всё о любом фильме:

Доброе утро, Вьетнам

Good Morning, Vietnam
год
страна
слоган«Time to rock it from the Delta to the DMZ!»
режиссерБарри Левинсон
сценарийМич Марковиц
продюсерЛарри Брэзнер, Марк Джонсон, Гарри Бенн, ...
операторПитер Сова
композиторАлекс Норт
художникРой Уолкер, Стив Спенс, Кит Денни, ...
монтажСтью Линдер
жанр драма, комедия, военный, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  30.2 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Вьетнам 1965 года — пока еще безмятежный курорт с жарким солнцем, красивыми девушками и привольной службой. Но однажды утром раздался оглушительный взрыв… хохота, когда в эфир армейской радиостанции впервые вышел новый ведущий Эдриан Кронауэр.

Он сразу стал любимцем публики и врагом высокого начальства. И действительно, этот юморист своими шутками и непредсказуемым поведением представляет настоящую угрозу для воинской дисциплины. Но когда в радиоприемниках раздается его знаменитое приветствие «Доброе утро, Вьетнам!», кажется, что в этой солнечной стране никогда не наступит ночь…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
33 + 4 = 37
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:06

    файл добавил-BetterFamily-

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Эдриан Кронауэр, служащий американских ВВС в Юго-Восточной Азии, прибывает в 1965 году в Сайгон, где делает скандальную карьеру диск-жокея на местной радиостанции, которая транслирует передачи для солдат, оказавшихся среди первых участников войны во Вьетнаме. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 100 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начну с того, что обожаю фильмы с Робином Уильямсом. Думаю он рекордсмен по высшим оценкам, среди оцененных мной артистов. Такие шедевры как «Король-рыбак» или «Джуманджи» я пересматривал сотни раз и все равно получал уйму эмоций.

    Это кино не о войне. Оно о том как позитивный, жизнерадостный человек, сталкивается со всеми «прелестями» войны. Или даже так, он не понимает насколько могут ожесточиться люди живя в таком мире. Персонаж Уильямса (Эдриан Кронауэр), хоть и является хамоватым и безрассудным, остается наивным парнем, не знающем Вьетнама так как другие. Он веселится, заигрывает с женщинами, заводит друзей среди местного населения, ведет себя словно его и не переводили в опасную зону. И когда война дает о себе знать, он теряет равновесие и способность веселить. Здесь нет особой драмы, фильм скорее трагикомедия и показывает все окружающие реалии, саркастично-ироничными. И в то же время он подымает важные вопросы, на которые не легко ответить.

    Я не буду хвалить Уильямса за его игру, так как считаю, что он всегда держит планку на высоком уровне, даже когда снимается в слабых фильмах. Но в тандеме с Уитакером — это действительно впечатляет. Бруно Керби отлично сыграл не смешного юмориста, у него получился один из самых ярких персонажей и за это ему большой плюс.

    Я советую посмотреть это кино всем, хотя бы раз!

    10 из 10

    1 июня 2015 | 01:02

    Фильм «Доброе утро, Вьетнам», снятый американцем Барри Левинсоном, вызывает определённый интерес, так как рассказывает о весьма необычном человеке.

    Эдриан Кронауэр — новый радиоведущий в Южном Вьетнаме. Радио — «единственная отдушина» для солдат. Поэтому они с таким энтузиазмом приняли нового диктора. Ведь он мог ко всему относиться с юмором, он ставит именно ту музыку, которая нужна солдатам, он читает неофициальные новости. Но для командования, как показывают нам создатели, это недопустимо. Поэтому Кронауэра пытаются выпроводить. А кому от этого лучше? Никому.

    Эдриан Кронауэр также остаётся человеком. Он влюбляется, дружит, преподаёт в школе английский. Ещё более улучшает представление о нём как о персонаже добротный юмор. Ещё из персонажей хочу отметить Эдварда Гарлика, приятный герой.

    А вот актёрская игра… Вы меня конечно извините, но Робин Уильямс выглядел так, как будто, ещё раз извиняюсь, бухает каждый день. Зато остальные актёры, такие как Форест Уитакер, Бруно Кёрби, Дж. Т. Уолш были на высоте.

    Таким образом, «Доброе утро, Вьетнам» — отличное кино, рекомендуется к просмотру каждому.

    10 из 10

    1 июля 2016 | 09:53

    К 1987 году все самые великие картины на «вьетнамскую тематику» уже были сняты. Шедевры Френсиса Форда Копполы, Оливера Стоуна и Майкла Чимино получили широкое признание и у критиков и среди простых зрителей. Очень жаль, что фильм Барри Левинсона не обрёл такой широкой славы, хотя это ничуть не уменьшает его достоинств. «Доброе утро, Вьетнам» — одна из первых, и, наверное, до сих пор лучшая комедия про войну во Вьетнаме. На самом деле это не совсем военный фильм, т. е. не такой фильм, который можно себе представить, когда речь идёт про войну во Вьетнаме. Режиссёр Барри Левинсон не ставит задачи изображать масштабные боевые действия, частые взрывы или военную технику. То же можно сказать и о главном герое: Кронауэру чужда всякая воинская дисциплина, несмотря на ношение формы американских ВВС.

    В 1965 году в Сайгон, для службы на армейском радио, прибывает рядовой Эдриан Кронауэр. Наш герой — редкой породы шутник, ему под силу рассмешить кого угодно. Модным рок-н-роллом и резким юмором он быстро переворачивает скучную рутину радиопередач с ног на голову. Буквально после нескольких выходов в эфир, диск-жокей армейской радиостанции становится для солдат настоящей легендой. Взрывы хохота сотрясают территории американских баз в 6:00 и 18:30. В это время во Вьетнаме единолично правит Кронауэр. Но не всё идеально: за непочтительный к правительству юмор и нежелание подчиняться начальству Кронауэр так же быстро наживает себе серьёзных врагов…

    Робин Уильямс — выдающийся комик. Радиопередачи он ведёт с такой пулеметной скоростью и таким отменным чувством юмора, что просто диву даёшься. «Доооооброе утро, Вьетнааааам!» — в точности повторить коронную фразу Кронауэра наверное никому, даже самому профессиональному актёру дубляжа не под силу. Несомненным плюсом этой картины является также и то, что здесь раскрылось потрясающее драматическое дарование Уильямса, позже нашедшее применение в картинах «Общество умерших поэтов», «Король — рыбак» и «Пробуждение». Но «Доброе утро, Вьетнам» отнюдь не является фильмом одного актёра. Война в этой картине показана в лицах и поступках простых людей. Роли, даже мелкие и эпизодические порадуют отличной проработкой: будь то лейтенант Хоук, немыслимым образом сокращающий несократимые слова, не по годам серьёзный вьетнамец Туан или же владелец бара со странными наклонностями, мечтающий во что бы то ни стало раздобыть фотографию голого Луи Де Фюнеса и начинающий обращение к американским солдатам исключительно со слова «князь».

    В саундтрек картины «Доброе утро, Вьетнам» вошло множество отличных песен тех лет. Подбор композиций просто замечательный, к примеру, такая песня как «Nowhere To Run» в исполнении Марты Ривс (классика детройского соула) уже сама по себе, и без фильма, чётко ассоциируется с войной во Вьетнаме. Тяжёлые отношения Кронауэра с начальством, оглушительный триумф в эфире, не по-детски смешные шутки, влюблённость Эдриана во вьетнамскую девушку (разумеется, им не суждено быть вместе) — все эти события, подчас несерьёзные и даже чуть-чуть фантастические, разворачиваются на первом плане и служат замечательной зарисовкой на тему основной идеи, кроющейся гораздо глубже. Эта простая и искренняя история, ближе к концу становится всё-таки драматической, а не комедийной. Фильм «Доброе утро, Вьетнам» проникнут уважительным отношением к людям всех национальностей, он вселяет в душу надежду на счастливый конец, хотя, конечно же, никто не способен противостоять войне в одиночку, и никакой Кронауэр не способен спасти миллионы людей, погибающих на войне.

    9 из 10

    26 мая 2009 | 18:30

    «До-о-о-брое-е у-у-тро, Вье-етна-а-а-м!!!» — так приветствует прибывший в качестве диктора на местном радио «Сайгон» рядовой Эдриан Кронэр, которго блестяще исполнил Робин Уильямс. Знаете, это один из самых любимых моих актеров еще с детства, несмотря на то, что у него были и неудачные роли. Его неуемная энергетика и талант актерской импровизации с образами настолько естественно выглядят и так заряжают бодростью, что актер начинает нравится с первой же минуты своего выступления. А произносимое им в этом фильме «Good Morning, Vietnam!» надолго заседает в памяти и крутится, и крутится там, пока не вынуждает тебя хотя бы про себя выкрикнуть эту фразу.

    Фильмов про войну во Вьетнаме сняли в изрядном количестве, много из которых стали заслуженно признанными «шедеврами» военного жанра так точно. Но фильм режиссера Барри Левинсона стоит где-то в отдельной категории, потому что не ставит своей целью показать всю жестокость и правдивость, но с другой строны бессмысленность человеческих потерь этой затеи, называемой сначала «Вьетнамский конфликт», а затем «Война во Въетнаме». Скорее получилась некоторая пародия на все это, нечто вроде «Да он насмехается над Вами, ребята. Врежьте ему!»(С) А чтоб зритель не забывал, что смех — смехом, а действия происходят все-таки во Въетнаме, он вставляет в фильм несколько трагических и мелодраматических моментов, чтоб не расслаблялись.

    Подобрана великолепная музыка. Нет, скорее не к фильму, а к тому, что в этом фильме происходит. Составленная музыкальная компиляция прекрасно создает армейскую атмосферу — разгоряченный пыл солдат, жажда отдыха и прохлады в эти жаркие дни (не только благодаря погоде, но и вьетконговцам), все это «гавно, в которое влезли, оказавшись в дерьме»(с). Музыка не передает атмосферу Вьетнама, она передает настроение солдат, которые оказались в нем.

    Единственно, что смутило, так это техническая сторона фильма. Монтаж не совсем удачно проходил, а декорации выглядели скудновато. Все остальное — блеск.

    9 из 10

    10 декабря 2009 | 15:38

    «В грозы, в бури,
    В житейскую стынь,
    При тяжелых утратах
    И когда тебе грустно,
    Казаться улыбчивым и простым -
    Самое высшее в мире искусство»
    С. Есенин

    Существуют дни в жизни, когда вокруг сплошная неразбериха, хаос, страх, неуверенность в завтрашнем дне. В эти моменты всем нам необходима моральная поддержка. Нужен человек, который несмотря на происходящее отвлечет нас, вытянет из этого состояния, поднимет настроение, хотя бы на короткий промежуток времени. Задача, известно, не из простых. А когда помощь нужна не одному человеку, и не десяти, и даже не тысяче? Когда речь идет о сотнях тысяч солдат, ежедневно подвергающих свою жизнь смертельной опасности, нуждающихся в душевной разрядке?

    Здесь и поспевает наш главный герой — Эдриан Кронауэр. Работая на радио, вещающее для военных, он по-своему подходит к исполнению своих обязанностей. И у него отлично это получается. У него в приоритете развеселить военнослужащих в трудный час, и делает он это, зачастую жертвуя личными интересами. Но и у таких светлых людей находятся недоброжелатели.

    Сопровожденный отличной музыкой от рок-н-ролла до джаза, искрометным, хотя местами пошлым юмором, и конечно же первоклассной игрой Робина Уильямса, фильм не заставит пожалеть о времени, затраченном на его просмотр.

    И напоследок, рекомендую смотреть фильм с оригинальной звуковой дорожкой и субтитрами, потому что ни один дубляж не заменит оригинальной коронной реплики главного героя.

    30 сентября 2014 | 21:52

    Даже в эпицентре боевых действий, находятся люди, которые не теряют чувство собственного достоинства и юмора, и готовы поддерживать своих товарищей.

    Событий развиваются во Вьетнаме 1965 г. В место эскалации военных действий прибывает новый диктор для местной воинской радиостанции — Эдриан Кронауэр. Былая скука сменяется интересом и увлечением солдат новой звездой эфира, который способен поднять настроение сотням тысяч военнослужащих. Основной составляющей этого повествования является человеческий фактор, и именно общению между людьми, как тех, кто носит одну форму, так и между разными национальностями, уделено основное внимание. Этот Вьетнам лишь отдаленно напоминает тот кошмар, который известен, так как в этот период правительство США замалчивало истинное положение дел, привлекая новых солдат сюда. Интересно наблюдать, как главный герой преодолевает не только козни своих недоброжелателей, но и по-своему борется с жесткой цензурой в эфире, диктуемой правительством. Каждый делает на войне то, что умеет, и наш герой, преисполненный оптимизмом делает свой вклад у микрофона, даря приятные моменты огромному количеству солдат, изнывающих от жары, и умирающих под пулями. Главный персонаж сразу запоминается, во многом благодаря игре прекрасного комика Робина Уильямса. И конечно, запоминается сцена под музыку Луи Армстронга.

    Хорошая военная драма, которая благодаря юмору все так же пытается донести до зрителя мысли, как об ужасах такого понятия, как война, так и о взаимоотношениях людей, оказавшихся в такой непростой ситуации.

    8 из 10

    8 июня 2011 | 16:39

    Этим фильмом стоило вообще полностью закрыть вьетнамскую проблематику в американском кинематографе. Просто больше не снимать фильмов про эту войну и вспоминать её только лишь по тем нетленкам что сняли («Цельнометаллическая оболочка», «Апокаллипсис сегодня», «Охотник на оленей», «Взвод») и по учебникам истории (желательно написанных не американцами) Фильм «Доброе утро, Вьетнам» это идеальная точка. Фильм с виду не нужный, но, как и точка, без неё предложение может потерять смысл.

    (Кронауэр) — Уилки, вы в ресторане, к вам подходит официантка, на вас лучший костюм, а она берёт и заливает вас супом с ног до головы! И при этом говорит: «Простите, так получилось, старый козёл». И что вы скажите на это? Вы весь в супе. Ваши действия?

    (Вьетнамец Уилки) - Действий не будет. (гомерический хохот в классе)

    (Кронауэр) — Да брооосьте! Вас ошпарили, костюм испачкан. Что вы будете делать?

    (Уилки) - Не подам виду, учитель.

    (Кронауэр) — Но тогда официантка бежит на кухню, хватает нож и ножом вас, ножом. В туловище, в глаз. Разбивает об голову тарелку. Ваша реакция?!? Что вы будете делать?

    (Уилки) — (улыбается) Приготовлюсь к смерти.

    Ключевой момент, который обставлен как шуточный, но невероятно точно показывающий менталитет обычного вьетнамца, тот менталитет, который американцу совсем не понятен. Не понятно то, как можно сражаться до последней капли крови, когда твои силы явно не те, что у врага. Почему гражданское население в большинстве своём не сопротивлялось, а лишь некоторые били исподтишка. Их вроде унижают и вся страна должна стать горой за свою землю, а нет. Они другого помола, они дикари в глазах других стран, у них девушка приводит родителей на свидание, чтобы они тебя оценили всей семьёй. Будто бы не другой континент, а другая планета, для американца. Это одна грань фильма.

    «Ну как здесь сражаться, пока найдёшь врага — сам заблудишся» (с) Эдриан Кронауэр

    Эдриан Кронауэр (Робин Уильямс) — мужичок слабо походящий на человека подходящего для службы, он любит общаться, любит шутить, он остроумен и со временем ему становится очень не по себе от того что происходит в городе Хошимин (Сайгон) и от того, что ребята, те солдаты, участвующие в битвах даже новости правдивые узнать не могут. А ведь для солдата в начале и середине XX века это единственное средство развлечь себя, и единственное быстро средство узнать информацию. Радио — очень важная вещь для поднятия духа. И вот, Кронауэр решает сам сочинять новости, балагурить и поднимать настроение солдат не только шутками, но и заводным рок`н`ролом. Он становится любимчиком солдат. Но как это обычно бывает, когда народу нравится, то власть против. Это другая грань фильма. И эти обе грани вполне себе хорошо в симбиозе проживают. Фильм можно посчитать за комедию, но всё-таки трудно его назвать таковым. Там просто есть добрые моменты, моменты, когда Эдриан Кронауэр просто зажигает в эфире. Это его фишка. Да и если говорить прямо, то фильм в «игровом плане» держится целиком и полностью на тогда таком разном и необычном актёре — Робине Уильямсе.

    (Вьетнамский парнишка) - Враг? А что такое враг?! Вы воюете с моим народом. Это не я враг. Ты враг!

    (Кронауэр) - Двое парней погибли и их смерти на твоей совести.

    (парнишка) - Две! Всего две! Моей матери нет, моего брата, ему было 13, его тоже нет. Это вы его убили. Моего друга тоже нет, убили. За что? За то, что мы живём здесь?

    Очень тонкий фильм, не в плане того что автор пытается как-то завуалировать материал, он наоборот намерянно подаёт кадры того что происходило во Вьетнаме в демилитаризованной зоне и не только. Какие настроения, какой порядок. Барри Левинсон не тыкает в это носом под трагическую музыку, как это обычно бывает. Он без пафоса, просто показывает кадры, вперемешку с историей одного весельчака — Эдриана Кронауэра. Под звуки залихватских рок`н`рол мотивов захвативших в те года не только умы гражданских, но и солдат.

    Вердикт: Если вы вдруг наткнулись на этот фильм, просто сядьте и посмотрите. Он нейтральный, даже можно сказать добрый, в каком-то смысле. Это один из тех фильмов, которые можно смотреть по телевизору бесконечное число раз, потому что он ещё обладает той магией, старых фильмов.

    8 из 10

    «До-о-о-оброе у-у-утро, Вье-е-етнам! Хотя сейчас уже и не утро, но это моя фишка» (с) Эдриан Кронауэр

    P.S: Просто интересное наблюдение, ведь у американцев фильмы о войне хоть и патриотичные до ужаса, но всё же большинство таких лент (и эта в том числе, хотя она отличается трезвым взглядом, без «ура-патриотизма») учат многим вещам. И задаёщся вопросом, а сами то американцы в большинстве своём понимают, о чём сняты их фильмы? Ведь раз в несколько лет приходит очередной президент к власти, американцы его поддерживают и они вторгаются в очередную страну. И не надоело? А может им просто, потом нравиться бойкатировать своих президентов, не знаю.

    2 июля 2011 | 02:10

    Войну во Вьетнаме можно по праву считать одной из самых жестоких и кровопролитных войн в истории человечества. Более того, самой бессмысленной в истории Соединенных штатов Америки. Что уже неоднократно признают даже самые закоренелые и твердолобые американцы. Отсюда и не удивительно, что фильмов отражающих события этой ужасающей войны за всю историю кинематографа было снято не мало. Вызывая в памяти аналогии с такими замечательными лентами как «Охотник на оленей» Майкла Чимино, «Лестница Иакова» Эдриана Лайна и многими другими. Включая «Вьетнамскую трилогию» скандального Оливера Стоуна. Однако данный фильм режиссера Барри Левинсона выделяется среди них особенно ярко и характерно.

    Режиссер картины Барри Левинсон снял очень добрый, веселый, легкий, забавный и действительно смешной фильм. Более того, это тот самый случай, когда хочется во весь голос утверждать о том, что «такое кино уже не снимают», а многократные пересмотры картины вызывают такое же удовольствие и наслаждение, что и при первом просмотре. Что само по себе можно смело назвать настоящим достижением Левинсона как режиссера. Создавая на экране образец веселой комедии с ярко выраженным развлекательным контекстом, Левинсон очень тонко подошел к теме войны во Вьетнаме с абсолютно иного ракурса. В отличии от большинства фильмов на данную тему, не нагоняя на зрителя всю психологическую жесть и жестокое насилие, а весьма тонко донося свою мысль абсолютно иным образом.

    Рисуя историю обычного солдата, который служит дядюшке Сэму будучи диск-жокеем и ведущим одного из популярнейших радио шоу, на протяжении всей ленты Левинсон поднимает куда более глубокие, личные и немаловажные темы на экране. При этом, особенно эффектно контрастируя всем этим на фоне внушительного количества отлично прописанных, по своему интересных и харизматичных персонажей. Естественно во главе самого Эдриана Кронауэра, который своим жизненным кредо в буквальном смысле учит зрителя на протяжении всей ленты тому, что всегда надо быть верным своим идеалам и своей совести, помогать ближним своим и просто творить добро. Вне зависимости от того, какого цвета их кожа, к какой национальности они принадлежат и являются ли они тебе врагами.

    Именно последнее находит великолепнейшее раскрытие на экране. Позволяя по иному взглянуть на жизнь Вьетнамского народа, который просто стал жертвой высокомерия, гордыни и агрессии «мирового жандарма». Весьма тонко и карикатурно демонстрируя «его» некой «затычкой в бочке» прикрываясь пафосными рассуждениями о врагах в лице вьетнамского народа и благой миссии американской армии. Попутно не только донося свою мысль до зрителя, но и охотно развлекая его отличным юмором, который даёт повод неоднократно посмеяться и отличным подбором саундтреков, который в буквальном смысле становится неким бальзамом для души при просмотре данной ленты режиссера Барри Левинсона.

    Главной жемчужиной и движущей силой картины безусловно является великолепный Робин Уильямс, который решил продолжить своё сотрудничество с Левинсоном после «Игрушек» и не прогадал. Ведь на протяжении всей ленты мы имеем счастье наблюдать за всем тем, за что мы и полюбили Робина Уильямса как артиста. Потрясающее пародирование различных голосов, великолепные ораторские качества, роскошное чувство юмора и просто безудержный веселый нрав его персонажа, делают Эджриана Кронаэура однозначно одной из лучших ролей в творчестве гениального Робина Уильямса.

    10 из 10

    Доброе утро, Вьетнам — это очень добрая, легкая, веселая, смешная и безумно приятная картина на стыке драматического и комедийного жанра. Редкий пример того, когда даже при многоразовом просмотре испытываешь такое же удовольствие и наслаждение, что и при первом просмотре. Во многом, за счет потрясающей актерской игры Робина Уильямса. Жаль такое кино уже не делают.

    Посвящается светлой памяти Робина Уильямса. Прошло уже два года как не стало столь талантливого и замечательного артиста, но память о нём живо до сих пор, а боль утраты еще даёт о себе знать. Покойтесь с миром и пусть земля будет вам пухом, Мистер Уильямс.

    3 ноября 2016 | 21:58

    Сегодня умер Робин Уильямс. Говорят, что покончил с собой на фоне депрессии. Говорят что употреблял.

    Мое знакомство с ним началось с фильма Терри Гильяма «Король-рыбак». (До сих пор думаю, что название переведено неправильно, тупая калька с английского, но теперь чего уж…) Потом были «Общество мертвых поэтов», «Джуманджи», «Умница Уилл Хантинг», «Мир от Гарпа», «Целитель Адамс», «Куда приводят мечты», «Искусственный разум», и еще, и еще что-то… (В смысле не у него потом, а у меня:) Не могу сказать, что он был моим любимым актером, но некоторые его роли хороши настолько, что трудно на этом месте представить кого-то друго. Взять хоть того же «Короля-рыбака».

    Уильямс снялся в более чем 90 фильмах. Из этого наследия я освоил, дай бог, процентов 15. И вот, отдавая дань памяти, я решил ознакомиться с чем-то из пока не просмотренного. Подумалось, что это хороший способ проститься с актером — глянуть что-то хорошее с его участием. Выбор пал на фильм Барри Левинсона «Доброе утро, Вьетнам!» Удивляюсь, как это до сих пор у меня руки не дошли до этого кино, поскольку, начиная с «Охотника на оленей», я отсмотрел, по моему, все, что в Голливуде сняли на вьетнамскую тему. Похоже, фильм ждал именно сегодняшнего дня. Как-то уж очень попал он в меня и по сюжету, и по настроению, да и встреча с Уильямсом состоялась, удалась. Понятно, день сегодня особый, и мне трудно быть объетивным, но сейчас мне кажется, что это, если не лучшая, то одна из лучших его ролей. Настоящий он здесь, живой, веришь ему. Не изображает и не играет — живет. Нам, правда, остается только гадать, откуда он такой взялся — этот, говоря армейским языком, раздолбай — болтун, пьяница, бабник и где-то даже социопат, абсолютно не вписывающийся в систему. По крайней мере, таким мы видим героя сначала. Вот он сходит по трапу самолета, начиная сыпать перлами хохмочек, даже не успев ступить на землю Вьетнама. Отжигает первым эфиром, повергая в шок обоих начальничков — апофеоз унылой пошлости, становится всеобщим любимцем одних и красной тряпкой для других, постоянно навлекая гнев вышестоящих. Нам не хватает только вечных спутников любого маргинала — половой распущенности и скандалов с ней связанных, ну и безудержного пьянства с перерывами на похмельные депрессии. Честно признаться, я ждал что-то вроде любовной истории с дочкой (если не с женой) генерала. Однако, автор «Человека дождя» обошелся без штампов. Первая же погоня за юбкой оказывается и последней. Впрочем, не думаю, что есть смысл пересказывать содержание. Уильямс создал образ противоречивый и потому живой. Его герой оказывается глубже, трагичней, многоранней и я бы сказал сильнее, нежели тот повеса, который мчится через весь город на велосипеде без покрышек в погоне за чудесной незнакомкой.

    Сам же режиссер удачно играет планами, то погружая нас в перепитии любовной и профессиональной драмы героя, то крупными мазками создавая полотно американского « военного присутствия» во Вьетнаме. Некоторые кадры просто великолепны с художественной точки зрения. Голые дети под водопроводными струями, малыш с петухом, рисовое поле, хижины, трущобы, крестьяне, вертолеты, пехота, грузовики и голос Луи Армстронга над всем этим: «What a wonderful world»… И тут же все сводящие к абсурду вспышки взрывов, горящие хижины, бегущие люди, окровавленные тела… А Армстронг все поет: «And I think to myself… what a wonderful world…» Левинсон гений. Нет смысла осуждать агрессию, читать проповеди, или заниматься политическими спекуляциями. Американцы и без того показаны явно лишними во Вьетнаме. Никакой морали. Никакого голоса за кадром. Мы просто видим, что война — это абсурд вне категорий здравого смысла. А верхние чины, по большей части тупицы и карьеристы. А главное начальство — лживые задницы — что Никсон, что Джонсон. И всем все понятно. В фильме есть только один момент, в который верится плохо и, который сделан явно в расчете на американского зрителя — бейсбольный матч, который герой Уильямса затевает для своих вьетнамских учеников. Как-то это отдает торжеством американской цивилизации, что все же более человечна, гуманна, добра по сравнению с дикими нравами азиатов, способных запросто, к примеру, совершить теракт и врать, глядя в лицо лучшему другу, приговаривая при этом: «У вас американцев лживые лица». Но в целом, повторю, фильм из лучших. Спасибо тебе Робин Уильямс. Спасибо и прощай. Земля тебе пухом.

    13 августа 2014 | 00:53

    К войне во Вьетнаме возвращаются, когда желают снять серьёзное кино, которое назовут великим лет через пять-десять, а то и сразу. «Взвод» Оливера Стоуна «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы, «Цельнометаллическая оболочка» Стэнли Кубрика, «Военные потери» Брайана де Пальмы… Список велик, и безвестных постановок в нём немного. Но Барри Левинсон не по таким фильмам специалист, он может немного повзрывать, заставить зрителя пустить слезинку, но открыто подчёркивать очевидную истину, что война — это ад, не станет. Но и без этого фильму получаются задушевные, как «Человек дождя».

    Радио — единственная отдушина для солдат на войне. Письма приходят редко, а телевизоры в то время, да и сейчас, с собой не очень-то потаскаешь. В общем, невидимыми героями были дикторы, но бубнить список новостей — дело скучное. И его здорово разнообразил Эдриан Кранауэр, прибывший в Сайгон из Греции. Мало того, что он будит страну криком «Доброе утро, Вьетнам», но и готов заполнить эфир разными голосами, к каждому подобрав некий образ и характер, а также ценит он современную рок-музыку. В общем, почти по каждому предпочтению переходит дорогу старшим по званию.

    Войсковое начальство в демилитаризованной зоне в отличие от рядовых юмора не понимает, то есть понимает, но сугубо солдатский. И рады они избавиться от диктора, готового читать неофициальные новости. А Эдриан сам напрашивается на неприятности своими словами, а также попыткой подружиться с местным населением, хотя и не все его новые знакомые на деле оказываются безобидными. И Эдриану придётся посмотреть на кровь, на огонь, услышать крики и стоны, представить, как чувствуют себя солдаты. Устал он от радостных восклицаний на радио, и лишь хоровая просьба обычных парней, присланных во Вьетнам, показывает ему, какое благое дело он творит.

    Что ж, Робин Уильямс чаще всего играет именно в комедиях, по этому фильму почти сразу станет ясно, по какой причине. Он так неподражаемо валяет дурака в эфирной студии, что его энергетику не удерживают кинескоп телевизора или жидкие кристаллы монитора, она прорывается и захватывает человека смотрящего. Настолько, что даже фрагменты мирной вьетнамской жизни (перемежаемые с армейскими катерами, внедорожниками и вертолётами) заставляют внутренний голос требовать «верните диктора к микрофону!» Кстати, в фильме «Доброе утро, Вьетнам» и на Фореста Уитакера можно посмотреть. В то время «последнего короля Шотландии» мало кто знал, поэтому ему дали роль толстого рохли с глуповатым смехом, но верного в дружбе.

    Впечатление от просмотра испортил лишь русский язык. К тексту замечаний почти нет, но вот дублированные голоса на нашем ТВ неестественные, а потому отвратные. Впрочем, DVD решает эту проблему, ведь всегда можно несколько раз щёлкнуть мышкой или кнопками пульта, чтобы услышать «Gooood Moorning, Vieeetnam!»

    9 из 10

    [По-разному понимают дружбу Восточный мир и Западный]

    13 сентября 2009 | 22:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>