всё о любом фильме:

Параллельные миры

Upside Down
год
страна
слоган«Упасть, чтобы взлететь»
режиссерХуан Диего Соланас
сценарийХуан Диего Соланас, Сантьяго Амигорена, Пьер Маньи
продюсерКлод Леже, Дмитрий Рассам, Атон Сумаш, ...
операторПьер Гилл
композиторБенуа Шаре
художникАлекс Макдауэлл, Изабель Гюэ, Жан-Пьерр Паке, ...
монтажПол Джутрас
жанр фэнтези, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  1.91 млн,    Россия  933 тыс.,    Италия  322.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
ре-релиз (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время108 мин. / 01:48
Очень давно две планеты притянулись друг к другу, и на обеих планетах живут люди, для каждой из планет есть своё притяжение. На верхней планете царит богатство и благоденствие. На ней создана корпорация, выкачивающая недры второй планеты и взамен предлагающая электроэнергию по неподъёмной для бедных жителей нижней планеты цене. Перемещение людей между планетами жестко контролируется.

В центре событий находятся двое людей: она — девушка из богатой семьи из верхнего мира, он — простой человек из нижнего мира, и они любят друг друга. А ещё есть секрет пчелиной пыльцы, которая добывается одновременно на обеих планетах и имеет невероятные свойства.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (58 943)
ожидание: 91% (12 496)
Рейтинг кинокритиков
в мире
27%
13 + 35 = 48
4.8
в России
36%
4 + 7 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Когда зачитывают список сотрудников, в чьих услугах компания Трансмир больше не нуждается, то называют имя режиссера — Хуан Соланас.
    • Первоначально на главную роль в фильме рассматривался Эмиль Хирш.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время финальной сцены, где Иден целует Адама, положение ее руки и кисти меняется при смене кадра.
    • Когда до травмы Идэн Адам кидает ей веревку, веревка, судя по законом миров, должна была падать обратно к Адаму. В фильме же она вытягивается ровной струной, как будто состоит наполовину из обоих миров.
    • Когда Адам бежит из ресторана и прыгает в воду, то от падения с такой высоты Адам должен бы был разбиться о поверхность воды.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6216 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хуан Диего Соланас, отправляя нас в свой полет, решил: «упасть, чтобы взлететь» — механизм безотказный. Однако, прежде чем начать эпическое падение, фильм довольно удачно набрал высоту. Уже с начальных секунд, детище режиссера уверенно плыло по воздуху, лишь изредка попадая в турбулентность, вызванную трудновыполнимой задачей для съемочной группы. Фантазии Соланаса наверняка описывали переход между параллельными мирами крайне выразительно, а вот реалии оператора с ними явно не состыковывались. Показывать все это на деле, без визуальных разломов и дичайших нагрузок для зрительного восприятия оказалось проблематично. Да и привыкнуть к таким в прямом смысле «поворотам в иллюминаторе» на 180 градусов — задача не из легких, но справиться с ней необходимо, ибо продолжаться это будет на протяжении всего тайминга.

    Как ни крути, а вот крутить головой все равно иногда придется. И совсем не оттого, что неудобно, а из-за интереса к мастерски прорисованным декорациям. Вот уж к чему, а к компьютерной графике вопросов и претензий абсолютно нет, ибо работа выполнена нереально качественно. А вот работа актерской группы вызывает недоумение. Значительный диссонанс придает разница в восприятии фильма у всех исполнителей. Тимоти Сполл и Джеймс Кидни, герои второго плана, отнеслись к своим персонажам с полной серьезностью, какую требует атмосфера. И несмотря на относительно небольшое присутствие в кадре, придавали проекту солидный статус. Кирстен Данст и Джим Стёрджесс, явно увлеклись не той линией. Для мелодрамы — недоиграли, для фэнтези — переиграли. Исходя из поведения их героев, складывалось ощущение, что эта парочка не совсем поняла, что от них требуется, и поэтому играли они в неком «нейтральном» режиме: ни туда, ни сюда.

    Сюжет и его посыл укладываются лишь тогда, как наконец можешь соотнести что к чему приходится, и как в принципе эти два мира переплетаются. Достаточно оригинальный концепт, продуманный не только в визуальном, но и в техническом смысле, вполне располагает к себе зрителя. Обидным же фактором является слишком малое количество времени, отведенное для знакомства с мирами. Конечно, особого веса этот «недостаток» не имеет, так как идея была передана и без того, но чисто зрительский интерес сетует.

    После полуторачасовых виражей Хуан Диего Соланас видимо вспомнил, что придерживался механизма «упасть, чтобы взлететь», и недолго думая дернул штурвал. Еще пару минут зрителя буквально вжимает в кресло под давлением, выданным на самом пике событий. Связка событий столь быстротечна и обширна, что кажется, будто вот-вот и фильм выйдет из пике. Минута, две. Краткий диалог главных героев, и становится понятно, что фильм после падения уже не взлетит, максимум совершит аварийную посадку, если этого захочет зритель.

    4 из 10

    29 июня 2013 | 19:01

    Честно говоря, о фильме я узнала только из рекламы. После просмотра трейлера, я была удивлена, ведь не каждый день увидишь такую качественную, хорошо распланированную картинку. Идея мне показалась достаточно интересной, музыка отличная, да и актерский состав просто великолепный, в общем, я решила сходить на эту кинокартину в надежде увидеть что-то новое и необыкновенное. Не могу утверждать, что фильм полностью оправдал мои надежды.

    Думаю, все визуалы будут в восторге от фильмов, ведь каждый кадр похож на самостоятельную картину, и это без преувеличений и сарказма. Два мира совершенно разные, сравнивать их сложно, но они оба прекрасны по-своему. Один мир — солнечный мегаполис, второй — стимпанковский мрачный городишко. Честно могу сказать, что этот фильм может вдохновить на создание невероятных арт-объектов и музыкальных шедевров.

    В саудтрек авторства Audiomachine я влюбилась сразу после просмотра трейлера. Он не навязчивый, но поддерживает атмосферу фильма.

    Первые минут десять фильма зрителю рассказывают о самой вселенной и ее правилах. Все это прикреплено красивыми чертежами и кадрами. Все бы ничего, но этот рассказ кажется скучноватым и нудным. Такое начало повлияло и на мое восприятие самой истории жизни героя. Поэтому завязка мелодрамы показалась мне затянутой, хотя сам фильм нудным не кажется.

    Больше всего меня «поразила» концовка картины. Получилось ощущение, что вырезали кусок эпилога и на этом остановили всю работу. На мой взгляд, трейлер оказался гораздо интереснее фильма, не знаю, возможно, из-за того, что он больше интриговал зрителя или из-за того, что он был более динамичным. В общем и целом, получилась качественная, красивая, не напрягающая мозги мелодрама. Вообще нужно радоваться: французский фильм закончился хеппи эндом!

    7 из 10

    25 августа 2012 | 21:15

    Данная картина должна «заполучить» зрителя не своим сюжетом, а своей историей. Сама же история очень необычна и привлекательна. Привлекательна тем, как красиво прописаны два этих мира, учтены буквально все мелочи. И пусть картину смотреть немного сложно, ибо не всегда понимаешь в каком мире происходит действо, но интересно.

    Конечно, меня очень сильно впечатлили кадры, показывающие нам два этих совершенно разных мира: бедный и богатый. Первый разрушенный, второй же, наоборот, процветающий. Визуальные эффекты в фильме очень красивые. Смотришь в небо и видишь там огни ночного города. Очень забавляли сцены, когда общались жители миров между собой. Один получается верх ногами. Но всё это очень красиво совмещено, будто бы реальность. Сюжет фильма ни на что не претендует, так как история эта нам уже известна очень давно, но приукрасить её вот так сможет не каждый (какой же фантазией нужно обладать, дабы такое придумать, а главное, воплотить в реальность, пусть даже на экране).

    Игра актёров тоже была неплохой. Джим Стёрджесс и Кирстен Данст хорошо исполнили свои роли. Не каждый ведь сможет вжиться в этот сложный мир. Это тебе приходится стоять на съемочной площадке, смотреть в потолок и произносить слова, вести с ним диалог. Не каждый сможет…

    «Параллельные миры» — фильм, который нужно смотреть только в кинотеатре на большом экране и только в 3D. Для меня это фэнтези, нежели мелодрама.

    7 из 10

    24 августа 2013 | 18:13

    Посмотрев трейлер тут же захотелось пойти в кинотеатр, и вот в первый день проката я счастливая иду на «Параллельные миры». Интересный сюжет подумала я, тут и фантастика и любовь как я люблю. Но мои ожидания, к сожалению, не оправдались.

    Фильм мрачноватый, особенно нижний мир, все темное, грязное, оно и понятно, нижний мир неблагополучный и все отходы с верхнего — богатого, красочного мира летят вниз.

    И вот однажды, мальчик-сирота по имени Адам (Джим Стёрджесс), у которого была только тетя Бекки, к которой он ходил по выходным, пошел за волшебным розовым порошком (таинственная сила которого мне так и осталась непонятна) и встретил девушку из верхнего мира — Идан (Кирстен Данст), им конечно же нельзя общаться, а они общаются и влюбляются. Потом правда она его забывает, они 10 лет не общаются, потом встречаются и любовь как известно все побеждает.

    Не понравилось, что миры показывали вверх ногами, абсолютно неудобно было смотреть такую картинку, зато безумно понравились изумительные пейзажи, леса, неописуемо красивая природа, а какие там звезды, невероятное звездное небо, от которого невозможно оторвать взгляда.

    Джим Стёрджесс — вижу его впервые, но актер, понравился, симпатичный, актерский способности определенно есть, что не могу сказать о его партнерше по фильму, правда весь фильм бесили его постоянно мокрые глаза, но это сценарий такой, он же не виноват.

    Кирстен Данст — актриса мне эта никогда не нравилась, ни внешне, ни как актриса, хотя видела я ее до этого разве что в «Человеке-пауке». Но тут вроде сыграла немного, по крайней мере было видно, что она старается. Но это лично мое мнение.

    Тимоти Сполл — понравился невероятно, он так органично смотрелся в этой роли, узнала его из Гарри Поттера и хотелось крикнуть «Питер Петтигрю жив!»

    «Параллельные миры» — фильм, который не оправдал моих ожиданий. Фильм в котором на мой взгляд был отличный сюжет, но то ли актеры не те, то ли что-то другое помещало воплотить эту идею, не знаю. Но фильм не удался. Если вы посмотрите его дома, а не в кинотеатре вы ничего не потеряете. Конец скомканный, я уж думала, что будет продолжение, но видимо они решили скомкать концовку в оставшиеся 15 минут и не париться. Советовать к просмотру не буду, решайте сами смотреть или не смотреть. Я разочаровалась.

    6 из 10

    23 августа 2012 | 21:55

    Давным-давно две отдельные планеты притянулись друг к другу. Сверху жили довольные и богатые, снизу бедные и голодные. Принципиальный закон двух планет гласил, что людям нижнего мира, как и людям верхнего, запрещено контактировать. Однажды молодой Адам (Джим Стёрджесс) житель нижнего мира знакомится с девочкой Иден (Кирстен Данст) из верхнего. Между ними вспыхивает крепкая, нерушимая любовь……

    Режиссер аргентинского происхождения Хуана Диего Соланаса снял аргентинское мыло с голливудскими актерами на фоне компьютерных спецэффектов. Вначале главные герой объясняет физические особенности двух планет, ее историю и конфликт. При этом все эти объяснения, лишь пунктирно обозначают принципы жизни двух планет, без какого-либо вразумительного пояснения. Нас ставят перед фактом — смотрите, вот две планеты и там своя специфическая теория тяготения. Но суть даже не в этом, режиссера не сильно интересует сам мир, ему интересна лишь форма и возможности мира. Ему любопытнее смотреть, как два героя барахтаются между мирами, как люди живут вверх ногами и как контактируют друг с другом. И все это для того, чтобы показать примитивную историю любви, направленное на подростковую девичью аудиторию. Соланас демонстрирует всевозможные клише мыльного жанра — неразличимая и всеобъемлющая любовь, социальное и финансовое неравенство, избитая тема с амнезией и конечно сахарно-ванильный финал.

    Единственное что здесь радует, компьютерный фон. Все же эти два мира, визуально выглядят красиво, в одном — яркость, хай-тек и небоскребы, в другом — разруха, грязь и серость. Но из-за убогого повествования, весь этот антураж к финалу приедается, и ты уже не фокусируешь окружающий мир, думаешь только о том, когда же это убогость закончиться.

    Обидно за актеров, которым пришлось играть плоских персонажей. И если Джим Стёрджесс еще как-то вписывается в эту серость, поскольку сам актер не сильно талантлив, то Кирстен Данст, которая продемонстрировала отличную игру в недавней «Меланхолии», здесь откровенно говоря, нечего играть. Но все же, из всей актерской серости можно выделить Тимоти Сполла, который частично украсил картину своим присутствием.

    Итог: Тоскливо-ванильное кино, где главные герои изображают любовь, как четырнадцатилетние подростки. Посредственную игру, посредственный сюжет не спасают даже красивые, компьютерные пейзажи.

    26 сентября 2012 | 23:16

    Я бы назвал данный фильм не аллегорией, а социальной утопией. Под фантастическим соусом, обильно залитым сверхоригинальной любовной историей, авторы картины нам показывают вполне современную ситуацию, которая существует в настоящий момент в мире. Компания «Транмир», как нетрудно догадаться, символизирует нашу российскую компанию «Транснефть», через трубопроводы которой из низлежащего мира, т. е. России других и нефтедобывающих стран третьего мира, нефть течет в страны верхнего мира — т. е. в страны «золотого миллиарда», которые поглощают весь объем ископаемой нефти — их основной источник материального благополучия, считая в то же время людей из нижних стран недочеловеками, которых неплохо бы демократизировать, естественно, под их дудку.

    Симметрия миров — это перевернутый мир наизнанку, где можно все перевернуть с ног на голову в угоду господствующему классу. Так член, нарисованный на питерском мосту может превратиться в гениальное, достойное вознаграждения, произведение искусства, а гениальные патриотические советские фильмы — в мрачное наследие тоталитаризма.

    На этом фоне любовь молодого человека из третьего мира к представительнице золотого миллиарда как будто бы сошла из сказки и прекрасной царевне, полюбившей простого пастушка из сказок братьев Гринн. Впрочем этот фильм и есть сказка — красивая сказка о несбывающихся надеждах миллиардов людей на планете — жить счастливо на общей для всех планете под названием Земля.

    8 из 10

    27 сентября 2012 | 19:11

    Сюжет вполне понятен из описания, не говоря уж о трейлере, а-ля «Аватар», из которого заведомо знаешь начало середину и конец, пусть и не в деталях. Графика в требующих того моментах на высоте. Идея показывать фильм, в таком зеркальном стиле, довольно нестандартна и уже от того фильм интересен. Музыки, которую хотелось бы выделить, я не заметил. Актёры играют как надо (не забываем, это всё-таки мелодрама).

    А вот из прочитанных рецензий и отзывов, у меня сложилось впечатление, что люди пришли на какой-нибудь боевик или триллер и потому стали возмущаться, мол им не то подсунули и вообще, «что это за сопли?». Или жанр фэнтези воспринимается ныне, как нечто захватывающее, масштабное и сложное? А ещё очень впечатлили жалобы людей, на «отсутствие законов физики»… — ЭТО ФЭНТЕЗИ!!!

    Да, в фильме присутствует «провисание» (скорее вина режиссёра и в частности монтажа, нежели сценаристов), да и главный герой, на мой взгляд «лицом не вышел». Перед последними двумя минутами, словно вырезали целый эпизод, видно стараясь поскорее закончить, но в виду доселе простого сюжета и предсказуемого финала, этот момент можно замять. Основная идея и романтика здесь на уровне, а так же очень красочно построены моменты свиданий, персонажей Кирстен (Данст) и Джима (Стёрджесса). Поэтому:

    9 из 10

    p.s.: рекомендую всем, кто хочет просто расслабиться и вдохнуть в себя немного тепла!

    3 сентября 2012 | 19:57

    С июня этого года ждал и верил, что не зря об этом фильме так много говорят. Как показала практика, всё напрасно.

    Касательно идеи ничего против не имею. Идея параллельных миров почти на 5 и то, как воссоздали её в фильме мне понравилась, но на этом пожалуй всё, ничего интересного в этом фильме не углядел. Ведущими в этом фильме были темы любви, самих параллельных миров и крем. Никакого переживания за героев, никакой отличающейся красоты игры актеров, ничего сверхЪестественного, как могло показаться по трейлерам, нет в этом фильме. Не смогли создатели фильма раскрутить этот классный задел, не хватало американской сердцевины для данного жанра и вообще, не хватало многого.

    Лично я, глядя на этот фильм, думал когда же что-то произойдёт такого, чтобы я сказал себе: не зря я потратил деньги. Увы, этого не случилось. Такое ощущение, что создатели фильма хотели нас удивить только лишь идеей и думали, что мы большего не потребуем, беззаботно радуясь за героев фильма, но так не бывает. Лишь впервые 15 минут было то, что нравилось мне, потом всё исчезло и осталась мыльная опера.

    Просматривая фильм, в голове у меня крутилось много мыслей. Как-то раз, комментируя про себя то или иное действие в фильме, я сказал себе: «что же, давай еще сейчас фильм на этом закончится и вообще классно будет, тогда уж точно полное фиаско». Как не странно, на этом фильм и завершился…

    4 из 10

    5 сентября 2012 | 14:52

    Наверное, фильм «Параллельные миры»- самый ожидаемый мною фильм этого лета. Узнала про него еще год назад и просто отсчитывала дни до премьеры- настолько мне понравилась задумка этого фильма, а прекрасный актерский состав только подстегивал мой интерес. Итак, обо всем по порядку.

    Сюжет. Жанр «любовная фантастика», пожалуй, мой самый любимый в кинематографе. И «Параллельные миры»- отличный представитель этого жанра. Фильм, несмотря на почти двухчасовый хронометраж, смотрится на одном дыхании. На протяжении всего фильма искренне сопереживаешь главным героям, живущим на разных планетах: Она на своеобразной «Венере»- процветающем верхнем мире, Он- на своеобразном «Марсе»- бедном нижнем мире, пострадавшем от разлива нефти. До последнее минуты хочется верить, что главные герои выдержат все препятствия, которые преподносит им судьба, и смогут жить вместе, несмотря на законы физики.

    Актеры. Как я уже говорила, в фильме прекрасный актерский состав. Джим Стёрджесс просто невероятно передал все сомнения, переживания, боль и жажду бороться до последнего своего героя Адама. Кирстен Данст, далеко ушедшая от роли подружки Человека-паука, отлично сыграла Идан. Также следует сказать о Тимоти Сполле, известный киноманам по роли Питера Петтигрю, который не упоминается ни на одном киноресурсе, но тем не менее сыграл важную роль в фильме.

    Саундтрек. Прекрасный саундтрек, но как-то он прошел мимо меня, хотелось бы чего-то более драматичного.

    Визуализация. А вот картинка на экране заслуживает отдельного разговора. Оператор прекрасно справился со своей работой- темный и мрачный нижний мир в разливах нефти противопоставляется роскошному, сюрреалистичному верхнему миру. Одним словом, это нужно видеть.

    Подводя итог, хочется сказать, что фильм «Параллельные миры`будет интересен не только таким любителям фантастики, как я, но и многим другим- каждый найдет в нем что-то свое. Вердикт: смотреть однозначно.

    8 из 10

    24 августа 2012 | 15:05

    Адам и Иден живут в крайне необычном мире, в котором две планеты существуют в непосредственной близости друг от друга и жители каждой из них наблюдают у себя над головами буквально антиподов, ходящих вверх ногами. Но помимо взаимной связи и притяжения, между мирами существует заметное противопоставление как физическое: вещества каждого мира стремятся поскорее вернуться к своему миру, отвергая противоположный, так и социальное: начать хотя бы с того, что мир Верхний, яркий, солнечный и купающийся в собственной роскоши, буквально паразитирует на мире Нижнем, темном и несчастном, в небе которого постоянно идут нефтяные дожди, а у людей нет надежды на лучшую жизнь. Единственным связующим звеном обоих планет является могущественная транскопорация (почти «Газпром», да), строго следящая за соблюдением статуса кво. И вот в такой необычной ситуации Адаму (Стерджесс), представителю нищеты и обреченности, было суждено встретить и полюбить Иден (Данст), работницу транскорпорации, беззаботно попивающую по вечерам в шикарном ресторане коктейли «вверх дном»…

    Подобное долгое введение и на сотую долю не раскрывает того чудесного мира, который предстает перед нами во франко-канадской картине «Параллельные миры». Тем удивительнее, что фильм не является экранизацией и в основе его лежит оригинальная идея, нашедшая столь же оригинальное воплощение. Перед нами не просто два сосуществующих и при этом абсолютно разъединенных мира, но это абсолютно иной волшебный мир, в котором найдется место и летающим блинчикам, и розовым пчелам, и невиданным на Земле красотам, и полетам из одного мира в другой, и «конечно» огромной преогромной любви, которая и служит основой всей этой истории.

    То, что режиссер и сценаристы при такой оригинальной концепции сделали акцент именно на такой осовремененной версии «Ромео и Джульеты» добавляет фильму эмоциональности, но несколько ограничивает саму историю, вынужденную источать слащаво розовые тона и сладкую патоку. Не то чтобы это был плохой ход (возьмем, к примеру, суперуспешные «Сумерки»), но фильм от этого значительно теряет: там, где есть огромный потенциал, как для серьезной истории, так и для создания целого мира, непохожего на наш с вами и подчиненного своим собственным законам (тут мы уже вспоминаем «Аватар» Кэмерона), на выходе получается любовная сказка, которая чхать хотела на все, лишь бы герои жили долго и счастливо. Ну и ладно, пусть так, но у «Параллельных миров» есть куда более серьезный изъян, наличие которого оправданию уже не подлежит, и имя ему — сценарий.

    Если бы данный фильм был, к примеру, компьютерной игрой или программой, я бы сказал, что он вообще не проходил предварительного тестирования. Сценарий «Параллельных миров» содержит в себе такое ошеломляющее количество багов и глюков, что волосы встают дыбом и без всякого антивещества. Оригинальность и самобытность приветствуются всегда, но при этом элементарно хотя бы должны сходиться концы с концами. У авторов же проблемы не только с элементарной повествовательной логикой, но и с собственной придуманной физикой. Так например, глав героиня нисколько не удивляется обнаружив, что упавший с одной планеты на другую ее возлюбленный не только остался жив, но и тут же прискакал к ней на белом коне. Точно также решаются в фильме и все остальные проблемы главных героев, которые только успеют о них подумать как авторы уже приготовили очередное не очень правдоподобное решение. В результате каждый сюжетный поворот выглядит искусственно и никак не хочет складываться в единую историю, которая и без того тут и там содержит множество нерешенных вопросов. И вся эта вакханалия заканчивается невнятным и абсолютно надуманным финалом, который как тот гвоздь в крышку не буду говорить чего, ибо хоронить фильм не хочется до самого его конца.

    В итоге «Параллельные миры» оставляют от себя впечатление наиболее близкое к восторженной удивленности. Яркая, ни на что не похожая картина оказалась напрочь загублена бардачным сценарием и слабым мастерством рассказчика, который не смог взять действительно высоко задранную планку своего собственного замысла.

    3 сентября 2012 | 19:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>