всё о любом фильме:

Доброе утро, Вьетнам

Good Morning, Vietnam
год
страна
слоган«Time to rock it from the Delta to the DMZ!»
режиссерБарри Левинсон
сценарийМич Марковиц
продюсерЛарри Брэзнер, Марк Джонсон, Гарри Бенн, ...
операторПитер Сова
композиторАлекс Норт
художникРой Уолкер, Стив Спенс, Кит Денни, ...
монтажСтью Линдер
жанр драма, комедия, военный, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  30.2 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Вьетнам 1965 года — пока еще безмятежный курорт с жарким солнцем, красивыми девушками и привольной службой. Но однажды утром раздался оглушительный взрыв… хохота, когда в эфир армейской радиостанции впервые вышел новый ведущий Эдриан Кронауэр.

Он сразу стал любимцем публики и врагом высокого начальства. И действительно, этот юморист своими шутками и непредсказуемым поведением представляет настоящую угрозу для воинской дисциплины. Но когда в радиоприемниках раздается его знаменитое приветствие «Доброе утро, Вьетнам!», кажется, что в этой солнечной стране никогда не наступит ночь…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
33 + 4 = 37
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:06

    файл добавил-BetterFamily-

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Эдриан Кронауэр, служащий американских ВВС в Юго-Восточной Азии, прибывает в 1965 году в Сайгон, где делает скандальную карьеру диск-жокея на местной радиостанции, которая транслирует передачи для солдат, оказавшихся среди первых участников войны во Вьетнаме. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 100 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    К 1987-му кино уже неоднократно изобличало грязную войну во Вьетнаме. Уже были «Апокалипсис сегодня» и «Охотник на оленей», «Птаха» и «Таксист», буквально накануне прогремели «Взвод» и «Цельнометаллическая оболочка». Какие-то из них были полны ненависти и боли, какие-то смотрели с надеждой, какие-то пытались сказать правду, прокричать на весь свет о том, что накипело, рвалось наружу, какие-то прятали страх глубоко внутри, какие-то принимались публикой и критиками с восторгом, как откровения, какие-то, наоборот, вызывали стыдливое желание поскорее забыть о случившемся с огромной «свободной» страной позоре, об истерии и духовном кризисе.

    На долгие годы «вьетнамский синдром», причины его возникновения и последствия стали основной темой американских военных картин. Все их герои действовали либо во время войны, либо после нее. События фильма «Доброе утро, Вьетнам» происходят до того, как произошли события вышеназванных картин, когда такого словосочетания, как «война во Вьетнаме» еще не существовало. Мало того, если все известные «вьетнамские картины» были драмами разной степени тяжести, то Барри Левинсон сделал попытку снять комедию, это был первый опыт подобного рода и он мог обернуться полным провалом, ибо память о тех событиях была еще слишком свежа.

    Левинсону предстояло балансировать на лезвии, найти равновесие между человеком и войной, комедией и трагедией, правдой и вымыслом, страхом и смехом. И он справился, показав себя удивительно тонким мастером. Не удивительно, что этот фильм стал его первым настоящим триумфом. Когда смотришь «Доброе утро, Вьетнам!», тебе становится смешно, а потом страшно, а потом тоскливо, и чтоб взбодрить себя, ты снова смеешься. В этом фильме нет ничего от бравурного буффонного тона «Добровольцев поневоле», популярнейшей военной комедии 80-х, он ближе скорее к «МЭШу» Олтмана, где врачи, ненавидящие войну и вынужденные каждый день видеть смерть, шутят, чтобы с ними не случилось того, что случилось с рядовым Кучей — чтоб не стать машиной, не потерять человеческое.

    Герой фильма Левинсона отчаянно шутит и кривляется, чтоб спастись. Чтоб не отупеть, как роботообразные служаки и не размякнуть, как сопливые новобранцы. Шутит, чтоб сохранить чистый и ясный взгляд на вещи и потому что ему страшно. Шутит, чтобы обмануть себя, стараясь оградиться цельнометаллической оболочкой юмора от войны, которой он не понимает и которой старается не замечать. Но война все жестче и бесцеремонней вторгается в его жизнь.

    В фильме нет войны, как таковой. Никто не прячется по джунглям, не стреляет и не режет глотки, как Рэмбо, но есть ощущение грядущей катастрофы, как будто в ветре перед грозой. Тревога и напряженное ожидание в каждом кадре, ощущение натянутой струны, которая вот-вот лопнет. И это все сильнее чувствует Кронауэр. Открытый, добрый, яркий человек и человеколюбец, он наталкивается на войну, как на каменную стену. Война душит его не только приказами, она во всем — нельзя любить, дружить, говорить, смеяться. Если война у человека отнимает все, что делает его человеком — зачем нужна эта война? Недоуменно смотрит он на соотечественников-солдат, выгоняющих вьетнамского парнишку из бара. Чужой и чуждый мир, в котором нужно найти «своих» и «врагов», даже если ни к кому не испытываешь ненависти, отвращает и отравляет Кронауэра. И ему предстоит пересмотреть свои жизненные принципы, свою веру в Америку, в причины присутствия американцев во Вьетнаме, и во многом крепко и навсегда разочароваться. И, конечно, он смеется, ведь другого способа борьбы он не знает.

    Сознательный уход Левинсоном от непосредственной войны только поднимает градус тревоги, усиливает контраст. Дружелюбные американцы, смеющиеся вьетнамские лица, выговаривающие трудные английские слова, дружба с вьетнамцем и любовь к вьетнамской девушке… Все это как мираж, который расплывается при приближении. Льется над Вьетнамом песня Армстронга про прекрасный мир, и под эту песню идут беженцы, горят деревни, летят вертолеты, маршируют солдаты. Какой прекрасный мир! Зачем же его так хотят испортить?

    Левинсон не побоялся показать истоки войны — и для этого ему не понадобились горы трупов. Наоборот: чем искренней и пронзительней еще не все понимающий взгляд Кронауэра, тем больше понимаешь причину «вьетнамского синдрома». Людям не объясняли, люди не понимали, зачем и кто швыряет их в пекло. Зачем убивать врага, который на тебя не нападал, зачем быть там, куда тебя не звали, зачем жечь напалмом детей и стариков, зачем рушить чужой мир, кому ты должен это, какая свободная и разумная страна пошлет своих граждан становиться убийцами без всяких причин? И полные слез глаза вьетнамского мальчишки, лишившегося всего самого дорогого, что у него было, еще не умеющего ненавидеть, но быстро учащегося.

    Заглянув в эти глаза, опустошенный и раздавленный, улетает Кронауэр туда, где пока еще не взрываются бомбы. Война и в нем пустила свои корни. Еще страшнее от осознания того, что стало после. Того, что знаем мы, но не знал человек, садящийся в самолет. Пройдет несколько лет — война во Вьетнаме станет адской бойней, сможет ли этот вовремя спасшийся весельчак оставаться самим собой? Ведь источник его юмора, в котором появился сильный привкус горечи, может окончательно иссякнуть, и тогда — кто знает, не пополнит ли он ряды «таксистов» и «охотников на оленей»?

    Фильм стал одним из сильнейших высказываний на тему Вьетнамской войны, несмотря на кажущуюся легкость и юмор. Никто лучше Уильямса не смог бы сыграть Кронауэра. И дело не только в стэнд-ап-прошлом актера и в умении великолепно и бесстрашно импровизировать. Например, Эдди Мерфи справился бы в эти моменты не хуже. Дело в том, что Уильямс оказался актером широчайшего диапазона, и он вырос как актер к концу 80-х, и был готов принимать на себя сложные психологические роли. А еще дело в его глазах — добрых и светлых, искрящихся, но грустных. И тема блаженного юродивого, пытающегося бороться с «мировой скорбью», жестокостью и несправедливостью окружающего мира, отчаянно держащего оборону под натиском реальности, еще не раз всплывет в творчестве великого актера. Роль была несомненно выдающейся, и, конечно, это была первая заслуженная номинация на Оскар, и жаль, что статуэтка ему не досталась, хотя и в блистательности Дугласа сомневаться не приходиться. Интересно, кстати, что наградили актера, который сыграл как раз одного из тех, чьими силами была развязана война. А «небесным странникам» Уильямса еще долго пришлось бороться за признание киноакадемии. Что, впрочем, не отменяет того, что данный фильм Левинсона — чистое наслаждение для зрителя, которое вполне может что-то сдвинуть и тронуть в нем. И фильм абсолютно не может устареть. Ведь сколько таких «вьетнамов» было после и сколько еще будет, увы, миром, наверное управляют люди, которые не умеют смеяться.

    10 из 10

    28 октября 2015 | 23:59

    Старое, доброе, отличное кино! Такие фильмы как раз по мне. В подобных картинах этой, все показано удивительно просто и в тоже время необычайно глубоко. Это великий талант, снять обыденность, так, что начинаешь воспринимать её иначе.

    Война, жара, смерть на каждом шагу, ложь, обман, предательство, а жизнь идет своим чередом и находятся в этой чертовой жизни еще силы, заставляющие нас смеяться и улыбаться и жить дальше. Вот о чем это кино.

    Жанр этой картины-трагикомедия и фильм полностью ему соответствует. В картине по соседству идут любовь и смерть, предательство и юмор, мужественность и подлость и обо всем этом рассказывается с улыбкой, с шутками, причем не сарказмом как таковом, а искренними шутками, которые в итоге и помогают жить.

    Фильм необычайно просто- история одного ведущего на центральной военной радиостанции ВС США во Вьетнаме. Все просто, не так ли!? Так. А снято прекрасно и этот фильм не даст Вам заскучать. Он заставит Вас до ушей улыбаться и даст повод подумать над жизнью в хорошем понимании этого значения.

    Игра актеров превосходна, особенно Робина Уильямса. Отдельное уважение за образы офицеров, прямо списано с реалий, без наигранности. Образы таковы, каковы они есть. Даже иногда начинаешь задумываться не русские ли были ли консультанты в фильме? Глуповатые, не понимающие за частую юмор, но в тоже время искренние.

    Пожалуй главное не украшение и не дополнение, а главная скрипка в фильме, так это музыка. Просто превосходно. Задорный
    рок-н-ролл, джаз и блюз привели меня в полный восторг. А сцена где играет музыка Луи Армстронга, по моему вообще достойна оскара.

    Лучший фильм.

    10 из 10

    26 октября 2011 | 02:18

    К войне во Вьетнаме возвращаются, когда желают снять серьёзное кино, которое назовут великим лет через пять-десять, а то и сразу. «Взвод» Оливера Стоуна «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы, «Цельнометаллическая оболочка» Стэнли Кубрика, «Военные потери» Брайана де Пальмы… Список велик, и безвестных постановок в нём немного. Но Барри Левинсон не по таким фильмам специалист, он может немного повзрывать, заставить зрителя пустить слезинку, но открыто подчёркивать очевидную истину, что война — это ад, не станет. Но и без этого фильму получаются задушевные, как «Человек дождя».

    Радио — единственная отдушина для солдат на войне. Письма приходят редко, а телевизоры в то время, да и сейчас, с собой не очень-то потаскаешь. В общем, невидимыми героями были дикторы, но бубнить список новостей — дело скучное. И его здорово разнообразил Эдриан Кранауэр, прибывший в Сайгон из Греции. Мало того, что он будит страну криком «Доброе утро, Вьетнам», но и готов заполнить эфир разными голосами, к каждому подобрав некий образ и характер, а также ценит он современную рок-музыку. В общем, почти по каждому предпочтению переходит дорогу старшим по званию.

    Войсковое начальство в демилитаризованной зоне в отличие от рядовых юмора не понимает, то есть понимает, но сугубо солдатский. И рады они избавиться от диктора, готового читать неофициальные новости. А Эдриан сам напрашивается на неприятности своими словами, а также попыткой подружиться с местным населением, хотя и не все его новые знакомые на деле оказываются безобидными. И Эдриану придётся посмотреть на кровь, на огонь, услышать крики и стоны, представить, как чувствуют себя солдаты. Устал он от радостных восклицаний на радио, и лишь хоровая просьба обычных парней, присланных во Вьетнам, показывает ему, какое благое дело он творит.

    Что ж, Робин Уильямс чаще всего играет именно в комедиях, по этому фильму почти сразу станет ясно, по какой причине. Он так неподражаемо валяет дурака в эфирной студии, что его энергетику не удерживают кинескоп телевизора или жидкие кристаллы монитора, она прорывается и захватывает человека смотрящего. Настолько, что даже фрагменты мирной вьетнамской жизни (перемежаемые с армейскими катерами, внедорожниками и вертолётами) заставляют внутренний голос требовать «верните диктора к микрофону!» Кстати, в фильме «Доброе утро, Вьетнам» и на Фореста Уитакера можно посмотреть. В то время «последнего короля Шотландии» мало кто знал, поэтому ему дали роль толстого рохли с глуповатым смехом, но верного в дружбе.

    Впечатление от просмотра испортил лишь русский язык. К тексту замечаний почти нет, но вот дублированные голоса на нашем ТВ неестественные, а потому отвратные. Впрочем, DVD решает эту проблему, ведь всегда можно несколько раз щёлкнуть мышкой или кнопками пульта, чтобы услышать «Gooood Moorning, Vieeetnam!»

    9 из 10

    [По-разному понимают дружбу Восточный мир и Западный]

    13 сентября 2009 | 22:41

    Фильм «Доброе утро, Вьетнам», снятый американцем Барри Левинсоном, вызывает определённый интерес, так как рассказывает о весьма необычном человеке.

    Эдриан Кронауэр — новый радиоведущий в Южном Вьетнаме. Радио — «единственная отдушина» для солдат. Поэтому они с таким энтузиазмом приняли нового диктора. Ведь он мог ко всему относиться с юмором, он ставит именно ту музыку, которая нужна солдатам, он читает неофициальные новости. Но для командования, как показывают нам создатели, это недопустимо. Поэтому Кронауэра пытаются выпроводить. А кому от этого лучше? Никому.

    Эдриан Кронауэр также остаётся человеком. Он влюбляется, дружит, преподаёт в школе английский. Ещё более улучшает представление о нём как о персонаже добротный юмор. Ещё из персонажей хочу отметить Эдварда Гарлика, приятный герой.

    А вот актёрская игра… Вы меня конечно извините, но Робин Уильямс выглядел так, как будто, ещё раз извиняюсь, бухает каждый день. Зато остальные актёры, такие как Форест Уитакер, Бруно Кёрби, Дж. Т. Уолш были на высоте.

    Таким образом, «Доброе утро, Вьетнам» — отличное кино, рекомендуется к просмотру каждому.

    10 из 10

    1 июля 2016 | 09:53

    Большинство фильмов с Робином Уильямсом грешит одним: в них не видно персонажа за трагикомической фигурой актёра. Этот фильм — о чём он? О самоотверженности? О силе духа? О значении смеха в нелёгкой жизни? О Вьетнамской афёре что ли?

    Не найти ответа. В фильме показана ситуация хорошего босяка, бунтующего против плохих дядек, рано спёкшихся старичков. И поддерживающего своим бунтом других пацанов, кинутых паразитами-политиками в пасть своему очередному молоху. И всё! остальное — игра (доходящая до кривляния) Уильямса, его неожиданное перемещение из одного контекста в другой. Смеёмся над клоуном — отличная работа!

    Но при чём тут сюжет?

    На мой взгляд, Левинсон таким образом реализует свой скрытый расизм. В «Роке на Востоке» он делает это более явно и ярко, осваивая новые направления кинокомедии. Во «Вьетнаме» он аккуратно пробует контекст — и у него отлично получается. Вьетнамские «Чарли»; бойцы за свободы, мечтающие только о хорошем сексе и возвращении домой; азиаты, играющие в бейсбол какими-то авокадами; свидания с барышнями в кругу всей её семьи… на показе голливудской киношки про сёрферов. И т. д. Мешанина какого-то бреда, который Левинсон, по старой памяти, приправляет гуманистическими воздыханиями, выглядящими в наши дни как не очень удачные скетчи. Вот он, современный западный расизм, где запрятался! Ну и ладно, зато весело! Пока что ещё весело…

    7 из 10

    7 декабря 2015 | 16:01

    Начну с того, что обожаю фильмы с Робином Уильямсом. Думаю он рекордсмен по высшим оценкам, среди оцененных мной артистов. Такие шедевры как «Король-рыбак» или «Джуманджи» я пересматривал сотни раз и все равно получал уйму эмоций.

    Это кино не о войне. Оно о том как позитивный, жизнерадостный человек, сталкивается со всеми «прелестями» войны. Или даже так, он не понимает насколько могут ожесточиться люди живя в таком мире. Персонаж Уильямса (Эдриан Кронауэр), хоть и является хамоватым и безрассудным, остается наивным парнем, не знающем Вьетнама так как другие. Он веселится, заигрывает с женщинами, заводит друзей среди местного населения, ведет себя словно его и не переводили в опасную зону. И когда война дает о себе знать, он теряет равновесие и способность веселить. Здесь нет особой драмы, фильм скорее трагикомедия и показывает все окружающие реалии, саркастично-ироничными. И в то же время он подымает важные вопросы, на которые не легко ответить.

    Я не буду хвалить Уильямса за его игру, так как считаю, что он всегда держит планку на высоком уровне, даже когда снимается в слабых фильмах. Но в тандеме с Уитакером — это действительно впечатляет. Бруно Керби отлично сыграл не смешного юмориста, у него получился один из самых ярких персонажей и за это ему большой плюс.

    Я советую посмотреть это кино всем, хотя бы раз!

    10 из 10

    1 июня 2015 | 01:02

    Действие ленты Барри Левинсона «Доброе утро, Вьетнам» происходит в Сайгоне. Военный конфликт постепенно набирает обороты, однако в городе еще царит умиротворяющая тишина и даже небо неустанно радует своей безоблачностью. Улицы заполнены веселыми ребятами в камуфляжной форме, флиртующими с представительницами экзотической восточной красоты, а выстрелы — это хриплое дыхание войны — звучат где-то далеко, так что можно расслабиться. В это самое время, когда искра переживает стадию превращения в огонь, Вьетнам приветствует распростертыми объятиями Эдриана Кронауэра, задорного ведущего армейской радиостанции, вокруг которого и будут разворачиваться события этой грустной и смешной драматической комедии.

    Каждое утро голос Эдриана взрывает пространство неизменным приветствием «С добрым утром, Вьетнам!», которое эффективнее дежурной чашки крепкого кофе отправляет цепкую хватку сонливости в небытие. Но голос юмориста имеет вполне объяснимое свойство терять нотки оптимизма и невинной иронии, когда смех становится неуместным. Война добралась и до Сайгона — гибнут люди, взрывы превращаются в неотъемлемый фон городской жизни, а численность американской армии на душу вьетнамского населения с каждым днем продолжает увеличиваться.

    Рядовой Кронауэр пытается сказать правду солдатам, рыскающим в джунглях в поисках Чарли, но цензура обводит истину красным карандашом, так как начальство желает внушить гражданам, будто никакого конфликта вовсе не существует, а пули, свистящие над головой, являются непроверенной информацией, которой не стоит доверять. Эдриан с надрывом рассказывает о взрывах и трупах на улице, но связь обрывается, потому что в студийное окно бьет кулаками старшина Дикерсон, обладатель бесцветных глаз и мелкой души, требующий немедленно выключить микрофон. Война является прерогативой людей из дома, окрашенного в обманчивый цвет белой невинности, и только они решают, какие новости можно давать в эфир, а какие нельзя, какую музыку разрешено слушать солдату, а какую — категорически не рекомендуется.

    Основным достоинством картины, безусловно, является яркая игра Робина Уильямса, чему лишним доказательством могут служить номинации на премию Оскар и Золотой глобус. Сольные номера Эдриана Кронауэра не вызывают приступов гомерического хохота, но легкая улыбка присутствует на протяжении всего просмотра. Некоторые шутки изначально рассчитаны на американское чувство юмора, однако отдельные сцены и колкости в адрес высокого начальства заслуживают внимания. Особенно хороши эпизоды с участием лейтенанта Хоука, наивного бедняги, считающего себя юмористом, интересны сцены уроков английского языка, который Эдриан нелегально преподавал жителям Сайгона ради того, чтобы познакомится с красивой девушкой по имени Трин, а короткий монтаж интервью Никсона и вовсе бесподобен.

    Режиссерская работа Барри Левинсона выглядит неровно — второстепенные сюжетные линии поверхностны в своем развитии, прослеживается излишний пафос в концовке, призванный, судя по всему, придать ленте большего драматизма. Служба Эдриана Кронауэра на радио и сопутствующие ей конфликты поставлены отлично, а вот любовная линия явно притянута за уши, как и дружба с загадочным парнем по имени Туан. Впрочем, блистательный Робин Уильямс с его неиссякаемой позитивной энергетикой практически нивелирует шероховатости в сюжетном построении, а если вспомнить еще и рядового Гарлика в исполнении Фореста Уитакера и лейтенанта Хоука (Бруно Кёрби) — все недостатки дружно удалятся на второй план.

    Через год, в 1988, Барри Левинсон создал «Человек дождя», свой самый знаменитый фильм, но и «Доброе утро, Вьетнам» по-прежнему способен вызвать интерес у многих любителей кино. Война в данной картине читается между строк, лишь изредка оказывая влияние на настроение, хорошая комедия ближе к концовке превращается в драму. Такой жанровый коктейль вовсе не мешает просмотру, а лишь вызывает толику грусти, когда звучит финальное обращение рядового Кронауэра к своим слушателям, которым он искренне желает вернуться домой.

    8 из 10

    8 мая 2009 | 16:52

    Применение радиоволнам, которые открыл и Попов, и Маркони (а о том, кто был первым — спорят до сих пор), нашли самое разное, но в основном, конечно, это радиоприёмник, способный принимать эти радиоволны, по которым передают музыку и вообще всё, что угодно. Так родилась радиоиндустрия. А с появлением и распространением интернета она получила дополнительное развитие, но об этом как-нибудь в другой раз.

    Так вот, на дворе 1965 год — это время начала активного вмешательства Соединённых Штатов Америки в дела далёкой азиатской страны. Новоприбывшие солдаты вынуждены привыкать к местному климату, укладу жизни и пока отсутствию каких бы то ни было серьёзных событий под старую поп-музыку и одобренные цензурой, а потому скучнейшие, новости по радио. Но вот сюда на должность DJ радиостанции «Сайгон» переводят Эдриана Кранауэра (пожалуй, одна из лучших ролей Робина Уильямса) — человека в высшей степени добродушного, открытого и с прекрасным чувством юмора, который буквально взрывает эфир своим нестандартным поведением, шутками и музыкой (рок-н-ролл всё-таки), зарабатывая искреннюю любовь солдат и ненависть непосредственных начальников.

    Вообще это поразительно доброе кино о войне во Вьетнаме. В нём есть сходство со старыми французскими комедиями (не зря в фильме упоминается Луи де Фюнес), что придаёт некоторого колорита происходящему. По жанру же это трагикомедия, и пусть здесь драматическая составляющая не очень сильная, но пейзажи жизни вьетнамских граждан (особенно трущоб) могут впечатлить, и главное же в «Доброе утро, Вьетнам» — это шутки Кранауэра, то есть комедийная составляющая, которая сделана поистине здорово!

    В итоге: всем поклонникам творчества Робина Уильямса нужно обязательно иметь этот фильм в коллекции. Да даже если вы просто любите комедии с вкраплениями драмы, то ознакомиться стоит!

    «С вами был Эдриан Кранауэр — яркое дополнение к сухим новостям радио Сайгон» (с)

    3 июля 2010 | 01:28

    Замечательнейший фильм Бэрри Левисона. Действительно правдивые зарисовки о войне. И хоть фильм рассказывает не о передовой, а о действиях в глубоком тылу, всё равно чувствуется дух войны которая никому не была нужна.

    Фильм рассказывает о популярном диск-жокее Эдриане Кронауэре, который был отправлен радиоведущим в Сайгон. По сути нам показывается небольшой эпизод из быта военного радио, но как ни странно этого достаточно. Фильм полностью погружает в атмосферу того времени. Робин Уильямс прекрасно сумел создать образ беспечного шутника обладающего добрым сердцем и трезвым взглядом на окружающую действительность. Образы военного начальства конечно же гиперболизированы, но показывают нам как далеко могла зайти цензура даже в якобы демократическом государстве. Сами вьетнамцы показаны обычными людьми, пусть и обладающими отличным от нас менталитетом. И если вести себя с ними как с равными можно преодолеть кризис непонимания, что и делает главный герой.

    Отдельно хочется сказать о музыке. Все композиции действительно были написаны в то время и стали популярными как раз на фоне антивоенных демонстраций. Их действительно запрещали официальные власти, но любили простые люди. Так что это один из немногих фильмов где музыкальное сопровождение полностью соответствует эпохе. Да и сами по себе эти песни просто замечательны.

    Так что «Доброе утро, Вьетнам» классный и очень честный фильм. Местами комедия, местами драма, местами просто жизнь.

    7 из 10

    22 сентября 2014 | 00:26

    Этим фильмом стоило вообще полностью закрыть вьетнамскую проблематику в американском кинематографе. Просто больше не снимать фильмов про эту войну и вспоминать её только лишь по тем нетленкам что сняли («Цельнометаллическая оболочка», «Апокаллипсис сегодня», «Охотник на оленей», «Взвод») и по учебникам истории (желательно написанных не американцами) Фильм «Доброе утро, Вьетнам» это идеальная точка. Фильм с виду не нужный, но, как и точка, без неё предложение может потерять смысл.

    (Кронауэр) — Уилки, вы в ресторане, к вам подходит официантка, на вас лучший костюм, а она берёт и заливает вас супом с ног до головы! И при этом говорит: «Простите, так получилось, старый козёл». И что вы скажите на это? Вы весь в супе. Ваши действия?

    (Вьетнамец Уилки) - Действий не будет. (гомерический хохот в классе)

    (Кронауэр) — Да брооосьте! Вас ошпарили, костюм испачкан. Что вы будете делать?

    (Уилки) - Не подам виду, учитель.

    (Кронауэр) — Но тогда официантка бежит на кухню, хватает нож и ножом вас, ножом. В туловище, в глаз. Разбивает об голову тарелку. Ваша реакция?!? Что вы будете делать?

    (Уилки) — (улыбается) Приготовлюсь к смерти.

    Ключевой момент, который обставлен как шуточный, но невероятно точно показывающий менталитет обычного вьетнамца, тот менталитет, который американцу совсем не понятен. Не понятно то, как можно сражаться до последней капли крови, когда твои силы явно не те, что у врага. Почему гражданское население в большинстве своём не сопротивлялось, а лишь некоторые били исподтишка. Их вроде унижают и вся страна должна стать горой за свою землю, а нет. Они другого помола, они дикари в глазах других стран, у них девушка приводит родителей на свидание, чтобы они тебя оценили всей семьёй. Будто бы не другой континент, а другая планета, для американца. Это одна грань фильма.

    «Ну как здесь сражаться, пока найдёшь врага — сам заблудишся» (с) Эдриан Кронауэр

    Эдриан Кронауэр (Робин Уильямс) — мужичок слабо походящий на человека подходящего для службы, он любит общаться, любит шутить, он остроумен и со временем ему становится очень не по себе от того что происходит в городе Хошимин (Сайгон) и от того, что ребята, те солдаты, участвующие в битвах даже новости правдивые узнать не могут. А ведь для солдата в начале и середине XX века это единственное средство развлечь себя, и единственное быстро средство узнать информацию. Радио — очень важная вещь для поднятия духа. И вот, Кронауэр решает сам сочинять новости, балагурить и поднимать настроение солдат не только шутками, но и заводным рок`н`ролом. Он становится любимчиком солдат. Но как это обычно бывает, когда народу нравится, то власть против. Это другая грань фильма. И эти обе грани вполне себе хорошо в симбиозе проживают. Фильм можно посчитать за комедию, но всё-таки трудно его назвать таковым. Там просто есть добрые моменты, моменты, когда Эдриан Кронауэр просто зажигает в эфире. Это его фишка. Да и если говорить прямо, то фильм в «игровом плане» держится целиком и полностью на тогда таком разном и необычном актёре — Робине Уильямсе.

    (Вьетнамский парнишка) - Враг? А что такое враг?! Вы воюете с моим народом. Это не я враг. Ты враг!

    (Кронауэр) - Двое парней погибли и их смерти на твоей совести.

    (парнишка) - Две! Всего две! Моей матери нет, моего брата, ему было 13, его тоже нет. Это вы его убили. Моего друга тоже нет, убили. За что? За то, что мы живём здесь?

    Очень тонкий фильм, не в плане того что автор пытается как-то завуалировать материал, он наоборот намерянно подаёт кадры того что происходило во Вьетнаме в демилитаризованной зоне и не только. Какие настроения, какой порядок. Барри Левинсон не тыкает в это носом под трагическую музыку, как это обычно бывает. Он без пафоса, просто показывает кадры, вперемешку с историей одного весельчака — Эдриана Кронауэра. Под звуки залихватских рок`н`рол мотивов захвативших в те года не только умы гражданских, но и солдат.

    Вердикт: Если вы вдруг наткнулись на этот фильм, просто сядьте и посмотрите. Он нейтральный, даже можно сказать добрый, в каком-то смысле. Это один из тех фильмов, которые можно смотреть по телевизору бесконечное число раз, потому что он ещё обладает той магией, старых фильмов.

    8 из 10

    «До-о-о-оброе у-у-утро, Вье-е-етнам! Хотя сейчас уже и не утро, но это моя фишка» (с) Эдриан Кронауэр

    P.S: Просто интересное наблюдение, ведь у американцев фильмы о войне хоть и патриотичные до ужаса, но всё же большинство таких лент (и эта в том числе, хотя она отличается трезвым взглядом, без «ура-патриотизма») учат многим вещам. И задаёщся вопросом, а сами то американцы в большинстве своём понимают, о чём сняты их фильмы? Ведь раз в несколько лет приходит очередной президент к власти, американцы его поддерживают и они вторгаются в очередную страну. И не надоело? А может им просто, потом нравиться бойкатировать своих президентов, не знаю.

    2 июля 2011 | 02:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>