всё о любом фильме:

5 дней в августе

5 Days of War
год
страна
слоган«Their only weapon is the truth»
режиссерРенни Харлин
сценарийМикко Аланн, Дэвид Бэттл
продюсерМырза Давитая, Ренни Харлин, Георге Ласку, ...
операторЧекко Варезе
композиторТревор Рэбин
художникМарк Гревиль-Массон, Энни Спелинг, Теа Телия, ...
монтажБрайан Бердан
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Польша  13.4 тыс.,    Финляндия  1.5 тыс.,    Румыния  1.1 тыс.
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Фильм повествует о войне между Грузией и Россией в 2008 году. Показываются события, какими их видят американский журналист, его оператор и грузинские жители.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (12 070)
ожидание: 42% (2895)
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
11 + 22 = 33
4.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 59 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Фильм основан на реальных событиях» — уже начиная с этой фразы можно понять, насколько лживыми бывают некоторые выскочки-режиссёры. И насколько лживы их творения. Похоже, в наше время любой шлак «основан на…», будь то хоть гибель Солнечной Системы в середине двадцатого века.

    Ясен пень, что скандальный «5 дней в августе» от и до не состоит из правды. Правда тут действительно адски пострадала, сюжет воистину фантастический, если не фэнтезийный. Из всего увиденного правда — то, что актёр, игравший Саакашвили, очень на него похож. А в целом уже не актуально говорить про всю провокацию, вылившуюся с экрана при просмотре. Ренни Харлин изобрёл кость, которую без зазрения совести можно кинуть России и всему Кавказу. Он потратил кучу долларов на спецэффекты, когда мог отдать хоть на благотворительность, но не для того, мол, моя роза цвела. Поэтому я не буду в очередной раз перетирать политические вопросы, поднятые в фильме. Благо, есть что проанализировать, а именно постановку, глупейший сценарий, актёрское атрофированное кривлянье и тому подобное месиво.

    Итак, кино из разряда треш. Не будь здесь той самой провокации — получился бы типичный боевик разряда «B», с долей пафоса и сценарных недоработок. Вообще затянутое зрелище получилось. Посмотрев одну треть, уже хочется промотать обилие ненужных сцен — только убеждение досматривать всё, абсолютно всё до конца воздействует с новой силой. Ближе к концу сюжетная линия теряется среди беготни и взрывов, становится абсолютно «фиолетово», кто кого бьёт и сколько акров земли полито кровью. Я поглядывал в окно своей комнаты последние полчаса, изучая зажигающиеся окна соседей из дома напротив. Не суть.

    В третий раз заикаюсь про провальный сценарий. Да вы обратите внимание хотя бы на мелочи: ладно, пусть русские захватили грузинские деревни. Но какой им смысл, устроив тартарары, брать с собой гусей, поросят, козочек… что это? Неужели поработители бывают настолько тупы, чтобы опускаться до такого ребячества? Или вот ещё: девушка пытается спастись от нашедших врагов, разъезжая на велосипеде по местности, где почва по определению не может быть ровной. Конечно, на третьей секунде попыток её ловят. Или третий пример (последний, не буду затягивать очевидное): герой Вэла Килмера (который бесил меня всё время) предлагает сфотографироваться на память со словами, мол, подумаешь, какая-то война. Шутник, да уж…

    Приправлен откровенный бред скучнейшим затянутым началом, банальными штампами боевиков, некоторыми сценами с обилием шуток ниже пояса. И потом, не ясно, зачем нужна начальная сюжетная линия с Мириам? Для пущей сопереживательности Андерсу?

    Если придираться — так по полной: спецэффекты могли быть получше. Обычные военные взрывы, таким уже никого не удивишь. И, между прочим, последний критерий: игра. Ребята, дай нам бог из всех умений смочь сыграть и хорошо, и так плохо. Это же нужно мастерство, дар небес, чтобы на протяжении всего съёмочного процесса не суметь ничего вытянуть из себя, кроме фальши и пустых действий. Особенно отличилась Эммануэль Шрики: девушка большая молодец наоборот! Впрочем, весь прочий сброд не вызвал никаких эмоций. Разве что интересно обставлена сцена с массовкой — и то для пущего эффекта потребовалась замедленная съёмка.

    Вот такие дела. Худшего боевика за свою короткую жизнь я ещё не видывал. Дело даже не в политике. Просто шлак — он где угодно шлак. Лучше и не скажешь.

    1 из 10

    25 сентября 2012 | 03:28

    Ай-яй-яй, как же на Западе не поняли, что русская версия событий в Грузии — единственно правильная, и сняли фильм «5 дней в августе» с хорошими актерами, хорошим режиссером и неплохим бюджетом?

    И как же могли Энди Гарсиа, Вэл Килмер, Хизер Грехем оказаться в таком треше — им надо было сняться в великом фильме «Олимпус инферно». И не важно, что там бюджет 3 копейки, ужасная игра актеров и дурацкий сюжет — зато все идеологически правильно.

    И как же они показали русскую армию оравой мародеров-головорезов неславянской внешности? Нет, русские солдаты сплошь пафосные супермены из отечественных патриотических сериалов, десятками штампующихся на тв.

    И как они могли показать Грузию нормальной и вполне благополучной страной? Это же невозможно в отрыве от России, да еще и с монстром Саакашвили во главе. Это вообще страшная страна, целых 4 миллиона населения и огромная армия в 36 тысяч человек. Ужасный противник для миллионной русской армии…

    И что это там герои фильма говорят насчет войны и оккупации? Не поняли они, что Россия с Грузией не воевала, а «принуждала к миру». И не сепаратистам помогала, а «борцам с антинародным режимом». И часть страны не оккупирует, а «воссоединяет братские народы».

    Выводы — выдвинуть на «Золотую малину» вместе с кучей аналогичных русских фильмов, начиная от «Тихой заставы» и «Адмирала», и заканчивая «Морскими дьволами».

    А если вы встретите человека, которому понравился «5 дней в августе», то это, товарищи, провокация. Перед вами чеченский террорист, украинский националист, эстонский фашист, натовский масон, агент влияния и эмиссар зарубежных спецлужб и вообще враг народа. Не общайтесь с ним, лучше смотрите отечественное кино.

    13 августа 2011 | 21:13

    А мне понравилось! Юмор в фильме затмевает пропаганду. Конечно, с реальными событиями связи мало, я бы даже сказал, вообще нет. Действия происходят в какой-то параллельной вселенной.

    Есть такая маленькая, но гордая страна Джорджия. Не Грузия, нет! Забудьте это гнусное слово! ДЖОРДЖИЯ! В эту самую Джорджию приезжает молодой американский журналист. Этот парень только и думает, за что бы такое отдать свою жизнь. Нам показывают Тбилиси и Гори, красивые европейские города. Правда 99% зданий были построены в эпоху рабства, да еще на главной площади высится памятник Сталину. Ну да ладно, кто ж там, в Америке разберет. Президент проживает в роскошном подобии Рейхстага, посасывая галстук, управляет страной, борется за мир на Земле (эх, если бы Энди Гарсия согласился на эту должность!) Потом поездка в Южную Осетию. Там все гораздо хуже, но тоже неплохо: на сельские свадьбы приглашают известнейших артистов. Главные герои бухают, курят, пошлят — в общем, ведут себя, как подобает представителям культурной нации.

    И тут начинается ад. Сначала налетевшие истребители пускают по празднующим штук 30 ракет (чтобы убить побольше женщин и детей). Через сутки в Осетию входит авангард российских войск. Кстати не стоит говорить «Россия», называйте ее Раша, так понятней будет. Так вот рашинская армия — это сборище грязных, бородатых мужиков арабской внешности, одетых, как бомжи на вокзале. Тут вам и дырявые, потные гимнастерки, и банданы с джинсами, и тренники с тюбетейками. А верховодят ими бритоголовый, татуированный казак-капитан и алкаш-полковник, слегка оторванный от реальности. В общем, входят они в осетинское село и тут же начинают (внимание!) убивать, насиловать, грабить, угонять скот, сжигать дома, палить в воздух, гонять на танках, фотографироваться, пугать детишек, играть на гармошке. И все это одновременно! Виртуозы какие-то! Жаль не показали, как мы воруем сиденья от унитазов. При виде таких неопрятных, мерзких варваров, войска Груз… ой, простите, войска Джорджии достойно отступают — негоже из-за них пачкать натовскую форму. Правда они еще покажут себя во время штурма Гори, когда у каждого на счету будет, как минимум, десять мертвых Иванов. А американский журналист чуть не пожертвует собой, чтобы донести до мира правду…

    Можно сколько угодно стебаться над сим творением. Но при всем, при этом… даже не знаю, как сказать. Ну не ранило меня. Слишком уж все по-детски. Можно было снять менее кровавый, но гораздо более злобный фильм.

    21 июля 2011 | 11:45

    Это один из самых русофобских фильмов последних лет. Вызванный, естественно, очередным витком противоборства русской недоимперии и англосаксонской сверхимперии, который начался как раз с грузинской войны и пик которого мы переживаем сейчас, когда по прямому назначению применяется армия уже не крошечной Грузии, а огромной Украины. В фильме присутствует одностороннее изображение «военных преступлений» — как этого и следует ожидать от русофобского фильма (а русофобия будет в тренде до тех пор, пока русская империя не одержала верх), «военные преступления» совершает только Россия. Здесь показаны «наёмники», воюющие за интересы России. Главные герои — американские военкоры, стремящиеся передать горячий материал, выгодный, естественно, русофобам. Все эти вещи, естественно, не нравятся русским: ведь считается, что «военные преступления» и «наёмники» — это плохо, а работать на «русофобскую пропаганду» — это быть врагом русского народа. Но!

    «Военные преступления» — такая же лицемерная глупость, как «чрезмерно жестокий палач». Когда человек делает «грязную работу — работу убивать», тут не до сантиментов. Каким надо быть мерзким кукловодом, чтобы кричать о каких-то «кодексах чести на войне», «законах войны» и «юридической морали войны»; какой надо быть послушной куклой, чтобы верить в это! Говорят, фашисты под Сталинградом горько сетовали, мол, Красная армия воюет «нечестно», «как дикари», «навязывает грязный бой». Неужели вы всерьёз воспринимаете бред обречённых фрицев — жертв «котлов» и «клещей»?! Это вам бокс, что ли? Борьба классическая?! Нет! Когда воюют, не соблюдают какие-то мифические приличия и нормы. И если уж на то пошло, то как раз американцы совершили самое страшное «военное преступление» всех времён — применили атомное оружие. И «пипл схавал». А как относятся японцы к своим победителям? Есть предположение, что островитяне всегда смотрят на тех, кто может миловать, а может убивать сотнями тыщ в один миг, как на богов и относятся к ним с пиететом! Современный японский язык даже адаптирован под американщину! Японцы болтают на реальной смеси своих слов с английскими! И почему-то не считают это кощунством по отношению к своим предкам, сгоревшим в атомном огне.

    А «наёмники»? Вы серьёзно думаете, что есть огромная стена между гнусными «псами войны», воюющими за деньги поджигателей войны, и благородными воинами — защитниками своей Отчизны? Как-то я догадался проверить, действительно ли Красная армия была армией рабов, «работающих пушечным мясом» за пищу и из страха быть расстрелянными своими же. И элементарный поиск в Гугле дал чёткий ответ: ОНИ ПОЛУЧАЛИ ЗАРПЛАТУ. Вот и получается, что разница между этим вашим «наёмником» и «защитником Отечества» — лишь в том, кто работодатель: частник или государство. И все претензии — к экономистам и управленцам войны: когда явно не хватает «наёмников», подключается «государственная солдатня»…

    Идеология же, угодная одним и не угодная другим, остаётся на совести её заказчиков и исполнителей, а воля гражданина — выбирать для себя идеологию или не выбирать никакой. Есть большинство, которому проще жить всю жизнь по принципу «где родился, там и пригодился», и меньшинство, что чувствует себя «гражданами мира» и презирает «серую массу», идущую на поводу у своих правительств и гавкающую на тех, на кого науськивают, восхваляющую тех, кто объявлен героем. Честно признаюсь, что, хотя у меня была такая возможность, я не смог стать «гражданином мира» и в итоге остался в лоне своей родной русской недоимперии.

    Считаю актуальным посмотреть и обсудить именно такой фильм. Сейчас его не проблема найти в более-менее профессиональном русском дубляже, хотя в момент его выхода ожидаемый остракизм в России не давал возможности смотреть не с оригинальной звуковой дорожкой. Не уверен, что ту версию, что смотрел я, озвучили именно в России: сегодня как никогда много охотников на чистом русском языке швырнуть в лицо русскому ужасные вещи о его стране. «Никогда мы не будем братьями!» спели от лица украинцев прибалты. Не удивлюсь, что и «5 дней войны» с удовольствием озвучили где-нибудь на задворках той части суши, что когда-то (на словах) гордилась, что её сплотила Великая Русь. Где-нибудь в Молдавии или даже в Таджикистане. По крайней мере акцент там во многих местах присутствует, чего не было бы, если бы фильм озвучить взялись специалисты, близкие к какому-нибудь диссидентскому информагентству в Москве или Питере. Ну да бог с ним. Это иллюзия, что русский язык звучит кощунственно в устах, порочащих Россию. Пусть это будет хоть чисто русский диссидент, хоть убеждённый националист — казах, одинаково хорошо владеющий и казахским, и русским. Язык — всего лишь инструмент, а важно, как человек относится к России в своей душе.

    А относиться к России можно только как к Империи. Если задать себе вопрос, хотелось бы жить в процветающей империи, в торжестве победы своих идей, видя победное шествие по планете своего языка, своего образа жизни, наверняка любой человек ответит: конечно, хотелось бы! Но штука в том, что мы, русские, видим торжество иной, конкурирующей, империи, а не нашу с вами победу над миром! И разве бы нам было не радостно видеть, что это не американское кино, не американский стиль, не американская речь, а всё наше, родное, желанно и престижно для всего цивилизованного мира?!

    Но «бы» как раз и мешает, и потому имеем, что имеем. Даже в случае, казалось бы, безоговорочной нашей победы, американцы нашли именитого финна-режиссёра, иногда выпускающего фильмы о России (т. е. он знает врага в лицо), дали ему американских, еврейских, хорватских и финских актёров (каких угодно, только не грузинских и не русских) и денежки — и доверили ему снять о войне славной Грузии против отвратительной России непрезентабельный трешак вроде псевдословацкого «Хостела». Что вышло? А вышла примерно такая картина. Пьяный дурак полез с кулаками на мощного здоровяка, естественно, отхватил по наглой харе, улетел под стол, выполз оттуда, выплюнул зубы, утёрся рукавом и прошамкал: «Ну хахово?! получил?! ишо надо?!»

    Такие вот фильмы-моськи, пытающиеся тявкнуть на Россию-слона, всегда выходили и будут выходить и впредь (теперь, когда украинцы усмирят Донбасс и доломают последние памятники Ленину, всплеска подобного кино следует ожидать не только на Украине, но и в совсем уж некинематографичных странах типа Молдавии), пока Россия в мире — далеко не победитель и не триумфатор. Но повернись история так, что мы таки нагнём весь мир, уже нас осуждать не посмеют, потому что победителей не судят.

    17 августа 2014 | 14:20

    Ренни Харлин, я его считал хорошим режиссером, ведь это он снял «Крепкий орешек 2», и «Охотников за разумом»,другое дело, что его фильмы в последнее время все чаще проваливаются, причем проваливаются не только в прокате, но еще и в плане постановки, и ладно если бы он снял после «12 раундов» какой нибудь треш, но когда я узнал, что он снимает откровенную агику, то я действительно разочаровался в нем. Нет я конечно понимаю, что деньги всем нужны, но было бы лучше если бы его снял кто-то другой, любой другой второсортный режиссер, но Харлин сильно упал в моих глазах. Зная, что на самом деле наша страна не развязывала войну, и пыталась помочь, весь фильм выглядит очень глупо, он просто пытается настроить людей не знающих правды против нас. Я не буду говорить чей заказ так как точно не знаю, но догадки есть, причем если не знать вообще о конфликте ничего, то можно подумать, что наша страна очень плоха, и как раз мы конфликт и начали. И если «Олимпиус Инферно» тоже заказ, но заказ снятый качественно, и хотя бы с долей правды, то тут правды вообще ноль.

    Хорошо, давайте сделаем так, я буду оценивать фильм как будто предвзятости по поводу этого фильма у меня нет. Итак, начну с того, что уже в начале в сцене в машине, мы видим избитую историю, о журналистах, которые попали в центр этого конфликта, и ведь в самом начале развивается довольно избитая любовная история, точнее драматическая, девушка главного героя погибла, из за этого конфликта. Вам не кажется это слишком избитым? Мне да, и весь фильм вам будет казаться, что все это было, да тема была другая, но некоторые сюжетные линии встречались, поступки героев тоже были, ну и конечно сам фильм предсказуем полностью, даже если не знать чем все кончилось в итоге на самом деле.

    Весь фильм пропитан патриотизмом, и при просмотре это начинает раздражать. «5 дней в августе» еще и очень пафосный фильм, настолько, что даже Майкл Бэй позавидовал бы, пафос льется через край. Помните когда в начале «Солдат неудачи» ранят солдат и те пафосно падают, и там еще фонтаны крови в камеру льются, и выглядит это глянцево, вот примерно тут тоже самое, уже с самого ранения девушки главного героя, и заканчивая гибелью людей, все выглядит именно так. Диалоги тут вообще убивают периодически, не только они вставлены не в тему, так и логичности в них нет. Иногда я просто смеялся от неправдоподобности действия, и сочетания с ними этих «шикарных» диалогов. Ну а апогей пафоса будет в сцене когда персонаж Энди Гарсиа, стоит на сцене и перед народом толкает речь, мол народ Грузии сплочен, а люди в это время бурно аплодируют.

    Только я начал думать, что все стереотипы насчет России прошли, мол все забыли, теперь все нормально. Но я ошибался, посмотрев «5 дней в августе»,я понял, что стереотипы все еще живы, причем тут они действительно раздражают, и это уже не смешно, не то, что нас показывают тупыми, причем еще и жестокими мужланами, но и еще мы оказывается довольно слабо говорит на своем языке, акцент тут жуткий, сразу вспоминаю «Красную жару»,или «Красный рассвет», фразочки сказанные «нашими солдатами» не уступают эпичности фраз вышеназванных фильмов. И я честно не понимаю почему хорват Раде Шербеджия второй раз подряд играет нашего генерала, это же он в недавних «Людях икс» играл. Обидно, что правду о нас искажают и показывают со стереотипами. А то, что после фильма Харлин решил поиграть в Спилберга, вы поймете почему, вызывает недоумение, и вопрос зачем? Самое обидное, что Гарсиа в фильме не ел галстук, если бы была такая сцена, в фильме, то была бы хоть какая-то правдивость.

    Режиссура Харлина тут нулевая, и практически нет того пыла с которым он снимал фильмы ранее. Такое ощущение, что просто человек находился за деньги на съемках, что бы потом сыграли на его имени. Фильм практически не оправдывает своего бюджета, тут есть сцены эпичные, но не видны те деньги которые вложили в этот фильм, причем эти деньги не отобьют, в США DVD,в мире скорее всего не выйдет вообще, только в Грузии прокат. Вы понимаете теперь чей заказ. Ну и конечно актеры, тут нет актерской игры, они как и режиссер просто за деньги есть перед камерой, ну а играть видно, что нет желания, кстати теперь я догадываюсь куда бюджет делся.

    Итог: агитка, которая фальшива на все сто процентов, правды нет, есть пафос, и именитый режиссер, с актерами, которые просто за деньги присутствуют, но свои функции не выполняют. Этот фильм глуп, логики тоже нет, есть только ужасные диалоги, а еще нас опять показали дураками, ну этого и следовало ожидать.

    20 июня 2011 | 14:59

    Мне понятно, что для патриотических российских зрителей просмотр фильма на английском языке, без дубляжа — это тяжко, не столько даже из-за особенностей мировоззрения, сколько из-за уровня образования. Непонятно другое — почему, не поняв и половины аудиопотока, они с таким рвением пишут хулительные рецензии.

    Российская армия, не бритая и одетая как бомжи — очнитесь, вслушайтесь, речь идет не о российской армии, а о так называемых «добровольцах», о которых, кстати, в разгар конфликта торжественно вещали ведущие российские каналы, сообщая, что они съезжаются на помощь со всей России, а особенно из кавказских республик. Что ж, съехались, помогли. Не нравится? Как же так? Не могут российские добровольцы вести себя подобным образом? А как же Шамиль Басаев, он ведь был добровольцем в Абхазии в 1992-1993 гг.? Правда, Басаев перестал считаться благородным борцом против людоедов-грузин после того, как проделал то же самое уже на российской территории, в Буденновске, но в Абхазии он по-прежнему национальный герой. В конце концов, Абхазия теперь независимая страна, у нее могут быть собственные герои.

    Шквал возмущения — в фильме утверждают, что в Грузии есть нефть и поэтому Россия на нее напала! Тяжелый случай. Ну как объяснить неучу, что слова нефть (oil) и нефтепровод (oil pipeline) ни в русском, ни в английском — не одно и то же? Ну, вот как? На целых восемь букв длиннее, но разве это важно, когда пена у рта и хочется во славу отчизны порвать хотя бы на себе рубаху? Да и не правы создатели фильма — не нефтепровод, переправляющий азиатскую нефть в обход России, причина войны. Причина, как озвучили недавно сами российские руководители — стремление не пустить Грузию в НАТО. Не верите собственному руководству? Тоже подкуплены американским агитпропом? О, ужас, кругом враги!

    Еще один пылающий праведным гневом российский зритель (уже на IMBD) пишет, о том, как авторы «5 дней в августе» покусились на святая святых — Владимира Путина, ложно обвинив его в том, что он назвал выход Грузии из СССР самой страшной трагедией 20 века. Проблема снова в элементарном незнании английского самим зрителем — в фильме сказано, что Россия стремится вернуть свое влияние на постсоветском пространстве (в том числе в Грузии), ибо, как сказал Владимир Путин, развал СССР стал одной из самых страшных трагедий 20 века — но смущения ни в одном глазу. Человек ни читать, ни слушать не умеет, а все туда же — в критики. Каждый судит в меру своей безграмотности.

    Каждая цитата из фильма, приведенная в рецензиях, либо неправильно переведена, либо переврана сознательно, либо выдернута из контекста.

    Не приходится говорить об адекватности оценок этого фильма на кинопоиске (красноречиво и количество рецензентов, оставивших ровно по одной рецензии и именно на этот фильм и именно в июне 2011 — в случайное обострение шизофрении я не верю, более вероятно, что тролли тупо отрабатывали зарплату). На IMBD тоже, потому что рейтинг 5,6 сложился там как среднее арифметическое выставленных ему прогрузински настроенными зрителями 10-к и пророссийскими зрителями 1-ц.

    Если абстрагироваться от политической составляющей, то фильм — крепкий середнячок в своем жанре, сполна отработавший свой бюджет. А если все же «включить политику», то зрители не ангажированные (то есть не из России, Грузии или США) тоже сделали вполне внятный выбор. И речь в данном случае идет не о «проклятом западе» — ЮАР, Бразилия, Австралия, Япония, это даже географически не запад, это мир. Нет ничего странного в том, что мир из двух противоположных взглядов на события выбирает тот, что более реалистичен и логичен. И я не знаю, сколько еще должно быть разворовано российских бюджетных денег в Южной Осетии, сколько там должно пройти «честных и справедливых» выборов, сколько победивших на них кандидатов должно оказаться в реанимации, чтобы россияне, наконец, поняли, что они поддерживают.

    16 апреля 2012 | 17:50

    Буду краток, ибо писать развернутый отзыв к этой «картине» ниже моего достоинства. Фильм омерзителен, омерзителен своей дикостью. Такое чувство, что Ренни Харлин снимал кино специально для аборигенов, которым ни к чему всякие сложные образы. Возмущает даже не то, что грузин показали благородными борцами со злом, а нас — кровожадными дикарями — агитка есть агитка. Но в фильме есть вещи, за которые режиссеру и сценаристам следовало бы дать тюремный срок.

    Этот фильм называют антироссийской пропагандой. На самом деле это пропаганда против целого ряда стран: Ирака (в начале фильма грузины c американцами дружно мочат «плохих» иракцев на их земле), Южной Осетии (у осетинских детей дебильные лица, отец главной героини (осетин) оказывается предателем), и даже Таджикистана ("Я был в Таджикистане, там нет даже бумаги, чтобы подтереть задницу», — смеется один из героев за кружкой пива). Если кто-то думает, что я сгущаю краски, пусть еще раз внимательно посмотрит это кино.

    Фильм демонстрирует презрение грузин к более бедным и слабым народам, то самое презрение, которое культивировалось в Фашистской Германии. Ну и, конечно, готовность плясать под дудку цивилизованных, демократичных стран, быть их верными псами.

    0 из 10

    P.S. Искренне надеюсь, что это прочитает хотя бы один грузинский патриот.

    1 марта 2012 | 23:26

    Не могу понять, как ЭТО можно сравнивать с «Олимпиус инфоерно». ОИ — ангажированный, сделанный без лишней полировки, но там хотя бы нет открованного бреда и есь свой шарм. А шарм — это когда и горбатая королевой выглядит.

    Это же чудо природы даже не клюква, а на уровне пародии на клюкву. Попался мне как-то такой текст:

    «Сценарий должен содержать:

    Русского генерала по имени Петр Гоголь

    Звероподобного русского капитана Вигго Дрантиева. Мать капитана, по-видимому, согрешила с медведем, медведь вырывался и кричал. Капитан любит пить vodka из квадратной бутылки и есть ikra ложкой из bochka. Основное занятие — резать большим ножом головы симпатичных детишек на глазах афганского (или какого-нибудь другого) папы, напевая при этом интернационал.

    Злобного кагэбэшника Константин Долвски, который любит расстреливать солдат, отказавшихся забивать прикладами белокурых афганских детишек.

    Русской девушки Наташи Москвовой. Она хорошая девушка, потому что спит с главным героем — американцем.

    Русские предаются актам немотивированного вандализма, садизма, сексизма и коммунизма, сжигая афганские деревни. Крупный план — скотская морда пьяного v govno русского вертолетчика, выпускающего ракету за ракетой по афганской женщине с ребенком. Ракета попадает в женщину. Крупный план — убитая женщина красиво лежит, глядя в небо мертыми глазами, подведенными мэйбелин. Рядом плачет ребенок. Зритель гневно тискает в кулаке кулек с попкорном. Русские солдаты одетые в sharovary и papaha расстреливают чисто одетых афганских крестьян. Крупный план — убитые афганские молодые люди на площадке для игры в бейсбол, в руках у убитого подростка — самодельная бейсбольная бита, которой он пытался защищаться. Пять минут назад юноша принимал поздравления, отбив особенно хитрый мяч. Чалма в форме бейсболки набухает кровью. Озверевший от похоти русский солдат гонится за афганской девушкой, пытаясь сорвать с нее мини-юбку. Глухой удар. Русский солдат недоумевающе скашивает левый глаз к правому, из которого торчит рукоять ножа. Это американский зоолог Джон Лесбовски, изучавший популяцию афганских носорогов и застигнутый советским вторжением приходит на помощь афганцам. В течение пяти минут он при помощи альпенштока и перочинного ножа Спайдерко (крупный план на лэйбл) уничтожает половину русских. Но капитан Вигго Дрантиев хватает афганского мальчика и приставляет к его горлу огромный нож с надписью на клинке СССР:

    - Ти брОсать оружье, я Убьить малтшик.
    - Я брОсать оружье, ты не Убьить малтшик.
    - Да.

    Джон бросает трофейный автомат.

    - Я тьебя обмАнуть, — хохочет капитан и убивает мальчика.

    Джона бьют прикладом по голове. Потом еще раз, потом, сообразив наконец, бьют по почкам, как более уязвимой части.

    - УбИвать все! — кричит капитан. Русские с хохотом уничтожают афганскую деревню, не пощадив ни школы, ни детского сада, ни кинотеатра, ни стадиона.

    Джон приходит в себя застенках КейДжиБи.

    - Ти амьерйиканэц. — говорит ему Константин Долвски.
    - Да, — храбро говорит Джон.
    - Ти гОворить телъЕвизор, что Амьерика плёхо.
    - Никогда! — гордо отказывается Джон.

    Константин Долвски несколько раз бьет Джона по голове, ушибает руку, и, наконец сообразив, пинает его в пах. В этот момент входит русская девушка Наташа. Она одета в серый форменный сарафан с красными погонами до локтя и несет в руках поднос. На подносе два стакана в литых подстаканниках калибра 152 мм, графин vodka и самовар.

    - Капьитан! Что вьи делАть! В коммунистьическая партия учьат не так!

    - Молчьи, глюпый дьевчонка! По настоящему, коммьюнизьм — это убИвать!

    Он бьет Наташу по лицу сапогом. Девушка, вскрикнув, хватается за щеку. Джон вскакивает и втыкает Константину в глаз подстаканник.

    - Бьежим! — говорит Наташа, — Я вывьеду тьебя в Швеция.

    В течение получаса идет сцена вывода в Швецию через кошмарные сцены жизни в СССР. В городах русские ходят в ватниках и валенках, в деревнях — в шкурах и лаптях. На границе Из-за камня выскакивает Вигго Дрантиев и хватает Наташу, приставив ей к горлу топор с надписью «КПСС».

    - Я ее убьить, а потом убьить тьебья!
    - Ты трус!
    - Я ньЕ трус! Я тьебья убьить сначалА!

    Вигго бросается на Джона, следует тягостная сцена схватки, в которой Дрантиев использует всякие нечестные приемы, от лодочного мотора и рельсы до ручного медведя. Наконец Джон забивает в голову Вигго рельс, а в лодочный мотор — голову медведя. Джон и Наташа уплывают в Швецию на лодке из неструганых бревен и с парусом из шкур коров…»

    Назывется «найдите 10 отличий». Даже персонажи полностью совпадают, особенно казак-скинхэд. Кстати, смотрю если в советские годы советские офицеры из американских фильмов были скорее злобными орками из ВК, то теперь новое лицо российской армии — какие-то урки.

    А еще говорят, фильм на уровне нацуистской пропоганды. Да Геббельс бы за такое отправил бы режиссере к Менгеле на опыты. Потому что на три четверти лжи должны призодится четверть правды (геббельс). Цепляющая пропаганда должна быть жизненной (олимпиус инферно, кстати, больше соответсвует этому принципу). Так что

    2 из 10

    25 июня 2011 | 23:33

    Я понимаю, что наша российская версия событий августа 2008 может быть далекой от правды, но сюжет этого фильма находится еще дальше, намнооого дальше. Над фильмом будто сам Геббельс работал. Русские показаны немытой дикой толпой, приходят, грабят, убивают, хуже фашистов в наших фильмах про ВОВ. Бессмысленные казни, садисты вертолетчики, все в лучших традициях Рэмбо 3. Всему этому противостоит доблестная суперподготовленная грузинская армия, которая отступает только потому, что Саакашвили против войны. Короче весь фильм — наглая, махровая антирусская пропаганда с дешевыми и наивными художественными и психологическими приемами.

    19 июня 2011 | 22:05

    Как сел смотреть этот фильм ожидал увидеть или грузинскую версию Предстояния или качественную агитку (бюджет впечатлил). Увидел агитку, глянцевую и яркую, но невысокого уровня.

    Герои сочувствия к себе не вызывают ровным счетом никакого, равно как и восхищения.

    Очень ожидал увидеть образ врага (естественно армии РФ) — демонический и харизматичный (всегда был интересен взгляд на нас со стороны врага). Но российских солдат в фильме почти не было. Вместо этого показали толпу то ли ваххабитов, то ли гопников, названную капитаном Резо — «милицией». Причем, как мне показалось, эти самые «милиционеры» сидели за рулями бронетехники и штурвалами вертолетов и самолетов (странное стремление все разломать говорит об этом). Под определение солдат регулярных войск могут подойти только два офицера — полковник Демидов и безымянный майор. Данила — казак-неонацист вызывал смех, а не ужас (один винегрет из наколок чего стоит). Особо следует выделить одного «хорошего» милиционера — рыжего мальчика ущербного вида в сварочных очках (производит впечатление маньяка). Такое ощущение, что Данилу он застрелил за то, что тот ему не дал лично перерезать горло хоть одному пленному (как будто семью для этого семью в теплице и не выдал).

    Несколько разочаровал и образ грузинской армии. Не сказано, где капитан Резо долго сражался за свободу Грузии (или может в Ираке). Да и подвигов показано мало. А причина того, что Южная Осетия и Абхазия окончательно отпали от Грузии — миролюбие Саакашвили.

    Фильм досмотрел до конца только потому, что ожидал увидеть что-то по настоящему оригинальное, но оно так и не появилось.

    Подводя итог, скажу, что весь фильм соответствует информации грузинских и европейских (в основном прибалтийских) СМИ поэтому и представляет некачественно выполненный агитматериал (деньги то немаленькие выделили). Игра Энди Гарсиа и пара красивых пейзажей положение не спасают. «Олимпиус инферно» на порядок выше (по крайнем мере было желание его посмотреть еще раз).

    1 из 10

    16 декабря 2013 | 15:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>