нам преподносятся сейчас хотя бы из-за своего в целом достаточно серьезного и мрачного настроя. Может быть, фильм не несет в себе каких-либо гениальных или мудрых мыслей, да и демонстрирует всем известную истину — вечная жизнь не так уж и хороша, но не в этом его достоинство.

    И после сеанса в кинотеатре я в этом убедился. Перед нами хорошо поставленная и разыгранная история, причем довольно мрачная, жестокая и драматичная, и невероятно похожая на вышеупомянутое «Интервью с вампиром», только более современная. Из прочих явных плюсов картины — ее мрачная атмосфера какой-то то ли безысходности, то ли проклятья и счастья одновременно — однозначных ответов фильм так же не дает.

    Еще один плюс картины — это действительно кино, произведение, причем довольно гнетущее и меланхоличное, за что фильм многие могут назвать скучным, но, по мне, уж лучше мнимая видимость скуки, чем тупое штампованное развлечение в духе прочих фильмов про бессмертных кровососов, которыми сейчас пичкают зрителей. Этот фильм наряду со своей мрачной безжизненностью более доступен для публики, от просмотра фильма можно получить куда больше осмысленного удовольствия, чем от тех же «Сумерек», интересных их же армии поклонниц.

    Сценарий и основная сюжетная линия картины очень сильно напоминают все то же «Интервью с вампиром», но на этот раз вместо парочки вампиров сомнительной ориентации на первом плане две героини на вид почти одного возраста — мать и дочь, уже двести лет как претворяющиеся сестрами и живущие на чужой человеческой крови. Весьма неожиданная пара героинь, но персонажи хорошо прописанные и сыгранные, за что стоит похвалить как актрис, так и сценаристов. В центральную сюжетную линию жизни героинь весьма удачно вплели многочисленные флэш-беки, рассказывающие о прошлом обоих героинь в лучших традициях «Интервью с вампиром», причем отдельно стоит похвалить сценаристов за хорошо продуманный и прописанный мир и законы, по которым живут вампиры. Да и схема превращения показана весьма оригинально и любопытно (реки крови особенно понравились).

    Из актерского состава стоит выделить неожиданно повзрослевшую и похорошевшую Сиршу Ронан (вот уж действительно выросла большая надежда западного кино) и Джемму Артертон. Первая берет в основном именно своей игрой — мрачных и замкнутых героинь играть ей не привыкать, а вот вторая — не только своей яркой игрой, но и соблазнительной внешностью. Джемма Артертон в роли сексуальной вампирши, вытягивающей из мужчин кровь и деньги за счет своих великолепных внешних данных — уже ради этого стоило идти в кино, тем более, что Джемма в данном образе выглядит очень роскошно. Кстати, наряду с этим она еще и великолепно играет заботливую мать, переживающую за свою дочь. Героиня Джеммы — своего рода суккуб, демоническая дьяволица, одним своим присутствием в кадре добавляющая готической мрачной атмосфере фильма особую эротическую тональность, так и витающую в кадре. Отдельное спасибо создателям за те эпизоды, в которых Джемма появлялась на экране практически обнаженной. Джонни Ли Миллер в роли морского офицера, подрабатывающего сутенером, тоже был неплох — настоящая сволочь. Сэм Райли в роли копа-вампира, следующего по трупам, оставленным героиней Джеммы был отличной компанией главным героиням — эта тройка звездных лиц сыграла здесь очень изящно.

    Саундтрек фильма тоже произвел впечатление — весьма мрачно и атмосферно, а в огромном темном зале кинотеатра, тихом, как могила, эта музыка приобретает особое очарование, как, в общем-то, и вся картина, описанная жестким языком с кровавыми реками, обнаженными соблазнительницами-вампиршами, клыкастыми копами и одинокими девочками, в чью историю жизни все равно никто не поверит, хотя поставлена она безумно убедительно…

    8,5 из 10

    5 августа 2013 | 22:00

    Сюжет. Абсолютно примитивен. Две женщины, мать и дочь скитаются в попытках избежать смерти от рук таинственного братства упырей. Причина — они женщины ! Сценарий написала Джоан Кэмпион ? Это даже не Энн Райс (до которой им как до неба, между прочим). 21 век, товарищи, согласитесь, трудно поверить, что люди, которые обрели бессмертие таким геморойным способом (это вам не укусил, закопал, выкопал) могут быть такими, мягко говоря, неумными. И что это за общество нам так и не удосужились ни описать, ни уточнить откуда появилось. В смысле, их таких женоненавистников с топорами больше, чем трое ? Хотелось бы увидеть остальных и поржать. Сюжет развивается очень предсказуемо, нет ни одной фразы, ни одного действия, которого не знал бы наперед. Хотелось хотя бы в финале какой никакой интриги, но нет. Все просто и однообразно. И смыслом здесь не пахнет, ну может какие то потуги порефлексировать на тему отношений матери и дочери. Сценарий — главный минус этого фильма.

    Я не поклонница Сиршы Ронан и видела ее лишь в Гостье и Византии, но если судить по ролям в этих фильмах актриса она никакая. Я не знаю, это какой то специальный курс в Голливуде, стань клоном Кристен Стюарт и будет тебе счастье ? Зачем метод Станиславского, притворись манекеном, приоткрой рот и долго смотри в одну точку не мигая… Скажете, роль у нее такая, рефлексирующая, к черту тогда такие роли больных синдромом Дауна. Что то пока никто из них Дастина Хоффмана в «Человеке дождя» не переплюнул, а у того текста вообще почти не было. Из столь воспеваемой элиты английского кино я никого не углядела, хотя, может в наше время и Миллер для кого то уже элита. Актеры неплохие, но так как играть особо нечего, то и роли какие то нераскрытые, блеклые. Единственное яркое пятно это Джемма Аттертон, хоть кто то сыграл от души. И хотя образ довольно однобокий вышел, но чувственный и сильный, живой, чем не может не выделятся на подобном фоне.

    Вообще, очень странное кино для меня. С таким сценарием логичнее было снять обычный вампирский блокбастер средней руки, с экшеном и красивыми томными актерами в стиле сумерек. Претензия на какое то авторское кино, медленное, тягучее и атмосферное здесь просто нелепа. Да, снято красиво, это же Нил Джордан все таки, музыка чудесная, но лично я едва до конца досмотрела, хотя обожаю и Джордана и фильмы о вампирах. Если мне захочется серьезного кино на вампирскую тематику, то уж лучше пересмотрю» Впусти меня» или» Мудрость крокодилов». Разочарована.

    P.S. И этот фильм не имеет ничего общего с «Интервью с вампиром», не обольщайтесь те, кто не смотрел. Ни истории, ни образов, ни подобных актерских работ здесь НЕТ.

    3 из 10

    10 августа 2013 | 00:37

    Тематика фильмов про вампиров, с самого раннего периода моей жизни, всегда, нет, постоянно прельщала меня своей одной из главной особенностью в ней — наличием бессмертия, силы вампиров и ещё тем фактом что они всегда остаются вечными молодыми, именно из-за этого мною так любимы фильмы этого жанра. В них есть мрачность, фантазия и самое главное кровушка, а если есть наличие эффектных сцен с перестрелками, или хотя бы вскрыванием людей, то вообще всё отлично.

    Вот такого типа и предоставляет из себя созданный Нилом Джорданом сказочный рассказ о скитаниях двух вампирш, их здесь исполняют Сирша Ронан и Джемма Артертон, для меня из всех больше запомнилась Джемма, от неё исходит сексуальность, также наряду с трагичностью её персонажа, благодаря своему таланту, не только быть в фильме красивой, а также уметь изрядно хорошо напугать, она одна из немногих актрис, которой удаётся нравится всем и сразу. В одной из сцен она включает стерву, но это всё оправдано, благодаря сценарию Мойры Буффини(честно, в первый раз её слышу) каждое её действие здесь оправдано, и не только её действие. Свою активность здесь также проявляет Ронан, не сказать так что её большой поклонник, но она тут действительно старается и доказывает что умеет играть не только простую девочку, она ученица тут, в этой работе заметно что она учится от Артертон. Либо они просто наслаждаются участием в этой сказке?

    Сэм Райли, если честно сказать, тут нет не одной мужской роли которая способна запомнится, фильм направлен скорее всего в сторону женской половины, да чего скорее, он точно так сделан. Не верите? Тогда посмотрите.

    Советовать всем фильм точно не буду, по своей продолжительности он весьма зануден, но я уверен на все сто процентов, что фильм сумеет понравится любителям готического жанра, а также не оставит равнодушия у вас, благодаря своему сравнительно не большому реализму.

    Чарующий шарм, который может приятно вас расслабить.

    13 февраля 2015 | 01:08

    В кинематографе было снято целое множество фильмов на тему вампиров, кровопийц и прочей кровососущей нечисти. Эти существа «нашли свое место» в различных жанрах таких, как ужасы, триллеры, боевики, фэнтези и даже комедии. Однако совсем немного было снято драм, причем драм с глубоким, почти философским смыслом. К таковым картинам можно отнести культовый «Впусти меня», поднявший проблему одиночества. А совсем недавно вышла очередная кинолента «Византия» на тему бессмертия.

    Синопсис Две сестры Клара и Элеонора по неожиданным обстоятельствам вынуждены перебраться в другой город. Поселившись в прибрежном городке, сестры начинают потихоньку осваиваться. Элеонора знакомится с юношей по имени Фрэнк, с которым делится загадочной историей своей жизни, в которой она и Клара вовсе не сестры, а дочь и ее мать, являющиеся вампирами, вынужденными скрываться от людей вот уже 200 лет.

    Игра актеров Я не могу с полной уверенностью заявить, что я был прямо покорен актерской игрой в фильме, хотя, конечно, нельзя сказать, что все актеры были бездарными. Сирша Ронан исполнила типичную для своего амплуа роль драматичного персонажа, ненавидящего свою жизнь. Вот Джемма Артертон действительно понравилась, так как исполнила роль не просто жестокой вампирши-проститутки, а роль заботливой матери, готовой отдать свою жизнь ради жизни собственного ребенка.

    Режиссура Думаю, многие, желающие посмотреть «Византию», рассчитывают, что она будет смахивать на его более популярную вампирскую эпопею «Интервью с вампиром». Однако могу сразу сказать, что это — абсолютно два разных фильма, каждый из которых уникален по-своему. Если «Интервью с вампиром» еще можно отнести к жанру фильма ужасов, то «Византия» — больше смахивает на философско-психологический триллер с элементами ужасов, т. е. фильм, конечно, держит в напряжении, но большей акцент делается именно на драматической стороне фильму, с учетом огромного количества ретроспекций.

    Сценарий Сюжет фильма представляет собой набор нескольких ретроспекций на фоне современного времени. Мы узнаем историю главных героев постепенно через воспоминания Элеоноры, которая боится завязывать отношения с людьми, так прекрасно понимает, что эти отношения могут закончиться гибелью новых знакомых. Стоит также отметить новое восприятие вампиров в этой картине. В этом фильме вампиры не клыкастые монстры, боящиеся солнечного света и чеснока. В «Византии» вампиры не боятся солнечного света, хотя не могут войти в дом без приглашения. У них нет клыков, но есть коготь, заменяющий им клыки. Ну и наконец, процесс обращения происходит не через укус, а иным образом, о чем узнаете только в самом фильме.

    Итог Конечно, «Византия» — фильм на любителя, так как он не столь насыщен действием, лишен каких-либо неожиданных поворотов сюжета. Однако с уверенностью могу сказать, что «Византия» — обладает сильным эмоциональным составляющим и глубоким философским смыслом, за что его точно стоит посмотреть.

    7 из 10

    17 ноября 2013 | 13:11

    В качестве вступительного слова, пожалуй, нужно сказать кое-что абстрактно, в смысле, практически ни о чем. В очереди за билетами на этот фильм, я читал статью о нем. Идея показалась мне неплохой. К тому же, «режиссер „Интервью с вампиром“ — это круто!» — подумал я. Фильм снят далеко не плохо. Хватает довольно-таки концептуальных сцен, которые действительно интересно наблюдать. Но, к сожалению, и назвать фильм классным и хорошим язык не повернется.

    Пара слов о сюжете: сюжета в фильме мало. Очень мало. Если задаться целью описать его, можно выразить сюжет примерно в паре предложений, например, вот так: мать и дочь, имеющие жуткие взаимоотношения, в силу стервозного характера первой и переходного возраста последней, пережили в прошлом трагедию, а теперь переезжают с места на место в поисках лучшей жизни, но и старая судьба их не отпускает. Отличие данного фильма от какой-нибудь драмы о проблеме «отцов и детей», пожалуй, только в том, что обе девушки — вампиры, а то, что их не отпускает — братство вампиров, которые поставили целью своего существования уничтожить мать и дочь по причине «неблагородного происхождения», а также гендерной дискриминации, которая царит в рядах вампиров.

    «Византия» коренным образом отличается от «Интервью…». В первую очередь тем, что действия в фильме, в дополнение к количеству сюжета, мало. Нет, даже не очень мало. Просто невообразимо мало. Вообще, мне не понятно как автор сценария и режиссер смогли добиться подобного эффекта, но это явно не в пользу картины. Тем не менее, если такой фильм как «Космополис» показался вам увлекательным и динамичным, возможно, такая особенность «Византии» вызовет безудержный восторг.

    Второе отличие от «Интервью…» в том, что состав актеров совсем не такой «звездный». Если вы не смотрите все фильмы, а только то, о чем много говорят, то из знакомых лиц вы увидите только Сиршу Ронан и Джонни Ли Миллера. Но это не минус, а скорее даже плюс.

    «Византия» обладает своей атмосферой. На мой взгляд это факт. Несколько раз, пока я смотрел фильм, приходилось что-то осмыслять: эпизод со «страницами жизни» или рассказом «о жемчужине». Меня это необычайно радовало, потому что задевало какие-то глубокие чувства, заставляло копаться в своих мыслях… Но таким же фактом является и то, что эта атмосфера и хорошее музыкальное сопровождение не оставляет практически никакого «послевкусия». После просмотра все куда-то уходит. Как по мне — сказываются проблемы сюжета и действия. А неплохо чтобы оставался некоторый «приятный осадок». Ведь все-таки не «Американский пирог» посмотрел.

    4 из 10

    13 августа 2013 | 20:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>