всё о любом фильме:

Не грози южному централу, попивая сок у себя в квартале

Don't Be a Menace to South Central While Drinking Your Juice in the Hood
год
страна
слоган«Finally, the movie that proves that Justice isn't always Poetic, Jungle Fever isn't always pretty, and Higher Learning can be a waste of time»
режиссерПэрис Барклай
сценарийШон Уайанс, Марлон Уайанс, Фил Боман
продюсерЭрик Л. Голд, Кинен Айвори Уайанс, Марк Бёрг, ...
операторРасс Брандт
композиторДжон Барнс
художникАарон Осборн, Рейко Кобаяси, Валари Адамс, ...
монтажМаршалл Харви, Уильям Янг
жанр комедия, криминал, ... слова
сборы в США
зрители
США  4.55 млн,    Франция  163.5 тыс.,    Германия  55.1 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время89 мин. / 01:29
Молодой афроамериканец по прозвищу Пепельница переезжает в Южный Централ, Лос-Анджелес к своему отцу. Пепельница гордится тем, что они с отцом выглядят ровесниками, это, по его мнению, «очень круто». А ещё, он старше своего папы на два года. Гордится он и своей бабушкой, которая в свои-то преклонные годы покуривает и не стесняется крепких словечек. Вскоре Пепельница встречается со своим кузеном по прозвищу Лок Дог. Этот парень — гангстер, в его личном арсенале не только пистолеты и автомат, но и ядерная боеголовка советского производства — «для самозащиты». Пепельница должен выбрать свой дальнейший путь в жизни: он может быть «просто хорошим чернокожим» или стать «опасным чернокожим», примкнув к банде своего кузена.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
7 + 17 = 24
4.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сцена с Маликом пародирует фильм «Высшее образование». Героя Омара Эппса там также звали Малик.
    Трейлер 01:34

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 89 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Марлон Уайанс, Шон Уайанс, Кинен Айвори Уайанс — их имена навечно вошли в зал славы американской «черной» комедии во всех смыслах этого слова. Конечно же самым знаменитым проектом звездных братьев является пародия «Очень страшное кино», первые две части которой считаются самими лучшими и оригинальными в сериале во многом благодаря участию Уайансов. Однако первую, воистину мировую популярность братья получили благодаря съемкам комедии «Не грози южному централу, попивая сок у себя в квартале», которая описывает своеобразную жизнь афроамериканского населения в условиях так называемого «черного гетто». Согласитесь что высмеивать далеко не политкорректные темы в параноидально толерантном американском обществе могут далеко не все. Но если за дело берутся представители пародируемой расы, то их создателям с рук может сойти практически все, что и доказали Уайансы в 1996 году вместе со своей картиной.

    Итак, сюжет фильма повествует нам о молодом парне по прозвищу Пепельница (Шон Уайанс), которого родная мать отправляет в самый что ни на есть афроамериканский район города к папе (Ламард Дж. Тейт), который должен преподать своему сыну уроки выживания в условиях взрослой жизни. Вскоре Пепельница встречается со своим двоюродным братом Лок Доком (Марлон Уайанс), который приняв эстафету у малолетнего (да, да, не удивляйтесь здесь ничему) отца главного героя, вводит его в курс дел злополучного района. Здесь мы повстречаемся с бандой только-только вышедшего из тюрьмы Зубочистки (Даррел Хит), проникнемся криминальными историями от Старой школы (Антонио Фаргас), отдадим дань пожилой, но бойкой Бабуле (Хелен Мартин), а также станем свидетелями зарождения романтических чувств между Пепельницей и очаровательной местной девушкой Дашики (Трейси Черелл Джонс), которой во что бы то ни стало нужно найти отца для целой оравы своих детишек.

    Какого-то четкого сюжета у картины режиссера Пэриса Барклая нет. История, придуманная и спродюсированная братьями Уайанс, является своеобразным комическим срезом жизни афроамериканского общества в так называемой стране, где сбываются мечты. Никто не может поспорить с тем фактом, что иммигранты довольно часто становятся причиной бед рядовых американцев. Ну а чуть ли не самый большой слой криминальных элементов относится как раз к потомкам некогда привезенных в Америку рабов, то есть нынешним аккуратно окрещенным афроамериканцам. Стоит отметить что Уайансы и Барклай не размениваются по мелочам и доводят все невзгоды своих собратьев в абсолют. Если на улицах стреляют, то только на убой. Причем не жалеют не только белых, азиатов или индейцев, а в первую очередь самих себя. Когда кто-то из героев собирается закурить косяк, то использует для этого не маленькую белую бумажку, а целый газетный рулон. Когда о девушке говорят, что она гулящая, то это означает что практически каждый второй житель района побывал у нее в постели. Вот из таких эпизодов и состоит данный фильм, который местами теряет целостность, но порой может и здорово рассмешить.

    Но, как бы ни было, «Не грози южному централу, попивая сок у себя в квартале» имеет один прочный сюжетный костяк — это история взросления пепельницы, которая выливается в серьезные отношения с Дашики, а те в свою очередь приводят к конфликту с бывшим парнем девушки, Зубочисткой. Все же остальное действие, это все те же зарисовки из жизни афроамериканского сообщества. Отдельно хочется отметить комическую трусость отъявленных злодеев перед своими жесткими матерями, а также донельзя злободневную деталь для современного европейского общества, как мелкие аферы с социальными выплатами. Как ни жаль, но многие иммигранты заделываются целью жить именно за государственные дотации, абсолютно не переживая за такую мелочь (в их понимании), как работа. Эта проблема как существовала в 1996 году, так она и не исчезла в 2014-м. Так что можно лишь аплодировать смелости Уайансов, которые не побоялись и в открытую заявили о подобном нелицеприятном поведении их собратьев, не говоря уже о таких тривиальных правонарушений, как наркотики, алкоголь и изнасилования. Только вот при просмотре можно подумать, что авторы где-то даже пропагандируют подобный образ жизни, ведь их кино смотрится легко, забавно и довольно весело. Так что если вы смотрите данное кино с детьми, то стоит обратить их внимание на то, что все показанное на экране является жесткой пародией и сатирой в чистом виде.

    Что же касается актерских работ, то, конечно же, братья Уайанс играют ведущие роли (старший, Кинен Айвори, по традиции ограничился камео и функцией продюсера). Внимательный зритель может без проблем определить что Марлон впоследствии полностью скопировал образ слегка сумасшедшего Лок Дока (особенно неординарную прическу) и перенес его в «Очень страшной кино» под именем Шорти. Ну а по сути весь актерский ансамбль сыграл сам себя, и эти образы актеры эксплуатируют из фильма в фильм, но при этом не успевают поднадоесть. Что же касается Шона Уайанса, то он также в 1996 году заложил в себя характер скромного и миролюбивого парня, который он впоследствии и использует на протяжении всей карьеры.

    В итоге хочу сказать что «Не грози южному централу, попивая сок у себя в квартале» является первым близким знакомством с творчеством братьев Уайанс. Конечно же их фильму еще не хватало некоторой целостности и осмысленности, да и не все шутки вызывали искренний смех, но среди тонн необязательного материала можно рассмотреть немалый потенциал, который, конечно же, развился в своеобразный товарный знак Уайансов, собирающий миллионы зрителей у экранов до сих пор.

    6 из 10

    25 марта 2014 | 15:37

    Оговорюсь заранее, я не принадлежу к числу тех «культурных» лицемеров, из которых так и лезут их дурацкие манеры, и которые не признают пошлый юмор, обвиняя его в развращении молодежи. Я буду смеяться над любой шуткой, если она смешная.

    Также я не принадлежу к числу людей без чувства юмора, хоть некоторые так и не считают. Чувство юмора у меня, вообще-то, есть, но оно очень разборчивое.

    Так вот, теперь насчет сего «шедевра».

    Сам фильм сделан в стиле «сплошная комедия». Кроме юмора, здесь нет ничего. Ни внятного сюжета. Ни какого-то смысла, идеи, которую хотел передать режиссер. Нет даже сатиры, высмеивания всех и вся в нашей порочной системе. Но так надо, так задумано. Режиссер и не собирался вложить в этот фильм что-либо, кроме массы побочных, никак не влияющих ни на что, просто мимоходом отпущенных, смешных фраз.

    Ну что ж, его право, в этом нет абсолютно ничего плохого. Вернее, не было бы, если бы юмор был смешной. Только вот он не смешной. Абсолютно. Не потому, что я какой-нибудь озабоченный моральностью старикашка, не потому, что я настолько тупой, что не понимаю, где смешное место, не потому, что я черствый и угрюмый циник. Просто потому, что это глупый американский юмор для глупых среднестатических американцев.

    Да ладно вам, люди. Русские же никогда такими не были. Что с вами? Вы смеетесь над этими шутками только потому, что они пошлые, а все пошлое вам кажется смешным. Мне тоже когда-то казалось — до тех пор, пока я не наслушался всего этого столько, что просто привык к пошлости, она перестала меня смешить, пропало то чувство, что слегка нарушаешь какие-то запреты. Я все еще смеюсь над пошлыми шутками, но не из-за того, что они пошлые, а из-за того, что они смешные — если они и правда смешные. Но, к сожалению, смешными они бывают нечасто.

    … При просмотре фильма «Не грози южному централу» я сидел и смеялся без остановки. Не над тем, что эти шутки пошлые. Не над тем, что они смешные — таких я не заметил ни одной. Над тупостью этого американского бреда.

    Хорошо провел время.

    21 февраля 2010 | 13:54

    Я не любительница молодёжных комедий, но «Не грози Южному централу, попивая сок у себя в квартале» мне понравился и запомнился.
    Искрометная комедия, замечательный перевод. Я смело могу назвать этот фильм своего рода шедевром.

    10 из 10

    27 сентября 2006 | 07:22

    Эту картину первый раз посмотрел в 10 лет. В силу моего тогдашнего возраста, шутки не были понятны.

    Вот недавно пересмотрел этот фильм. Что можно про него сказать: Это самая смешная комедия, которую я когда либо смотрел. Запоминающиеся актеры и особенно мимика Loc Dog`a.

    Особого сюжета в фильме нет, да он и не нужен.

    Фраза «Что ты сказал про мою маму.. ммм?» стала крылатой, если так можно выразиться, среди молодежи.

    Рекомендую зрителям от 14 до 30-35 лет. Всем кто старше будет не интересно.

    ИТОГ:

    актеры — 10/10

    саундтрек — 10/10

    юмор — 10/10

    10 из 10

    P.S Идея отца «Пепельницы», который на 2 года младше своего сына — это действительно вызывает улыбку

    24 июля 2010 | 14:29

    Фильм `Не грози южному централу, попивая сок (соком там даже и не пахнет) у себя в квартале`, можно уже назвать классикой или шедевром комедий. Его надо подавать периодически, со специями в виде соленого и парой бутылочек пива к наиприятнейшему просмотру. Актеры просто блистательны, жизнь кипит и бурлит в черном районе, кадры один за другим перескакивают и в каждом предложении есть фразы от которых хочется смеяться до сих пор все снова и снова… Да что говорить, мы весь фильм уже выучили наизусть.

    Комедия навека. И если кто-то еще не видел этого шедевра — то и раздумывать нечего.

    10 из 10

    18 ноября 2009 | 21:17

    Видимо, я проживаю в параллельной вселенной, где комедией называются фильмы действительно смешные. Братья Люмьер со своим «Политым поливальщиком» вращаются в гробу каждый раз, когда кто-нибудь по эту сторону реальности начинает просмотр поделки под названием «НГЮЦПСУСВК». Даже «Очень страшное кино» имеет право на существование для показа в провинциальном приюте безнадежно отстающих в развитии, но ЭТО… Смотреть ЭТО — надругательство над собственным рассудком и акт содомии над любыми признаками вкуса. Эта хрень даже как пародия на пародию не стоит времени, затраченного на просмотр.

    Ну в самом деле, не может же быть смешным акт копрофилии? Два братца Уайнса и так не блещут актерскими талантами, а тут видимо вообще сидели на чем-то тяжелом во время съемок и поставили своеобразный рекорд: количество смен мимических состояний — ноль! Все гэги и шутки — производные степени не менее пятой от оригиналов восьмидесятых годов. (Для восторженных содомитов поясняю — к примеру, ВСЕ якобы смешные эпизоды с оружием можно найти в сериале «Полицейский отряд» с Лесли Нилсеном, куда в свою очередь перекочевали из европейских комедий шестидесятых.) Юмор для детей и негров.

    Не смотрите, если еще в детстве не были инфицированы случайным просмотром в компании одноклассников-дебилов. Жизнь одна и ее нужно тратить на что-то лучшее, чем этот кусок г.. вна!

    9 февраля 2010 | 22:37

    Начинаясь не самым презентабельным и интригующим для европейца образом, очередная комедия от Уайнс Brothers перетекает в весьма добротную специфическую киноработу, в которой самое место найдется всем стереотипам и традиционным ярлыкам, навешанным афроамериканскому населению Соединенных Штатов. Марлон и Шон Уайансы постарались на славу, ведь каждая минуты «Не грози южному централу…» наполнена юмором, пускай зачастую более понятным американцу, нежели нашему человеку. Так вот, недолго разгоняясь (в районе 15 минут, Ёу!) централ предстает во всей красе черного, но большей частью пародийного юмора на американские порядки, устои и выходки. Полноценным фильмом это можно назвать лишь с большой натяжкой, скорее альманах задористых ситуационных скетчей в разных вариациях. Но, тем не менее, фильм безумно легкий, все что смотрится тут же прожевывается и забывается, оставляя приятное послевкусие.

    Темнокожий парень девственник по кличке «Пепельница» переезжает в квартал для афроамериканцев, чтобы, наконец, стать взрослым и почувствовать ответственность за что-либо. (Весь каламбур начинается уже с первых кадров, ведь, например, отец Пепельницы всего лишь на пару лет старше сына, а выглядит и того младше.) У Пепельницы в квартале есть кузен, тот еще неадекват, а также несколько старых закадычных друзей, вместе с которыми он попадает в разные передряги, со стороны зрителя более очевидные ка скетчи. Скетчей здесь — на фильмов 5 хватит. То Пепельница и брательник в магазине за чипсами, то в перестрелке, то в больнице, то в тюрьме, то на вечеринке… Юмор, как и интерес к фильму, подогревается с каждой минутой, а шутки и нелепые ситуации становятся все ярче и острее.

    «Не грози южному централу…» позаимствовал изрядно стилистику таких киношедевров, как «Голый пистолет», «Горячие головы», «Шалун». К тому же усилиями знаменитых братьев привнесено немало и своего. Практически весь юмор основан на американской неприязни белыми черных и наоборот. Создателями фильма высмеивается все, что в принципе связано с афроамериканцами: танцы, юмор, разгульный образ жизни, темнокожие банды, безработное житье за счет госдотаций, внешний облик, прически и многое другое. Слово «темнокожий» льется из каждого чайника. Не обошли Уайансы и излюбленный прием покуражиться над темнокожей старушкой (в лучших традициях Эдди Мерфи). Обращают они и внимание на то, что зачастую незаслуженно негативное отношение к афроамериканцам формируется у всего общества, и, разумеется, все это показано сквозь призму юмора.

    Шон Уайанс по традиции играет самого адекватного в фильме парня, но со своими забубонами. Марлон, также по традиции, отвечает за самого отъявленного приколиста, а еще и наркомана. Для многих моих подростков-ровесников этот фильм своего рода культовым. Не знаю, что в нем особенного. Но то, что добротный черный юморок не раз проскользнет на экране, веселя своей оригинальностью — за это уж ручаюсь точно.

    Беззаботная, игривая, легкая, напичканная везде, где только можно сдобным юморком комедия от двух закадычных братьев — Марлона и Шона перенесет в самый эпицентр самого темного квартала с самыми темными законами и порядками темных темнокожих братьев, Ёу!

    7 из 10

    10 ноября 2014 | 16:56

    Давным-давно я посмотрел этот фильм и помню его до сих пор… Эта комедия, в которой тупой, ничему не обучающий, но чертовски смешной юмор. Тупой сюжет, тупые герои, но все это в сумме дает очень хороший результат.

    Смотреть комедию действительно интересно, а главное смешно. Шутки не забываются очень долгое время, и когда идешь с друзьями и рассказываешь им юмористические отрывки из этой комедии, то очень долго смеешься вместе с ними. Да, возможно комедия пошлая и детям просмотр не желателен.

    Да, соглашусь, фильм не носит никакой смысловой нагрузки. Но если у вас плохое настроение, вам скучно, или хочется просто посидеть с друзьями в оптимистичной обстановке, то этот фильм подойдет как нельзя лучше. Пусть даже половина смотрела этот фильм, она будет также смеяться вместе с вами над действительно прикольными шутками.

    Моя оценка 8 из 10

    Фильм для поднятия настроения, отключайте мозг и наслаждайтесь…

    9 января 2010 | 17:42

    «Один из десяти чернокожих мужчин будет вынужден высидеть за свою жизнь хотя бы один фильм на тему. «Как я рос в нашем квартале». По крайней мере, каждый пятый будет застрелен в кинотеатре во время просмотра».

    Что я могу сказать о комедии «Не грози южному централу». Только то, что она совершенно безбашенна! Создается такое ощущение, что для актеров это все дело привычное, так они вжились в свои роли. Во время просмотра фильма меня не покидало ощущение, что это все происходит на моих глазах. Совершенно непредсказуемые действия нигеров всякий раз надрывали мой живот. Вроде бы фильм не о чем, как и большинство от братьев Уайнс, но этим фильмам это «что» и не нужно, без него они неповторимы.

    10 из 10

    30 марта 2008 | 15:55

    В то время, когда в прокате появился этот фильм, он, безусловно, был диковинкой. Тогда же (в 1996 году) он был нами и просмотрен. И мы «затирали его до дыр» — настолько он нам нравился. Выйди он в свет сейчас — никто б не обратил внимания на похабные шуточки, пошлые вкладочки и на «ляпистую» комедийность (производное от «комедия ляпов»).

    Тогда же мы прилипали к экранам как заговоренные (я даже тогда показал этот фильм родителям, хотя в силу тогдашнего моего возраста должен был воздержаться от подобного; было стыдно, но чертовски смешно). А знаете почему? Потому что этот фильм — Первопроходец в своем роде. Это уже потом многочисленные (подобные этой) шаблонные киноленты мы стали глумливо величать «жанр «ТНТ-комедия»». «Южный же Централ» — это прорыв!

    Вот, в двух словах, и есть мое мнение в отношении фильма с очень длинным названием «Не грози Южному централу, попивая сок у себя в квартале».

    7,5 из 10

    10 декабря 2010 | 09:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>