всё о любом фильме:

Бразилия

Brazil
год
страна
слоган«Suspicion breeds confidence»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийТерри Гиллиам, Том Стоппард, Чарльз МакКоуэн
продюсерАрнон Милчен, Патрик Кассаветти
операторРоджер Прэтт
композиторМайкл Кэмен
художникНорман Гарвуд, Джон Бирд, Кит Пэйн, ...
монтажДжулиан Дойл
жанр фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.68 млн,    Франция  1.02 млн,    Испания  263.4 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации:
Сэм Лаури вполне доволен своей жизнью, он предпочитает работу мелкого клерка и согласен мириться с необустроенным собственным бытом вопреки воле матери, входящей в элиту системы. Но внезапно он встречает девушку, которую постоянно видит в своих снах. Ради того, чтобы снова встретить её, он решается сменить работу.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
45 + 1 = 46
8.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В сценах снов Сэма Лаури использованы виды неба, созданные для «Бесконечной истории» Вольфганга Петерсена, но не вошедшие в нее.
    • Терри Гиллиам сожалел по окончании съемок о том, что отклонил кандидатуру Эллен Баркин на главную женскую роль.
    • В фильме спародирован знаменитый эпизод из картины Сергея Эйзенштейна «Броненосец «Потёмкин»».
    • Год создания фильма — 1984 — совпадает с названием известного романа-антиутопии Джорджа Оруэлла. Первоначально фильм должен был называться «1984 ½» и музыкальной темой должна была быть песня Malia Elena, однако в середине съёмок режиссёр изменил тему и название, как более подходящую содержанию. Кроме того, офис министра информации в фильме располагается на 84 этаже здания.
    • С этим фильмом Терри Гиллиам объездил 80 стран и в каждой ему говорили одну и ту же фразу: «Знаете, а в вашем фильме есть частичка и нашей страны».
    • В 2004 году фильм «Бразилия» был включён журналом Total Film в двадцатку величайших английских фильмов всех времён. В 2005 году кинообозреватели журнала Time Ричард Корлиш (Richard Corliss) и Ричард Шикель (Richard Schickel) назвали «Бразилию» в числе 100 лучших фильмов всех времён. В 2006 году «Channel 4» незадолго до показа по «BBC Four» признал «Бразилию» одним из «50 фильмов, которые нужно посмотреть, прежде чем умереть».
    • Лейтмотивом фильма является песня 1939 года «Aquarela do Brazil» Эри Барросо, исполняемая в различных вариациях — от возвышенных и воодушевляющих до угрожающе зловещих.
    • На роль, которую получила Ким Грайст проходили кастинг такие актрисы, как Келли МакГиллис, Эллен Баркин, Кэтлин Тёрнер, Джейми Ли Кёртис.
    • Арнон Милчэн рекомендовал на одну из ролей в фильме Роберта Де Ниро.
    • Сцена битвы с самураем, обвешанным электродеталями, пародирует сновидческое сражение Люка Скайуокера со своим отцом в пятом эпизоде и одновременно символизирует любовь Гиллиама к фильмам Акиры Куросавы.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Наиболее амбициозный проект талантливого художника, аниматора, режиссёра и комического актёра Терри Гиллиама, который, расставшись с абсурдно-юмористической британской группой «Монти Пайтон» (из её состава участвует в «Бразилии» только Майкл Пейлин), дал полную волю своей неиссякаемой фантазии. Вдобавок ко всему в этом фильме, грандиозном по декорациям и размаху съёмок, он ещё сильнее подчеркнул манеру острой социальной сатиры, опробованную в несколько сказочной форме в «Джэбберуоки». И явно намекнул не только на знаменитый пророческий роман «1984» Джорджа Оруэлла (тем более что работа над лентой шла в том же 1984-м!), но и на традиции кафкианского, уже мрачно-абсурдного стиля. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 7853 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда вы выпустите мой фильм БРАЗИЛИЯ?
    Терри Гиллиам.

    В начале своего отзыва я хотел бы рассказать, как я познакомился с творчеством Терри Гиллиама, здесь я не буду оригинален. Я посмотрел его фильм СТРАХ И НЕНАВИСТЬ В ЛАС-ВЕГАСЕ, потом 12 ОБЕЗЬЯН, потом я добрался до сериала МОНТИ ПАЙТОН. Я осознал, что мне очень нравятся его фильмы, и решил собирать его старые работы. И тут появилась она, прекрасная страна…

    БРАЗИЛИЯ (я люблю этот фильм)

    Когда я спросил у знакомого человека, что это за фильм и как говорится, с чем его есть, он мне сказал, что это надо смотреть, трудно рассказать, о чем он. Я так и сделал, посмотрел его. Теперь это самый любимый мой фильм у Терри Гиллиама. Он меня сразу удивил. Вы спрашиваете, чем удивил?

    Я скажу наверно просто, но абсолютно всем, начиная от художественного построения фильма, заканчивая костюмами и персонажами, которых здесь очень много. Для 1985 года он выглядит идеально, несмотря на то, что у Гиллиама было ну очень много проблем, с выпуском этого фильма.

    Об этом фильме трудно писать, потому что он входит в ту категорию фильмов, когда кино сбивает тебя с ног, своей силой. Поэтому я просто скажу спасибо всем, кто делал этот блестящий фильм. И конечно не могу не отметить хороших актеров, которые сыграли в этом фильме. Особенно Джонатан Прайс (слезу выжил своей игрой) и Ким Грайст (очень хорошая актриса и, к сожалению недооцененная). Боб Хоскинс с Иэн Холмом с Майклом Пэлином (вообще плохо никогда не играли), ну и конечно великий ТАКСИСТ по имени Роберт Де Ниро (роль небольшая, но нужная для фильма).

    И отдельно хочу сказать спасибо двум композиторам фильма. Кейт Буш и Майкл Кэмен сделали отличный саундтрек для фильма.

    Если честно мне кажется, этот фильм должен стоять в коллекции у каждого уважающего себя киномана. Посмотрите его, фильм действительно заслуживает вашего внимания.

    Спасибо.

    В конце всегда я пою в тишине одну песню из фильма, зная заранее, что есть одна девушка, которая делает это вместе со мной.

    10 из 10

    15 июля 2009 | 16:27

    Они встретились случайно. Сэм Лаури (Джонатан Прайс) — обычный чиновник отдела регистрации могущественного министерства информации и Джилл Лейтон (Ким Грайст) — водитель большегрузных автомобилей. Встреча произошла из-за нелепой бюрократической ошибки. Вместо Гарри Таттла (Роберт Де Ниро) арестовали Баттла. Всего одна буква стала причиной смерти ни в чём не повинного человека, соседкой которого была Джилл. Обнаруживший эту ошибку Сэм пришёл по указанному адресу. Едва увидев девушку он узнал её, она не раз являлась ему во сне. Первая попытка знакомства не удалась, возлюбленная сбежала, опасаясь за свою жизнь. Сэм забросил свою карьеру и полностью посвятил себя поискам девушки своей мечты.

    Этот фильм антиутопия. Терри Гиллиам создал фантастический мир, поражающий воображение, этакий футуристический винтаж. Браво художникам и операторам, благодаря которым каждый кадр смотрится, как сюрреалистическая картина. Музыка помогает поддерживать нужную атмосферу фильма и его стиль, а он здесь присутствует во всём. Юмор очень тонкий. При кажущейся нереальности происходящего, абсурдность многих сцен весьма узнаваема. С этим мы встречаемся в нашей реальной жизни и прежде всего с чиновничьим беспределом. Неспроста в начале фильма говорится, что действие фильма происходит где-то в ХХ веке (отсылка к Оруэллу). Таким образом — это блестящая сатира на настоящую жизнь. На фоне всего творящегося безобразия сквозной темой проходит тема любви и сыграна она безупречно. Вообще хотелось бы отметить замечательную игру всех актёров. При всей абсурдности она не скатилась в фарс. Помимо главных героев, особо отмечу Роберта Де Ниро, сыгравшего небольшую, но очень важную роль Гарри Таттла — террориста с точки зрения правительства. Он всегда приходит на помощь к Сэму в трудную минуту.

    Финал фильма неоднозначен и допускает различные трактовки.

    Считаю эту картину настоящим шедевром. Здесь есть, что посмотреть не один и не два раза.

    10 из 10

    6 сентября 2012 | 12:10

    Сюжет этой ленты вырос из классической английской антиутопии «1984» Оруэлла. В будущем власть будет принадлежать бюрократической машине тесно сращенной с силовым аппаратом (полицией, разведкой, войсками). Одним из её винтиков является Сэм Лаури, рядовой клерк который, несмотря на высокое положение своей семьи, предпочитает жизнь простого работника. Каждую ночь он видит яркие сны, где в образе прекрасного принца Сэм спасает незнакомку от чудовищ, но однажды он встречает её в здании своего министерства. Её зовут Джил, она пытается вызволить из застенков своего мужа Арчибальда Баттла задержанного по ошибке, якобы за нелегальную починку электроприборов. На самом деле искали Таттла, но в машинке произошла опечатка и в итоге Джил осталась вдовой. Мало того, своими поисками она бросает тень на министерство, которое во избежание дальнейшей огласке решает убрать Джил. Узнав об этом, Сэм взламывает базу данных министерства с целью помешать исполнению приказа.

    Несмотря на традиционный гиллиамовский сюр: гротескные здания, нелепая обстановка, отчаянно гримасничающие люди, лента навевает жуть. По мере просмотра «Бразилии» отчетливо понимаешь, что все увиденное это не фантастика, а будущее, которое неизбежно наступит, ведь его контуры уже отчетливо видны. В гигантских коридорах бюрократической организации бессмысленно перемещаются тысячи людей, которые, зажав под мышкой пачки бумаг, переносят их с этажа на этаж.

    Создается ощущение, что весь этот круговорот не имеет смысла, похоже, что его цель это непрерывное движение, которое поддерживает жизнь этой махины. Если же она хоть на секунду прекратит плодить тонны бумаги, перестанет выпускать инструкции и указания, то тут же отдаст концы. Поэтому люди должны напрягая все силы, носится взад-вперед, бегать без передыха, исполняя приказы, лишь бы все продолжало работать, вопреки логике и здравому смыслу. Человеческие тела похожи на червяков, которые ползут по каменным кишкам монстра, что бы в итоге попасть в его желудок, где чудище переварит их души, превратив в своих слуг — существ лишенных эмоций, цель которых служение бессмыленной силе.

    Стоит остановиться на главном герое. Попытки Сэма помочь вдове вовлекают его в конфликт с бюрократической системой в борьбе, с которой у человека нет ни каких шансов, вызывают уважение к этому персонажу. Нельзя не заметить его недоразвитость, ведь не смотря на то что он ловко управляется на работе практически с любой проблемой (шеф на него молится, ведь Сэм может отбиться от любого документа), в той же ситуации с ремонтниками он оказался бессильным перед их хамством.

    Наверно причина в том, что по природе своей он мечтатель, а такие люди плохо приспособлены к жизни. Перед нами довольно заурядная личность, которая, однако, возомнив себя рыцарем, начинает поход во славу свой прекрасной дамы. Но по причине того, что Сэм непобедим лишь во снах, в реальности его попытка помочь оборачивается страшной катастрофой.

    В ленте преобладают темные оттенки, будь это стены коридоров или облицовка здания. Все обстановка угнетает человека (например: огромные приемные в которых проситель буквально теряется), её назначение в том что бы указать ничтожность личности перед невидимой но всеобъемлющей системой. Людей перевозят в тесных вагонах общественного транспорта как скот, а частные автомобили больше напоминают инвалидные кресла с привинченным мотором. Весь мир «Бразилии» чрезвычайно неуклюж, природа в нем убита, нет ни единого деревца или цветка, на котором глаз мог бы отдохнуть от давящей громады города. Мы смотрим на огромную могилу, которую человек вырыл сам себе.

    10 из 10

    9 июля 2008 | 22:35

    Полет фантазии Терри Гиллиама, который оставил свой след в кинематографе, как создатель абсурда, имеет место быть и в его картине «Бразилия», которая является упрощённой версией классической антиутопии Джорджа Оруэлла «1984». В «Бразилии», Терри Гиллиам представляет футуристический мир, в котором правительство погрязло в бесконечных войнах, мир, где гражданские свободы уничтожаются во имя безопасности, мир, где пытки становятся официальной государственной политикой, наконец мир об иллюзорности внутренних свобод человека.

    «Бразилия» — это скорее фильм об атмосфере царящей в обществе, о состоянии души, нежели об истории. Некое метафорическое путешествие в систему разрушения личности, в тёмный мир страха и изоляции. Мрачная футуристическо-сюрреалистическая драма-фантазия, которая является предупреждением против крайностей безудержного правительства, дегуманизации личности, одновременно является и великолепным фильмом, полным беспрецедентных визуальных находок.

    15 июня 2011 | 15:10

    «Бразилия» — отличный фильм, классика мирового кинематографа, один из лучших английских фильмов за всё историю и т. д. и т. п. Это антиутопия, причём очень ироничная, как можно ожидать от Терри Гиллиама, но не являющаяся комедией, а наоборот, весьма серьёзная и даже жёсткая, с несчастным концом. Кино сделано по всем канонам жанра: «маленький человек», поначалу лояльный системе, через некоторое внешнее возмущение осознаёт всю её порочность и вскоре начинает самоотверженно с ней бороться. Но куда ему, винтику против гигантской машины! История кончается тем, что друзья протагониста, как правило, погибают, а сам он чаще всего сходит с ума.

    Терри Гиллиам взял это за основу и украсил ироничными вкраплениями своего фирменного юмора, незаурядным актёрским составом, потрясающими, проработанными до последней мелочи декорациями и авангардными фрагментами вроде того, что видит, в заключительно части, уже сошедший с ума Сэм. Кроме этого, бюрократия, являющаяся здесь главной темой, показана восхитительно здорово. Сюжет завязан вокруг того, что чиновник перепутал букву в фамилии, и в результате этого, совершенно невинного человека запытали до смерти. Может быть, эта завязка с перепутыванием довольно стандартна для авантюрных фильмов, но то, что следует потом, однозначно достойно внимания и восхищения. Причём, практически каждый эпизод.

    «Бразилия», конечно, не всем понравится. Потому что здешний юмор довольно специфичен. Для многих, это не более чем плод больного воображения режиссёра. И декорации могут показаться чересчур пышными. И сама картина — слишком затянутой. Но я абсолютно не вижу недостатков в этом фильме. Для меня «Бразилия» — сплошные феерия и восторг.

    10 из 10

    25 апреля 2013 | 10:01

    Дядя купил этот фильм во Франции и просматривал это кино в далеком 1992 году у нас дома (ибо видеопроигрыватель был только у нас). Я своими детскими глазами совсем не вникал в шедевр Терри Гильяма, но после просмотра дядя выговорился матом и добавил: «Ох уж эти америкосы! Не надоело смеяться над Советской властью? «

    После недавнего просмотра, я понимаю, что эта «утопия» Терри Гильяма заключалась в простых и истинных вещах — закрой глаза и иди по течению; делай то, что уготовано тебе правительством; жри то, что дают; делай все, что говорят…

    Читал, что Гильяму пришлось делать закрытый показ критикам, ибо Universal Pictures попросил сделать другой конец. И был он запрещен в показе в далеком 1985, но после вручения «Оскара» фильм начали штамповать. Ведь Систему можно обмануть… Но боюсь таких шедевров как «Бразилия» сложно будет снять.

    13 марта 2008 | 21:40

    Давно хотел посмотреть этот фильм, и вот мечта сбылась. Картине уже 23 года, но она не теряет своей смысловой нагрузки до сих пор. Антиутопия о той жизни общества, которая могла у этого общества быть. Общество, в котором всё бюрократизировано до такой степени, что, например, если вы хотите починить дома кондиционер — вы должны заполнить кучу форм и заявлений. Человек — лишь простой винтик в этой бюрократической машине, и из-за одной ошибки в фамилии, эта машина можешь перемолоть своими шестеренками невиновного.

    История серой кабинетной крысы, маленькой шестеренки, винтика, который решает исправить ту самую ошибку. Казалось бы, какая непритязательная завязка сюжета, банальность? Но ведь режиссер-то у нас сам Гиллиам, маститый человечище, который способен снимать совершенно разные фильмы, с разным настроением и сюжетом, сравните хотя бы «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», «12 обезьян» и «Братьев Гримм». Представляете, все эти фильмы снял один человек! Но все эти фильмы необычны, не находите, в некоторой мере они находятся на уровне абсурда.

    Так и «Бразилия» носит некий характера сюрреализма, здесь две параллельных вселенных, при чём вторая проходит во снах главного героя. Да и будущее нарисовано таким, каким мог себе его представлять Жюль Верн: миниатюрные машинки, сплошные лифты и этажи, трубы, нелепо торчащие из стен во все стороны, да и все технологические приспособления выглядят так, как будто их только что протерли маслом и начистили тряпочкой, даже компьютерный терминал — и то какой-то синтез пишущей машинки и старого уродливого телевизора 60-х годов. Ярко же и показана роль личности в тоталитарном обществе, взаимоотношения главного героя с людьми, так же почувствовавшими на себе гнёт системы, и либо приспособившимися под эту систему, как бы старающихся не высовываться, либо борющихся с ней.

    В фильме присутствует весьма неплохой юмор, но после окончания просмотра понимаешь, что это смех сквозь слёзы от безысходности. Не хотелось бы проводить параллели с книгой Оруэлла «1984» (уж не знаю, существует ли в природе более-менее менее нормальный фильм по ней) или «Фатерлянду» Харриса, но они всё же есть. Но что поделать, антиутопия загнана в определенные рамки, из которых очень сложно выбраться: Но тем не менее, кино просто отличное. Рекомендуется к просмотру людям, которые любят Кино с большой буквы К. Да, и ещё раз повторюсь: браво маэстро режиссеру Гиллиаму! must see and have

    10 из 10

    18 мая 2008 | 23:18

    Итак, один из «50 фильмов, которые нужно посмотреть, прежде чем умереть».

    Да, такие вещи необходимы, как горькие, но полезные пилюли, чтобы не забывать, что лучшее — враг хорошего. Технический прогресс приводит к бесполезной и даже вредной механизированности всего и вся, порядок и урегулированность выливаются в горы документов, люди обезличиваются, превращаясь в безликие винтики огромной государственной системы. Но и винтик может нарушить её размеренный ход, как нам наглядно было показано в эпизоде с Робертом де Ниро. Идеи эти не теряют своей актуальности ни в 20-е, ни в 40-е, ни в 80-е гг. двадцатого века, ни сейчас, пусть и воплощаясь в лощёном «Особо опасном».

    Однако винтик — он не меньше, но и не больше винтика. Один человек, самый обычный, не супермен не может сломить государственное устройство. Вот если винтиков будут десятки, сотни, а то и тысячи…не даром в фильме частенько можно встретить лозунг: «Happiness! We’re all in it together».

    Сюжет и атмосфера фильма заставляют вспомнить антиутопию Д. Оруэлла «1984». Министерство информации, бездушные люди-куклы, чиновник, бунтующий против системы, его прекрасная возлюбленная. С такими ассоциациями конец фильма не удивляет и даже не расстраивает, а воспринимается как должное. Не может быть побега из общества, не признающего своих ошибок.

    Хотя в отличие от вышеупомянутой книги мир фильма не производит такого удручающего впечатления: здесь есть не только одиночки, посмевшие жить не по правилам, но даже террористы — то есть уже организованные группы людей. С другой стороны, у меня закралось подозрение, что «террористические акты» устраивает само государство: надо же оправдывать как-то свои полицейские меры? Так же и бесконечная война в «1984».

    Славься демократия…?

    26 августа 2008 | 12:51

    Действительно потрясающая картина — некая смесь из комедии с глубокой трагедией внутри. Ну на самом деле книга в основе все-таки была. Хотя бы взять «1984» Оруэлла — фильм как раз в эти годы и снимался. Как мне кажется, наиболее красивая составляющая фильма даже не полеты героя во сне, а гимн «Бразил, Бразил». Его напевают, насвистывают практически все персонажи. Эта тема сопровождает все события — то с трагическим, то с торжествующим звучанием.

    Почему Бразилия? Не знаю. Вероятно — это мечта. Мечта каждого жителя серого города. Мечта оказаться в другой реальности. И именно эта мечта пронизывает каждого, кому-то она оказалась доступна (как главному герою), а кто-то всю жизнь и просидит с бумажками или будет пытать, работать на заводе или хватать должников.

    В принципе, про нашу реальность это все… Так было и так будет. Но не случайно, несмотря на всю трагичность, позитив есть! Потому фильм так хорош.

    2 декабря 2006 | 23:30

    Одна из лучших антиутопий когда либо выходивших на экран. Этот фильм часто сравнивают с 1984-м Оруеэлла. Возможно, такое сравнение является не совсем корректным, но все же такая точка зрение имеет право на существование.

    Сценарий гениальный Тери Гильям, (кстати, он все же американец, а не англичанин, как иногда считают, и в Англию попал уже после службы в армии) написал совместно с сэром Томом Стоппардом, который в свою очередь тоже не коренной британец. (Родился в Чехии в еврейской семье, а фамилию — Стоппард, взял от своего отчима). Стоппард первый раз бывал в Москве в советские времена и рассказывал, что ощущал постоянно за собой слежку. Может быть, и эта поездка наложила отпечаток на написанный сценарий. Да, думаю, что и с настоящими временами можно найти множество параллелей.

    Не удивлюсь, если скоро и у нас обвиняемые станут оплачивать свои собственные допросы. (На одном Ходорковском можно насколько пополнить бюджет).

    10 из 10

    4 января 2010 | 15:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>