всё о любом фильме:

Отчаянная домохозяйка

Potiche
год
страна
слоган«Большой переполох в маленьком семействе»
режиссерФрансуа Озон
сценарийФрансуа Озон, Пьер Бариллет, Жан-Пьер Греди
продюсерЭрик Альтмайер, Николас Альтмайер, Серж Хаят, ...
операторЙорик Ле Со
композиторФилипп Ромби
художникКатя Вышкоп, Паскалин Шаванн
монтажЛор Гердетт
жанр комедия, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  2.32 млн,    Германия  349.4 тыс.,    Италия  209.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Франция, 1977 год. Роберт Пюжоль возглавляет фабрику по производству зонтов. Он изменяет своей жене Сюзанне и никак не может справиться с забастовкой работников. Разборки с бастующими доводят месье Пюжоля до больницы, а в директорское кресло временно садится мадам Пюжоль. Оказывается, что наивная домохозяйка не только способна удачно управлять заводом, но и не настолько проста, как кажется на первый взгляд. За мадам Пюжоль ухаживает мэр города, коммунист Морис Бобен, любящий ее уже очень давно. Но как изменится его отношение, если станет известно богатое прошлое домохозяйки? А если она вдобавок решит баллотироваться в депутаты?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (8234)
ожидание: 98% (350)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
93 + 19 = 112
6.7
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 330 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Почему то в голове крутилась только история об американских домохозяйках. Но узнав, что фильм французский, настроение само поднялось.

    В зале собралось очень много народу, хотя день был совсем не премьерный. Категория зрителей была очень разнообразной, от женщин лет 45 до школьников. Фильм начался очень нудно и скучно, и я было уже испугался что он будет таковым всё своё эфирное время, но нет…

    Боюсь признаться, но это наверное мой первый фильм с участием Катрин Динёв, ну не на её фильмах я рос. Очень понравилось как она сыграла свою роль сильной, волевой женщины. Остальных актёров я также не знаю, но их игра была достойна. Ах да, стоп. Конечно же Жерар Депардье. Мне он только представляется свом героем из серии «Астерикс и Обеликс» или украинской рекламы.

    Сначала мне никак и в голову не могло прийти, что это комедия, но чем дальше в «лес», тем больше это подтверждалось. Какие же это французы без воспоминаниях о своей молодой половой жизни?!

    Сюжет интересный, но не много банальный. Конечно смотреть фильм нужно, но только наверное женщинам, так как этот фильм создан только для них. Можно и супругов своих привести. Но честно, как по мне, это фильм совсем не для молодёжи.

    7 из 10

    29 марта 2012 | 16:36

    Франсуа Озон. Его стиль. Подача изображения. Взгляд. Все это видно в каждой его картине.

    С первых кадров фильма «Potiche», можно прочувствовать, насколько грамотно, утонченно будет фильм. Говорить о том, какими приемами он вернул к жизни 70 года, не стоит. Все видно на экране. Но главное прочувствовать.

    Катрин Денев. Она Богиня. Данная роль в фильме полностью принадлежала ей. Ее лицо, поведение, жесты. Она чудесна. Как 30 лет назад, так и сейчас. Ни капли не изменилась. Она осталось такой же Богиней.

    Жерар Ксавье Марсель Депардьё. Больше слов не нужно. Гениален как всегда. Его харизма столь проницательна. А мимика и взгляд бесподобны.

    Наблюдать Депардьё и Денев вместе… Прекрасная картина. А их легкий но столь глубокий поцелуй доводит до мурашек.

    И конечно Фабрис Лукини. Бесподобно. Этот взгляд, игра, добрая злость.

    Актерское мастерство на столь высоком уровне, что забываешь о том, что это фильм. Операторская работа идеально. Видно, что режиссер работал над каждым кадром, эпизодом и сценой. Звуковое сопровождение добавляет эмоций тех самых 70 годов Французского кино. Созданные образы характеров, драматургия, стилистика монтажа на высшем уровне. Данный фильм можно смотреть бесконечно и он никогда не сможет надоесть или заскучать. Конечно не все зрители поймут тонкость Озона, но если все же получится, то невероятно чудесные полтора часа буду обеспечены.

    23 января 2011 | 21:20

    «Отчаянная домохозяйка» — это фильм о пробуждении женщины среднего возраста, угнетенной буржуазной домохозяйки в период 70-х годов, когда феминистические движения только набирают свою силу. Кроме этого — это очевидная сатира на французскую политику.

    «Отчаянная домохозяйка» — это умелая дань традициям французских комедий, чуть позже превращающаяся в драму, с двумя тяжеловесами французского кинематографа: Жераром Депардье и Катрин Денев.

    Хочется отметить, что фильмы Озона эстетически красивы и элегантны, в своих фильмах он смог отразить идеальный баланс в отношениях мужчин и женщин, и его новое творение не является исключением из этой закономерности.

    «Отчаянная домохозяйка» — это красивое творение с изюминкой, сдобренное небольшой щепоткой соли, в виде всё же простого до наивности сюжета, но от этого не особо портящее послевкусие.

    7 марта 2011 | 21:47

    Переводчики просто угробили название. Ничего кроме неправильных ассоциаций с сериалом «Отчаянная домохозяйка» не вызывает. Ну откуда, откуда они это взяли?! Даже если бы использовали вариант «трофейная жена» (который используется в течение фильма и на флаере) — было бы лучше.

    Potiche в переводе с французского — ваза, в переносном значении — человек, служащий для представительства, но не играющий реальной роли

    Еще один волшебный фильм Франсуа Озона. Если бы это была голливудская комедия. Мадам Пюжоль (Катрин Денев) развелась бы с мужем, вышла замуж за Депардье. А ее муж женился бы на секретарше. Сын, конечно, оказался бы сыном Депардье и радостно женился бы на своей девушке, все бы жили долго и счастливо. И, скорее всего, мадам Пюжоль осталась бы управлять фабрикой. Но здесь все решается куда изящнее. Есть в этой картине какая-то неуловимая французская легкость. И в том как персонажи обращаются друг с другом и в том, как режиссер обращается с ними. В отношениях рабочих и хозяев, горожан, романтических отношениях… Когда оказывается что у образцовой жены терпеливо сносящей измены мужа был любовник, это — справедливо, но когда он у нее спрашивает:

    - много у вас их еще было?
    - в мае 53-его больше никого

    Зал как бы должен дружно открыть рот, но он только улыбается. И ведь ни капли пошлости, юмор получается простым и естественным… Впрочем, чем пытаться объяснить и приводить примеры лучше сказать — это шикарная комедия положений.

    И да, учитесь, учитесь заканчивать фильмы! А то у нас обычно два варианта: хороший и плохой. Первый — хэппи энд, который все расставляет по местам (для комедий он же единственный), но все считают это жуткой банальщиной и вообще фууу. Второй вариант — или убить всех героев или взорвать зрителю мозг открытым финалом (это, конечно, супер режиссерский ход, но на самом деле зрителю не нравится, когда ему взрывают мозг). Здесь завершение с одной стороны очень логично и аккуратно — никаких лишних вопросов и оборванных сюжетных линий из швов не торчит. С другой — это не такой конец после которого вообще жизни не существует. Не обязательно, совершенно не обязательно же, чтобы все сюжетные линии взаимоуничтожались. Банальность хэппи эндов американских комедий в том, что режиссер как будто выписывает на бумажку все открытые им проблемы, а потом их вычеркивает, когда пасьянс сошелся — фильм можно заканчивать, кроме «и они жили долго и счастливо» дописать нечего. Но в жизни так не бывает: не могут все сюжетные линии взять и разрешиться одновременно.

    14 февраля 2011 | 00:39

    На фильм попала случайно. Привлекло имя Катрин Денев. Как бы смешно не звучало, про Озона узнала в последний момент. Фильм понравился. Отлично подойдет для выходных: легкий и веселый, но не глупый.

    Катрин, собственно говоря, и есть ваза. Но с двойным дном. Муж и дети не воспринимают ее всерьез, и зря. Спустя десятки лет брака она показывает, чего на самом деле стоит. Очень изящно, по-французски. Несмотря на некоторую театральность, история показана житейская. Фильм позиционируют как комедию, но это не очень точно, хотя по залу и прокатилось несколько гиглов (скорее из солидарности с мадам). Еще Денев классно поет, приятный бонус. А как она выглядит, такая свежая и естественная, такая красивая. Есть с кого брать пример.

    «Отчаянным домохозяйкам» и прочим «оленеводам» не рекомендую. Пипл не схавает. Наверное, именно по этому картину не взяли в широкий прокат. Да, в российской версии названия провели глупейшую аналогию с популярным сериалом. Пошленько вышло.

    Скажу прямо: я не озономан. Но фильм к просмотру рекомендую. Особенно дамам, обязательно найдете что-то для себя.

    10 из 10

    - Катрин Денев.

    8 из 10

    - картине.

    31 января 2011 | 02:39

    Франсуа Озон, в своих фильмах наглядно демонстрирует режисёрскую безуминку: в его фильмах присутствует смерть и разврат, тесно переплетённые друг с другом, эта картина удивила меня тем, что в нём не было и намёка на грязь, пошлость он превращает в шутку, а несправедливость мягко карает.

    Милейшая женщина, тщательно скрывает обиду на мужа, который ей не прекращает изменять, более того она открыто высмеивает его неумелость спрятать это, за что он и взрослые дети называют её вазой, чьё мнение никому не интересно. Она понимает, что способна на большее, когда муж попадает в больницу, а перед ней стоит задача наладить производство его организации. И она не только справляется с поставленной целью и пользуется авторитетом у рабочих, теперь она не собирается уступать место генерального директора своему мужу, который довёл бизнес до кризиса.

    Катрин Денёв любую роль оживляет, её герои душевные, спокойные и в любой ситуации сохраняют спокойствие. Здесь, в очередной раз она отлично воплотила образ женщины с мягким характером, но стальными нервами, которая будет идти напролом к своей цели.

    Фильм учит сохранять спокойствие в любой критической ситуации на первый взгляд, и оставаться леди не смотря ни на что.

    За то, что режисёр пересилил себя и выдал отличную комедию без открытого разврата.

    10 из 10

    6 августа 2014 | 15:46

    Я, честно говоря, французские комедии и люблю и не любою, в зависимости от настроения, предшествующего просмотру, за их притворную лирику, которая бросает тень драматизма на исходный ключ зрелища, на иронию. Вся ирония французов с каким-то кисловатым привкусом, как перебродившее вино. Но, тем не менее, как в этой среде удалось извернуться Озону, который в моем восприятии признан все-таки как создатель мелких трагедий, где за ширмой из бытовых предметов и разговоров, зияет пропасть отчаяния, стало интересно до безобразия. Вот и глянула «Potiche» или «Отчаянную домохозяйку» — фильм, название которого российский прокатчик сделал более удобочитаемым для таблоидов, но у нас такое сплошь и рядом, не думаю, что стоит на этом заострять внимание.

    В этой картине обозначена судьба бальзаковской дамы Сюзанны Пижоль, в блестящем исполнении мадам Денев, которая утверждает и закрепляет этические нормы и политические принципы эпохи торжества феминистической идеи. Поэтому для местодействия выбран закат 7-ого десятилетия века минувшего. Поставь ту же пьесу в иной временной отрезок, она бы выглядела вычурно в равной степени. Если это были бы бросившие вызов всем гендерным принципам 60-е, то было бы чересчур очевидно и казалось бы, что переиграли. Если 80-е или еще позже и ближе к нашей техноэре, то наоборот, вышел бы патриархальный старосветский спектакль. Да и в прочих ракурсах выбора места, идеи или действующих лиц все в должной пропорции, что должно давать превосходные вкусовые качества и не иметь последствий для восприятия.

    И все-таки, наложив картину «Отчаянная домохозяйка» на весь свой опыт оценки французского искусства более менее современных лет, или вообще всего французского, мне известного, то можно сказать, что она полностью укладывается в так мною называемый «французский комплекс». Понятие «французский комплекс» вытекло когда-то в процессе дискуссии на примере «комплекса Санкт-Петербурга». Некогда я жила в Москве и все мы, в ней живущие, москвичи и не очень, не раз отмечали, что такие же немосквичи, но питерцы, как-то особенно позиционируют себя по отношению ко всему остальному сущему. Есть в их взорах на реальность некий оттенок скорби, что они, мол, культурная столица и интеллигенты в 125 колене, потомки некогда живших в городе первой величины, незаслуженно развенчанном советской властью. Вот и у Франции подобная депрессия. Во все времена это государство стремилось к доминирующей позиции в Европе, но как-то все не особенно сложилось. Поэтому у ее представителей сформировался комплекс якобы величия, которое, если посудить, ну ничем не подкреплено. Вся патетика почти что на самосознании зиждется. Вот и искусство такое же. С большой претензией, но и большой болью, что эта претензия имеет место быть.

    Отсюда и «притворная лирика», которую я обозначила в первом абзаце. Отсюда, в частности, и сострадательное отношение к герою-негерою «трофейной жене» из озоновской комедии. Мадам Пижоль она кто? Движущая сила новой эпохи? Да нет, конечно. Просто классическая жертва обстоятельств, которой довелось жить и действовать в переломную эпоху. Но был ли у нее выбор. Да, был. Но стоило бы тогда все затевать. А амбиции главенства здесь все из той же оперы страдальца поневоле. Потому что страдания — они возвышены, это мы еще из религиозных источников знаем. А смирение и безыдейность — низкие черты. И все равно вся эта борьба напоминает бурю в стакане. И пусть напоминает. Иногда и в этом копошении есть своя прелесть.

    15 мая 2011 | 16:15

    Когда вижу имя Франсуа Озона, то не нахожу сомнений на счёт просмотра кино.

    По лёгкости, остроумию и изысканности этот фильм очень отражает кинематографический стиль Озона, хоть и уступает «Восьми женщинам». Но смотрится с не меньшим удовольствием. Катрин Денёв — великолепна, у Жерара Депардье получился интересный социалистический герой, другие актёры — тоже на высшем уровне. Истинная французская комедия — очень редкий, но приятный европейский гость на наших экранах, в сплошь забитых американским Голливудом. Хороший фильм о семье и семейных ценностях, всем советую посмотреть хотя бы для понятия «классическая домохозяйка 70-х».

    6 апреля 2011 | 00:44

    Фильм «Отчаянная домохозяйка» Озона звучит как нежная дань уважнения женщине, матери, домохозяйке и подчеркивает все скрытые способности и таланты играющих эти роли женщин.

    Сюзанна Пежоль живет при муже как красивая ваза. Пишет стишки, любуется садом, послушно исполняет свою роль, как и положено аристократке 70-х годов. Ее муж Роберт не считается с ее мнением, много лет не спит с ней в одной спальне, одержим диктаторским управлением фабрики зонтиков. Давно назревавшая забастовка тяжело отражается на его здоровье, и переговоры приходится вести Сюзанне. Так начинается ее вхождение в мир «сильных и влиятельных». Это оказывается для нее легко и приятно, и этого уже не остановить…

    В этом фильме Озон как-то особенно лирично, тепло и просто рассказывает историю «становления гендерного равноправия». А Катрин Денев лаконично и ярко исполняет эту историю, открывая очередные грани женского потенциала. Декорации, цветы, костюмы и, конечно же, музыка глубоко погружают в 70-е и навевают дополнительную сентиментальность.

    В «Отчаянной домохозяйке» нет никакого выдающегося смысла или революционных идей, изменения проходят как само собой разумеющиеся, как-будто «так задумано природой» и на это почему-то приятно и умилительно смотреть (по крайней мере, если ты разделяешь элементарные ценности равноправия). Фильм звучит как милая старая французская песня о красоте женщины, выражающейся правда не в привычных для нашей ментальности терминах «красивой вазы», а чуть глубже… «ваза…может быть, только точно не пустая»…

    27 октября 2013 | 18:29

    «Может, она и ваза, но явно не пустая».

    Франсуа Озон поставил перед собой амбициозную задачу — вернуть к жизни утерянный аромат славных 70-х, вернуть его во всей красе, полноценно и масштабно. И если бы дело касалось только сюжета, то в этом было бы мало оригинальности — сегодня о какой только эпохе кино не снимают! Но создать сверхточную стилизацию жискар-д`эстеновской Франции, с ее красными настроениями, метаниями между европейскими ценностями со «всякими этими, как там? ах, да — свободами, равенствами и братствами» и беспорядочными и невнятными забастовками, со свободой нравов, скрывающейся под вуалью девственной невинности — это достаточно свежая идея.

    Наблюдательные коллекционеры ретроархивов испытают дежа-вю с появлением первых же музыкальных тем, никуда не торопящихся, томно и насыщенно оркестрованных, позволяющих насладиться всей красотой гармонии. Никакой электроники или навязчивой попсы. Композитор Филипп Ромби за годы сотрудничества с Озоном, кажется, стал понимать последнего с полуслова, чему свидетельство — обаятельнейший и идеально вписывающийся в концепцию саундтрек. Бросаются в глаза также закругленность углов экранного разреза, забавные операторские ракурсы, создающие эффект неповоротливости киносъемочных аппаратов эпохи и виртуозного «преодоления» этой грузности, крикливый дизайн костюмов, причесок и интерьеров, многочисленные отсылки к классике французского кино. Детали подобного рода, пронизывая всё художественное пространство картины, постепенно погружают в атмосферу, незаметно, но бесповоротно, и совсем не хочется верить, что все это снято в 2010-ом году!

    Центральная фигура фильма — гиперактивная француженка Сюзанн Пюжоль, в исполнении примадонны французской актерской школы, Катрин Денёв. От нее не оторвать глаз, настолько она пленяет своей харизмой. Кажется, что после «Дневной красавицы» (а прошло более 40 лет) она ни капельки не изменилась, она все та же, элегантная и пылающая энергией. Многозначительно звучат ее слова о старости — с одной стороны режиссер предоставил актрисе возможность по-новому взглянуть на себя и свое поколение, и в то же время, она как будто смотрит на наши дни из лихих семидесятых. Жерар Депардье, почти до неприличия округлившийся, выступает в уже типичном для себя амплуа смешного и жалкого типа, по контрасту с прекрасными комическими персонажами, созданными Карин Виар и Фабрисом Лукини.

    Юмористическая составляющая фильма, в целом, несколько театральна, может даже показаться, что слишком много диалогов. В этом есть своя прелесть, очень уместная в «Отчаянной домохозяйке». (Боже, что за название! «Potiche» дословно значит «Трофейная ваза», но наша многострадальная локализация пошла на дешевый пиар-ход, вызвав тем самым совершенно не те ассоциации. Не знаю, кого из поклонниц (или поклонников) популярного американского сериала привлечет эта лента, разве что кто-то по ошибке оторвется от телезомбера и заглянет в кинотеатр).

    Но у Франсуа Озона есть свой зритель, которому, скорее всего, придется по душе как сам фильм, так и некоторые новые для режиссера кинематографические приемы. Получилась не бездушная стилизация, а захватывающая ретроспектива, преподнесенная с чувством и теплотой. И если вы забыли, как поет Катрин Денёв — то пропустить этот фильм никак нельзя.

    22 декабря 2010 | 21:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>