К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сюжет, кажется, достаточно ярким для детского кино, однако смысл, который вложила режиссер Грета Гервиг - вообще не кажется сказочным. Актуальные темы современности (феминизм, борьба женщин с патриархальными устоями общества) хорошо раскрывается в отношениях известных всему миру кукол. А диалоги с создательницей куклы Барби (некое камео в фильме) полностью меняет окрас кукольной истории на серьезную взрослую картину. Моменты, когда Барби осознает себя не как кукла, а как женщина - это то, что должна увидеть каждая девушка.

Марго Робби полностью справилась с ролью Барби не просто потому, что является неким внешним олицетворением героини. Она смогла передать трансформацию собственного мира (как внешнего - Барбиленда, так и внутреннего - душевного).

Говорить об успехе фильма можно лишь в связке с рекламной компанией. А она была, и еще какая. Кажется, не осталось ни одного человека, который не услышал бы саундтреки Никки Минаж и Дуа Липы.

И хотя критики до сих пор не умолкают, а цифры рейтинга фильма постоянно меняются, киноработа над самой известной в мире куклой проведена огромная.

09 января 2024 | 15:43
  • тип рецензии:

С момента создания Барби президентом компании Mattel Рут Хэндлер, прошло уже 65 лет, однако одно название и внешний вид куклы известны на весь мир и популярны по сей день. Рут Хэндлер посредством Барби удалось создать девушку с идеальной внешностью, которая живет в не менее идеалистичном мире. Однако, при всех, казалось бы, имеющихся достоинствах, куклы не единожды подвергались критике за свои стереотипные представления о женщинах как о недалеких особах, помешанных исключительно на своем внешнем виде. Впоследствии, именно «Барби» стали называть легкомысленных и эгоцентричных женщин, что, на мой взгляд, уходит далеко от каких-либо революционных идей и пропагандирует лишь нездоровое увлечение собственным телом и депрессию касаемо любых недостатков для всех тех, кто не соответствует ожидаемым стандартам по множеству пунктов.

Собственно, от мира «Барби» Греты Гервиг и не ожидаешь чего-либо сверхъестественного, а трейлер вполне явно намекает на то, что будет ждать зрителя на экране в последующие два часа просмотра. Барбиленд – это, естественно, невообразимо розовое место, изобилующее токсичным пластиком с не менее пластиковыми мыслями. Также, это место, где балом непременно правят Барби, а Кены являются лишь милым аксессуаром к ним. Однажды, стереотипную Барби, не обремененную идеями о чем-то большем, нежели пайетками, вечеринками на пляже и бесконечными девичниками, посещают угнетающие мысли о смерти, что напрочь выбивает нашу героиню из колеи. В результате, Барби вынуждена отправиться на встречу приключениям в суровый и жестокий реальный мир, чтобы решить внезапно образовавшиеся неудобства в виде плоских ступней и целлюлита. Более того, хочу сказать, что совершенно не разделяю нездорового отношения Греты Гервиг в отношении «мужчина-женщина», где первые из указанных непременно причислены к лику «антагонистов». Ожидаемого адекватного и здорового во всех отношениях равенства полов разглядеть так и не удалось.

Марго Робби – это прекрасная стереотипная Барби: она красивая, не слишком глупая, но и не особенно умная, однако, она лишь лицо этого фильма, но не его спаситель и никак не героиня этой вялой революции. Настоящей героиней, утонувшей в пучине бесконечных сюжетных дыр и нераскрытых персонажей, стала обычная женщина по имени Глория в исполнении Америки Феррера, роли которой уделено так мало внимания, но даже при таких обстоятельствах, ее значимость для сюжета сложно не заметить. Главным комичным во всех смыслах персонажем стал Райан Гослинг – главный Кенэминем Барбиленда. Могу с уверенностью сказать, что привыкнуть к образу «слим шэйди» удалось только ближе к концу фильма, но до сих пор не знаю, как мне на всё это реагировать. Совершенно непонятно с какой целью в фильме фигурирует Майкл Сера, он же Аллан, который словно бы лишний для каждого из миров, равно как и нетипичные Барби, к примеру, та же беременная Мидж (Эмиральд Феннел), которую все постоянно умышленно избегают, ведь она лишняя и ненужная деталь, словно в ее нынешнем положении есть какой-то изъян или же дефект.

Стоит сразу прояснить, что несмотря на некую абсурдность фильма, он все же преследует светлые и полезные для общества идеи, которые правда были реализованы и поданы весьма сомнительным образом. Также, абсолютно не считаю этот фильм неким революционным прорывом, ведь таковым его можно было считать, выйди данная картина хотя бы лет тридцать назад. Думаю, обращаясь к истории кино, стоит отметить франшизу «Стартрек», вышедшую в не слишком прогрессивные 60-ые, в особенности прорывной образ Нийоты Ухура – темнокожей женщины в должности старшего офицера связи; и это будет лишь один из ряда возможных примеров.

Барби отчаянно стремиться вырваться из приевшегося образа идеальной, но абсолютно глупой женщины, и без умолку твердит нам о том, как важно быть кем-то, а по итогу она получает лишь возможность быть обычным человеком с мыслями и чувствами. Да, возможно она перестает быть идеалом, но так и не достигает тех великих идей, о которых она лично твердила: стать политиком, врачом, президентом. Вероятно, наилучшим финалом для данной картины было бы некое великое достижение, которое бы и впрямь изменило систему и заставило ею поистине восхищаться. Однако, полагаю, что, углубившись в эту тему, можно найти ряд невероятных историй о женщинах, которые работают парамедиками, о женщинах-пожарных, женщинах-пилотах, или же работниках полиции, которые окажутся куда более вдохновляющими, потому что они абсолютно реальны и существуют не только в воображении режиссеров и сценаристов.

6 из 10

04 января 2024 | 16:36
  • тип рецензии:

Прекрасное сатирическое высказывание со всеми приписками 'пост' и 'мета' (начальная сцена-оммаж кубриковской шедевральной 'Одиссее' - просто огонь)

В рамках студийного кино и под всевидящим оком материнской компании Mattel Грета Гервиг с блеском и достоинством выполнила программу максимум. От летнего и попкорнового блокбастера априори не ждёшь всяческих нарративно-событийных изысков и сценарных тонкостей, Гервиг же решила сыграть по своим правилам в кукольный экзистенциальный спектакль, выдав один из самых ярких, умных и безумно смешных фильмов этого года.

Порой 'Барби' грешит плакатностью и моментами буквально манифестирует свой посыл до звона в ушах, но, учитывая массовость продукта и наисильнейшее продюсерское начало, иначе быть и не могло. Но даже в этих рамках Гервиг мастерски удаётся создать мощное и пронзительное повествование, лишь на первый взгляд занимаясь хулиганский деконструкцией всех этих 'архатов', но во второй половине копая уже не вглубь, а вширь. Удивительная многослойность под обманчивым аудио-визуальным фиглярством. Забавный парадокс, как создавая кино на деньги корпораций Грета умудряется троллить своих же спонсоров (не сардонически, а по-детски ванильно)

Визуально - вырвиглазно красиво и очень изобретательно. Пластмассовая розовосопельная утопия Барбиворлда прекрасна и ужасна. Художники-постановщики, декораторы и костюмеры оторвались по полной. Как и центральный актёрский дуэт Марго Робби и Райана Гослинга: первая ослепительна всегда и везде - тут уж сомнений быть не может, а вот Гослинг просто шикарен в комедийном амплуа - его гримасы обязаны разойтись на мемы, как и потрясающий танцевальный номер Кенов: это настоящее киноволшебство. Худи с 'I Am Kenough' - что-то запредельное!

'Барби', безусловно, один из лучших фильмов этого года! Идеальный голливудский продукт для души, глаз и мозга, с блестящим оригинальным сценарием семейного дуэта Гервиг и Баумбаха. Визуально и идейно искусно сбалансированный, с двумя изумительными (лично для меня) сценами: первая, с сидящей на лавочке в реальном мире Барби, впитывающей ощущения окружающей действительности, и вторая - финальный диалог Барби и её создательницы, перетекающий в архивную ретроспективу. Красота!

Кулик в восторге от этого болота!

03 января 2024 | 17:03
  • тип рецензии:

Форма - хороша, выполнена аутентично, стилистически верно.

Содержание - глубоко асоциальное, деструктивное с начала и до конца. По сути, фильм - художественный плевок, поднимает глубинную проблему современного одиночества и усугубляет её.

Акцент в фильме - на романтизацию движения женской эмансипации, которое на самом деле, в жизни, приобрело слишком воинственные формы, от которых страдают не только мужчины, но в первую очередь сами женщины.

В мировой истории женщина действительно долгое время была поражена в правах.

Но создатели фильма не в курсе, что проблема эмансипации была решена ещё 100 лет назад в самом эмансипированном обществе в мире - России, где ещё в начале 20 века женщина раньше, чем где бы то ни было в мире, получила те же права, что и мужчина.

Но авторы фильма упорно борются за уже давно достигнутые права, заодно извращая саму идею равенства.

В фильме идёт обратная дискриминация.

В нашей жизни женщина не выбирала свой пол. Мужчина не выбирал свой пол. Надо уважать особенности каждого.

Мужчины и женщины отличаются на целую хромосому. Это радикальное отличие, определяющие разницу в ТТХ обоих полов.

Природа адаптировала один организм под беременность, роды и воспитание ребёнка, мужчину - в расход под эволюцию, сражения и эксперименты приспособляемости человека, нахождение особей, которые способны защитить потомство. За счёт большого количества женщин много детей. Но достаточно одного мужчины на 100 женщин, и будут дети. То есть мужчины ценны не этим, они расходный эволюционный материал. На мужчине всё время проводятся эксперименты: среди них больше гениев и идиотов, мужчин больше, чем женщин, гибнет до 30 лет, они меньше живут, у них больше вариаций развития и нарушений.

Женщины же ближе к золотой середине, выверенности, сдержанности и оптимальности.

При этом женщины могут быть разными, но и мужчины тоже. И всю историю человечества они дополняют друг друга.

А весь этот гротеск в фильме показывает детям, кто будет доминировать. Мужики будут доминировать или женщины? 'Вот если мужики доминируют,- все плохо. Женщины будут доминировать,- все будет хорошо'. Зачем это делается?

И самое главное — это же увеличивает чувство внутренней ущербности у женщины. Ей постоянно говорят: 'Слушай, ты должна быть как мужик. Если нет и ты не президентка, авторка, режиссерка итд - ты никто и зовут тебя никак'.

Этим мы порождаем новые проблемы. Вместо того, чтобы лучше узнавать друг друга, пытаемся загасить друг в друге личные особенности.

В итоге мужчины инфантилизируются, потому что им сказали, что они не нужны и отвечают требованиям: 'теперь матриархат, валите, занимайтесь чем угодно'.

И женщины не хотят рожать детей от таких придурков, достижимые высоты которых ограничили, значимость и применимость которых ограничили.

Война полов, которая начинается с первых кадров, с отрицания материнской роли и ценности детей, когда девочки в роли матерей разбивают своих кукол ('детей').

Получается, в давно уже горизонтальном обществе фильм поднимает вопрос необходимости занятия женщинами вершин в уже ушедшей иерархической патриархальной структуре. А это уже во времена СССР было отменено. И происходит откат на 100 лет назад, и все начинают биться со всеми и бояться друг друга, начинается накачка агрессии.

Вместо того, чтобы учить любить.

В фильме - самовлюблённый Кен, зацикленная на себе Барби.

И что они пытаются делать друг с другом, что их связывает? - 'Не тревожьтесь, у нас нет гениталий'.

Выставляют всё так, будто мужчины были неправы всю историю человечества: ни цари, ни князья, ни рабовладельцы, ни церковники какие-то, - мужчины. - Бред феминистки-идеалиста, отрицающей материалистические основы.

В фильме сокрыта вся самая вульгарная, тёмная муть, которую насобирали люди с низким пониманием мужской и женской природы, особенностей мужской и женской психологии и сексуальности.

Фильм - концентрат полного непонимания всего этого и желание решить простыми средствами.

В мире нет простых решений с формулами «весь мир разрушим до основания, а затем наш новый мир построим ровно такой же, но наоборот». Фильм же предлагает именно это.

Не может женщина быть мужчиной и побеждать на его поле, как не может мужчина быть лучшей женщиной, чем женщина. Не может быть и общества без союза мужчины и женщины.

Дико разрушающий и разъединяющий общество фильм.

02 января 2024 | 14:43
  • тип рецензии:

Барби: 'Я хочу быть одной из тех, кто создаёт смыслы, а не тем, что создано. Я не хочу быть идеей, я хочу придумывать их.'

Прекрасная мораль!

— Я пришла к гинекологу! — радостно сообщает Барбара Хэндлер.

Оп-с, нет, она не в колледж пришла поступать. Идеи и смыслы у неё не там.

При этом она не любит Кена и не собирается строить отношений, в финале она видит жизнь человека от рождения до взросления, но там нет семьи. Зачем гинеколог?

По дороге к этой морали Барби свергают патриархат Кенов с помощью женских чар, прикидываясь дурочками, используют хрупкое эго Кенов, настраивают их друг против друга. В общем, делают всё, чтобы не один Кен за километр к ним не подошёл и не мешал женскому миру.

Нет, не о гармонии между мужчинами и женщинами этот фильм. Тут только крайности: либо матриархат с мужчинами-ничтожествами, либо патриархат с женщинами-ничтожествами.

Выход предложен. Разделение.

— Кен, тебе нужно понять, кто ты без меня, — говорит Барби, — есть Барби и есть Кен.



А вот с этим трудно поспорить: 'Чтобы стать человеком, не надо спрашивать разрешения.'



Барбилэнд — сказка-перевёртыш реального мира: 'Однажды у Кенов в Барбилэнде будет столько же власти и влияния, сколько у женщин в реальном мире.'



Для реального мира, для реально сильных женщин подавляемых мужчинами может пригодиться и схема, применённая в фильме.

После того, как мама Саши формулирует женские проблемы в реальном мире, Барби предлагает:

'Озвучивая когнитивный диссонанс, в котором живут женщины при патриархате, мы лишаем его силы. Это надо сказать каждой зомбированной женщине.'

8 из 10

27 декабря 2023 | 19:58
  • тип рецензии:

И снова оммаж в сторону ностальгического детства, когда эта кукла была чуть ли не у каждой второй семьи. И даже не удивительно, что историю пластиковой девушки решили экранизировать - сейчас фильмы делают буквально из всего, видимо, скоро будут снимать картины на основе стен и потолков. В итоге мы имеем очень странную полукомедию-полудраму-полу...что-то там ещё. Пожалуй, начнём.

Сюжет не вызывает никакого интереса от слова совсем. Если мир Барби - розовый, романтичный и весёлый, то смысл повторять это на экране? Неужели нельзя как-то проявить оригинальность? Но нет - тут всё до банальщины скучно. Смотрите-ка, это же Барби! Да, всё ванильное! Ужас. Завязка буквально никакая. Хотя нет, не так, её просто нет. И, конечно, резкий переход к якобы проблемам существования и определения своего 'Я' в пространстве. Никак не объясняется этот переход. Потому что он просто есть - да ладно? Как 'ново' и 'интригующе!' Зачем что-то объяснять зрителю? Домысливание и размышления уместны в глубоких драмах, но 'Барби' - не фильм из серии 'Пролетая над гнездом кукушки' Милоша Формана или 'Птахи' Алана Паркера.

Идём дальше. А о чём, собственно, фильм? Какой в нём смысл? Как понимать данное творение Греты Гервиг, которая до этого, кстати, сняла несколько очень неплохих фильмов, например, 'Маленькие женщины'? Получилась какая-то мешанина, видимо, слишком много явных и скрытых сюжетных линий и идей режиссёр решила запихнуть в один фильм. Да так, что от этого становится некомфортно. Да, можно считать эту ленту в какой-то степени сатирой - но делать сатиру из выдуманной жизни куклы - так себе идея, мне кажется.

Единственное, за что может в этом фильме зацепиться глаз, так это за игру актёров. И то разве что Марго Робби, Кейт МакКиннон и Райана Гослинга, который, к счастью, после 'Славных парней', снова вышел из своего привычного амплуа под названием 'Вы разве не знаете? Я в каждом фильме играю Райана Гослинга!' На них и правда приятно смотреть. В том числе, на то, как Гослинг из вечно угрюмого и задумчивого человека превращается в обаятельного и самоуверенного, но ранимого Кена.

Этот фильм не то, чтобы плох. Нет. Просто он пустой, как и сама Барби здесь. Ему не хватает оригинальности, насыщенности, умеренного количества смыслов и проработанности персонажей, второстепенных особенно. Картина получилась ни о чём, да, нам напомнили, что мы играли в Барби, но и только. И трибьют одному великому фильму (обойдёмся без спойлеров) в начале не спасает творение Гервиг. Посмотреть фильм, конечно, можно. Но вряд ли он оставит какое-то впечатление - скорее, просто не запомнится.

2 из 10

И то 2 - за игру Робби, Гослинга и МакКиннон.

24 декабря 2023 | 12:13
  • тип рецензии:

Это кино никакое в самом широком смысле этого слова. Оно вовсе не смешное, не страшное, не захватывающее, не грустное и не веселое. Герои не вызывают сочувствия от слова совсем. Ан нет… Райна Гослинга хочется обнять и плакать, он почему-то неплох. Сюжетная линия больше напоминает какое-то полотно из малосвязанных фрагментов, лишенных логики и иногда этики. Ощущение, что все притянуто за уши и плохо проработано. Еще больше непонимания добавляет тема с созависимостью в мире, где мужчины и женщины никогда не будут равны.

Да, из интересного и более-менее глубокого здесь- идея сепарации и выхода из созависимых отношений. Неочевидно, но именно если забыть об игрушечном мире и взглянуть на мир отношений — отношения Кен-Барби созависимые, где один из партнеров не осознает самоценность и является приложением к другому. Другой — в силу сосредоточенности на себе — просто радостно принимает и требует внимание, не имея ни малейшего желания вступать в какие-либо любовные слияния.

В общем — нездоровые отношения здесь, откуда ни посмотри. Треугольник Карпмана во всей красе, где партнеры меняются ролями с переменным успехом. С неочевидным успехом, что отлично демонстрирует концовка. Неравенство, пренебрежение людьми и чувствами других в попытке найти себя — в общем полнейшее экзистенциональное дно — лейтмотив этого «шедевра» мирового кинематографа.

20 декабря 2023 | 12:25
  • тип рецензии:

Авторское кино Греты Гервик, на удивление, выдалось чуть ли не самым хайповым произведением в синематографе 2023-го года, и это неудивительно. Создав мем 'Барбигеймер', оно, вкупе со свежей работой Нолана, стала объектом внимания большого количества людей по всей планете. Так ли удачно кино на самом деле?

Я не могу сказать, что мне, в принципе, понравилось то, что я увидел. Я примерно понимал, что меня ждет: очередная 'митушная' история о поиске и принятии себя в реалиях зуммерских США, которая такой и оказалась. За крутой и фарсовой формой скрывается слишком уж современная и прогрессивная управляющая идея, которая хоть и чужда нам, славянам, но, так или иначе, успела себя изжить. Каждый подобный авторский 'спич' режиссерок именно об этом. Сценарий - так себе, хоть сюжет и неплох. Периодически теряя тебя, как зрителя, кино может наскучить в середине второго акта, поэтому хорошим решением было бы перемонтировать картину, сделав не два часа, а полтора. Никто не отменяет того, что это от и до рекламный проект с обилием 'продакт-плейсмента'. Да, местами это комично и пост-модерново, но в целом лишь раздражает. В остальном же, смотрибельно.

Актерские работы отличные: Робби и Гослинг выкладываются по полной и заслужили свои баснословные гонорары. Лицедеи второго и третьего планов пусть там и останутся. Половина 'неписей', половина для галочки в плане медийных лиц. Операторская работа и монтаж прекрасные: мне попросту нравится, как выглядит кино. Нарочито по-мультяшному, чересчур карикатурно и фарсово, и поэтому смешно. Пост-продакшен на уровне, как обычно в голливудских блокбастерах. Кино качественно звучит и озвучено в студии.

'Барби' - это продукт своего времени, который все посмотрят, все оценят либо прохладно, либо чуть выше среднего, и который забудут уже через месяц. В этом и кроется проблема данной работы: в целом, она никакая. Куда интересен был весь 'хайп-трейн' до релиза, нежели финальный 'мастер', который ты смотришь на своем экране. Она не плохая, ни в коем случае. Имея на борту 'республиканский спич' и вменяемый смысл о современном обществе, порицающее патриархат и токсичные отношения, а так же поддерживающее право выбора и поиска самого себя, кино почему-то все равно кажется каким-то недожатым. Возможно, всему виной раздутый хронометраж для такой простой истории. Ознакомиться стоит, но без завышенных ожиданий.

6 из 10

17 декабря 2023 | 10:29
  • тип рецензии:

«Она — это все. Он — просто Кен»

«Если ты ненавидишь Барби, этот фильм — для тебя!» — так гласит слоган одной из главных премьер этого лета.

Марго Робби, Райан Гослинг под режиссурой Греты Гервиг и десятков сценаристов.

Почему этот фильм был так ожидаем? Удачный PR? Не знаю, но фильм еще до премьеры вернул моду на гламур и стиль нулевых (пусть даже с легкой иронией). В сетях это направление получило название «барбикор».

Кстати, в фильме крайне мало компьютерной графики: снимая актеров в реальных декорациях, а именно кукольных, режиссерка, наверное, хотела почеркнуть, что идеального мира не существует. И, как бы ни соблазняла придуманная жизнь, жить придется в настоящей. Всех женских персонажей зовут Барби, мужских – Кен. И никого это не смущает, и это правильно – мир-то кукольный. У каждой Барби есть Барбивладелец где-то там, за кадром, в реальном мире. Гервиг сделала из очень милой на первый взгляд стори, очередную великую борьбу женщин за место под солнцем в мире, где все мужики засранцы. И с одной стороны, ее можно понять, поскольку поднимаются важные проблемы, а с другой, в розовом государстве нет места не то, что любви, а даже банальной эмпатии и приблизительного понимая у противоположных полов. Да и желания у Барби думать о Кенах нет. А Кены страдают… Правда, в фоновом режиме. Куклы, что с них взять?

Немного разберемся.

Создатели фильма точно знали свою целевую аудиторию - это выросшие на играх с Барби девочки, ставшие ностальгирующими молодыми женщинами. Удачная находка. Т.е. они установили вязь нашей Барби даже не с девочкой-подростком Сашей, а с ее матерью – Глорией. Отсюда и депрессия нашей «стереотипной»! Глория давно выросла, постоянно сталкивается с реальными проблемами (в том числе и с отсутствием контакта с дочкой) и переносит свои взрослые непростые мысли и тревоги на любимую куклу, оставленную в далеком детстве. То-то наша Барби стала задумываться о смерти и познакомилась с депрессией. Она стала очеловечиваться – плохой сон, запах изо рта и – о, Боже!!! – она опустилась с цыпочек на стопу! Она уже не Барби, а изгой! Не такая, как все! Эта линия – выделения среди массы – тоже хорошо подсвечена в фильме.

Пробуждение Барби создатели фильма сделали через отсылку к Матрице. Красная и синяя таблетки – туфли на каблуках и сандалии соответственно. Барби показывает нам пробуждение женского сознания, которое не должно крутиться вокруг мужчины (кстати, в Барбиленде оно и не крутилось). Они равны. Женщина должна встретить не снисходительного покровителя, а достойного партнера-мужчину… И я абсолютно согласен, но вот тут имхо нестыковочка и вышла. А где они в фильме? Мужики-то? В пластиковом Барбиленде и так все хорошо было – плевать они хотели на Кенов! Кены… просто при Барби. В тени, где-то сзади, сбоку, на втором плане. Барби правят, Кены дурят. Барби даже не знают, где Кены живут! Но Кенов и не жалко. Они еще более стереотипные, чем Барби. Только стереотип-то похуже – все тупые, безмозглые идиоты! Их унижают, они беспомощны! Возможно, это лишь аллегория на то, как себя чувствуют женщины – от инверсии так сказать… Но где в фильме мужики без аллегорий? Есть женщины и аллегория на образ женщин. Ладно, не мужики. Просто мужчины, снова ладно – нормальные парни? А что же в реальном мире? Боже, да там мужчины еще хуже! И просто непонятно, как там патриархат мог удерживаться! Чем они подавили своих женщин? Сигарами и лошадьми?

Наша рефлексирующая Барби, переживающая экзистенциональный кризис, в апогее встречается со своей создательницей-богиней, высшим существом и в разговоре с ней окончательно просветляется. Барби проходит полный цикл очеловечивания, воротит нос и убегает из кресла гинеколога обратно в Барбиленд, потому что ей НАДО ГЕНЕРИРОВАТЬ ИДЕИ! А это легко делать в розовом мире Барби! Правда, надо задвинуть на место зарвавшихся Кенов, которые захватили Барбиленд и пьют пива больше, чем положено и там, где не положено. Но это легче легкого – они же тупицы! Эй, Барби! А как же миллионы женщин в реальности? Кто им поможет? А все просто, «спасание утопающих – дело рук самих утопающих». Создатели фильма накидали им столько идей – одну поверх другой, все, что накипело. Вот и пробуждайтесь, бывшие барбивладелицы! Раз уж заговорил о создателях... Не буду вдаваться в детали, иначе еще километр текста напишу, но одну фразу все же написать должен. Уж очень она тут к месту. 'Критика меня на моих же условиях'.

Не знаю… Чем дальше, тем менее мне нравился фильм. Нагромождение смыслов, иногда имхо противоречивых. Выплескивание их в нас слоганами, аллегориями, аллюзиями. Возможно, я то-то упускаю, возможно, надо пересмотреть. Но пересматривать-то не хочется. И я понимаю, что и не захочется. Фильм снимался только для девочек. А, может быть, он в меня «не попал», потому что я никогда не принижал возможности и потенциал женщин. Никогда не задвигал их на задний план. Может, потому что я мужчина в конце концов и мужиком же себя самоощущаю, и поэтому мне не надо самоутверждаться за счет «слабого» пола. Нужна вашему феминистическому началу власть? Возьмите. Если мужики на это пойдут (а многие и не прочь, как я понимаю), то мужчины и женщины просто поменяются местами. А по сути – полы поменяются гениталиями. Вот и все. Что-то к концовке Остапа понесло. Лет двадцать-пятнадцать назад этот фильм был бы актуален. Но сейчас? В наше время вы уже стольного добились в своей борьбе, что равенство и так наблюдается. Впрочем, действуйте! Добейте Кенов! Только кому станет от этого лучше и легче? Предвижу, что многие меня обвинят, что я не понял фильм – не «догнал». Да понял я его, понял. Конечно, я утрирую. И, конечно, я остановился подробней на том, что мне не понравилось, раз уж так случилось. Однозначно, темы, затронутые в фильме, актуальны, их нужно прорабатывать, девочкам они нужны. Просто нормальные мальчики не обижают девочек, и они вполне себе заранее согласны с создателями по большинству вопросов. В таком случае невольно задаешься вопросом – Боже мой, неужели в нашем мире столько ненормальных мальчиков? Если да, то Барби надо снимать каждый год – Барби 1, Барби 2, сиквел, приквел и задуматься о сериале Барбилиаде!

17 декабря 2023 | 06:41
  • тип рецензии:

Наконец-то мне довелось узреть эту картину. Фильм, который хайпили везде, где можно. Фильм, у которого были такие завышенные ожидания, какие он, к сожалению, так и не оправдал.

Барби - икона всех девочек. Кукла, которая помогла понять, что женщина может быть кем угодно, а не только матерью или домохозяйкой. Она должна была изменить мир, повернуть его в сторону матриархата, который правит в ее собственном мире - в Барбиленде.

О, этот чудесный, дивный мир, в котором каждый день самый лучший и каждая Барби в нем самая красивая и занимает все лидирующие позиции. И вот где-то в этом женском обществе присутствует Кен. Кен - одинокий мальчик, смысл существования которого зависит от того, посмотрит на него его возлюбленная или нет. И всё здесь было идеально, естественно, так как и должно быть, пока однажды, та самая, типичная Барби не задумалась о смерти.

Казалось бы, не такая уж это и катастрофа, однако для куклы это все-таки неестественно? и чтобы решить данную проблему, ей необходимо отправиться в реальный мир, найти человека, который с ней играет и выяснить почему она на нее так повлияла. Путешествие должно было оказаться быстрым и простым, приключением на пять минут, но по стечению обстоятельств кое-кто еще увязался за ней следом. И как не сложно догадаться - это был тот самый Кен, который всегда идёт в дополнение к своей милой подружке.

Оказавшись в реальном мире Барби поняла, что он вовсе не такой, как она себе представляла, что лидирующие позиции тут занимают не женщины, а мужчины, которые в ее мире лишь пустышки, ничего не значащие фигуры. Однако для Кена, это был переворот, ведь он попал в мир, где правят мужчины. И как же было велико его откровение, что он не дождавшись и не сообщив об этом своей подруге, сразу же отправился в Барбиленд, чтобы превратить его в Кендом.

И вот после этого момента фильм превратился в откровенную, бессмысленную войну патриархата против матриархата. Казалось бы, каждый из героев в борьбе за права полов должны были что-то понять, посмотреть на мир другими глазами, но всё это лишь оказалось розовым фасадом, который так хотел продвигать фильм.

К чему вообще все это было? Какие выводы сделали главные герои? Ни тот ни другой совершенно ничего не поняли. Да, они всего лишь куклы, но не те, которые изменяются по щелчку пальцев в зависимости от правления, а те, что видели настоящий мир. Да, он не идеален. Да, в нем тоже есть борьба женщин против мужчин. Но мы, настоящие люди, понимаем, что друг без друга нам тяжело и что неважно какого ты пола, ты можешь быть кем угодно.

Что это значило для Барби? Ничего. Она просто вернула матриархат и бросила Кена, который так жаждал ее внимания.

Что это значило для Кена? Да тоже ничего. Он попытался себя осознать, попытался понять, что он не просто приставка для своей подруги, но, что это изменило? НИ-ЧЕ-ГО. Он также и дальше продолжил смотреть на Барби, в надежде, что она его заметит.

Посыл: равенство полов, ты можешь быть кем угодно, твори, слит в унитаз. Он не был донесен до зрителя. Режиссер просто показала красивых людей, в красивых локациях, все остальное просто фальшь.

Если бы не концовка, то фильм бы мог получить хорошую оценку, но он получил то, что заслужил.

ИТОГО: если вы хотите посмотреть на красивую картинку, отключив мозг, то этот фильм того стоит. Однако чего-либо осмысленного от данной картины ждать не стоит.

6 из 10

10 декабря 2023 | 10:23
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: