К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Как говорится - могут, если захотят. Всеми ненавидимая студия 'Asylum' сняла экранизацию фантастического романа Эдгара Берроуза, поторопив события и выпустив свою версию экранизации на целых три года раньше, чем официальная экранизация. Кстати, роман называется 'Принцесса Марса', и данная дешёвая экранизация названа так же, а вот официальный блокбастер по книге был назван по имени её главного героя: 'Джон Картер'. Это один из двух случаев, когда официальный фильм, и мокбастер к нему, снятый студией 'Asylum', мне понравились одинаково. У этой киностудии я видел 17 фильмов, и понравились мне из них только 6. Обычно их фильмы - дешёвые и убогие подобия оригиналов (чаще всего мировых шедевров). Примитивная съёмка, бредовый сюжет и полный маразм происходящего - привычные атрибуты их фильмов. Однако, данный фильм совсем не таков, как большинство их подделок.

Читатели Берроуза долго ждали экранизацию романа 'Принцесса Марса', и увидев этот фильм, недоумевали и думали 'неужели это убожество и есть тот фильм, которого мы ждали?' Им отвечали: 'Не обманывайтесь, настоящий фильм выйдет только в 2012 году'. И вот, выходит мировая премьера 'Джон Картер' в 3D. Я не ходил на этот фильм в кинотеатр, но даже спустя больше года, мне удалось посмотреть его в 3D на обычном мониторе - благо, была анаглифная версия. Снят настоящий фильм, конечно, отлично - спецэффекты радуют глаз. Но он настолько запутанный, что я просто не успевал 'переваривать' события. Напомнило 'Звёздные войны', только менее красочно. К тому же, не была переведена речь марсиан-тарков - неясно, о чём говорят. 3D - одно название, ни одного вылета с экрана, всё изображение только по ту сторону экрана. Просто неплохой фантастический фильм, но не шедевр, которого ждали. Моему знакомому, который читает фантастические романы, этот фильм вообще не понравился.

А что мы увидели в дешёвой версии, от которой ждали, извиняюсь, полного дерьма? Да, фильм дешёвый, а сюжет упрощён до нельзя по сравнению с книгой - но он весьма интересный, а декорации порадовали - хоть и малобюджетные, но довольно красочные. Конечно, не сравнить с оригиналом, но извините, при бюджете $ 250 млн, 'Джон Картер' просто обязан был показать самые крутые спецэффекты. Если сравнить этот фильм с такими творениями студии 'Asylum', как 'ТрансМОРФеры' и 'ТерминаторЫ', то данный фильм - почти шедевр. Немного противно было в сцене, где главного героя принудили съесть каких-то насекомых и выделения марсианских моллюсков, чтобы он понимал их речь. На самом деле довольно увлекательный фильм. Для пущего отличия от литературного первоисточника и выразительности так называемой треш-версии 'Джона Картера', действие романа было перенесено в настоящее время, а Марс в этом фильме - не планета Солнечной Системы, а планета другой галактики.

Если не столь важны спецэффекты и сходство с книгой, советую посмотреть. Фильм просто нормальный. От высокобюджетной экранизации я ждал большего, а от 'мокбастера' - меньшего. В итоге, они мне понравились совершенно одинаково.

7 из 10

11 января 2014 | 13:30
  • тип рецензии:

Книгу Бэрроуза наверняка читало изрядное число любителей фантастики, а прочтение её повлекло за собой и интерес к экранизации, что абсолютно очевидно. И не даром говорят, что книга в подобном случае всегда интереснее фильма. Вот вам наглядный пример.

Сюжет уже всем давно известен. Военный по имени Джон Картер при особых обстоятельствах оказывается на Марсе, где идёт война между двумя расами. Одна из них - Тарки, очень похожие на орков, а другая, напротив, один в один как люди. Само собой вторые являются законными обладателями престола Марса, а первые решили устроить террор с целью захвата власти. Во всей этой гуще событий главный герой понимает, что в этой борьбе нет неправых и пытается найти путь к примирению, в свою очередь ограничиваясь нейтралитетом.

Отмечу то, что книгу, по мотивам которой сняли это позорище я не читал, и пожалуй никогда не прочту после всего увиденного. Само собой это не камень в сторону писателя, а лишь упрёк криворукому постановщику, отбившему всё желание даже просмотреть 'Джона Картера' 2012 года, который действительно достоин внимания. Действие картины настолько скучное, что можно было бы сделать короткометражку. Персонажи неинтересные (саму принцессу Марса можно было бы хотя бы лет на 5-7 сделать помоложе),спецэффекты совсем никуда не годятся. Фильмы, снятые за копейки, но грамотным режиссером можно смотреть и не один раз, но если же и так малобюджетная лента является делом рук дилетанта, дорвавшегося до дешевой камеры, кричи караул!В общем всё действие, происходящее на экране напрашивается лишь на одно название - пародия, причем не очень удачная. Видно даже по постановке боёв, смахивающих на ребячество с игрушечным оружием, или совсем уж глупыми диалогами, которые имеют место лишь для заполнения тишины.

Возвращаюсь к спецэффектам.Вся графика, присутствующая в эком творении остаётся где то на уровне начала 80-х. Декорации тоже отвратительные...Конечно, всем и так понятно, что от фильма, снятого для продажи на DVD ждать многого не стоит, но дождаться такого - уже перебор.

Актерской игры здесь так же нет и в помине.Помимо выше упомянутой принцессы, сам Джон Картер в исполнении знакомого мне Антонио Сабато не оправдал ожиданий и смотрелся не ахти. Наверное понял, что за 'великолепный 'фильм нарисовывается и решил расслабиться.

В целом фильм полный шлак. На месте поклонников романа, я бы вообще расстрелял режиссера. Не советую смотреть никому, дабы избежать ужасных стереотипов по отношению как к книге, так и к Диснеевскому фильму.НЕ ТРАТЬТЕ СВОЁ ДРАГОЦЕННОЕ ВРЕМЯ НА ПРОСМОТР КАРТИН, КОТОРЫМ ДАВНО ПОРА НА СВАЛКУ.Рейтинг в помощь.

1 из 10

12 сентября 2013 | 23:56
  • тип рецензии:

Princess of Mars – видео-экранизация одноименного романа Эдгара Райса Берроуза, сделанная студией 'Асилум' и ее бывалым режиссером Марком Аткинсом, создателем множества картин-«мокбастеров» про терминаторов, трансформеров, Мерлина и т.п. Само название студии «Асилум» давно уже стало нарицательным. Это особый стиль. Это особый Взгляд на ожидаемые киноблокбастеры, которые студия успевает интерпретировать по-своему и быстренько снять, запустив подделку-knockoff еще до официальной премьеры «источника вдохновения». То есть «перепирают» еще до выхода! Главный смысл тут в том, чтоб неподготовленный зритель повелся на совпадение в названии и синопсисе, и заплатил денег.

И вот очередной выбор «Асилума» пал на диснеевского «Джона Картера».

Джон Картер (манекенщик Антонио Сабато мл., среди прочего сыгравший в «Scrubs» в удачном камео алкоголика), капитан американского спецназа, ищет по афганским кишлакам террористов. Неудачно вмешавшись в ход сделки между торговцами опиумом и владельцем одной местной чайханы, Картер оказывается со множественными огнестрельными ранениями в полевом лазарете под кислородной маской.

В лихорадочном бреду над ним нависают двое военных американских лиц, белое и черное, сообщают, что он не дотянет до утра, а еще, что он стал участником эксперимента. Его собираются отправить на Марс (причем не на тот Марс, который ему известен, а на какой-то альтернативный, в Альфе Центавра). Показывают загадочную флешку на 16 гигов, куда будет занесена вся его генетическая информация. Джон показывает им в ответ средний палец.

Снова придя в себя, наблюдает снятую в размытых солнечно-импрессионистических тонах беседу между миловидной блондинкой в хайратнике («завязавшая» еще в 80-е порноактриса Трейси Лордз) и каким-то неприятным головорезом с рожей, замотанной тряпками. Речь у них идет о том, сохранить ли Картеру жизнь или прикончить его на месте. В итоге блондинка завершает дискуссию удачной цитатой из финала фильма 'Ирония судьбы или с легким паром'.

После всех этих впечатляющих видений-введений, Картер обнаруживает себя абсолютно голым, посреди каменистой пустыни. Над головой у него две луны и неведомые лиловые туманности. При попытке сделать первый шаг, взлетает ввысь, будто попрыгун-кузнечик. Передвигаясь этими, знакомыми по первоисточнику, вызванными разницей в гравитации, семимильными прыжками, герой находит за ближайшими скалами кладку яиц и бельевую веревку с тряпьем. Успевает соорудить себе что-то вроде набедренной повязки... И тут его окружает толпа кабанорылых аборигенов с роговыми наростами на головах, облаченных в пластинчатые доспехи и красные рубахи.

На Картера надевают ошейник с цепью, знакомят с местным заправилой, толстым и уродливым даже на фоне соплеменников, неоднократно просят еще попрыгать. В ходе вылазки против целой орды гигантских пауков, американский морпех показывает, что и он не лыком шит. Тогда с него снимают цепь и дают съесть извивающегося червяка, благодаря которому жители Марса преодолевают языковой барьер. Вводят героя, а заодно зрителя, в курс дела.

Ну, то есть, в, мягко говоря, упрощенный, контекст культового романа.

Картер стал частью воинственного и дикого племени тарков. Еще тут, на Марсе, есть и люди - эти зовутся Гелиум, правит у них принцесса, тарков они всячески притесняют, объясняя это тем, что заботятся о благе планеты и только их усилиями на ней еще сохранились кислород и жизнь (чуть-чуть социально-политической сатиры на злобу дня). В доказательство этого из-за гор появляется нарисованный в дизельпанковом вкусе Гигантский Летающий Корабль. Тарки принимаются азартно обстреливать его из тоненьких ружей, герой скачет и прыгает, наблюдая воочию Интригу, разворачивающуюся на палубе горящего корабля. Давешняя блондинка в хайратнике оказывается принцессой, тип с замотанной тряпками рожей - предателем. Картер пленяет принцессу, его производят за доблесть в джеддаки. Принцессу, весьма интересную своим бронелифчиком и высокими сапогами, тарки сажают в клетку, Картеру выдают боевую сбрую - прикрыть сомнительные татуировки с иероглифами (то ли память героя о службе в USMC, то ли сделанные самим артистом в отпуске в Пхукете).

Принцессу необходимо срочно доставить пред очи местного жирного уродливого заправилы, чтоб он решил ее судьбу. В дороге Картер с переменным успехом ищет общий язык с принцессой (волшебные червяки тут, в поисках понимания между мужчиной и женщиной, прогнозируемо бессильны), отстреливается от неприятных летающих тварей с зелеными внутренностями и заводит дружбу с тарковским полевым командиром. А еще узнает о том, что народ принцессы заведует воздухоочистительной станцией, благодаря которой планета еще окончательно не загнулась, и как раз туда направлялся гигантский корабль.

Кульминацией становится беседа с уродливым толстяком-заправилой, заседающим в окружении многочисленной охраны и облаченных в бикини человеческих наложниц, в таком шикарном замке, какой не постеснялся бы разрушить сам Конан-Варвар.

По итогам беседы Картера, естественно, сажают в каземат, друга его отправляют в штрафбат, а принцессу назначают в наложницы.

В каземате происходит ударный твист, которыми славится 'Асилум'. Что-то такое, что отличает творчество студии от просто создателей плохих фильмов и неудачных римейков, что придает ее картинам налет гениального безумия.

В каземат к герою проникает давешний предатель, замотанный тряпками. Разматывает их - и кого же мы видим! Того самого чайханщика, приторговывающего опиумом, из-за которого герой тут, по сути, и очутился. Его, оказывается, американские военные тоже закинули на Марс - за взятку. Как и Картер, открыв в себе необыкновенную прыгучесть, коварный наркоторговец еще и влюбился в принцессу, и теперь готов вершить ради нее всяческие безумства! К примеру, разрушить воздухоочистительный механизм и задушить на Марсе все ростки жизни!

На этом расстановка фигур заканчивается и начинается долгожданный веселый экшен. Все тропинки сходятся на воздухоочистительной станции, чтобы там, на фоне классического индустриального интерьера, составленного из вентилей и переплетений труб, произошла решающая схватка за судьбу планеты и сердце принцессы! Причем, естественно, на саблях!

Диснеевский 'Картер' прекрасен, как прекрасен может быть только голливудский блокбастер, рассчитанный на самую широкую аудиторию, вдоль и поперек перекроенный командой маркетологов и накачанный под завязку спецэффектами.

Но когда за дело берется студия 'Асилум'… Конечно, можно порассуждать о дырах в нарративе и качестве актерской игры. И вообще о самой этичности создания подобных произведений.

Но ведь мы любим ребят не за то что они «тырят» и «лажают», а за их Интерпретацию, за их Особый взгляд. За щепотку первозданного мухоморного безумия в век высоких технологий и коммерческих мотиваций. За настоящую магию кино, когда хочется поддерживать атакующего героя нецензурными возгласами, приветственно махать кавалерии двуногих ящеров, морщиться и содрогаться при появлении в кадре мохнатых жвал, понимающе кивать при виде экзотического наряда марсианской принцессы, и ржать в голос, и смеяться, и радоваться, как дети!

03 декабря 2012 | 17:20
  • тип рецензии:

Всегда опасался смотреть фильмы снятыми по книгам, обычно ничего хорошего ожидать не стоит. Конечно есть исключения, но к сожалению этот фильм подтверждает правило.

Марсианский цикл Бэрроуза читал раз 15. Эти книги были моими настольными книгами, наряду с книгами Хайнлайна и Желязны. Увидев название сразу подумал, что вот оно - наконец я увижу на экране любимых героев полюбившейся серии. Но чудес в жизни не бывает или они очень редки...

Отвратительный сюжет и исполнение. Марсиане совсем не такие как в книге -тарки с двумя руками а не с четырьмя. Актриса игравшая Дею Торис немного старовата, ведь по книге она молоденькая девушка. Вобщем полный отстой -ни увлекательного сюжета ни качества съемок, да и как можно уместить в полтора часа масштабную историю первой книги о Джоне Картере. А ведь книг -то три!!А всего книг марсианской серии 11,правда в остальных книгах с четвертой по последнюю участвуют другие герои, но все равно упоминание о Джоне Картере и Дее Торис есть во всех книгах.

Словом я очень разочарован. Сценаристы видно совсем не читали Бэрроуза. Снимать такое - значит совсем не уважать зрителей, скармливая им подобную чушь.

Оценка -1. Надеюсь что фильм о Джоне Картере, выходящий в этом году оправдает ожидания любителей творчества Э. Бэрроуза.

08 января 2012 | 23:41
  • тип рецензии:

Пролистав недавно один популярный трекер наполовину, я к своему стыду обнаружил, что за 2008-2011 годы только 4 фантастических фильма было снято по классическим произведениям фантастов (Герберт Вэлс, Эдгар Райс Берроуз). Остальные двести 'фантастических' фильмов про земля-и-человечество-в-опасности, ужасные -монстры-жрут-людей - фильмы сляпанны ненаучно, напичканные спецэффектами, раскрученные.

Киномаргиналы из студии Азилум - единственные, кто догадался, что классическую фанстастику вроде Хайнлайна, Берроуза прекрасно можно сделать фильмом, ничего не изобретая (эти авторы подробно описывают весь реквизит и всю технику, которая используется в книге).

Конечно у студии не было кучи денег на раскрутку кино, и, тем не менее, фильм сделан сносно и выглядит богаче иных фанстастических сериалов. Дёшево сделаны костюмы, сюжет, заимствованный из книги, интерпретирован автором сценария и немного пострадал. Но самое главное что идея сохранена! Конечно, режиссёр позволил себе некоторые вольности в толковании первоисточника, но, вцелом это смелая попытка, достойная похвалы.

Что касается сравнений с популярными кассовыми фильмами. Если не по вкусу - продолжайте кушать киногамбургеры, но учтите, что работники киномакдональдса в вашем возрасте читали классических фантастов, а воспитанные вами дети вообще не будут разбираться в литературе.

Рекомендую фильм людям, которые не ходят на премьеры в кинотеатры и не мечтают о 3Д-телевизоре.

19 августа 2011 | 12:01
  • тип рецензии:

О Господи, Юлия Julica буторина, что вы за бред пишите? Какой спецназовец? Какой свой личный способ изобретения телепортации? Почитайте для начала книгу, что бы не писать такой бред!

Главный герой романа — Джон Картер, капитан армии Конфедеративных Штатов, время действия — 1866 год. После поражения в Гражданской войне, Картер решается отправиться в Аризону, чтобы добывать золото. После стычки с индейцами, убившими его друга, на него нападает странный паралич, но он не умер, и обретя второе тело оказался на Марсе. Первоначально он попал в кочевое племя тарков — одной из рас, населяющей эту планету. Тарки мало похожи на людей, склонны к жестокости и ведут кочевой образ жизни. Картер, благодаря меньшему притяжению на Марсе, имеет выдающиеся физические данные, и приобретает высокое положение в племени и дружбу одного из вождей — Тарс Таркаса. Вскоре тарки уничтожают воздушный корабль и захватывают в плен прекрасную принцессу Гелиума — Дею Торис. Она принадлежит расе красных марсиан, похожих на людей, создавших высокую цивилизацию. Картер помогает ей бежать.

Во время странствий по Марсу, Джон Картер проникается к Дее Торис высокими чувствами, но она оказалась схвачена принцем Зоданги — извечного врага Гелиума. Благодаря помощи тарков, Джон Картер разрушает Зодангу и присоединяет её к Гелиуму. Он женится на Дее Торис и становится принцем Гелиума, но вскоре начинается катастрофа: на Марсе не хватает воздуха, так как атмосферная станция, где искусственно вырабатывается воздух, останавливается. Картер покидает свою жену, чтобы запустить фабрику, но не умирает, а воскресает в теле на Земле, которое пролежало в Аризоне более десяти лет. Он остаётся жить на Земле в вечной тоске, созерцая красный диск Марса…

18 мая 2011 | 13:35
  • тип рецензии:

Начну, пожалуй, с содержания первой книги Берроуза 'Принцесса Марса', если кто (о несчастный, что он видел в этой жизни!) не знает.

Спецназовец Джон Картер попадает на Марс, где неожиданно обнаруживает существование жизни. Обладая выдающимися способностями (он умеет быстро передвигаться и высоко прыгать, т.к. сила притяжения на Марсе ниже, чем на Земле), и невероятным обаянием и доблестью, он проходит череду испытаний и приключений и завоевывает доверие двух враждующих народов, мирит их и женится на принцессе Марса Дее Торис, с которой счастлив 10 лет.

Всеми правдами и неправдами достала этот фильм, улучила момент уединения и... чуда не произошло.

Люди, это что-то. Плачу...) Надо же так бездарно снять любимую книгу моего детства. Ну ладно, переврали начало (способ попадания Картера на Марс был в оригинале его собственно изобретенной телепортацией), ну ладно принцесса оказалась старовата, с жирком на животе и не такая хрупкая и маленькая, как должна быть, из любви моей к первоисточнику от просмотра я была не в силах оторваться...

После поединка на арене (до него я ещё что-то ждала) пошло полное отсутствие интереса и смотреть на экран без гримасы разочарования было невозможно. Скомкано, минимум романтики и красоты...

По моему мнению, в этой экранизации не хватает самого действа, и подходит поговорка 'не умеешь, не берись'. Чувственные красивые актеры (к главному герою тут у меня, впрочем, не было претензий), грамотный грим, чуть спецэффектов, яркая картинка, постановка мастером - и впрямь получился бы шедевр.

Итог: фильм в корзину и забыть как страшный сон

1 из 10

31 января 2011 | 01:11
  • тип рецензии:

Этот фильм производства студии Асилум и был снят ко времени выхода 'Аватара', как они всегда делают со своими фильмами, но многие почему-то пишут, что это подделка под него. Видимо эти люди не имеют ни малейшего понятия об Эдгаре Берроузе и его Марсианских хрониках. Потому что фильм снят по первому роману цикла.

В роли Джона Картера Антонио Сабато Мл. (бывшая модель и просто красивый мужчина). Картер солдат, воевавший в Ираке (или где-то на Востоке). Его смертельно ранят и правительство с помощью суперкрутой флэшки отправляет его на планету Марс в системе Альфа Центавра. Где он встречает тарков и Дею Торрис.

Фильм довольно забавный, хотя и не шедевр киноискусства. Но в ожидании 'Джона Картера с Марса' можно и посмотреть. Снято в стиле фантастики 80-х. Фильм дешевый и от него не стоит ожидать каких-то спецэффектов как в блокбастерах. Мне безумно не понравилась игра актрисы, игравшей Дею Торрис (я знаю, что фильмы Асилум этим славятся, но она была единственной, кто оставил неприятное впечатление). Есть еще моменты, отдаленные от книг. Зеленые марсиане потеряли вторую пару рук и сильно убавили в росте. И Джон перенесся на Барсум не один, а кроме него там оказался еще и его враг. Есть забавные шутки. Например, когда Джона заставляют драться с Тарсом Таркасом на арене, он говорит: - Да что с вами, тарками такое? Неужели у вас нет реалити-шоу?

В фильме красивые виды и кое-где неплохие спецэффекты (правда не современного уровня).

Из интереса к первоисточнику или любви к старой фантастике можно и посмотреть.

5 из 10

29 мая 2010 | 19:24
  • тип рецензии:

Студия Asylum - уникальная. Каждый год она умудряется выпускать римейки самых громких фильмов, примерно за несколько дней до премьеры. Чем примечательны их фильмы - это тем, что обычно их бюджет не превышает 1 миллион долларов. Мне не понятно, кто дает этой студии деньги на съемки. Пожалуй, единственный возможный вариант - съемочная группа грабит банк и снимает фильм на все то, что им удается унести за один раз. При чем делает это довольно быстро, дабы замести следы и скрыться.

Если кому-нибудь это будет интересно, то студия под названием Asylum появилась еще в 1997. Создана она была Дэвидом Майклом Лэттом, Дэвидом Римави и Шерри Стрейном. Лично я понятия не имею, кто это такие и иметь не хочу. Первыми ее шагами в киноиндустрии были дешевые хоррор-фильмы и никто о ней ничего не слышал. И все это продолжалось до 2005 года. Тогда, ровно за день до премьеры 'Войны Миров' Стивена Спиберга, вышел фильм 'Война миров Герберта Уэллса'. Последовали такие фильмы, как 'Король затерянного Мира', 'Клад Да Винчи', 'Чужой против Охотника', 'Терминаторы', 'Трансморферы'. Студия, наконец, обрела популярность. Им достаточно было выпустить яркий диск с громким названием и выложить его на прилавок. Невнимательный киноман может запросто принять данный фильм за блокбастер и купить его.

Мои опасения оказались вовсе не напрасными. Видя, с каким трепетом весь мир ждет Автара Джеймса Камерона, ребята из Asylum поняли, что просто обязаны поступить как всегда. Выпустить трэшовый римейк как можно быстрее. К тому же они еще и написали об этом в трейлере к фильму. Видно посчитали, что из-за названия никто не поймет, что фильм имеет отношение к Аватару.

Вышел фильм на следующий день после мировой премьеры Аватара. Какие ощущения вызывает 'Принцесса Марса'. Я не могу передать это словами. Но у вас есть один способ узнать, даже без просмотра. Попробуйте засунуть голову в свой унитаз и пару раз нажать на спуск.

Что же можно сказать об актерах? Антонио Сабато мл. очень давно снимался в фильме 'Охотник на акул'. Трейси Лордс. Она засветилась в таких фильмах, как 'Блэйд', 'Плакса' и даже написала музыку к фильму 'Смертельная битва'. Больше никого знакомого я здесь не увидел.

Если вы до этого видели фильмы от Asylum, что без труда догадаетесь, что с Аватаром Джеймса Камерона ЭТО не имеет ничего общего. Разве, что крохотную часть сюжета и надпись в трейлере. Наверное, меня сочтут плагиатором. Но только ленивый не написал бы в обзоре на фильм студии Asylum, снятый за несколько дней и за мизерный бюджет, что у него ужасные спецэффекты и кошмарная игра актеров. Ведь больше об этом фильме и сказать нечего

В заключении могу сказать только одно. Я искренне надеюсь на то, что диск с этим фильмом никогда не попадет в руки Джеймсу Кэмерону. Иначе мы никогда не дождемся от него фильмов Аватар 2 и Аватар 3. Ибо это станет для него еще большим ударом, чем проигрыш бывшей жене на церемонии 'Оскар'.

0 из 10

24 марта 2010 | 23:00
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: