всё о любом фильме:

5 дней в августе

5 Days of War
год
страна
слоган«Their only weapon is the truth»
режиссерРенни Харлин
сценарийМикко Аланн, Дэвид Бэттл
продюсерМырза Давитая, Ренни Харлин, Георге Ласку, ...
операторЧекко Варезе
композиторТревор Рэбин
художникМарк Гревиль-Массон, Энни Спелинг, Теа Телия, ...
монтажБрайан Бердан
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Польша  13.4 тыс.,    Финляндия  1.5 тыс.,    Румыния  1.1 тыс.
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Фильм повествует о войне между Грузией и Россией в 2008 году. Показываются события, какими их видят американский журналист, его оператор и грузинские жители.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (12 070)
ожидание: 42% (2895)
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
11 + 22 = 33
4.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 59 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я помню, как два года назад Харлин заявил огромное желание снять фильм про август 2008 года. Лично я думал, как всегда люди говорят одно, а в итоге забрасывают проекты и кладут на полку навсегда. После новостей по телевизору, он оказывается на самом деле серьезно к нему подошел, пусть и имеет при себе пять номинаций на Малину и далеко небольшое признание мира. Он нашел проект мечты, взял известных актеров и начал съемки. Длились они долго, посмотреть хотел лишь ради любопытства и просто, потому что я дурак, который смотрит все подряд. Я не удивился тому, что он пролетел с российским прокатом, но богатый интернет подарил зарубежный DVD. Вот я и посмотрел это чудо «5 дней в августе». До этого он пафосно и патриотично назвался «Грузия», потом просто пафосно «Кровавый август», а во время просмотра вообще было «5 дней войны». Я знал, что на IMDB оценка будет в два раза больше, чем на Кинопоиске. И его у нас сильно раскритиковали не из-за его качества, и из-за того, как у нас относятся ко всем этим событиям. Вообще, мое мнение почти во всем совпадает с первым отзывом, я даже поначалу не видел смысла писать.

    Я не пытался вникать в сюжет, я его здесь не нашел, а если есть, то только один, это выживание. Нам американцы показывают свой вид на всю эту историю, глазами естественно американских журналистов (ну как же без них), ну и извиняюсь за слова, плохих и добрых. Я не знаю, все ли показанное является правдой, но я могу сказать, что фильм не так отвратителен, как многие говорят, а говорят это те, кто толком его не смотрел. Ну да, русские такие плохие, но не забывайте, если обсуждать это кино, то не сюжет, а качество. Оно здесь есть, лично я ожидал кино уровня Уве Болла, а оно даже не такое плохое. Прежде чем закидывать помидорами, советую лично ознакомиться, поверьте, «5 дней в августе» вы посчитаете недооцененным. Два часа сплошного шаблона но, тем не менее, здесь есть сценарий, выглядело это интересно, пусть даже трудновато. Если Харлин хотел добавить в кинематограф новую военную эпопею, ему это не удалось сделать. Но и с другой стороны, провалом я не смогу назвать. Не обращайте внимания на мой красный отзыв, фильм честно не такой уж и уродливый, просто это не мое кино, я его не смог принять, так как я не совсем одобряю смысл экранизировать реальную войну. А так, закрывая глаза на очевидный патриотизм, я не назову фильм глубочайшим ужасом.

    Из знакомых лиц стоит отметить актера Энди Гарсиа. Играл он великолепно, это замечается. Но почему именно этот фильм и этот персонаж? Неужели он не знал, на каком уровне будет «5 дней в августе»? Если человек просто хотел всей душой сыграть, то ругать его не за что, он справился со своей задачей. Вэла Килмера сюда сунули для рекламы и денег. На постере он только для рекламы, сам его герой это прийти на пару минут и вернуться лишь в конце. Да и судьба его мне как-то неизвестна осталась. Игра последнее время никакая, но я его всегда рад видеть, пусть в фильмах низкого класса. У Руперта Френда игра банальная и картонная, но ему надо было играть испуганного героя, который всех спас, да и в моменте, когда он невозмутимо и спокойно шел на фоне взрыва здания, смотрелось отменно. Ричард Койл пародировал испуганных операторов из «Монстро» и «Ведьмы из Блэр». Если вы их помните, то также и здесь. Я не знаю для чего тут Хэзер Грэм, явно тоже для рекламы, как и Килмер. Эммануэль Шрики ругать, но и хвалить также не за что. Сыграла простую и стандартную роль по трафарету, который ей выдали.

    Ренни Харлин это человек, который оставляет разные мнения. Я его то ненавижу, то иногда принимаю. А вообще, этому человеку надо ближе отнестись к своим провальным работам и уйти в конец концов на пенсию. И что дальше, если он нашел дело своей жизни и исполнил свою главную мечту, может он и хотел отнестись к войне с уважением и снять качественную картину. Вроде так и хочется сказать, ему это удалось, но пусть так, это с большой буквы ошибка кинематографа. «5 дней в августе» обгоняет военный трэшак Болла «Туннели смерти», убогий маразм «Предстояние» Михалкова и даже военные работы Asylum. Во время просмотра возникают странные чувства, для чего снято? Для Грузии, я это не ругаю. Патриотизм это дело каждой страны, я уверен, во многих местах плюются от наших работ. Не надо критиковать почем зря данное кино. Саундтрек в самый раз идеален и был совершенно к месту, показалось, что он был украден, так что это не плюс и не минус. Спецэффекты не масштабны, но они в разы лучше, чем в «Неудержимых». Все взрывы круто смотрелись, бюджет потрачен как надо, и не надо всякой дорогой техники уровня «Аватара». Здесь есть реальность и правдоподобность видеоряда. Даже дергающиеся камера была к месту, но не все два часа. А этим эпичным финалом режиссер хотел заявить всем киноакадемикам, чтобы добавили его в список номинантов на Оскара, так как концовка каждого патриота заставила пустить слезу. Это точно ему не светит, но и номинации на Малину также будет не справедливо давать.

    Итог: Как житель России, я считаю, картину ошибкой и она заслуживает единицу. А как простой кинозритель, в принципе фильм снят с умом, и актеры хороши, сценарий неплох, режиссура достойна, но все ровно ошибка. Несмотря на многие плюсы, мне он не смог понравиться, так как это кино на любителя, а я таким не являюсь. Смотреть было крайне тяжело, снято исключительно для Грузии, никак не для России. Если вы русский патриот и если вы особо не интересуетесь миром кино, вам не понравиться, даже не приближайтесь.

    P.S.: Прежде чем просто так ставить «нет», я советую для начала посмотреть фильм и все обдумать более разумным способом. Если вы сердцем любите Россию, это еще не значит, что это редкий кал, дикий трэш и мега провал за всю историю кино. Пусть я написал отрицательный отзыв, я так совсем не считаю, это просто не мое кино. Может я, и называю его ошибкой, это просто лишняя и не нужная по мне картина.

    19 июня 2011 | 13:06

    Ренни Харлин — бездарный дилетант, это очевиднейший факт

    . Единственный фильм, который мне у него очень нравится — «Скалолаз» с великолепным Слаем.

    Вообще, Харлин не прочь отснять фильмец о плохих русских. Вспомнить хотя бы «Рожденный американцем»… Непонятно, что это у него за комплексы такие антироссийские, может обидел кто, но сейчас непосредственно о фильме.

    В данном творении грузинские солдаты маленькими кучками уничтожают толпы российской, жестокой, несправедливой армии, которая посмела напасть на Грузию, из-за того, что «у них есть нефть». Судя по всему, Харлин географию в школе не учил и не знает о том, какие запасы нефти находятся на территории РФ.

    Отдельного внимания заслуживают диалоги «русских» солдат. Этот эпик фейл должен услышать каждый, особенно слово «коммунизм»…

    Теперь непосредственно о сюжете. А тут всё очень просто… «Рэмбо 3» + политическая пропаганда = «5 дней в августе»

    Итог: фильм — неимоверная клюква, которую здравые и умные люди не станут воспринимать серьезно. Ренни, дорогой, «Золотая малина» тебя ждёт!

    23 июля 2011 | 13:32

    Военный конфликт в Южной Осетии в августе 2008 г. был не просто военным столкновением сил России и Грузии. Тогда развернулась целая информационная война, где активно принимали участие Соединенные Штаты Америки. Итогом конфликта стало провозглашение независимости Южной Осетии и вывод российских войск с территории Грузии. Это все что знал я до того, как посмотреть данный «шедевр». Понятное дело, что когда в России вышел первый художественный фильм об этих событиях — «Олимпиус инферно», на Западе решили снять свою версию августовских событий. Я считаю это вполне нормальным решением. Однако фильм был настолько лжив и неправдоподобен, что вызвал у меня волну негодования. Я все понимаю: он агитационный, снят на деньги американцев, не для российского зрителя. Но почему же тогда он при бюджете в 32 миллиона долларов фильм собрал всего 17,5 тысячи долларов? Сомневаюсь, что он понравился жителям Грузии (особенно теперь, когда они считают своего президента Михаила Саакашвили преступником и требуют его отставки). Ведь в фильме президент Грузии — истинный патриот, который никак не может договориться с Москвой о прекращении боевых действий, потому что его «не слушают». Знаменитое жевание галстука в картине так же присутствует. Однако преподносится это как обычное нервозное состояние (а не тот панический страх за будущее, который испытывал Саакашвили на самом деле, когда позволил жевать галстук в прямом эфире).

    Сюжет во многом заимствован из нашего «Олимпиуса инферно». Главные герои — американские корреспонденты, которые по вине России, которая «вероломно и без предупреждения войны» нападает на мирную Грузию, оказываются втянуты в военный конфликт. В чем суть конфликта по фильму «5 дней в августе»: одна маленькая, но гордая страна под названием «Грузия» в последнее время преуспела в добыче нефти (что является сегодня «черным золотом»). Однако это не понравилось другой огромной стране, под названием «Россия», которая не хочет, чтобы Грузия стала полноправным членом НАТО, и тогда она зачем-то решает напасть на Южную Осетию. Помимо того, что создатели фильма дали неверную геополитическую картину, они еще выставили российских летчиков полными идиотами, которые вместо того, чтобы нападать на военные объекты (склады, аэропорты и т. д.) подвергают ракетному удару мирных жителей Грузии. Да-да, именно Грузия, а не Осетия подвергается нападению по версии этого фильма. Об Осетии вообще пару раз сказали в фильме, а основные события происходят в Гори.

    Вообще-то, если честно «российской армией» называют карательный отряд наемников, которые никак своим внешним видом не похожи на наших солдат, а скорее больше напоминают чеченских боевиков. Поэтому весь фильм мы наблюдаем как «наши» мародерствуют, насилуют женщин, похищают детей, ставят к стенке мирных жителей, и просто их убивают. К тому же они часто фотографируются на фоне всей этой мерзости, которую сами же и вытворяют, а командует ими наемник с внешностью скинхеда и садистскими повадками. И смешно, и грустно, если честно.

    Есть военные драмы, которые хочется пересматривать снова и снова. Есть военные драмы, после которых хочется пустить слезу. Есть военные драмы, основанные на реальных событиях. Так вот «5 дней в августе» не подходит ни под каждый из этих типов. Это абсолютно лживое пропагандистское кино, которое не стоит того, чтобы тратить в своей жизни время на его просмотр.

    3 из 10

    9 февраля 2013 | 14:43

    Фильм смотрел с оригинальной озвучкой. Сцены мне показались немного растянутыми, люди погибают (вертолеты охотятся на гражданских, а военных с гранатометами игнорируют), но драма не чувствуется. Самым отрицательным персонажем, внезапно, оказался казак Даниил, которого играет финн (среди актеров нет ни одного грузина или русского). Диалоги с ярко выраженным акцентом, звуковое сопровождение мне лично не понравилось. По моему мнению картина вышла какой-то постной, ничем не выдающейся (хотя военная техника и пейзажи понравились).

    Позабавил образ полковника(Борис Бритва из Snatch), уж больно классно он волосы укладывает, а в конце окружив противника говорит: «- Довольно убийств». Гарсиа смакует галстук, говорит эмоционально, почти срываясь. Войну начали русские, и грузинам никто не помогает, журналисты самоотверженно пытаются донести это до всего мира и показать какие военные преступления творились на войне. Конечно на сайтах вновь начались виртуальные войны и перепалки. Но с друой стороны фильм послужил рекламой для Грузии и вроде бы помог собрать средства на помощь пострадавшим в войне.

    Фильм на антивоенный смахивает не особо, разве что попытались все злодеяния повесить на добровольцев/наемников (в черных масках и с белыми повязками на руке). Заканчивается все, конечно, хэппиэндом.

    5 из 10

    20 июня 2011 | 18:51

    Это один из самых русофобских фильмов последних лет. Вызванный, естественно, очередным витком противоборства русской недоимперии и англосаксонской сверхимперии, который начался как раз с грузинской войны и пик которого мы переживаем сейчас, когда по прямому назначению применяется армия уже не крошечной Грузии, а огромной Украины. В фильме присутствует одностороннее изображение «военных преступлений» — как этого и следует ожидать от русофобского фильма (а русофобия будет в тренде до тех пор, пока русская империя не одержала верх), «военные преступления» совершает только Россия. Здесь показаны «наёмники», воюющие за интересы России. Главные герои — американские военкоры, стремящиеся передать горячий материал, выгодный, естественно, русофобам. Все эти вещи, естественно, не нравятся русским: ведь считается, что «военные преступления» и «наёмники» — это плохо, а работать на «русофобскую пропаганду» — это быть врагом русского народа. Но!

    «Военные преступления» — такая же лицемерная глупость, как «чрезмерно жестокий палач». Когда человек делает «грязную работу — работу убивать», тут не до сантиментов. Каким надо быть мерзким кукловодом, чтобы кричать о каких-то «кодексах чести на войне», «законах войны» и «юридической морали войны»; какой надо быть послушной куклой, чтобы верить в это! Говорят, фашисты под Сталинградом горько сетовали, мол, Красная армия воюет «нечестно», «как дикари», «навязывает грязный бой». Неужели вы всерьёз воспринимаете бред обречённых фрицев — жертв «котлов» и «клещей»?! Это вам бокс, что ли? Борьба классическая?! Нет! Когда воюют, не соблюдают какие-то мифические приличия и нормы. И если уж на то пошло, то как раз американцы совершили самое страшное «военное преступление» всех времён — применили атомное оружие. И «пипл схавал». А как относятся японцы к своим победителям? Есть предположение, что островитяне всегда смотрят на тех, кто может миловать, а может убивать сотнями тыщ в один миг, как на богов и относятся к ним с пиететом! Современный японский язык даже адаптирован под американщину! Японцы болтают на реальной смеси своих слов с английскими! И почему-то не считают это кощунством по отношению к своим предкам, сгоревшим в атомном огне.

    А «наёмники»? Вы серьёзно думаете, что есть огромная стена между гнусными «псами войны», воюющими за деньги поджигателей войны, и благородными воинами — защитниками своей Отчизны? Как-то я догадался проверить, действительно ли Красная армия была армией рабов, «работающих пушечным мясом» за пищу и из страха быть расстрелянными своими же. И элементарный поиск в Гугле дал чёткий ответ: ОНИ ПОЛУЧАЛИ ЗАРПЛАТУ. Вот и получается, что разница между этим вашим «наёмником» и «защитником Отечества» — лишь в том, кто работодатель: частник или государство. И все претензии — к экономистам и управленцам войны: когда явно не хватает «наёмников», подключается «государственная солдатня»…

    Идеология же, угодная одним и не угодная другим, остаётся на совести её заказчиков и исполнителей, а воля гражданина — выбирать для себя идеологию или не выбирать никакой. Есть большинство, которому проще жить всю жизнь по принципу «где родился, там и пригодился», и меньшинство, что чувствует себя «гражданами мира» и презирает «серую массу», идущую на поводу у своих правительств и гавкающую на тех, на кого науськивают, восхваляющую тех, кто объявлен героем. Честно признаюсь, что, хотя у меня была такая возможность, я не смог стать «гражданином мира» и в итоге остался в лоне своей родной русской недоимперии.

    Считаю актуальным посмотреть и обсудить именно такой фильм. Сейчас его не проблема найти в более-менее профессиональном русском дубляже, хотя в момент его выхода ожидаемый остракизм в России не давал возможности смотреть не с оригинальной звуковой дорожкой. Не уверен, что ту версию, что смотрел я, озвучили именно в России: сегодня как никогда много охотников на чистом русском языке швырнуть в лицо русскому ужасные вещи о его стране. «Никогда мы не будем братьями!» спели от лица украинцев прибалты. Не удивлюсь, что и «5 дней войны» с удовольствием озвучили где-нибудь на задворках той части суши, что когда-то (на словах) гордилась, что её сплотила Великая Русь. Где-нибудь в Молдавии или даже в Таджикистане. По крайней мере акцент там во многих местах присутствует, чего не было бы, если бы фильм озвучить взялись специалисты, близкие к какому-нибудь диссидентскому информагентству в Москве или Питере. Ну да бог с ним. Это иллюзия, что русский язык звучит кощунственно в устах, порочащих Россию. Пусть это будет хоть чисто русский диссидент, хоть убеждённый националист — казах, одинаково хорошо владеющий и казахским, и русским. Язык — всего лишь инструмент, а важно, как человек относится к России в своей душе.

    А относиться к России можно только как к Империи. Если задать себе вопрос, хотелось бы жить в процветающей империи, в торжестве победы своих идей, видя победное шествие по планете своего языка, своего образа жизни, наверняка любой человек ответит: конечно, хотелось бы! Но штука в том, что мы, русские, видим торжество иной, конкурирующей, империи, а не нашу с вами победу над миром! И разве бы нам было не радостно видеть, что это не американское кино, не американский стиль, не американская речь, а всё наше, родное, желанно и престижно для всего цивилизованного мира?!

    Но «бы» как раз и мешает, и потому имеем, что имеем. Даже в случае, казалось бы, безоговорочной нашей победы, американцы нашли именитого финна-режиссёра, иногда выпускающего фильмы о России (т. е. он знает врага в лицо), дали ему американских, еврейских, хорватских и финских актёров (каких угодно, только не грузинских и не русских) и денежки — и доверили ему снять о войне славной Грузии против отвратительной России непрезентабельный трешак вроде псевдословацкого «Хостела». Что вышло? А вышла примерно такая картина. Пьяный дурак полез с кулаками на мощного здоровяка, естественно, отхватил по наглой харе, улетел под стол, выполз оттуда, выплюнул зубы, утёрся рукавом и прошамкал: «Ну хахово?! получил?! ишо надо?!»

    Такие вот фильмы-моськи, пытающиеся тявкнуть на Россию-слона, всегда выходили и будут выходить и впредь (теперь, когда украинцы усмирят Донбасс и доломают последние памятники Ленину, всплеска подобного кино следует ожидать не только на Украине, но и в совсем уж некинематографичных странах типа Молдавии), пока Россия в мире — далеко не победитель и не триумфатор. Но повернись история так, что мы таки нагнём весь мир, уже нас осуждать не посмеют, потому что победителей не судят.

    17 августа 2014 | 14:20

    Фильм начинается со слов Хирома Джонсона:

    «Первая жертва войны — правда»

    Это единственное честное утверждение, которое можно встретить в этом фильме, дальше идет квинтэссенция неадекватного бреда и полнейшее всеохватывающее безумие.

    Это американский ответ нашему фильму — «Олимпус инферно». Но в отличие от нашей картины, в американской версии нету даже намека на правдивость. Это не просто взгляд с другой стороны это нечто другое.

    Этот фильм очень похож на наш фильм «Олимпус инферно», как я уже говорил, он по сюжету очень похоже сделан и даже по количеству главных героев, практически близнец. Но американская версия отличается тем, что тут показана война не в Южной Осетии, а война в не этой территории. Как Это возможно Вы спросите?! Ведь весь основной и первоначальный конфликт именно происходил на территории Южной Осетии. Но за весь фильм о Цхинвале(столице Южной Осетии) было упомянуто лишь пару раз, и то вскользь и пренебрежительно.

    Основные действия фильма повествуют нас о приключениях американцев сначала в грузинском селении, которое сразу же и бомбят наши самолеты зачем то, потом события переносятся в Гори, и в основном там и происходят все основные события.

    В американской версии показано, что Русская Армия уничтожила город Гори, город Гори показан в руинах, в очень я бы даже сказал — живописных руинах, всё технически показано просто великолепно. А о Цхинвале ни слова.

    Тут американцы сделали очень простую нехитрую вещь, они подменили Цхинвал(действительно наполовину разрушенный) — на Гори(который вообще никак существенно не пострадал от бомбежек).

    Это первая, существенная порция бреда. В нашей версии «Олимпус инферно», мы хотя бы показали главный «театр» боевых действий — Цхинвал.

    Переходим ко второй порции. Как показана наша армия?!

    Первый раз главные герои фильма встречают наших солдат в каком то селении. Наши солдаты показаны как некие бородатые вояки, явно не славянской внешности. Скорей всего тут показан Чеченский спецназ — «Восток», который действительно первый из всех наших соединений появился в Южной Осетии.

    Но, поразительно, о Чеченском спецназе тут не говорится в фильме не слова. Ну… просто какие то бородатые вояки. Видимо так. Но это и понятно, сценаристы фильма не могли допустить что бы представить чеченцев на весь мир как убийц и союзников России, полноценно входящих в состав армии РФ. Это не в интересах Америки совершенно. Ведь образ угнетенного Россией — чеченского народа, который ненавидит Россию, и до сих пор воюет якобы с Россией, должен быть четко укреплен в умах подрастающего американского и европейского люда.

    Дальше. В фильме существует совершенно поразительный персонаж, который находится в одном отряде с чеченцами, это — СКИНХЕД-НАЁМНИК(который занимается особыми зверствами на пользу Российской армии). Это поразительно. Ну просто нету слов.. Я не знаю как это комментировать. Как создатели фильма вообще до такого сумели додуматься?!

    Вообще в фильме, если и говорится о Южной Осетии то только вскользь и совершенно в негативных оценках. Мол сепаратисты, такие сепаратисты.

    Очень интересны и высказывания из фильма. Например, что говорит советник — Саакашвили в фильме:

    «Все села и миротворческие организации сейчас находятся под нападением»

    Скорее всего под — «миротворческие организации», подразумевались и голубые каски, миротворцы под эгидой ООН. Но тогда получается что это те самые осетины сепаратисты и убили 12 наших миротворцев и ранили 150, по американской версии. Квинтэссенция бредовости фильма на лицо.

    И вообще не совсем понятно из фильма когда именно Российская армия зашла на территорию Южной Осетии, вроде бы они там были и всегда, по умолчанию. А эпизод когда Российская армия перешла границу Южной Осетии и вошла на территорию Грузии, этот же эпизод отмечен четко. А ведь наша армия вошла только лишь на территорию Южной Осетии ЛИШЬ спустя 24 часа после начала конфликта.

    Не стыковок в фильме огромное количество.

    Ещё есть очень интересная цитата персонажа — Саакашвили из фильма:

    «Мы сделали все возможное для того чтобы было как можно меньше мирных жителей убито в момент когда мы защищались»

    Без комментариев.

    Так же есть очень интересный эпизод, как был в фильме представлен полевой командир наших войск — небритое заросшее существо, в грязной мятой форме, несущее полную ахинею и постоянно пьющего водку. НО, в одном эпизоде этот наш командир вроде бы очнулся и сказал как бы не то с пьяну не то с бадуна:

    «Вы американцы, Саакашвили начал эту войну, вы это понимаете, мы сюда приехали для того что бы защитить людей Южной Осетии»

    Наш командир это сказал главному герою, американскому журналисту. А вот что американский журналист ответил ему:

    «Да насрать мне кого вы там собираетесь защищать»

    Вот, что может быть красноречивее этих слов.

    Фильм не заслуживает даже единицы.

    Ноль баллов.

    20 июня 2011 | 20:27

    Скажу абсолютно честно, посмотрел все 108 минут этого фильма с первой до последней секунды, и могу сказать с уверенностью, что он полностью подтверждает слова, выведенные в заголовок к рецензии, и которые, кстати, были выбраны эпиграфом к фильму самими его авторами.

    Уж не знаю, претензия ли это на оригинальность и «особый взгляд», или попросту циничное издевательство над зрителем, но я считаю, что они в начале фильма смотрятся очень уместно, поскольку в самом фильме нет ни грамма правды.

    Это как раз тот самый случай, когда правды нет ни с одной из сторон, и правдой не является сумма мнений оппонентов. Этот фильм мог бы быть авторским взглядом на рассказанные в нем события, если бы не голливудщина, политическая ангажированность, и откровенно примитивный сценарий. Эти фатальные изъяны вынесли данную картину за рамки искусства, коим кино должно стремиться быть. Тут нет даже попытки, обычная заказуха.

    Хотя, оценку 2 фильм отработал честно своими спецэффектами, массовками, декорациями. Особенное спасибо за финальную сцену у памятника Сталину.

    2 из 10

    18 мая 2012 | 04:56

    Я буду продолжевать одолевать их

    Для фанатов клюквенной настойки… Как-то раз, за Великим Бугром решили снять эпическую ленту эпического размаха с мозговыносящим сюжетом. Острастки ради, смахнули моль с проржавевшего и обветшавшего наборчика клише, забацали пару — тройку крутых сцен, добавили кучу всяких финтифлюшек, поставили знак равно, и получили… весьма и весьма любопытный свиной фарш…

    Главный enemy-bot в сией кустарной поделке — ЭТА страна. Которая оказалась огромной, словно кость в горле. Занявшее самое мажорное место в мире, с которого выгодно окунать всякую гопоту у границ в коричневую субстанцию. Естественно, ради благой меркантильной цели. Естественно, ради блага всех и вся. Конечно же все было именно так, как показано в этом фильме (ах, гадкая саркастичная ирония!).

    Главгерои с милыми американскими рожами будут весь убогий хромонометраж ленты носится и прыгать, уворачиваясь от въедливых посылов ЭТОЙ страны. Попутно опрокидывая в бездну одну толпу расейских ботов за другой. Смачные бадабумы, в крошку разносящиеся дома, крики, визги. Ну прям вылитый технический «оскар», ни дать ни взять, шедевр, перевернувший наше сознание (медленно опрокидываюсь сам в сторону, пытаясь тщетно понять мысль…). Бревенчатые диалоги, в которых проскальзывает четкий политический заказ. Попытались задеть за душонку зрителя — не вышло. Хотели облить в очередной раз ЭТУ страну литрами дерьма — вышло смачно эффектно, прям с привкусом тотального передоза идиотизмом.

    Вглядываясь в каждый кадр фильма, невольно вопрошаешь режиссера — «Ты наркоман шоли?». Явно иного вопроса в голове точно не возникло. Расейские боты представлены в лучших традициях Светлого и Просвещенного Запада — бородатые александры родионовичи, словно какие-то то приспешники Саурона преследуют вечно пушистых и вечно девственных амеров (или как выражается особо одаренная общественность на «Рамблере» — пиндосов), выдавая одно эффектное ПА за другим. Ближе к финалу бред, льющийся ведрами, начинает уже не сколько вводить в состояние гнева, сколько смешить. Во время финальных титров начинается период «смеяться разрешается». После чего желательно просмотреть лучшие эпизоды, и запомнить: оказывается Михаил с трудно произносимой и смешной фамилией — англичанин (или американец); ибо по другому его незнание(!) языка той страны, которой он руководит не объяснишь. Как оказалось, вся ненависть ЭТОЙ страны вылилась на бедный грузинский городок, от которого расейские танки камня на камне не оставили(!!). Ну и самое вкусное — внешний вид расейских солдафонов… Хотя нет! Самое вкусное другое — black gold(!!!). Вот после этого, дорогие россияне, можно уже точно натягивать упругую улыбку до самого затылка, и тихо пройти в ванную, и смотря в зеркало, сказать: «Я же буду продолжевать одолевать их? А?!».

    Первое место среди всей толпы бесполезного киноширпотрепа.

    1 из 10

    2 сентября 2011 | 01:05

    В 1985 году Оливер Стоун снял картину «Сальвадор», которая рассказывала о военных событиях в этой стране. Режиссер не побоялся показать в картине свою точку зрения на события, несмотря на то, что военные действия еще продолжались. Этот фильм стал одним из самых успешных представителей современной кино-пропаганды.

    Нет ничего удивительного в том, что фильм Стоун стал высокой планкой для последователей.

    Фильм «Пять дней войны» получился очень непростым. Все дело в том, что он рассказывает зрителю о событиях, которые произошли сравнительно совсем недавно — российско-грузинский конфликт 2008 года. Режиссер Ренни Харлин постарался эту проблему преодолеть тем, что повествование ведется не от представителей России или Грузии, а от независимых американских журналистов. В определенной мере это снижает напряжение.

    Но, несмотря на это режиссер четко занимает позицию одной из сторон. Это вредит фильму и резко снижает его художественную значимость. В данном случае, отрицательно показаны представители России. Хотя в фильме, речь идет фактически об одном доказанном военном преступлении (единичном случае расстрела мирного населения). Таким образом, не только нарушается объективность, но и любые обобщения представляются нелогичными.

    В таких обстоятельствах, больший успех получил бы сюжет связанный с тем, что на Грузию напало секретное подразделение зомби или что-то в этом роде. Отнеслись бы как к метафоре хотя бы, да и пофантазировать можно было бы никого особо не задевая. В нашем же случае конфликта, пострадавшие есть в каждой из стран.

    На мой взгляд, корректнее было бы выждать паузу — лет 15, и тогда даже это кино, вполне вероятно и произвело бы гораздо больший эффект.

    Если же отстраниться от концепта, то фильм получился неоднородным. Первая половина смотрится весьма интересно и динамично. Вторая половина картины, на мой взгляд, затянута и скучна. Ренни Харлин умеет снимать экшн, и мне кажется, что возьммись он за картину воспроизводящую крупную историческую битву — его бы ждал успех.

    Что касается игры актеров, то вполне убедителен был Энди Гарсия в роли президента. Остальные актеры сыграли ровно и не особо напрягались. Известные Раде Шербеджиа, Хизер Грэм и Вэл Килмер — имели очень мало экранного времени и ничем особенно не запомнились.

    Зато, после этой картины я узнал Микко Ноусиайнена. Он сыграл запоминающийся образ убийцы.

    По правде говоря, временами картина возвращала нас к «Рожденному американцем». Думаю, что если бы Харлин более подробно вспомнил первую половину своего дебютного шедевра — это бы пошло его картине только на пользу. Ибо его стихия — это экшн.

    Думаю, что если уж и браться за подобные картины, то нужно их делать масштабными и интересными, обязательно выдержав паузу. Как, например, это получилось у Брайана Сингера в «Валькирии».

    В итоге: от этого фильма ждали очень много. Он должен был символизировать позицию одной из сторон в известном конфликте. Позиция показана. Художественные преимущества фильма неочевидны. Сцены боев показаны весьма корректно, но они теряются на фоне журналистко-политического пафоса. А пропаганда мне мало симпатична

    2 из 10

    8 марта 2013 | 15:46

    Перед просмотром фильма абсолютно честно попытался абстрагироваться от обстоятельств, описанных в картине. Нарочно пропускал слова «русские» в фильме, представлял «злых варваров», которые режут и убивают, но никак не своих соотечественников. Вроде как получилось. Так вот убрав свои патриотические чувства, могу заявить, что фильм довольно слабенький. Типичный сюжет, добро побеждает «зло», потеря близких людей и так далее. Но акцент здесь сделан вовсе не на это.

    Весь фильм с самых первых кадров пропитан антироссийской пропагандой, которая буквально лезет из каждой фразы главных героев. В этом основная проблема Харлина.

    Не буду описывать то, как выглядит российская армия глазами американцев: это все на их совести. Как там было все на самом деле — мы не знаем. С этим трудно спорить. Поэтому не буду высказывать негодование о достоверности описанных событий. К слову сказать, не нашел ни одного противоречия «режиссерской» версии с версиями официальных источников событий 08.08.08. За это отдельный плюс консультантам картины. Единственный момент, который меня умилил: главарь отряда российских наемников со скиновскими наколками. Это «пять». Это супер. Где еще увидишь скинхэда, который рулит отрядом чеченских наемников?!

    За спец эффекты +

    За оригинальность сюжета -

    За достоверность событий = (попрошу не кидаться камнями тех, кто там не был и не знает как все было на самом деле)

    5 из 10

    И -1 балл за затронутые патриотические чувства, т. е.

    4 из 10

    PS: «Наша бабушка» в конце фильма — отдельный шедевр режиссера.

    27 января 2012 | 01:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>