К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Обычные фильмы про вампиров в какой-то момент перестали удивлять публику. После выхода в прокат культового «Дракулы» Фрэнсиса Форда Копполы было уже сложно высказаться как-то внятно и увлекательно на заданную тематику, а потому кинематографисты стали искать другие пути того, как круто показать вампиров на большом экране и в 90-х годах лучший вариант из возможных предложили нам Роберт Родригес и Квентин Тарантино, на пару создавшие тот самый хоррор «От заката до рассвета».

Сюжет фильма знакомит нас с двумя братьями – Сетом и Ричи Гекко. Первый только что сбежал из тюрьмы не без помощи Ричи и теперь парни должны как можно быстрее и тише доехать дол Мексики где им обещали укрытие. Где-то по пути они успели ограбить банк и оставить по себе кровавый след. Так что теперь им нужны заложники для того, чтобы без проблем покинуть страну и затеряться в Мексике.

Такими заложниками для братьев Гекко стал миролюбивый пастырь и двое его детей. Братья проникли в их фургончик и заставили отправиться в путь. Их дорога лежит в отдаленный пустынный бар под названием «От заката до рассвета», где они по идее должны отыскать себе помощь. Но оказывается, что здесь все не так просто, как думалось, ведь в заведении балом правят вампиры и они не прочь попробовать на вкус кровь преступников и их заложников.

По большей части у Родригеса и Тарантино получился фильм про бандитов в их фирменном кровавом исполнении, а вампиры стали здесь просто вишенкой на безумном тортике. Довольно долго нельзя понять, про что же именно фильм, потому что обещанных вампиров нам не показывают на протяжении продолжительного времени, но поверьте, когда вы их увидите, то будете приятно удивлены, потому что так лихо и вместе с тем комично их еще никто не показывал.

Но лично для меня имеют значения в этом фильме не так монстры, как ключевые персонажи, которых сыграли Джордж Клуни и сам Квентин Тарантино. Второй даже отказался от режиссуры фильма, лишь бы как следует сыграть настоящего психопата и извращенца Ричи, который местами переходит все границы допустимого и творит натуральную дичь. Что касается Джорджа Клуни, то его роль более традиционная и спокойная, но все же ему очень идет привкус криминала. Жаль, что в последующие роли карьеры таких лихих образов он играл очень мало.

«От заката до рассвета» относится к одним из самых интересных фильмов про вампиров потому, что это оригинальный и свежий взгляд на устарелую историю про обычных утомительных кровососов. Именно с этого хоррора начинается отсчёт новых фильмов про вампиров, которые увлекли публику в неординарные кровавые приключения, но все-таки стоит признать, что именно Родригес с Тарантино создали своего рода шедевр обновленного жанра.

10 из 10

27 октября 2023 | 22:04
  • тип рецензии:

Очень сложно писать нейтральную рецензию на фильм, которым все поголовно восхищаются (я уже готова к десяткам «дизлайков»). Еще сложнее от того, что я действительно считаю «От заката до рассвета» культовым фильмом 90-х, а Роберта Родригеса и Квентина Тарантино – гениальными людьми из мира кинематографа. Так, как снимали они, не снимал никто. Остается апеллировать только тем, что кровавые боевики – просто не мой жанр. Просто мне не заходят. «Отчаянный», «Однажды в Мексике», «От заката до рассвета» - я понимаю почитателей этих фильмов, но сама к ним просто не отношусь.

Нужно отдать должное – фильм снят потрясающе, имеет чудовищно классное и подходящее музыкальное сопровождение. С первых сцен чувствуется почерк и Тарантино, и Родригеса. Сразу же понимаешь, что сейчас начнется кровавая бойня. Тандем Родригеса в качестве режиссера и Тарантино в качестве сценариста и исполнителя одной из главных ролей не может никого оставить равнодушным, меня в том числе.

Сюжет хоть и небанален, но уж слишком сумасшедше реализован. Я совершенно спокойно отношусь к черному юмору, но только когда он имеет какой-то смысл. Здесь же многие сцены сняты очень красиво, но абсолютно не несут никакого подтекста. Картинка ради картинки. При этом диалоги действительно очень смешные и запоминающиеся. Мне кажется, если оставить главную сюжетную линию (двое бандитов обчищают банк, берут в заложники священника с семейством и смываются в Мексику), при этом убрав всю эту чушь с баром, вампирами и летучими мышами, то фильм бы не потерял слишком много. Только разве звание «культового», но при этом в глазах ценителей он бы по-прежнему остался хорошим, добротным боевиком.

Для меня «От заката до рассвета» ассоциируется не с убийствами и вампирами, а с четырехминутной сценой танца Сальмы Хайек. Одна из самых эротичных и волнующих сцен в кинематографе, причем, на удивление, обошлось без полной обнаженки. Но как потрясающе это выглядело на фоне насилия, пошлости и разврата!..

Возможно, я захочу еще как-то раз пересмотреть «От заката до рассвета» ради потрясающих актеров и того, что фильм действительно очень красивый, хоть и эксцентричный и бессмысленный. А может, через несколько лет мне удастся найти какой-то смысл – не зря же фильм столь многие боготворят…

А пока…

6 из 10

16 июля 2022 | 17:26
  • тип рецензии:

'От заката до рассвета' - черная комедия Роберта Родригеса по сценарию Квентина Тарантино 1995-ого года выпуска. В центре сюжета - два брата-грабителя Сет Гекко (Джордж Клуни) и Ричард Гекко (Квентин Тарантино), второй из которых является омерзительным насильником и садистом. После очередного ограбления очередного заведения они договорились с мексиканской мафией, что они дадут им 30% от награбленных денег, а они взамен приютят их в городе Эль-Рей, находящимся в Мексике. Ожидая представителя мафии, они отправились в ночной клуб 'Веселые *итьки' (ненавижу такие противные и пошлые названия), где, как выяснилось, обитают вампиры с зеленой кровью, одними из которых являются стриптизерши.

Совершенно не понимаю такого дикого восторга от фильма, и вот почему. Во-первых, здесь очень много пошлости, и насилие находится на запредельном уровне, что очень неприятно. Даже тот же 'Заводной апельсин' было приятнее смотреть, ибо там не так-то уж много насилия, но пошлости все же намного больше. Во-вторых, актеры сыграли не очень, особенно Квентин Тарантино (он был справедливо номинирован на антипремию 'Золотая малина' в номинации 'Худший актер второго плана'). В-третьих, во второй части фильма действие развивается очень медленно в отличие от достаточно интересной и динамичной первой части. В-четвертых, где здесь смысл? Из плюсов хотел бы отметить, что фильм является отличным способом убить время с пивом, да и его достаточно смешно смотреть. Попробуйте наперекор своим убеждениям, что, мол, это культовый фильм и классика, да и еще Тарантино - сценарист, обдумать все вышесказанное. Удивляет меня и нормальный такой рейтинг 7,8/10 на 'Кинопоиске'.

Смотреть рекомендую, если больше нечего делать.

5 из 10

21 мая 2022 | 15:51
  • тип рецензии:

Ужасы #25

— А куда мы едем?
— В Мексику.
— А что там, в Мексике?
— Мексиканцы...


С этим фильмом я познакомился еще в середине нулевых, когда он только, собственно, и вышел. К тому времени, вампирская тематика уже всем приелась, и хотелось чего-то нового. На помощь пришел Уэс Крэйвен, со своей новой франшизой «Крик», вдохнувшей в слэшеры новую жизнь. Однако и этого оказалось мало. Роберт Родригес и Квентин Тарантино рискнули проехаться по и так уже заезженной теме, и не прогадали.

Двое братьев-преступников, скрывающихся от правосудия, решают переехать в Мексику и начать там новую жизнь. Но с полицией на хвосте это не так просто сделать. Они берут в заложники вдовца с двумя детьми, для того чтобы пересечь границу. Остановившись на ночь в странном баре, никто даже не подозревал чем это закончится…

Я сомневаюсь, что есть киноманы, которые никогда бы не видели этот фильм, уже успевший стать культовым. Казалось бы, настолько простая идея, но как ее разогнали. В очередной раз убеждаюсь, что нет плохих историй, а есть плохая реализация. В данном случае реализация не подвела.

Первое, что хотелось бы отметить, это сюжет. Он не без изъянов, но в некотором роде, достаточно оригинален. Многие фильмы про вампиров работают по конкретным шаблонам, здесь же я ни одного не увидел. А учитывая большое немалое главных героев и других персонажей, внимание на которых постоянно переключается, то и вовсе сюжет становится непредсказуемым. Ну хоть какое-то разнообразие в жанре.

Персонажей тоже подобрали самых разномастных. Начиная от беглых преступников и ветерана войны во Въетнаме, заканчивая кучей не похожих друг на друг вампиров. Разнообразие последних поражает. Никаких стереотипных бледных красавцев, в стиле «Интервью с вампиром», только трэш, только хардкор. Отдельный респект Роберту Родригесу за оригинальность.

Спецэффекты присутствуют, и в большом количестве. Всё-таки Роберт Родригес умеет грамотно распределять бюджет. Тут уже не пластический дешевый грим из 80-х, а полноценные, весьма качественные компьютерные эффекты. Хотя и пугающий реалистичный грим тоже присутствует, куда уж без него. Единственное что в визуальном плане мне не понравилось, так это то, что практически всё действие происходит в одной локации. Но грамотная работа оператора, снимающего всё с разных ракурсов, сглаживает и это.

Для меня, во время просмотра этого фильма во второй половине 90-х, наличие в касте крутых актеров не имело значения. Мне что тогда был интересен лишь сюжет, что и сейчас. Однако оглядываясь на двадцать пять лет назад, начинаешь понимать, какой же суперский актерский состав принял участие в этом хорроре. Обычно для этого жанра не характерно собирать столько талантливых и известных актеров в одном фильме. Джордж Клуни, Харви Кейтель, Сальма Хайек, да даже сам Тарантино поучаствовал.

Пугает ли этот фильм? Очень даже может напугать. Помимо отличного пластического грима, усовершенствованного с помощью компьютерной графики, здесь еще присутствует куча нелицеприятных сцен с расчлененкой, льется рекой кровь (а чего еще ожидать от Тарантино и Родригеса) и еще много чего, что может заставить особо впечатлительных зрителей вскрикнуть или отвернуться от отвращения.

Как я уже сказал, «От заката до рассвета» уже давно приобрел культовый статус у поклонников фильмов ужасов, да и киноманов в целом. Сложно сказать почему именно этот хоррор про вампиров стал таким популярным. Но я знаю точно, что вампирская тематика вновь стала популярной именно после этого фильма.

К просмотру рекомендуется.

8 из 10

13 марта 2022 | 00:07
  • тип рецензии:

Вряд ли какой-нибудь другой фильм принёс Роберту Родригесу больше славы. Сейчас, спустя много лет после выхода в прокат, «От заката до рассвета» воспринимается с особенной теплотой и вызывает широчайшие улыбки. Казалось бы – недетский фильм с кровавыми сценами, сексом и уродливыми монстрами, какое ему уготовано будущее? Но его помнят и любят до сих пор.

Весьма вероятно, что вампирская тематика проникла в «От заката до рассвета» непреднамеренно, случайно, как творческий порыв. Это объяснило бы, почему вторая половина фильма уклоняется от криминала и полностью погружается в фэнтезийный триллер. Время создания фильма – это завершение целой эпохи. Безвозвратно уходили в прошлое многие материальные аспекты киноиндустрии, и в первую очередь кукольные монстры. На момент 1996 года, тем не менее, создатели искусственных чудовищ почти достигли совершенства. Снисходительную усмешку вызывает, разве что, крысоподобный детёныш, с которым сражаются Сет Гекко и Кейт Фуллер. Персонажей, сыгранных великолепными актёрами, уже обсуждали везде, где можно, но всё-таки я не могу не сказать пару лестных слов о Ричи Гекко. Сыгранный Квентином Тарантино, он навевает особую жалость, хотя при этом воспринимается как самый отбитый и непредсказуемый персонаж. Спустя несколько лет выйдет ужастик «Дом 1000 трупов», где схожие впечатления вызывает Малышка. Жалостливые психопаты – звучит-то как!

Сантанико Пандемониум. Это имя уже почти стало нарицательным. Хоть вампирша и появляется ненадолго, впечатлений она оставляет массу. Обворожительная, горячая, чарующая демоническая царица до сих пор вызывает трепетный восторг у зрителей по всему миру. Один из наиболее известных образов Сальмы Хайек, а если учитывать, что актриса ради своей роли перебарывала герпетофобию, то и аплодисментов всей планеты будет недостаточно! Много ли известно подобных соблазнительных вампирш из других фильмов? На ум приходит, разве что, Акаша из более поздней «Королевы проклятых». Но «От заката до рассвета» показывает нам особенных вампиров, которых нечасто увидишь где-нибудь ещё. Источником вдохновения для Родригеса стал вовсе не Дракула, а мезоамериканские боги и демоны, которым самое место в Мексике, куда спешат укрыться многие американские плохие парни. Здешние вампиры – это не только летучие мыши. В их внешности прослеживаются черты змей и даже крыс, как я уже говорил выше. Способы расправы над ними вызывают своеобразное чувство удовольствия, особенно когда обольстительных танцовщиц скидывают в единую кучу. А вы бы протянули в баре Titty Twister от заката до рассвета? Меня бы обязательно загрызла Сантанико, либо любая другая демоническая стриптизёрша!

Упоминания достойны Денни Трэхо, которому этот фильм принёс одну из наиболее узнаваемых ролей, и Чич Марин, сыгравший здесь трёх разных персонажей, включая бородатого зазывалу, несколько раз обозванного гориллой.

Несмотря на присутствие многочисленных моментов из категории трэш, «От заката до рассвета» доносит до нас правильную мысль о единстве перед общей опасностью, когда стираются все различия даже между такими категориями как преступники и их заложники. Вряд ли без такого посыла фильм нашёл бы свою славу.

9 из 10

27 ноября 2021 | 05:27
  • тип рецензии:

Год 1996. От заката до рассвета

- Добро пожаловать в рабство.
- Нет, спасибо. Я уже был женат.


Вряд ли найдут поклонники фильмов ужасов, которые никогда бы не слышали о фильме Роберта Родригеса «От заката до рассвета». В середине 90-х эта картина наделала немало шума, и дала мощный карьерный рывок многим актерам и актрисам. Казалось бы, на вампирскую тематику уже сложно придумать что-либо новенькое. Но у Родригеса получилось. Скрываясь от полиции, два брата, Сет и Ричи Гекко, берут в заложники бывшего священника и двое его детей, чтобы они помогли им перебраться в Мексику и начать новую жизнь. По пути они останавливаются в ночном баре, из которого утром их должны забрать. Но братья не знают, что бар это всего лишь прикрытие…

Мне, в хорошем смысле, непонятно почему этот фильм стал таким популярным. Сюжет? Да, возможно. За всё существование кинематографа, было снято просто немыслимое количество ужастиков про вампиров. Да такое, что они попросту уже успели надоесть всем. Чтобы удивить зрителей надо либо хорошо снять бессмертную классику, как это сделал Фрэнсис Форд Коппола, либо придумать что-то новое. Роберт Родригес пошел по второму пути. Взяв за основу сценарий своего лучшего друга Квентина Тарантино, он собрал кучу талантливейших актеров и актрис, и снял один из лучших ужастиков 90-х. Чуть позже вышло два сиквела, но они особого успеха не имели, да и сняты отвратно.

Сюжет цепляет с самого начала. Без долгих раскачек, фильм начинает разгонятся с первых минут, выдавая сразу интересную сцену в стиле лучших криминальных боевиков Гая Ричи, по ходу действия которой, зритель знакомится с главными героями. Далее сюжетная линия немного сбавляет обороты и плавно переходит в роуд-муви, чтобы потом опять взорваться экшеном, теперь уже до самого конца. Идеальное сочетание боевика и ужасов. Причем непонятно в какую сторону качается жанровая принадлежность. Всего поровну.

Актерский состав подобрался просто шикарный. Роберт Родригес притащил в фильм своих друзей (что он делает достаточно часто), и все вместе они образовали нереальный актерский ансамбль. Один дополняет другого. Понятно, что в 1995 году многие из них еще не были суперзвездами, и получили, так называемую, толчковую ногу именно в «От заката до рассвета».

Отдельной строкой идет саундтрек. Нет какой-то конкретной музыкальной темы, а есть полноценные песни, которые можно переслушивать бесконечно. Особенно хочется выделить трек группы Tito & Tarantula, звучащий в знаменитой сцене выступления Сальмы Хайек.

Середина 90-х, а именно 1996 год, выдался для жанра ужасов очень продуктивным. Вышли легендарные «Страшилы», «Крик», годная экранизация Стивена Кинга «Худеющий», а также множество неплохих сиквелов ранних хорроров. Но «От заката до рассвета» стоит на голову выше других по качеству, и поэтому обязателен к просмотру каждому уважающему себя киноману.

9 из 10

09 марта 2021 | 15:39
  • тип рецензии:

Если бы я смотрела этот фильм в далеких 90-х, или хотя бы в начале двухтысячных, не сомневаюсь, была бы в диком восторге! И наверняка было бы страшно (человек вдруг в чудище превратился, обалдеть, ещё и покусал главных героев!), и наверняка переживала бы за героев (как же они с такой толпой справятся то, истинный героизм!)...

Но добралась до фильма лишь теперь, насмотревшись властелиноколецовской и гаррипоттеровской суперграфики. Стоит ли говорить, что плавящиеся манекены и резиновые маски не впечатлили ничуть? Да и почти 2 часа просмотра - сегодня это удел картин драматических или исторических, для фэнтази слишком длинное повествование: затянутое вступление, и слишком быстрая развязка...

Однако это всё не так уж важно, если отнестись с пониманием к более чем 20 годам, прошедших с момента выхода фильма в свет. Его стоит смотреть не только ради молодых Клуни и Тарантино, которые уже тогда были бесподобны! В целом все актеры неплохо сыграли. А диалоги? Таких шикарных диалогов в современном кинематографе и не встретишь... почти ни одной пустой фразы, с ума сойти! - вот это уж однозначно 'бальзам на душу'!

Не буду вдаваться в подробности не особо удачной и будто смазанной концовки, последние пол-часа проходят будто в режиме 'короче было всё как-то так'. А вот самая-самая последняя картинка... ммм... а что же там?? последняя сцена о-о-очень жирно намекает на происхождение всех этих тварей...

Смотрите сами. Не пожалеете. Не смотря на значительную 'устаревшесть' фильм можно смотреть и сегодня, и, думаю ещё через 20 лет!

8 из 10

06 января 2020 | 17:48
  • тип рецензии:

От заката до рассвета – звучит, словно часовой на посту стоит. И его цель выстоять всё до конца, не нарушая правила. Иногда проще нарушить правила, просто потому что тебе плевать на остальных. Что будут думать, тоже наплевать, правила ведь нарушаешь, а общественные нормы обычные слова скучных людей. Тогда и живёшь по своим правилам. Только такую жизнь нельзя назвать правильной и всегда будет мучить прошлое. Может, и будешь думать, стоило ли переступать закон.

Для двух братьев закон никогда не был на первом месте. Они всегда искали способы переступить его и хотели жить там, где всё продажно или просто отдохнуть от своих дел, так сказать, чтобы всё поостыло. Нельзя делать выводы, что их можно исправить, ведь на границе с Мексикой может начаться такая же жизнь. А проблем можно и отхватить, ещё не доехав. И так и должно случиться, план надо продумывать или искать компромисс, а не ввязывать в свои дела ещё трёх человек.

Мечта мечтой, а проблемы только растут. Ещё и встретились на пути безумцы с клыками. Надо ли объяснять, что за лицами вампиров также стоят проблемы, нарушаемого закона. И всё это скрыто мерзкими лицами этих живущих существ. Они не нужны обществу, да и обществу на них плевать. Что с них взять – одни проблемы. И жизнь – вечные муки.

И всё есть у Родригеса и кровь и бойня с разрухой, как место для покоя. Но покой скорее затянувшийся из-за осмысления прошлой жизни. Так и до исправления недалеко. Но можно ли найти покой в месте, где такая же жизнь с нарушаемым законом? Или лучше искать новое место? А может и прожить от заката до рассвета.

03 сентября 2019 | 12:18
  • тип рецензии:

Не будь Роберт Родригес хорошим другом Тарантино, была бы мала вероятность того, что большинство его фильмов получили бы жизнь. А если бы и получили, то жалкую и тщетную. Данный момент совершенно точно касается нашумевшего в своё время Desperado - попросту манифеста кино-графомании.

Данная же картина явно нечто другое. Другое по совершенно иным канонам, исключительно фантастическим и непонятным, но, тем не менее, привлекательным для восприятия (тут со мной навряд ли согласятся противники «мясистого» кино). Причастен ли к этому старина Квентин или кто-то ещё, не ясно, но в заключительных титрах белым по чёрному написано: сценарий К. Тарантино.

Бесноватый сюжет, включающий в себя криминальный боевик, чёрную комедию и триллер с элементами фантастики, создают гипербологический коктейль абсурда, но не без какой-то внутренней харизмы. Изюминку эту уловить сложно, но история получается сумасшедше интересной и интригующей, хоть и не без доли ляпов, что, в прочем, играет в определенном положении свою роль.

Относиться ко всей этой вакханалии серьёзно нельзя, а потому, работа не претендует на какие-то либо лавры. И за этой непосредственностью скрывается настоящий феномен, которые многие будут проклинать, но ещё большие - восхвалять. Родригес учёл свои предыдущие ошибки и воспользовавшись слабыми сторонами возвёл их в абсолют. И это было чертовски удивительно.

P.S. Сальма Хайек - это что-то невообразимое!

8 из 10

23 мая 2019 | 01:24
  • тип рецензии:

Когда я сел смотреть фильм «От заката до рассвета», я не читал синопсис фильма. Просто знал, что там играют некоторые известные мне актеры. И название мне не раскрывало суть фильма. На мой взгляд, это было правильное решение, потому что происходящие события в фильме оказываются очень неожиданными.

Фильм начинается, как своеобразный приключенческая картина. Есть ситуация. Двоим братьям необходимо убраться подальше от полицейских. Они намереваются спрятаться в Мексике и оказывается так, что герои берут в заложники семью. Первые же сцены показывают «руку» мастера Роберта Родригеса, который имеет свой фирменный стиль – кровь, максимум насилия, стрельба и драки. Такой поворот сюжета сразу же приковывает к экрану, не давая шансов оторваться. Затем зрителей начинают знакомить с героями.

Клуни играет одного из братьев по имени Сэт. Он видится хитрым, умным, расчетливым человеком, который видит наперед множество вариантов. Он красив, обаятелен, вызывает даже некое доверие. Считаю, что Джордж отлично подошел для данной роли.

Тарантино исполняет роль второго брата Ричарда. Это полная противоположность Сэта. Он представлен несколько омерзительным, аморальным и, кажется, даже невменяемым в некоторых моментах. Квентин просто шикарен в этой роли. Он был мне противен весь фильм. Никогда не знаешь, что от него ожидать. Вся надежда только на его брата, который сможет вовремя остановить Ричарда.

Актеры, играющие захваченную семью, тоже неплохи, но немного уступают в колорите «братьям» Клуни и Тарантино.

Заканчивая разговор об актерах, нельзя не отметить легендарную роль Сальмы Хайек, которая предстала в образе роковой танцовщицы со змеей. Эта сцена очень запоминающаяся, как и песня, под которую актриса демонстрирует великолепную фигуру и пластику. Конечно же, Сальма прекрасная драматическая актриса, она показала себя во многих фильмах, но здесь она демонстрирует именно женскую красоту тела, изящество линий. Ее танец прекрасен.

Сценарий и режиссура отличные. Повествование ведется таким образом, что отвлечься невозможно, а приключенческий дух не покидает ни на минуту. И хочется увидеть, что же произойдет дальше. Хороши несколько моментов, которые заставляют держать скрещенные пальцы за героев.

Ближе к концу фильма после кровавой развязки понимаешь, что это не обычный типичный представитель того или иного жанра. Кино благодаря шикарному сценарию и актерской игре сочетает, а иногда и сразу же меняет жанр. Это одновременно и кровавый триллер и приключение и фантастика. Причем очень удачная. И примечателен тот факт, что зритель ожидает в финале некое противостояние между заложниками и похитителями, но получает абсолютно неожиданное столкновение, которое просто повергает в шок. На мой взгляд, это отличный твист.

В итоге мы получили своеобразный, очень эмоциональный, кровавый, дикий фильм, который обладает своей новизной, незаурядным развитием сюжета, удивительными героями и прекрасной атмосферой. «От заката до рассвета» и сегодня отлично подойдет для просмотра, обещая дать зрителям массу эмоций и впечатлений.

8 из 10

23 ноября 2018 | 12:56
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: