всё о любом фильме:

Параллельные миры

Upside Down
год
страна
слоган«Упасть, чтобы взлететь»
режиссерХуан Диего Соланас
сценарийХуан Диего Соланас, Сантьяго Амигорена, Пьер Маньи
продюсерКлод Леже, Дмитрий Рассам, Атон Сумаш, ...
операторПьер Гилл
композиторБенуа Шаре
художникАлекс Макдауэлл, Изабель Гюэ, Жан-Пьерр Паке, ...
монтажПол Джутрас
жанр фэнтези, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  1.91 млн,    Россия  933 тыс.,    Италия  322.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
ре-релиз (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время108 мин. / 01:48
Очень давно две планеты притянулись друг к другу, и на обеих планетах живут люди, для каждой из планет есть своё притяжение. На верхней планете царит богатство и благоденствие. На ней создана корпорация, выкачивающая недры второй планеты и взамен предлагающая электроэнергию по неподъёмной для бедных жителей нижней планеты цене. Перемещение людей между планетами жестко контролируется.

В центре событий находятся двое людей: она — девушка из богатой семьи из верхнего мира, он — простой человек из нижнего мира, и они любят друг друга. А ещё есть секрет пчелиной пыльцы, которая добывается одновременно на обеих планетах и имеет невероятные свойства.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (57 989)
ожидание: 91% (12 496)
Рейтинг кинокритиков
в мире
27%
13 + 35 = 48
4.8
в России
36%
4 + 7 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Когда зачитывают список сотрудников, в чьих услугах компания Трансмир больше не нуждается, то называют имя режиссера — Хуан Соланас.
    • Первоначально на главную роль в фильме рассматривался Эмиль Хирш.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время финальной сцены, где Иден целует Адама, положение ее руки и кисти меняется при смене кадра.
    • Когда до травмы Идэн Адам кидает ей веревку, веревка, судя по законом миров, должна была падать обратно к Адаму. В фильме же она вытягивается ровной струной, как будто состоит наполовину из обоих миров.
    • Когда Адам бежит из ресторана и прыгает в воду, то от падения с такой высоты Адам должен бы был разбиться о поверхность воды.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6219 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Так хорошо разрекламированный фильм, он должен быть интересным и захватывающим," — думала я. Честно, жалею, что вчера посмотрела его. Начну сначала.

    Джим Стёрджесс меня разочаровал абсолютно, просто никудышный актер. Во всех драматических и трагических сценах он все время улыбался. Разве можно на его лице прочесть боль, испуг или обеспокоенность, когда герой всегда улыбается? Кирстен Данст молодец, видно, что приложила усилия, хотя могла бы и лучше.

    Больше всего меня убило то, как подавали каждую сцену из фильма. За исключением красивых пейзажей, интересной архитектуры и непонятной розовой жидкости — смотреть было не на кого и нечего. Честное слово!

    Я до конца фильма надеялась, что пойму его смысл, цель, конец фильма или хотя бы значение и важность этой розовой непонятной жидкости. Причем герои не раз будут говорить друг другу, что это изменит мир, что ты сам все поймешь. Печально, но когда показали эпилог, мне хотелось разбить экран, потому что все, что я ощущала на данный момент, что разработчики надо мной, как над не глупым зрителем, просто поиздевались, показав великолепную глянцевую обложку и пустоту внутри.

    Да, целеустремленность героев вызывает радость и улыбку, но тут же возникает такая куча вопросов, что становишься в тупик. Ведь половину фильма, то есть сцен, несущих в себе объяснительные разговоры или хотя бы молчаливые действия, из которых тебе становится ясно, как у героя все так легко и быстро-ловко получается, просто выпустили или вырезали. Декорации меняются с бешеной скоростью, и тебе только остается себя спрашивать — а как он смог сделать это, а как он забрался туда, а почему его никто не ловит, а в чем смысл этой непонятной розовой жидкости, как она действует?

    Я смело признаюсь, что я ничего не поняла из фильма, кроме того, что любовь может победить все, даже логику зрителей. Думаю, не одну меня очень зацепил странный обескураживающий факт в самой последней сцене фильма. Очень жаль, что крайне важные моменты, такие — как у главных героев, от поцелуев, могло такое получиться; как действует эта надоедливая розовая жидкость, о чем оба мира знают, но вслух не говорят, — остаются загадкой.

    Хочется добавить, что создатели фильма, видимо, не очень старались, придумывая и монтируя его, ведь кроме красоты и необычности, в нем найти что-либо другое совершенно невозможно.

    2 из 10

    (За пейзаж и за игру Кирстен Данст)

    8 ноября 2012 | 15:36

    Сама по себе задумка интересна. Неплохое начало истории, сопровождаемое довольно-таки любопытными иллюстрациями. Краткий, вполне адекватный экскурс в «основы» мира.

    И в принципе, на все это было бы очень даже интересно смотреть, если бы фильм ускорили или сократили минут на сорок, вырезав некоторые особо созидательные сцены. А так, где-то через час стало немного скучно, нудно…

    Создание таких миров, на мой взгляд, требовало себе более яркой и завораживающей истории. Хоть какого-то экшена. А все мало-мальски действенные моменты перемежались такими затяжными «перерывами», что утрачивали свою суть.

    Так что, зрителю оставалось лишь любоваться красивой картинкой. Правда в некоторых местах эта картинка настолько идеальна, что кричит-вопит о своем компьютерном происхождении. То есть никакой реальности от пейзажей не ощущается. В том смысле, что не чувствуется масшабности событий и масштабности самих миров. Как бывает, смотришь какую-нибудь сказку и замираешь, попадая в волшебную страну. А тут все это должного эффекта почему-то не производит.

    Даже сама история любви какая-то пустая вышла, то ли эмоций не хватило, то ли обоснуя. Если Адама ещё можно понять (мы хоть знакомы с его детством), то Иден остается совсем нераскрытым персонажем. И кстати, сами актеры тоже не особо впечатлили. Не могу ничего такого сказать о главных героях.

    Гораздо интереснее было наблюдать за другим второстепенным персонажем, который в последствии сыграет чуть ли не самую важную роль. Вот этот актер мне понравился. Добавил какой-то живости, эмоциональности.

    Помимо чудо-миров в фильме ещё присутствует розовая пыльца, летающие блинчики и омолаживающий крем. Для достижения какого эффекта были введены эти «загадки» осталось непонятным. Так как эффект от этого не таинственный и сказочный, а несколько комичный и совсем не волшебный.

    О, ещё один неприятный момент… Одна сцена отчетливо навеяла вампирскую сагу, первую часть. Видимо, она должна была умилять или показывать близость главных героев, но в итоге вызвала истеричные смешки.

    Ну и, конечно же, happy end. В его наличии никто и не сомневался, но чтобы все закончилось такой банальной фразой, которой часто заканчиваются совсем уж сопливые мелодрамы. Ээх, фееричного завершения тоже не произошло.

    В итоге мы получаем красивую картинку, вялый сюжет (даже если делать скидку на то, что это любовная история и никакого экшна быть не должно, все равно слишком скучно и долго) и такую… мелодраму.

    6 из 10

    23 августа 2012 | 13:59

    Третий полнометражный фильм Хуана Диего Соланаса выходит в повторный российский прокат. Фильм, который по своему сюжету преодолевает законы гравитации, а в производстве законы кинорынка (бюджет в 70 миллионов долларов при полном отсутствии поддержи мейджоров, и абсолютная непричастность к Голливуду).

    «Параллельные миры» были поистине ожидаемым фильмом. Фильмом, трейлер которого обещал невероятной красоты спец. эффекты, мелодичный саундтрек и историю о невозможной любви с элементами драмы. Единое цветовое решение и впечатляющие общие планы — уже это представляется сильной заявкой на потенциально крепкий фильм.

    Сомнения по поводу должной реализации обещанного в промо, возникают сразу — завязка истории скомкана и сделана словно бы нехотя, так как иначе было нельзя. История о влюбленных, живущих в разных, буквально разных, с противоположными законами физики, мирах при всей романтичности выглядит с точки зрения художественной выразительности весьма топорно и буквально. Но, проблема картины не в буквальности метафор.

    Потратив колоссальные деньги на создание красивой картинке (прибегнув к помощи студий по спец. эффектам, расположенным в Канаде и Франции, славящихся своим более чем лояльным отношением к производству кино), команда «Параллельных миров» не очень заботилась о сценарии. Исходя из качества диалогов и рваной сюжетной линии, можно сделать вывод, что на постановку сцены танца главных героев ушло больше времени, нежели на разработку и написание сценария. Финал фильма режиссер откровенно сдал. Это чистая «халтура» и более мягкого эпитета тут не подберешь.

    При этом сцены, действие которых происходит одновременно в двух измерениях, завораживают и являют собой пример скрупулёзной работы команды кинокартины. Большая часть этих впечатляющих размахом и изобретательностью сцен исполняется Джимом Стерджессом, который мог бы проснуться знаменитым после «Параллельных миров», не постигни их коммерческая неудача. Экранная партнерша Стерджесса Кристен Данст блестящих актерских приемов не показывает, но с ролью справляется. Еще одним запоминающимся персонажем картины является герой Тимоти Сполла, сцены с которым во многом скрашивают безрадостное повествование.

    Фильм «Параллельные миры» на практике был проигнорирован странами с развитым кинорынком. По какой причине он во второй раз выходит в российский широкий прокат — неясно, конвертирование в 3D формат конечно подчеркнет визуальные достоинства, но разочарованных самой историей зрителей сможет привлечь вряд ли. Возможно это прямая реализация слогана фильма «Упасть, чтобы взлететь». Иначе, учитывая лимитированный прокат в Северной Америке и крах в европейском прокате, это не поддается логическому объяснению.

    «Параллельные миры» представляют собой наглядный пример того, что в конечном итоге зрителя обмануть нельзя. Блестяще прорисованные спец. эффекты и выверенные масштабные сцены не получат одобрения публики и широкого проката, если фильм снят без толковой работы над сценарием. И тут наступает подходящий момент для того, чтобы признать — на фоне «Параллельных миров» работы Майкла Бэя полны драмы и психологизма.

    19 августа 2013 | 15:55

    Увидев трейлер фильма, я была в восторге. На следующий же день пошла в кино, и разочаровалась.

    Сама идея фильма очень даже интересная, но чего-то в фильме все-таки не хватает. К плюсам так же можно отнести то, что снят он хорошо. Фильм получился красивым, но скучным.

    Джим Стёрджесс мне нравится, как актер, однако тут он не раскрыл своего персонажа Адама, не показал настоящих чувств. Что насчет Кирстен Данст — ее актерская игра мне совершенно не понравилась. Она как будто ничего и не чувствовала к Адаму. Не видно, что эти двое действительно любили друг друга, я им не поверила. Неубедительно они сыграли. Единственное, что мне понравилось — это летающие блинчики.

    Я сидела в кинотеатре и думала, когда же уже начнутся действия? Весь фильм был плоским.

    2 из 10

    4 ноября 2013 | 13:10

    «Параллельные миры», благодаря свей необычной концепции стали одной из самых интригующих премьер года. К тому же, греет душу тот факт, что в России зрители имеют возможность посмотреть картину первыми в мире, что с западными релизами случается крайне редко. Тем не менее, многострадальный проект Хуана Диего Соланаса, не смотря на интересное визуальное решение вряд ли оправдывает столь высокий градус ожиданий.

    В начале, ещё во вступительных титрах нас начинают знакомить с физическими законами и социальным устройством впечатляющего мира двух планет (опаздывать на сеанс категорически не рекомендуется). Авторы не забыли о теме острого социального неравенства и классовой борьбы, которую использовали в последнее время очень многие; начиная от «Времени» и заканчивая «Голодными играми»; только раскрыта она здесь не столь удачно. Адам (Джим Стёрджесс) здесь предстаёт не ярым борцом за справедливость, а безнадёжным романтиком, поэтому весь этот социальный подтекст не производит никакого эффекта, и кажется ненужным. Он знакомится с Иден (Кирстен Данст) ещё будучи ребёнком, и они встречаются долгие годы, до того момента как их разлучит несчастный случай. Сценарий здесь предполагает классический вариант развития событий, который был использован не в одной мыльной опере, но озвучивать его я не буду, так как кому-то это может показаться спойлером. Далее, они не общаются много лет (десять, если я не ошибаюсь), до того момента, как Адам видит свою первую любовь на экране телевизора, и решает разыскать её, для чего устраивается на работу в ту же корпорацию. Причём, все эти события происходят в первые десять минут фильма, что не даёт зрителю возможности в полной мере проникнутся романтической составляющей истории. Сюжет забывает о плавной прорисовке характеров персонажей и их отношений; и если у Стёрджесса в последствии герой более-менее раскрывается ко второй половине фильма, то вот персонажу Данст катастрофически не хватает глубины; мы видим её эмоции, но мало что знаем о её личности. У Адама есть его история, трагические события в его прошлом, есть стремление и мотивация. У Иден нет ничего. Данный факт способствует тому, что фильм даже в своей главной ценности в качестве мелодрамы начинает сильно сдавать позиции, и превращается в наивную фэнтези-сказку, которой подобные сценарные тонкости не требуются.

    События разворачиваются во вселенной, которая предполагает сложнейший концепт, сочетающий в себе как проработанную (пусть и не слишком детально, но всё же) физическую модель мира, так и социальную структуру общества, и это требует от создателей колоссальной изобретательности, дабы элегантно уложить всё это в сценарий, чтобы объяснить зрителю об основных понятиях и физических законах мира не отвлекая его от самой истории. И в этом отношении они промахиваются — слишком сложный мир требует массы объяснений и разъяснений, и им отдаётся достаточно много хронометража, по этому получается что такой шикарный визуал, на деле, мешает фильму. В главной роли здесь фантастический мир, его явления, декорации и антураж; а история главных героев развивается слишком вяло и мало-эмоционально. Несмотря на объёмный скомканный пролог и такой же скомканный финал, львиную долю времени фильм насыщен красивой картинкой, но никак не действием. Герои парят в воздухе и прыгают по стенам туда-сюда, в то время как режиссёр пытается вспомнить, что же он собирался делать с сюжетом.

    «Параллельные миры» в своей детской наивности безнадёжно устарели, и представляют собой сказочку, не слишком обременённую тем эмоциональным накалом, который необходим для полноценной мелодрамы, сюжетная линия которой, между тем, угадывается наперёд, и похвастаться оригинальностью не в состоянии. Учитывая вялое развитие событий, столь изобретательный визуал и проблески адекватного юмора лишь отчасти спасают положение. Создатели уделили много внимания деталям фантастического мира, но им следовало также подумать о самой истории и её персонажах.

    5 из 10

    23 августа 2012 | 01:52

    Иногда очень сложно быть полностью объективным сразу после просмотра очередной киноновинки. Особенно, если эта кинопремьера претендует на звание «громкой» или же «очень ожидаемой». Наверное, «Параллельные миры» вполне можно отнести к таковым. Тут либо рискуешь попасть в плен восторженных чувств и впечатлений, либо остаться глубоко разочарованным и растроенным. К сожалению, «Параллельные миры» практически никаких восторженных ощущений не вызвали, а ведь исходя из трейлера и рекламы на них возлагались достаточно большие надежды.

    Только сейчас обратил внимание на то, что слоган у фильма «Упасть, чтобы взлететь». Неправда ли, достаточно хороший, точный и красивый слоган. К несчастью, фильм в моих глазах лишь упал, а вот взлететь ему оказалось не под силу. В силу многих причин. Опять же обращу внимание на то, что сам по себе фильм не является таким уже и провальным, если бы он не претендовал на что-нибудь. Но перед нами фильм, который по идее должен был оставить какой-никакой след в наших умах, в кинематографе, да и, в конце концов, привнести что-то новое и оригинальное в этот самый кинематограф. А что привнесли нового создатели «Параллельных миров»? Иную трактовку романтической любви, ещё одну версию «Ромео и Джульеты»? Конечно, качество съёмки и работа оператора прекрасны, но должно быть ещё что-то кроме этого.

    Вообще, самая главная проблема фильма, на мой взгляд, отрывочность и пустота. Весь сюжет фильма раскрывается очень быстро, многие моменты просто опущены, иногда приходиться сильно ломать голову, чтобы понять все эти переходы во времени и пространстве. Нет банальной стройности сюжета, а иногда развитие фильма весьма и весьма скучновато. Два близколежащих мира нарисованы весьма неплохо, но что мы фактически знаем об этих двух мирах? Не соглашусь с теми, кто скажет, что в романтической мелодраме нет места всей глубине социально-политического устройства двух миров. Я так и не понял, кто управляет нижним и верхним мирами, как устроено общество сверху и снизу, по каким законам они развиваются, кроме того, что нижний мир весьма беден и вовсю эксплуатируется богатым верхним. Кстати, всё это построение верхнего и нижнего миров изначально у меня вызвало ассоциации с двумя небезызвестными ранее полюсами нашего мира — СССР и Америкой. Нельзя ли в этом рассматривать отсылку к не такой далёкой «холодной войне», если даже машины в нижнем мире так необыкновенно похожи на «Жигули» и «Волги»? Местами фильм весьма простоват. Имеют место множественные логические и физические несоответствия. Но дело, конечно, не в них. «Параллельные миры» напрочь лишены какой-то изюминки, которая заставила бы восхищаться увиденным на экране, не отвлекаться от этого самого экрана и искренне желать посмотреть этот фильм ещё раз. Ведь не считать ли, в конце концов, изюминкой то, что любовь способна победить законы физики? Кстати, хотелось бы уделить некоторое внимание и «романтике». Потому как в моём понимании фильм может понравиться только тем, кто видит в нём исключительно мелодраму и романтическую любовь. Иного нам просто не дано, так как несмотря на почти двухчасовую продолжительность сложно вспомнить что-либо кроме отношений Адама Кёрка (Джим Стёрджесс) и Иден (Кирстен Данст). Кстати, обратите внимание, что в описании фильма указывается, что Иден — дочь президента верхнего мира. К сожалению, в той тесной квартирке, где она жила, я так и не встретил никакого упоминания о её родственниках. Наверное, создатели отошли от первоначального сценария. Интересно, почему так произошло? Боялись взлететь и упасть?! Про Иден нам вообще мало что известно, и это также не радует. Фактически, фильм превращается в повествование от одного лица, от лица Адама Кёрка. Не могу ничего плохого сказать о Джиме Стёрджессе. Он-то свою роль исполнил весьма неплохо, да и сам по себе оставляет приятное впечатление, особенно причёской. Жаль, что этот фильм так и не позволил ему выйти на новый уровень. От Кирстен Данст вообще никакой особой актёрской игры и не требовалось. Из-за того, что режиссёр Хуан Диего Соланас решил отойти от первоначального сценария, единственным препятствием для безумной любви Адама и Иден оказался тот факт, что перемещаться из одного мира в другой строго запрещено. По ходу фильма сложилось впечатление, что Адам, наверное, единственный, кто хочет очутиться в верхнем мире на постоянной основе. Были, правда, ещё какие-то воры, похищавшие «обратную материю», но о них тоже известно мало. Весьма странно. И тем более, странно, как легко удалось Адаму и его другу Боручовски обойти все эти законы физики, так мешавшие людям из параллельных миров общаться друг с другом в одинаковом положении. Мне, честно признаюсь, долгое время было весьма сложно воспринимать неодинаковость положений людей на одной картинке. Но это уже мои проблемы. Так вот романтические отношение — это, конечно, вечная тема, но как то уж очень легко всё, в конце концов, сошлось. Беременность Иден — это вообще нечто. Зато будет повод снять продолжение, которое меня, впрочем, не особо привлекает.

    За всем этим цинизмом скрывается в основном сожаление. Мне действительно жаль Соланаса. У него была возможность создать действительно стоящий фильм, но что-то этому помешало. Получился фильм, который можно грубо отругать, а можно просто воспринять как очередное проявление кризиса в западном кинематографе, как наивную сказку, романтическое суфле с летающими блинчиками. Вроде, и есть неплохие задумки, а реализоваться в нечто действительно прекрасное они не могут. В большинстве случаев, ведь встречаются и приятные исключения. Я вполне отдаю себе отчёт в том, что на многих «Параллельные миры» всё-таки произведут неизгладимое приятное впечатление. И это не будет чем-то неожиданным. Ведь по сравнению с многими другими фильмами в жанре фантастики «Параллельные миры» смотрятся выигрышнее. Всё очень красиво и хорошо прорисовано, мало ненужной крови. Идея хороша. Радуют спецэффекты. Хэппи-энд. Но мне мало. Мало убедительности, что вся эта задумка имела смысл. И совершенно нет возможности закончить фразу «упасть, чтобы…»

    5 из 10

    27 августа 2012 | 00:37

    Сейчас модно ругать голливудские студии за то, что они наладили безостановочное производство фильмов, которые с успехом экспортируются во все страны мира. Голливуд делает чересчур коммерческие картины, продюсеры которых ограничивают полномочия режиссеров, чтобы на выходе получился суперглянцевый материал, заманивающий в кинотеатры самую разностороннюю аудиторию. Но кто может снять кино лучше: Франция, Италия, Великобритания? Италия уже давно не делает хорошее кино, Великобритании постоянно не хватает средств, а Франции — ума, ведь французская киноиндустрия имеет квалифицированных специалистов практически во всех отраслях, тем не менее политика Франции в этих вопросах направлена на производство чисто национального продукта, ментальность которого мгновенно отпугивает мирового зрителя. Суть вышеизложенной диссертации состоит в том, что постановку такого фильма, как «Паралельные миры» мог бы потянуть исключительно голливудский мейджор, имеющий связи, опыт и финансы. Франко-канадское производство еще на стадии самой идеи было обречено на неудачу, ведь когда вы последний раз видели вменяемый научно-фантастический фильм, над которым не поработали вездесущие «янки»?

    За 50 млн.$ можно построить большое количество школ, больниц и детских садиков, а можно экранизировать посредственный сценарий, который написала целая сборная латиноамериканских писателей. Но мало того, что по сценарию плачет офисный шредер, так еще и визуальная сторона указывает на седину технологий, с помощью которых было сделано данное кино. По всей видимости спецэффекты делались на Макинтошах 1984 года, ибо найти адекватное объяснение всей убогости визуального ряда лично у меня не получается. Нельзя продавать в магазинах рыбные консервы тридцатилетней давности, а выпускать в кинотеатрах фильмы с техническими показателями, которые изжили себя несколько десятилетий назад — получается можно? «Паралельные миры» сделаны для малоразбирающихся зрителей, которые принципиально не читают советов квалифицированных критиков, плохо анализируют трейлеры и вообще не могут с первого взгляда отличить первый класс от трэша. Хуан Диего Соланас даже не подозревает, что фантастика работает в дуэте с экшеном, который обеспечивает подобным фильмам львиную долю смотрибельности. «Паралельные миры» работают исключительно на мелодраматических формулах, c помощью которых, создателям удалось сделать унылейший скай-фай XXI века, эффектность и эффективность которого сопоставима с «Сумеречной сагой». Во всей этой истории с двумя планетами, находящимися в нескольких метрах друг от друга нет главного — целесообразности, зато есть один небольшой подтекст о том, что представителям разных социальных слоев не суждено быть вместе. Правда это мы знали и без Хуана Диего Соланаса.

    Upside Down — это безуспешная попытка покушения на фантастику, которая не имела внятного мотива (сценарий) и всего необходимого снаряжения (визуальные эффекты, дизайн, экшн, монтаж). Кино получилось сугубо женским, поэтому мужчинам следует хорошенько подумать, прежде чем подписываться на просмотр.

    3 из 10

    3 октября 2012 | 17:33

    Трейлер был многообещающим: вроде должен был быть зрелищный фантастический экшен с элементами фантастики и мелодрамы, но, увы, получилась наоборот — мелодрама с элементами фантастики и совсем немного экшена. Причем мелодрама получилась очень банальная. Идея фильма интересная, но из-за слабого сценария её плохо раскрыли. Режиссер не очень внятно объяснил законы физики параллельных миров, поэтому осталось много вопросов (к примеру, я не совсем поняла где и как Адам и Иден прыгали так высоко?). История любви Ромео и Джульетты слишком затасканная и делать так на него акцент просто не имело смысла.

    Актеры, как и фильм, никакие. Кирстен Данст не совсем далеко ушла от образа девушки Питера Паркера. Джим Стерджесс и Тимоти Сполл тоже ничем особо не поразили. Хотя если сами герои фильма не отличаются какой-то яркостью, то ждать какого-то шика даже от опытных актеров не стоит. Даже отрицательные герои не смотрятся такими уж и страшными: погрозили Адаму пальчиком, если не выдашь секрет крема, то конец ему… и все! На этом вся их «отрицательность» закончилась.

    В общем, фильм получился натянутый, неинтересный. Ни кульминации, ни зрелищности. Моментами просто можно было заснуть. Режиссеру нужно было сконцентрироваться на что-то одном: если он хотел снять фантастику, то не ограничивался бы обычной «теорией» в начале фильма, а добавил бы немного «практики» в середине. Если уже мелодрама, то раскрыл бы характеры героев немного по ярче. А так ни рыба, ни мясо.

    5 из 10

    12 сентября 2012 | 19:28

    Адам и Иден живут в крайне необычном мире, в котором две планеты существуют в непосредственной близости друг от друга и жители каждой из них наблюдают у себя над головами буквально антиподов, ходящих вверх ногами. Но помимо взаимной связи и притяжения, между мирами существует заметное противопоставление как физическое: вещества каждого мира стремятся поскорее вернуться к своему миру, отвергая противоположный, так и социальное: начать хотя бы с того, что мир Верхний, яркий, солнечный и купающийся в собственной роскоши, буквально паразитирует на мире Нижнем, темном и несчастном, в небе которого постоянно идут нефтяные дожди, а у людей нет надежды на лучшую жизнь. Единственным связующим звеном обоих планет является могущественная транскопорация (почти «Газпром», да), строго следящая за соблюдением статуса кво. И вот в такой необычной ситуации Адаму (Стерджесс), представителю нищеты и обреченности, было суждено встретить и полюбить Иден (Данст), работницу транскорпорации, беззаботно попивающую по вечерам в шикарном ресторане коктейли «вверх дном»…

    Подобное долгое введение и на сотую долю не раскрывает того чудесного мира, который предстает перед нами во франко-канадской картине «Параллельные миры». Тем удивительнее, что фильм не является экранизацией и в основе его лежит оригинальная идея, нашедшая столь же оригинальное воплощение. Перед нами не просто два сосуществующих и при этом абсолютно разъединенных мира, но это абсолютно иной волшебный мир, в котором найдется место и летающим блинчикам, и розовым пчелам, и невиданным на Земле красотам, и полетам из одного мира в другой, и «конечно» огромной преогромной любви, которая и служит основой всей этой истории.

    То, что режиссер и сценаристы при такой оригинальной концепции сделали акцент именно на такой осовремененной версии «Ромео и Джульеты» добавляет фильму эмоциональности, но несколько ограничивает саму историю, вынужденную источать слащаво розовые тона и сладкую патоку. Не то чтобы это был плохой ход (возьмем, к примеру, суперуспешные «Сумерки»), но фильм от этого значительно теряет: там, где есть огромный потенциал, как для серьезной истории, так и для создания целого мира, непохожего на наш с вами и подчиненного своим собственным законам (тут мы уже вспоминаем «Аватар» Кэмерона), на выходе получается любовная сказка, которая чхать хотела на все, лишь бы герои жили долго и счастливо. Ну и ладно, пусть так, но у «Параллельных миров» есть куда более серьезный изъян, наличие которого оправданию уже не подлежит, и имя ему — сценарий.

    Если бы данный фильм был, к примеру, компьютерной игрой или программой, я бы сказал, что он вообще не проходил предварительного тестирования. Сценарий «Параллельных миров» содержит в себе такое ошеломляющее количество багов и глюков, что волосы встают дыбом и без всякого антивещества. Оригинальность и самобытность приветствуются всегда, но при этом элементарно хотя бы должны сходиться концы с концами. У авторов же проблемы не только с элементарной повествовательной логикой, но и с собственной придуманной физикой. Так например, глав героиня нисколько не удивляется обнаружив, что упавший с одной планеты на другую ее возлюбленный не только остался жив, но и тут же прискакал к ней на белом коне. Точно также решаются в фильме и все остальные проблемы главных героев, которые только успеют о них подумать как авторы уже приготовили очередное не очень правдоподобное решение. В результате каждый сюжетный поворот выглядит искусственно и никак не хочет складываться в единую историю, которая и без того тут и там содержит множество нерешенных вопросов. И вся эта вакханалия заканчивается невнятным и абсолютно надуманным финалом, который как тот гвоздь в крышку не буду говорить чего, ибо хоронить фильм не хочется до самого его конца.

    В итоге «Параллельные миры» оставляют от себя впечатление наиболее близкое к восторженной удивленности. Яркая, ни на что не похожая картина оказалась напрочь загублена бардачным сценарием и слабым мастерством рассказчика, который не смог взять действительно высоко задранную планку своего собственного замысла.

    3 сентября 2012 | 19:59

    Лента глубоко разочаровала. Ожидаемая постмодернистская смесь реальностей в духе кинематографического «Начала» или пелевинских изысков провалена не сказать, что с титров, но с летающих блинов — точно.

    Начнем с законов физики. В параллельном мире, согласно объявленным законам, антивещество должно загораться через несколько часов. Понятно, что из этого факта проистекают «бешеные» скачки главного героя по просторам другого мира. Однако горят на нем, как ни странно, некие элементы из верхнего мира, в то время как, по все тем же законам, должен гореть синим пламенем он сам! (ибо он является в том мире антивеществом). Кроме того, как расценивать фразу Иден об Адаме, что она из верхнего мира, а он — из нижнего, если миры — параллельные? Возникает вопрос и о действии омолаживающего крема, который, судя по всему, подтягивает морщины только в транспространстве. Что же делать жителям «верхнего» параллельного мира на их невообразимом +7 и далее уровне? И таких ляпов в картине заметить можно много, даже если только периодически просыпаться в кресле.

    Ну ладно, бросим физику. Займемся психологией, коей в фильме нет ни разу. Как нет хорошей актерской игры, как нет диалогов, как нет и любви. Бросьте, да любовь ли это? Хотя встающий галстук и цветочки позабавили. Ну и финал! Совсем «неожиданный» финал. Только вопрос: почему главную героиню звали не Ева?

    Вечер убит фильмом настолько, что пришлось на сон грядущий посмотреть-таки хоть и старый фильм о разных реальностях — «Игры разума». Чего и вам желаю.

    28 августа 2012 | 09:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>