К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фантомас - не только вся мифология мира. Фантомас - это также память эпохи. Мало кто знает, знаменитые писатели Пьер Сувестр и Марсель Аллен в своих романах, подобно сверхчуткому сейсмографу, с запасом в три года предсказали вызревание в недрах общества ужасы мировой войны.

Страх перед всемогуществом науки, страх перед злом мира, прячущим по другим, не нашим законам и могущим наказать нас за наши грехи, - вот что такое Фантомас. Фантомас появился на свет божий за два года до рождения Жана Марэ. Пьер Сувестр и Марсель Аллен придумали своего героя в 1911 году и в последующие тридцать два месяца сочинили тридцать два тома. По количеству переизданий и переводов эта книга скоро оказалась на втором месте после Библии.

В 1913 году режиссер Луи Фейяд поставил сериал из пяти фильмов. А также в 1930, 1946 и 1947 годах другими режиссерами. И все три раза - без успеха. Мне ближе фильмы о Фантомасе 1965 года - талантливого режиссера Андрэ Юнебелля с Жаном Марэ и Луи де Фюнесом в главной роли. Таких фильмов больше не будет. И думаю, что Фантомас не вернется никогда.

11 февраля 2009 | 23:08
  • тип рецензии:

В начале 60-х во французской прессе появилась информация, что Жан Маре - гомосексуалист. По тем временам это можно было расценивать как трагедию и ставить крест на собственной карьере. Маре долго сидит без работы и лишь Юнебель приходит ему на помощь. Актер долго не соглашается, сценарий не нравится ему, кажется глупым и неудачным. Но безработица берет свое.

Получив в картину красавца Маре, Юнебель идет ему на уступки. Кроме Фантомаса он предлагает Маре роль Фандора. Для этого он перелопачивает сценарий, превращая журналиста 'Рассвета' в абсолютного супергероя. Тогда становится понятно, что второй герой в фильме не нужен и роль Жюва решают превратить в комедийную.

Царившая на съемках атмосфера на самом деле далека от идеальной. Жан Маре и Луи де Фюнес ненавидели друг друга. Первого заставила сниматься нужда. Для второго 'Фантомас' был шансом вырваться из картин класса В (единственным светлым пятном в его карьере в тот момент можно считать лишь вышедшего в том же году 'Жандарма из Сен-Тропе'). Говорят, что в реальной жизни Фюнес был человеком невероятно сложным и малоприятным, практически без чувства юмора - он практически стал камнем преткновения для создателей фильма. Но как он играл!..

Маре не переваривал Фюнеса, называл его клоуном и грозил уйти из проекта, он считал Фюнеса шутом, что его место в цирке. Кроме того, он сам исполнял свои трюки. В порыве гнева Фюнес решает исполнять свои трюки сам, чтобы ничем не уступать Маре. Лишь дипломатичность Юнебеля сглаживала углы...

Фильм ждал оглушительный успех. Пожалуй, еще ни один комикс не мог похвалится столь блестящей экранизацией. Однако Маре стоял на своем. Даже в одном из своих последних интервью он назвал 'Фантомаса' глупым бездарным фильмом, в котором ему пришлось сниматься лишь в силу обстоятельств...

12 января 2009 | 02:11
  • тип рецензии:

Действующие лица этого фильма - это герои на много лет вперёд. Вот какими я их вижу сейчас.
Фандор - это пресса, журналисты. Хорошие или плохие естественно от того, какую статью они написали.
цитаты:
Фантомас говорит Фандору в первом фильме: - 'Ты убедил меня, сейчас для величия нужна пресса'.
из второго фильма:
вопрос журналиста Фандору, переодетому в профессора Лефевра - 'Вы верите в летающие тарелки?'
ответ - 'Да, вы знаете, марсиане существуют, они вокруг нас'
вопрос - 'Но почему же они не показываются?'
ответ - 'Они боятся журналистов'.

Образ Элен - привет с экрана от сексуальной революции всему советскому обществу. Наверно, её одежда стала большой новостью для нашего тогдашнего зрителя.

Фантомас - олигарх, который пользуется радикальными методами (без этих методов сюжет был бы менее интересен) для достижения своих целей. Олигарх не сумасшедший, а расчётливый. Немного маниакален, но он может себе это позволить. Заводной комиссар Жюв (государство, полиция, которые вроде бы побеждают, но не совсем, потому что в следующей серии..., и так далее) - его противник, без него и его противостояния с Фантомасом фильма бы не было.

Но есть у этой трилогии ещё один 'герой' - автомобиль.
Ситроен DS - это обыкновенное чудо. Французы прозвали машину deesse -'богиня'. 5 октября 1955 года, через 45 минут после открытия Парижского автосалона машину заказали 749 посетителей, а к концу дня их число превысило 12 тысяч. Очень скоро Citroen DS превратился в настоящий объект культа, обратив на себя внимание именитых фотографов, большинство из которых не имели никакого отношения к автомобильному миру. Вторым покупателем машины оказалась Джина Лоллобриджида, которая тут же отправилась со своим приобретением на съемки для октябрьской обложки журнала Paris Match.
DS стал официальным автомобилем самого первого кинофестиваля в Каннах, а позже 'снялся' в сотнях фильмов и музыкальных клипов. Эта машина стала ещё одним символом Франции.

По-моему, по мере взросления просмотр этого кино не становится менее интересным. Ностальгия по тем временам - что для французов, что для нас. Времена-то были одни, да вот пространства разные только. Но, в плане бреда, с тем временем нас сейчас соединяет Николя Саркози. Приглядитесь к его манере разговора, мимике - никого не напоминает? Между прочим бывший министр МВД Франции.

09 января 2009 | 17:21
  • тип рецензии:

Один из классических французских шедевров - до сих пор эталонный и почти не превзойденный комедийный приключенческий боевик, практически стоявший у истоков жанра. Фильм совершенно культовый во всех отношениях - оглушительный успех во всем мире, 2 сиквела, целая куча подражателей и последователей!

А главное - фильм стал настоящей бомбой для советского проката, взрывом, на много-много лет определившим главные симпатии советского зрителя, между американским и французским кино с тех пор выбиравшего французское. Фильм стал не просто вехой в истории кино, он был насыщен настолько потрясающими для того времени съемками, эффектами, наполнен настолько запоминающимися и блестяще воплощенными на экране характерами, что дети всего мира играли в Фантомаса, а взрослые раскупали книги и не уставали восхищаться захватывающей дух красотой фильма.

Для советского зрителя эти роскошные дворцы, многомиллионной стоимости драгоценности, костюмы, прически, парки и автомобили становились предметами вожделения, несбыточной мечтой, красивой сказкой...

Но что такое 'Фантомас'? Это захватывающие дух (в контексте 60-х, конечно) погони на машинах, поездах, катерах, мотоциклах, вертолетах и подводных лодках. Это перестрелки и драки. Это восхитительная изобретательность создателей. Это много здорового французского юмора и, конечно, сам герой - Фантомас.

Злодей, маска, неуловимый убийца, насмешник, человек без лица, король преступного мира и маг перевоплощений, ставщий героем фильма. Все это и сейчас смотрится удивительно свежо, а уж тогда восхищению не было предела. Ну, и, естественно, это те самые герои, которые были воссозданы гениями французского кино...

Луи де Фюнес/комиссар Жюв - блистательная роль великого комика, сделавшая его любимцем всего мира, а особенно СССР. Луи был известен на Родине и раньше, но роль Жюва подняла его до заоблачных высот, и, если первый 'Фантомас' еще выставлял главными героями собственно Фантомаса и Фандора, то вторая и третья части снимались только для де Фюнеса, который моментально сделался ведущим игроком этой безвыигрышной игры. Де Фюнес со своей экспрессией, желчностью и кичливостью в сериале просто превосходил сам себя.

Жан Марэ/Фантомас/Фандор - хоть и ненавидел всю трилогию, и считал ее своей худшей ролью, хоть и уступил нехотя Де Фюнесу лидерство, не отметить мужественность, харизму, ироничность этого актера было бы непростительно.

Милен Демонжо/Элен - идеал французской женщины - удивительная красота, сексуальность, невинность, кокетливость - сделали ее объектом мечты мужчин со всего мира и примером женского подражания.

'Фантомас' Юннабеля - не первая экранизация романов Аллена и Сувестера, но она самая яркая, красочная, эффектная, самая талантливо воплощенная и самая веселая! Парадоксально, но в отличие от полных саспенса и жестоких триллеров-Фантомасов из прошлого, которые быстро забылись, эта почти полностью комедийная лента продолжает жить уже более 40 лет и все еще не теряет своей прелести.

Такое, как говорится, не забывается!

10 февраля 2006 | 22:20
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: