всё о любом фильме:

Разрушитель

Demolition Man
год
страна
слоган«Самый опасный полицейский 21-го века. Самый жестокий преступник 21-го века»
режиссерМарко Брамбилла
сценарийПитер М. Ленков, Роберт Рено, Дэниэл Уотерс
продюсерМайкл Леви, Джоэл Силвер, Стивен Брэттер, ...
операторАлекс Томсон
композиторЭллиот Голденталь
художникДэвид Л. Снайдер, Уолтер П. Мартишиус, Боб Рингвуд, ...
монтажСтюарт Бейрд
жанр фантастика, боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  14 млн,    Германия  2.03 млн,    Франция  1.72 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Номинации:
В 2032 году в крио-тюрьме после 35-летней заморозки пробуждается один из самых опасных преступников Саймон Феникс и решает взять приступом спокойный, свободный от всякого насилия Сан-Анджелес.

Неспособные справиться с жестокими повадками 1990-х годов, свойственными Фениксу, официальные власти ищут полицейского тех лет, который смог бы одержать верх над преступником 90-х. Для этого они размораживают сержанта Джона Спартана, несправедливо осужденного на срок в крио-тюрьме за его последнюю схватку с Фениксом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
23 + 13 = 36
5.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В полицейском участке Сан-Анджелеса можно увидеть постер фильма «Смертельное оружие 3» (1992).
    • Саймон Феникс находит в списке замороженных людей имя маньяка Джеффри Дамера.
    • Ленину Хаксли должна была сыграть Лори Петти, но после нескольких дней съемок она была заменена на Сандру Буллок, а Сильвестр Сталлоне хотел, чтобы роль Феникса исполнял Джеки Чан, но актер отказался от отрицательной роли. Интересно, что в одной из сцен персонаж Сандры Буллок говорит, что она училась драться по фильмам Джеки Чана.
    • Известно, что Арнольд Шварценеггер и Сильвестр Сталлоне очень любят подшутить друг над другом в своих фильмах. Так в фильме «Близнецы» (1988) Арни «подколол» героя Сталлоне Джона Рэмбо, в ответ Слай «сделал» Арни президентом будущего в «Разрушителе».
    • Имя и фамилию для персонажа «Ленина Хаксли» сконструировано из фамилии английского писателя Олдоса Хаксли и имени Ленины Кроуни – персонажа романа О. Хаксли «О дивный новый мир».
    • В телевизионную версию картины на канале «TBS» не вошла сцена, в которой Джон Спартан в подземном селении с удовольствием ест гамбургер из мяса крысы.
    • В первоначальной версии картины Джон Спартан в финале встречается со своей постаревшей дочерью.
    • Если в американском прокате все рестораны Сан-Анджелеса назывались Тако Белл, то в европейском (кроме Великобритании) — Пицца Хат.
    • Главные роли предлагались Стивену Сигалу и Жан-Клоду Ван Дамму.
    • Песню «Разрушитель» (Demolition Man) для фильма написал и исполняет Стинг.
    • Во время перестрелки в музее Саймон напрямую ссылается к роману О. Хаксли, говоря: «О дивный новый мир! Жаль, что ты его покидаешь.»
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • У главного злодея, Финикса, глаза разного цвета: левый — голубой, правый — карий. Однако, в сцене, где Финикс поднимается на поверхность из подземелья, все наоборот — левый глаз становится карим, а правый — голубым. В сцене погони все снова в порядке.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    В этом фильме 1993 года крутой полицейский Джон Спартан из Лос-Анджелеса гоняется в 1996-м за отъявленным преступником Саймоном Финиксом — чернокожим парнем с абсолютно выбеленными волосами. Спартан недаром прозван Разрушителем — он готов всё смести на своём пути и поймать бандита любой ценой. Но вместо награды за захваченного правонарушителя получает наказание наравне с преступником: заключение в замороженном состоянии на 70 лет в криотюрьму. В 2032 году в новом городе Сан-Анджелесе, возникшем после слияния Лос-Анджелеса, Санта-Моники и Санта-Барбары не только Финикс досрочно «восстаёт из холода» — также размораживают и Спартана, который должен найти управу на злостного хулигана в обществе, почти не знающем, что такое преступление. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 312 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Об этом фильме в детстве, как и многие отписавшиеся здесь, я был осведомлен. Смотрел его, восхищался, поражался, всегда, когда по телевизору шёл анонс об этом фильме, я старался посмотреть снова (в 90-е еще можно было смотреть фильмы по телевизору с удовольствием, так как засилья однообразных и надоедающих реклам не было). Если мне не изменяет моя память, то я даже играл одноименную игру на всем известной для того времени приставке «SEGA MEGA DRIVE 2». Ох, сколько взрывов, перестрелок, драк, шума можно было лицезреть и слышать, что в фильме, что и в игре на приставке.

    В первую очередь, стоит знать, что это фантастический боевик. В наше время назвали бы футуристическим экшном. Но, чёрт возьми, это первоклассный и в какой-то мере классический фантастический боевик. И то, что я попал в круг любителей «Разрушителя» Марко Брамбиллы, радует меня до упоения. 0 отрицательных рецензий! Право, это делает честь нам всем. И тем, кто не трогает без повода и конструктивной критики сей фильм. Так сказать, подсаженный глаз без проблем заметит, что «Разрушитель» является комиксообразным произведением. Есть крутой протагонист, но имеется не менее крутой антагонист. Первый попросту непотопляемый хороший парень, который и в огонь, и в воду, и в медные канализационные трубы даже пойдет без сомнения и страха. Второй же подозрительно веселый, позитивный, но в то же время крайне жестокий и безжалостный злодей а-ля Джокер. Я вот тоже считаю, что фильм уж совсем не походит на то, что был снят в 1992-1993 годах. Судя по постановкам трюков, рукопашных боев между главными героями, автомобильных баталий, без сомнений можно задуматься, что уровень фильма подходит под конец 90-х. Да как тот же самый стильный и культовый «Блэйд» Стивена Норрингтона. Так что создателям и Марко Брамбилле в частности удалось снять по-настоящему качественный и безумно зрелищный боевик 90-х.

    На роли главного копа 21-го века и главного злодея 21-го века режиссер подобрал просто отличный дуэт. Про Сильвестра Сталлоне написано уже много. Один из самых любимых героев в истории Голливуда. Скольких запоминающихся персонажей он воссоздал на экране… Тут и «Рэмбо», и «Рокки», и «Убрать Картера», и «Гонщик», и «Полицейские», и «Скалолаз». Так что и в «Разрушителе» он выжал из своего героя почти всё, если не всё, чтобы остаться в памяти зрителей. Про Уэсли Снайпса даже писать что-то неудобно. Его Саймон Феникс вышел не просто негодяем и подонком, а одним из самых отъявленных и жестоких, но беспрекословно харизматических негодяев и подонков. В некоторые моменты фильма именно такие злодеи могут импонировать, потому что они такие яркие, забавные и улыбчивые. В общем, от дуэта Сталлоне-Снайпс я только в полном восторге. Есть еще Сандра Буллок и Бенджамин Братт. Героиня Сандры Буллок временами раздражала, но обедни все равно не портила. Драка а-ля Джеки Чан позабавила. Бенджамин Братт весь такой ухоженный, накрахмаленный, выглаженный, облизанный получился. Прямо мечта всех домохозяек или стеснительных отличниц. Можно заметить в большей мере самого Роба Шнайдера и в меньшей мере самого Джека Блэка! Ладно, первого хоть можно сразу узнать на экране, так как появляется он достаточное количество времени для идентификации. Но вот второй меня вообще удивил. Камера, как мне кажется, только раз выхватила его по-серьезному серьезное лицо, когда он направил пистолет в сторону героя Сильвестра Сталлоне. Промелькнула в моей голове такая мысль — а ведь так и начинают свои первые шаги в кино нынешние звезды. Ни один режиссер сразу не станет отдавать в самом начале карьеры главную роль (за исключением некоторых авторских режиссеров или режиссеров арт-хауса). К тому, чтобы актера или актрису начали узнавать и приглашать в фильмы, нужно стремиться и трудиться, а самое главное — не гнушаться сниматься в таких вот маленьких эпизодах, как это сделал Джек Блэк, пусть даже актеру или актрисе не получится сказать хоть одну короткую реплику. Вот так.

    Стоило бы отметить веселый юмор авторов сценария. Меня вот веселили вечные поправки правильного произношения слов со стороны героя Сильвестра Сталлоне, поскольку героиня Сандры Буллок, дабы казаться крутой и соответствующей духу 20-го века, все время стремилась показать себя нестандартно. Даже будущее соединение Санты-Барбары, Лос-Анджелеса и Сан-Диего под названием Сан-Анджелес получилось донельзя забавным. То нельзя, это нельзя, обмен жидкостями, соль, сахар, курение, алкоголь запрещены. Одеваются в какие-то странные балахоны. Право, даже в мире Джоан Роулинг волшебники одевались стильно и не так смехотворно. Такое ощущение, юная Леди Гага поработала над костюмами в недалеком будущем. Как и все, я не понял, как нужно будет пользоваться тремя ракушками вместо туалетной бумаги. Если честно, пусть бумага остается еще на 50 лет. Лучшего изобретения не придумать, думаю. Наконец, шутка с президентом Шварценеггера и с чувством досады и удивления со стороны героя Сильвестра Сталлоне запоминается сразу же. Подкол вышел стоящим.

    Судя по моим положительным эмоциям от фильма, оценка моя будет тоже не негативной. Учитывая, что это боевик качественного розлива, я смело могу поставить твердую семерку, семерку с плюсом даже. Как никак, в фильме есть некоторые нелепости, о которых я лучше промолчу. Главное, что они никоим образом не испортили мое отношение к «Разрушителю» Марко Брамбиллы.

    7 из 10

    21 января 2012 | 20:00

    1993 год: эпоха боевиков в Голливуде начинает давать крен в сторону фантастики, потому что Холодная война вроде как закончилась, про Вьетнам снимать неактуально, а эпоха злодеев из Южной Америки еще не подошла. Ван Дамм с Лундгреном снимаются в «Универсальном солдате», железный Арни — у МакТирнана в «Последнем киногерое». Криволицый Сталлоне — вечный номер два — появляется на экранах с «Разрушителем» по сценарию Уотса (человек «Бэтмена» второго для Бартона писал).

    Первые кадры фильма: знаменитые белые буквы Hollywood на холме в Лос-Анджелесе, которые охватывает пламя. Камера делает пролет на полем-свалкой, которая собрана из декораций мира машин Кэмерона из второго «Терминатора», а порой и вовсе сильно смахивает на Город Ангелов у Скотта в «Бегущем по лезвию». Подобный набор аллегорий на протяжении фильма возникает постоянно, периодически режиссер пытается над этим шутить (как в случае с плакатом «Смертельного оружия-3», который постоянно маячит в кабинете Баллок), но получается не смешно. Вообще важно еще понимать, что с начала девяностых боевики с мускулами помимо фантастических сюжетов стали активно продвигать в сценарии шутки (и тут примеров масса). Однако, при может быть и неплохой генеральной линии в сторону юмора, Сталлоне, искривляющий и без того не самое прямое в мире лицо в подобии улыбки, действительно заставляет сначала смеяться, но скорее над деревянной мимикой, а концу фильма — уже хочется плакать, и вот тут уже от жалости к в общем-то взрослому человеку, который явно не на своем месте не своими делами занимается. К слову, белоголовый Снайпс (вместо которого изначально главного весельчака боевиков — Джеки Чана — звали, но тот отказался, т. к. злодеев играть не может) на фоне итальянского качка смотрится гораздо выигрышнее: этот и шутит как надо, да и лицо у него попроще.

    На фоне противостояния по сути двух животных Брамбилла проводит через весь фильм тоже отнюдь не оригинальную мысль о будущем человечества, откровенно плюя в лицо консервативной идее и воздвигая знамя либерализма. Взращивая себя подобно тепличным розам, люди превращаются в самых заурядных обывателей. Гуманизм, доведенный до крайностей, оборачивается не райским садом, а тоталитарным ужасом. И беда подобного общества вовсе не в том, что если у тебя нет оружия, то завтра к тебе придет сосед с доской с гвоздями и заберет твой дом, а также одежду, ботинки и мотоцикл. Брамбилла искренне тоскует, что в подобном завтра не будет соли и гамбургеров, а секс сведется к обмену импульсами в усохшем мозге.

    25 марта 2011 | 17:19

    Очень неплохой фантастический боевик начало 90ых годов. Сильвестр Сталлоне в апогее своей славы! Молодой Уэсли Снайпс начинает своё восхождению на Олимп звезды экшен-фильмов, а молодая (мало кому тогда известная) Сандра Буллок только вступает в мир профессионального кинематографа!

    Джон Спартен (по прозвищу Разрушитель) полицейский из недалекого будущего (а точнее альтернативного 97 года, в котором происходят первые сцены фильма), у него жёсткие меры, он карает преступность, прежде чем власти соблаговолят действовать. Но у Спартена есть враг в мире преступности, жестокий и беспощадный Саймон Феникс, у которого главная цель уничтожить своего противника любым способом. Не имея возможности устранить Спартана физическим путём, Саймон очень коварным образом подставляет его и вот преступник, и служитель закона оказываются в одной криотюрьме. Проходят года и десятилетия, и наступает время слушания по делу Саймана, который непостижимым образом освобождается из оков правосудия и на воле начинает творить сущий беспредел… Стерильное общество будущего нечего не может противопоставить варвару из прошлого и им приходиться разморозить Джона Спартера и тут-то начинается главная схватка добра и зла.

    Сюжет, конечно, не блещет оригинальностью и новаторством, но надо видеть, как актёры исполняют свои роли. Сильвестр Сталлоне как всегда неимоверно крут, его персонаж немногословен и обладает харизмой героев прошлого. Уэсли Снайпс и его Саймен Феникс полная противоположность своему противнику! Он любит посмеяться, совершая очередное жестокое преступление (шутит, причём довольно остроумно) и любит цитировать старые фильмы приговаривая: Говорит Саймен! Сандра Буллок очень женственна и наивна, её героиня пытается во всём походить на своего героя Джона Спартера, что выглядит немного комично и смешно. Боевые моменты сняты достаточно неплохо, перестрелки и драки разбавляются чёрным юмором, что идёт только на пользу фильму.

    В общем, хороший фильм, выбивающий слезу у старой гвардии киноманов (снимали ведь!)! А молодой поросли показывает, какое было кино в 90ые года, когда фантастические боевики вполне обходились без новомодных спецэффектов, держась в первую очередь на хорошей идеи и её грамотной реализации.

    Да и ещё! Это только мне показалось, что герой Уэсли Снайпса похож на вожака Гремлинов, из одноимённого фильма (та же белая полоска на голове и шутки чем-то похожи)? Или это плод моей воспалённой фантазии?

    8 из 10

    15 февраля 2011 | 20:02

    Я хоть не так часто смотрел в детстве «Разрушителя», но каждый раз когда я его пересматриваю, невольно стекает капелька ностальгии по тем славным временам и фильмам. В детсве одно лишь название «Разрушитель» уже внушало доверие. Согласитесь, звучит так-то громко, сильно и объемно, тем более если в главных ролях Сильвестр Сталлоне и Уэсли Снайпс. Сам же фильм хоть и сделан по всем старым канонам боевика, но все же выделяется из общего ряда. Здесь есть все что нужно. Противостояние главного героя с злодеем, взрывы, драки, перестрелки и погони, но все это происходит в довольно необычном месте. Дело в том, что нашим героям из 20 века придется столкнуться друг с другом в далеком будущем где люди забыли напрочь о преступности и насилии. Именно этим, «Разрушитель» выделяется на фоне своих собратьев тех годов. Создатели выбрали интересную платформу для действия фильма.

    Помимо интересной так скажем локации, «Разрушитель» сделан очень добротно на наличие экшена. При чем, хватает всего перестрелок, драк, погонь и прочее. Зритель не успевает заскучать, как начинается какое-либо действие. Тем самым, фильм выполняет свою главную задачу, не дать себя выключить.

    Понравился интересный экранный дуэт «Сталлоне-Снайпс», при чем мне сперва казалась, что это безумная идея. Но нет, все вышло отлично. Здесь лично, я хотел бы выделить Уэсли Снайпса. Если мы уже все давно привыкли к Слаю в образе брутального копа, то абсолютно безбашенного клоуна-маньяка в исполнении Снайпса мы еще не видели. В этой экранной паре, Снайпс был конечно сильней, харизматичней и интересней. Сталлоне тоже бесспорно выдал сильный образ, но на фоне Снайпса немного потускнел.

    Интересно показано в фильме виденье будущего. Герой Сталлоне наверно высказал самую точную фразу, описав реакцию на увиденное будущее «Запихните меня обратно в холодильник!» Чертовски точно подметил! Лучше и не скажешь! Создатели фильма интересно обыграли определенные личности и моменты характеризующие 20 век. Причем обыграли все это с юмором. Было интересно наблюдать за реакцией Джона Спартана, когда он пошагово знакомился с новым неизвестным ему миром.

    В общем, что говорить? Вы и сами видели этот фильм не один раз. «Разрушитель» давно стал эталонным боевиком, для кого-то даже классикой жанра. Ну а если вы еще с ним не познакомились, то строго к просмотру!

    7 из 10

    13 марта 2015 | 16:00

    В 1996 году полицейскому Джону Спартану удалось взять опасного преступника Саймона Феникса. Но при их схватке погибли люди. И поэтому Джон Спартан получил наказание наравне с преступником — заморозка в крио-тюрьме сроком на 70 лет. Но через 35 лет Феникс пробуждается и решает довершить ранее начатое: взять мирный, спокойный Лос-Анджелес. И тогда власти размораживают несправедливо осужденного полицейского 1990-х Джона Спартана, так как только он сможет предотвратить деяния, свойственные Фениксу.

    Феникс — одна из самых ярких ролей в карьере Уэсли Снайпса. Он сыграл харизматического, практически не знающего страха преступника 90-х, который был горазд на все. Его роль очень высока, и не исключено, что именно она принесла ему такую большую популярность. Сильвестр Сталлоне в 1993 году уже давно был на пике славы, поэтому роль сержанта Спартана лишь в очередной раз закрепила его успех.

    Захватывающий у фильма сюжет! В нем мы наблюдаем противостояние полицейского и преступника в новейшем времени, а именно в 2032 году, когда в мире все уже заметно изменилось. Фильм полон поединков, погонь и отличных спецэффектов. Кроме того, некоторые сцены могут рассмешить. Хотя бы те, в которых Джон Спартан приспосабливался к жизни в неизвестном для него мире.

    Самому же Фениксу это было безразлично. Разморозили бы его через 70 лет, на него и в те времена изменения не произвели бы впечатления. Все что ему важно, это подчинение к себе других.

    Могу сказать, фильм мне очень понравился. Какие-либо недостатки в нем полностью отсутствуют. Фильм для любителей фантастики, а также фанатов Сталлоне и Снайпса!

    Оценка здесь очевидна…

    10 из 10

    7 апреля 2009 | 23:11

    Вопрос, подозреваю, намеренно — для пущего эффекта — отставленный без ответа. Интересно, хотя бы «рабочая версия» существует в природе? В любом случае не могу не оценить идею: заинтриговали — не то слово.

    Вообще юмор, что и говорить, очень выручает эту картину. Потому что всерьез порассуждать на тему плюсов и минусов представленного на зрительский суд варианта общественного устройства желание у меня лично возникает лишь однажды: когда объявленный вне закона «принц подземелья» рассказывает Джону Спартану о своих потаенных желаниях. Самое забавное, что в этот момент начинаешь невольно сомневаться в том, так ли уж плох достопочтенный доктор Кокто. И прикидывать, к чему в действительности приводит стремление жить, руководствуясь исключительно безрассудным «мне это, черт возьми, нравится» вкупе с «бесконтрольным обменом жидкостями».

    Все остальное время посвящено лицезрению абсолютной беспомощности полицейских будущего, коих, как выясняется, просто «не готовили к такому насилию», перед лицом Саймона Феникса, обогащенного к тому же интеллектуально и физически. И, конечно же, неповторимой «крутизны» истинного Разрушителя. Такой Рэмбо нам, пожалуй, нужен. Тем более что он «еще и вышивать может, и на машинке тоже…»

    Меня на самом деле что утомляет в этом фильме, так это какое-то запредельное количество бесцельной и бессмысленной пальбы. Гильзами, такое ощущение, усыпан весь Сан-Анджелес! Взорвано все, что только может взрываться. А проку от этого не больше, чем от стрельбы белогвардейцев по неуловимым мстителям. Как-то всё это… удивляет, мягко говоря. Своей вопиющей нецелесообразностью.

    И С. Баллок. Не нравится она мне тут. Эти нелепые штанишки в облипочку, не сходящая с лица идиотская улыбка… Не знаю, не могу на нее спокойно смотреть. Раздражает. Причем именно актриса, а не героиня. Потому что реплики и всё остальное нареканий вообще не вызывают. Мне кажется, тут просто несовпадение имеет место быть. Не ее это роль. «Я так думаю!»

    А в остальном очень даже качественный боевик получился. Содержательный, эффектный и ироничный. Такие практически не стареют, мне кажется. Думаю, в самый раз будет оценка порядка

    7 из 10

    18 июня 2012 | 15:00

    Начало 90-х для Сильвестра Сталлоне ознаменовалось чередой комедий и фантастических боевиков, в отличие от более мрачных работ предыдущего десятилетия. Тут уж нет смысла искать какую-либо драму главного героя, особенно когда речь идет о «Разрушителе». Вновь в роли крутого героя боевиков, Джон Спартан — бесстрашный и слегка безумный сержант полиции, у которого практически смысл жизни — ловить самых опасных преступников, разнося при этом все, что встанет между ними. Роль плохого парня отвели Уэсли Снайпсу, которого тут впервые в жизни можно со светлым «ежиком» волос, да еще и с говорящим именем «Саймон Феникс». Классического негодяя, к счастью, не получилось, вместо этого психически неуравновешенный и постоянно кривляющийся хулиган, с которым может справиться только свирепый Джон Спартан.

    Правда, представить Сталлоне в роли свирепого полицейского крайне сложно, но в «Разрушителе» так оно и есть. Все дело в том, что сценаристы выдумали не самую глупую историю для очередного голливудского боевика. Вместо уже поднадоевшего мрачного будущего они взяли и создали полную ему противоположность — в 2032 году преступности как не бывало, все любят друг друга, а полицейские нужны лишь для решения бытовых проблем. Поэтому, когда из глубокой заморозки вытащили пойманного в 96-ом Феникса, никто не смог оказать сопротивление чрезвычайно опасному и подготовленному «клоуну». Решение проблемы оказалось простым — разморозке подвергся герой Сталлоне, которую он заслужил за то, что взорвал в самом начале целый квартал при поимке Феникса, прятавшего черт знает где десятки заложников.

    Два крутых сумасшедших парня выходят на свободу в мире, где все уже позабыли про насилие. И вот тут Голливуд начинает отрываться, как может — противостояние Сталлоне Снайпсу уже само по себе интересно, а в ход идут старые и новые образцы оружия, гонки на футуристических тачках, и непременное сражение в недрах завода-лаборатории, где производится та самая тотальная заморозка. При этом «Разрушитель» ни разу не жесток, тут гораздо больше попыток пошутить, что сценаристы решают привлечением Сандры Баллок, которая играет напарницу и поклонницу героя Джона Спартана. Тот же «Судья Дредд», с которым чаще всего и сравнивают этот фильм, на порядок жестче и мрачнее, но там и история совершенно противоположная. Зато в обоих фильмах можно заценить комичный талант Роба Шнайдера, которому, правда, здесь досталось совсем уж мало времени и которого даже в титрах не указали. Оно и не удивительно — зрителю в первую очередь нужны Сталлоне и Снайпс в кадре.

    Вообще, таких фантастических боевиков, как «Разрушитель», считанные единицы. Поэтому их можно считать классикой жанра уже на момент выхода, достаточно лишь взглянуть на исполнителей главных ролей. А если еще и снабдить все это забавным сценарием без ужасающего американского пафоса, как это стало принято делать после начала нулевых, получается и вовсе уникальное бесценное кино. Сильвестр Сталлоне давным давно доказал, что может играть в любом жанре, и удачно шутить даже в привычном амплуа справедливого экшн-героя. Есть в «Разрушителе» даже совсем легкая романтика между Спартаном и симпатичной Хаксли. То-есть, как ни посмотри, это один из самых безобидных, и в то же время эффектных боевиков Сталлоне, который, несмотря на харизму Снайпса, все-таки главный в кадре. Ну, и забавная вещь — Слай и Арни в 1993 году одновременно посмеялись над собой как над друзьями-конкурентами, в «Последнем киногерое» Сталлоне на постере «Т2: Судный день», а в «Разрушителе» упоминание Шварценеггера в качестве президента США.

    На мой взгляд — неповторимый фантастический боевик с разрушительным дуэтом «Сталлоне-Снайпс» в действии.

    2 августа 2010 | 14:20

    Интересно, сколько еще хороших фильмов имеется в кинематографе, которых мне не довелось увидеть? Именно такие мысли подкрались ко мне в голову, после окончания просмотра картины Марко Брамбилла — «Разрушитель». Порой кажется, что ты уже посмотрел абсолютно все самое интересное и признанное, а на деле — оказывается имеются еще ленты, которые может быть в свое время не произвели фурора, но имеют в своем активе очень увлекательные и даже оригинальные идеи. Вообще то, я никогда не являлся почитателем Сильвестра Сталлоне, и абсолютно не странно, что его картину «Разрушитель», я всегда обходил стороной, впрочем, как и многие другие его работы 90-ых. Нет, я конечно же ознакомлен с его самыми известными фильмами, некоторые из которых мне вполне импонируют, но вот с некоторыми менее популярными картинами, не совсем. В позапрошлом году, я получил огромное удовольствие, открыв для себя в первые «Дневной свет», ну а в этом, не меньшее, от «Разрушителя». История которого настолько безбашенная и ураганная, что после просмотра, остаешься с самыми положительными эмоциями. Джона Спартана, в середине 90-ых несправедливо обвиняют в непреднамеренном убийстве тридцати пленных, захваченных сумасшедшим маньяком Фениксом. Спартану удается поймать преступника, но тот успевает каким-то образом убить всех пленных, да еще и при аресте устроить так, что обвинение ложиться и на Спартана. Обоих замораживают в криогенной тюрьме на много лет. В 2032 году Спартана размораживают и сообщают, что сделали это исключительно для того, чтобы он поймал раннее размороженного Феникса, который уже начал творить беспорядки в странном мире будущего…

    Наверное, по описанию, можно подумать, что речь идет об очередном дешевом и бездарном фантастическом боевике, более того, с уклоном в трэш. На самом деле, в данной картине есть абсолютно все вышеперечисленные моменты, но навряд ли ее можно назвать бездарной и уж тем более дешевой. Брамбилле удалось создать по истине очень оригинальный и нестандартный фильм. Начну с того, что для 1993 года, лента имеет весьма качественный и привлекательный визуальный ряд, что делает ее пускай и не гипер масштабной, но все таки размашистой. Замечательные локации города будущего, с его современным транспортом и стилистикой зданий, потрясающие декорации подземных трущоб, где ютятся отбросы общества, которым не получилось жить по идеальным правилам и устоям — все это очень ярко и увлекательно выглядит на экране, даря зрителю возможность поверить о заявленном в сюжете времени. Так же аккуратно привлечены и спецэффекты, — они настолько тут органично поставлены, что редко в каком кадре, можно вспомнить об их существовании. Что самое замечательное — нам не приходится наблюдать за падениями в обрыв компьютерных моделей вместо человека, что сейчас во всю используется в нынешнем кинематографе, или искусственные взрывы — практически все проделывается каскадерами и пиротехниками — эх, люблю я все таки фильмы 90-ых…

    А как же мне импонирует сама подача материала. Казалось бы, судя по концепции, перед нами мог бы оказаться какой-нибудь типичный и нудный фантастический боевик, с навязчивой моралью и штампами. Но нет, действие в «Разрушителе» безумно стебное, открыто развлекательное и по хорошему безбашенное — тут никто не играет в серьезность и аккуратность, здесь все очень просто, легко и при этом захватывающе, как в хорошем аттракционе. А еще, лента снабжена огромной порцией юмора, который заставит не раз сползти от смеха с собственного дивана. В основном, тутошний юмор крутится вокруг мира будущего, с его странными порядками и правилами. Вот представьте себе, что в 2032 году, каждое ваше ругательство, будет штрафоваться повсюду где бы вы ни были, а занятие сексом тут сводится к тому, что оба партнера надевают на голову специальное устройство, которое по сути дает им соответствующие импульсы в мозг, ведь обмен жидкостями очень опасен для человеческого организма и приводит к плохим последствиям. А в туалетах, между прочим больше не используют бумагу, — там находятся какие-то специальные ракушки, применение в быту которых, авторами, так и не было раскрыто — типа догадывайтесь сами… Очень много еще есть подобных фишек в картине, о которых писать бесполезно, ибо это надо видеть и слышать собственными ушами и глазами.

    А как же хороши актеры, снимающиеся в данном фильме. Тут нам придется наблюдать за настоящим противостоянием боксера Рокки, против истребителя вампиров — Блэйда. Ну, конечно же эта шутка, — ни Рокки, ни Блэйда буквально тут нет, зато есть актеры, которые их играли, — отсюда встречайте Сильвестра Сталлоне, в образе полицейского из 90-ых Джона Спартана и его противника — сумасшедшего маньяка Феникса, которого играет Уэсли Снайпс. На самом деле дуэт выдался потрясающим — было безумно интересно наблюдать за их смачными драками и схватками на протяжении всего фильма. Если Сталлоне, в картине играет присущую для себя роль брутального спасателя, где он как всегда органичен и харизматичен, то Снайпс, по хорошему удивляет своим не специфическим образом, воплощая в жизнь с одной стороны несколько клоунского, но с другой — по хорошему безбашенного и эксцентричного героя. Переигрывает правда маленько, но думаю совершенно осознанно, так как концепция ленты весьма к этому располагает. Так же оригинальна и Сандра Буллок — не часто в своей карьере, ей приходилось изображать глупенькую и наивную дурочку, с вечной улыбкой на лице и с налетом карикатурности — но у нее все вышло безумно замечательно и ярко. Более того — я бы никогда не подумал, что увижу на экране целующихся Буллок и Сталлоне — подстать фильму, это было крайне забавно…

    P.S. У Марко Брамбилла, получилась неожиданно оригинальная, смешная и весьма захватывающая картина, которая не претендует на какую-либо серьезность и берет своей легкостью и очарованием. А еще, «Разрушитель» довольно таки зрелищное кино, с достаточно ярким визуальным рядом — просматривая ленту сейчас, с трудом верится, что она был снята в начале 90-ых. Перед нами весьма динамичная, смешная и по хорошему безбашенная картина, с интересной идеей и отличным актерским составом, посмотреть которую, определенно стоит!

    8 из 10

    1 апреля 2011 | 00:14

    К счастью, в сознательном возрасте я еще не попала на то время, когда со скоростью света «клепались» один за другим фильмы подобной категории, да и впоследствии я их видела не так уж много. Поэтому могу сказать, что этот фильм мне даже понравился!

    Очередной типичный герой Сталлоне: суровый, непоколебимый и крутой. Странно даже, что актера нет в списке режиссеров или сценаристов. Однако теперь его героя внедряют в новый мир а-ля утопия, без насилия, убийств и даже без знания, что это такое. В этом мире Джона Спартана можно считать «динозавром»: он груб, не соблюдает моральные устои, матерится и — о боже! — «он не знает, как пользоваться ракушками»! Однако не все так хорошо в Датском королевстве. Вот из-за куста выныривает серийный убийца и психопат из прошлого, у которого с Джоном личные счеты; вот из-под земли показываются какие-то немытые дикари; да и сама эта утопия вместе с ее основателем весьма подозрительна… В общем, много работы для бывшего суперкопа.

    Сюжет прост и предсказуем до смешного. Есть даже легендарный (или уже пора сказать — «штампованный»?) пистолет Desert Eagle! Если Вы хоть немного знакомы со штампами кинематографа того времени, то повороты сюжета Вы расколете на раз-два. Однако в фильме есть задор, стремительность, ненапряжность. И разумеется, сам мистер Сталлоне, которого нельзя назвать величайшим актером современности, но харизма у него присутствует. И хотелось бы отметить Уэсли Снайпса — ох, как он здесь хорош! Еще один актер, впоследствии затерявшийся в боевиках, но здесь — молодой, амбициозный маньяк без тормозов из него получился отменный.

    Возможно, будь я больше знакома с фильмами подобного жанра конца 20-ого века, у меня в памяти он остался бы очередным проходняком, но я еще не имела счастья с ними познакомиться в большом количестве, так что — да, я испытала удовольствие, смотря этот фильм, отдохнула. На один просмотр (а может даже и на еще один пересмотр) фильм подходит отлично.

    8 из 10

    24 февраля 2016 | 20:04

    Пока в это еще трудно поверить, но настанет грустный день, и неудержимый Сталлоне уйдет-таки на покой. Сидя на своей вилле, Слай сможет рассказать внукам великое множество занимательных историй из своей славной зрелости, и в частности байку о том, как именно он, итальянский жеребец, первым из голливудских звезд побывал в 2032 году. Утопический мир, представший перед решительным взором героя Сталлоне, отнюдь не пришелся ему по нутру, все слишком счастливы, невинны и благонравны. Какой рафинированный ужас! Какая прилизанная несуразица! Какое несчастье быть замороженным, а потом проснуться, чтобы увидеть такое! Нет, этому городу, носящему странноватое название Сан-Анджелес, просто необходима инъекция жестокости, и непременно самого лучшего сорта, а иначе у хлипких полисменов будущего просто ангелы, извините, из задницы вылетать начнут. Сильвестру Сталлоне, влезшему в шкуру бескомпромиссного копа, к его же счастью не приходится долго таращиться на лишенные пыли помещения и мучиться в сортирах, где вместо бумаги три дурацких ракушки. Подходящий объект для приложения мощных кулаков уже ждет и азартно укладывает трупы по авеню.

    Идеальное, по мнению создателей, будущее, предложенное на экране знаменитого «Разрушителя», с первых же кадров разморозки опасного преступника 90-х убеждает в главном: культовому герою олдскульных боевиков давно уже тесно в реальном времени. Неведающий неудач Слай всех нокаутировал на ринге и даже успел слазить на Кордильеры, дабы начистить фэйсы наглым террористам, а вот проваляться в ледяной глыбе, чтобы спустя 36 лет схватиться с заклятым врагом — вызов, о котором можно только мечтать. Герою американо-итальянского актера Джону Спартану не привыкать вести «черное» правосудие, ведь только с его помощью можно прищучить сверхжестокого убийцу Саймона Финикса, и не имеет никакого значения, сколько найдется вокруг несогласных с такими методами коллег. Непримиримые противники в прошлом, товарищи по «гуманной» казни, а ныне еще более лютые враги своими лихими стычками, драками и перестрелками создают высокопородный антураж фильму, прекрасно перенесшему проверку временем. Пришедшие на съемочную площадку в разных статусах Сильвестр Сталлоне и Уэсли Снайпс, вышли с нее культовым дуэтом полицейского и гангстера, в котором брутальность запросто сочетается с колкой иронией.

    Со времен «Терминатора» путешествия во времени перестали быть диковинкой для боевиков, но это не отменяет того факта, что в далеко не гениальном по сюжету фильме удалось создать запоминающуюся картину Элизиума, при ближайшем рассмотрении оказывающегося рукотворным Адом. Сценарий Дэниэла Уотерса предусмотрел появление людей, чьи фамилии удачно дополнили адреналиновую канву экшена отсылками к великим деятелям кино и литературы. Создатель Сан-Анджелеса по фамилии Кокто и неуклюжая девушка-полицейский с фамилией Хаксли — вовсе не ирония по адресам конкретных людей, а попытка избавить боевик от обвинений в тупом мочилове, притом стопроцентно успешная. Гора полицейских мышц, вперившая тяжелый взгляд в надменного доктора Кокто — такой же знак первоклассного боевика, как очередной хук по физиономии чернокожего ублюдка с обесцвеченными волосами. Пусть дебютанту режиссуры Марко Брамбилле не удалось научить Слая разряжать ситуацию удачными шуточками, но заметно безусловное старание, а уж за чисто экшенское нутро волноваться не приходилось изначально. В конце концов, личностям вроде Спартана и Финикса абсолютно по барабану какой за стенами арены битвы год, политический строй, президент и трудовой кодекс, была бы возможность славно кулаками похрустеть да обоймы поразряжать.

    В мире, где даже сексом занимаются без телесного контакта, едва ли захочется когда-нибудь жить адекватному человеку, зато как комедийный элемент хардкорного боевика такие повороты сюжета приходятся в кассу. Из Сталлоне и Сандры Буллок в любом случае не вышло запоминающейся пары, что неудивительно, ведь если первый даже не в «своих» сценах смотрится как минимум обаятельно, то об американке такого не скажешь. Весь фильм «носить» на лице глуповатую улыбку и выдавать подобострастные эпитеты — невеликий образец актерского искусства, а забавные коверканья ее героиней поговорок, вроде «покажем ему, где раки ночуют», стоит счесть заслугой исключительно сценария. Как нужно органично сочетаться в кадре со Слаем, убедительно показывает Снайпс, в годы премьеры фильма совсем еще не суперзвезда. В заслугу режиссеру стоит поставить отсутствие какой-либо боязни использовать различные актерские сочетания, которые на общем антиутопическом фоне придают необходимую живость происходящему.

    Фантастическая реальность гостеприимно распахивает двери перед всеми, но Сильвестру Сталлоне в нее еще рановато. Джона Спартана за его методы как только не обзывают, а «разрушитель» еще вполне лестная характеристика в сравнении с различными «неандертальцами», «кроманьонцами» и прочей пещерной братией. Картине, увековечившей с десяток смачных фраз, включая самую известную «чтобы поймать одного маньяка, нужен другой маньяк», не стоит опасаться забвения, притом, что сам Сталлоне едва ли кем-то ассоциируется с постановкой Брамбиллы. Этому фильму замечательным образом удается существовать в гордой обособленности с самого момента своего выпуска, избегая назойливых связей с другими маяками олдскульного моря экшена. Ни Слая, ни Снайпса не получится представить в медицинских халатах и со шприцами в руках, но вот уже двадцать с лишним лет они успешно делают инъекцию первосортной жестокости идиотскому утопическому обществу, недостойному настоящих бруталов, и будут делать это сколько понадобится ностальгирующему зрителю. Когда душе захочется отменного зубодробительного зрелища, на выручку всегда готовы прийти «самый опасный полицейский 21-го века» и «самый жестокий преступник 21-го века», и предъявлять билеты эти ребята не будут.

    30 декабря 2015 | 19:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>