всё о любом фильме:

Испанский-английский

Spanglish
год
страна
слоган«Every family has a hero»
режиссерДжеймс Л. Брукс
сценарийДжеймс Л. Брукс
продюсерДжули Анселл, Джеймс Л. Брукс, Ричард Сакаи, ...
операторДжон Сил
композиторХанс Циммер
художникИда Рэндом, Том Рита, Шэй Канлифф, ...
монтажРичард Маркс, Тиа Нолан
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$690 000
зрители
США  6.81 млн,    Испания  201.6 тыс.,    Великобритания  115.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время126 мин. / 02:06
Номинации:
Мексиканка Флор Морено и ее дочь Кристина переезжают в Америку в поисках лучшей жизни. Известно, везет далеко не всем, но героиням улыбнулась фортуна — Флор получает работу экономки и кров в богатом доме четы Класки. Однако как нет, худа без добра, так и наоборот: синьора Морено не говорит по-английски, а Джон и Дебора Класки ни слова не понимают по-испански.

Языковой барьер часто становится непреодолимой преградой для взаимопонимания эксцентричных американцев и консервативных латинос, то и дело приводя к анекдотическим недоразумениям. Впрочем, как бы не отличались их культуры, разве разумные люди не смогут рано или поздно найти общий язык? Хотя для этого им придется немало потрудиться…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
87 + 78 = 165
5.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль матери Деборы должна была достаться Энн Бэнкрофт, которая в последний момент была вынуждена отказаться от участия в проекте.
    • Ради участия в картине Адам Сэндлер отказался от роли Макса в фильме Майкла Манна «Соучастник» (2004).
    • Более 2000 девочек претендовало на роль Бернис. Выбранная на неё Сара Стил была вынуждена поправиться более чем на 6 килограммов, чтобы более соответствовать своему персонажу.
    • Сцены фильма снимались в том же порядке, как это было по сценарию.
    • Поскольку режиссёр Джеймс Л. Брукс не понимал испанский язык, а Паз Вега не понимала английский, на съёмочной площадке постоянно присутствовал переводчик.
    • До выхода фильма в прокат было проведено 13 допремьерных показов с целью выяснить реакцию зрителей.
    • После того как тестовая аудитория посчитала финал картины неудовлетворительным были отсняты и добавлены две новые сцены.
    • Кассета, которую использует Флор для изучения английского языка, существует в реальности.
    • Хотя это и не вошло в финальную версию фильма, в удалённых сценах на DVD показывается, что Флор и Кристина попали в США на небольшом самолёте, управляемом приятелем бывшего мужа Флор, который пытался флиртовать с ней во время полёта.
    • еще 6 фактов
    Трейлер 02:25
    все трейлеры

    файл добавилBadRiver1978

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 393 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Испанский — английский» — это приятная романтичная картина, с комедийным взглядом на историю мексиканских эмигрантов, и долей драматизма по отношению освоения их в новом обществе. Флор Морено очень заботливая мать, переезжает в Америку ради лучшего будущего своей дочери Кристины. Она устраивается на работу в дом к семье Класки, но вот незадача Флор совершенно не знает английский, и только интуитивно и по жестикуляции своих хозяев ей удается выполнять свои обязанности. Однако дочь Флор, обучалась английскому и умеет не только понимать причудливых американцев, но и вполне нормально общаться с ними. В самой же семье Класки, между супругами есть множество проблем, касающихся отношений между ними, отличающихся взглядов по воспитанию детей, а также абсолютно разных жизненных позиций. И вот все это маленькое сообщество «варится в своей каше» недопонимания из-за языкового барьера и не желания понять ближнего своего.

    История представляет взору зрителя жизненные проблемы людей, которые с одной стороны выглядят банально и просто, но с другой их не так легко решить, как кажется на первый взгляд. Именно эта заковыристая простота и возможность наблюдать хорошую игру актеров пробуждают интерес к этой картине. Да, актерский состав здесь замечательный, каждый на своем месте и справляется со свой ролью. Паз Вега в роли обворожительной мексиканки, заботящаяся о своей дочери и не желающая полностью «окунаться» в американскую культуру, выражающая предпочтение традициям латинос. Адам Сэндлер, еще раз доказал, что способен играть романтика и мягкого доброго человека. Потрясла своей правдоподобностью Теа Леони, в роли, не замолкающей трещотки, помешанной на массовом идеализме, в то время как у самой «за спиной вагон грехов». Также неплохо справились со своими ролями дети. Еще плюсом этого фильма является легкая юмористическая атмосфера, благодаря которой в течение всего просмотра прибываешь в хорошем настроении, и после остаются только приятные впечатления.

    В общем, картину шедевром не назвать, но простота, доступность режиссерской мысли, юмористическая атмосфера и хорошая игра актеров делают ф. «Испанский — английский» достойным к просмотру однажды вечером в кругу близких людей.

    8 из 10

    26 декабря 2010 | 10:55

    Потрясающий фильм. Действительно трогательный, с глубоким смыслом. Определён, как комедия, но является настоящей драмой положений. Серьёзная история, которая может стать настоящим учебником для многих семей. Красиво — да, грустно — ещё больше, концовка — нетипично выдержанная.

    11 из 10

    10 января 2007 | 19:35

    Честно, пишу рецензию, так как нахожусь под сильным впечатлением от фильма, точнее не совсем от фильма. Как только я начал смотреть его, он мне жутко понравился, проблематика, поднятая в нём, по идее колоссальна. Не знаю как это удалось создателям, но они умудрились её буквально убить.

    Начнём с малого — актёрский состав фантастически неповторим: Теа Леони, изображающая чокнутую на всех американских штампах американку; мой любимый Адам Сэдлер, который в любом самом непотребном фильме и в самой идиотской роли чувствует себя как рыба в воде; и, наконец, умопомрачительная красотка Паз Вега. Так же там есть актёры, играющие вспомогательные роли — всякие дети и бабушки, коллеги и прочее.

    В общем, первоначально (и это очевидно) замысел был такой: сделать лёгкий ненапряжный фильмец с элементами романтической комедии по теме взаимодействия двух культур — «латиносов» и «гринго». Первые очень эмоциональны и патриархальны (прямо как индейцы — видно в Америке в таком свете предстают все представители «отсталых» культур), а вторые весьма прагматичны и в то же время инфантильны до идиотизма (самоирония всё-таки хороша).

    «Замес» сюжета происходит в Калифорнии, месте где эти культуры тесно переплелись: латиноамериканцы предстают в качестве обслуги (новых негров), а вторые в качестве «плантаноров» (на самом деле это зажиточный средний класс Калифорнии). Ну вот, готов, казалось бы, неординарный сюжет на злободневную (для американцев) тему.

    По идее, представители «белых» (супружеская пара — Сэндлер и Теа — а также бабушка и их дети) должны были предстать в роли радушных хозяев, чокнутых, но добрых. А «душой» фильма должны были проявить себя «латиносы» — мама (Паз Вега) и дочка. В принципе, всё так и развивается, но нелепостей к середине фильма накапливается столько, что каждые пять минут животик начинает надрываться от гомерического хохота — но не по поводу фильма, а именно по поводу его нелепости.

    Давайте попробуем разобраться, почему.

    Итак, из-за обширности проблематики и первоначальной завязки (мама и дочка бегут из Мексики в поисках лучшей жизни) можно было распараллелить сюжет на несколько фильмов (даже у меня в голове родился неплохой сценарий), но создатели пошли по убогому оскароносному (не иначе) пути, и в итоге вышло чуть лучше, чем в «Дневнике памяти».

    Итак, роль служанки досталась шикарнейшей женщине — актрисе из испанской эротики «Люсия и секс». Её красота — это смесь француженки Дженнифер Декер и еврейки Дженнифер Коннелли. При этом она весь фильм играет «застенчивую пташку», всё время флиртующую с хозяином в стиле «Не виноватая я, он сам пришёл». Сэндлер при этом носит идиотскую улыбку, которая каким-то чудесным образом переходит и на зрителя (меня, в данном случае). Все ситуации их «контактов» (когда, например, она уходит, он говорит: «Подождите», она оборачивается, а ему нечего сказать и он начинает извиняться и говорить всякие глупости, или наоборот) напоминают сериал «Моя прекрасная няня», тему довольно пережёванную и с определённым душком.

    В общем, могу сказать, что игра актёров порадовала, даже очень, также как и первоначальная идея, чего нельзя сказать о сценарии и режиссуре. Это очередная попытка американцев решить проблему при помощи навязывания собственного идиотизма, т. е. перекладывая с больной головы на здоровую. Что-то вроде: «Мы все дураки, давайте над этим посмеёмся и на этом успокоимся». Давайте снимем ещё один фильм с элементами юмора уровня «ниже плинтуса», добавим немного романтизма и, авось, люди «проглотят», поверят, и затронутая проблема решиться сама собой, как в эпоху «Великой Американской Мечты». Увы, но так проблемы уже не решаются. Зритель повзрослел, что ли.

    Стоит ли смотреть?

    Ну, мужчин явно заинтригует канва сногсшибательной служанки и робкого работодателя. Честно, меня она «зацепила» и фильм я всё-таки досмотрел до конца. А вот сам фильм очень слаб. Наивен, если не глуп, и очень слаб. Решайте сами.

    15 марта 2011 | 19:40

    Довольно-таки неплохой фильм! Обычная история девочки о своей матери, о привязанности к другим людям, об отношениях и о разуме.

    Адам Сэндлер очень уважаемый мною актёр, я посмотрел большинство фильмов с его участием: комедии, драмы, но здесь он играет совершенно другого героя, не похожего на остальных, очень чувствительного человека. Поначалу, я подумал, что есть сходство с его героем в фильме «Опустевший город», но я ошибся. Очень глубокий взгляд завораживал и давал возможность почувствовать то, что чувствует он, особенно, в той сцене в ресторане. «Мы коснемся ногами земли, и ко мне снова вернется рассудок, так что не спеши.» Этот персонаж оставался всегда на нейтральной линии во всех спорах, ссорах. Он настолько мягкий, как сказала Флор (Пас Вега):"… передо мной мексиканская женщина», но в то же время, он настоящий мужчина, по-настоящему любящий.

    Когда две разные семьи переплетаются между собой, они как-будто распадаются из двух разных пазлов и собираются в пазлы, совершенно не подходящие друг к другу. Наблюдать за отношениями матерей и дочерей, дочери и отца, мужа и жены и чужих людей довольно-таки интересно, потому что игра актёров хорошая, заслуживающая внимания!

    Одна из основных тем в фильме — языковой барьер! Это не мешало понимать друг друга, потому что эмоции передавали всё. Эмоции и глаза. Это я бы и назвал «Испанский-Английский». На протяжении двух часов этот барьер рушился и Флор становилась ближе к семье Класки, но в то же время отдалялась от них.

    Это всё, конечно же, хорошо. Но есть в фильме и минусы. Первый и самый главный из них — это то, что в фильме очень много моментов, когда зритель может почувствовать себя неловко, со мной так и было и мне хотелось, чтобы это прошло как можно быстрее.

    Второе — мне не хватило отношений отца и дочери, хотелось бы больше, хотя бы еще чуть-чуть.

    Третье — то, что моменты в фильме проходили то мимолётно, и я не успевал за ними проследить, то затянуто, что становилось скучновато.

    Я считаю, что фильм заслуживает внимания. В общем, он почти не напрягает (только неловкие моменты) и почти легко доносит мысль.

    6 из 10

    3 июля 2014 | 17:24

    Когда я собиралась посмотреть этот фильм, я ожидала увидеть обычную молодежную комедию: пошловато-смешной фильм с шуточками «ниже пояса» и стандартным хэппиэндом. Начало заставило меня подумать, что фильм обещает быть скучным.

    И вот наконец-то первые десять минут остались позади. Сама того не замечая, я не переставала улыбаться до конца фильма. Всплакнула даже пару раз. Очень красивым фильм оказался. Больше всего удивило то, что дети сыграли просто потрясающе. Впервые вижу такую игру, когда кажется, что эти дети действительно такие, какие на экране, будто играют самих себя, так легко им это удается.

    А такой самоотдачи, такой самоотверженности, как у Флер я еще не встречала в реальной жизни. Смотришь на нее и понимаешь:вот она-идеальная мать, готовая отдать все, ради счастья любимой дочери; вот та мать, которая по-настоящему живет для своего ребенка. И каково же было мое удивление, когда в финальной сцене на дороге эта маленькая Кристина начала орать на беззащитную Паз Вега! Хотелось сделать что-то нехорошее мелкой засранке. Хотя на протяжении всего фильма девочка была для меня неоспоримо положительным персонажем.

    Что касается семьи Класки-первое впечатление обманчиво. Сказать могу только одно: бабуля и Берни неподражаемы. Милая толстушка, безумно добрая и великодушная девочка, была бесподобна! Она была на столько правдива, что казалось нет ребенка, способного сыграть лучше эту роль. Бабуля же сразила меня наповал. Жизнерадостная, добрая женщина, живущая под одной крышей с дочерью, по которой она все же так скучает, заставляет думать о своем будущем. Я сразу представляла, как бы я поступила на ее месте, будь мой ребенок таким же холодным по отношению ко мне.

    Фильм замечательный, я считаю. Добрый, красивый, заставляющий пустить слезу, по-доброму смешной. Не люблю пересматривать кино, но это пересмотрю обязательно.

    10 из 10

    10 мая 2010 | 15:27

    Это фильм про два полярных мира: в первом живут гармоничные личности, четко понимающие, что их жизнь это не только они сами, но также и близкие люди; во втором — впитавшие в себя искусственные ценности современного мира, грезящих гнилой американской мечтою. Джеймсу Бруксу удается показать зрителям, что проблема таких людей — нехватка знаний, которая родилась из-за отсутствия должного воспитания: определенно Дебра не была бы такой заплутавшей, если бы в прошлом Эвелин уделяла бы дочке внимания больше, чем саксофонам и виниловым записям.

    Эти два мира взаимодействуют и переплетаются, поэтому символично само название картины: «Spanglish» — то есть смесь англо-американского, современного и испанского, консервативного: в конце мексиканка Кристина принимает требования современного мира, поступает в американский университет, но делает это с прочным фундаментом ценностей по-настоящему достойного человека.

    Нельзя обойти стороной идею автора о святости брака: несмотря ни на что, ни на какие проблемы он должен быть вечным.

    Фильм о добре, мудрости, самоотверженности, альтруизме, любви. О том, что так нужно нашему миру…

    3 марта 2010 | 19:55

    В основном, американские кинематографисты могут радовать зрителя масштабными съёмками, впечатляющими спецэффектами, сложнейшими трюками. Это у них хорошо получается (и на том спасибо). Но фильмов, подобных Spanglish’у — «днем с огнем». На ум приходит только один — «Лучше не бывает» (тоже Джеймса Л. Брукса).

    Смотришь фильм легко, но в тоже время задумчиво, смеёшься, а глаза влажные. Все разнообразные, казалось бы, противоположные, эмоциональные краски в этом фильме объединены вместе, и при этом сюжет не хаотичен, а вполне логичен и прямолинеен.

    Игра актеров настолько живая, что порой сомневаешься — перед тобой экран или окно. Сильнее всего это ощущалось в эпизодах, где играли дети, особенно Сара Стил (Бернис). Специально для съёмок фильма ей пришлось поправиться на 6 кг (я знаю только один подобный случай — Рене Зильвегер для фильмов «Дневник Бриджит Джонс»). Ну и конечно, ярчайший образ идеальной женщины Флор — Паз Вега сыграла эту роль так убедительно, что я впервые ощутил нечто вроде влюбленности по отношению к персонажу. Спасибо Джеймсу.

    10 из 10

    14 ноября 2007 | 02:27

    Не являюсь большим поклонником мелодрам, но случайно посмотрев этот фильм впервые, был потрясен до глубины души и поместил его в личный топ-лучших своего жанра.

    Безусловно внешняя красота главной героини Флор невероятно завораживает, но не так, как внутренняя красота благородной её натуры. Чистота сердца, невероятная любовь к своей дочери, да и ко всем окружающим — вот что делает молодую маму настоящей любящей женщиной.

    Но ещё больше меня поразил главный герой в исполнении Адама Сендлера (какая игра!!!). Благородный, тонкий, чувствительный, добрый и очень любящий свою семью муж, терпящий и прощающий все капризы и невростению своей жены. Мудрец и очень развитая духовно личность. Надо быть очень сильным человеком, чтобы быть таким добрым.

    Эти два героя, два идеала несмотря ни на что, сохранили до конца благородство своей души, испытывая великую грусть (как говорят классики-психологи), настоящее душевное счастье.

    Глубину и всю прелесть фильма добавляют диалоги главных героев, которые невольно заставляют размышлять вместе с героями. «Цепляет» невероятная «живая» игра всех актеров, которая погружает в атмосферу фильма полностью и смотришь его на одном дыхании.

    В общем, отличный семейный фильм, с красивыми и «живыми» актерами, одновременно комичный, жизненный и грустный!

    11 из 10

    24 июня 2013 | 06:49

    Знаете, как бывает иногда, что вот ждешь очень сильно какой-то фильм в кинотеатре, готовишься его к просмотру, прямо как к свиданью. А после сеанса почему-то выходишь не очень-то довольным. Не оправдал ожидания. Никак. А бывает, сидишь дома и щелкаешь от безделья пультом и вдруг натыкаешься на хорошее и добротное кино, которое буквально тебя затягивает. Таким фильмом для меня в прошлые выходные и стал «Испанский английский».

    Эта картина — не одна из многих плеяд милых и смешных комедий, которыми так забит американский кинематограф. Она отличается от них, в ней больше жизненного, настоящего, искреннего. Фильм именно этим и цепляет зрителя. Буквально пара минут просмотра — и всё, дела уходят на второй план.

    Актерский состав, честно, порадовал. Адам Сендлер лишний раз подтвердил, что может быть любым: и смешным, и трогательным, и серьезным, это, разумеется, заслуживает высоких похвал.

    Теа Леони была просто создана для роли такого типажа американской женщины, которая старается жить правильно, образцово (чего стоят только эти бесконечные пробежки), но сама же и ошибается, ведет себя импульсивно, нервно и делает промахи, в которых не хочет винить себя.

    Клорэс Личмэн — замечательно вжилась в роль бывшей звезды джаза, а теперь — и просто бабушки. Она готова признать свою неправоту, может дать дельный совет и поддерживает приятную атмосферу в доме шутками и своим спокойствием.

    Отдельно хотелось бы выделить Паз Вегу. Это тот самый персонаж, на котором и строится весь сюжет. Настоящая горячая испанская женщина, чувственная, эмоциональная, непокорная, женственная, милая, непостижимая. До чего ж мне нравились те эпизоды, где она так проникновенно говорит на испанском! А этот несколько ломаный для каждого иностранца английский, так наивно и, уж простите, умилительно. Лучше нее не справился бы никто. Она — та самая нить, которая и помогает сблизить две разные, но в чем-то схожие культуры.

    Я не могу ничего сказать плохого про сюжет. В нем, может, и есть капля банальности, но в каком фильме этого нет? В целом же достаточно свежий, удивительный, в чем-то сказочный, притягивающий, запоминающийся. За это только плюс. Я не смогу сейчас перечислить все эпизоды, которые мне запомнились, иначе это просто пересказать все кино. Посмотрите его, вы не пожалеете.

    Вывод: кино прежде всего для души, оно ненавязчиво, мило, но тем не менее заставляет задуматься. Эта картина — не одна из многих, она — другая, что заслуживает вашего внимания. После просмотра остается в душе что-то легкое и трудноуловимое. А вот что именно — это для каждого свое.

    10 из 10

    23 июня 2008 | 20:24

    Довольно трогательное и приятное кино после которого хочется взять у жизни кредит времени и немного поразмышлять, так как есть над чем. Это красивый, интересный и очень трогательный фильм. Я не знаю испанского языка, но мне было приятно знакомиться с ним вместе с Паз Вегаз, пока она учила английский. Этот один из самых приятных фильмов, длящийся более двух часов который я посмотрел на одном дыхании. Мне понравилось всё, от начало до конца. Мне понравился сценарий, понравились диалоги, понравилась игра актёров, про которую я скажу позже. В общем, блин, я не могу назвать ни одного минуса! Серьёзно. Смотрел и будто сам находился рядом с персонажами… Так, стоп. Пожалуй стоит отойти немного от эмоций, и добавить конкретики. Объяснить почему я считаю этот фильм хорошим. Много писать не буду, потому что считаю что краткость сестра таланта, да и если честно, я чаще читаю короткие рецензии.

    Первое, что мне понравилось, это атмосфера фильма. Она очень добрая, семейная, и в тоже время невероятно эмоциональна. Но эмоции не парят на показ всем. Они словно кипят в кастрюле с томатным соусом, который вот-вот разбросает по всей кухни. И кто-то пытается держать до конца эту крышку, не в силах сбавить огня, а кто-то всё-таки не выдерживает, и расплескаться по кухни.

    Второе — это конечно же актёры… Это просто восхитительно что они сделали! Это действительно работа, талант, и это действительно цепляет. Такого Адама Сендлера я ещё не видел… Он умничка. Он просто до звезды талантливый чувак! Я верил ему и переживал с ним. Я хотел чтобы он отбросил эту чёртову крышку, и в тоже время говорил ему: «Держи её!». Он очень хорош как актёр… В этом фильме, среди лучших, он лучший…

    Теперь Паз Вегаз. Ну, прежде всего это довольно красивая, привлекательная женщина, которая ещё и хорошо играет! Когда оставалась наедине с Адомом, и не зная, что он ей говорит, пыталась показать ему что понимает его, это выглядело действительно интересно. Приятно, смешно, забавно и интересно. Она очень хороша, и ей больше других пришлось держать ту самую крышку, причиняя себя огромную боль, которая не забывается. Я учил с ней испанский, пока она учила английский… Далее дети в этом фильме. Ничего не скажешь. Девчонки молодцы. Очень разные, но очень талантливые. Им веришь, их понимаешь, и на них приятно смотреть.

    Ну и конечно мама и дочь. Теа Леони и Клорез Личман. Не буду ничего говорить. Я считаю, что это один из лучших дуэтов, мамы и дочки.

    Третье — режиссёр, он же сценарист. Ему просто низкий поклон. Я бы лично с удовольствием сказал бы: «Уважаемый Джеймс Л. Брукс, не буду судить по вашим предыдущим работам, но в данном случае, вы гениальны. Даже очень.

    Ну вот и всё. Я получил от этого фильма огромное удовольствие. Потом получил удовольствие пока писал своё мнение, потому что вспоминал картину, и понял, что она мне действительно понравилась. Никому не хочу советовать смотреть данный фильм, потому что не хочу ни от кого что-то слышать, просто хочу сказать, что это моё кино. Я бы закончил писать и поставил бы жирную точку, но знаете, после таких фильмов сложно ставить точки.

    25 июля 2008 | 00:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>