всё о любом фильме:

Отточенное лезвие

Sling Blade
год
страна
слоган«Sometimes a hero comes from the most unlikely place»
режиссерБилли Боб Торнтон
сценарийБилли Боб Торнтон
продюсерДэвид Л. Бушнелл, Брэндон Россер, Ларри Майстрич
операторБэрри Марковиц
композиторДаниэль Лануа
художникКларк Хантер, Даг Холл, Трэйси Киршбаум
монтажХьюз Уинборн
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  5.3 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
Номинации (1):
Карл после совершенного им жестокого преступления провел двадцать пять лет в сумасшедшем доме. Возвратившись в город своей молодости, в один из южных штатов Америки, он ведет себя спокойно и разумно. Это помогает ему найти работу и подружиться с мальчиком и его матерью-вдовой. Однако появление отвратительного и грубого любовника этой женщины ставит Карла перед мучительным выбором и ведет к резким переменам в жизни всех, вовлеченных в эту историю.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
49 + 2 = 51
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 148 минут.
    Трейлер 01:50

    файл добавил(Important***Line1981)

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Сорокалетний американский актёр Билли Боб Торнтон, который находился на вторых ролях в кино, в миг прославился в марте 1997 года, когда получил премию «Оскар» за адаптацию собственной пьесы «Отточенное лезвие». Он прежде ставил её в театре, а также снял в 1994 году короткометражную ленту «Некоторые люди называет это отточенным лезвием», прежде чем нашёл небольшие средства (всего лишь $1 млн.), чтобы осуществить всё тот же сюжет в полнометражной версии и сыграть главную роль, за которую тоже стал номинантом приза Американской киноакадемии — жаль, что не получил! (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8 постов в Блогосфере>


    Билли Боб Торнтон — актер, играющий странных, ненормальных персонажей, маньяков и убийц, президентов и простых обывателей. В жизни, Торнтон, не летает в самолетах, боится большого скопления людей, а главное считает себя реинкарнацией Бенджамина Франклина. В юности, Торнтон мечтал сниматься в кино и мечты сбылись. В 1996 году он написал сценарий к фильму «Отточенное лезвие», где сыграл главную роль — маньяка Карла Чайлдерса, за который получил «Оскар» и награду Гильдии Писателей Америки. Вспоминая, как замышлялся образ Карла, актер говорил: «Сидя в депрессии перед зеркалом, Чайлдерс вдруг полез наружу. Я начал разговаривать голосом персонажа и корчить рожи»…

    В картине, Торнтон — убийца, с душой ребенка, он прошел путь от неосознанного преступления в детстве, к осознанию греха, проникаясь законами Божьими. Героя Торнтона сложно назвать душевнобольным, он затачивает лезвие, ради защиты, приобретенной семьи. Настоящий псих в картине — Дойл (Дуайт Йоакам), бьющий женщину, строящий из себя мачо и доминирующий принципами: «Как я сказал, так и будет. Хочу, напьюсь, выгоню вон, обругаю. Я — мужик и значит, я прав»!..

    Как и главному герою, мальчику, не хватает отца, поддержки, сочувствия. Странная дружба бывшего заключенного и Фрэнка — отражает проблемы детства обоих. Карл, чувствует ответственность перед мальчиком и берет его судьбу в свои руки. И все же, Чайлдерс — несчастный человек. Его жизнь — отмечена кровью, из-за глупой матери, бездушного отца и ужасной истории, связанной со смертью младшего брата. Всю сознательную жизнь, Карл учится ценить добро. В Линде он видит хорошую маму, которой у него не было, а во Фрэнке — младшего брата, друга и его совесть.

    Актеры, снявшиеся в картине — поражают естеством поведения персонажей. Если появляется одинокий парень, то у него обязательно есть укромное местечко, на природе, возле реки. Там он предается мечтам о счастье и хочет забыть о детской усталости. Женский образ — идеал матери, отдающей силы воспитанию сына и знающей, как нужно дружить и любить. Ну, а Чайлдерс (Торнтон) — блистает харизмой и неспешным созерцанием жизни, пока в его маленький мир не вторгается зло. Глаза Карла, на миг, вспыхивают злобой, установки летят в тартарары и из «ребенка» пробивается мужчина, в прямом смысле, готового, на все, ради счастья его любимых людей.

    Возвращаясь на родину, в отчий дом, герой поворачивает сознание в сторону «добра», а провидение не дает ему стать праведником. Чайлдерс — убийца, в этом фатальность его судьбы, герой не из тех, кто обидит настоящего человека, он может поклясться на Библии! Психологическая драма — неспешна в ритме, следить за развитием сюжета и раскрытием характеров героев интересно, осуждать можно лишь персонажей-садистов, издевающихся над своими жертвами и родителей, для которых ребенок — ненужный человечек, формирующийся собственными усилиями и страдающий без людской нежности…

    9 из 10

    23 августа 2011 | 12:09

    Такой великий фильм и ни одного отзыва о нем отзыва — как же так?!

    Билли Боб Торнтон — Талантище с большой буквы, выступил в этой картине сценаристом, режиссером и исполнителем главной роли и сказать, что справился — ничего не сказать, потому что этот тот случай, когда за копейки снимается шедевр. Прекрасный фильм, удивительный по силе эмоционального воздействия.

    Несмотря на длинный хронометраж, картина не кажется затянутой и не утомляется, наоборот, от нее нельзя глаз оторвать. Торнтон поразил до глубины души… Его герой — очень чистый, светлый, бесхитростный человек, простой и искренний, как ребенок, намного более здравомыслящий и мудрый, чем психически здоровые люди. Сумасшедший лишь в незнании меры в наказании людей за зло…

    В детстве он совершил страшное преступление, ужас которого осознал позже, проведя долгие годы в клинике для душевнобольных преступников. Он прочитал Библию, где четко очерчены границы добра и зла, но, выйдя на свободу, осознал, что эти границы очень зыбки. То, что он сделал в финале, было благородным поступком.

    Этот фильм для любителей настоящего кино. Это не коммерческое кино, здесь нет спецэффектов, виртуозной операторской работы и всевозможных уловок для привлечения зрителя. Никакой мишуры. Здесь только «обнаженная» актерская игра. Нет, не игра. Это жизнь. После такого фильма хочется побыть наедине с собой где-нибудь на природе и глубже заглянуть в себя, подумать, пусть не в первый раз, об относительности добра и зла и грани между разумом и сумасшествием.

    7 декабря 2007 | 18:51

    Очень интересная режиссерская работа Били Боб Торнтона, и не менее блестящая игра в картине «Отточенное лезвие».

    Говорят, игра психически больных героев считается одной из самых трудных в работе актеров, и с такой задачей справиться, способен далеко не каждый актер. «Человек дождя», «Я Сэм», «Форрест Гамп», «Пробуждение» — в принципе, список самых удачных картин, где воплощение актерами в своих героев было отменным, и должен признать, «Отточенное лезвие» можно смело добавить в этот список.

    От самого начала до финальных титров, камера держит фокус на главном герое, его попадание в каждый кадр картины стало не легким испытанием для Билли Боб Торнтона, но актер выдержал нелегкое испытание, и продемонстрировал свои наилучшие актерские качества.

    Помимо режиссерской и актерской работы, Билли Боб Торнтон написал сценарий к картине, который стал не менее важным элементом в итоговом результате, поскольку, опираясь на актерский состав и имея в производственном бюджете всего один миллион долларов США, не так легко поставить хороший фильм.

    Хороший фильм, для любителей подобного жанра, фильм не станет разочарованием, а быть может, некоторым он понравится еще больше, чем вышеупомянутые картины ранее.

    8 из 10

    30 мая 2010 | 22:36

    Билли Боб Торнтон для меня прежде всего хороший актер, хоть и довольно часто попадающий на роли второго плана, зато когда ему поручают главные тогда он показывает свой актерский талант, и я как-то не особо желал познакомится с дебютной работой Торнтона в качестве режиссера, а оказалось, что зря. Его дебютная режиссерская работа, сценарий которой написан по мотивам насколько я знаю его пьесы, оказалась действительно мощным фильмом.

    «Отточенное лезвие» это фильм, такой же острый как порез как раз таки лезвием, и такой же тяжелый как удар по голове кувалдой. По крайней мере после просмотра в голове творится то же самое, это боль замешательство, и удивление которое вызывает финал. После просмотра я еще долго отходил собирая мысли воедино, это действительно мощная работа. Причем вроде бы дебютант Торнтон, снял фильм как признанный мастер, без единой оплошности которые чаще всего случаются у дебютантов.

    Уже с самой первой сцены в психиатрической больнице, фильм погружает в мрачную атмосферу, и развитие сюжета идет медленно, но вдумчиво, и действительно мощно, каждая сцена запоминается живыми диалогами, а довольно странный, но подходящий для происходящего саундтрек создает со всем вышеперечисленным невероятно странное, но мощное, и завораживающее кино.

    Сценарий действительно отличный, диалоги, хоть их не много, но все прописаны хорошо, логика, все есть, но перенесение на экран во много раз улучшает сценарий. Я могу долго хвалить режиссуру, но Торнтон еще больше проявил себя здесь как актер, его фантастическая игра заставляет считать, что он куда больше, чем хороший актер. Это действительно сложная роль, и для каждого актера роль психически не здорового человека это испытание, и Торнтон выдержал его на все сто процентов.

    Этот фильм многие сравнивают с другими подобными лентами, и я могу сказать, что этот фильм идет наравне со всеми, не уступая ни в чем. «Отточенное лезвие» это еще и очень душевное кино, которое трогает за живое, за главного героя переживаешь при просмотре, ну а финал как я уже говорил оставляет удивление, и действительно заставляет задуматься. Самое главное, что этот фильм нужно смотреть несколько раз что бы в полной мере его оценить. Он не выветрится из памяти, и его помнишь еще долго.

    Отдельно стоит сказать про посыл и мораль «Отточенного лезвия», во многом этот фильм говорит о том, что главный герой на самом деле был лучше, и умнее многих людей которые встречались ему. Карл в душе ребенок, искренний и доверчивый, эмоциональный и честный, он не обманет и не придаст, этим он и отличается от нас, в фильме многие считают его психом, а на самом деле он действительно хороший человек и совершенно не псих, и финал подчеркивает весь образ главного героя, знаете только за мораль фильма стоит уважать и посмотреть «Отточенное лезвие»,самое важное его нужно смотреть не отрываясь, если пропустить что-то, то потом потеряется атмосфера и собьется повествование.

    Итог: мощное, умное, жизненное, душевное кино, которое остается в памяти еще надолго. Отличная режиссура, превосходный сценарий, и гениальная игра Торнтона украшают эту ленту, ну и действительно жаль, что у нас этот фильм практически неизвестен, это настоящее кино, которое нужно посмотреть, равнодушным остаться невозможно, особенно способствует мощный финал. А смотреть этот фильм действительно тяжело, но оторваться от экрана невозможно.

    15 июля 2011 | 20:46

    Драма от Билли Боба Торнтона.

    Никогда не сомневался в том, что Торнтон хороший актер, но в этом фильме он еще показал, что он талантливый писатель, сценарист и режиссер, сняв очень мрачную картину по своему сценарию, а еще выдал шикарную главную роль. Жаль, что ему в основном приходится играть роли второго плана — этой картиной он доказал, что может вытянуть фильм только на себе.

    Это фильм о умственно отсталом человеке, которого якобы вылечили в психиатрической клинике и отправили на «свободу», которая ему совсем не мила — это можно увидеть хотя бы по сцене, где главный герой просится, чтобы его обратно взяли в больницу, но его не берут. На свободе он вынужден знакомится с людьми, как хорошими, так и плохими. Можно сказать — это фильм, своего рода ответ «Форесту Гампу» — только без Голливудского лоска и хэппи-энда. Мрачный и трагичный финал здесь чувствуется в каждом кадре, но, как ни удивительно, несмотря на всю мрачность фильм смотреть совсем не тяжело — наверное это благодаря детально прописанным персонажам, на которых смотришь и по настоящему сопереживаешь по поводу всего, что с ними происходит. Актеры подобраны просто шикарно — они не просто играют, они как будто живут жизнью своих персонажей — очень уж естественно и живо они сыграли. Удивительно, почему кроме Торнтона никого не выдвинули на Оскар?

    Шикарный фильм! Торнтон просто молодчина!

    Смотреть картину рекомендую очень внимательно и не отвлекаясь, тогда только получится ее полностью прочувствовать и проникнуться ею.

    13 июля 2012 | 21:00

    Любить истории про психов — это, наверное, привилегия только нормальных…

    Проведя большую часть своей жизни в психбольнице из-за ярко выраженного в детстве Эдипова комплекса, нелюдимый и замкнутый Карл Чилдерс под странным врачебным предлогом «излечения» выходит в мир, который и позабыть-то не имел шансов. Все, что он может предложить новому свету — это приобретенные навыки по ремонту техники и свои взгляды на мораль. Свету, известное дело, взгляды не нужны и он бы с удовольствием воспользовался только чужими навыками. Поначалу так все и происходит, но волею судьбы Карлу приходится столкнуться с дилеммой нравственности, когда он встречает маленького мальчика, рискующего вскоре обрести неизменно подлого и раздражительного, почти как типаж в книгах Кинга, отчима, литрами поглощающего пиво и уже вот-вот готового поднять руку на женщину и ребенка.

    Торнтон для создания своего неуравновешенного образа любителя Библии и ненавистника эгоизма Карла скрестил прикус и манеру разговора Дона Корлеоне с наивными повадками Форреста Гампа и походкой человека, страдающего сколиозом, а приправил все это собственным богатым опытом фобий и прочих психических расстройств. Надо ли говорить, что на выходе получился персонаж, визуально почти комичный, но внутренне слишком честный (пожалуй, так), чтобы позволить воспринять себя как шутку. Равно, Карл от Торнтона не позволяет проявиться у зрителя и банальной жалости, потому что не представлен очередной вариацией на тему дитя в незнакомом городе, а, скорее, помещен в центр проблемы, от которой большинство представителей сознательной гражданственности по-простому слиняли бы. Так что безнравственный героизм выходца из психбольницы выглядит тут подвигом не только для признанного умственно-отсталым, но и для человека вообще.

    Фильм, к слову, эпатажа и попыток удивить лишен напрочь, потому только неискушенному зрителю история может показаться непредсказуемой и от того, как принято говорить, сносящей крышу. Человек же, хоть как-то знакомый с понятием концепции в литературе или кино, встретит финал, скорее, монотонно кивая, будто наблюдает за тем, как спокойные воды реки, не выходя из берегов, заполняют приготовленное ей русло.

    Что примечательно, смотреть было не скучно. Спасибо.

    7,7 из 10

    20 февраля 2008 | 17:29

    Лет 5-6 тому назад, точную дату назвать не представляется возможным, я случайно наткнулся на фильм «Отточенное лезвие». Бросил все дела и с головой погрузился в это кино. С Билли Бобом Торнтоном до этого фильма я уже был знаком по ленте «Проснувшись в Рино». И хоть та картина датирована 2001 годом, стало быть на шесть лет старше той, о которой пойдёт речь, этот человек мне запомнился. Но если в том фильме созвездие и россыпь замечательных актёров, включая Патрика Свейзи и Шарлиз Терон, то это авторское кино. Причём Б. Б. Торнтон совершенно другой образ показал и предъявил миру. Мелькнула мысль, что популярный нынче резидент Александр А. Ревва тоже посмотрел это кино и взял на вооружение парочку фишек от Торнтона.

    Фильм о человеке, который четверть века провёл в местах не столь отдалённых. Но если тот же Нельсон Мандела сумел оставить свою психику в неприкосновенности после подобной отсидки, то Карл (Б. Б. Торнтон) таковым похвастаться не может. На свет божий вышел уже совсем другой человек: голос, походка, манеры. От того, каким он был 25 лет назад ничего не осталось. Люди конечно с возрастом меняются, но когда ты находишься в заточении, это совсем другие перемены.

    Вернувшись в родной город, он тем не менее смог найти себе друга, мальца лет 10, который к нему привязался. И эта дружба дорогого стоит. Дети, не успевшие за свою относительно малую жизнь, нагрешить как следует тянуться к тому человеку, который, что-то в этой жизни знает, через что-то прошёл и в какой-то степени очистился. Это собственно и составляет весь фильм, в котором будут свои опасные моменты. Мать мальчика связалась с одним плохим парнем и как поведёт себя в этой ситуации Карл сказать сложно, лучше включить кино и посмотреть.

    Торнтон-гениальный актёр!Вне всякого сомнения это лучшая его работа на посту режиссёра, актёра и сценариста. Такое кино очень необходимо, чтобы было над чем задуматься и может быть взглянуть на мир по другому. Высокохудожественное кино, исполненное вдохновением Торнтона, заслуживает максимальной оценки!

    10 из 10

    7 декабря 2013 | 07:24

    Фильм конечно порадовал хотя бы тем что смотреть его было не скучно. До просмотра знал что у фильма есть Оскар но не заглянул за что. После просмотра вспомнил режиссер Билли Боб Торнтон, сценарий Билли Боб Торнтон, в главной роли Билли Боб Торнтон…. начал думать в какой номинации.

    Ну за главную роль Оскар не дадут, не смотря на любовь критиков к всякого рода ненормальному. На протяжении всего фильма Билли Боб Торнтон согнувшись, скривившись играет совершенно однообразно.

    Остается адаптация сценария, но во первых: фильм ориентированный на шок зрителя просто пестрит слабыми причинно-следственными связями, во вторых: весь фильм просто катится по наклонной, легко угадать чем все закончится. Несмотря на это смотреть фильм приятно, тяжелого впечатления не остается пусть это и драма.
    Слабовато для Оскара но обратив внимание на год 96-97 беру свои слова обратно.

    8 из 10

    24 июля 2009 | 09:36

    Есть на свете люди, которые в нашем мире выглядят как-то неуместно. Они немного не такие как мы, нормальные. Поэтому мы их называем больными, придурками, дебилами.

    Когда мы видим их где нибудь, то обходим стороной боязливо, сторонимся, либо с презрением наблюдаем за ними.

    Они не такие как мы, они дураки. И мы это знаем. Мы живем рядом с ними и нам, зачастую многим, просто наплевать на их судьбу. Мы обременены временем, мы спешим, чтобы успеть, мы боимся старости и того факта, что скоро умрем.

    У нас много проблем и каждый решает их любыми способами.

    Мы адекватные люди, все понимаем.

    Мы нормальные люди и идем по жизни, зная куда хотим придти.

    Они не такие как мы!

    Они больные!

    Они не обманывают.

    Они не предают.

    В них нет алчности, любви к деньгам.

    Они искренне могут дружить.

    Они могут любить честно без лицемерия.

    Нам с ними не по пути!

    Лишь только дети могут увидеть в них родственную душу. Потому что ребенок создание чистое и нетронутое грязью обыденной жизни.

    Билли Боб Торнтон гениально показал нам все это в своем Sling Blad. Написав сценарий, сняв фильм, выступив в главных ролях.

    Из фильма мы узнаем, что у Карла мог быть братец. Братец, который «мог бы вырасти и стать хорошим, если бы не отец, то он бы жил и жизни радовался!»

    Насколько трогательна сцена! Сколько в ней эмоциональной силы, заставляющей тебя выворачиваться наизнанку.

    Это кино с Большой буквы!

    Это кино нужно смотреть одному!

    Это кино не для кинозала!

    Смотреть одному и только одному, не отвлекаясь ни на что!

    Постарайтесь сделать все для этого.

    Только в этом случае вам гарантированны слезы скорби и печали, в этом очень душевном фильме!

    25 января 2010 | 18:53

    «Я могу писать только о том, что сам видел или пережил. Это мой метод, коли уж на то пошло…»(ББТ)

    Билли Боб Торнтон снялся в более чем 80 фильмах, написал сценарии для 8 картин, сидел в режиссерском кресле 5 раз. При огромной широте выбора вариантов ответ на вопрос, какая же работа стала для него самой успешной, самой сильной, самой знаковой в карьере однозначен — «Отточенное лезвие». Не потому, что заслуженно вознаграждена Оскаром, в конце концов, призы лишь — лотерея, в тот год золотых статуэток могло быть получено и две или ни одной, но по причине неограниченной никакими рамками самореализации интереснейшей неординарной закрытой в обычной жизни творческой личности, которая стала возможной благодаря тому, что Билли Боб замкнул на себе все процессы, став одновременно сценаристом, исполнителем главной роли и впервые режиссером. Проект этот он последовательно и планомерно развивал: начал с написания пьесы, успешно поставленной в театре, которую позже адаптировал для кино, после чего обозначил проблематику истории в короткометражном фильме «Некоторые люди называет это отточенным лезвием», и, наконец, продолжил свои рассуждения в полнометражной версии с более четким и однозначным названием. Беспрецедентный в его биографии случай творческого упорства — логичный повод сделать заключение о том, что «Отточенное лезвие» — фильм-послание человечеству.

    Четверть века проведший в психиатрической клинике мужчина, отстающий в развитии, попавший туда еще подростком за убийство матери и ее любовника, застигнутых в самый интересный момент, снова возвращается в большой мир условно здоровых людей, так как закон и медицина сошлись во мнении, что он в порядке и опасности не представляет. Что, в общем-то, так и есть. Карл Чайлдерс за время заключения научился читать, не только прочел Библию, но и начал понимать, что в ней написано, принял это, и совершенно честно заявляет на заданный журналисткой в лоб вопрос, что причин кого бы то ни было лишать жизни у него нет. Предсказуемо они появятся, когда недостойным человеком будут многократно обижены только что обретенные друзья.

    Казалось бы, что общего у Торнтона и не совсем здорового психически не очень умного убийцы? И что в поступках героя, лишенных неожиданности, может заинтересовать зрителя? На оба вопроса ответ один — мотивация, точнее эволюция мотивации.

    «Мама рассказывала, что папа был от меня без ума, пока я не научился говорить. Мне он никогда не нравился, но ненавидеть его я не мог. Я боялся любых отцов, и до сего дня у меня проблема с мужиками старше меня. «(ББТ)

    Избиваемому в детстве и игнорируемому отцом ББТ было легко представить чувства мальчика, которого родители стыдились, избегали и унижали, заставив жить в сарае с земляным полом. Точно так же, повзрослевшему и переосмыслившему многое, осознавшему, что таковы тогда были отношения во многих бедных семьях, режиссеру было ясно решение его героя не мстить отцу, несмотря на то, что тот совершил преступление и заставил ребенка принять в нем участие, определив тем самым дальнейшую судьбу того. Однако понять одно, а изжить в себе детские страхи совсем другое. И когда Карл, выросший внешне, но во многом оставшийся ребенком в душе, начинает видеть в агрессивном мужчине непреодолимую угрозу счастливой жизни своего маленького приятеля, этому может удивиться сторонний наблюдатель, но не человек, имеющий такое детство.

    «Я же убежден, что мы живем в обществе, которое поощряет, финансирует и вознаграждает леность, цинизм, посредственность и жестокость. «(ББТ)

    Эта позиция объясняет, отчего люди вокруг вылечившегося Чайлдерса необыкновенно гипертрофированно добренькие, и в их рядах находится лишь одно гротескное «чудовище», решить участь которого предстоит ему. Вот вы бы разрешили своему 10-12 летнему сыну общаться с только что освободившимся психом-убийцей, пусть себе даже тому и выдали справку о безвредности? Тем более, вряд ли вы пригласили бы такого человека пожить у себя в доме. Под личиной доброты маскируется леность ума, безразличие к жизни, способствующие развитию ситуации, когда даже инстинкт самосохранения не работает. Ведь точно так же, как мать мальчика пустила в свою жизнь оказавшегося неожиданно действительно хорошим человека Карла, она дала зеленый свет и место в койке жестокому циничному ублюдку. Один раз повезло, другой раз нет… И никто вокруг не станет вмешиваться в жизнь этой семьи, чтобы там не происходило, никому до них дела не будет. Посредственное общество избирает самый простой путь — мое дело сторона во всех сложных частных ситуациях.

    «Превыше всего прочего, он готов умереть за свою семью». (Джоли о ББТ)

    Вот ключевое качество, что подметила в Тортноне женщина, которую любил он, которая любила его и знала лучше прочих. Оно же стало стержнем характера Чайлдерса, оно дало возможность с каждым из трех, совершенных им преступлений, как не парадоксально это звучит, становится ближе к вселенскому добру. Лишив жизни человека, впервые, из жалости и по незнанию, позже сделав тоже, но уже из желания восстановить справедливость, наконец, он убивает ради любви, осознанно и в полной уверенности в правильности своего поступка. Принявший крещение мужчина, по сути этим шагом на микроуровне повторяет великий поступок Иисуса, принося себя в жертву ради спасения одной семьи, как назаритянин сделал подобное ради всего человечества, не задумываясь о том, достойны ли того люди. Вот так недотягивающий до уровня развития среднестатистического человека еще не достигший возраста Христа Карл постиг Бога, а Торнтон поведал миру о высших ценностях.

    «…снимаются в кино про то, как герои едут в Мексику, и у них там неприятности с козой… И это сейчас большое кино. раньше фильмы имели что-то в своей основе, они рассказывали какую-то историю, и персонажам в них было что сказать». (ББТ)

    Билли Боб Торнтон снял кино в старой манере. Вжившись в своего персонажа так, что стало казаться, что они одно целое, он рассказал миру сразу две истории, прошелся отточенным лезвием критики по нашим головам, предлагая задуматься о том, что ненормальное меньшинство давно убедило пассивное ведомое большинство в том, что ненормальное — и есть норма, и когда появляется кто-то, кто выглядит не так, думает не так, развивается не так, как от него ждут, кто-то действительно нормальный, способный отбросить наносную шелуху, на него тут же указывают пальцем. Если бы мы двигались вперед иначе, если бы поощряли и помогали крепнуть каждой индивидуальности, не примеряя на всех средний уровень, может быть человечество вышло бы на качественно иной уровень?..

    P.S. Цитаты курсивом взяты из книги Билли Боба Торнтона и Кинки Фридмена «Записи Билли Боба. Пещера, полная призраков»

    20 марта 2014 | 13:24

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>