всё о любом фильме:

Бункер

Der Untergang
год
страна
слоган«Последние 10 дней жизни Гитлера»
режиссерОливер Хиршбигель
сценарийБернд Айхингер, Иоахим Фест, Траудль Юнге, ...
продюсерВольф-Дитрих Брюкер, Бернд Айхингер, Дорис Й. Хайнце, ...
операторРайнер Клаусманн
композиторСтефан Захариас
художникБернд Лепель, Клаудия Бобсин
монтажГанс Функ
жанр драма, военный, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$15 000
зрители
Германия  4.52 млн,    США  859.4 тыс.,    Испания  712.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время156 мин. / 02:36
Номинации:
Апрель 1945 года. Советские войска сжимают кольцо вокруг столицы Третьего рейха — Берлина. Перед лицом неминуемого поражения нацистская верхушка ищет спасение в секретном бункере, не желая покидать обезумевшего фюрера. Отвергнув предложения о побеге, Гитлер утверждает, что победа близка. Он приказывает сравнять Германию с землей и обсуждает детали своего самоубийства. Последнее убежище палачей пронизано агонией и страхом. И лишь те, кто выйдут живыми из этого бетонного ада, смогут поведать историю о последних минутах жизни и мрачном падении диктатора и его режима.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
124 + 12 = 136
8.0
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Иоахима Феста «Падение. Гитлер и крах Третьего рейха» (Der Untergang. Hitler und das Ende des Dritten Reiches, 2002).
    • Пуговица, которую Гитлер удаляет со своего пиджака и передаёт Магде Геббельс, это золотой значок нацистской партии, которым награждались её высокопоставленные члены, непрерывно числившиеся в ней с 1925 года. Значком с номером 1 Гитлер наградил самого себя.
    • Для того чтобы лучше подготовиться к своей роли, Бруно Ганц провёл некоторое время в швейцарском госпитале, наблюдая за больными болезнью Паркинсона.
    • Съемки велись в Санкт-Петербурге при участии киностудии Ленфильм. Объясняется это тем, что в России съемочный процесс стоит дешевле, чем в Европе, и осталось много домов начала XX века.
    • Бруно Ганц довольно долго отказывался от роли Адольфа Гитлера, но изменил своё мнение после просмотра картины «Последний акт» 1955 года, решив, что и в этот образ можно привнести достаточную глубину.
    • В киноленте приняла участие реальная Траудль Юнге, секретарь Адольфа Гитлера, мемуары которой задокументировала писательница Мелисса Мюллер. Траудль скончалась в возрасте 81 года за несколько часов до премьеры фильма на Берлинском МКФ.
    • Бруно Ганц практиковался в произношении необычного акцента Адольфа Гитлера с помощью специально приглашённого молодого актёра из той же местности, откуда Гитлер был родом.
    • Среди 37 исторических личностей, ставших персонажами фильма, к моменту премьеры фильма в живых оставался лишь один человек, Рохус Миш, который был курьером, телохранителем и телефонным оператором Адольфа Гитлера на протяжении 1940-1945 годов. На сентябрь 2008 года он в возрасте 91 года (родился 29 июля 1917 года) вместе с курьером Армином Леманом (родился 23 мая 1928 года) оставался одним из двух последних живых обитателей бункера Гитлера.
    • Многие из фраз Адольфа Гитлера в фильме соответствуют действительности, однако, произносились в более ранний период.
    • В одной из сцен фильма можно заметить, что Магда Геббельс пишет письмо своему сыну от первого брака Харальду Куандту и перед ней стоит его фотография. Он был пилотом Люфтваффе и единственным из детей Магды Геббельс, кто пережил войну. В 1944 году он был ранен в Италии и попал в плен к войскам союзников, в 1947 году был отпущен на свободу и в 1967 году погиб в авиакатастрофе в возрасте 46 лет.
    • Портрет, на который Гитлер долго смотрит в одной из сцен, принадлежит немецкому императору Фридриху Великому.
    • Одна из сцен в фильме, в которой Гитлер пускается в бешеную тираду о том, что война проиграна, стала основой для многих вирусных видео. Во многих роликах сохранены оригинальные реплики, но добавлены новые субтитры так, чтобы казалось, что фюрер в фильме реагировал на разные события уже в современном мире: в политике, спорте или науке. Популярность этих пародий дошла до того, что студия Constantin Film в апреле 2010 года сделала попытку массового удаления пародий с различных видеохостингов. Более того, в 2012 году одна из сцен фантастической комедии «Железное небо» (2012) практически кадр в кадр воспроизводит сцену с фюрером, как еще одну пародию.
    • еще 9 фактов
    Трейлер 02:06

    файл добавилAIdgar*Sviridov

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    То, что этот немецкий фильм четырежды менял название, прежде чем был выпущен на экраны России компанией «Централ Партнершип», с одной стороны, является случайностью, а с другой — выражает противоречивость и неровность самого кинопроизведения. Окончательный русскоязычный вариант «Бункер» отнюдь не кажется удачным, поскольку не отражает суть картины, которая даже по сюжету вовсе не ограничивается пребыванием Гитлера и его приближённых в подземном бункере в момент штурма Берлина советскими войсками. Первоначальная версия «Падение Берлина» слишком уж очевидно вызывала в памяти одиозную ленту Михаила Чиаурели. А название «Взятие Берлина» скорее бы соответствовало нашей точке зрения на исторические события периода завершения второй мировой войны. Пожалуй, наиболее точным было заглавие «Крах», упомянутое в рекламных роликах, но от него почему-то решили отказаться. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1802 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Самое путающее в этом фильме то, что он мне понравился, я не могу это объяснить но это так. В какие- то моменты я начинал симпатизировать «зверю» думать о том, как же ему достается. Я гнал от себя эти мысли и не верил, что это происходит на самом деле Гитлер в образе загнанного зверя, который от безвыходности порой теряет рассудок, относится к прислуге с неприкрытой теплотой душевной, а своих генералов искренне ненавидит и обвиняет в предательстве. Наступили времена, когда начали снимать фильмы о существе, на чьих руках смерть 50 миллионов человек, да ещё и в образе немощного старика которого хочется скорее пожалеть, чем осудить. Начали угасать потихоньку ужасы войны, и кто-то решил, что уже можно показать другую сторону медали. Войну глазами фашистов уверенных в своих убеждениях и до последнего отстаивающих свои идеалы. Наше общество не совсем здорово раз позволяет выпускать такие фильмы в прокат, ну дело сделано и не куда от этого не уйдешь.

    Почему же фильм мне понравился? Да наверно по тому, что режиссер Оливер Фиршбигель постарался, отбрасывая все предрассудки снять качественный продукт, и у него это несомненно получилось на отлично. Игра актеров без сомнения, понимающих в каком фильме и роли, каких исторических личностей им довелось играть не оставляет не тени сомнения в их профессионализме. Нет смысла рассказывать о сюжете фильма по той простой причине что он, к сожалению, нам всем хорошо знаком это война, помойку здесь больше нечего добавить. Затрагивая такой период человеческой истории, как вторая мировая война, а именно последние дни существования фашистского режима фильм не оставит равнодушными никого. И самое страшное, что многим он понравится…
    Главное при просмотре фильма Бункер не поддаваться чувству жалости, в этом фильме некого жалеть!

    9 августа 2009 | 00:42

    Весна 1945 года. Красная армия на подступах к Берлин, стремясь наконец-то покончить с нацистской заразой. Город превращается в руины, так же, как ранее обращалась в руины вся Европа. Возмездие тиранам, стоящих во главе Германии, скоро придёт. И пока сердце Третьего рейха бешено бьётся в агонии, Гитлер всё более погружается в мир своих иллюзий, отказываясь принимать крах своей безумной идеи…

    Но это фильм не только о конце Гитлера. В этом фильме раскрывается атмосфера кончины Третьего рейха. Город держится из последних сил, остатки армии стремительно тают, боеприпасы, медикаменты и еда на исходе. Одни из соратников дьявола сдаются союзникам, дабы спасти свои шкуры от праведной мести Советского Союза, другие пытаются закончить эту никому не нужную войну, чтобы оградить Германию от окончательного разрушения, третьи отказываются смириться с поражением и держатся до самого конца, четвёртые пускаются в истеричную предсмертную свистопляску, понимая, что всё кончено и предпочитая провести последние дни в опьянении, чтобы конец не казался таким страшным.

    Но самая большая трагедия в этом фильме — это трагедия обычных людей, которые были обмануты пропагандой, а теперь расплачивались за те страдания, которые принёс Третий рейх миру. Конечно, были мерзавцы из военных, которые стирали в прах целые государства, не просто убивали миллионы русских, украинцев, белорусов, поляков, евреев, а наслаждались их смертью. Но простых солдат, ненавидящих выполняемые ими приказы и гибнущих за абсурдную идеологию, мирных жителей, верящих в величие своей страны и не знавших о тех ужасах, которые эта страна сотворила, а теперь попавших под перекрёстный огонь, детей, идущих в гитлерюгенд, чтобы поиграть в войнушку, и видящих теперь, что война — самое страшное, что есть на свете… их было намного больше. И этот фильм посвящён именно трагедии всего германского народа.

    Фильм прекрасно справляется со своей задачей. Ровное повествование происходящего, постановка отличная, игра актёров хорошая. Так же порадовало, что в фильме нет пропаганды, которой так изобилуют некоторые западные «творения».

    8 из 10

    30 ноября 2015 | 14:01

    Неоднозначные впечатления. С одной стороны это очень субъективный взгляд. И очень критичный. Иногда даже начинаешь уставать от критики. Сам образ Гитлера, скорее всего, далек от идеального воплощения, хотя я могу и ошибаться. Однако актеру, сыгравшему его — мой низкий поклон, это действительно талант изобразить этого человека подобным образом

    С другой стороны, фильм как не странно стильный, если конечно можно так выразится. Стильный и красочный. Сочный. Возможно даже глянцевый. Я заметил некий уход от жестокости по началу, естественно сделанный намеренно. Потому как все внимание сконцентрировано на образ вождя. Но, даже не смотря на это фильм достаточно тяжелый и непростой. Военные действия отраженны по настоящему выразительно. Очень много деталей, различных образов. Все это создает положительное отношение к картине.

    Я не могу поставить фильму низкий балл, фильм того не заслуживает, однако вынужден признать, что фильм затянут. И даже очень. От просмотра можно устать, но не потерять интерес. Фильм достоин право существовать. И быть наравне со многими выдающимися фильмами о второй мировой войне.

    8 из 10

    8 мая 2007 | 14:27

    «Бункер» фильм из разряда тех, вокруг которых разгораются споры — слишком многих он затрагивает. Для немцев это очередная попытка осознать и примириться со своим прошлым. Но не попытка оправдать его — это становится понятным из финальных статистических данных: Вторая Мировая унесла более 50 млн жизней. Нам же «Бункер» дает возможность заглянуть в «их» толкование истории, что, однако, не означает, что после просмотра все сразу встанет на места. Тродль Юнге, секретарь Гитлера, дожила до 2002г., и, являясь очевидцем тех событий, о которых мы только читали в учебнике истории, она, конечно, имеет право донести до мира свою точку зрения.

    Фильм «Бункер» стал, к сожалению, еще одной жертвой перевода. В оригинале он называется «Untergang»  — «Закат», «Падение „ (ср. с английским Downfall). Я считаю, название «Бункер“ не подходит по той причине, что этот фильм не настолько камерный, чтобы описывать лишь быт и нравы последнего убежища нацистской верхушки. Untergang — это именно падение Рейха, режима, длившегося более 10 лет в Германии, и вместе с ним падают не только Гитлер-Гиммлер-Геббельс, но и весь Берлин, все немцы. Падает и мальчик, член Гитлерюгенда, и его родители, и полицейские на улицах Берлина. Потому что „в таких войнах не бывает гражданских лиц“».

    Сюжет, описывающий последние дни бункера, получился каноническим — ампулы с цианидом, убийство Магдой Геббельс шестерых детей, «последняя пуля для себя». Значит, Тродль Юнге не кривила душой, когда назвала свою книгу «До последней минуты» — она оставалась верна этой версии событий всю свою жизнь.

    «Бункер» — это фильм-первертыш. Если в нем и есть антигерои, то это не изверги человечества в общепринятом смысле слова, не Гитлер, не его ближайшие соратники. В них мы видим преданных цели людей, по-своему благородных. В верности его окружения есть что-то античное, а это не может не вызывать уважения.

    Заведомо отрицать все, что написано о снято о Войне немцами, — это все равно что надеть шоры. И такой взгляд, в том числе, как в фильме «Бункер», имеет право на существование.

    12 мая 2008 | 09:55

    Честно говоря, не совсем понятно почему у этого фильма настолько высокие оценки. Если бы это было документальное кино — мол, все было так и так, я бы понял. А так, вообще не понятно для чего снимался этот фильм. Что авторы хотели этим сказать? Я лично ничего нового из этого фильма не вынес помимо сухой информации о последних днях Гитлера и его окружения. Переживать за героев фильма вообще не хочется — немцы сами виноваты в том, что произошло. Сочувствовать тут можно только детям, которых ни в чем обвинять нельзя.

    Немцам, наверное, интересно будет разобраться в том, что же такое с ними произошло. Я же точно знаю, что они сначала провозгласили Гитлера своим лидером, а потом напали на мою страну. Никакого оправдания им нет и быть не может. Я также не считаю, что они должны сейчас каяться за прошлое, потому что с тех пор прошло много лет, люди которые это все творили либо умерли, либо дряхлые старики.

    Если оценивать кино с точки зрения режиссерской работы и актерской игры, то оно вполне заслуживает высоких оценок. Но с моральной точки зрения фильм для меня абсолютно пустой. В итоге я воспринимаю это как некое псевдодокументальное постановочное кино, не вызывающее особых эмоций:

    6 из 10

    7 декабря 2010 | 22:47

    В первую очередь было, очень ново посмотреть на ВОВ глазами врага(немцев). У меня постоянно возникали ассоциации с подобными русскими фильмами. И я отмечал одинаковые режиссерские ходы, музыкальное сопровождение, смысловое содержание, что и в российских фильмах. Это как бы посмотреть наше кино в зеркале, в немецком зеркале.

    Фильм отражает рефлексию германского народа по поводу 2 мировой и 3 рейха. ?Как мы могли, чем мы думали… Что с нами случилось, что мы следовали за Гитлером и восхваляли нсдап?? Этот вопрос задал режиссер по ходу фильма и на него он старался ответить. Неспроста в начале фильма приведена часть интервью Юнге Траудль, личного секретаря Гитлера. Где она ищет раздумывает над собственными мотивами. Я читал выдержки из различных книг, статей, интервью офицеров и солдат Вермахта, в которых те недоумевают как они могли выполнять зверские приказы по отношению к неарийцам. Их можно понять, трудно отстаивать идеологию всеми признанную, как зверская, крайней жестокости. Но, я в этом вижу, к сожалению, лишь лицемерие. ?Как мы могли, чем мы думали…» — но выполняли же. Например, приказ «О применении военной подсудности в районе Барбаросса», который гуманным не назовет ни один здравомыслящий человек.

    В общем, ?Бункер? пропитан любовью, жалостью к немецкому народу, к его страданиям, которые умножались безумным абсолютизмом Фюрера. Он считал, что сильный может и должен уничтожать слабого, что жалость это порок. Но вот мне как русскому человеку сразу вспоминался Иосиф наш Виссарионович, который положил раза в четыре больше своих соотечественников, чем Шикльгрубер. Почему то обратил внимание на то что при эвакуации из бункера на каждом каска, у каждого консервы и это в самый сложный для рейха период, а наших в первый год войны отправляли в атаку без оружия, учили отнимать у немцев. Вспоминал что на артиллерийскую батарею в день приходилось по 2 снаряда.

    В фильме есть пара сцен, которые хотелось бы обсудить отдельно. В конце когда офицер советует Юнге не смотреть русским в глаза. Ну что русские звери что ли, чтобы им не смотреть в глаза. И вообще вся эта сцена напоминает американские фильмы времен холодной войны. Неприятно, но похоже идеи национал-социализма совсем не забыты, и даже пестуются теми, кто пытается откреститься от расизма.

    Также очень тронула сцена убийства Магдой Геббельс своих детей. Ее старший сын до конца жизни не смог простить матери смерти своих братьев и сестер. Это конечно кульминация всепоглощающей и всеразрушающей силы 3 рейха. Монстр сжирает сам себя.

    В общем очень хороший фильм, рекомендую к просмотру.

    9 из 10

    30 января 2013 | 00:50

    В фильме много персонажей, нет судьбы одного человека, их несколько. Я пытался представить, что они чувствовали.

    Молодых растили с пониманием, что они — элита цивилизации, что страна развивается и скоро воспрянет, как орел. Что война — это справедливо, что немцы забирают, то что им принадлежит по праву.

    Что должен чувствовать солдат, страна которого проиграла в войне, что должен чувствовать человек, мир которого рушится на глазах. Ему и бежать некуда, граница рейха — броня последних тигров, которые рыча и огрызаясь отступают последние метры за которыми и отступать некуда. Ему остается только умереть.

    А в центре всего этого гениальный организатор, который собрал всю страну под свои знамена, который верил в свою миссию, и он не убежит, потому-что нет жизни без национал-социализма.
    Девушка смотрит на тех кто ее окружает, и ей становится страшно, потому-что они уже мертвецы, они еще ходят и отдают приказы, гонят людей на смерть, курят, пьют и танцуют, но они уже мертвы.
    Потом смотришь русские фильмы про войну, и понимаешь, что в танках и бронетранспортерах с крестами, сидят такие же люди, и есть среди них свои герои. И им тоже страшно, и они тоже хотят жить.

    А сволочи и подонки среди тех, вряд ли превышают количество среди этих. И были там отказывающиеся расстреливать женщин и детей, и были здесь те, кто делал это и без приказа.
    Жалко детей из гитлерюгенда, которым бы учиться, а они с панцершреками лезут под гусеницы танков. И девочка, что просит у мальчика не поцелуй, а пулю, и мальчик, что дарит ей не любовь, а смерть.

    И пока детей давят гусеницы танков, а старики, которым бы спокойно доживать свою стврость, косят пулеметные очереди. Сытые, здоровые штурмовики вешают тех, кто не хочет умирать, чтобы через несколько дней сдаться в плен американцам, с чувством выполненного долга перед Родиной.
    И в центре два паука, два гениальных стратега, что не договорились и поэтому обычные люди с этой стороны убивают обычных людей с той, просто потому, они говорят на другом языке.
    И трясущийся старик идет в могилу, костлявой рукой таща за собой всех остальных.

    Они не просили немцев давать им власть, те сделали это сами. А теперь летят их глупые головы.

    28 мая 2009 | 21:01

    Фильм немецкого режиссера Оливера Хиршбигеля повествует о последних днях фашистских лидеров, прячущихся за бетонными стенами бункера. Оригинальное название переводится с немецкого языка как падение, что под собой подразумевает падение и уничтожение третьего рейха.

    Кино было снято по мотивам биографии Траудль Юнге. Это уже задает тон всему фильму, повествование в котором ведется с подачи человека, разделяющего националистическую идеологию превосходства «арийской» нации над всем остальным миром и людьми, являвшегося очевидцем событий и пособником фашистов. Оттого его историческим назвать невозможно. Предвзятость и обособленное мнение чувствуется в каждом кадре, каждом слове и движении персонажей опуса.

    В фильме показаны характеры, которыми не могли быть наделены реальные исторические лица. Слабость, болезненность, жалкость Гитлера, Гебельса — уж никак не соответствовала самым одиозным анти-личностям двадцатого века, с легкостью посылавшим на мучительную смерть и подвергавшим нечеловеческим пыткам мирных людей. Я считаю, что данный фильм — это неудачная попытка хоть как-то оправдать то, что не поддается оправданию, «гуманизировать» виновников геноцидов. История неоднозначна и может трактоваться по-разному. Интересно, если бы Адольф Гитлер и его пособники могли посмотреть фильм о себе какими они не были — какова была бы их реакция? Но что более, пожалуй, удивляет так это то, что это, прежде всего, коммерческий проект, снятый в голливудском слащавом стиле: этакая мелодрама — интерпретация реальных исторических событий.

    Резюмируя все вышесказанное, хочу выделить, что не все фильмы стоит снимать. Есть в нашей истории события, которые не должны повториться и личности, которым не следует подражать, возводить в ранг кумиров или пытаться оправдать то, что не поддается оправданию!

    13 ноября 2008 | 22:41

    В мировом кинематографе из года в год снимают фильмы о Второй Мировой войне, но не так часто встречаются фильмы, посвященные одному из самых значительных её героев — Адольфу Гитлеру. Фильм «Бункер» (в оригинале — «Der Untergang» — крушение, закат, упадок). Те, кто говорит, что картина каким-то образом превозносит «врага человечества» в корне неправ — разве можно изобразить хуже человека, сгребшего в свои руки практически всю Европу, чем, показав его полуобезумившем, потерявшим связь с реальностью, сгорбленным стариком с трясущимися руками, за спиной которого, бывшие единомышленники предают один за другим. Один из его так называемых соратников, говорит, что «он живет в мире фантазии», как кажется мне он жил в мире фантазий уже очень давно, еще до того как пришел к власти, я бы, правда, назвал бы это «иллюзиями». Создатели, скорее всего, хотели показать именно то, каким был в душе диктатор на протяжении всего времени своего царствования. Беспощадный, беспринципный, прямолинейный — да. Неуверенный, колеблющийся в решениях, способный пойти на компромисс со своими убеждениями — нет. Хотя кто-то скорее назовет это глупостью. Многие его приспешники — те, кто волею судеб оказались у власти, сложись их жизнь чуточку не так — они бы с яростью всего остального мира отрицали бы фашизм и ненавидели Гитлера. Не так много было людей, кто действительно верил в идеалы национал-социализма и пошел за вождем в могилу в подземном бункере, они не хитрили, а действительно верили в то, о чем говорили. Так ли много современных чинов способно на подобное? Как люди, совершившие столько преступлений. что хватило омыть целый мир кровью — они достойны вечного презрения, он как личности, не сломавшиеся перед поражением — как минимум чуточку уважения. Я ни коим образом не хочу оправдать героев этой ленты и антигероев нашей истории, в которую кто-то войдет, а кто-то, простите, — вляпается. Но все-таки не надо судить о личностях исключительно в бинарных категориях плюса и минуса, иногда во всех них можно разглядеть то, чего мы никак не ожидали увидеть.

    8 из 10

    31 августа 2010 | 23:25

    Ленту немецкого режиссера Оливера Хиршбигеля я посмотрел случайно, наткнувшись на нее в телепрограмме. Но она и до этого привлекала мой взор своими деталями. Во-первых, это немецкий фильм о немецком крахе, было интересно посмотреть, снимет ли режиссер объективную картину или поддастся чувствам национальной принадлежности к 3 рейху и обелит этих ужасных людей. Во-вторых, очень высокие оценки на IMDB, которое, уж извините, я считаю самым объективным рейтингом телезрителей. И наконец, исполнитель главной роли — Гитлера, Бруно Ганц, известный мне по еще одной отличной немецкой ленте Вима Вендерса «Небо над Берлином».

    Бункер, последние дни войны, русская армия всего в 15 км от Берлина и поэтому может их обстреливать уже не с дальнобойных орудий. Брожение умов в окружении Гитлера, и раньше имевшее место, достигает открытости и гласности. Все, причастные к 3 рейху, бегут как крысы с корабля. Остается только группа высших военноначальников, связанных присягой, но при этом осознающих, что все кончено. Апогеем становятся постоянные пьянки прямо под дверью фюрера, что самым красноречивым образом показывает крах это ужасной машине — 3 рейху.

    Паралельно с подковерными интригами и военными действиями проходит линия молоденькой секретарши из Мюнхена, которая желает остаться со своим любимым фюрером в час его смерти. Стоит ли её винить? Не знаю. В те времена в Германии пропаганда велась в таких же масштабах, как и в СССР, нет ничего удивительного, что девушка считает чудовище-фюрера своим вождем. Другое дело, что когда она слышит те ужасные вещи, что он говорит, а также речи на Нюрнбергском процессе, то девушка глубоко раскаивается в пособничестве этому «Молоху». Примечательны вставки из интервью с ней, свидетельствующие о том, что она до сих пор не может простить себе свой выбор служить у фюрера. Именно это в мои глазах снимает все обвинения с нее.

    А теперь о самом главном. Фигура фюрера в «Бункере», как многие замечают, вышла противоречивой. Но при этом не возникает никакого чувства сострадания к этому чудовищу. Оливер Хиршбигель последовательно нам показывает вспышки гнева фюрера, его мнение о народе, о людях, преданных ему. В фильме он показан, как ребенок-параноик, который не желает замечать действительность, хлопает ножками, кричит, когда люди не могут объективно исполнить его приказы. Гитлер жалок и слаб, так, что ни о каких мелодраматических нотках не может быть и речи, так как они все разбиваются о стену жестокости и глупости фюрера. Он получил ту участь, которую заслуживал. Лежат 2 мешка на сырой земле, и их активно поливают бензином испуганные солдаты. Ужасный конец для ужасного тирана.

    Фильс «Downfall» вышел объетивным. Возникает уважение к немцам, которые до сих пор не могут себе простить зверства их дедов и прадедов.

    Актерская игра на высоте, особенно постарался Бруно Ганц, один из лучших актеров Германии прошлого и современности.

    Третий рейх пал в тартарары… туда ему и дорога.

    9 из 10

    15 августа 2010 | 12:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>