Кровавый спорт

Bloodsport
год
страна
слоган«Based on the real story of the Great White Dragon»
режиссерНьют Арнольд
сценарийШелдон Леттич, Кристофер Косби, Мэл Фридман
продюсерМарк ДиСалле, Йорам Глобус, Менахем Голан
операторДэвид Уорт
композиторПол Херцог
художникДэвид Сирл
монтажКарл Кресс, Майкл Дж. Дути, Жан-Клод Ван Дамм
жанр драма, спорт, биография, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.87 млн,    Франция  932.2 тыс.,    Германия  230.4 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
Номинации:
В Гонконге должны состояться подпольные соревнования по восточным единоборствам, к которым готовится и один из американских военнослужащих. В свое время, будучи ребенком, он стал приемным сыном японца — учителя каратэ, достиг совершенства путем упорных тренировок и в знак успеха получил священный японский меч.

Он самовольно оставляет воинскую часть и отправляется в Гонконг на «Кумите». По следам молодого человека идет ФБР. Несмотря на все преграды, возникающие на пути каратиста, ему удается добиться победы и вступить в Братство Черного Дракона…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
6 + 12 = 18
4.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:44
    все трейлеры

    файл добавилzet89

    Знаете ли вы, что...
    • Реально существующий Фрэнк Дюкс был координатором боевых сцен в фильме.
    • Удар кулаком в шпагате персонажа серии видеоигр «Mortal Kombat» Джонни Кейджа основан на сцене из этого фильма.
    • Начало съёмок — 15 октября 1986 года.
    • Жан-Клод Ван Дамм и Боло Йенг через 4 года снова сразятся друг с другом в фильме «Двойной удар» (1991).
    • Многие эпизоды фильма (одна из побед сумоиста, расправа над сумоистом, реакция судей на гибель бойца) затем были скопированы в фильме «В поисках приключений» (1996), режиссёром и автором сценария которого был Жан-Клод Ван Дамм.
    • Трюк с монетой, который показал Фрэнк (успел заменить 10-ти центовую монетку на другую в руке человека до того, как тот успевал сжать пальцы) — знаменитый трюк Брюса Ли.
    • еще 3 факта
    Редакционные материалы

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Американец Фрэнк Дюкс, пройдя курс восточных единоборств у японца Танаки, становится первым победителем-неазиатом в искусстве кумитэ на соревнованиях в Гонконге, где сокрушает своего основного соперника — китайца Чон Ли. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    Кровавый спорт — спортивный боевик.

    Производство картины началось в 1987 году на студии «Кэннон груп», возглавляемой Менахеном Голаном и Йорамом Глобусом. Жан-Клод Ван Дамм, тогда еще никому неизвестный молодой юноша, перебравшийся из Бельгии в Штаты в 81 году и оставивший на родной земле практически все ценности и имущество, (любимую жену, отчий дом, собственный тренажерный зал, приносящий немалую прибыль) начал обивать пороги различных студий, то и дело выпрашивая для себя хоть какие-нибудь малозначительные роли в массовке или работу каскадером.

    По словам самого Ван Дамма, взял он с собой в США лишь несколько тысяч долларов, которых ой как не хватало ему на проживание, его английский ограничивался парой-тройкой фраз, произносимых с чудовищным акцентом, а обивание порогов никак не приносило результатов. Жану приходилось в свое время даже развозить пиццу и танцевать в стрипбаре, чтобы хоть как-то обеспечить свое проживание.

    Возможно, этим бы и ограничилось проживание Ван Дамма в Америке, если бы не получилось так, что в один прекрасный момент, в Гонконге, он не познакомился с одним из главных продюсеров студии «Кэннон», Менахеном Голаном. Последний пообещал молодому юноше роль в какой-либо из картин, выходящих под его эгидой, потому что Жан-Клод просто засыпал его своими портфолио и прессой, которая стала выводить из себя Голана. Обещание это было дано лишь для того, чтобы отвязаться от настырного молодого человека, от которого не было проходу, но Ван Дамм не зная тонкости обещания, решил официально встретиться с продюсером, но в итоге получил несколько раз отказ.

    Здесь и произошло самое интересное, подкараулив Менахема на улице, Жан показал ему все свои коронные удары и после этого наконец-то получил приглашение на пробы. Насколько я знаю, существует одна достаточно правдивая легенда о том, что на встречу с Ван Даммом Голан опоздал аж на три часа, но в скоре его оповестили, что Жан просидел все эти три часа на шпагате меж двух стульев. Для впечатленных продюсеров это было финальным аккордом, после чего они пали и стороны заключили контракт на участие Жана в съемках картины в роли главного героя.

    В принципе, сам фильм не сулил ничего стоящего киностудии, бюджет составил лишь полтора миллиона долларов, а выделена на него была не самая сильная команда, во главе с тогдашним малоизвестным средненьким режиссером Ньютом Арнольдом. Казалось бы, что особенного ждать от проекта? Ничего. Но для Жан-Клода представленный сценарий стал просто громадной перспективой, ведь по нему у него была возможность громко заявить о себе, а также продемонстрировать всему миру все свои приемы и коронные удары.

    Сама же идея создания фильма из жанра «мэшрл артс» была не нова, но и одновременно не безынтересна для зрителей. Благо она почти полностью основывалась на биографии известного в 80-ые годы мастера карате Фрэнка Дюкса, а он в то время был неплохо известен, и его популярность могла как никак сказаться на удачности фильма.

    Проект не сулил больших сборов, а посему продюсеры отнеслись к нему с прохладцей: на роль чемпиона кумитэ, (то бишь на роль злодея) взяли мастера восточных единоборств Бола Янга известного лишь по фильму с Брюсом Ли «Появление дракона». На роль бойцов были приглашены неизвестные лица, некоторые не являлись даже профессиональными спортсменами, от них требовалось лишь крепкое телосложение и разная расовая принадлежность. Затащил на этот фильм Ван Дамм и своего большого друга Мишеля Кисси, (он позже сыграет свою лучшую роль Тонг По в фильме «Кикбоксер») и что самое главное тренировать всю эту компанию и готовить к съемкам должен был сам Фрэнк Дюкс. Во время съемок между Ван Даммом и Дюксом возникла дружба, по результатам которой Жан ни раз приглашал Фрэнка работать в своих фильмах.

    Таким образом, всей дружной компанией начались съемки, которые продлились несколько месяцев, после чего у картины был полностью израсходован бюджет, хотя она все еще находилась на стадии пост-продакшена. Это означало лишь то, что скоро ее ждет место в мусорной корзине. Для Жан-Клода такой ход событий был неприемлем, и ему пришлось самому, собственными усилиями закончить картину, обеспечить ее монтаж и привести в полную боеготовность к прокату.

    Ван Дамм сделал все, как подобало, и на предварительном просмотре у продюсеров она вызвала неописуемый восторг. После чего на нее выделили кинотеатры, и она была запущена в прокат, где ее ждал неповторимый успех, на одних только видеоносителях она собрала больше 50 миллионов долларов, а сборы в США в 11 миллионов с лихвой окупили бюджет. «Кровавый спорт» в одночасье стал хитом и принес известность как молодому Ван Дамму, так и самой студии «Кэннон», тем более что основной динозавр на которого тогда она делала опору Сильвестр Сталлоне, порвал всяческие отношения с ними после провала «Изо всех сил» и вернулся в «Каролко».

    Сюжет «Кровавого спорта» гласил о следующем:

    «В Гонконге должны состояться подпольные соревнования по восточным единоборствам, к которым готовится и один из американских военнослужащих. В свое время, будучи ребенком, он стал приемным сыном японца- учителя каратэ, достиг совершенства путем упорных тренировок и в знак успеха получил священный японский меч.

    Он самовольно оставляет воинскую часть и отправляется в Гонконг на «Кумитэ». По следам молодого человека идет ФБР. Несмотря на все преграды, возникающие на пути каратиста, ему удается добиться победы и вступить в Братство Черного Дракона…"

    Для Жан-Клода «Кровавый спорт» стал фактически дебютной картиной, если не считать его появление в качестве почти камео, в молодежной экранизации «Рокки», «Не отступать и не сдаваться». Со своей ролью Фрэнка Дюкса он по определению, не мог не справиться. Во-первых, его герой на протяжении всего времени съемок постоянно был рядом с ним и при возникновении каких-то вопросов относительно своего образа Жан-Клод мог легко обратиться к Фрэнку. Во-вторых, его герой не Шекспировский Гамлет, все что нужно — кинуть пару реплик и рваться в бой, это не сложно. Сложнее именно достойно, проявить себя в этом бою. В этом плане Жан-Клод с его идеальным шпагатом, великолепной вертушкой на 180 градусов в воздухе, техничными ударами и колоритным телосложением опять же не мог подвести.

    По стилистике, сам фильм яркий образец кина 80-ых. Сделан он, что называется тяп-ляп, на «коленке». Сценарий и диалоги просто на уровне школьного возраста, съемки примитивные, спецэффектов никаких, все просто до безумия, но как ни странно, именно этот «дешевый» стиль стал основной причиной успеха фильма. Кому охота напрягаться после тяжелого рабочего дня, входить в перипетии сюжета, разбираться в сюжетных подробностях или лихо закрученных интригах? Проще поставить фильм, в котором много отличного действия, под зажигательную музыку и никакого напряжения, только расслабление. «Кровавый спорт» как раз такой фильм, выезжающий на трех китах…

    Первый. Харизма главного героя в лице Жан-Клода, которому противостоит не менее внушительный злодей в исполнении Бола Янга и множества других бойцов, которые будут попадаться Жан-Клоду на пути.

    Второй. Классно поставленные файтинги. При составлении которых были соблюдены традиции разных культур, были показаны различные стили единоборств и сделаны они с такой энергетикой, что их можно пересматривать отдельно от фильма и использовать как наглядное пособие для тренировок.

    Третий. Замечательный саундтрек Пола Хертцога. Особенно такие песни как «Fight to Survive» или «On my alone». Ставшие хитами того времени и не забытые фанатами даже по истечении почти 20 лет с момента выхода фильма. Этот ОСТ, бесспорно, сыграл ключевую роль для фильма, так как без него бы он был скучным действом.

    И самое главное, что хотелось бы отметить, в фильме наглядно показана ценность дружбы, стойкость героя и его принципов, любовь и уважение к учителю, честь и достоинство. На первый взгляд может показаться, что я утрирую, но все это вы можете с легкостью пронаблюдать в фильме и невооруженным глазом разглядеть все эти немаловажные моральные и нравственные ценности.

    «Кровавый спорт» скоро отметит свое уже 20-летие, но этого не станет менее великой картиной, которую знают миллионы людей. Она положила начало массе различных копий, клонов, множеству продолжений, которые лишь добавили «Кровавому спорту» эпохальности в своем жанре. Эта картина стала своеобразным фундаментом для множества фильмов на подобную тематику. Смотреть не советую только потому, что вы все ее уже видели бесчисленное количество раз, а если не видели, то не расстраивайтесь, потому что мимо вас сей фильм никогда не пройдет, потому что это классика.

    13 июня 2007 | 19:40

    На мой взгляд это лучший фильм Ван Дамма и лучший фильм о кумитэ, который я видел. Редко так у актеров бывает — первая настоящая роль и сразу главная и сразу лучшая, да и в последующем актер не потерялся. Жану представился шанс, который был реализован им на все 200%.

    Ван Дамм, конечно, красавчик! И порядочный наглец — сыграл так, как будто у него с дюжину ролей за плечами.

    Честно говоря, я даже не вижу, что в этом фильме может не понравиться. Постановка отлично сбалансирована. В отличие от большинства фильмов на такую тему, она наполнена разноплановыми сюжетами. С уважением показаны различные культуры. Есть неплохие шутки и юмор и прикольные погони. В фильме есть многое — дружба, честь, уважение к учителю, нелегий путь к победе. Очень удачно выбран и сыгран отрицательный персонаж.

    Но при этом соблюдено чувство меры, благодаря чему картина не стала чересчур серьезной и занудной. В этом, как мне кажется, ее успех.

    Однако для меня главным остается красота и изящество файтинг сцен, различие стилей, ощущение реальности и общая энергетика. В боевиках последних лет режиссеры увлекаются монтажом, что превращает сцену борьбы в мельтешение полуторасекундных кадров, в общем, клип, в котором чемпиона может сыграть любой человек, даже не умеющий стоять на одной ноге.

    А в Кровавом спорте есть 8-10 секундные отрезки. В этом огромное достижение и ценность фильма. Отчасти, он даже может служить пособием для бойцов-спортсменов. Сегодня на такой риск не пойдет ни один режиссер.

    Остается только удивляться — столько лет прошло, а Кровавый спорт так и остался в своем роде непревзойденным.

    22 января 2007 | 18:57

    Начинающему актёру и новой звёздочке в кинематографе Жан-Клоду Ван Дамму постепенно приходит уважение и почитание, позднее — слава и всемирная популярность. И в 1988 году молодому актёру предложили сняться в новом фильме, в картине, основанной на реально существующей истории. Недолго думая, Жан-Клод согласился и подписал контракт на съёмки картины. Итак, встречайте, один из самых первых, но успешных, много стоящих и популярных фильмов юного бельгийского актёра Ван Дамма с его немалоизвестной и превосходной лентой «Кровавый спорт», которая достойна и похвал и оваций, высокой оценки и уважения зрителя.

    Этой истории действительно было место в жизни, — согласно оригинальной версии, Фрэнк Дюкс, американский солдат, желающий принять участие в подпольных боях, соревнованиях лучших из лучших в искусстве борьбы, которые скоро должны состояться в Гонгконге, покидает самовольно военную часть, и спешит на соревнования. Желая доказать и проверить свои достижения и умения в восточных единоборствах, Дюкс не останавливается ни перед чем, — ни перед местной мафией, ни перед агентами ФБР, преследующими его буквально повсюду.

    Дюкс не дрогнет и не испугается перед любым противником, выступающим с ним на ринге, и докажет, продемонстрирует всем силу, мощь, исключительную выдержку и силу воли, которые можно развить и воспитать в себе за долгие годы тренировок. Американский спортсмен одержит победу и завоюет уважение и у местного населения, и у мастеров единоборств вчастности. Победа не так далеко, как Вам кажется!..


    Учитывая, что фильму более 20 лет, качество, актуальность, интерес и красочность никуда не делись, всё по-прежнему на месте, поэтому зритель и по сей день способен наслаждаться, радоваться и восхищаться описанием и повествованием столь ярких и неоднообразных событий, действий и перипетий сюжета. Фильм создан, как говорится, навека, это несомненный шедевр и справедливо причисленная к классическим кинофильмам работа ныне известного и популярного актёра-каратиста Жан-Клода Ван Дамма, которая поистине привлекает, интересует, радует и оставляет незабываемые впечатления от просмотра к просмотру, и которая, несомненно, достойна высоких слов, положительных отзывов и соответствующего отношения к себе.

    Действительно, только один сюжет и характерная история об этих соревнованиях просто не может не интересовать и не увлекать зрителя, а уж что и говорить о богатстве и пестроте фильма, изобилии и достатке зрелищных поединков, стоящих внимания моментов и событий, которые придают красочность и неподдельную реалистичность, подчёркивают талант и несомненный успех актёров и самого режиссёра ленты. Конечно, у создателей вряд ли что-нибудь вышло, если бы актёры не прикладывали к делу максимум стараний и не пытались преподнести зрителю всю реалистичность и серьёзность событий, что бы тогда вышло?! Да, сомневаюсь, что нечто успешное и путное. Таким образом, хотелось бы отдельно похвалить и поощрить актёров и действующих лиц фильма. Как это видно, свои умения и талант они реализовали в нужном русле.

    Да что и говорить, вцелом и в своей совокупности картина вышла дельная и стоящая, интересная, а самое главное и вдохновляющее, — основанная на реальных событиях; ибо, смотря фильм, оценивая поступки и действия Дюкса, понимаешь, что он волевой, целеустремлённый и упорный человек, коих ещё поискать-то надо, так и проникаешься уважением и почитанием к сей реально существующей кандидатуре. Вообще, и сам герой и внешность Ван Дамма настолько сочетаются и уже так неразрывны между собой, что вряд ли бы представился мне в роли Фрэнка Дюкса кто-то другой, а не Жан-Клод Ван Дамм.

    Итак, в который раз пересматривая и хваля картину, без тени сомнения и долгих раздумий можно отнести её к классическим, шедевральным произведениям кинематографа, которые не только интересны и увлекательны, но и достойны уважения, положительной реакции и стоящей оценки. Словом, «Кровавый спорт» достоин все лучшего, т. к. это заслуженные награды и лавры победителю. Именно поэтому человек, по каким-то причинам ещё не смотревший эту великолепную и замечательную картину, не должен пропустить мимо себя такое исключительное творение кинематографа, ну, а всем видевшим и смотревшим «Кровавый спорт» также было бы неплохо и нелишним пересмотреть и освежиь в памяти многие забытые моменты и действия.

    Словом, как бы там ни было и какие бы ни были сняты на сегодняшний день фильмы, «Кровавый спорт», несомненно, выделяется на фоне прочих картин, и вполне заслуживает

    10 из 10!

    25 февраля 2009 | 06:43

    Итак, свою третью рецензию я решил посвятить одному из моих любимых фильмов «Кровавый спорт», потому что такую картину обойти стороной просто нельзя!! Этот фильм будет актуален в любые времена он является таковым и по сей день. Почему? Ответ прост, этот фильм о силе духа, о силе воли о тяготах и невзгодах человека который находит в себе силы преодолеть их, противостоять им, такие фильмы всегда пользовались популярностью у зрителя. Хороший сюжет фильма переплетенный с великолепными сценами боев в исполнении Ван Дамма смотрятся на одном дыхании его техника, гибкость и высокие прыжки всегда вызывали восхищение, потрясающие владение своим телом. Не один десяток мальчишек шли заниматься в секции единоборств вдохновленные этим фильмом и актером!!!

    Жан-Клод Ван Дамм — это имя, когда-то было у всех на устах, практически у каждого дома висел плакат с этим актером и я не был исключением! Очень жаль, что в последнее время отзывы о нем далеко не самые лучшие, как же быстро меняется мнение людей, недавно он был кумиров миллионов теперь же его просто не замечают, а многие и критикуют. Да! в жизни этого актера было не все так гладко, были и проблемы с законом и в личной жизни, но это не повод перечеркивать все его заслуги в кино и не только. И не смотря на все это, редко, но выходят картины с его участием, что очень отрадно!! Это один из первых актеров который использовал трюковые удары ногами в кинематографе, не будим путать с трюковыми боями Джеки Чана у которого совсем другая хореография боев, сравнивать этих актеров просто бессмысленно, у каждого из них есть свой, неповторимый стиль!!!

    О этом человеке можно говорить что угодно, но факт будет оставаться фактом, это один из лучших актеров и бойцов такого жанра, как боевик, Поэтому фильм «Кровавый спорт» стоит внимания и уж тем более просмотра!!!

    10 из 10

    20 февраля 2010 | 22:46

    Данный фильм, безусловно, стал переломным моментом в карьере ВанДамма. Здесь он показывает все свои навыки боевого искусства. А ведь неизвестно бы как сложилась судьба ВанДамма, если б он не был таким упорным и просто не «отвоевал» для себя эту роль.

    О сюжете не хочу говорить, так как о нем уже сказано. Особый интерес представляют сцены поединков. Здесь ВанДамм просто разбрасывает всех налево и направо. В его обойме как традиционные удары с ног, так и удары в прыжке и в развороте, приемы броска и приемы рук: пронизывающие, рубящие удары, удар в шпагате и пр. Также интересно сыграл Боло Йенг. У него особый специфический стиль, вправду и не всегда благородный. Он также демонстрирует все свои лучшие качества, как и в след. картинах (Сильнейший удар 1/2). А финальный поединок чего только стоит.

    Актеры сыграли отлично. Молодой ВанДамм, отличается от ВанДамма нынешнего, здесь он более задорный, неудержимый. Боло Йенг со своим устрашающим выражением лица, просто наводит страх и сопереживание за бойцов, которые выходят против него. А как он умело «выделяется» перед зрителями и добивает соперника находящегося уже в глубоком трансе, А также интересен Дональд Гибб со своим чувством юмора. Да и в общем все персонажи интересные, смотрятся как некстати хорошо.

    Этот фильм вышел давно (я и не родился тогда), но при всем при этом, это отличный фильм с отличным актерским составом, и просто замечательными постановками боевых сцен.

    30 января 2010 | 13:44

    Итак, свою рецензию я решил посвятить одному из моих любимых фильмов детства «Кровавый спорт», потому что эту картину обойти стороной просто невозможно. Я, как и многие, вырос на фильмах Ван Дамма. Если сравнивать впечатления былой давности и нынешние, то они не изменились, да, уже позабыты какие-то диалоги, но та атмосфера, зрелищность и сила духа главного героя сохранились в памяти до сих пор. Сюжет в принципе простой, но почему-то хочется вновь и вновь пересматривать этот фильм, а ощущения после просмотра всегда как в первый раз.

    О сюжете не хочется говорить, так как о нем уже сказано. Особый интерес представляют сцены поединков. Прекрасные удары, кровавость, смотрится все очень реалистично. Ну конечно Ван Дамм в этом фильме демонстрирует потрясающую растяжку, технику и силу удара, особенно впечатляют удары в прыжке с разворота. Боло Янг демонстрирует отменную физическую подготовку для своих лет. У него особый стиль, иногда весьма неблагородный. Так не забудем про финальный поединок, который поистине хорош!

    В отличие от большинства фильмов на такую тему, с уважением показаны различные культуры людей. Наполнен весьма хорошими шутками. В фильме есть важные качества — дружба, честь, достоинства, уважение к своему учителю. Показан нелегкий, а временами очень тяжелый путь к победе. Впечатляют композиции в фильме, именно эта музыка создаёт ту самую атмосферу непобедимости, мужества и, может, даже страха перед соперником.

    Прекрасный фильм о боевых искусствах. Первая главная роль Жан-Клода Ван Дамма! Классика жанра, которой не устаешь восхищаться.

    15 мая 2011 | 22:38

    «Кровавый спорт»… Сколько мальчишек, посмотревших этот фильм, захотели стать похожими на Жана-Клода Ван Дамма и образ, сыгранный им. Некоторые даже стали заниматься спортом, превращая свои хлипкие тела в накачанные торсы. И только за это можно сказать громадное спасибо фильму.

    История этой ленты не вымышлена, а взята из биографии Фрэнка Дюкса, который с 1975 по 1980 года был чемпионом в тяжелом весе по «полноконтактному Куметэ». Сначала нам показывают подростковые годы главного героя, как японский учитель Танака взял его к себе в ученики, а точнее спарринг-партнером для своего сына. Но сын Танаки погибает, и японский мастер решает передать своё боевое искусство второму подопечному, Фрэнку Дюксу. Окрепнув Дюкс получает приглашение на турнир «Куметэ» (где собираются сильнейшие бойцы со всего мира).

    Жан-Клод Ван Дамм достаточно долго упрашивал боссов киностудий дать ему хоть какую роль (демонстрируя всем свою знаменитую растяжку и неплохую физическую подготовку). И боссы его услышали! Дав молодому бельгийцу роль в «Кровавом спорте». Денег было мало (еле хватило, чтобы закончить съемки, а о звездах не было и речи), а энергичный Ван Дамм крутился рядом, вот продюсеры и решили убить двух зайцев, одним выстрелом… И ведь попали в цель!

    Великолепные поединки, совершено разные по стилю ведения боя, впечатляют! Здесь есть, как и обычные каратисты, так и экзотические бойцы (стиль обезьяны, например, или гигантский сумист, который любит ломать хребты своим противникам). Фрэнк Дюкс лично сам тренировал молодых людей (в большинстве своём не представляющих, что такое настоящая борьба, но имеющих неплохие физические данные) и ставил поединки, что, несомненно, пошло картине только на пользу, да и коронный удар Ван Дамма (удар ногой с развороту) тоже результат его тренировок.

    Конечно, люди знающие и серьёзно занимающиеся боевыми искусствами пренебрежительно усмехнутся, типа всё это сказки для подростков и все эти удары с разворота и прыжки редко приводят к нужному результату, а в большинстве своём бойцы исполняющие красивые кульбиты (на публику) на самом деле мало чего стоят в настоящем поединке. Но тут не стоит забывать один нюанс, что это всего на всего фильм, где реализм принесен в жертву зрелищности…

    Очень порадовал Боло Йeнг и его злобный персонаж Чёнг Ли, который без сожаления калечит своих оппонентов, а предпоследний бой с корейским бойцом выше всяческих похвал (жестокое, но захватывающие зрелище)! Стоит сказать, что китайскому актёру на то время было 42 года, а его физическая подготовка была на очень высоком уровне.

    Положительных слов заслуживают и великолепные композиции, написанные композитором Полом Херцегом! Именно его музыка создаёт ту самую атмосферу: ореол непобедимости и некого благородства Фрэнка Дюкса и жестокости и агрессии его главного врага на ринге Чёнга Ли.

    Отличный фильм конца 80ых годов! Первая главная роль Жан-Клода Ван Дамма! И по совместительству киноикона мальчишек, которые мечтали быть похожими на главных героев этой ленты! Не стоит забывать и то, что «Кровавый спорт» внёс большую лепту в жанр в целом, удары, типажи бойцов, всё это мы видели в других (более поздних) работах мастеров рукопашного кинобоя.

    8,5 из 10

    21 января 2011 | 14:49

    Перед вами картина, которую сегодняшнему зрителю не понять и не проникнуться духом тех времен, когда мускулы и удары в голову с «вертушки» были пиком моды, когда на VHS-кассетах с гнусавым (но, тем не менее, приятным слуху) переводом смотрели фильмы про мордобой и крутых парней. И это вызывало восхищение и желание «поправить» челюсть какой-нибудь шпане, отмочив при этом черную шуточку. С подобных фильмов начиналось знакомство с кинематографом многих зрителей (которым примерно больше 18 лет). А это как первая любовь. Запоминается и остаётся жить в глубине сердца.

    К тому же «Кровавый спорт» выделяется на фоне штампованных (и всё же, добротных) боевиков того времени. Чем? Своей продуманностью. Каждую минуту смотреть легко и не в напряг. Время просмотра пролетает незаметно. Если вы любитель жанра и хотите полтора часа плавного отдыха, то этот фильм то, что вам нужно. Т. е. совокупность сюжета, экшена, режиссёрской постановки, поединков, Ван-Дамма, музыкального сопровождения и т. п. образует кино, которое интересно со всех сторон и смотрится не утомительно на протяжении всей своей продолжительности.

    Фильм частично основан на реальных событиях. Тем более «настоящий» Фрэнк Дюкс был постановщиком боёв. Что придаёт особую изюминку картине. Конечно, можно признать некоторую стандартность сюжета. Турнир боевых искусств, в конце герой сражается с «боссом» и т. д. Но подобного рода сюжетные линии, в силу специфики своей конструкции, тем и интересны, что их смотришь с восторгом в каждом последующем «удар в голову»-боевике. Насилие никогда не изживет себя в кинематографе и будет всегда оставаться самым востребованным атрибутом для экшн-фильмов. Плюс ко всему, всё это дело украшает собой мотивация Дюкса. Участие в турнире нужно, чтоб прославить своего учителя. А перед схваткой с Чонгом Ли-отомстить за друга. Словом, история о силе воли и преданности слову. Подобные темы будут всегда актуальные, и не только в жанре боевик.

    Постарался на славу Пол Херцог-композитор. Непринужденные, и в то же время, бодрящие мотивчики настраивают зрителя на нужную волну. В 80-ые многие саундтреки были сделаны на скорую руку при помощи обычных синтезаторов. Но встречались и те, которые цепляли своими запоминающимися нотами. А при использовании разноплановых инструментов (духовых, струнных и т. д.) звучание наполнялось всё более яркими красками. Можно сказать, что «Кровавый спорт» из этой категории. Не сложно догадаться, что именно я слушаю во время написания данной рецензии.

    Особого внимания заслуживает актёрский состав. С Ван-Даммом здесь всё ясно. Любимчик публики, восходящая звезда (88 год) демонстрирует эффектную гибкость тела, а так же, свою «смазливую» мордашку. Можно заметить появление «фишек» Жана-Клода, ставших в последствии его фирменными. Это и месть за друга (вспомните «В поисках приключений»), и удары со шпагата в воздухе, и его зверский рёв. Вот только его коронного «восстания из пепла» на фоне огня не нашёл…
    Так же запоминается харизма Дональда Гиббона в роли Джэксона. Он своего рода воплощение среднестатистической Америки. Джинсы, пиво, Харлей-Дэвидсон, глупая самоуверенность, косая физиономия, борода и недалекий ум. Джэксон придаёт колоритность всему ансамблю. Но отдельных аплодисментов заслуживает Боло Йенг. На момент съемок ему было под 50 (!). В какой же он форме был, слов нет. А образ безжалостного зверя, непобедимого чемпиона кумитэ идеально подходит актёру.

    9 из 10

    Эталон жанра из 80-ых. Добротный боевик на все времена.

    22 февраля 2010 | 15:15

    Одно название фильма говорит само за себя. Как и многие вырос на фильмах Ван Дамма. Если сравнивать впечатления 13-й давности и нынешние, то они практически не изменились, имею ввиду зрелищность файтингов. Ну а конечно сюжет простоватый, мягко скажем, но зато почему-то хочется вновь и вновь пересматривать эти фильмы как будто в первый раз. Ну конечно Ван Дамм в этом фильме демонстрирует потрясающую растяжку, технику, силу. Без сомнения это один из лучших фильмов с его участием. Безусловно, Кровавый Спорт можно считать пособием для начинающих спортсменов, ибо бои вполне поставлены реалистично.

    10 из 10

    27 февраля 2010 | 13:09

    Когда два достойных друг друга бойца сходятся на легендарной арене, они не вершат судьбы мира (забудем о Мортал Комбате). Кем-то движет банальная жажда признания, кто-то хочет завоевать почетный приз, а для кого-то поединок — цель самого существования. В специфике рукопашного боя многие разбираются, а еще больше тех, кто думает, что разбирается. Натренировать тело, выучить парочку эффективных приемов, «нацепить» гримасу пострашнее — и вперед, на ринг! Если к знаменитому кумите подходили бы с такой меркой, то «Кровавый спорт» едва ли вообще бы вышел на большой экран, не говоря уже об обретении культового статуса. Бесчисленное количество фильмов-подражаний нередко оттеняют сам оригинал. Но в случае с лентой Ньюта Арнольда такого, хочется верить, не будет никогда. Неважно, что настоящий актерский дебют Жан-Клода Ван Дамма остался в далекой «видеосалонной» эпохе, гораздо важнее, что именно это кино максимально приблизилось к высоким стандартам, установленным Брюсом Ли.

    Он, безусловно, человек не без изъяна. Дезертирство из армии любой страны мира — тягчайшее преступление для военнослужащего. Но прегрешения Фрэнка Дюкса не волновали восхищенную публику ни в год премьеры, ни, тем более, сейчас. Кажется, съемочная группа обрекла свое творение на успех, как только указала главное качество героя Ван Дамма — честь. «Кровавый спорт» — золотая классика постановки поединка, но если сам бой лишен чести, то о нем с гневом скоро позабудут. Фрэнк не стесняется своей «немодности». Кумите, несмотря на свой подпольный статус — вершина мастерства для любого мастера боевых искусств. Американцу в Гонконге в принципе не особо рады. А если он пропагандирует непонятные, для прочих участников, ценности — не рады вдвойне. Лишь спустя годы приходит осознание режиссерского приема Арнольда. Соперники Дюкса по турниру демонстрируют свои стили и умения, а сам он для начала возвращается к теории, без которой практика была бы пуста.

    Никто не будет спорить с тем, что кумите реально выиграть и, не будучи духовно просветленным бойцом. В этом смысле, показательным примером является могучий Чонг Ли. Парадокс в том, что Боло Ёнг далеко не гигант. Исполинского телосложения, его сила ни на грамм не выглядит преувеличенный. В немалой степени «Кровавый спорт» держится на этих накаченных плечах. Фильму подобного рода не обойтись без устрашающего злодея с садистскими замашками, но секрет убедительности Боло — в его сокрушительном взгляде. Он совсем не бесчувственный агрегат смерти, он переживает экстаз от собственной популярности. Но ведь этот брутал запоминается не своими приемами, а прежде всего знаменитым жестом: «Ты — следующий!» Иные «собратья» Чонг Ли по боевикам отличались жестокостью, коварством, богатырской силой, кто-то даже был поэффектнее. Однако, лишь этот статный китаец крепче других вцепился в зрительскую память даже спустя 26 лет. Каждый жест Чонга несет в себе смертельную угрозу, он с первой встречи почувствовал в американце угрозу. Но не потому, что тот ловко ломает кирпичи, а именно из-за его противоположной философии, с помощью которой возможно нивелировать преимущество в мощи.

    Когда Фрэнк Дюкс, наконец, добрался до вожделенного ринга, то последнее о чем он думал — о призе. Лицо умирающего мастера Танаки затмевало для него все остальное. Ван Дамму удалось совместить в своем персонаже азиатскую мудрость, европейское обаяние и американское жизнелюбие. Сама фактура фламандского культуриста позволила создать образ совершенного бойца. Хотя будь ты мастером по всем известным стилям, а победа сама в руки не упадет, Современные экшены часто упрекают в излишней и ненатуральной кровавости, но разве скажешь такое о фильме Ньюта Арнольда? Любой, знакомый с понятием «полный контакт», не заметит преувеличенности, если только для художественного эффекта. Великое многообразие бойцов не перестает впечатлять даже сегодня. Никого из этой пестрой публики и язык-то не повернется назвать актером. Ловкие и смелые, крепкие и выносливые — на этом турнире заведомых слабаков просто нет. Даже если по какому-то недоразумению вы не видели этот фильм, то без труда догадаетесь, что в финале сойдутся молодость с опытом, благородство с жесткостью, Жан-Клод с Боло. Большие друзья по жизни, их противостояние, растянувшееся на 4 года — стало брендом боевика, как жанра. Немало найдется скептиков, которые заявят, дескать «у Ван Дамма в реальность нет ни шанса против этого монстра». Возможно, так и есть. Добро, конечно же, восторжествует, но не ради абстрактной интриги стоит смотреть и пересматривать «Кровавый спорт».

    Гораздо лучше это делать, ради:

    1. Фантастической акробатики ЖКВД. Его знаменитая «вертушка», которая намного переживет самого бельгийца, именно отсюда «родом». Вероятно, в настоящее время нет в мастерстве Жан-Клода пропаганды здорового образа жизни, о карате известно всем. Но до чего же приятно наблюдать за реалистичностью приемов, которые не нуждаются в цифровой обработке.

    2. Обаятельного Рэя Джексона. Огромный мужлан, воплощение американского потребительства и самоуверенности, но к нему невозможно не пропитаться симпатией. Ведь этот громила — настоящий добряк, да еще и джентльмен! Фрэнк в своем походе получает дополнительную мотивацию. Он мстит на покалеченного товарища и неважно, что они едва знакомы. Настоящая дружба может «проклюнуться» и с первого взгляда.

    3. Наглядного пособия по обретению мастерства. Боль и тяжесть обучения Фрэнка абсолютно естественные. Только так: по шажочку, по крупицам, через пробы и ошибки — можно стать по-настоящему готовым к кумите.

    4. Незабываемого турнира. Всего лишь 3 дня. Но как многое в них вмещается! Словно солдаты в бою, каждый боец жаждет победы, покажет все на что способен, но не отнесется к противнику, как к пыли под ногами. Чонг Ли со своим демоническим подходом был обречен изначально. Он мог выиграть одной силой своей, но кумите от такого чемпионата навеки было бы покрыто печатью позора.

    В «Кровавом спорте» еще много всего любопытного. Да, многое выглядит наивным и даже глуповатым. Совершенно не в тему здесь любопытная журналиста. Охотники за Дюксом создают ненужную комедийность сюжету. Конечно, все помнят прежде всего о турнире лучших мастеров и это актуально, сколько бы поколений не сменилось. Но главная причина бессмертия картины Ньюта Арнольда кроется не в этом. А в человечности. Ею фильм начинается, ею же и заканчивается. Фрэнк Дюкс — реальный человек, но о нем мало кто знает. Зато об образе бойца и мужчины с большой буквы знают все. Такой феерический дебют должен был обречь Жан-Клода Ван Дамма на вечную славу, сродни Боюсу Ли. Этого не произошло, в чем бельгиец повинен прежде всего сам. Но однажды обрастут пылью истории большинство фильмов ЖКВД. А «Кровавый спорт» останется навсегда, хотя бы для круга ценителей. Легенда должна жить и она будет жить.

    10 из 10

    13 января 2015 | 15:16

    Заголовок: Текст: