всё о любом фильме:

Доброе утро, Вьетнам

Good Morning, Vietnam
год
страна
слоган«Time to rock it from the Delta to the DMZ!»
режиссерБарри Левинсон
сценарийМич Марковиц
продюсерЛарри Брэзнер, Марк Джонсон, Гарри Бенн, ...
операторПитер Сова
композиторАлекс Норт
художникРой Уолкер, Стив Спенс, Кит Денни, ...
монтажСтью Линдер
жанр драма, комедия, военный, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  30.2 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Вьетнам 1965 года — пока еще безмятежный курорт с жарким солнцем, красивыми девушками и привольной службой. Но однажды утром раздался оглушительный взрыв… хохота, когда в эфир армейской радиостанции впервые вышел новый ведущий Эдриан Кронауэр.

Он сразу стал любимцем публики и врагом высокого начальства. И действительно, этот юморист своими шутками и непредсказуемым поведением представляет настоящую угрозу для воинской дисциплины. Но когда в радиоприемниках раздается его знаменитое приветствие «Доброе утро, Вьетнам!», кажется, что в этой солнечной стране никогда не наступит ночь…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
33 + 4 = 37
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:06

    файл добавил-BetterFamily-

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Эдриан Кронауэр, служащий американских ВВС в Юго-Восточной Азии, прибывает в 1965 году в Сайгон, где делает скандальную карьеру диск-жокея на местной радиостанции, которая транслирует передачи для солдат, оказавшихся среди первых участников войны во Вьетнаме. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 100 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Даже в эпицентре боевых действий, находятся люди, которые не теряют чувство собственного достоинства и юмора, и готовы поддерживать своих товарищей.

    Событий развиваются во Вьетнаме 1965 г. В место эскалации военных действий прибывает новый диктор для местной воинской радиостанции — Эдриан Кронауэр. Былая скука сменяется интересом и увлечением солдат новой звездой эфира, который способен поднять настроение сотням тысяч военнослужащих. Основной составляющей этого повествования является человеческий фактор, и именно общению между людьми, как тех, кто носит одну форму, так и между разными национальностями, уделено основное внимание. Этот Вьетнам лишь отдаленно напоминает тот кошмар, который известен, так как в этот период правительство США замалчивало истинное положение дел, привлекая новых солдат сюда. Интересно наблюдать, как главный герой преодолевает не только козни своих недоброжелателей, но и по-своему борется с жесткой цензурой в эфире, диктуемой правительством. Каждый делает на войне то, что умеет, и наш герой, преисполненный оптимизмом делает свой вклад у микрофона, даря приятные моменты огромному количеству солдат, изнывающих от жары, и умирающих под пулями. Главный персонаж сразу запоминается, во многом благодаря игре прекрасного комика Робина Уильямса. И конечно, запоминается сцена под музыку Луи Армстронга.

    Хорошая военная драма, которая благодаря юмору все так же пытается донести до зрителя мысли, как об ужасах такого понятия, как война, так и о взаимоотношениях людей, оказавшихся в такой непростой ситуации.

    8 из 10

    8 июня 2011 | 16:39

    Фильм «Доброе утро, Вьетнам», снятый американцем Барри Левинсоном, вызывает определённый интерес, так как рассказывает о весьма необычном человеке.

    Эдриан Кронауэр — новый радиоведущий в Южном Вьетнаме. Радио — «единственная отдушина» для солдат. Поэтому они с таким энтузиазмом приняли нового диктора. Ведь он мог ко всему относиться с юмором, он ставит именно ту музыку, которая нужна солдатам, он читает неофициальные новости. Но для командования, как показывают нам создатели, это недопустимо. Поэтому Кронауэра пытаются выпроводить. А кому от этого лучше? Никому.

    Эдриан Кронауэр также остаётся человеком. Он влюбляется, дружит, преподаёт в школе английский. Ещё более улучшает представление о нём как о персонаже добротный юмор. Ещё из персонажей хочу отметить Эдварда Гарлика, приятный герой.

    А вот актёрская игра… Вы меня конечно извините, но Робин Уильямс выглядел так, как будто, ещё раз извиняюсь, бухает каждый день. Зато остальные актёры, такие как Форест Уитакер, Бруно Кёрби, Дж. Т. Уолш были на высоте.

    Таким образом, «Доброе утро, Вьетнам» — отличное кино, рекомендуется к просмотру каждому.

    10 из 10

    1 июля 2016 | 09:53

    Сегодня умер Робин Уильямс. Говорят, что покончил с собой на фоне депрессии. Говорят что употреблял.

    Мое знакомство с ним началось с фильма Терри Гильяма «Король-рыбак». (До сих пор думаю, что название переведено неправильно, тупая калька с английского, но теперь чего уж…) Потом были «Общество мертвых поэтов», «Джуманджи», «Умница Уилл Хантинг», «Мир от Гарпа», «Целитель Адамс», «Куда приводят мечты», «Искусственный разум», и еще, и еще что-то… (В смысле не у него потом, а у меня:) Не могу сказать, что он был моим любимым актером, но некоторые его роли хороши настолько, что трудно на этом месте представить кого-то друго. Взять хоть того же «Короля-рыбака».

    Уильямс снялся в более чем 90 фильмах. Из этого наследия я освоил, дай бог, процентов 15. И вот, отдавая дань памяти, я решил ознакомиться с чем-то из пока не просмотренного. Подумалось, что это хороший способ проститься с актером — глянуть что-то хорошее с его участием. Выбор пал на фильм Барри Левинсона «Доброе утро, Вьетнам!» Удивляюсь, как это до сих пор у меня руки не дошли до этого кино, поскольку, начиная с «Охотника на оленей», я отсмотрел, по моему, все, что в Голливуде сняли на вьетнамскую тему. Похоже, фильм ждал именно сегодняшнего дня. Как-то уж очень попал он в меня и по сюжету, и по настроению, да и встреча с Уильямсом состоялась, удалась. Понятно, день сегодня особый, и мне трудно быть объетивным, но сейчас мне кажется, что это, если не лучшая, то одна из лучших его ролей. Настоящий он здесь, живой, веришь ему. Не изображает и не играет — живет. Нам, правда, остается только гадать, откуда он такой взялся — этот, говоря армейским языком, раздолбай — болтун, пьяница, бабник и где-то даже социопат, абсолютно не вписывающийся в систему. По крайней мере, таким мы видим героя сначала. Вот он сходит по трапу самолета, начиная сыпать перлами хохмочек, даже не успев ступить на землю Вьетнама. Отжигает первым эфиром, повергая в шок обоих начальничков — апофеоз унылой пошлости, становится всеобщим любимцем одних и красной тряпкой для других, постоянно навлекая гнев вышестоящих. Нам не хватает только вечных спутников любого маргинала — половой распущенности и скандалов с ней связанных, ну и безудержного пьянства с перерывами на похмельные депрессии. Честно признаться, я ждал что-то вроде любовной истории с дочкой (если не с женой) генерала. Однако, автор «Человека дождя» обошелся без штампов. Первая же погоня за юбкой оказывается и последней. Впрочем, не думаю, что есть смысл пересказывать содержание. Уильямс создал образ противоречивый и потому живой. Его герой оказывается глубже, трагичней, многоранней и я бы сказал сильнее, нежели тот повеса, который мчится через весь город на велосипеде без покрышек в погоне за чудесной незнакомкой.

    Сам же режиссер удачно играет планами, то погружая нас в перепитии любовной и профессиональной драмы героя, то крупными мазками создавая полотно американского « военного присутствия» во Вьетнаме. Некоторые кадры просто великолепны с художественной точки зрения. Голые дети под водопроводными струями, малыш с петухом, рисовое поле, хижины, трущобы, крестьяне, вертолеты, пехота, грузовики и голос Луи Армстронга над всем этим: «What a wonderful world»… И тут же все сводящие к абсурду вспышки взрывов, горящие хижины, бегущие люди, окровавленные тела… А Армстронг все поет: «And I think to myself… what a wonderful world…» Левинсон гений. Нет смысла осуждать агрессию, читать проповеди, или заниматься политическими спекуляциями. Американцы и без того показаны явно лишними во Вьетнаме. Никакой морали. Никакого голоса за кадром. Мы просто видим, что война — это абсурд вне категорий здравого смысла. А верхние чины, по большей части тупицы и карьеристы. А главное начальство — лживые задницы — что Никсон, что Джонсон. И всем все понятно. В фильме есть только один момент, в который верится плохо и, который сделан явно в расчете на американского зрителя — бейсбольный матч, который герой Уильямса затевает для своих вьетнамских учеников. Как-то это отдает торжеством американской цивилизации, что все же более человечна, гуманна, добра по сравнению с дикими нравами азиатов, способных запросто, к примеру, совершить теракт и врать, глядя в лицо лучшему другу, приговаривая при этом: «У вас американцев лживые лица». Но в целом, повторю, фильм из лучших. Спасибо тебе Робин Уильямс. Спасибо и прощай. Земля тебе пухом.

    13 августа 2014 | 00:53

    Начну с того, что обожаю фильмы с Робином Уильямсом. Думаю он рекордсмен по высшим оценкам, среди оцененных мной артистов. Такие шедевры как «Король-рыбак» или «Джуманджи» я пересматривал сотни раз и все равно получал уйму эмоций.

    Это кино не о войне. Оно о том как позитивный, жизнерадостный человек, сталкивается со всеми «прелестями» войны. Или даже так, он не понимает насколько могут ожесточиться люди живя в таком мире. Персонаж Уильямса (Эдриан Кронауэр), хоть и является хамоватым и безрассудным, остается наивным парнем, не знающем Вьетнама так как другие. Он веселится, заигрывает с женщинами, заводит друзей среди местного населения, ведет себя словно его и не переводили в опасную зону. И когда война дает о себе знать, он теряет равновесие и способность веселить. Здесь нет особой драмы, фильм скорее трагикомедия и показывает все окружающие реалии, саркастично-ироничными. И в то же время он подымает важные вопросы, на которые не легко ответить.

    Я не буду хвалить Уильямса за его игру, так как считаю, что он всегда держит планку на высоком уровне, даже когда снимается в слабых фильмах. Но в тандеме с Уитакером — это действительно впечатляет. Бруно Керби отлично сыграл не смешного юмориста, у него получился один из самых ярких персонажей и за это ему большой плюс.

    Я советую посмотреть это кино всем, хотя бы раз!

    10 из 10

    1 июня 2015 | 01:02

    К 1987-му кино уже неоднократно изобличало грязную войну во Вьетнаме. Уже были «Апокалипсис сегодня» и «Охотник на оленей», «Птаха» и «Таксист», буквально накануне прогремели «Взвод» и «Цельнометаллическая оболочка». Какие-то из них были полны ненависти и боли, какие-то смотрели с надеждой, какие-то пытались сказать правду, прокричать на весь свет о том, что накипело, рвалось наружу, какие-то прятали страх глубоко внутри, какие-то принимались публикой и критиками с восторгом, как откровения, какие-то, наоборот, вызывали стыдливое желание поскорее забыть о случившемся с огромной «свободной» страной позоре, об истерии и духовном кризисе.

    На долгие годы «вьетнамский синдром», причины его возникновения и последствия стали основной темой американских военных картин. Все их герои действовали либо во время войны, либо после нее. События фильма «Доброе утро, Вьетнам» происходят до того, как произошли события вышеназванных картин, когда такого словосочетания, как «война во Вьетнаме» еще не существовало. Мало того, если все известные «вьетнамские картины» были драмами разной степени тяжести, то Барри Левинсон сделал попытку снять комедию, это был первый опыт подобного рода и он мог обернуться полным провалом, ибо память о тех событиях была еще слишком свежа.

    Левинсону предстояло балансировать на лезвии, найти равновесие между человеком и войной, комедией и трагедией, правдой и вымыслом, страхом и смехом. И он справился, показав себя удивительно тонким мастером. Не удивительно, что этот фильм стал его первым настоящим триумфом. Когда смотришь «Доброе утро, Вьетнам!», тебе становится смешно, а потом страшно, а потом тоскливо, и чтоб взбодрить себя, ты снова смеешься. В этом фильме нет ничего от бравурного буффонного тона «Добровольцев поневоле», популярнейшей военной комедии 80-х, он ближе скорее к «МЭШу» Олтмана, где врачи, ненавидящие войну и вынужденные каждый день видеть смерть, шутят, чтобы с ними не случилось того, что случилось с рядовым Кучей — чтоб не стать машиной, не потерять человеческое.

    Герой фильма Левинсона отчаянно шутит и кривляется, чтоб спастись. Чтоб не отупеть, как роботообразные служаки и не размякнуть, как сопливые новобранцы. Шутит, чтоб сохранить чистый и ясный взгляд на вещи и потому что ему страшно. Шутит, чтобы обмануть себя, стараясь оградиться цельнометаллической оболочкой юмора от войны, которой он не понимает и которой старается не замечать. Но война все жестче и бесцеремонней вторгается в его жизнь.

    В фильме нет войны, как таковой. Никто не прячется по джунглям, не стреляет и не режет глотки, как Рэмбо, но есть ощущение грядущей катастрофы, как будто в ветре перед грозой. Тревога и напряженное ожидание в каждом кадре, ощущение натянутой струны, которая вот-вот лопнет. И это все сильнее чувствует Кронауэр. Открытый, добрый, яркий человек и человеколюбец, он наталкивается на войну, как на каменную стену. Война душит его не только приказами, она во всем — нельзя любить, дружить, говорить, смеяться. Если война у человека отнимает все, что делает его человеком — зачем нужна эта война? Недоуменно смотрит он на соотечественников-солдат, выгоняющих вьетнамского парнишку из бара. Чужой и чуждый мир, в котором нужно найти «своих» и «врагов», даже если ни к кому не испытываешь ненависти, отвращает и отравляет Кронауэра. И ему предстоит пересмотреть свои жизненные принципы, свою веру в Америку, в причины присутствия американцев во Вьетнаме, и во многом крепко и навсегда разочароваться. И, конечно, он смеется, ведь другого способа борьбы он не знает.

    Сознательный уход Левинсоном от непосредственной войны только поднимает градус тревоги, усиливает контраст. Дружелюбные американцы, смеющиеся вьетнамские лица, выговаривающие трудные английские слова, дружба с вьетнамцем и любовь к вьетнамской девушке… Все это как мираж, который расплывается при приближении. Льется над Вьетнамом песня Армстронга про прекрасный мир, и под эту песню идут беженцы, горят деревни, летят вертолеты, маршируют солдаты. Какой прекрасный мир! Зачем же его так хотят испортить?

    Левинсон не побоялся показать истоки войны — и для этого ему не понадобились горы трупов. Наоборот: чем искренней и пронзительней еще не все понимающий взгляд Кронауэра, тем больше понимаешь причину «вьетнамского синдрома». Людям не объясняли, люди не понимали, зачем и кто швыряет их в пекло. Зачем убивать врага, который на тебя не нападал, зачем быть там, куда тебя не звали, зачем жечь напалмом детей и стариков, зачем рушить чужой мир, кому ты должен это, какая свободная и разумная страна пошлет своих граждан становиться убийцами без всяких причин? И полные слез глаза вьетнамского мальчишки, лишившегося всего самого дорогого, что у него было, еще не умеющего ненавидеть, но быстро учащегося.

    Заглянув в эти глаза, опустошенный и раздавленный, улетает Кронауэр туда, где пока еще не взрываются бомбы. Война и в нем пустила свои корни. Еще страшнее от осознания того, что стало после. Того, что знаем мы, но не знал человек, садящийся в самолет. Пройдет несколько лет — война во Вьетнаме станет адской бойней, сможет ли этот вовремя спасшийся весельчак оставаться самим собой? Ведь источник его юмора, в котором появился сильный привкус горечи, может окончательно иссякнуть, и тогда — кто знает, не пополнит ли он ряды «таксистов» и «охотников на оленей»?

    Фильм стал одним из сильнейших высказываний на тему Вьетнамской войны, несмотря на кажущуюся легкость и юмор. Никто лучше Уильямса не смог бы сыграть Кронауэра. И дело не только в стэнд-ап-прошлом актера и в умении великолепно и бесстрашно импровизировать. Например, Эдди Мерфи справился бы в эти моменты не хуже. Дело в том, что Уильямс оказался актером широчайшего диапазона, и он вырос как актер к концу 80-х, и был готов принимать на себя сложные психологические роли. А еще дело в его глазах — добрых и светлых, искрящихся, но грустных. И тема блаженного юродивого, пытающегося бороться с «мировой скорбью», жестокостью и несправедливостью окружающего мира, отчаянно держащего оборону под натиском реальности, еще не раз всплывет в творчестве великого актера. Роль была несомненно выдающейся, и, конечно, это была первая заслуженная номинация на Оскар, и жаль, что статуэтка ему не досталась, хотя и в блистательности Дугласа сомневаться не приходиться. Интересно, кстати, что наградили актера, который сыграл как раз одного из тех, чьими силами была развязана война. А «небесным странникам» Уильямса еще долго пришлось бороться за признание киноакадемии. Что, впрочем, не отменяет того, что данный фильм Левинсона — чистое наслаждение для зрителя, которое вполне может что-то сдвинуть и тронуть в нем. И фильм абсолютно не может устареть. Ведь сколько таких «вьетнамов» было после и сколько еще будет, увы, миром, наверное управляют люди, которые не умеют смеяться.

    10 из 10

    28 октября 2015 | 23:59

    Лента начиналась как комедия, юмор и энергия героя Робина Уильямса сразу же подняли настроение, это был просто напор позитива и легкой иронии.

    Сюжет развивается приобретая все больше глубины, отношения с местным населением, отношения с начальством, все это трансформирует комедию в драму. Здесь герою приходится каждый раз идти вопреки уставу и желаниям начальста, быть верным своим убеждениям говорить правду, говорить интересно, искренне без фальши.

    Отдельная линия — это высокие чувства Эда к молодой виетнамке, его неутомимы оптимизм в желании познакомится с ней. В итоге его желание привело к совсем другим последствиям, к новым опасным знакомствам. Война вмешивается даже в жизнь обычного диктора…

    Такой человек, честный, яркий, остроумный конечно же не может не нажить себе врагов. Поэтому Эд находится под постоянным давлением, он как бы ведет свою войну, войну за свободу мысли и свежих идей.

    В общем рекомендую!

    9 апреля 2011 | 00:59

    Большинство фильмов с Робином Уильямсом грешит одним: в них не видно персонажа за трагикомической фигурой актёра. Этот фильм — о чём он? О самоотверженности? О силе духа? О значении смеха в нелёгкой жизни? О Вьетнамской афёре что ли?

    Не найти ответа. В фильме показана ситуация хорошего босяка, бунтующего против плохих дядек, рано спёкшихся старичков. И поддерживающего своим бунтом других пацанов, кинутых паразитами-политиками в пасть своему очередному молоху. И всё! остальное — игра (доходящая до кривляния) Уильямса, его неожиданное перемещение из одного контекста в другой. Смеёмся над клоуном — отличная работа!

    Но при чём тут сюжет?

    На мой взгляд, Левинсон таким образом реализует свой скрытый расизм. В «Роке на Востоке» он делает это более явно и ярко, осваивая новые направления кинокомедии. Во «Вьетнаме» он аккуратно пробует контекст — и у него отлично получается. Вьетнамские «Чарли»; бойцы за свободы, мечтающие только о хорошем сексе и возвращении домой; азиаты, играющие в бейсбол какими-то авокадами; свидания с барышнями в кругу всей её семьи… на показе голливудской киношки про сёрферов. И т. д. Мешанина какого-то бреда, который Левинсон, по старой памяти, приправляет гуманистическими воздыханиями, выглядящими в наши дни как не очень удачные скетчи. Вот он, современный западный расизм, где запрятался! Ну и ладно, зато весело! Пока что ещё весело…

    7 из 10

    7 декабря 2015 | 16:01

    К 1987 году все самые великие картины на «вьетнамскую тематику» уже были сняты. Шедевры Френсиса Форда Копполы, Оливера Стоуна и Майкла Чимино получили широкое признание и у критиков и среди простых зрителей. Очень жаль, что фильм Барри Левинсона не обрёл такой широкой славы, хотя это ничуть не уменьшает его достоинств. «Доброе утро, Вьетнам» — одна из первых, и, наверное, до сих пор лучшая комедия про войну во Вьетнаме. На самом деле это не совсем военный фильм, т. е. не такой фильм, который можно себе представить, когда речь идёт про войну во Вьетнаме. Режиссёр Барри Левинсон не ставит задачи изображать масштабные боевые действия, частые взрывы или военную технику. То же можно сказать и о главном герое: Кронауэру чужда всякая воинская дисциплина, несмотря на ношение формы американских ВВС.

    В 1965 году в Сайгон, для службы на армейском радио, прибывает рядовой Эдриан Кронауэр. Наш герой — редкой породы шутник, ему под силу рассмешить кого угодно. Модным рок-н-роллом и резким юмором он быстро переворачивает скучную рутину радиопередач с ног на голову. Буквально после нескольких выходов в эфир, диск-жокей армейской радиостанции становится для солдат настоящей легендой. Взрывы хохота сотрясают территории американских баз в 6:00 и 18:30. В это время во Вьетнаме единолично правит Кронауэр. Но не всё идеально: за непочтительный к правительству юмор и нежелание подчиняться начальству Кронауэр так же быстро наживает себе серьёзных врагов…

    Робин Уильямс — выдающийся комик. Радиопередачи он ведёт с такой пулеметной скоростью и таким отменным чувством юмора, что просто диву даёшься. «Доооооброе утро, Вьетнааааам!» — в точности повторить коронную фразу Кронауэра наверное никому, даже самому профессиональному актёру дубляжа не под силу. Несомненным плюсом этой картины является также и то, что здесь раскрылось потрясающее драматическое дарование Уильямса, позже нашедшее применение в картинах «Общество умерших поэтов», «Король — рыбак» и «Пробуждение». Но «Доброе утро, Вьетнам» отнюдь не является фильмом одного актёра. Война в этой картине показана в лицах и поступках простых людей. Роли, даже мелкие и эпизодические порадуют отличной проработкой: будь то лейтенант Хоук, немыслимым образом сокращающий несократимые слова, не по годам серьёзный вьетнамец Туан или же владелец бара со странными наклонностями, мечтающий во что бы то ни стало раздобыть фотографию голого Луи Де Фюнеса и начинающий обращение к американским солдатам исключительно со слова «князь».

    В саундтрек картины «Доброе утро, Вьетнам» вошло множество отличных песен тех лет. Подбор композиций просто замечательный, к примеру, такая песня как «Nowhere To Run» в исполнении Марты Ривс (классика детройского соула) уже сама по себе, и без фильма, чётко ассоциируется с войной во Вьетнаме. Тяжёлые отношения Кронауэра с начальством, оглушительный триумф в эфире, не по-детски смешные шутки, влюблённость Эдриана во вьетнамскую девушку (разумеется, им не суждено быть вместе) — все эти события, подчас несерьёзные и даже чуть-чуть фантастические, разворачиваются на первом плане и служат замечательной зарисовкой на тему основной идеи, кроющейся гораздо глубже. Эта простая и искренняя история, ближе к концу становится всё-таки драматической, а не комедийной. Фильм «Доброе утро, Вьетнам» проникнут уважительным отношением к людям всех национальностей, он вселяет в душу надежду на счастливый конец, хотя, конечно же, никто не способен противостоять войне в одиночку, и никакой Кронауэр не способен спасти миллионы людей, погибающих на войне.

    9 из 10

    26 мая 2009 | 18:30

    «В грозы, в бури,
    В житейскую стынь,
    При тяжелых утратах
    И когда тебе грустно,
    Казаться улыбчивым и простым -
    Самое высшее в мире искусство»
    С. Есенин

    Существуют дни в жизни, когда вокруг сплошная неразбериха, хаос, страх, неуверенность в завтрашнем дне. В эти моменты всем нам необходима моральная поддержка. Нужен человек, который несмотря на происходящее отвлечет нас, вытянет из этого состояния, поднимет настроение, хотя бы на короткий промежуток времени. Задача, известно, не из простых. А когда помощь нужна не одному человеку, и не десяти, и даже не тысяче? Когда речь идет о сотнях тысяч солдат, ежедневно подвергающих свою жизнь смертельной опасности, нуждающихся в душевной разрядке?

    Здесь и поспевает наш главный герой — Эдриан Кронауэр. Работая на радио, вещающее для военных, он по-своему подходит к исполнению своих обязанностей. И у него отлично это получается. У него в приоритете развеселить военнослужащих в трудный час, и делает он это, зачастую жертвуя личными интересами. Но и у таких светлых людей находятся недоброжелатели.

    Сопровожденный отличной музыкой от рок-н-ролла до джаза, искрометным, хотя местами пошлым юмором, и конечно же первоклассной игрой Робина Уильямса, фильм не заставит пожалеть о времени, затраченном на его просмотр.

    И напоследок, рекомендую смотреть фильм с оригинальной звуковой дорожкой и субтитрами, потому что ни один дубляж не заменит оригинальной коронной реплики главного героя.

    30 сентября 2014 | 21:52

    «До-о-о-брое-е у-у-тро, Вье-етна-а-а-м!!!» — так приветствует прибывший в качестве диктора на местном радио «Сайгон» рядовой Эдриан Кронэр, которго блестяще исполнил Робин Уильямс. Знаете, это один из самых любимых моих актеров еще с детства, несмотря на то, что у него были и неудачные роли. Его неуемная энергетика и талант актерской импровизации с образами настолько естественно выглядят и так заряжают бодростью, что актер начинает нравится с первой же минуты своего выступления. А произносимое им в этом фильме «Good Morning, Vietnam!» надолго заседает в памяти и крутится, и крутится там, пока не вынуждает тебя хотя бы про себя выкрикнуть эту фразу.

    Фильмов про войну во Вьетнаме сняли в изрядном количестве, много из которых стали заслуженно признанными «шедеврами» военного жанра так точно. Но фильм режиссера Барри Левинсона стоит где-то в отдельной категории, потому что не ставит своей целью показать всю жестокость и правдивость, но с другой строны бессмысленность человеческих потерь этой затеи, называемой сначала «Вьетнамский конфликт», а затем «Война во Въетнаме». Скорее получилась некоторая пародия на все это, нечто вроде «Да он насмехается над Вами, ребята. Врежьте ему!»(С) А чтоб зритель не забывал, что смех — смехом, а действия происходят все-таки во Въетнаме, он вставляет в фильм несколько трагических и мелодраматических моментов, чтоб не расслаблялись.

    Подобрана великолепная музыка. Нет, скорее не к фильму, а к тому, что в этом фильме происходит. Составленная музыкальная компиляция прекрасно создает армейскую атмосферу — разгоряченный пыл солдат, жажда отдыха и прохлады в эти жаркие дни (не только благодаря погоде, но и вьетконговцам), все это «гавно, в которое влезли, оказавшись в дерьме»(с). Музыка не передает атмосферу Вьетнама, она передает настроение солдат, которые оказались в нем.

    Единственно, что смутило, так это техническая сторона фильма. Монтаж не совсем удачно проходил, а декорации выглядели скудновато. Все остальное — блеск.

    9 из 10

    10 декабря 2009 | 15:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>