всё о любом фильме:

Шарада

Charade
год
страна
слоган«Please don't tell who did what to whom!»
режиссерСтенли Донен
сценарийПитер Стоун, Марк Бем
продюсерСтенли Донен, Джеймс Х. Уэр
операторЧарльз Лэнг
композиторГенри Манчини
художникЖан Д’Обонн, Юбер де Живанши
монтажДжим Кларк
жанр триллер, мелодрама, комедия, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Очаровательная американка Регги Ламберт, подав на развод, уезжает на курорт, где знакомится с привлекательным незнакомцем Питером Джошуа. По возвращению в Париж ее ждет ужасная новость: ее муж убит при загадочных обстоятельствах, а все семейные сбережения были сняты с банковского счета и исчезли в неизвестном направлении…

И вот в жизни героини во второй раз (случайно ли?) появляется ее недавний знакомый под другим именем, а за ним — целая толпа «однополчан» ее покойного супруга, жаждущих заполучить кругленькую сумму, которую ее благоверный украл во время Второй Мировой Войны. Все ее преследователи уверены, что она-то уж точно знает о местонахождении злосчастного наследства.

По мере того, как охотники за «военным трофеем» начинают погибать один за другим, Регине становится все сложней разобраться, кому она может доверять.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
33 + 3 = 36
8.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 30 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ну не удивительно, что этот фильм шикарен в полном смысле этого слова. Кроме интересного сюжета, здесь блистает постаревший, но все еще великолепный Кэри Грант, и, конечно, неповоторимая Одри Хепберн!

    14 ноября 2004 | 19:25

    «Мой первый слог на дне морском, на дне морском второй мой слог…» — так звучала шарада в романе Ильфа и Петрова «Золотой телёнок». У американцев же и первый слог, и второй лежат в зелёной валюте.

    Итак, богатая француженка приезжает с горнолыжного курорта домой и обнаруживает, что в её отсутствие произошли некоторые перемены. А именно: кто-то убил её мужа и выкинул из несущегося поезда, всё имущество продано, денег нет, остался только пакет с какими-то мелочами. А на дамочку начинают наезжать брутальные типы, требуя четверть миллиона долларов.

    Начало, где нас довольно долго вводят в курс дела, сильно утомляет. Но вскоре в фильм начинает проникать атмосфера. Главный ключ: пустота. Героиня входит в пустую комнату, открывает шкафы, где ничего нет. Потом она присутствует на панихиде в совершенно пустой церкви.

    Но вскоре пустота из фильма исчезает, а ощущение остаётся. Перед нами раскручивается странный сюжет и возникает не менее странный и страшный мир — мир, где никому нельзя верить. Ни единому слову. За каждой разгаданной загадкой следует новая. Только, кажется, картина прояснилась, но вот она опять уходит во мрак.

    Под конец фильм заполняется людьми до предела (метро), но и там нет спасения. А после — раз! — и вновь появляется пустота, с которой всё начиналось. Пустая колоннада. Пустой театр. К слову, финал в фильме довольно неожиданный — я, по крайней мере, не догадался.

    По актёрам. Одри Хепберн абсолютно на своём месте. Выглядит так, будто специально создана для триллера. Она одинаково естественна во всех ситуациях: и в виде уставшей леди на курорте, и в мрачноватой фрейдистской сцене передачи апельсина, и в шуточном эпизоде купания в душе в пиджаке (отсюда, я так понимаю, позаимствовал эту сцену Рязанов).

    Вот Кэри Грант абсолютно мимо кассы — не вызывает ни доверия, ни сочувствия. Поэтому так неестественно выглядит вся мелодраматическая линия.

    Злодеи просто великолепны — они и зловещи, и комичны одновременно. То же можно сказать и полицейском инспекторе.

    В целом: не ожидал, что будет так хорошо.

    23 мая 2009 | 10:10

    Реджина Ламберт прожив с мужем в браке несколько месяцев, вернувшись с курорта узнает, что она теперь вдова. В полиции ей сообщают, что ее муж погиб при загадочных обстоятельствах и обнаружен он был в одной пижаме на железнодорожном полотне — кто-то сбросил его с поезда, когда он собирался покинуть страну.

    Как выяснится в дальнейшем, муж Реджины — Чарли погиб из-за четверти миллионов долларов, которые теперь разыскивают трое подозрительных личностей, угрожающих ее убить если она не отдаст им эти деньги. К тому же в это время появляется таинственный Питер Джошуа, с которым она познакомилась на курорте. Питер так же ведет двойную игру. А еще Реджина становится «агентом» ЦРУ, так как деньги которые все ищут принадлежат правительству США.

    Сюжет фильма закручен так, что до самого конца не знаешь, кто есть кто и кому можно доверять. А концовка предполагает «сногшибательную» развязку.

    К актерскому составу фильма нет ни одной притензии, все отлично справляются со своими образами.

    В итоге мы получаем отличный детективный фильм, изящно облаченный в комедийную оболочку.

    Ну и конечно музыка Генри Манчини как всегда потрясающа.

    Начало фильма немного нудновато, но потом этот «локомотив» уже не остановить, и ты не можешь оторваться от экрана.

    Жаль, что фильм номинировался в свое время на Оскар только за песню.

    8 из 10

    16 ноября 2008 | 00:17

    С моей точки зрения, фильм «Шарада» получился очень увлекательным и интригующим: кинокартина с довольно витиеватым и интересным сюжетом, который держит зрителя в напряжении от начала и до конца. Накал страстей с каждым моментом, динамичное развитие действия и драматизм ситуации, в которые попали главные герой картины, придают ей пикантности, отчего она смотрится с большим интересом.

    На протяжении всего фильма аудитория сопереживает главной героине Реджине Ламберт, чью роль исполнила непревзойдённая Одри Хепберн. Как мне показалось, она справилась с поставленной задачей замечательно, хотя что тут говорить, когда эта роль подходила ей как никак лучше, я бы даже сказал, что от части именно для таких ролей была создана эта именитая актриса. Примечательным также является тот факт, что в этой киноленте была задействована такая знаменитая в кино-индустрии фигура, как Кэри Грант — блистательный актёр, который многим знаком по фильму Хичкока «На север через северо-запад». Он сыграл, по моему мнению, изумительно: исполнил роль ироничного, отважного и привлекательного мужчины, чья личность будет скрыта под завесой тайны вплоть до самого конца. Мне хотелось бы сказать пару слов и об игре Уолтера Мэттау и Джеймса Коберна, которые знакомы мне по фильма «Денис-мучитель» и «Мэверик», соответственно. Оба актёра смогли передать характер и поведение своих героев, о которых я не могу написать подробно, так как раскрою главную тайну картины. (Лишний повод для зрителя посмотреть этот отличный фильм самому.)

    Отдельно стоит упомянуть о режиссёре и продюсере данной ленты, Стенли Донене, который чудесным образом смог подобрать весь задействованный в картине актёрский состав. За это стоит выразить ему большую благодарность, ведь не так просто найти подходящих исполнителей тех или иных ролей и при этом снять достойное кино с занимательным сюжетом. Замечательно!

    Под конец, я ещё раз повторюсь, сказав, что фильм, на самом деле, изумителен и невероятно интересен. Лично я смотрел его, абсолютно не прерываясь: сюжет на высочайшем уровне, актёрская игра потрясающая, режиссёрская работа сказочная. Я советую посмотреть этот фильм всем и особенно тем, кто поистине ценит мировой кинематограф.

    8 из 10

    8 февраля 2012 | 00:38

    Прекрасное кино существует, этому доказательство — кино, в котором Одри Хепберн восхитительна. Такого фильма я не видел давно, тут и потрясающие моменты, чувства, юмор, диалоги-это все очень хорошо, но есть еще и главные герои — Одри и Кэри.

    Одри Хепберн в роли Рэджи весьма чудесна, как всегда, что уж говорить. Не знаю, не знаток я в мужиках, но и товарищ Кэри Грант великолепен по-моему. Момент, когда Грант моется в душе в костюме и при этом жутко веселит Рэджи — вообще гениален, что уж говорить.

    В целом это такое кино, которое необходимо смотреть.

    Париж. О, Париж там так прекрасен. Да, именно в этом фильме Париж тех времен показан весьма интересным образом.

    Об этом фильме можно еще много сказать, но посмотреть будет куда более логично. Существуют сотни мнений по поводу этого фильма, но им стоит насладиться.

    10 из 10

    29 декабря 2008 | 22:44

    Фильм «Шарада» — очень интересен. Великолепный актерский дуэт, наряды от Живанши, юмор и музыка Генри Манчини.

    Одри Хепберн — восхитительна, очень элегантна и красива. Кэри Грант, нельзя не согласиться, несколько староват для роли героя-любовника, но справляется с ней прекрасно.

    Во время просмотра фильма возникает ощущение некоторой затянутости сюжета. Саспенсом в фильме на мой взгляд и не пахнет, какой-то он наивно-ироничный (наверняка намеренно), поэтому триллером фильм можно назвать с натяжкой, скорее это комедийный детектив с присутствием комедийной романтической истории. И менно в таком жанре фильм заслуживает высокую оценку.

    Сюжет очень запутанный, и от этого при просмотре постоянно теряешься в догадках. Где деньги? Кто всех убивает? Кто следующий на очереди? Зрителю дают понять, кто в фильме положительный герой, а вот героине Одри приходится в какой-то момент усомниться.

    Мне так показалось, что это и есть единственный напряженный момент — практически в конце фильма, когда героиня Одри Хепберн не может разобраться, кому из двух мужчин можно доверять. А вот с юмором в картине все очень даже хорошо. Едва ли не каждая фраза диалогов Одри Хепберн и Кэри Гранта вызывает улыбку. А вот сцена с Грантом в костюме в душе — вероятно отсюда она была скопирована в один очень известный советский фильм :)

    9 из 10

    16 января 2009 | 03:38

    Стать вдовой богатого и нелюбимого человека может показаться вполне неплохим поворотом судьбы. Но это лишь до поры до времени, пока на поверхность не всплывают его страшные секреты из прошлого, а на горизонте не появляются его старые товарищи, готовые перегрызть горло любому, чтобы получить свои деньги.

    Находясь на пике своего творчества, голливудский режиссер Стенли Донен решил осуществить то, что не удавалось многим до него — снять вместе своих любимых актеров Кэри Гранта и Одри Хепберн, поскольку первый уже дважды отказывался от главный ролей в фильмах с этой британской красавицей. И с помощью этих двух талантов режиссер рассказывает нам увлекательную, остроумную, романтическую историю, которая с каждым новым поворотом событий превращается в настоящий триллер.

    «- Разумеется, ты не сможешь лежать на спине некоторое время, но ведь ты можешь лгать в любом положении, не так ли?»

    Заскучавшая в браке Реджина Лэмперт и представить себе не могла, насколько захватывающей и опасной станет ее жизнь со смертью мужа. Теперь она не может никому доверять, хотя очаровательный Питер Джошуа, выручающий ее в нужный момент, быстро становится ее другом. Но постоянная ложь делает его героя не менее опасным, чем остальные охотники за деньгами ее покойного супруга. Может показаться, что Кэри Грант здесь чересчур серьезен, но добрые издевки его героя над главной героиней удачно разряжают обстановку, отвлекая обоих от нависшей над их головами угрозы. А сцена в душе и вовсе вызывает истерический хохот. Большая разница в возрасте очень тревожила актера, поэтому сценарий был переписан так, чтобы не мужчина бегал за красоткой, а она за ним. И Одри Хепберн прекрасно это удалось. К тому же, из этой милой кокетки действительно получился бы хороший шпион.

    Пока главные герои играют в тайных агентов и любовные игры, им в затылок дышит троица негодяев, вернувшихся за своей долей. Больше всех из них пугает персонаж Джорджа Кеннеди, но после сцены со спичками Джеймс Коберн внушает не меньший трепет, а невысокий Нед Глэсс в очках кажется на их фоне и вовсе безобидным старичком. Кто же из них готов убить ради денег?

    В этой кинокартине, которой было суждено стать последним успехом великолепного Кэри Гранта, можно найти что-то от его предыдущих киноработ в разных жанрах и от авантюрных комедий с Одри Хепберн. Парижа как такового здесь очень мало, ведь режиссер не хотел, чтобы для зрителя романтическая составляющая фильма была на первом плане, заслоняя собой превосходно запутанный детектив. Оператор использует любопытные приемы, усиливающие атмосферу саспенса, например, когда он будто бы закрывает зрителя в холодильнике морга или в некоторые моменты создается впечатление, будто героев проглатывает тьма. Но те чувства главных персонажей, зародившиеся при столь напряженных событиях, озаряют эту историю с двойной силой.

    Когда идет кровавая охота за крупной суммой денег, и жизнь может оборваться в любой момент, для молодой и привлекательной вдовы как раз самое подходящее время подумать о любви.

    23 января 2013 | 23:23

    Дуэт Одри Хепберн и Кэри Гранта сам по себе интересен и красив. Они оба две замечательные, американские звезды, и лично я люблю смотреть фильмы с их участием. В данном фильме их было приятно вместе увидеть.

    Мы видим историю того, как главная героиня стала вдовой. Ее муж погиб, и после его смерти она поняла, что ничего не знала о его жизни. У него была двойная жизнь и много тайн от своей супруги. Разные люди ищут деньги от покойника, и таинственные люди думают, что о деньгах знает его жена, но она ничего не знает. Мы видим детективную, романтическую историю с тайнами, расследованием, юмором и красивым «хэппи эндом».

    Кэри Гранта я уважаю и ценю. Он очень талантливый и яркий актер. Играет Грант воодушевленно и умеет притягивать к себе внимание. Кэри Грант был прекрасным актером и человеком, и он оставил после себя наследие его разных ролей. Милая Одри Хепберн само очарование в этом фильме. Она женственная и хрупкая женщина, очень красивая и вызывает впечатление, как интеллигентной женщины. Не влюбиться в Одри очень сложно, ведь она потрясающая актриса и женщина. Она также оставила после себя много любимых фильмов и ее ярких ролей.

    «Шарада» — американский, романтический детектив 1963 года и милое кино с шикарным актерским составом. Фильм забавный и смотрится легко. Он атмосферный и снят чисто в американском духе и стиле. Всем фанатом великих актеров Кэри Гранта и Одри Хепберн, я это кино к просмотру рекомендую.

    7 из 10

    27 января 2015 | 15:58

    Фильм очень поравился! Бесподобная игра Одри Хепберн! Ей очень хорошо удаётся играть роли женщин с ангельской внешностью и сильным характером. Кери Грант тоже играл классно, но я разделяю мнение остальных, что он уже староват для роли героя-любовника.

    Сам сюжет мне тоже очень понравился. Лихо закрученый, интересный и не лишённый юмора. Я до конца фильма так и не могла понять, кто же был этот неуловимый Карсон Дайл.

    10 из 10.

    23 ноября 2006 | 20:59

    Такой закрученный, насыщенный и детективной интригой, и страстью, и борьбой чувства и долга ретро-(уже ретро) -триллер.

    Узнаваемый наив конца 50- начала 60-х годов.

    Не понимаю тех, кто на КП пишет, что Грант староват для роли героя-любовника. Да он даже в этом возрасте даст фору многим из нынешнего киномолодняка!

    Сцена в душе — супер!

    Мне нравятся Одри Хепберн внешне — она просто куколка, принцесса. Но замечаю, что меня слегка начинают бесить почти все её героини: начиная от Холли Голайтли, и принцесса, и цветочница, и Реджина в «Шараде». Почему сценаристы не заботятся о логичности её реплик? Или так всё время задумано, и она играет одну неврастеничку почти в каждом фильме? Из того что я смотрела, её героини безоговорочно нравятся мне только в «Сабрине» и «Как украсть миллион».

    А фильм одновременно и вполне предсказуемый в отдельных моментах, но сохраняет напряжение до самого конца, удивляя достаточно неожиданной развязкой.

    7 из 10

    22 декабря 2010 | 08:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>