'Грэбберсы' Джона Райта - ирландско-британская комедия ужасов, повторно показанная на тринадцатом Irish Film festival в Москве. Почему же фильм обрёл культовый статус?
Во-первых, это потрясающая оригинальность, выразить которую можно одним предложением. Чтобы спастись от 'врага', нужно напиться вусмерть. В остальном же 'Грэбберсы' берут постулаты из культовых хорроров и хоррор-комедий прошлого века, например, грэбберсы повадками очень напоминают известных лицехватов, а структура фильма напоминает 'Зубастиков'. Самое главное, во-вторых, это всё работает! Во время просмотра зритель думает о чём угодно, но не о вторичности! Это всё настолько шаблонно, что даже оригинально! Картина смотрится с интересом, полтора часа пролетают словно пятнадцать минут. Как же хочется сиквел... Но сейчас не об этом.
В-третьих, юмор. И, в-четвёртых, Ирландия. 'Враги' на этот раз оказались не в США и не в Москве, а в глухом рыболовецком ирландском островке. Крайне ловко создатели переплетают особенности национального... всего со старомодным (в хорошем смысле) хоррором. И получается очень смешно. Притом юмор проявляется во всём: и в чудаковатых жителях острова (узнаваемые, но приятные типажи даже героев третьего плана), и в ситуациях, и в непосредственно произносимых вслух шутках. Очень смешно. Очень.
В-пятых, экшн. Бюджет (который в прокате, к сожалению, не отбился) - 4 миллиона, и для такого бюджета экшн-сцены поставлены более чем добротно. Монстры нарисованы прилично и, что важно, не кажутся инородными телами на земле. Последняя битва слегка подкачала - уж много всяких 'если', но в целом - захватывающе и местами изобретательно.
Актёры. Ричард Койл отлично играет того самого уставшего циничного полицейского-алкоголика с большим сердцем. Напоминает оных из Франции, к слову. Рут Брэдли - милашка и хорошая актриса, сцены, где её героиня находится в нетрезвом состоянии - очень даже раскрывают её.
'Грэбберсы' - отличная комедия ужасов. В частности, спустя восемь лет я её посмотрел и получил такое же огромное удовольствие, как и в первый. Рекомендую.
Наверное, именно так бы сказал Бенни Бенасси после этого фильма. Автор таких house-треков, как Love is gonna save us и I am not drunk.
Англичане полностью раскрепостились (им в этом однозначно помогла сестра по географии — Ирландия).
Безумно смешная смесь алкоголя, взрывных до упаду фраз, от которых не просто смеешься, а ржешь как конь.
Монстры в фильме не страшные, нет восторга как от «Монстро», но и пусть так!
Акцент поставлен на безудержно веселую комедию, в которой не встретишь известных личностей в актерском составе, но он — хорош.
Парень отлично сыграл образ копа-алкоголика, а девушка — образец секси, девственно чистого милого ангела, который ставит работу в своей жизни — на первое место.
И не пьет. Но, каждый бокал бывает первым однажды!
И, черт подери, самое главное, что сделано не в U.S.A., но мувик — однозначно не низкобюджетка. Продюсеры явно вложились. Прорисовка тварей великолепна, нет ощущения, что смотришь на компьютерную графику из пикселей, как зачастую бывает в ряде фильмов такого же жанра.
Вердикт: хотите вечером отдохнуть после тяжелого дня, перевести дух и вдохнуть положительных эмоций — рекомендую «Грабберсов»!
Удивлен тому, что аналогично и с «Чужими на районе», не видел этого фильма раньше… Странно! Ибо фильм-то стоящий просмотра.
'Все говорят, что пить нельзя, а я говорю, что буду!' (с) БГ
Данная песня, есть подозрение, является особенностью российской версии фильма, но подходит ему полностью, как будто специально написана.
А сам фильм - отличная инди-комедия про нападение инопланетян на маленькую Ирландскую деревушку. Инопланетяне дохнут, если попьют крови, в которой есть алкоголь. Потому секрет выживания в постоянном поддержании нужного промилле. Фильм получился неожиданно душевный, смешной, забавный, милый, с отличными актерским работами совсем неизвестных актеров, смешными шутками и неожиданной романтической линией.
Фильм этот - не ужасы, не боевик, ни драма - потому ждать нереального экшена или саспенса не надо, а надо расслабиться и получить удовольствие!
Приговор: смотреть можно смело и дома - под пиво и с удовольствием. Фильм взрослый, детям будет некомфортно.
Сорок процентов современного кинематографа занимает шлак. Я удивляюсь, что лето 2014-го года насыщенно отличными фильмами, однако речь пойдет о фильме 2011-го года. Смотрел я его, соответственно в 2011-м. Сначала он показался мне довольно-таки нормальным, но потом он становится, хоть чуть интереснее, все равно тупее. Этот фильм делится на три части, начало, исследование инопланетян, этап 'напиться и забыться'.
Я не фанат ирландского хоррора, хотя это, конечно, комедийный ужастик. Да и ирландские фильмы ужасов мне не сильно запомянаются, хотя всегда делают их ремейк, например швейцарский ремейк ирландского фильма ужасов, 'Грибы'.
Осьминоги-пришельцы выглядят довольно неплохо, но в основном спецэффекты меня не сильно порадовали. Оторванная голова выглядела, как игрушечная. В основном, все спецэффекты проявились в конце фильма.
Актерская игра не сильно радует, особенно профессиональных актеров в фильме нет. Лучше всех, по мне, были Ричард Койл и Рассел Тови. Все остальные играли, так себе.
Про немного противную атмосферу я не мог не упомянуть. Представьте себе такое в реальности, вы сидите в баре, где сейчас много людей (включая ваших друзей), а на улице ползают жуткие инопланетяне-убийцы, похожие на осьминогов. Кстати, насчет осьминогов, идея сделать инопланетян на них похожими, тупа в бесконечной степени! Это же детские сказки!
Огромная зрелищность — лучшее в фильме! Хоть осьминоги немного детские, игра актеров не сильная, а их поступки можно назвать просто тупейшими, смотрится это все очень смешно.
В итоге фильм 'Грэбберсы' очень тупой и смутный, но все же довольно развлекающий. Конечно, к фильму я отношусь довольно нейтрально, но я не могу позволить себе сделать рецензию 'серой', когда она должна быть 'красной'. Если вы соскучились по фильму 'Очень страшное кино' или по 'Чужому', то тогда для однократного просмотра большой компашкой, сойдет.
Жители ирландского островка пьют, заливаются как свиньи. Нет, они не алкаши, они просто не хотят, чтобы их сожрало инопланетное чудовище, которое разгуливает за дверью их любимого местного бара.
Одноразовых комедий сегодня настолько много, что становится аж страшно. Весь этот страх только из-за того, что комедии с каждым годом все хуже и хуже, но их все снимают и снимают. Делая свои фильмы, режиссеры сегодня глумятся над всем чем попало, поливают грязью толерантность, высмеивая людей с нормальным поведением.
Фантастическая комедия 'Грэбберсы' от режиссера Джона Райта как раз и относится к списку тех самых одноразовых комедий, которые в памяти надолго не остаются. Нет, в этом фильме совершенно нету пошлости, разных там грязных сценок. Ничего такого и близко нету. Зато в фундамент всего сюжета заложена заезженная тема о пришельцах и о компании людей, которые всеми силами пытаются спасти свои задницы, ну и заодно задницы всех остальных семи миллиардов человек.
В этом банальном сюжете все же присутствовала некая оригинальность. Касается она не пришельцев, которые и здесь как по стандарту были очень скользкие и вонючие, а именно борьбы с ними. Сценарист Кевин Лехан наверно очень любит алкогольные напитки, раз в своем сценарии из обычного пива и виска сделал оружие против скользкомордых пришельцев, любящих купаться под дождевую воду.
Ничем не примечательная европейская фантастическая комедия даже развивалась как обыкновенный фильм о инопланетянах. Единственное, что здесь можно похвалить, это, наверно, актеры, показавшимся мне очень забавными и интересными, особенно в тех сценах, когда нужно было нажираться в хлам, чтобы не дать пришельцу себя сожрать.
Место действия – маленький городок, где-то в глубине старой доброй Ирландии. Трое рыболовов выходят в море, чтобы как всегда пополнить свой рацион обитателями глубин океана. Но, в этот раз все происходит с точностью до наоборот. Невиданная доселе тварь пожирает всех троих, оставив от каждого лишь по маленькой лужице крови. Скоро она доберется и до обитателей самого городка, но пока там все спокойно. Местный шеф полиции уходит в отпуск, оставив своего единственного подчиненного в компании временного заместителя – девушки-полицейского Лизы. Ответственная и исполнительная, она прибывает на новое место службы с намерением честно блюсти свой долг. И потому поначалу оказывается немного шокирована замашками своего напарника – потихоньку спивающегося О’ши, привыкшего подзаряжаться спиртным с самого начала рабочего дня. Но, когда жители острова оказываются под угрозой уничтожения, всем им приходиться сплотиться. И потому, весьма кстати оказывается внезапно обнаруженная аллергия загадочных монстров на спиртное, под знаменем которого и происходит единение горожан.
«Грэбберсы» - очередной образчик ставшего популярным в последнее время подвида комедии, объединяющем в себе элементы фильма ужасов с привычным зрителю юмором. Сначала был «Зомби по имени Шон», потом «Типа Крутые легавые», ну а затем в мире кино, так сказать, поняли фишку – и понеслось. «Зомбиленд», «Убойные Каникулы», недавний «Апокалипсис по голливудски», и вот, теперь «Грэбберсы». Главное отличие последнего от перечисленных до этого – это, конечно, национальный Ирландский колорит. Всем известное пристрастие жителей этой части Британии к крепким спиртным напиткам уже вошло в легенду и послужило материалом для почти всех фильмов Ирландского производства. И «Грэбберсы» не только не стали исключением, а напротив, послужили самым ярким примером, не дотягивая, пожалуй, только до «Однажды в Ирландии». Но, то была криминальная драма, настолько едкая в своей самоиронии, насколько сильная по сюжету и общему размаху. «Грэбберсы» же – это кино чуть попроще, что, впрочем, ничуть не значит «хуже». Ловко разбавляя уже приедающиеся жанровые клише, режиссер фильма Джон Райт, играя на том самом колорите, в итоге делает из «Грэбберсов» не то чтобы конфетку, но сладкое печенье точно. Не последнюю роль в создании такого впечатления играет весьма профессиональная съемка, не дающая скептикам никаких возможностей перенести «Грэбберсов» в раздел трэша. Актерский кастинг, как и диалоги персонажей не вызывает никаких нареканий, также как и спецэффекты, причем именно они – даже в больше степени. Компьютерная графика в фильме по-хорошему удивляет и не может не радовать. Вспоминая вышедших пару лет назад Норвежских «Охотников за троллями», лишь остается констатировать, что европейское кино весьма уверенно осваивает территорию, которую, казалось бы, застолбили за собой Американцы. И не просто осваивает, а вытесняет с нее прежних хозяев, что для обычного зрителя, несомненно, только к лучшему.
1. Сюжет: нападение инопланетных тварей на жителей маленького ирландского городка; героическая борьба местного полицейского и его напарницы с жуткой напастью; ряд неожиданных смертей и чудесных спасений.
2. Актёры: парочка интересных британских артистов, мало известных широкой публике (Ричард Койл и Рут Брэдли), и несколько запоминающихся актеров второго плана.
3. Спецэффекты: недорогая, но впечатляющая графика в изображении внеземной формы жизни.
4. Юмор: ряд комичных ситуаций, основанных на ирландском менталитете и универсальных человеческих недостатках.
Способ приготовления:
Возьмите расхожую историю, в которой действие происходило бы в небольшой общине, например, на маленьком ирландском острове, в посёлке с ограниченным числом жителей. Чем дальше от цивилизации, тем лучше («Нечто», «Чужой 3», «Таинственный лес»). Неплохо бы ещё напустить какого-нибудь шторма, для усиления атмосферы изолированности и беспомощности («Буря столетия», «Мгла»).
Добавьте немного чудовищно страшных и крайне агрессивных монстров с нечеловеческой логикой мышления, но вполне предсказуемой линией поведения («Чужие», «Подъём с глубины», «Глубокое синее море»).
Возьмите одного главного героя, который поначалу будет демонстрировать чисто человеческие слабости, но в критической ситуации сможет преодолеть себя и проявить настоящий героизм и самоотверженность («Последний бойскаут»). Дайте ему хорошего напарника (можно женщину), который мог бы помочь главному герою справиться с недостатками и собраться для решающей схватки («На расстоянии удара», «Смертельное оружие»).
Не забудьте, что для нагнетания атмосферы страха и постоянного ожидания агрессии нужно использовать саспенс небольшими порциями. Смерти следуют одна за другой, пугая жителей посёлка, но не раскрывая источник опасности сразу («Челюсти», «Дрожь земли», «Лэйк Плэсид: Озеро страха»).
Не менее важный ингредиент – юмор. Его редко используют в подобных историях, но для приготовления такого жанрового продукта, как комедийный ужастик, он просто необходим. Возьмите столовую ложку юмора, можно чёрного, но лучше смешивать разный юмор, смотря по ситуации. Добавляйте постепенно, не забывая помешивать («Зубастики 2», «Армия тьмы»).
И наконец, чтобы история получилась с изюминкой, добавьте щепотку местного колорита. Особенности ирландского образа жизни и присущая ирландцам лёгкость в отношении к спиртному придают фильму уникальный привкус.
Рецепт хорошего фильма на самом деле прост, но только умелый повар, прекрасно чувствующий отдельные компоненты и знающий меру, как режиссёр Джон Райт, сможет создать запоминающуюся и увлекательную картину – настоящую вкусняшку!
Около небольшого ирландского острова в море бухнулся метеорит с инопланетными осьминожками. Осьминожки любят кушать теплокровных, но не любят пьяных теплокровных - они от них немножечко умирают. Чем местные жители самым подлым образом и воспользовались.
Начинается всё очень серьёзно. На острове, где проживают мрачные личности разной степени похмельности, начинают пропадать люди. Причём, нам-то показывают как они пропадают, вместе с 'бу'-моментами, тревожной музыкой и дрыгающимися конечностями. Потом кино вдруг плавно перетекают в пародию на всякие ужастики типа 'Факультета' или 'Зубастики', попутно высмеивая ирландцев, соцсети и трудоголиков. Мрачные личности становятся в доску своими старичками, за которых искренне переживаешь. Фиолетовый псевдо-Ктулху, ставший причиной буйного и повального пьянства, картинно лазает по крышам и машет щупальцами. А помятый и очень симпатичный Ричард Койл (ах, как он в Coupling и в Опочтарении жёг!), со своей кошачьей харизмой, спасает мир и девушку в придачу. При просмотре упорно лезли аналогии с 'Зомби, по имени Шон' и недавней 'Хижина в лесу', но тут всё гораздо проще и безыскусней. Так, развесёлый пустячок с пивом и кальмарами
В России данный малобюджетный ирландский монстро-флик прошёл почти полностью незамеченным, а жаль – в своём жанре фильм получился вполне себе бодрым и достойным просмотра. Так что, если вы не гнушаетесь ностальгических воспоминаний о кино 80-х вроде «Криттерсов/Гремлинсов/Кровожадных Хоббитсов с планеты Пандора» – рекомендую ознакомиться и с данным экземпляром.
Как водится, действие происходит в изолированном от большой цивилизации сообществе – на глухом ирландском острове, отрезанном от внешнего мира штормом. Именно сюда неясным образом высаживается мирная делегация водоплавающих ротожопых тентаклевидных негуманоидов. Устанавливать контакт с местными аборигенами послы мира решают согласно доктрине Брежнева-Стокера: с помощью горячих поцелуев и высасывания крови. К счастью для местных жителей, обнаруживается, что супостаты крайне плохо переносят алкоголь в крови и через это быстро отбрасывают счупальца, отобедав алкоголиком. Поэтому противостоять интервенции местные решают согласно древней ирландской традиции, а именно – закрывшись в пабе и ужравшись до состояния полнейшего непотребства.
Понятно, что при такой фабуле кино не может не быть комедией. Однако не стоит ждать по десятку шуток и пародий на минуту экранного времени – это не «Очень монструозное кино», здесь юмор проистекает скорее из общей абсурдности ситуации и по большей части незримо присутствует во всём происходящем в целом. Так что жанровый баланс оказывается вполне выдержан – «Грэбберсов» можно воспринимать и как более-менее вменяемую историю-ужастик, сопереживая её героям. Алкогольный аспект местами даже добавляет происходящему реализма: там, где в тысячах других фильмов вы невольно вскрикивали «Ну не ходи же туда! Как можно вести себя так тупо?», здесь подобных вопросов не возникает – очевидно же, все ведь ужраты в говно, чего ещё от них ожидать?
В сухом (простите за каламбур) остатке имеем: ироничный и по-ирландски атмосферный взгляд на классический жанр монстрофильмов, который без особых претензий приятно глянуть в компании друзей за баночкой пива.
«Все говорят, что пить нельзя, а я говорю, что буду!»
В последние годы все чаще выплывают на большие экраны комедийные ужастики с оригинальными фишками. И в большинстве своем оные выпускаются в Европе. Единственные голливудские фильмы, которые можно сопоставить с 'Грэбберсами', и которые в данный момент пришли мне на ум - это 'Атака пауков' и уже давно ставшими классическими 'Гремлины' и 'Зубастики'. Но в основном при просмотре этой ленты у меня постоянно возникали ассоциации с близкими по жанру 'Убойными каникулами' и 'Зомби по имени Шон' из Великобритании и новозеландская 'Паршивая овца'. И если первые два фильма по сюжету абсолютно несопоставимы с 'Грэбберсами' и роднит их с виновником данной рецензии лишь комедийно-ужастиковая направленность с нестандартными идеями и ходами, то с 'Овцой' тут дела обстоят иначе. Маленький городок с красивыми пейзажами, странные местные, внезапно нахлынувший ужас в виде мутировавшего зверья... Да, представьте себе, что однажды просыпаясь в своем тихом и мирном городке, вы сталкиваетесь с вышедшими на берег осьминогами всех форм и размеров, которые норовят напиться вашей крови, - и это вам ни какие нибудь там овечки! Главное, чтобы в кровушке не было алкоголя, а то гады его жуть как не выносят. И вот раскусив слабые места чудища морского, вы конечно же ринетесь в местный паб пропустить стаканчик другой крепенького пойла, как это сделали главные герои фильма. И пускай все говорят, что пить нельзя - тут случай особенный!
Да, как я уже писал выше, Европа частенько балуют нас своими безбашенными комедийными ужастиками. И зачастую смотрятся они превосходно. Вот и на этот раз англичане совместно с ирландцами выдали на зрительский суд зрелище, которое можно придумать разве что находясь... правильно, в алкогольном опьянении. Иначе как объяснить всю бредовость 'грэбберовской' концепции и общую абсурдность повествования? Но ладно со всем этим, ведь главное, чтобы кино получилось смешным и увлекательным. А тут с этим хоть и не полный, но все же маленький порядок имеется. Во-первых стоит похвалить европейских кудесников за то, что при весьма мизерном по голливудским меркам бюджете, им удалось выстроить вполне приличный визуальный ряд с интересными спецэффектами. Пускай компьютерных эффектов тут немного, но там где они имеются, смотрятся достойно. Ну а во-вторых - мне очень импонирует хоть и простой, но довольно-таки забавный юмор, а так же характерность буквально всех персонажей ленты, которые впрочем и отвечают за комедийные ситуации связанные с их героями.
Невозможно остаться равнодушным от сцен, в которых впервые подвыпившая ради спасения полицейская Лиз, симпатично разыгранная Рут Брэдли, настолько расслабляется, что пускается во все тяжкие неуклюже проявляя храбрость и смело откровенничая о самом личном с друзьями, с которыми она познакомилась буквально вчера. Или как можно не улыбнуться глядя на харизматичную смотрительницу отеля, бестактно предлагающую только что приехавшей одинокой гости номер для новобрачных, как бы намекая на то, что она приглянулась местному полицейскому. А как вам пропойца Пэдди Баррет, постоянно хамивший всем во круг и первым нашедший морское чудище? Ну как скажите на милость не улыбнуться от его резких оскорблений и следующих за тем саркастичных извинений? Да и главный герой в исполнении Ричарда Койла импонирует своим простецким обаянием и харизмой. После просмотра все эти персонажи настолько становятся родными, что хотелось бы увидеть их в каком-нибудь сериале, дабы не расставаться на долго с их шутками и приключениями. А что, представьте себе на миг многосерийный фильм про городок, жители которого вечно пьяны из-за того, что им приходится постоянно противостоять морским чудищам? Бредово, но на мой взгляд весьма смело и оригинально.
Но, к сожалению, не все в фильме так гладко, как хотелось бы. Персонажи, как выяснилось хороши, визуальные эффекты тоже неплохи, а вот с режиссурой получилось двояко. С одной стороны хотелось бы похвалить Джона Райта за работу с актерами и за интересную атмосферу картины, но с другой - смелых режиссерских решений (окромя пьянства, как самозащиты от монстров), тут кот наплакал. Очень много штампов и шаблонных ходов для столь оригинальной задумки я вам скажу. И ладно если перед нами была какая-нибудь там пародия, как бы специально отсылающая нас к знакомым лентам. Но увы, пародии тут практически нет (разве, что подозрительно прилипающие в некоторых сценах ко ртам героев осьминожки, пламенно передающие приветы 'Чужим'), отсюда приходится журить Райта за неприхотливость. Неужели нельзя было снять кульминационную сцену в баре, где на пьяных посетителей нападает гигантский монстр более изобретательно и динамично? Ведь помимо смешных действий и уморительных реплик, здесь по-хорошему было бы снабдить действие зубодробительной динамикой и напряженными фрагментами, как в тех же 'Атака пауков', 'Зомби по имени Шон' и иже с ними. Я уже и не говорю про финальный эпизод, который мало того, что заканчивается не успев толком начаться, так к тому же и не блещет оригинальным исходом. Бедненько как-то получается. Причем бедненько не визуально, а концептуально. Создается впечатление, что придумав интересный сюжет, пригласив характерных лицедеев и наняв более и менее компетентных компьютерных специалистов, авторы решили больше не заморачиваться ни на чем. И несмотря на то, что все это не шибко портит общее позитивное впечатление от фильма, в будущем хотелось бы от Райта более крепкой и слаженной работы, ведь 'Грэбберсы' могли бы получиться не картиной на раз, а потенциальной классикой жанра.
P.S. И так, что мы имеем в итоге. А имеем мы забавных и до боли характерных персонажей неплохо разыгранных ведущими и второстепенными актерами, прилично нарисованных монстров, несколько уморительно смешных сцен (привет эпизодам в церкви, где народ после мессы прознав о бесплатном бухле ринулся вместе со священником в бар, а так же почти все фрагменты с пьяной в хлам полицейской) и, к сожалению неприхотливую режиссуру от Райта, который видимо поленился снабдить своих 'Грэбберсов' более увлекательными сюжетными поворотами и менее штампованным повествованием. Как ни странно, при вполне себе оригинальной идеи, данной картине в целом как раз таки и не хватает оригинальности.