К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Одна из немногих западных лент, покоривших кинотеатры СССР, которая также напугала наших бабушек и породила моду писать анонимки.

Начнём с того, что заглавный персонаж изначально был героем серии книг, по мотивам которой было снято много экранизаций. Эта же адаптация имеет мало общего с первоисточником (даже жанр не триллер, а криминальная комедия), но это не помешало ей стать культовой. Имя происходит от слова «Фантом», синонима «призрака». Это говорит о его неуловимости.

На первый взгляд, это типичный шпионский фильм а-ля «Джеймс Бонд», но не всё так просто. Картина затрагивает ряд проблем: вседозволенность элиты, коррупция, некомпетентность сотрудников правоохранительных органов, «газетная утка» и прочее. Причина успеха в Советском прокате очевидна. При первом просмотре болеешь только за комиссара Жюва и Фандора, но потом понимаешь цели отрицательного персонажа Жана Маре. Можно сказать, что он своеобразный «антигерой». Стоит отдать должное актёру, которому приходилось ходить в душной маске.

Сравним сегодняшнюю Францию и показанную в фильме. Как будто другая вселенная. На улицах чисто, люди прилично одеты и никаких миграционных проблем. Наверное, это большой опыт для советского зрителя увидеть жизнь в капиталистической стране.

Важную часть полотна также составляют трюки выполненные, как и непосредственно актёрами, так и каскадёрами без всей этой компьютерной графики. Забавно, что участие принимал каскадёр из вышеупомянутого «Бонда»

Никак не могу обойти и советский дубляж. Он получился очень живой. Это надо постараться, чтобы он превзошёл оригинал. Слушаешь и наслаждаешься, не просто слышишь, как разговаривают. Не каждый современный фильм так хорошо дублируют. Даже смех Ф. был продублирован. Звучит одновременно пугающе и смешно. Будучи мелким, я думал, что это советский фильм, а не французский. Произведение также являлось частью культурного обмена. Результаты которого привели к улучшению двусторонних отношений.

Уважаю и юмор фильма. Попробуйте заставить зрителя смеяться без всякой пошлятины и нецензурщины.

Ещё один пример трилогии, которая не скатилась. Трудно сказать, какая часть самая лучшая. Каждая чем-нибудь особенна. Эта же положила начало классике.

P.S. Есть информация о предстоящем римейке с Венсаном Касселем и Жаном Рено. Несмотря на всё моё уважение к актёрам, готов поспорить, что он окажется слабее оригинала.

10 из 10

01 апреля 2024 | 21:09
  • тип рецензии:

В начале 20 века во Франции выходили очень популярные комиксы и романы про злодея Фантомаса, который ловко менял свой внешний вид и мог превратиться внешне в любого человека. Эти истории были довольно эффектными и жестокими, в них происходили убийства, похищения, грабежи. Полиция постоянно гналась за Фантомасом, но не могла одеть на его руки наручники, так как он всегда был на шаг впереди. И вот спустя несколько десятилетий после дебюта Фантомаса в печати режиссер Андре Юнебель решил сделать по мотивам этой истории фильм, но далеко не такой, на который рассчитывали поклонники злодея.

Действие сюжета происходит, конечно же, во Франции, где в последнее время активизировался Фантомас, опасный и непредсказуемый преступник, который обчищает банки и ювелирные салоны, оставляя после себя лишь глумливую визитку. Полиции находится в недоумении, а комиссар Жюф только и делает, что психует, так как он не может посадить в тюрьму виновного и вообще полагает, что Фантомаса не существует. Однако совсем скоро станет ясно, что злодей не только реальный, но еще и куда более опасный, нежели кажется. Это доказывает нам журналист Фандор.

Фандор и сам предельно иронично относился как в Фантомаса, так и комичному комиссару. Но когда он попал в логово злодея и получил отметку, то понял, что он сильно ошибался. Фантомас не только существует, но и готовится привести в исполнение новый коварный план. Ну а это значит, что Фандору и комиссару Жюфу предстоит работать в паре, чтобы сделать невероятное и все-таки остановить опасного преступника. Но, как можно представить, сделать это будет очень непросто, ведь Фантомас обладает воистину уникальными технологиями.

В отличии комиксов, книг и даже радиопостановок с Фантомасом во главе, фильм Андре Юнебеля является не столько триллером, сколько обаятельный французским детективом с изрядной долей комедии и иронии. Конечно, любители оригинала такой подход не оценили, но большинство зрителей открыло для себя Фантомаса именно в фильмах Юнебеля.

Здесь хочу выделить просто великолепный актерский состав. Журналиста Фандора сыграл для нас культовый герой-любовник французского кинор Жан Маре и он идеально подходит под образ ироничного работника газеты, вокруг которого так и вьется симпатичная блондинка. Ну а любимчик миллионов Луи де Фюнес очень хорошо исполнил роль сварливого комиссара Жюфа, который многое хочет, но из-за своих же амбиций часто попадает в смешные ситуации.

«Фантомас» - это не просто одна из комедий, а настоящая классика, которая несмотря ни на что даже не думает стареть. И все равно, что техника и мода в этом фильме отдает 60-ми годами. Главное это настроение и задор истории. А с этим у фильма все в порядке.

10 из 10

21 сентября 2023 | 17:44
  • тип рецензии:

Фильм доказал своё право на бессмертие, и даже несмотря на прогресс в научных областях за прошедшие десятилетия, продолжает оставаться любимым фильмом и для нас, смотревших его в юности и для наших детей и даже внуков. В чём загадка такого долгожительства? Невероятно увлекательный сюжет, наполненный всякого рода приключениями, антигерой, заставляющий восхищаться зрителей своей фантастической неуловимостью, загадочностью, харизмой; яркая игра актёров в особенности Жана Маре и несравненного Луи де Фюнеса, музыка, составляющая неотъемлемую часть фильма, образная, психологичная и в то же время, достаточно простая для восприятия, являющаяся по сути визитной карточкой фильма, невероятная операторская работа и конечно же режиссура. Пожалуй, этот фильм один из не многих переживших своё время... не потому ли так хочется бросив все дела, смотреть его ещё и ещё. Фильм безусловно, отразил своё время, но на мой взгляд, он будет интересен ещё многим поколениям и в будущем.

18 сентября 2023 | 15:31
  • тип рецензии:

В 1964 году французский режиссер Андре Юнебель решил экранизировать романы, рассказывающие о неуловимом преступнике Фантомасе. Нет какой-то одной книги, по которой решено было снять пародийное кино. Из всей серии книг взяли понемногу разных деталей и сам образ знаменитого бандита. Многие в то время восприняли кино слишком серьезно, что вызвало даже рост преступности в некоторых странах. Вот уж не знаю, как можно было смотреть на данный фильм с такой стороны.

Сюжет. Мирные жители Парижа в ужасе: в городе орудует загадочный и неуловимый преступник, совершающий дерзкие ограбления. Комиссар Жюв и журналист Фандор со своей невестой Элен стараются всеми силами поймать таинственного злодея...

Завязка фильма с аккуратностью и осторожностью готовит зрителя к загадочности антигероя. Все тщательно спланированные операции Фантомаса выставляют полицейских полнейшими глупцами, но на это был особый расчет сценаристов. Картина грамотно выдерживает паузы в нужные моменты, но при этом не растягивает сцены до невозможности. Увлекательная финальная погоня принесла мне больше всего положительных эмоций, ведь смекалке всех ее участников можно только позавидовать.

Атмосфера. Операторская работа для 1964-ого года находится на каком-то космическом уровне. Характеры персонажей прекрасно раскрыты благодаря потрясающей актерской игре. Жан Маре и Луи де Фюнес составили замечательный комедийный дуэт, заложивший базовый фундамент для последующих продолжений. Постановка драк в 2021 году выглядит фальшиво и нелепо, но зато добавляет ленте комичности, речь о которой пойдет ниже.

Юмор. По этому критерию могу отметить легкое разочарование. Фильм может похвастаться большим наличием курьезных моментов, но по-настоящему смешных эпизодов в нем практически нет. Отмечу сцену с развалившемся автомобилем и составление фоторобота преступника. Финальная оценка была бы выше, если бы комедия оказалась смешней, чем это есть на самом деле.

Музыка. Одна из сильнейших составляющих ленты - прекрасное музыкальное сопровождение. Композитор Мишель Мань сумел наполнить фильм тревожными и веселыми мелодиями, которые усиливают определенные сцены картины.

Итог. Кино, ставшее классикой французских комедий. Вечер, проведенный в компании Фантомаса, журналиста Фандора и комиссара Жюва, запомнится вам на всю оставшуюся жизнь.

7 из 10

(72%), кстати, у Жана Маре какой-то заразительный смех...

12 октября 2021 | 10:04
  • тип рецензии:

Для меня Фантомас - это фильм из детства, который я смотрел миллион раз, но ничего о нем не знаю. Обрывки фраз и сцен лежат в голове, влияют на тебя, но целостный картины не формируют.

Сознательный и критичный просмотр 'старых добрых' фильмов редко подтверждает наши воспоминания. Но это и не особо важно.

Фильм банален до невозможности. Но это его и красит. Картина полностью держится на двух архетипических французских персонажах. Глупый коп (который на самом деле скорее неудачник, чем реально плохой полицейский) и супергерой рандомной профессии. Здесь это журналист, но это мог быть таксист (Такси) или философ (Седьмая функция языка). Луи де Фюнес солнышко. Только ради него можно смотреть фильм. Он играет лицом и телом (наверное может и ртом, но диалогов сюда не завезли). Создает комедию из пустоты. Жан Маре абсолютный супермен. Невозмутим, силен, знает карате и видно гонщик формулы 1. Да при этом работает журналистом и обладает (да, именно это слово) молодой невестой. И это все в 50 лет. Неплохо.

С остальными персонажами хуже. Они типичны, но не работают как первые двое. Наверное Фантомас пугал и завораживал в 64ом, но сейчас он слишком карикатурен и не имеет мотивации. Синяя маска хороша, но в этой части ее мало. Невеста журналиста карикатура блондинки. Работает фотографом, но в этом фильме она абсолютный объект. Она существует потому что супергерою нужна любовница. Сама по себе она не важна. Сцены в вертолете с ней ужасны. А когда ее 'выкидывают' из него, то это прям становится лучшей метафорой ее роли в фильме.

Сюжет и история написаны откровенно плохо. Мотивация персонажей не прописана, события случаются 'потому что', Париж пустой. Но особенно порадовал момент, когда Фантомас 2 раза подряд похищает одного и того же персонажа. Почему? Зачем? А потому что структура фильма совсем бы развалилась без этого. При этом Фантомас после этого события выглядит как абсолютный безумец, а не гений злодей. Ну и в фильме совсем забыли написать диалоги. Персонажи постоянно кричат что-то невнятное и бессмысленное. На этом фоне Фантомас просто гений мысли, хотя говорит типичные монологи злодея.

Что реально хорошо, так это все экшн сцены. Первая драка с подопечными Фантомаса смотрится хорошо даже сегодня. Все погони приятно поставлены.

Это абсолютно дореволюционный (1968) фильм. В нем слишком много старой Франции. И это надо ценить.

Если же перестать разбирать фильм по костям, то мы получим приятный фильм на вечер для всей семьи. Здесь есть драки, погони, любовь, комедия. Отличное массовое кино. Но сегодня такому можно поставить максимум 5 (даже делая поправку на возраст). Но за ностальгию можно накинуть пару баллов.

18 октября 2020 | 21:37
  • тип рецензии:

Фильм, который обрёл культовый статус в далёком от мира Запада в шестидесятые Советском Союзе, в котором снялись такие гении актёрского мастерства как Жан Маре и Луи де Фюнес… «Фантомас» – не просто хороший фильм того времени, это родоначальник криминальных комедий, а также превосходный пример пародии на шпионские боевики.

Несмотря на то, что прошло много лет с момента выхода первой части, её душевность очаровывает и пленяет до сих пор. Зловещий таинственный злодей в маске, безрассудный комиссар Жюв и отважный журналист Фандор ничуть не отстают от реалий нашего времени. И сейчас мания величия не является редкостью, полиция порой бессильна перед преступностью, а жёлтая пресса остаётся верна своему главному принципу – нужна сенсация ради сенсации. Помимо удачно поставленных погонь и декораций (убежище Фантомаса неподражаемо!) фильм так и манит своей простотой, в которую, тем не менее, вписывается потрясающий сюжетный поворот, выявляющий слабое место коварного злого гения – мой любимый момент в фильме. Подобные нюансы и вызывают у меня восторг перед фильмами 60-х!

Жан Маре великолепно вжился как в роль Фантомаса, так и в роль Фандора. Оба колоритные и запоминающиеся персонажи, однако за наибольшую зрительскую симпатию в фильме с успехом борется Луи де Фюнес – великолепный комик, талант которого невозможно оспорить. Эмоции, мимика, даже взгляд – комиссар Жюв воплощает саму рассеянность. Никаких похвал не хватит на то, чтобы выразить восхищение игрой этого актёра! Прочие персонажи вышли не столь яркими, но всё-же стоит отметить хорошую игру Милен Демонжо, Робера Дальбана и Жака Динама. Мари-Элен Арно, сыгравшая леди Бельтам, удачно создаёт образ опасной женщины благодаря «ядовитой» внешности и комментариям со стороны Фантомаса – архизлодея, чьи намерения по большей части пока ещё остаются скрытыми завесой неизвестности.

С учётом прогрессирующих в мире технических достижений невозможно обойти вниманием и различные гаджеты в фильме, которыми Фантомас так удивляет своих жертв. Человек, завладевший технологиями, ставшими относительно привычными в третьем тысячелетии, мог действительно править миром в двадцатом веке, и внезапные зажимы и фальшивые стены кого угодно могли привести в потрясение. Но «фирменный» стиль Фантомаса с использованием масок пережил себя на долгое время.

Первая часть замечательной трилогии, достойная высшей оценки.

10 из 10

04 августа 2017 | 03:28
  • тип рецензии:

Фантомас - первый фильм трилогии о невероятных приключениях комиссара Жюва, преследующего неуловимого преступника Фантомаса. Париж потрясен сенсационными и дерзкими преступлениями, совершенными таинственным злодеем по имени Фантомас. На его поимку брошены все силы полиции, но Фантомас практически неуловим - он все время меняет облик, ловко ускользая из рук правосудия. Напасть на его след удается только комиссару Жюву с помощью Элен, подруги похищенного журналиста Фандора...

В Советском Союзе этот фильм был культовым, оказав огромное воздействие, особенно на подростковую аудиторию. Во Франции и США он прошел значительно спокойнее. В его основе разыгранные на стыке французской комедийной манеры и американского комикс-стиля сюжетов из авантюрных романов Марселя Аллена и Пьера Сувестра.

7 из 10

30 сентября 2016 | 19:06
  • тип рецензии:

Мир охвачен паникой, потрясен преступлениями таинственного Фантомаса.

К его поимке привлечен комиссар Жюв (Луи де Фюнес), который в начале фильма по телевизору пытается успокоить общественность. Однако после того, как один из павильонов подвергается обстрелу со стороны людей Фантомаса, уже тогда становится понятно насколько комиссар Жюв соперник Фантомасу.

Вместе с полицией не дремлет и пресса. Журналисту Фандору (Жан Маре) поручено задание написать статью о Фантомасе. Вместе со своей невестой Элен журналист начинает работать и 'несколько приукрашивает' деяния Фантомаса, жестко, иронично высмеивая его. Журналист Фандор считал, что за его искажение, нечестность, он получит гонорар и успех, считая, что Фантомаса нет. Но ведь тогда он тем более поступал нечестно и непорядочно!

Однако Фандор и сам не ожидал такого поворота событий, что окажется похищен из собственного дома самим Фантомасом.

Он приходит в себя в таинственном месте. И перед ним появляется сам Фантомас. Он очень не доволен, что господин Фандор выставил его не в лучшем свете, требует написать опровержение. В противном случае Фандора ждет еще более жесткая расплата. И только татуировка в виде буквы F дает Фандору на утро осознать, что все это было в реальности.

И хотя изначально зрителю дается понять что Фантомас плохой, а Фандор, Жюв, хорошие, все ли так однозначно? Фандор, который искажает истину, в нужный момент нажимает на кнопку на телефоне, чтобы леди Бентам услышала то, что не должна была слышать, похищает машину. А Жюв устраивает показ коллекции драгоценностей, чтобы поймать Фантомаса.

И Фантомас - таинственный преступник, незнакомец, отшельник, одиночка, но и первооткрыватель, возможно недооцененный, который все же обладает определенными принципами. А если бы его талант, одаренность служили на благо человечеству! Сколько бы это значило для развития науки! А его правонарушения под маской Фандора, Жюва - это месть тем, кто вновь причинил ему боль.

Возможно здесь принцип литературного реализма - абсолютное злодейство и абсолютная добродетель встречаются нечасто. В каждом характере есть и положительное и отрицательное, но при этом каждому и Фантомасу и даже Фандору где-то нужно максимально перебороть свою темную сторону, встать на путь добродетели.

Этот фильм, поставленный в шестидесятые годы прошлого столетия, быв триумфом, культовым фильмом в СССР и других странах в то время, конечно значительно уступает по количеству спецэффектов 'Звездным войнам', 'Аватару' и другим и, возможно, современному зрителю, покажется скучным. Но в нем есть и свое обаяние, привлекательность, азарт, авантюризм, в соединении как ни странно с умиротворением, покоем, гармонией - то, что привлекало к нему огромное количество зрителей и сегодня: в достаточно длительной погони Жюва и Фандора за Фантомасом задействованы различные виды транспорта: поезд, вертолет, подводная лодка. Преследование ведется на земле, воде, воздухе. Красота природы зеленых массивов из окон поезда, как нечто бесконечно близкое, тихий умиротворяющий штиль воды в самых финальных кадрах фильма. А также стремительная езда Фандора и Элен на машине без тормозов, которые некто убрал из-за мести, подвергнув обоих смертельной опасности.

Когда во второй части кинотрилогии Жюв в определенных обстоятельствах сказал: 'Я не умею летать', тут он в не менее экстремальной ситуации вынужден признаться: 'Я не умею плавать!'

И важна финальная фраза комиссара Жюва: 'Это еще не конец!'

Это фильм - памятник той, по своему прекрасной эпохи шестидесятых годов и еще и поэтому он велик. О нем нельзя забывать.

10 из 10

21 июля 2016 | 13:35
  • тип рецензии:

Один из самых блистательных и завораживающих артистов всех времён и народов, обладатель могучей и таинственной харизмы, человек из раньшего времени, шпага на боку которого смотрелась уместней и естественней, чем айфон в твоей руке.

Как и полагается существу такого ранга, Марэ был исполнен парадоксов. Многие до сих пор не могут поверить, что человек, безупречно и непревзойдённо воплотивший на экране мужественную, геройскую Францию, в жизни являлся расслабленным гомосексуалистом. Особенно дамы, конечно, уж им-то до чего обидно.

Впрочем, главный парадокс Марэ, оказавшийся весьма болезненным для него, состоит вовсе не в этом. Победителю по жизни, оставляющему далеко позади всех эталонных красавцев кино, ему было суждено проиграть схватку за зрителя — кто бы мог подумать? — маленькому испанцу, обладателю сияющей лысины и дурных манер. Испанца звали Луи Жермен Давид де Фюнес де Галарса, а схватка произошла на сьёмочной площадке трилогии о Фантомасе.

Задумывавшийся как бенефис Марэ (исполнившего сразу две роли), фильм неумолимо превратился в бенефис де Фюнеса, затмившего всё вокруг на сьёмочной площадке своим невыносимым ядерным гением, и сейчас в анонсах и на дисках пишут просто: «Луи де Фюнес в фильме 'Фантомас'», хотя в титрах всех трёх фильмов имя Марэ неизменно писалось первым.

Капризный и самовлюблённый, как всякий артист, Марэ этого де Фюнесу не простил и вспоминал свои фантомасные приключения недобрым тихим словом. Хотя роли ему безусловно удались, просто отошли на второй план. Но быть ассистентом он не привык.

На самом деле и этот проигрыш добавляет ему блистательности, как видим мы из своего благожелательного отдаления. Он мог проиграть только так, неожиданно и парадоксально. Тем более, что с де Фюнесом не мог совладать никто.

10 из 10

07 июня 2016 | 09:52
  • тип рецензии:

Детство, уже конец 80-х или начало 90-х годов. Кинотеатр... Фантомас... кажется это тогда была третья часть... очередь, заполненный зал... люди стояли... и вот некий зловещий дядька первый раз снимает маску и видишь его зелёную морду...

Наверное сегодня многие моменты трилогии будут казаться наивными и устаревшими (летающие машины, двигающиеся кровати), но видимо я застал последнюю волну фантомасомании в стране и этот фильм покорил меня бесповоротно.

Удивительный фильм, в котором есть всё, как в лучших романах - таинственный злодей, отважный и храбрый герой-журналист, роковая женщина (я о леди Бельтам) и чувственная Элен, тупой и ещё тупее полицейский, невероятные гаджеты, перевоплощения, великолепная музыка Мишеля Маня, отличный сценарий, баланс юмора и экщена (редкое достоинство для современных фильмов)..

Андре Юннебель перевернул с ног на голову литературную основу, позвал на главную роль мэтра французского кино Жана Марэ и 'подающего надежды' гениального Луи де Фюнеса и получился данный фильм. История потом была развита и в продолжениях, где Фантомас выходит и на международный уровень (Рим и Шотландия, жаль что в Москву он так и не приехал, как хотели сделать в 4 части, но может и к лучшему, иначе серия выродилась бы как 'Жандарм'). Не знаю насколько это была пародия на Джеймса Бонда, но фильм самодостаточен и вошёл в золотую классику кинематографа.

Тайна Фантомаса не раскрыта и кто знает, возможно сейчас он планирует новые гениальные махинации по одурачиванию человечества...

Рекомендую смотреть по возможности в оригинале, что позволяет функция DVD (советский дубляж великолепен, но фильм на французском - неуловимый шарм и хохот, хохот Фантомаса...).

9 из 10

17 февраля 2016 | 18:16
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: