всё о любом фильме:

Ватиканские записи

The Vatican Tapes
год
страна
слоган«For 2,000 years the Vatican has recorded evidence of evil. May God have mercy on their souls»
режиссерМарк Невелдайн
сценарийКристофер Боррелли, Майкл С. Мартин, Крис Морган
продюсерКрис Коулз, Гари Лучези, Крис Морган, ...
операторЖерардо Матео Мадрасо
композиторДжозеф Бишара
художникДжерри Флеминг, Линдсей МакКей
монтажЭрик Поттер
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  334.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время91 мин. / 01:31
Анжела Холмс жила обычной жизнью, пока внезапно не начала оказывать разрушительное воздействие на окружающих, причиняя людям серьезные, иногда смертельные травмы. Местный священник, отец Лозано, уверен в ее одержимости. Приглашенные для проведения сеанса экзорцизма кардиналы из Ватикана сталкиваются с древней сатанинской силой, большей, чем они могли себе представить.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.50 (7135)
ожидание: 93% (1435)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий этого фильма попал в «Черный список» лучших неспродюсированных сценариев 2009 года.
    • Перкуссионист и основатель группы Slipknot Шон Крэхан сыграл эпизодическую роль в фильме, хотя он и не указан в титрах. Он сыграл роль человека, у которого репортер берет интервью в конце фильма. Крэхан и Марк Невелдайн друзья. Они вместе работали над фильмом «Офицер Доун» (2016).
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда отец едет в такси и разговаривает с дочерью, в одном кадре телефон вертикально, в следующем горизонтально, затем видно, что телефон снова в вертикальном положении.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 38 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм начинается вполне оптимистично, ведь у главной героини ее День рождения, на которое пришли не только лучшие друзья, но и любимый отец. Молодая и красивая Анджела не успев насладиться своим праздником, сильно ранит руку, после чего ее везут немедленно в больницу и накладывают швы. Но возвращаясь уже домой, на девушку налетает черный ворон и клюет ее прямо в только что зашитую рану.

    Постепенно родные люди вокруг нее замечают, что с ней твориться что-то странное. Меняется характер, поведение и поступки, проявляется агрессия. Хотя сама по себе тихая и скромная. По своей же вине попадает в аварию со своим отцом и парнем. С ними все в порядке, но кроме нее. Она впадает в кому. Находится в таком состоянии около 2-ух месяцев, а если точнее 40 дней и приходит в себя.

    Анджела начинает нести смерть и умело подчиняет людей делать то, что хочет она. Что же с ней происходит, кому теперь принадлежит ее тело? На этот вопрос будет искать ответ Святой отец, прилетевший специально к ней…

    «Ватиканские записи» — фильм про экзорцизм и изгнание дьявола. Актриса Оливия Тейлор, она же Анджела, хорошо справилась со своей главной ролью, что придраться особо то и не к чему. Что касается других героев, к примеру ее отца, Дюгрей Скотт — мне показалось странным то, что его дочь пролежала в коме всего 40 дней, после чего он решает привести к ней Священника и отключить ее от аппаратов жизнеобеспечения. Когда мы видим слезы и эмоции на его лице, хочется сказать -Не верю! Более менее сыграл роль Священника, Майкл Пенья. Хоть и нелепо выглядит в этой роли. Джон Патрик — парень девушки, если бы его убрали из фильма, его отсутствие никто бы не заметил. Он словно «фон» в фильме, что есть, что нет — все равно.

    В целом кино хорошее, его можно посмотреть, но он больше на любителя. И рекомендовать к просмотру, как лучший фильм ужасов, я не буду.

    20 января 2016 | 15:18

    Очень уж любят в Голливуде мусолить тему экзорцизма. Трудно сосчитать, сколько фильмов об изгнании дьявола было наштамповано за последние годы. «Ватиканские записи» — абстрактная и недобросовестная попытка соприкоснуться с религиозной мистикой. Во-первых, герои повествования — очень странные люди. Отец страдалицы спокойно соглашается отправить своё дитя в мир иной после нахождения 40 дней того в коме. Для приличия пустил слезу, но поверить в его страдания просто невозможно, ибо он сам в них не верит. Дальше идёт очень странный священник (Пенья). Его роль во всём происходящем не ясна. Он ходит, что-то там делает, пытается успокоить наигранно-беспокойного папашу, но выглядит ещё более пустым. Казалось, этот парень случайным образом попал в кадр, так в нём и остался, не понимая, что с ним происходит и где он, вообще. Что касается главной героини — она, вроде, пыталась показать одержимость. По ней и сказать нечего, ибо тоже не запомнилась и не вызвала эмпатии.

    Во-вторых, фильм здорово походит на каламбур. Три странных персонажа суетятся, пытаются привлечь внимание зрителя. И все трое такие ненастоящие, такие поверхностные, что никого не жаль.

    В-третьих, если затрагивать сюжет, то он посредственный. Резко обрывается одна сцена, начинается другая, из-за чего остаётся ощущения скомканности. Заметна попытка отхватить удачные «бу» моменты из других картин, но, извиняйте, не цепляет. «Ватиканские записи» трудно воспринимать, как ужастик или триллер. Фильм будто соткан из клипов, которые зачастую мало связаны меж собой. Есть много лишних персонажей, которые не несут никакой смысловой нагрузки.

    Например, роли Робертсон и Амедори. Зачем? Они появились «просто так», «просто так» и исчезли. Всё вполне могло бы продержаться на трёх китах — одержимой, её отце и том странном священнике с ничего не понимающим выражением лица.

    Экзорцизм так атакует несчастную, что она демонстрирует просто акробатические и волшебные трюки, словно фильм об иллюзионистах.

    Только лишь концовка внесла небольшой динамики во весь сложившийся фарс. Грозное послание в будущее забавно контрастировало с совсем не страшным, поверхностным фильмом.

    3 из 10

    30 июля 2015 | 19:17

    Я думаю, что когда люди пишут рецензии они помимо всего прочего пытаются подобрать оригинальное название. С этим фильмом дело обстоит иначе — тут моё название полностью его характеризует. Такую чушь на большом экране я встретил в первый раз, очень жалею о потерянном времени.

    Можно разложить всё по порядку, по полочкам. Игра актёров — её нет, это просто жуть, главная героиня не смогла сыграть даже кому, она шевелилась, дёргала руками и мограла. Про части фильма где у неё есть какие-то действия и говорить нечего. Главный воин господа — Майкл Пенья тужится и пытается сделать хоть что-то, но главные роли это не его. Про других даже писать не хочу, единственное можно добавить, что чуть не надорвал живот от смеха, когда кардинал «изгонял» Антихриста.

    По сценарию, сюжету и режиссуре нет никаких вопросов, тут всё понятно, они просто взяли этот самый сценарий, подожгли его и раскурили толпой — другого объяснения, как мне кажется, и быть не может.

    Ну и пару слов про жанр. Что вообще можно сказать про фильм ужасов, самый ужасный момент в котором это появление врача-Воробьёва? На этом моменте я правда немного напрягся, стало интересно, что он там вообще делал. Да и вообще он там отдельная тема — такая мрачная атмосфера, темно, нагоняют жуть, и тут появляется улыбающийся, как в рекламе «Орбит» врач, очень в тему, браво.

    Я думаю, что получилась не рецензия, а скорее предостережение. Этот «ужас» не стоит смотреть никому

    Поставил только за потуги Майкла

    4 из 10

    17 августа 2015 | 13:55

    На такую тему уже достаточно много фильмов. Одни лучше другие хуже. И вот этот фильм по моему мнению из разряда «лучше».

    Не понимаю чем мог не понравится фильм. Почитав отрицательные рецензии можно понять: нелогично, скучно, предсказуемо и не страшно. Есть доля истины, но по моему недовольство высосано из пальца. Не понимаю чего ждали люди, выскакивающих «бабаек» во время просмотра?! Или «супер-крутых» спэцэффектов?! Если так то фильм нужно было снимать Майклу Бэю.

    Я могу оспаривать только присвоенный фильму жанр «ужасы», я не могу сказать что это ужастик, жуткие моменты есть, но… как бы сказать я не испугался. Триллер — да, ужастик — нет. Но посмотреть фильм всё равно стоит, это довольно интересно, и не предсказуемо, немного нелогично, но при просмотре я не скучал, конечно были моменты когда я ждал пока начнётся другая сцена. Потому что некоторые сцены были действительно затянутыми и надоедали однообразностью.

    Сюжет мне понравился, хоть и начало примитивное, как у многих, но только начало первые 20 минут, а потом становится интересно следить за происходящим на экране, то есть начало можно смотреть только чтобы узнать кто главная героиня, что вообще случилось, и познакомится с троицей которых будет снимать оператор на протяжении следующего часа.

    На счёт актёров я могу сказать что все они мне очень понравились. Однако Майкл Пенья не смотрелся в роли священника, особенно после «Человека-муравья», где он сыграл подходящую себе роль. Но только не священник, я не вижу его в этой роли. Другие же вполне подходящие, больше них нечего сказать. Нормально и всё. Но несмотря на выше сказанное выделил я только Майкла. Он мне как-то больше симпатизировал.

    Название правда я бы такое не дал. Почти нет видов на Ватикан, что меня огорчило., да и записи довольно спорные.

    Атмосфера мне понравилось. Она конечно немного притянута, но именно в неё я погружался с лёгкостью, и мало обращал внимание на внешние раздражители, хотя рядом со мной сидело несколько комментаторов, которые любят громко обсуждать фильм. Атмосфера хоть и понравилась она тоже не новая допустим такая же есть во многих похожих фильмах, изменённая конечно, но сильно похожая. Но если не думать об этом то довольно неплохо показана окружающая среда фильма.

    Итак фильм смотреть можно, и даже нужно, любителям жанра дьявола, изгнания дьявола, овладевания над телом, мне кажется он не понравится. Но простому зрителю как мне, можно весело убить 1,5 часа.

    8 из 10

    12 августа 2015 | 17:32

    «Ватиканские записи» — новый фильм ужасов от Марка Невелдайна, в котором режиссер готов удивить зрителей новой порцией ужаса и страха, а за основу он взял очень интересную идею — проникнуть вглубь Ватикана и узнать что он скрывает. Очень странно, что из-за данного творения не вспыхнул большой скандал (бывает и такое), но тем не менее его премьера прошла без особых разбирательств, но впрочем, это не помогло фильму стать сенсацией или хорошим фильмом — критики разорвали фильм в пух и прах, да и большинству зрителей, если судить по многим зарубежным сайтам, тоже остались не довольны. Почему? Сейчас узнаете.

    Анжела Холмс была обычной девушкой, но однажды, ее поведение, отношение с родными людьми, резко изменяется — она становится очень странной, грубой, как будто ее подменили на другого человека. Попав в больницу, с ней начинаются еще большие странности — мало того, что она чуть ли не убивает новорожденного ребенка, так еще и полицейский, допрашивающий девушку, совершает самоубийство после выхода из ее палаты… Анжелу не спасает и психиатрическая клиника. Ватикан думает, что Холмс одержимая и поэтому нужно брать ситуацию в свои руки…

    За режиссуру взялся Марк Невелдайн, чья кандидатура была довольно необычной — вместе со своим другом Брайаном Тейлором они привыкли снимать сумасшедшее и безумное кино, однако этот фильм Марк снял без своего товарища. Фильм получился вроде бы не плохим, однако уже ближе к середине фильма, зритель начнет понимать, что как самостоятельную подделку это трудно назвать — уж слишком часто фильм напоминает картины прошлых лет, цитируя их своей съемкой — вот сцена, сделанная в стиле «Изгоняющего дьявола», а вон та и вовсе чуть ли не копирует «» демонов Эмили Роуз», так что говорить о самостоятельности фильма тут особо не приходится. Соглашусь, что сама задумка действительно интересная и внушает доверия (недаром сценарий фильма попал в «Черный список» лучших неспродюсированных сценариев), вот только сценаристы Кристофер Боррелли и Майкл Мартин, вместо того, что бы найти пути сделать что-то новое и зрелищное в своем творении, пересматривают «Обряд», «Изгоняющего дьявола» и много других фильмов данной тематики — видимо именно от этого в фильме практически нет ничего своего (от своего тут самоубийство лампочками, а так же сцена, где героиня выплевывает яйца, подобно курице). Великолепная задумка оказалась, увы, неподъемной для сценаристов. Очень жаль. Хорошую работу показывает оператор Жерардо Мадрасо — картинка очень приятная, а съемка очень легкая и плавная, что очень радует. Так же хочется отметить старания композитора — эксперта фильмов ужасов Джозефа Бишару -он снова подарил фильму очень классный саундтрек, звучащий таинственно, мрачно, он отлично адаптирован к фильму. Хочется покритиковать и отвратительные спецэффекты фильма — ясно, что весь огромный бюджет ушел на актеров, но могли бы дать часть средств, что бы сделать одну единственную сцену качественно и красиво, но, очевидно, речь о хороших спецэффектах не велась, и поэтому такой плохой результат и, как итог, сцена взрыва дома сделано некачественно и не натурально.

    Совершенно не понимаю, зачем тратить весь бюджет фильма (а он тут особенно велик для такого жанра — 8 миллионов долларов) на известных актеров. Я понимаю кандидатуру Майкла Пеньи (в этом году актер буквально нарасхват), Дюгрея Скотта, Элисон Ломан и Оливии Тейлор Дадли, потому что они играют главных героев и экранного времени у них очень много, однако не могу понять присутствие Джимона Хонсу. Не поймите меня не правильно, но Джимон встречается в фильме только в двух сценах — в начальной и финальной, а общая продолжительность этих сцен в совокупности составляет 10 минут максимум, и совершенно не понятно, зачем брать такого хорошего, прославленного и дорогого актера на 10 минут, если его можно было заменить на любого другого дешевого актера на тоже самое время? Хотя, скорее всего, именно, натуральная и слаженная игра актеров спасает фильм от бездны, из которой не выбраться. Актеры — это единственный компонент, который понравился мне в этом фильме. Интересным вопросом я задался уже после просмотра фильма и советую подумать о нем и Вам — каков был бы бюджет, не будь в нем известных актеров?

    Итого:

    Увы, но это уже вторая режиссерская ошибка Марка Невелдайна и ее скорее нужно решать, потому что третьей может уже и не быть. «Ватиканские записи» можно рассчитать по определенной формуле — «Изгоняющий дьявола» + Обряд» + «6 демонов Эмили Роуз» + «Избави нас от лукавого» (по структуре и развитию сюжета) + «11-11-11» (идея концовки), только к этой формуле прибавлена единственная новая составляющая — тема Ватикана и его секретов. К сожалению, фильм не покажет что — то нового, а скорее усугубит свое положение отвратительными спецэффектами (в единственной сцене, где они были нужны), а значит роль по спасению фильма возложена только в руки известным актерам, на которых ушел практически весь гонорар и они тянут эту ношу на себе, стараясь изо всех сил — за эти нечеловеческие труды фильму хочется простить многое, но даже этого оказывается недостаточно, потому что новый фильм Марка Невелдайна оказывается не самостоятельным фильмом, а чистейшей смесью фильмов ужасов прошлых лет. Рекомендовать такой фильм трудно, ибо Вы тут ничего не увидите, а при просмотре будете испытывать дежа вю и говорить: «Хм, знакомый кадр. Где-то я это уже видел» — и это будет на протяжении всего фильма. Если Вам все равно что смотреть или Вы всеядный фанат фильмов ужасов, то рискните и посмотрите данное творение, а остальным только к пожеланию, и то, если Вы не ознакомились с фильмами, перечисленными в «формуле».

    Спасибо за внимание!

    1 ноября 2015 | 21:38

    Казалось бы, волна фильмов про экзорцизм уже давно схлынула, но вот снова, вопреки всему, на большие экраны вышла очередная картина изгоняющая демона. Сел за просмотр с большой опаской — тема себя исчерпала в любых своих проявлениях, как положительные, так и отрицательные жанровые стороны были зазубрены зрителем, поэтому чтобы удивить, нужно было очень сильно постараться…

    Главные недостаток картины, это полнейшая заторможенность, этакая кинематографическая недоразвитость. Пробуксовывал буквально каждый сюжетный ход, да так, что даже яму вырывал, куда в итоге и скатился весь фильм. Вот, демон уже внутри, вроде как обжился, все признаки на лицо — это и подпорченная девичья красота в виде синяков под глазами, прирученная дикая пташка, которая то и дело навещала больную. Ну всё, пора действовать. Но нет, умерьте пыл. На экране долгое время ничего не будет происходить, все просто будут слоняться из угла в угол, произносить ненужные, неинтересные фразы, причудливо втиснутые в диалог. Конечно, бесконечно так длится не могло, всё лишь пол фильма, как пришло время для долгожданных злодеяний, всё же демон внутри, а не зубная фея. Но все эти «ужасные» проявления получились блеклые, безыинтересные, без какой-либо фантазии и тем более не способные напугать зрителя. Остаётся надежда на финальную разборку между мужиками в сутане и исхудавшей девушки полиглота в сексуальной ночнушке. Здесь всё проходит по бодрее, но весьма обыденно, имею в виду жанрово. Единственно, что способно удивить, или скорее хоть немного развлечь, это итог. Свежая струя есть, а вот куда-нибудь направить её так и не удосужились, поэтому попытка удивить зрителя быстренько трансформировалась в нелепицу, что в принципе логично, если учитывать потенциал картины целиком.

    Провальный сценарий и не умение, а может и издевательское не желание хоть сколько напугать зрителя, переплёвывает никчёмная актёрская игра. Но здесь виновата и плохая прорисовка персонажей, бесхарактерные, жанрово «избитые» практически до полусмерти, больше напоминавшие б/у манекены…,конечно, в Голливуде есть таланты способные вдохнуть в них жизнь, в этом фильме они отсутствовали. Насмешил до коликов в животе нашенский Воробьёв, промелькнувший в белом халате — наша посредственность атакует заоблачный Голливуд!

    Фильм не буду рекомендовать к просмотру, это худший, на моей памяти, представитель данного жанра.

    П. С. В Ватикане есть секретный отдел, он же подвальчик, он же архив, который собирает информацию по экзорцизму и всем этим демоническим делам. И есть секретные священники-агенты… возможно, пускай. Но с таким апломбом!

    2 из 10

    Не тратьте своё время!

    25 октября 2015 | 15:07

    Знаете, то чувство, когда вы не хотели идти на фильм потому что видели отвратный трейлер, но потом туда вас затаскивает друг… Ииии. Как ни странно фильм оказывается еще хуже, чем вы предполагали. Причем проблема даже не в избитости темы экзорцизма, вселения дьявола в симпотную молоденькую девушку или выкрутасов этой одержимой девушки. Проблема в том, что это комедия. Начиная с первых кадров фильма, заканчивая его обдумыванием в конце. Особенно веселит столь большой для хоррора бюджет, который ушел по большей части на распил и одну сцену ближе к концу.

    Во время просмотра фильма есть два варианта событий:

    -вы смотрите его один… Как же мне вас жаль, абсолютно нудное зрелище, благо всего на полтора часа

    -рядом с вами веселый друг или просто попался веселый сосед… Это будет незабываемый просмотр, который заставит вас смеяться больше, чем все прошлогодние комедии вместе взятые.

    Но все же, я рассчитывал хоть немного испугаться, а не смотреть на посредственную игру актеров в посредственном фильме, снятом по посредственному сценарию посредственного лентяя.

    4 из 10

    3 августа 2015 | 23:28

    Фильмов про экзорцизм и изгнание дьявола имеется необъятное множество. Вот вышел ещё один.

    Сами проявления дьявольской сущности были интересны. Трюки и спецэффекты — эти вещи были в достатке. Еще мне понравилось то, как вводят нас в курс дела. А именно с помощью передач новостей. Эти придавало картине большую реалистичность. Лучше так, чем в сотый раз слушать про древние пророчества, волю богов и так далее.

    Но и без минусов не обошлось. Фильм очень короткий. Можно было сделать его подлиннее, а также элементарно пострашнее. Фильм интересный. Но не страшный. Кроме того, раздражал вот такой ляп. Одержимой наносился огромный физический вред. Но ни синяка, ни ссадины — ничего, что бы стало их признаком.

    По традиции переходим к актерской игре.

    Оливия Тейлор Дадли — 4,5, сыграла очень неплохо для уровня фильма.

    Дюгрей Скотт — 3, играл отца очень ненатурально, я ему не верил.

    Майкл Пенья — 4, был на уровне. Просто это не его роль.

    Таким образом, мой список годных ужастиков этого года пополнился ещё одним фильмом.

    7 из 10

    25 декабря 2015 | 21:55

    «- Скажи им, что Я уже здесь. Скажи им, что Я уже хожу по земле.» (с)

    Впервые за свою карьеру «независимый» режиссёр американского треша Марк Невелдайн работал без своего постоянного партнёра — Брайана Тейлора. Видимо потому, что решил пуститься в «самостоятельное плавание». И сольно дебютировать он решил с жанра которым они до этого не занимались — мистического хоррора. Снят фильм был в традициях «Изгоняющего Дьявола» (должно быть для человека мало-мальски интересующегося кино этого достаточно, что бы понять про что именно эта картина?), и по сценарию написанному Майклом С. Мартином, Кристофером Боррелли и Крисом Морганом (сочинившим 4 последних «Форсажа»). Подумать о том, что эта троица сможет написать толковый сюжет для ужастика было опрометчиво. Поэтому не надеясь на хоррор уровня какого не будь «Синистера», я ожидал что то типа «Шести Демонов Эмили Роуз». Словом — не западающий в душу ужастик, к которому вряд ли захочется возвращаться в будущем. В принципе таким этот фильм и оказался, но всё же немножко лучше, нежели я ожидал. Но обо всём по порядку.

    Что не понравилось. Начну вопреки обыкновению с негатива. История начинается довольно банально, и все последующие события можно пересказать наперёд, будь хоть чуточку насмотренным зрителем. К тому же, ближе к финалу невозможно было не сопоставить творение Невелдайна и третий «Омен», в котором Антихрист готов явить себя Миру, ибо уже набрал полную силу. Но видимо такова особенность данного под жанра — невозможно снимать триллер про одержимого бесами, дабы критики не ввинтили в отзывах пару добрых слов о шедевре Уильяма Фридкина. Это и правильно — то уважаемая классика, первопроходец подаривший жизнь целому направлению в жанре, да и просто отличное кино без всяких скидок на жанр. В то время, как практически все последующие картины созданные по схожим лекалам лишь бессовестно эксплуатируют уже открытые находки, даже не пытаясь что то привнести в жанр. В последнее время про одержимых демонами стали снимать ужасы в стиле «найденных плёнок». И вновь один более успешный фильм породил волну клонов и подражаний… Это делает и Невелдайн, снимая свои «Ватиканские Записи». Персонажи фильма шаблонны: миловидная блондинка, её туповатый ухажёр который не может найти общего языка с будущим тестем, этот самый будущий тесть — чёрствый вояка — этакий «старый солдат, который не знает слов любви» и наконец два священнослужителя — старый умудрённый знанием и опытом, и молодой — прошедший горячую точку солдат, который желая замолить грехи службы подался в священники. И финал хоть и закономерный — но предсказуемый.

    Что действительно здорово, так это то, что съёмка сверхестественных проявлений здесь не является самоцелью. Иными словами — не весь фильм снят на ручную, трясущуюся камеру, а только те фрагменты, которые не занимают много времени, и действительно выглядят зловещими (проматывать их не придётся, как при повторном просмотре того же «Паранормального Явления»). Всё остальное время демонстрируется обычная, киношная картинка с игрой актёров и спецэффектами. Сценарий хоть и простой и со штампами, но в тоже время увлекает. Понравился тревожный саундтрек мастера по сочинению композиций для ужасов Джозефа Бишара. Оператор Жерардо Матео Мадрасо вероятно получил от режиссёра полный карт-бланш, потому применял разные трюки, использовал ракурсы, крупные планы, расфокусы и пр. Это пошло на пользу фильму, смотрится он с интересом, а некоторые сцены со скримерами действительно пугают. Здорово сыграл пожилого священника — ватиканского кардинала Петер Андерсон — получился волевой и жёсткий персонаж, готовый не смотря ни на что пойти до конца. Рассказывается его история — в детстве в его тело проник демон, изгнать которого смог с большим трудом один священник. Это и предопределило его судьбу, в том числе новую встречу со Злом, которое его не забыло. Недавно только валявший дурака в «Человеке — Муравье» Майкл Пенья, сыграл молодого святого отца Лозано, так же человека с трудной судьбой и тернистым путём к Богу. Дюгрей Скотт был убедителен в роли отца одержимой девушки — упрямого, но порядочного офицера…Что же до самой героини, то сыгравшая её Оливия Дадли была убедительна в образе несчастной, которой на роду было написано стать телом, в котором свершится приход на Землю Антихриста. Опять же параллели с «Оменом»: если Дэмиен был дитём волчицы, и «устроен» в семью медиа-магната Торна своими тёмными опекунами, то Анджела Холмс была дочерью проститутки, и росла всю жизнь относительно нормально вплоть до своего дня рождения, когда порезала палец во время разрезания праздничного торта. После была череда якобы случайных аварий и смертей вокруг героини, пока молодой капеллан не обратил на это внимания, и не отправил видеозаписи девушки в Ватикан, который более века занимается сбором фото и видео доказательств Нечистого. У Дэмиена была огромная чёрная псина, у Анджелы это большой зловещий ворон такого же цвета. Подобно той собаке, адская птица может влиять на сознание людей, заставляя их кончать самоубийством (причём весьма болезненным, чего стоит хотя бы несчастный полицейский пришедший с допросом в больничную палату героини). Правда более параллели прослеживаются с картиной Фридкина, например врачи признают, что не в силах помочь героини, и тогда за дело берутся служители церкви. Хотя имеются и отличия, главное из которых в том, что будучи во власти демона, Анжелика говорит не мужским (как обычно показывали приступы одержимых девушек после триллера Фридкина) а своим голосом. Правда зачастую переходя с английского на понятный лишь одному старому кардиналу древне — арамейский. Финальное изгнание смотрится не слишком страшно, например схожий обряд экзарцизма из ужастика «Заклятие»…

    Если не обращать внимания на ряд проходных сцен, то снято новое для молодого режиссёра кино неплохо, тем более если учесть, что он впервые работал без поддержки своего друга, вместе с которым ставил все свои картины. В историю кинематографа, и даже жанра «Ватиканские Записи» не войдут, да и шибко больших денег в прокате не заработают — основная ниша заработка подобных низкобюджетных лент, это продажа на видео. Кино получилось в меру кровавым, лишённым хеппи-энда и немножко пугающим. Правда больше всего пугает не сам избитый сюжет, и не все эти киношные трюки, заставляющие героиню корчить страшные рожи и неестественно выгибаться; а сам финал. Вернее его смысл: посланник Дьявола уже пришёл, и народ истосковавшийся по чудесам принял его за нового Спасителя, и пошёл за ним. Всё как в Библии…

    «Он вострубит о себе, назовет себя проповедником и восстановителем истинного богопознания; не понимающие христианства увидят в нем представителя и поборника истинной религии, присоединятся к нему». (с)

    6 августа 2015 | 12:16

    Экзорцизм — извечная тема, которая всегда будет представлять интерес как для режиссеров кино и новых сюжетов, так и для людей в целом. Что это такое? Психическое заболевание или попытка иных сил погубить наше тело и завладеть бессмертной душой? Единственное, что можно утверждать с твердой уверенностью, так это то, что в фильме «Ватиканские записи» вы ответов на эти вопросы так и не получите.

    Для кого этот фильм? Спрашивала я себя, когда сидела в кинотеатре на 91-но минутном сеансе. Что режиссер хочет нам сказать, какую мысль донести? Где ужасы в конце концов, которые были заявлены, где триллер? Непонятно. Наискучнейший, вялотекущий сюжет, повествование перескакивает с пятого на десятое, ключевые персонажи — совсем не ключевые. Например, персонаж Майкла Пенья, который кстати изображен на афише, вообще непонятно что там забыл, его роль была незначительна и не несла никакой смысловой нагрузки. Сцены экзорцизма — глупые, банальные и совсем нестрашные. В 2014 году вышел фильм «Избави нас от лукавого», эксплуатирующий тот же сюжет. Так вот в том фильме даже персонаж священника был очень похож на отца Лозано из «Записей», только смотрелось все куда убедительней и драматичней, я уж молчу про другие достойные ленты на эту же тему.

    В общем и целом, фильм «Ватиканские записи» выглядит вялой картонной подделкой под ужас, который подсунули зрителю в яркой обертке рекламы. Совершенно не стоит вашего внимания.

    3 из 10

    3 августа 2015 | 10:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>