всё о любом фильме:

Утомленные солнцем 2: Цитадель

год
страна
слоган«Ни шагу назад!»
режиссерНикита Михалков
сценарийНикита Михалков, Александр Новотоцкий, Владимир Моисеенко, ...
продюсерНикита Михалков, Леонид Верещагин, Алексей Балашов, ...
операторВладислав Опельянц
композиторЭдуард Артемьев
художникВладимир Аронин, Татьяна Ткаченко, Константин Грязев, ...
монтажСветолик Зайч
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
$45 000 000
сборы в России
зрители
Россия  206.2 тыс.,    Украина  19.8 тыс.,    Турция  1.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время157 мин. / 02:37
Своей искалеченной судьбой заплатил комдив Котов за восстановление доброго имени. Он возвращается в дом, воспоминания о котором давали ему силы все эти страшные годы. Но то, что ждало в этом доме, его потрясло. Все изменилось, его хрупкий мир рухнул. Котову снова придется сражаться. За свое имя, за свою честь, за свою любовь, за свою Цитадель…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.00 (1318)
ожидание: 32% (9589)
Рейтинг кинокритиков
в России
36%
5 + 9 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Это второй фильм Никиты Михалкова, в котором говорится одна и та же фраза: «Ссать и родить — нельзя погодить» (в фильме «12» эту фразу говорит герой Валентина Гафта, в фильме «Утомленные солнцем: Цитадель» эту фразу говорит солдат на 41 минуте фильма).
    • В сцене, где комдив навещает свою жену, Митя в определенный момент играет на пианино главную тему фильма «Сибирский цирюльник», режисером которого также является Никита Михалков.
    Трейлер 02:33
    все трейлеры

    файл добавилCommon..Rock

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1894 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Великое кино о великой войне, которое снял великий режиссёр, сняв в нём великих актёров и великих музыкантов!

    Проникновенное и на редкость искреннее кино получилось у Никиты Бесогона Михалкова. Как его давний поклонник, фильм я ждал с нетерпением, потому что больше всего на свете я люблю фильмы про войну и фантастику, а увидев год назад «Предстояние», я понял, что один из лучших фильмов о войне ждёт меня впереди. И ожидания меня не обманули.

    - Мы тебя посадили в тюрьму, чтобы потом выпустить оттуда!©

    Действия фильма разворачиваются сразу после окончания Предстояния, когда Комдив Котов попадает в штрафбат и ждёт приказа атаки на Цитадель, неприступную крепость, которую обороняет мотострелковый отряд немецко-фашисткой гвардии во главе с немецким главнокомандующим по цитадели. Дочь Надюша в это время служит медсестрой, спасая раненых бойцов от верной гибели, жертвуя собой, верно служа своему отечеству.

    - Без таких как Котов нам войну не выиграть! ©

    Но на самом деле фильм не о самой войне, а о людях, о разных и странных людях, «Цитадель» — это фильм о чувствах, о высшей справедливости, о случае. Вот казалось бы герой Смольянинова тянется убить комара и нагнувшись пропускает над собой три пули. По сути дела, если бы он не захотел убить комара, то убили бы его.

    Этот эпизод очень напомнил мне короткометражку Кристофера Нолана «Жук-Скакун», потому что в обоих случаях показывается то, как люди зациклены на своих действиях и не обращают внимания на то, что могут быть запросто субъектом действий кого-то более сильного и быстрого.

    - Всё! ©

    Крайне выразительна и игра актёров, в частности самого Великого и Ужасного Никиты Сергеевича, а также Олега Меньшикова, который блестяще воплотил в себе образ Мити — человека сложного и противоречивого. Очень жалко, что не дали достаточно экранного времени Надедже Михалковой, которая прямо-таки вытянула на себе Предстояние, а в этом фильме едва ли не потерялась из-за того, что основные события развивались вокруг Комдива Котова.

    В целом «Цитадель» — это на редкость красивое и сильное кино, которое должно украшать собой полку любого уважающего себя ценителя качественной кинофантастики.

    - Браво, Михалков. ©

    10 из 10

    31 мая 2011 | 10:32

    Дилогия «Утомлённые солнцем»,на мой взгляд, самая выдающаяся кинематографическая работа за последние годы. Я смотрела фильмы на одном дыхании, проплакала все глаза.

    Конечно, я понимаю, что-то не вяжется в сюжете, многое является выдумкой, но никто и не обещал нам документального кино, с примитивно-понятным сценарием. Каждый зритель может для себя по разному трактовать завуалированные или упущенные моменты, остается место для фантазии. Каждый может продолжить ленту повествования ровно так, как ему хочется, но при этом режиссёр дает направление. Думаю не стоит уделять столь большого внимания на опущенные детали и не состыковки в сценарии.

    На мой взгляд, лучше обратить внимание, на то, как режиссёр вяжет паутину человеческих отношений. Видно, что всё,что мы видим на экране, много раз испытали и прострадали в жизни актёры. Вся игра в кадре вяжется на взглядах актёров, блеску их глаз, мимике на их лице, а не дурацких спец. эффектах и шутках ниже пояса. Это вызывает чувство сопричастности к происходящему на экране. Нормальному человеку невозможно быть равнодушным к этому фильму.

    В фильме прекрасно показан советский режим, весь ужас и последствия. Молодое поколение благодаря этому, может прочувствовать и понять, как жили их деды и прадеды.

    Это кино воспитывает в нас патриотизм. Его нужно показать подросткам.

    10 из 10

    6 мая 2011 | 01:27

    Арсентьев наконец то находит Котова. После провалившейся атаки штрафников на не преступную немецкую крепость, в которой они участвовали волей случая оба, он передает ему его «возвращенные» генеральские погоны и ордена. Затем они едут в тыл, так как комдива Котова ожидает сам товарищ Сталин. Но перед этим Арсентьев отвозит его на их старую, подмосковную дачу, где по прежнему проживают его бывшая жена Маруся и ее многочисленные родственники…

    «Цитадель» — второй и последний фильм из дилогии «Утомленные Солнцем-2». Он менее масштабен, зато более целостен и увлекателен, в плане рассказываемой истории. К тому же старые «друзья» здесь наконец то встретились, и благо им есть что сказать друг другу. Да и врагами они по сути уже не являются. Арсентьев, как выясняется спас тогда их всех от расстрела, заменив на Лубянке статью Котову с политической на уголовную. А тот в свою очередь спас НКВДшника во время штурма цитадели. И за их диалогами и поведением очень интересно наблюдать. Особенно в контексте самого первого, оскароносного фильма 1994-ого года.

    Самые сильные и удачные сцены «Цитадели» находятся в середине ленты. Это эпизоды в тылу-приезд на старую «свою» дачу, перепалки и выяснения запутанных отношений с родственниками, которые считали «легендарного комдива» сгинувшем в лагерях, объяснение и прощание с Марусей. Это и сцена на сельском вокзале, когда Котов отметелил «наехавшую» на него местную шпану, и его гулянье на свадьбе безногого солдата, которому он дарит свои генеральские часы, кои так жаждали заполучить деревенские гопники…

    И самая важная сцена картины-это безусловно, встреча и разговор Котова со Сталиным. Поразительно как мощно снята эта сцена, как сильна игра Максима Суханова в образе «Отца всех народов». Ты просто сидишь боясь шевельнутся и с вниманием слушаешь каждое слово Вождя. Как Котов, который проронил за все время «чаепития» лишь несколько слов. И как его поведение перед «настоящим» Вождем отличается от его же «страшного сна» на кичи, в котором он ткнул его харей в кремовый торт. Как поданы все реплики Верховного Главнокомандующего. Сразу понимаешь и его отношение к войне, и его отношение к народу и солдатам, понимаешь ход его страшных мыслей. И волей-неволей встаешь на его сторону, сам этому поражаясь…

    Помимо этого, есть «безмолвная» встреча Нади с папой на минном поле, и финальный разговор деревенской старухи, просящей не трогать безобидного, контуженого немца, и бесконечная колонна наших «Т-34» едущих день и ночь, через эту, саженную фашистами деревеньку на Берлин, под звуки сентиментального довоенного танго «Утомленное Солнце»,ставшего своеобразным лейт-мотивом всего фильма…

    На мой взгляд, это вполне достойное и сильное в драматургическом плане завершение этой грандиозной, военной кино-саги, которое вызывает, как и песня «День Победы» одновременно и улыбку и слезы…

    9 из 10

    21 января 2013 | 22:12

    Можете сразу минусовать меня. Я сейчас не настроен угождать общественности и петь ту же песню, которое поет агрессивное большинство и сейчас же скажу свое мнение — это настоящий фильм из искусства и для него же.

    Теперь, после того, как вы проминусовали эту рецензию, я продолжу. «Предстояние» — фильм, которого я не понял и не принял. «Цитадель» же его действительно дополнила и, возможно, раскрыла. Но при этом всем — прошлогодняя часть остается для меня далекой и, возможно, ненужной вовсе (на данный момент точно).

    Но этот фильм мне во многом показался современным и раскрывающим глаза. Некоторое количество интересных образов и иносказаний, демонстрирующих мне откуда берутся беды современного российского общественного наполнения: а все оттуда — из Войны. Война, которая окончательно стерла «до доски» прослойку русской интеллигенции и возвысила все прочее — исходя из этого фильма их можно назвать Кириками.

    И вот эти самые Кирики по сей день наполняют Россию во всех кругах и эшелонах. Они добрались до самого верха, воруя по мелочи, разоряя разоренных и вечно жалующихся на то, какая у них тяжелая жизнь. Кирики, которые привыкли только критиковать других, оправдываясь своим душевным плоскостопием. А главное, они на дух не переносят интеллигентов.

    Русское дворянство, которое веками воспитывало в себе не только силу ума и духа, но и терпение, смирение, умение промолчать в нужном месте, сначала было раздавлено низшими слоями, потом добито войной и доедено Кириками послевоенного периода.

    А в чем отличие дворянина и интеллигента от мещанина и «Кирика»? Для себя мне получилось получить ответ. Благородный человек может оставить свое мнение при себе. А маленькому человеку всегда нужно сказать что-нибудь, вставить куда-нибудь свое весомейшее слово, без которого другие, как ему кажется, не проживут. Чего таиться — я тоже Кирик! И признание этого факта не снимает с меня ответственности… не делает лучше остальных моих малых собратьев.

    Снятая Михалковым картина — это также попытка прославить, как победителя, не только народ, но и отдельных личностей(глупо думать, что за каждым ветераном не стоит своей истории). Он попытался представить две линии, двух людей(Котова и его дочь), которые не только воевали, но и жили в те годы. И те две главные потребности, которые солдаты испытывали в те необычайно-сложные месяцы и минуты: сон и голод, — он передал, причем весьма неплохо.

    Война — это не только героизм русского народа, но и трусость отдельных людей… это и попытка преодолеть страхи… старание выжить любой ценой — непонятно зачем, но, все-таки, выжить.

    Можно многое припомнить: неточности, вольности, надуманности, неубедительную игру. Но тогда пойдемте жечь картину Иванова «Явление Христа народу» за то, что он изобразил на ней апостола Петра, хотя его быть там не должно — и ни одного церковного документа, подтверждающего это в природе никогда не существовало? Давайте четвертуем Дикаприо за плохую, по мнению многих, игру в фильме «Пляж»?

    Может быть, эти картины не для нашего времени… и, спустя какие-то годы, найдутся ценители и почитатели «Предстояния» и «Цитадели»(ведь ту же картину Иванова не признавали при его жизни). А если и не найдутся — то их покроет пыль времени, также как нас покроет седина и из памяти уйдет многое.

    Всем кто это дочитал до конца, хочу сказать: не будьте такими агрессивными мещанами(да простите мне мою вольность), которым везде хочется побыть «затычкой в бочке». Ведь, если что-то не понравилось — можно от этого избавиться(нажал на кнопку — и выключил просмотр) и забыть. Но многим почему-то хочется погавкать и полаять — природа что ли у вас такая? Ведь в наших силах — начать возрождать русскую интеллигенцию или оставаться маленькими Кириками, которые ни войны выиграть не смогут, ни страну переделать.

    6 из 10

    (за немалое количество образов; хорошую игру большинства актеров, за исключением Надежды Михалковой[не умеет она играть]; и за попытку создать что-то новое, не идя на поводу у большинства)

    29 мая 2011 | 03:19

    После просмотра фильма я не знаю, как теперь относится к Михалкову, для меня он блестящий актер, талантливый, хороший режиссер, но зачем он снял такой фильм, я не понимаю.

    Сюжет, динамику фильма, мне её тяжело комментировать, так как линия фильма хаотично прыгает из одного времени в другое, и самое главное до сих пор не стало понятно, для чего все это? Что-то по фильму мы не видим талантливого военного Котова, который командирам объяснял, как воевать, помогал бы курсантам, да в конце концов подсказал бы генералу, бравшего Цитадель, что есть артиллерия. Зачем Сталину нужен Котов? Чтобы одеть в черный костюм, дать в руке черенок лопаты и отправить вместе с другими на Цитадель?Зачем Котов воюет в штрафбате? Он что не понимает, что если перевестись в действующую часть (по сюжету его хотели перевести), то шансов намного больше найти свою дочь? Логики в фильме нет, а есть набор плохо сыгранных миниатюр.

    Самое страшное, что и с исторической точки зрения фильм абсолютно бездарен. Никакой «правдой» о войне, там и не пахнет, многие упрекают, что это художественный фильм, но за 55 млн., можно было передать атмосферу того времени в полном объеме, в реальности показать настоящие батальные сцены, показать немцев, такими, какими они были, показать настоящего советского солдата, его судьбу, показать, что мы защищали свою Родину до последнего, наконец утереть нос Западу со своими «пафосными» фильмами о войне. Вместо этого мы видим, что фактически все наши солдаты (наши деды и прадеды) трусы и дезертиры, немецкие солдаты оправдано нас убивают, офицеры вечно пьяные и отдают тупые приказы, естественно загранотряды (в реальности, которые редко видели), злобные чекисты, которые стреляют солдатам в спину, феномен «Черная пехота», ну и конечно «неведанные силы», которые взрывают Цитадель, после таких фильмов, как «Иди и смотри», «Брестская крепость» и многих хороших советских фильмов, реальности, понимаешь, что Михалков в своем фильме воевал на другой войне в фильме, которой не существовало.

    13 августа 2013 | 10:49

    Пойти на «Цитадель» я решил давно. Так получилось, что «Предстояние» я смотрел дома и фильм мне скорее не понравился, чем понравился. Хотя первые «Утомлённые солнцем» являются настоящим шедевром, на втором Никита Сергеевич явно расслабился. Вот я и решил посмотреть чем дело кончится.

    Скажу сразу: дело кончилось хорошо, как для меня, так и для фильма и его персонажей (хотя и не для всех).

    Мои личные ощущения: я не плакал, как некоторые в зале, но и безучастным тоже не остался. Особенно сильно сердце забилось во время возвращения комдива домой. Эмоции были положительные и сильные — после фильма какое-то время не мог прийти в себя.

    Ощущения от фильма: складывается впечатление, что Михалков попытался учесть критику от второго фильма (правда, в реальности обе части снимались одновременно). Появился юмор, действительно живой и настоящий — например, когда закончились роды в машине, многие в зале смеялись. Появилось больше личных взаимоотношений, таких какие присутствовали в первом фильме трилогии. Война показана более натурально, и в то же время не такой кровавой.

    Персонажи: больше всех мне снова понравился Дмитрий Арсентьев — здесь Меньшиков показал, что и у полковника НКГБ имеется страх за свою жизнь (в сцене атаки штрафников). Другие персонажи особых внутренних изменений не претерпели. В целом игра всех актёров (между прочим самых именитых российских актёров) заслуживает очень хорошей оценки. Фальши практически не ощущалось.

    Общий итог: уверен, что «Утомлённые солнцем-2» вызвали бы у зрителей больше положительных эмоций, если бы фильм показывался сразу и вместе. Нельзя оспорить тот факт, что третья часть является завершающей и потому до конца раскрывающей всех героев. Уже поэтому фильм стоит посмотреть. Что же касается критики об оболганной истории ВОВ, о Сталине, то огрехов я не увидел, тем более что мы имеем дело не с документалистикой, а с художественным фильмом. Безусловно, если Вы имеете неискушённый голливудскими блокбастерами вкус и непредвзятый взгляд на русский кинематограф, на Михалкова и фильмы о войне, то «Утомлённые солнцем-2: Цитадель» стоит посмотреть.

    9 из 10

    12 мая 2011 | 23:52

    Никита Михалков обещал снять фильм с альтернативным взглядом на войну. Но тут «Остапа понесло» и фильм вышел не об альтернативном взгляде на войну, а о войне в альтернативной вселенной.

    В этой вселенной у СССР существует только два вида войск: штрафники и заградотряды. Штрафникам не дают оружия, а заградотряды, очевидно из принципа, не стреляют по немцам. Не удивительно, что всю войну на себе приходится тянуть православным комарам, паучкам и мышке-штирлицу. Немцы в фильме предстают образцом гуманности — они стреляют по русским сквозь слёзы, о особо чувствительные во время стрельбы отворачиваются и закрывают глаза.

    Кстати, очень удобная отмазка — я не палач, я отвернулся! — а то, что отдал приказ всех убить, то это не существенно. Представьте, если так на суде будут защищаться убийцы. 99% придётся отпустить.

    Но мы отвлеклись. В этой вселенной, хотя война и идёт уже четыре года, в европе ничего не знают о зверствах фашизма, и ей предполагается открыть глаза фотографиями 15 тысяч убитых. В этой вселенной нет другого способа справится с дезертирами, кроме как демонстрацией тех же фотографий с намёком: вот когда до вас доберёмся…

    И наконец здесь можно умирать так же часто и безболезненно как и Кенни в «Южном парке».

    Вся правда в том, что этот фильм не о войне. Как можно в фильме о войне длительностью в 2,5 часа войну показывать только полчаса, а боевые действия всего минут 15? Это фильм о Котове, о его взаимоотношениях с друзьями и врагами, о его семье и близких людях. Мелодрама. Именно здесь проглядывает тот самый настоящий Михалков, которого мы все знаем и любим. И если бы он сосредоточился только на этом, отбросив всю эту псевдовоенную составляющую, то мог бы получится отличный фильм.

    Другой вопрос — надо ли снимать фильмы о таких людях, как Котов? Как следует из этого же фильма Котов только то и делал, что убивал других — топил баржи с белогвардейцами, травил крестьян газом, а сейчас не моргнув глазом браво берёт под козырёк и ведёт 15 тысяч человек на убой.

    Как мелодрама:

    5 из 10

    Как фильм о войне:

    1 из 10

    7 июня 2011 | 01:09

    Каким же образом мы все-таки одержали победу в Великой Отечественной войне? У нас ведь медсестры вместо того, чтобы лечить, обнажали перед умирающим свою грудь. И после этого разучивались говорить. У нас же генералы были такими, как Мележко, которые не то, что войну вести — разговаривать нормально не умели.

    Ну а солдаты были вообще гениями. Цитирую их диалог:

    - Девка родилась?
    - Не-а!
    - А кто?


    Зато у нас был комдив Котов, «Генри Баскервиль», который и на мине, подорвавшись, ранения не получает. У нас снайперы есть, которые одним выстрелом из винтовки взрывает неприступную крепость.

    Никита Михалков должен был снять фильм о Великой Отечественной войне. При всем уважении к нему, фильм вышел настолько мерзким и отвратительным, что, наверное, даже если наш Паратов и исправится (а чтобы исправиться, надо признать свои ошибки, чего он делать явно не собирается), и в дальнейшем не будет снимать столь мерзкие фильмы — ему припоминать эту картину будут всю жизнь. Не судьба ему более получить высокий рейтинг или хорошие кассовые сборы.

    Актеры меня тоже очень сильно разочаровали.

    Я надеялся на Максима Суханова, который хорошо сыграл в Предстоянии. Но в Цитадели он совершенно перестал играть.

    Я надеялся на Олега Меньшикова. Но его персонаж — это какой-то псих. К чему была эта сцена то ли глумления, то ли изнасилования в машине? Она вообще ни к селу, ни к городу. Словно Михалкову обязательно надо было в фильме кого-то изнасиловать. Кого и когда — не важно. Как только такая возможность понадобится, это нужно сделать.

    Надежды не оправдал и Андрей Мерзликин. Персонаж его — некультурный солдат по имени Николай. Опять-таки, я не верю, что мы могли бы выиграть войну с такими солдатами. Зато с его героем из «Брестской крепости» — вполне могли. И выиграли!

    Образ Маруси, которую сыграла Виктория Толстоганова, нельзя описать иначе, как «истеричка». Она мечется между тремя мужиками, каждого ненавидит, на каждого в одной сцене орет, а в следующей уже обращается жалостливым голосом.

    Хотите посмотреть фильм, в котором есть масштабные сражения? Этот фильм не для вас. Даже в «Предстоянии» было больше экшна. Тут же одна битвочка — в начале. И небольшая бомбежка. Далее никаких битв и в помине нет. Не ждите даже.

    Притом все сцены столь растянуты, что хочется их прокрутить. Особенно сцена прихода Котова домой. Огромная бессмысленная болтовня, в любой нашей мыльной опере — и то меньше бессмысленных диалогов. И сцена долгого мытья Мити в речке — к чему это? Фильм на три часа растянуть?

    На фильм потрачено 40 миллионов долларов. По словам Михалкова. По другим источникам — еще больше. Потрачено впустую — фильм мало кто пошел смотреть, еще меньше человек стали его хвалить. Та же «Брестская крепость», снятая за куда меньшие деньги, обладала куда большим размахом. И ее будут пересматривать еще долгие годы. А чисто пропутинская «Цитадель» в скором времени будет навеки забыта как страшный сон.

    Моя оценка — 

    Ниже плинтуса.

    8 июня 2011 | 19:06

    «Цитадель» — это феноменальная картина, она отличается от «Предстояния» как день от ночи. Честно признаюсь, не ожидал что третья часть так преобразится. Я очень многого ждал от «Предстояния», но сильно разочаровался. Бессвязный сюжет, абсурдные ситуации, скукота и глупость. А вот «Цитадель» — образец классического Михалковского стиля.

    Сюжет.

    Он есть. Всё чётко, понятно, а главное интересно и правдоподобно. По крайней мере, нет ничего, чтобы бросалось в глаза и раздражало. Если во время просмотра «Предстояния» я каждые 10 минут порывался закричать: «такого не может быть! не верю!», то в «Цитадели» нет ни одного откровенного ляпа. 2,5 часа смотрятся на одном дыхании. Интересно наблюдать за развитием каждой сцены. Особенно запомнилось возвращение Котова домой — очень тонко, очень чётко и напряжённо. Нельзя не отметить прекрасный юмор, наполняющий всю картину. Никаких «провисов». Всё достаточно динамично. Паузы конечно есть, но они работают на атмосферу.

    Изобразительная сторона.

    Здесь всё опять-таки просто прекрасно. Если в «Предстоянии» (уж простите за постоянные отсылки ко второму фильму) самая масштабная и интересная сцена (зимняя битва) была откровенно просрана, то в «Цитадели» всё более чем хорошо. Тут, наконец, видна та многотысячная массовка, о которой так много говорили в новостях. Много грамотно снятых масштабных батальных сцен. Единственная претензия к неправдоподобным немецким самолётам, но, к счастью, они встречаются всего один раз и из них больше не свисает ничья задница.

    Актёрская игра.

    Роман Мадянов гениален в роли пьяного генерала Мележко. Я бы ему оскара дал, будь моя воля. Меньшиков очень органичен. Толстоганова тоже весьма убедительна, несмотря на то, что образ, созданный Ингеборгой Допкунайте в первой картине сложно забыть. Михалков не переигрывает. У меня слёзы навернулись на глазах, во время сцены с купанием Мити. Перед нами предстал не разжалованный, опустившийся генерал Котов, а опустошённый, ничтожный старик, у которого отняли душу. Нади Михалковой в этом фильме мало и это тоже пошло на пользу картине, ибо её игра — единственное, что вызывает разочарование.

    Итог.

    Самый интересный вывод, который можно сделать, посмотрев «Цитадель» — это то, что «Предстояние» вообще лишнее. Зачем был нужен второй фильм??? Всё и так понятно. Единственное, что можно было взять из него это побег Котова из лагеря и сцену с кремлёвскими курсантами. В итоге получился бы превосходных трёх часовой фильм, который являлся бы логическим продолжением самой первой картины.

    Мне жаль что эта картина провалилась в прокате т. к. она, в отличие от «Предстояния» этого не заслужила!

    Рекомендую к просмотру.

    9 из 10

    25 мая 2011 | 23:39

    Посмотрев Цитадель, был удивлен, почему Михалков при таком бюджете и большом опыте в кино не смог снять нормальный фильм.

    Вот что мне в фильме не понравилось.

    Во-первых разочаровало то, что актерский состав из первой части немного изменили, например почему Марусю играет Толстоганова, а точнее, почему Михалков решил, что из-за участия в каком-то шоу в Дапкунайте зритель не увидит ту самую Марусю из первой части и взял на роль Толстоганову.

    Во-вторых, зачем было искажать реальность в фильме, зачем придумывать какие-то 10-ти минутные мины, зачем показали сцену родов, зачем вообще всё это нужно, ведь из названия следует, что фильм является продолжение Утомленные солнцем 1994 года и присутствие всех этих сцен не играет особой роли в фильме.

    В-третьих — сцена, где безногий солдат женится, просто мучает зрителя, ведь примерно 10-15 минут вся деревня будет петь, плясать, орать, кричать. Даже смотря фильм на DVD, приходилось просто убирать звук. Мы поняли, что здесь показан русский дух, но зачем же все так растягивать. А сцена в доме Котовых, где встречаются все персонажи из первой части, просто разочаровала. Это уже не связь с оригиналом, а просто жалкая пародия на первую часть.

    Из плюсов хочется отметить игру Меньшикова, в продолжении я увидел того самого Митю, которого и должен был увидеть в УС2.

    Также в фильме хорошо передана атмосфера тех лет, несмотря на весь бред, которых творится на экране (хотя его в разы меньше, чем в «Предстоянии»).

    В фильме не показаны эмоции персонажей, мы видим лишь истеричную Марусю, невозмутимого Котова и еще пару сотню персонажей, которые просто не нужны в фильме. Только Меньшиков оправдывает ожидания зрителей и снова показывает интересного персонажа, который запоминается после просмотра данной ленты.

    Вообще непонятно, зачем было снимать продолжение УС… История закончилась и продолжение просто ненужно.

    6 из 10

    1 июля 2011 | 08:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>