К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Культура, традиции и что важно религия любого народа всегда в том или ином виде отражается в кинопроизведениях. Культура востока, а в частности Буддизм вещь очень глубокая, в своё время повлиявшая даже на передовые умы европы, вспомнить хотя бы 'Мир как воля и представление' Артура Шопенгауэра. Многими уже было не раз подмечено, что основные концепции, а в частности принципы нирваны и мысль о подготовке человека к миру небытия звучат скорее по-научному, совсем не как теологическая концепция, лишённая всякого эмпирического подхода.

Через призму Буддизма Фильм по своей сути старается показать нам главную, я бы даже сказал архетипическую арку в жизни человека, отфильтрованную от мелких бытийных распрей и производных от жизни в обществе. На сколько у него это получается? Думаю увидеть вам нужно самим, так как у меня при всём желании нет возможности передать на словах всю глубину этой ленты.

Так уж совпало что накануне я пересматривал фильм Андрея Тарковского 'Андрей Рублёв'. И сколь же было моё удивление насколько лаконично мысли и диалоги из 'Весна, лето, осень, зима... и снова весна' ложатся на абсолютно другой 'культурный мир', и наоборот. При просмотре в который раз убеждаешься, что любая религия несёт в себе огромный ключ к пониманию мира и самого себя и все они, что самое интересное, говорят об одном и том же вот уже тысячи лет.

«Так и живи между великим прощением и собственным терзанием» — строчка из кинофильма «Андрей Рублёв».

24 августа 2024 | 02:20
  • тип рецензии:

Моё первое (возможно и последнее) и долго откладываемое знакомство с мэтром корейского арт-хауса прошло как нельзя лучше, поскольку здесь достигнут идеальный баланс формы и содержания, при этом не переусложнённый на уровне заложенных идей. Эта философская притча медитативна, немногословна, погружает в себя плавной атмосферой, успокаивающей музыкой, прекрасными видами природы, и даёт должную пищу для размышлений, наполненную символизмами из буддизма.

Герои здесь вторят повествованию и общей подаче — они очень мало говорят, но много делают, ибо определяют нашу жизнь и характер не слова, а поступки и действия. Перед зрителем в формате четырёх времён года проходит цикл жизни со всеми ступенями и ошибками жизненного пути, а выглядит действо невероятно поэтично.

Образы, созданные артистами, такие живые и естественные. Особенно впечатляет О Ён Су в роли мудрого монаха, и кто бы мог подумать, что спустя почти 20 лет пожилому артисту удастся снова блеснуть на весь мир в «Игре в кальмара».

Созерцательная и глубокая картина с интересными и отменно поданными идеями и смыслами. Мой идеал авторского фестивального кино.

9 из 10

27 марта 2024 | 09:06
  • тип рецензии:

Во-первых, «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» — это красивый фильм, просто очень красивый фильм. Если вам хотя бы немного близка азиатская эстетика, то картина корейского режиссёра Ким Ки Дука должна порадовать визуалом. История про двух монахов, живущих в пагоде на горном озере, снята великолепно. Природа здесь — один из главных героев, а приметы каждого времени года — отражения деревьев в воде, шелест золотых листьев, сверкающий на солнце снег — завораживают величием и спокойствием.

Во-вторых, шикарному визуальному ряду соответствует и философское содержание. С каждым временем года соотносится пора в жизни человека: детство, юность, зрелость и старость. И даже монах не может противостоять чувствам, обуревающим нас в том или ином возрасте, как никто не в силах остановить смену времён года. С буддийской размеренностью Ким Ки Дук живописует цикличность бытия и паттерны человеческого поведения, заставляя зрителя задуматься о собственном жизненном пути.

04 февраля 2024 | 15:22
  • тип рецензии:

Змея, рыбка, лягушка с камешком. Домик посреди озера. Мальчик. Юноша. Девушка. Старик...

Фильм то ли притча, то ли сказка, то ли набор живописных картин. Нас то ли учат чему-то, то ли показывают просто философию жизни, замеченную фильммейкером.

Жизнь. В ней столько всего интересного, столько разных знакомств. Столько всего водится в жизни, со всем хочется познакомиться. У нас есть очень любознательный персонаж мужского пола, который познаёт жизнь и в итоге самую соблазнительную для него часть - девушку. Ему просто не устоять... он даже не понимает, чем, каким оружием она пленила его... страшным женским оружием массового поражения мужчин с ядерным эффектом уничтожения всего юного и девственного в нём. Взамен уничтоженного она подарит ему мрак.

История. Историю нашей жизни, если вычесть всё несущественное, тоже можно изложить достаточно коротко. А чем бы вы наполнили её словно сосуд жизни?

Если задуматься о существенном и несущественном, выжечь лишнее, то что останется от человека? Прах? Прах. И даже он несущественен, развеян ветром времени. И выходит, что мы ничто посреди небытия.

_

Бог создал Адама и Еву. Сатана не мог подойти просто так к Адаму. Но он понял, что путь к сердцу мужчины лежит через её женщину. И так дьявол через разум словами завладел сердцем Адама. А всё потому, что Люцифер горько завидовал человекам. Но кто допустил всё это? И у кого был изначальный план знакомства с добром и злом всех человеков? Кто впустил змею в Эдемский сад.

Человек ничто. Он всего лишь часть плана. Рыбка, на которую повесили камень греха, непосильную ношу. И многие с ним так и умирают в воде жизни... но некоторых спасают. Кто-то иногда спасает нас внезапно... Тот же, кто камень повесил.

_

В касте есть старик... очень напоминал о ком-то, и таки да: это один из героев сериала 'Игра в кальмара', возможно, самый харизматичный.

27 сентября 2023 | 18:50
  • тип рецензии:

Знаете, в чем красота хокку? В том, как с помощью невероятного малого можно сказать почти бесконечное. И «Весна, лето, осень, зима... и снова весна» - яркое тому подтверждение.

Фильм снят по истине шедеврально. Обидно, что такой гений мирового кинематографа, как Андрей Тарковский, не смог дожить до момента выхода сей картины. Обидно вдвойне, ибо снята она по всем его канонам. Никакой пошлости, ничего лишнего, каждый кадр на своем месте и отображает реальность такой, какая она есть. Кинообразы выстраиваются легко и незаметно, будто шелест ветра в спокойствии солнечного дня или же журчание ручейка, впадающего в старый пруд. Метафоры, сны и сокровенные желания вплетаются неразрывно в целостное повествование. Ким Ки Дук поставил себя в один ряд с такими творцами как Мацуо Басё или Кацусика Хокусай, проделав столь колоссальную работу, что останется на века, словно горы. Это не кино. Это откровение.

Актерская игра, как оно всегда бывает в работах такого качества и такого масштаба, будто полностью подчинилась гению автора. Каждый взгляд, каждый изгиб тела лишь подчеркивает задуманный режиссером посыл. Обычно я всегда выделяю одного или нескольких актеров из каста, но здесь они все слились в единое целое, что, как мне кажется, явно говорит о многом.

Сюжет мне даже не хочется трогать. Словно спокойная водная гладь, им хочется лишь любоваться, проживать и чувствовать его. История о вечном, и о том как нещадно малы наши камни-заботы на фоне этого вечного. Буддизм ведает нам не отказываться от всего, а лишь не привязывать себя к ненужному, оставаясь единым со вселенной. Приходить, когда нужно приходить. И уходить, когда нужно уходить. Все остальное сделает время. Сезоны будут сменять друг друга, листья будут опадать и снова раскрываться из зеленых почек. И даже нечто столь сильное, как любовь, останется лишь шрамом прошлого. Если на секунду вернуться с небес на землю и взглянуть на фильм трезвым взглядом, то мы все равно сможем увидеть всю гениальность картины. Бесчисленное количество уникальных образов кроется буквально во всем. В уединенном храме, что как сознание человека, в которое тот волен пускать тяжелые мысли или же оставлять их за воротами. В вековом дубе, что будто само время впитал в себя каждое мгновение. Даже в маленькой кошечке, что словно посланник вселенной, олицетворяющий ее волю во всей своей чистоте и непорочности.

«Весна, лето, осень, зима... и снова весна» - это кино на века…

31 августа 2023 | 22:36
  • тип рецензии:

Весна, лето, осень, зима… и снова весна

Я даже немного растерялся, когда посмотрел на рейтинг этого фильма. Я, конечно, понимаю, что в России есть люди, которые очень сильно любят творчество Ким Ки Дука, но я не знал что их так много. Оказывается перед нами самый популярный фильм Ким Ки Дука. Хотя я раньше думал, что самый популярный фильм Ким Ки Дука – это “Остров” или “Натянутая тетива”. Хорошо это или плохо? Это не важно, а важно тут то, что Ким Ки Дук снял очень сильный фильм.

Кстати фильм “Натянутая тетива” немного похож на “Весну…”. Можно обвинить Ким Ки Дука в самоповторах, но все равно его фильмы останутся самыми мудрыми в корейском кинематографе. Про что данный фильм? Он про один очень большой круг жизни. Времена года меняются, и человеческая жизнь меняется, но все потом начнется сначала. Можно подумать, что Ким Ки Дук снял очень простой фильм, учитывая его предыдущие картины, но я получил огромное удовольствие от фильма.

Я вообще люблю, когда в фильмах не разговаривают, а тут диалоги будут звучать очень редко. Зато за кадром постоянно будет звучать очень приятная музыка. И положа руку на сердце, я могу вам сказать, что это самый красивый фильм Ким Ки Дука. Природа в этом фильме показана просто великолепно. Несмотря на некоторые жесткие моменты в фильме, его все равно очень легко смотреть. Я смотрел фильм лежа на кровати и мне было очень хорошо внутри.

Даже сам Ким Ки Дук решил сыграть в своем фильме одну небольшую роль. Кстати самый сильный момент в фильме происходит именно тогда когда появляется Ким Ки Дук. Если бы я не знал, что этот фильм очень популярен на этом сайте, то я бы сказал что этот фильм не для всех людей. Но фильм многим понравился, поэтому я нахожусь в растерянности. Если вы еще не видели этот фильм, то я настоятельно рекомендую его посмотреть. Таких глубоких и мудрых картин снято очень мало. Шедевр.

28 мая 2023 | 14:57
  • тип рецензии:

Фильм повествует о цикличности жизни и человеческого существовании.

Безумно красивый медитативный фильм, который вызывает огромный спектр эмоций в однотипных локациях. Замечательная история, которая красиво показана, наталкивающая на разные мысли.

Смотрю повторно каждый год, рекомендую 100%. Кстати, кто не понял сцену с ребенком и женщиной в фиолетовом платке: возможно она была неизлечимо больна и отдала ребенка в монашество, т. к. лучше будущего обеспечить не смогла. Поэтому и не позволила увидеть ее лицо, может оно было в процессе болезни или она была заразна. Почему платок был именно фиолетовый (вопрос), в таком символичном фильме.

А когда она в ночи сбежала и провалилась под лед, то ученик монаха вновь испытал чувство вины, подумав, что именно его прорубь привела к смерти молодую мать, поэтому снова надел на себя камень и поднялся в гору со статуей Будды, в качестве искупления вины. (Как однажды сделал в детстве).

В любом случае, жизнь распорядилась с женщиной так - либо спасла от мучительной смерти либо покарала за то, что решила бросить своего ребенка, потеряв веру в лучшее.

01 апреля 2022 | 21:57
  • тип рецензии:

Что мне можно добавить об этом фильме?

Чувственный, духовный, глубокий как бескрайнее море, но такой умиротворенный, как когда вглядываешься на поверхность водной глади, такой бесшумной, почти неподвижной, не представляя действительной глубины всей картины. Таким и является этот фильм, простым, но тайным. Загадка, о которой каждый человек, хоть раз в жизни задумывался. Жизнь, что это?

Приходящие и уходящие времена года, мы видим как зиму сменяет весна, как мальчик вырастает в мужчину, как один монах приходит на смену другому монаху. Это и есть процесс нашей жизни, наглядно открывающий нам глаза на кое-что действительно важное, то, что мы забываем в земной суете.

Круговорот рождения и смерти. Душа, тонущая в океане Сансары.

Смотря подобные фильмы, становится очень интересен сам режиссер. Человек, снимающий подобные картины, умеющий столь тонко и чисто передать свое видение мира, достойн награды. Да и просто потому, что просвещает таким образам людей.

24 января 2022 | 17:43
  • тип рецензии:

Мне кажется многие не поняли посыл фильма. Он вообще не про буддизм ни разу, хотя герои только и делают что пляшут вокруг статуй Будды. Фильм можно даже сказать является антибуддистским насколько это вообще возможно.

Фильм о замкнутом круге, в котором раскаявшийся грешник лицемерно нацепивший одежды монаха Будды, воспитывает ребенка, но разумеется не может воспитать никого иного, кроме как еще одного раскаящегося грешника.

Конечно, налицо метафора про весь человеческий род, и что сыновья не учатся на ошибках отцов, вместо этого повторяя их ошибки поколение за поколением. И в этом есть что-то от буддизма. Но смысл совсем в другом. Он в том, что самый большой грех, который может допустить человек - это грех воспитания себе подобного ничтожества, когда первоначальный монах понимает, что натворил - то уже поздно, круг жизни уже пошел на новый оборот, его ученик встает на его стезю, самонадеянно думая, что уж у него-то все получится, но как мы видим в конце - нет.

Либо воспитывайте лучше, либо не воспитывайте вообще. А буддистский отказ от жизни, монашеское уединение - это все туфта. Помогло ли всё это главным героям? Да ничуть.

10 декабря 2021 | 11:02
  • тип рецензии:

Мне понравилась история с буддистскими мотивами о концентрации, о чуде, о мудрости, о перерождении, о работе над собой и взгляде внутрь себя. Сцена преодоления себя через жестокий бескомпромиссный труд - гениальна. Сцены умиротворения откликаются во мне, особенно в постоянстве однообразных действий - грести на лодке, собирать травы, молиться, открывать и закрывать двери.

Взаимодействия с природой во мне порождала страсть жить, а сцены с котом говорили мне о любви и заботе.

Фильм о работе по взращиванию человека внутри себя, которую сделать может только сам человек - осознать, принять, побороть и стать свободным, в момент к которому готовился всю жизнь.

06 сентября 2021 | 23:04
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: