всё о любом фильме:

Плодородная почва

Fertile Ground
год
страна
слоган«От колыбели до могилы»
режиссерАдам Гираш
сценарийДжейс Андерсон, Адам Гираш
продюсерМоше Дайамант, Стефани Калеб, Люси Мукерджи-Браун, ...
операторЯрон Леви
композиторДжозеф Конлан
художникХанна Бичлер, Стэйси Эллен Рич, Алексис Скотт, ...
монтажЭндрю Коэн
жанр ужасы, ... слова
сборы в России
$63 000 сборы
зрители
Россия  10 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
После того, как у Эмили случился выкидыш, она с мужем Нэтом Уивером переехала из Нью-Йорка в штат Нью-Гемпшир. В старом доме в провинции они хотели оправиться от постигшего семью несчастья. Но однажды мастера, чинившие канализацию, обнаружили под их жилищем человеческий скелет. Вероятно, эта находка связана с давними трагическими событиями: в середине XIX века Мэри — жена тогдашнего хозяина дома Уильяма Уивера пропала без вести вместе с маленьким ребенком.

Тем временем Эмили вновь беременна. Однако радость омрачают обнаруженные газетные вырезки со сведениями о владельцах дома. Оказывается, на протяжении нескольких поколений в семье Уиверов при загадочных обстоятельствах погибают женщины и их маленькие дети. Дом все более пугает будущую мать, а в поведении Нэта обнаруживаются зловещие странности…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.60 (2545)
ожидание: 91% (332)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:10

    файл добавилBadRiver1978

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 61 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм очень понравился. Единственный минус — так это подобранные костюмы. Не совсем понятно, почему Эмили, будучи дизайнером одежды, так невзрачно одевалась. Но, думаю, на это можно закрыть глаза. Так как сюжет был очень динамичным, захватывающим, интересным, хоть и фильмов на подобную тематику есть достаточно. Очень хорошо подобраны актеры — Гейл Харольд один из моих любимых еще со времен «Близких друзей», ну а Лейша, соответственно из сериала «Слово на букву Л». Так гармонично и интересно переплелись новые судьбы в прошлом гея Брайана Кинни и лесбиянки Элис Пизеки. Посмотрев на рейтинг фильма, все же не расхотелось его смотреть. И, как я заметила, я часто попадаю на фильмы с невысоким рейтингом, но они производят на меня впечатление сильнее, чем многие фильмы с более высокой оценкой. Не знаю, почему так. Так что, я совсем не жалею времени, потраченного на этот фильм.

    10 из 10

    14 ноября 2013 | 01:15

    После просмотра фильм, как бывает у многих, задаёшься вопросами по сюжету, по смыслу картины. После просмотра «Плодородной почвы» я тоже спросил себя: «Зачем я смотрел этот фильм? Почему не выключил после пятнадцати минут просмотра?».

    Фильм дырявый насквозь, через дыры в сюжете, в актёрской игре блуждает ветер предсказуемости, разочарования, скуки…

    Сюжет избит, сюжет дублирует, реминисцирует с множеством аналогичных фильмов, где пара после какого-то кошмарного случая бежит прочь из душного города в сельскую местность, где пытается обрести покой, но не тут-то было… Во время просмотра, когда видишь какой-то избитые вдоль и поперёк прием жанра хоррор, невольно вспоминаешь, а где же я видел что-то похожее; более десяти фильмов пришли мне тогда на ум. «С миру по нитке — бедному рубаха» — вот эта поговорка весьма ясно отражает сущность фильма: ничего своего, всё уже было, всё уже знакомо, — дежавю, от начала и до конца.

    Игра актёров? Несколько раз бывал на студенческих спектаклях в ГИТИСе, так там первокурсники играют лучше. Эмоции у актёров в «Плодородной почве» настолько негармоничны: где-то гипертрофированны, где-то — напротив — не доработаны, что так и хочется воскликнуть, как это делал в своё время Станиславский, — «Не верю!».

    Картина (ох, какое громкое слово для этой богадельни!), задуманная авторами как фильм ужасов, более напоминает какую-то трагикомедию: думаю, если бы все действия актёров переложить на чёрно-белую плёнку, вставить субтитры, то получилось бы замечательное немое кино, такое же наивное, каким оно когда-то было, призванное рассмешить зрителей нарочито вычурной игрой. Ни одного страшного момента в «Плодородной почве» нет, звуковое сопровождение хромает; хромает всё. Хромая кинолента, фильм-калека, над которым вроде и посмеяться хочется, но не смеешься, ибо что смеяться над убогими…

    Лишь за красивую картину домика можно поставить один балл, а так…

    1 из 10

    18 июня 2012 | 13:39

    Вообще обычно я не занимаюсь написанием рецензий к фильмам, но просмотр этого «чуда киноиндустрии» натолкнул меня на это! Не рассказать о своих впечатлениях просто не могу)

    Кто сказал, что это фильм ужасов? Удивляют отзывы, где люди сумели заметить, что это «атмосферный, будоражащий фильм, который держит в напряжении»! Откровенно — фильм держит в скуке и ожидании каких-то действий! Самые страшные моменты фильма — героиня увидела мужа с бакенбардами, героиня увидела призрака, прошедшего мимо, героиня увидела призрака, сидящего рядом, у героини упала картина со стены, героиня разлила чай)) И всё очень растянуто. Зачем?

    Также много ненужных или никак не объяснённых моментов. Акцент на груди главной героини, например. Или режиссёр хотел придать этим больший драматизм, намекая на то, что это прекрасная грудь будущей матери?!

    Детская кроватка, показанная вначале. (Кстати, заметьте, весь дом «вылизан» до блеска, и только несчастная кроватка вся покрыта паутиной.) Больше в фильме она не участвовала.

    Вкусу героев вообще поражаюсь) Поставить жуткую фотографию древнего предка в своей супружеской спальне — очень оригинально. Про наряды героини я вообще молчу)

    Флирт мужа со своим агентом был налицо. Конфликта это не вызвало ни разу. В порядке вещей? Странно, что вначале фильма муж был показан любящим и заботливым.

    Когда до конца фильма оставалось 20 минут, стало особенно интересно, когда же появится хоть что-то страшное или хотя бы активное, а не та муть, которую мы видели на протяжении часа. Дождались. У героини съехала крыша. Причём, никому не пришло в голову объяснить, к примеру, кто всё-таки убил агента мужа — сама героиня или призрак? Рисовал ли на самом деле муж? Очень ждали, когда покажут работы, а не пустые листы, как увидела Эмили. По-моему, это было бы логично. Были ли эти совпадения жизни героев с дневником Мери или это плод воображения героини? Ведь какие-то материалы действительно хранились в архиве. Кстати, а кто-нибудь понял, что за палку таскал за собой весь конец фильма муж? Как до отъезда, так и после)

    Вывод: Фильм отвратительный. Даже не отвратительный фильм ужасов — отвратительная драма. Никому не советую!

    17 сентября 2012 | 10:34

    Увы, жанр фильмов ужасов сейчас переживает не самое лучшее время. Ведь нововведенные тренды и капризы зрителей испытывают на прочность жанр. В наше время начали руководить хлеб и зрелище над содержанием ленты. В связи с чем, всё более и более зрелищные, кровавые и полные насилием ленты типа «Пилы», «Пунктов Назначения» и тому подобных лент имеют успех. Когда как, более устрашающие и менее зрелищные ленты просто разучились снимать. Вот и режиссер данной ленты Адам Гираш доказал это вполне очевидно. Адам один из достаточно второсортных режиссеров, чьи работы всегда находят место на канале ТВ3. В связи с чем, я ничего шедевриального от ленты не ожидал. Когда как, мою сестру фильм оказывается зацепил и это подстегнуло к просмотру. Мне фильм не понравился. Я упрекаю современные фильмы ужасов в том, что в погоне за зрелищностью, они полностью теряют способность пугать. Фильм не смог меня напугать в пору того, что страшных моментов тут было очень и очень мало. На этом фоне, я просто молился на то, что бы меня порадовали хотя бы зрелищем, которое тоже увы не последовало. Адам ничуть не проходной фильм. Так как, явная недоделанность картины возносит эту ленту ниже этого звания. Главное в фильме ужасов это атмосфера. Тут же, она имеет весьма неоднозначное очертание. Будто внешность гиперболы. Местами Адам пытался как бы напугать и выдавал жалкие подобии на напряженные сцены. Остальное содержание ленты же, заполняли излишне счастливые сцены с музыкой, которая напоминала работы Томаса Ньюмана для «Красоты по-американски» Сэма Мендеза. От чего, настроится на одну волну было крайне сложно. Да и настрой у создателей было не правильно. Ну что за дело, начинать фильм сразу же с голых грудей главной героини ? А потом еще и подправить это весьма откровенной и немного тупой постельной сценой. Будто порно фильм смотришь ей богу. Адаму безусловно стоит поучится если не у классика жанра Уэса Крейвена, то у Джеймса Ванна. Ведь Ван снимая фильмы с такими же минимальными бюджетами, способен выдавать намного более страшные и эффектные ленты. Когда как ленту Адама можно легко забыть или спутать с другими лентами на данную тему.

    Фильмов про дом или особняк с приведениями наснимали такое огромное количество, что невольно теряешь счет в том, какой номер отдать данной ленте. От чего, при просмотре подобной ленты, надеяться на какую либо оригинальность сюжета или непредсказуемые элементы просто глупо. Сразу ясно, что семья до переезда очень счастливая. Позже героиня пытается докопаться до истины. Когда как герой весь фильм будто имитирует импульсивное чудовище и подготавливает вас к финалу. В связи с чем, сюжет данной ленты плетется по давно уже протоптанной и сильно затоптанной дорожке, по которой проезжаются очень и очень часто. Вот только создатели никак не попытались насытить содержание ленты. От чего, сюжет кажется ничегошеньки не интересным. Где даже диалоги и некоторые сцены кажутся невероятно глупыми и утрированными. Как и периодически неадекватные действия и реакция главных героев ленты. Единственная положительная сторона ленты держится в кульминации, которая буквально намекает на некоторую неопределенность. Мол вы уверены, что всему виной дом с приведениями, или же это плод фантазии героини, который вызван психологической травмой после выкидыша ? Конец все точки расставил над «I». Вот только и он оказался мало зрелищным.

    Актеры сыграли плохо. Увы, но это уже подводит картину до катастрофического уровня. Гейл Харольд оказался достаточно милым и добрым на вид парнем. В связи с чем, его игра по момент метаморфоз отличная. Когда как, пытаясь сыграть импульсивного и злого человека, он сильно переигрывал и это немного бесило. Так же, как и вся игра главной героини, которая весь фильм ходила со страдальческим лицом. Увы, жанр фильмов ужасов оказался полностью под контролем женщин. Будь это фильм про маньяка убийцу, или же про дом с приведениями. Женщина всегда является главной героиней и умудряется пережить всех мужчин за весь фильм. Всё это задействовано благодаря тому, что женщине сочувствуешь больше, чем мужчинам. Ведь они такие красивые и беспомощные. Тут же, увы создатели не смогли выбрать красивую девушку. А Лейшу Хейли, извините меня конечно, я даже не могу назвать хоть немного симпатичной.

    Музыка ну просто никакая. От чего, возникает вопрос, «Была ли она на самом деле, или в связи с чем, так сильно халтурил композитор Джозеф Конлан ?».

    2 из 10

    Примитивно, тупо, очевидно, предсказуемо и абсолютно не страшно. Фильм, который назвав проходным, ты сделаешь комплимент создателям ленты. Ведь на экране, наглядный пример ленты типа, «посмотрел, выбросил диск в мусорное ведро, забыл о существовании ленты». Так что, выводы делайте сами, смотреть вам фильм или нет ?!

    29 августа 2011 | 13:29

    Позорный фильм. Позорный режиссёр. Получилось стрёмно. Очень стрёмно…

    «Плодородная почва» — фильм, который имеет красивый постер. Красивый постер, и больше ничего. Никакого смысла, никакого саспенса, никакого прочего барахла, которое содержат в себе подобные низкопробные ужастики, эта картина не имеет. С ранними проектами Адама Гираша не знакома (думаю, что с этого и стоило начинать). Хотя нет, как раз-таки знакома с «Ночью демонов». Но как ни странно, та лента оказалась лучше»… почвы». Как вы думаете, насколько? Где-то в полтора раза. Как всегда кругом одни штампы и клише. Ничего нового. Разве режиссёрам ещё не надоело собирать по крохам от всех ужастиков? Пора бы наконец-то начать придумывать что-то своё.

    Лично у меня на протяжении всего просмотра было некое чувство де жа вю. В этом фильме собрали несколько схожих между собой ужастиков (и не только). Могу их даже назвать. Это «Ужас Амитивилля», «Дом Ашеров» и «Антихрист». Если перечислять те качества, по которым они схожи, то это засчитается за спойлер. Да и особого желания нет. Просто, если Вы хотите получить удовольствие от просмотра, то, в таком случае, уж лучше посмотреть все три вышеперечисленные мною картины, а не забивать мозги таким бредом, как «Плодородная почва».

    Фильм начинается как обычная драма… А потом развивается как драма… идёт всё ещё драма. И опять-таки драма. И где-то ближе к концу начинает попахивать дешёвеньким триллером. Действие развивается ужааасно медленно. Режиссёр растянул всё как жевательную резинку. Вот главные персонажи переселились в новый дом. Вот они там обустроились. Вот главная героиня услышала скрип. Вот она пошла на кухню. Вот она увидела какую-то тётку… И так продолжалось где-то час. Ну со временем естественно стало более интересно наблюдать за событиями, хотя финал легко предугадать. Конечно, хочется сказать, что некоторые кадры были совсем лишними. Например, сиськастая баба в начале была совсем ни к месту. Спрашивается, разве она не могла разглядывать свой живот, стоя в одежде или хотя бы в майке? А то, чем занималась пара — вообще ни к чему.

    Даже в самых трэшевых и отстойных фильмах ужасов (хоть они сделаны под одну копирку) всегда присутствуют пугающие моменты. Когда главная героиня/герой идёт по тёмному коридору (на улице обязательно должно быть темно, иначе зритель не будет бояться), то по-любому кто-то должен выпрыгнуть или что-то должно скрипнуть. Вот ты знаешь, что сейчас что-то будет. Ты ждёшь этого в напряжении. Ждёшь и боишься. Ты знаешь наперёд, что осталось совсем немного, но когда ОНО появляется (вроде бы внезапно) ты слегка подскакиваешь. Честно сказать, таких моментов здесь было негусто, но всё-таки они были.

    С рейтингом согласна. Ставить высокую оценку фильму, всё равно, что не уважать себя. Короче говоря, нифига хорошего в этой картине я не увидела. Ставлю 4 балла и на этом закругляюсь.

    14 июня 2011 | 23:13

    Мне кажется, что из-за сцен в кинематографе, подобных той, с которой начинается этот фильм, некоторые женщины категорически не хотят иметь детей. После черного экрана мы внезапно видим голые «прелести» главной героини, которая, облетаемая камерой со всех сторон, стоит обнаженная перед зеркалом с улыбкой дауна и гладит свой живот. Отсутствие денег на создание фильма не позволило сделать хоть какую-нибудь ретушь, и мы увидим все недостатки ее фигуры(а их довольно-таки много) во всей красе. Прекрасное начало прекрасного фильма.

    У главной героини есть муж-художник, который рисует в стиле «зажмурился, поводил кисточкой по холсту, что получилось — то гениально», много подружек и нежелание носить нижние белье. И конечно, когда в их семье случается трагедия, они поступают очень правильно — решают начать все сначала в жуткой глуши, переехав в маленький миленький пряничный домик. Конечно же, там будут призраки, захлопывающие двери, прислоняющие руки к стеклам и древнее-древнее проклятие. Только вот страшно ни капельки не будет.

    Хочу сказать браво актрисе, исполнившей главную роль. У Лейши Хейли просто идеальное для жанра хоррор лицо. Оно так живо исполняет ужас! Только благодаря ее лицу можно понять, что происходит нечто действительно страшное.

    Так же в фильме довольно-таки приятные, не вызывающие отторжения съемки обыденных вещей, не самые ужасные спецэффекты и эти умилительные черные экраны после каждой сюжетной арки с описанием типа «Начиная все сначала» и «Въезд в новый дом».

    Тут даже саундтрек есть! Создатели даже обыграли мелодию колыбельной на новый, зловещий лад.

    Сценаристы порадовали жуткой сценой взрывающегося унитаза. Эффект неожиданности и, кхм, некой новизны этого сюжетного хода в фильмах подобного жанра сделали свое дело: без всяких шуток это была самая страшная часть фильма.

    Однако это не спасает фильм из пучины, в которую его тянут не только полностью вторичный сценарий, ужасная игра актеров второго плана и детсадовские попытки испугать, но и логические недосказанности (что за проклятие, откуда взялось?), а так же ужасно предсказуемый финал. Причем настолько, что до него может додуматься любой, даже не смотревший до этого подобных фильмов ни разу. Слабо прикрученная драматическая составляющая тоже не радует, герои только выясняют отношения между собой, ругаются-мирятся-обнимаются, но никто ничего не делает, главная героиня только иногда истерит в полиции, но если что-то и находит, то чисто случайно и поздно. И это обидно, потому что в фильме не сказано ничего нового, не найдено ни одного самобытного решения, не сказано ни одной запоминающейся фразы.

    В принципе, весьма ожидаемый результат от Адама Гираша, который снимает одно и то же вот уже три года, ни открывая ничего нового, не изобретая велосипед, просто обыгрывая классические моменты по-новому. Только вот кино это не математика, где от перемены мест слагаемых сумма не меняется, это искусство, весьма эфемерная штука, и если таланта нет, то получится фильм, о котором после просмотра и сказать нечего.

    PS Конечно, в фильме не обошлось без тупого шерифа. Это еще один верный признак того, что перед нами не замаскированная семейная драма, а самый настоящий ужастик.

    Итог — скучно, предсказуемо, но смотрибельно.

    4 из 10

    11 июля 2011 | 14:00

    «Дом с привидениями» — самая замусоленная «почва» для фильмов ужасов. На данную тематику было снято бесчисленное множество лент, большая часть которых просто-напросто перемешивается в памяти в одну несуразную кучу. Адам Гираш не первый раз пробует себя в роли режиссера фильмов ужасов, но пока как-то не особо успешно.

    «Плодородная почва» напоминает солянку из различных ужастиков, так или иначе связанных с потусторонним — тут и «Ужас Амитивилля», и «Призраки в Коннектикуте», и прочие параноидальные ленты. Семейная пара переезжает в огромный дом с «темным» прошлым, жизнь в котором постепенно становится невыносимой. Гираш — мастер по части «бородатых» киноприемов. Снова зритель сможет увидеть «баян из баянов» — отпечаток призрачной руки на стекле. Вновь призраки будут хлопать дверьми и «выбрасывать» людей из окон. Ну и конечно же, картина с «ужасным секретом», куда уж без неё. Ничего нового в фильме нет — сплошной набор клише и штампов. Конец, кстати, стопроцентно предсказуем.

    В принципе, атмосферу Гираш выдерживает в полной мере. Дом выглядит зловещим как снаружи, так и изнутри. Но вот беда, самих «пугалок» не так уж и много, так что весь саспенс успевает «рассосаться». А еще, кажется очень странным, что герои передвигаются по дому в кромешной темноте, словно у них электричество отключили за неуплату.

    Вялотекущий сюжет не наделен логикой, а многие вопросы так и остаются без ответов. В перерывах между прогулками по темным коридорам, чета выясняет отношения, а главная героиня бегает к шерифу за новой порцией информации о своем доме. И так до самого финала: шорохи — выяснение отношений — призраки — газетные вырезки — ругань — конец.

    Здорово справилась с ролью главной героини Лейша Хейли. Актрисе, известной в основном по сериалам, удалось передать страх и отчаянье. В паре сцен она переигрывает, но в целом справляется весьма недурно. Тему женской обнаженки режиссер раскрыл в полной мере, а Хейли не постеснялась показать миру свои размеры. Что же, напугать не вышло, так хоть мужскую аудиторию порадуют.

    Вывод: Гирашу стоит поучиться у Джеймса Вана, как надо снимать малобюджетные фильмы ужасов, при этом собирая огромную, по меркам жанра, кассу. Бюджеты «Астрала» и «Плодородной почвы» равнозначны, а между самими лентами огромная качественная пропасть. По меркам «After Dark Horrorfest» рецензируемый фильм не так уж и плох, так что посмотреть его вполне можно, да вот только ничегошеньки нового там нет.

    3 из 10

    PS. Самым страшным моментом фильма стоит признать прорыв унитаза с последующим обрызгиванием главной героини её же экскрементами. Вот это действительно куда страшнее, чем какие-то там призраки.

    22 июня 2011 | 02:48

    Этот фильм посмотрела не случайно. Есть несколько причин. Во-первых, это ужасы — мой любимый жанр, во-вторых, все самые известные картины данного жанра мною не раз просмотрены, приходится отсматривать менее известную часть, а в таком случае велик риск зря потратить часа два. Ну и, в-третьих, я часто выбираю фильмы по актерам, к этому фильму меня привел Гейл Харольд, с которым я недавно познакомилась благодаря сериалу Queer as Folk.

    Итак, что мы имеем в итоге? Хорошо укомплектованный набор клише От сюжета: пара, пережившая трагедию, переезжает в новый дом в надежде обрести новую жизнь. Их новое жилище конечно же имеет темное прошлое. До деталей: открывающиеся со скрипом двери, мигающие лампочки в подвале, неровно висящие, падающие картины, бьющиеся стаканы, куклы. Приведения.

    Отдельно хотелось бы отметить в этом плане звуковое сопровождение — звуки настолько узнаваемые, настолько типичные, я бы сказала, классические, что это даже удивляет.

    Я отношу все это в данном случае к плюсу, наверное, по той причине, что не от каждого фильма, особенно такого рода, нужно ждать что-то новое. Иногда хочется погрузиться в знакомую атмосферу подобного кино. В данном случае все клише исполнены вполне неплохо. Рискну даже предположить, что режиссер и не хотел давать зрителю ничего нового, а просто решил поиграть с набором известных каждому любителю «ужасов» кубиков.

    Что касается Гайла Харрольда, который привел меня к этому фильму. Он сыграл неплохо, но, к сожалению, ему там было почти нечего играть. Однако посмотреть на него было приятно.

    Ну и по мелочи:

    Природа — приятные пейзажи, зеленая трава, закат — небольшой глоток свежего воздуха.

    Удивляют текстовые вставки, (как названия параграфов в учебнике), которые абсолютно ни к селу, ни к городу.

    Важно: Любителям острых ощущений этот фильм явно покажется скучным.

    В общем, ключевой эпитет, определяющий этот фильм — типичный. Хорошо это или плохо? Кому как.

    Это не лучший фильм данного жанра, но и не худший. Один раз вполне можно посмотреть. Правда, я бы советовала этот фильм для одиночного просмотра, так как при просмотре в компании — во-первых, нечего обсуждать, а, во-вторых, велика вероятность отвлечься на что-то более интересное.

    И все же потратила ли я в этом случае1,5 часа зря? Все-таки нет.

    За приятную знакомую атмосферу и классическое звуковое сопровождение — 4 балла

    И за присутствие Гейла Харольда — 2 бала

    6 из 10

    2 декабря 2011 | 22:09

    Хороший, атмосферный фильм! Всем известно, что качество фильма ужасов определяется тем, насколько удалось вселить в зрителя чувство тревоги и страха, создать напряжённую атмосферу ужаса или мучительного ожидания чего-либо ужасного. Во многом это определяется музыкой и спецэффектами. Если судить по этим параметрам, то фильм получился качественным. Лично для меня это был непрекращающийся саспенс на протяжении всего просмотра.

    Я люблю фильмы ужасов и всегда хожу на новые. «Плодородная почва», хоть и оттолкнул немного названием, но привлек своим сюжетом. Еще один страшный дом с призраками — это классно! Трейлер очень удачный, показывает такие пугающие моменты, которые складывают хорошее впечатление о фильме.

    Музыка. Не могу не отметить, что для хоррора музыка играет важную роль. Все-таки, с ее помощью создается необходимая атмосфера, и даже сама музыка может быть пугающим моментом фильма. Думаю, в этом фильме композитор справился с заданием на 80%, но не на 100. Было несколько ситуаций, когда напрашивается интрига, а музыкой это не подхвачено.

    Развязка. Не скажу, что она непредсказуема. Но наблюдать как поворачивается сюжет, в любом случае интересно и интрига никуда не пропадает. Хоррору не обязателен оригинальный финал. Достаточно привести зрителя к нему, показав все ужасные перипетии этого пути.

    Думаю, для искушенных зрителей фильм не будет так интересен. Однако тем, кто любит достаточно качественное и продуманное кино, могу его посоветовать! Уровень оцениваю как выше среднего, отсюда оценка

    7,5 из 10

    4 июля 2011 | 07:27

    В переезде на новое место есть своя особая привлекательность. Атмосфера суеты, ожидания и даже загадки — как там будет, в новом жилище? Словно какая-то часть жизни начинается снова, с чистого листа. И многие с предвкушением и радостью ждут этого момента (особенно в Америке, где люди не привязаны к своему дому, для них вполне нормальное дело, получив новую работу, продать дом, переехать на другое место). Однако сложно угадать, какие сюрпризы может готовить новое жилище, какие тайны оно скрывает, и кто может оказаться соседом. Итак, «Плодородная почва».

    Трагическое событие в крепкой и любящей семье — всегда дело страшное и печальное. Особенно потеря ребенка, пусть даже еще не родившегося. И тогда жизнь становится просто невыносимой. Стены дома, вещи, звуки, все напоминает о прошлом. И иногда единственно возможным вариантом становится переезд в другой дом, штат или даже страну. Именно в такую ситуацию и попадают герои этого фильма. Эмили надеется, что сменив место жительства, она сможет забыть тот выкидыш, что сделал ее бесплодной. Нэйт (ее муж) за видимым спокойствием переживает ничуть не меньше и во всем старается потакать супруге. Вместе им предстоит начать жизнь с чистого листа. Однако все проходит не так гладко и безоблачно.

    Сюжет стар, как мир. Новый дом, надежды на лучшее, странные явления и прочие атрибуты, присущие подобным мистическим триллерам. Единственным и, пожалуй, главным отличием сей картины можно назвать небольшой размах, связанный с низким бюджетом, малоизвестными актерами и съемочной группой. Но при этом трудно сказать, плюс это или все-таки минус. С одной стороны мы привыкли, что подобные фильмы (возьмем для примера «Ужас Амитивилля», «Астрал» или «100 футов») имеют качественную и профессиональную картинку, хороших актеров и изрядную долю зрелищных спецэффектов. По сравнению с ними «Плодородная почва» смотрится слабо и удручающе. Но, с другой стороны, небольшое количество ярких «мистических» эффектов, обычная картинка и плавное повествование без лишних изысков приближают историю к реальности, как будто речь идет об обычной бытовой ситуации. С этой стороны фильм легче воспринимается, и гораздо проще поставить себя на место героев, понять, как бы мы действовали в таких ситуациях. Так что картина вполне способна заинтересовать зрителя (правда, в основе своей она рассчитана именно на любителя).

    Поэтому, мне кажется, более удачной получилась именно первая половина фильма. Размеренное повествование, лишь изредка прерываемое странными «происшествиями» и резкими моментами, пока еще поддающимися логическому объяснению. Когда же дело доходит до откровенно мистического вмешательства, интерес к истории немного снижается, ибо спецэффекты выглядят слишком уж нереально и сумбурно. Да, есть несколько моментов, вполне достойных звания «страшные». Даже я один раз нервно поежился, но не из-за резкого «БУ», так любимого современными творцами жанра хоррор, а из-за атмосферы неизвестности, когда сидишь и ждешь, что вот-вот должно случиться что-то неприятное.

    Лично меня больше заинтересовал сам сюжет, нежели его визуализация. Казалось бы, что тут такого — обычный мистический триллер с призраками и страшными тайнами прошлого. Поначалу все предстает именно в таком свете. Однако же, чем ближе финал, тем под большее сомнение ставят этот факт создатели картины. Они вводят альтернативную сюжетную линию, объясняющую происходящее лишь как психическое расстройство Эмили, постепенно все четче приобретающее уровень шизофрении. Да и концовка, на первый взгляд все расставляющая по полочкам, не дает точного ответа в пользу той или иной догадки. Психическая болезнь или вмешательство потусторонних сил? А может быть и то и другое?

    В итоге мы получаем картину с интригующим и привлекательным названием, интересным сюжетом, прекрасно подчеркнутым продуманным и уверенным развитием действия, но довольно слабую в визуально-техническом (куда можно отнести и актерскую игру) плане.

    6 из 10

    22 сентября 2011 | 23:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>