К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Характеры героев, как известно, лучше всего раскрываются через конфликт, причем, когда речь идет о коллективе героев, через конфликт внутренний. От того у стандартной концепции фильмов «Люди vs Монстры», где война с различного вида нечистью или пришельцами начинается чуть ли не сразу за вступительными титрами, есть проблематичный синдром безучастного зрителя.

И впрямь сложно заставить переживать за умирающего в кровожадных клыках, оплетенного щупальцами несчастного подростка с разбитыми очками, если зритель знаком с ним исключительно как с умирающим в кровожадных клыках, оплетенным щупальцами несчастным подростком с разбитыми очками. Ну и вроде бы еще в самом начале он сказал: «Привет, Кейт».

В итоге добрая половина фильма с кучей трупов зрителем может быть воспринята исключительно как зрелище, и то при условии, что снято все добротно и качественно. Затем, ближе к середине, уже под давлением конфликта внешнего возникает тот самый внутренний конфликт между героями, оставшимися в живых. И лишь тогда зритель, заподозрив назревание характера (!), прищурившись, начинает выискивать персонаж, с которым можно было бы себя ассоциировать, дабы в дальнейшем не просто наблюдать зрелище, а еще и почувствовать себя его участником.

Осознав это, сложно не задаться вопросом «А почему бы не…?» - тут-то творца и поджидает развилка: одна дорожка уведет его в дебри дилетантства, где он создаст неудобоваримое произведение, а другая – к оригинальному решению. Спросив себя «А почему бы не раскрыть характеры героев еще до того, как они превратятся в пушечное мясо?» Тарантино гордо вступил на вторую дорожку и быстренько перекроил сценарий Куртцмана, усилив начальную линию фильма как со стороны драматической (камнями не кидайте, просто первое слово, пришедшее на ум), так и со стороны хронометража. И увлекся он усилением до такой степени, что знакомство с героями заняло больше половины фильма.

Разумеется, нужна была еще и какая-то история, посредством которой прошло бы знакомство, и тут очень грамотно оказался объединен внешний конфликт с внутренним, когда изначально коллектив героев был разбит на два лагеря, сумевших стать друг для друга конфликтом без привлечения каких-то левых персонажей. Добавьте сюда Стокгольмский синдром, приятный зрителю почти так же, как и заложнику, и вы получите самостоятельное, качественное кино, длящееся от «Мира выпивки Бенни» до пропитанной алкоголем и кровью «Крученой титьки».

Критику резкого сюжетного поворота в пресловутом баре понять можно, но, так или иначе, этот поворот закономерен (именно!), даже концептуален, просто гипертрофирован до абсурда. До вампиров. А как еще можно было бы продолжить сюжет, в котором заложники и захватчики превратились в единую дружную компанию, нежели свалить на их плечи внешний конфликт? Им могли бы стать какие-нибудь бандиты или что-то схожее в своей приземленности, но мне кажется, все это смотрелось бы блекло в сравнении с событиями второй половины «От заката до рассвета».

Однако вряд ли именно такие прагматичные идеи – как бы сделать зрителю хорошо - доминировали в голове Тарантино. Удача подобного дуализма фильма скорее побочный эффект от эксперимента над зрителем, которому, кроме каких-то оригинальных эпизодов, драйва и юмора, преподносят странное блюдо-сюжет и с нетерпением любуются тем, станет ли зритель блевать, отведав, или восхититься и попросит добавки. Что было бы приятней для Тарантино еще большой вопрос. Его эксперименты над зрителем превратились из случайности в совпадение после выхода «Death Proof», и теперь поклонники ждут подтверждения закономерности того факта, что с ними нагло играют.

Отдавая должное режиссеру, хочу сказать, у Родригеса какое-то очень странное интуитивное чутье и способность подстраиваться под то, что видит. Для меня он режиссер крайне непредсказуемый: чтобы знать, чего от него ожидать, нужно знать, с кем он снимает кино. Ведь стоило появиться Квентину на площадке всего на четыре дня, и получился хулиганский циничный «Город Грехов», снятый именно Родригесом. И им же под зорким контролем собственных отпрысков созданы банальные «Дети шпионов». В свете этого могу лишь пожелать Роберту чаще сотрудничать с Квентином, дабы радовать больного на голову зрителя безбашенными творениями и поменьше оглядываться на всякие семейные ценности или юмор уровня Диснея.

Возвращаясь к «От заката до Рассвета». Самая харизматичная и брутальная роль Клуни, в брутальности коей, видимо, не последнюю роль сыграла татуировка, и которую – роль – я не представляю в исполнении Траволты. А ведь ему предлагали… За истинно мужской брутальный взгляд хотелось бы так же отметить Саксона в эпизодической роли агента ФБР Чейза, а за весьма достоверно сыгранный страх заложницу Глорию вкупе с неимоверно напряженным продавцом Питом Боттомсом.

Отхватив пару наград, фильм одну из них заслужил стараниями Тарантино как худшего актера, хотя я считаю, что он сыграл дегенерата просто на отлично. Лучше сыграть дегенерата способен, разве что, Гэри Олдмен. А лучше чем Гэри Олдмен, как известно, дегенерата не способен сыграть никто. Кстати, вызывающая у многих недоумение тройная роль Чич Марина – это откровенная квинтэссенция эпизодов фильма: на границе Марин олицетворяет собою закон, в баре – вампиров, а в роли Карлоса – освобождение.

Итого: фильм очень крут, а играющая на инструментах, слепленных из человеческих тел Tito & Tarantula опровергают чисто маркетинговый слоган, будто только в «Гриндхаусе» Родригес и Тарантино наконец-то отдали дань трешу. Уж чего-чего, а свой очень весомый вклад в кровавые безумные ужастики, преисполненные цинизма, стеба и расчлененки эти двое внесли еще в далеком 96 году.

9 из 10

12 ноября 2007 | 16:27
  • тип рецензии:

Эта кровавая кинокартина от режиссёра замечательного «Музыканта» шедевра Роберта Родригеса, получилась не менее эффектно. К тому же все знают: в создании сценария был задействован буйный и нервный, многословный Квентин Тарантино, что само собой означало - такое сочетание вызовет мгновенную реакцию на взрывоопасность. Результат оправдал ожиданий.

Получилось с одной стороны жуткое и нестандартное зрелище, а с другой искромётное, фантастическое, наколённое по максимуму, с немалой горстью юмора действо. Родригес и Тарантино сделали это. Но в этом им помогли актёры, массовка, операторы, композитор, гримёры, а также осветители и декораторы.

Сюжет таков, что с каждой последующей минутой просмотра возрастает психологическое давление, а, начиная с середины фильма происходит резкое расслабление, после которого наступает драка нон-стоп по мексикански с американским акцентом...

02 октября 2007 | 23:09
  • тип рецензии:

Довольно бодрый фильмец, отлично поднимающий настроение, в фильме нет скучных моментов. Интересный оригинальный сценарий, написанный Квентином Тарантино, в нем выложился по полной, качественно продумал все моменты. Безупречно подобранный саундтрек, музыка отлично поднимает настроение, чего только танец стоит.

Классная актерская игра. Джордж Клуни и Квентин Тарантино реалистично сыграли отмороженных ублюдков. Мудро поступающий Клуни и обезбашенный псих Тарантино. Как таких только на свет родили, одна мразь хуже другой. Харви Кейтель в роли бывшего священника смотрится не менее интереснее. Харизматичные мощные роли получились, которые выдают потрясающие диалоги и шутят грязным черным юмором.

Сначала нам показывают отмороженных парней от которых блевать тянет, но вторую половину фильма, когда появляются вампиры, начинаешь сопереживать им, наверно в этом суть фильма. Отлично отснятая картина, все на высшем уровне, режиссура великолепна. Фильм детства, как вспомнил, сразу ностальгия, вот было круто, когда первый раз увидел. Самый лучший и обезбашенный фильм режиссера Роберта Родригеса.

02 сентября 2007 | 20:41
  • тип рецензии:

С этим фильмом, меня связывает забавная история. Будучи подростком, я услышал, что в прокат вышел новый филь – «Один в лесу». А т.к. мне очень нравились фильмы «Один дома», я подумал, что это новая часть, просто с легка, измененным названием. Ну, вообще, в фильме я разочаровался, а на второй фильм, который был на видео кассете, который назывался «От заката до рассвета», и вовсе не обратил внимание.

Спустя несколько недель, после покупки этой VHS, я решил от нечего делать, еще раз пересмотреть эту дешевую комедию, и начал перематывать видео кассету («От заката до рассвета», шел первым). Нажав на play, что бы убедиться, достаточно я перемотал кассету, или нет, я увидел... Каких то монстров. До этого, я опять же при перемотке, натыкался на кадры этого фильма, и ни чего сверхвыдающегося, не увидел. А тут, оказывается, есть монстры, а значит, и посмотреть можно.

Вот так, я и познакомился с этим отличным фильмом. До сих пор, это одна из моих любимых лент. К тому же, она, по сути, является одной из последних ласточек, того периода, когда фильмы еще делали с любовью, а куче спецэффектов, и компьютерной графике, предпочитали, отличные сценарии, и хорошую, режиссерскую/операторскую/актерскую работы. Конечно, и сейчас выходят хорошие фильмы, но все же, большинство – пустышки. Кто помнит, фильмы 80-ых, первой половины 90-ых, поймут, о чем я.

Конечно, с одной стороны, ничего сверх выдающегося и нового, в фильме зритель не увидит. Вампиры, куча крови и трупов, достаточно много крепких слов (в лучших традициях, Голливудских фильмов, попавших к нам, после падения, железного занавеса). Но все же, оригинальные идеи в фильме есть. Например, место основного действия – стриптиз бар в Мексике. Или, собрание главных героев – бывший святой отец с детьми, и два матерых уголовников, один из которых – законченный псих и извращенец.

Плюсы в картине, буквально во всем, начиная от собственно, самого сценария, до игры актеров, работы режиссера и оператора. Гримеры тоже не плохо постарались. Ну и, конечно же, музыка – саундтрек фильма «От заката до рассвета», один из лучших слышанных мною. Он идеально подходит ленте, создавая хорошую атмосферу.

Тем, кто еще не смотрел (а такие есть?), рекомендую, незамедлительно ознакомиться. И как говорил Сет: «Everybody be cool. You - be cool».

10 из 10

01 августа 2007 | 09:50
  • тип рецензии:

Этот яркий и превосходный во всех отношениях фильм довольно четко делится на две части: «американскую» и «мексиканскую», или криминальную и фантастическую. В итоге получилась гремучая смесь из криминального боевика и фантастического триллера. В первой части состоялся замечательный дуэт Клуни и Тарантино, сыгравшие здесь, очевидно, одни из лучших ролей в своей жизни. Тандем напарников – умудренного опытом и совершенного отморозка – удался на славу. Не слишком выразительны были второстепенные роли, но им и места в картине отводилось не так много. Из эпизодов хотелось бы отметить первый, произошедший в придорожной забегаловке – он задает и определяет ритм и напряжение всего остального действия.

Во второй, «мексиканской» части особенно хочется отметить колоритного бармена, которого блестяще сыграл Дэнни Трехо, и в особенности Сальму Хайек, которая исполнила томный и зажигательный танец. Последующий триллер был составлен по всем законам жанра и использовал все кинодостижения, доступные на тот момент. Превращение людей в кровожадных монстров, их перемещения, распад в солнечном свете – все это было мастерски поставлено и снято.

В результате получилось красочное и захватывающее зрелище, сдобренное отличным звукорядом и изрядной долей черного юмора. Интересно решена и «картинка», в которой над всеми остальными преобладали ярко-желтые, коричневые и кроваво-красные оттенки.

10 из 10

12 июля 2007 | 13:21
  • тип рецензии:

Этот фильм словно состоит из двух частей: в первой события происходят в США, а во второй - в Мексике.
Америка – место действия для совершенно обычной, вполне реалистичной истории о двух братьях. Такое вполне могло случиться на самом деле, а не только в кино или романе. Удачные диалоги перемешаны с острыми моментами: Сэт, давший слово (на вид вполне искренне), нисколько не раскаивается, что не смог его сдержать. Ричард сам провоцирует на действия, которые в итоге выводят его из себя. Кажется нечеловечным, но снято действительно с юмором.

Мексика в свою очередь открывает простор для главной темы фильмы. В данном контексте вампиры выглядят настолько неуместными, что кино на глазах превращается в истинную черную комедию, а вернее – в некую пародию, которая пусть не пугает, но искренне веселит: взять хотя бы своеобразный крест, составленный предприимчивым священником.

Не смотря ни на что, тема фильма не лишена смысла. Наверное, вопросы веры всегда будут актуальны. К тому же, слова «пообещай, что убьешь меня» не воспринимаются как шутка, тем более что имеют очень вескую, пусть и не совсем привычную для обычных людей, причину.

На мой взгляд, первая половина фильма лучше. Просто мне на самом деле нравится такой стиль кино. Драма, комедия, да еще и с некими элементами роуд-муви. Такие фильмы запоминаются, а мочилово с массой зомби… такого во многих фильмах предостаточно.

9 из 10 за первую половину фильма и 7 из 10 за вторую; за фильм –

8 из 10

11 июля 2007 | 18:09
  • тип рецензии:

Ну что тут говорить, мой любимый фильм. Вдохновленный недавним просмотром Pulp Fiction Тарантино, потянуло посмотреть и сие творение Родригеза. В первую очередь это актеры. Конечно, не звездный состав, который обычно (по крайней мере, в последнее время) бывает в фильмах Тарантино и Родригеза, но и его хватило. Роль Клуни, на мой взгляд, одна из лучших за все его время. Идеальный прототип плохого парня:

Seth: I may be a bastard, but I'm not a fuckin' bastard. ([u]Может быть я ублюдок, но я ублюдок не конченный[/u])
Seth: If you try to run, I've got six little friends and they can all run faster than you can. ([u]Правило номер 3: Даже не пытайся с....ть от нас, потому что у меня есть шестеро маленьких свинцовых друзей, которые бегают гораздо быстрее тебя.[/u])
Сет: Да, бывает, что Господь сперва вставляет в о..о, а затем конец обламывает.

Тарантино просто супер играет озабоченного психа-маньяка-насильника. Жаль, что он лишь играл затем и раньше чисто эпизодические роли в своих фильмах и фильмах Родригеза:

Richie: 'How's your hand, Rich?' It hurts like a fucking son of a bitch, thanks for asking, Seth! ([u]Ты бы лучше спросил: 'Как твоя рука, Риччи?' А я бы ответил: 'Она о....но болит!'.)[/u]
Кейт: Куда вы нас везете?
Риччи: В Мексику
Кейт: А что в Мексике?
Риччи: Мексиканцы

Харви Кейтель в роли праповедника просто супер:
Seth: So, what's the deal with you two, you a couple of fags? ([u]И что же вы здесь делаете вдвоем? Вы что пи...ы?[/u])
Jacob: He's my son. ([u]Он мой сын[/u].)
Seth: Yeah, how'd that happen? You don't look Japanese. ([u]Это как так? Ты не похож на японца.[/u])
Jacob: Neither does he. He looks Chinese. ([u]Он тоже не похож. Он похож на китайца.[/u])
Seth: Oh, well pardon me all to hell. ([u]О-о, простите меня за серость[/u].)

Молоденькая еще Джули Льюис неплохо смотрится в паре с Клуни.
Чего стоит один Чич Марин, который сыграл аж троих персонажей. Причем каждый запоминающийся. Ну и стоит отметить Джонни Трехо, завсегдатая бара 'Крученая ти..ка'. Ну и конечно же Тома Савини, который потрясающе сыграл 'Секс машину', Джоуна Хокса, Фреда Уильмсона. И конечно же очаровательную Сальму Хайек:
Сантанико Пандемониум: ... Добро пожаловать в рабство.
Сет: Спасибо, я уже был женат.

Родригезу стоит сказать отдельное спасибо. Совместить так удачно сначала неплохой детективный триллер с неплохими диалогами, а затем вклеить безумство и мясо в виде кровожадных вампиров, с последующим сладким и приятным глазу их истреблению и убиению. Это просто нечто. Декалитры крови, оторванные конечности, вовремя и красиво подобранные кадры и сцены противостояния каждого из героев, которые еще так же удачно озвучивают свои действия. Спасибо огромное Роберт Родригез.

Ну, конечно же, еще стоит отметить просто шикарный саунд. До сих пор слушаю из коллекции Тарантино некоторые мелодии и из этого фильма. Могу еще долго восхвалять этот фильм. Но думаю, достаточно, чтобы показать, как я его люблю :)

10 из 10

20 июня 2007 | 20:52
  • тип рецензии:

Фильм делится жестоким образом на две удручающе разные части (кто смотрел, тот поймёт). Первая, она же начальная, она же шедевральная, и вторая, когда Тарантино с Родригисом совместным полётом упали с дуба...

В первой части диву даёшься лихости актёрской игры, поворотам сюжета, и мастерской режиссуре, и эта половина с удовольствием заслуживает 10 из 10.

А вот вторая половина, которая начинается сразу после второй роли Чич Марина в этом фильме (а точнее после второй вымученной роли Сальмы Хайек в фильмах Родригеса) напоминает что-то вроде небезызвестного родригесского Факультета (опять таки кто смотрел поймёт)...

Ошушение испытываешь самые интересные, кажется, что тебе напоили текилой прямо во время просмотра и ты под конец уже ну ничего не понимаешь. И всё же это 10 из 10!

12 июня 2007 | 16:58
  • тип рецензии:

Потрясный фильм! Несомненно смотрится гораздо лучше, чем другие фильмы про вампиров. Музыка подобрана идеально, хотя это и не удивительно если учесть, что снимал Родригес при участии Тарантино. Нельзя не ометить и великолепный актерских состав.

Советую посмотреть всем, кто не боится, конечно.

19 апреля 2007 | 16:11
  • тип рецензии:

Сказать по правде, в этом фильме можно смотреть только первую половину и самую концовку. Вторая часть, где появляется нечисть, к просмотру подлежит только для ознакомления с сюжетом, но всё остальное - это шедевр, пересматривать можно десятки раз, диалоги, атмосфера, музыка... И множество таких блестящих мелочей, всё в меру и в точку, непревзойдённо. Так что, даже за первую половину, -

10 из 10

15 марта 2007 | 23:36
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: