всё о любом фильме:

Кровавый спорт

Bloodsport
год
страна
слоган«Based on the real story of the Great White Dragon»
режиссерНьют Арнольд
сценарийШелдон Леттич, Кристофер Косби, Мэл Фридман
продюсерМарк ДиСалле, Йорам Глобус, Менахем Голан
операторДэвид Уорт
композиторПол Херцог
художникДэвид Сирл
монтажКарл Кресс, Майкл Дж. Дути, Жан-Клод Ван Дамм
жанр драма, спорт, биография, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.87 млн,    Франция  932.2 тыс.,    Германия  230.4 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
Номинации:
В Гонконге должны состояться подпольные соревнования по восточным единоборствам, к которым готовится и один из американских военнослужащих. В свое время, будучи ребенком, он стал приемным сыном японца — учителя каратэ, достиг совершенства путем упорных тренировок и в знак успеха получил священный японский меч.

Он самовольно оставляет воинскую часть и отправляется в Гонконг на «Кумите». По следам молодого человека идет ФБР. Несмотря на все преграды, возникающие на пути каратиста, ему удается добиться победы и вступить в Братство Черного Дракона…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
6 + 12 = 18
4.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Многие эпизоды фильма (одна из побед сумоиста, расправа над сумоистом, реакция судей на гибель бойца) затем были скопированы в фильме «В поисках приключений» (1996), режиссёром и автором сценария которого был Жан-Клод Ван Дамм.
    • Начало съёмок — 15 октября 1986 года.
    • Реально существующий Фрэнк Дюкс был координатором боевых сцен в фильме.
    • Удар кулаком в шпагате персонажа серии видеоигр «Mortal Kombat» Джонни Кейджа основан на сцене из этого фильма.
    • Жан-Клод Ван Дамм и Боло Йенг через 4 года снова сразятся друг с другом в фильме «Двойной удар» (1991).
    • Трюк с монетой, который показал Фрэнк (успел заменить 10-ти центовую монетку на другую в руке человека до того, как тот успевал сжать пальцы) — знаменитый трюк Брюса Ли.
    • еще 3 факта
    Трейлер 01:44
    все трейлеры

    файл добавилzet89

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Американец Фрэнк Дюкс, пройдя курс восточных единоборств у японца Танаки, становится первым победителем-неазиатом в искусстве кумитэ на соревнованиях в Гонконге, где сокрушает своего основного соперника — китайца Чон Ли. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 103 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кровавый спорт — спортивный боевик.

    Производство картины началось в 1987 году на студии «Кэннон груп», возглавляемой Менахеном Голаном и Йорамом Глобусом. Жан-Клод Ван Дамм, тогда еще никому неизвестный молодой юноша, перебравшийся из Бельгии в Штаты в 81 году и оставивший на родной земле практически все ценности и имущество, (любимую жену, отчий дом, собственный тренажерный зал, приносящий немалую прибыль) начал обивать пороги различных студий, то и дело выпрашивая для себя хоть какие-нибудь малозначительные роли в массовке или работу каскадером.

    По словам самого Ван Дамма, взял он с собой в США лишь несколько тысяч долларов, которых ой как не хватало ему на проживание, его английский ограничивался парой-тройкой фраз, произносимых с чудовищным акцентом, а обивание порогов никак не приносило результатов. Жану приходилось в свое время даже развозить пиццу и танцевать в стрипбаре, чтобы хоть как-то обеспечить свое проживание.

    Возможно, этим бы и ограничилось проживание Ван Дамма в Америке, если бы не получилось так, что в один прекрасный момент, в Гонконге, он не познакомился с одним из главных продюсеров студии «Кэннон», Менахеном Голаном. Последний пообещал молодому юноше роль в какой-либо из картин, выходящих под его эгидой, потому что Жан-Клод просто засыпал его своими портфолио и прессой, которая стала выводить из себя Голана. Обещание это было дано лишь для того, чтобы отвязаться от настырного молодого человека, от которого не было проходу, но Ван Дамм не зная тонкости обещания, решил официально встретиться с продюсером, но в итоге получил несколько раз отказ.

    Здесь и произошло самое интересное, подкараулив Менахема на улице, Жан показал ему все свои коронные удары и после этого наконец-то получил приглашение на пробы. Насколько я знаю, существует одна достаточно правдивая легенда о том, что на встречу с Ван Даммом Голан опоздал аж на три часа, но в скоре его оповестили, что Жан просидел все эти три часа на шпагате меж двух стульев. Для впечатленных продюсеров это было финальным аккордом, после чего они пали и стороны заключили контракт на участие Жана в съемках картины в роли главного героя.

    В принципе, сам фильм не сулил ничего стоящего киностудии, бюджет составил лишь полтора миллиона долларов, а выделена на него была не самая сильная команда, во главе с тогдашним малоизвестным средненьким режиссером Ньютом Арнольдом. Казалось бы, что особенного ждать от проекта? Ничего. Но для Жан-Клода представленный сценарий стал просто громадной перспективой, ведь по нему у него была возможность громко заявить о себе, а также продемонстрировать всему миру все свои приемы и коронные удары.

    Сама же идея создания фильма из жанра «мэшрл артс» была не нова, но и одновременно не безынтересна для зрителей. Благо она почти полностью основывалась на биографии известного в 80-ые годы мастера карате Фрэнка Дюкса, а он в то время был неплохо известен, и его популярность могла как никак сказаться на удачности фильма.

    Проект не сулил больших сборов, а посему продюсеры отнеслись к нему с прохладцей: на роль чемпиона кумитэ, (то бишь на роль злодея) взяли мастера восточных единоборств Бола Янга известного лишь по фильму с Брюсом Ли «Появление дракона». На роль бойцов были приглашены неизвестные лица, некоторые не являлись даже профессиональными спортсменами, от них требовалось лишь крепкое телосложение и разная расовая принадлежность. Затащил на этот фильм Ван Дамм и своего большого друга Мишеля Кисси, (он позже сыграет свою лучшую роль Тонг По в фильме «Кикбоксер») и что самое главное тренировать всю эту компанию и готовить к съемкам должен был сам Фрэнк Дюкс. Во время съемок между Ван Даммом и Дюксом возникла дружба, по результатам которой Жан ни раз приглашал Фрэнка работать в своих фильмах.

    Таким образом, всей дружной компанией начались съемки, которые продлились несколько месяцев, после чего у картины был полностью израсходован бюджет, хотя она все еще находилась на стадии пост-продакшена. Это означало лишь то, что скоро ее ждет место в мусорной корзине. Для Жан-Клода такой ход событий был неприемлем, и ему пришлось самому, собственными усилиями закончить картину, обеспечить ее монтаж и привести в полную боеготовность к прокату.

    Ван Дамм сделал все, как подобало, и на предварительном просмотре у продюсеров она вызвала неописуемый восторг. После чего на нее выделили кинотеатры, и она была запущена в прокат, где ее ждал неповторимый успех, на одних только видеоносителях она собрала больше 50 миллионов долларов, а сборы в США в 11 миллионов с лихвой окупили бюджет. «Кровавый спорт» в одночасье стал хитом и принес известность как молодому Ван Дамму, так и самой студии «Кэннон», тем более что основной динозавр на которого тогда она делала опору Сильвестр Сталлоне, порвал всяческие отношения с ними после провала «Изо всех сил» и вернулся в «Каролко».

    Сюжет «Кровавого спорта» гласил о следующем:

    «В Гонконге должны состояться подпольные соревнования по восточным единоборствам, к которым готовится и один из американских военнослужащих. В свое время, будучи ребенком, он стал приемным сыном японца- учителя каратэ, достиг совершенства путем упорных тренировок и в знак успеха получил священный японский меч.

    Он самовольно оставляет воинскую часть и отправляется в Гонконг на «Кумитэ». По следам молодого человека идет ФБР. Несмотря на все преграды, возникающие на пути каратиста, ему удается добиться победы и вступить в Братство Черного Дракона…"

    Для Жан-Клода «Кровавый спорт» стал фактически дебютной картиной, если не считать его появление в качестве почти камео, в молодежной экранизации «Рокки», «Не отступать и не сдаваться». Со своей ролью Фрэнка Дюкса он по определению, не мог не справиться. Во-первых, его герой на протяжении всего времени съемок постоянно был рядом с ним и при возникновении каких-то вопросов относительно своего образа Жан-Клод мог легко обратиться к Фрэнку. Во-вторых, его герой не Шекспировский Гамлет, все что нужно — кинуть пару реплик и рваться в бой, это не сложно. Сложнее именно достойно, проявить себя в этом бою. В этом плане Жан-Клод с его идеальным шпагатом, великолепной вертушкой на 180 градусов в воздухе, техничными ударами и колоритным телосложением опять же не мог подвести.

    По стилистике, сам фильм яркий образец кина 80-ых. Сделан он, что называется тяп-ляп, на «коленке». Сценарий и диалоги просто на уровне школьного возраста, съемки примитивные, спецэффектов никаких, все просто до безумия, но как ни странно, именно этот «дешевый» стиль стал основной причиной успеха фильма. Кому охота напрягаться после тяжелого рабочего дня, входить в перипетии сюжета, разбираться в сюжетных подробностях или лихо закрученных интригах? Проще поставить фильм, в котором много отличного действия, под зажигательную музыку и никакого напряжения, только расслабление. «Кровавый спорт» как раз такой фильм, выезжающий на трех китах…

    Первый. Харизма главного героя в лице Жан-Клода, которому противостоит не менее внушительный злодей в исполнении Бола Янга и множества других бойцов, которые будут попадаться Жан-Клоду на пути.

    Второй. Классно поставленные файтинги. При составлении которых были соблюдены традиции разных культур, были показаны различные стили единоборств и сделаны они с такой энергетикой, что их можно пересматривать отдельно от фильма и использовать как наглядное пособие для тренировок.

    Третий. Замечательный саундтрек Пола Хертцога. Особенно такие песни как «Fight to Survive» или «On my alone». Ставшие хитами того времени и не забытые фанатами даже по истечении почти 20 лет с момента выхода фильма. Этот ОСТ, бесспорно, сыграл ключевую роль для фильма, так как без него бы он был скучным действом.

    И самое главное, что хотелось бы отметить, в фильме наглядно показана ценность дружбы, стойкость героя и его принципов, любовь и уважение к учителю, честь и достоинство. На первый взгляд может показаться, что я утрирую, но все это вы можете с легкостью пронаблюдать в фильме и невооруженным глазом разглядеть все эти немаловажные моральные и нравственные ценности.

    «Кровавый спорт» скоро отметит свое уже 20-летие, но этого не станет менее великой картиной, которую знают миллионы людей. Она положила начало массе различных копий, клонов, множеству продолжений, которые лишь добавили «Кровавому спорту» эпохальности в своем жанре. Эта картина стала своеобразным фундаментом для множества фильмов на подобную тематику. Смотреть не советую только потому, что вы все ее уже видели бесчисленное количество раз, а если не видели, то не расстраивайтесь, потому что мимо вас сей фильм никогда не пройдет, потому что это классика.

    13 июня 2007 | 19:40

    Пожалуй любой, кто так или иначе застал девяностые, знают этот фильм и более того, не раз его пересматривали. Именно этот фильм открыл миру Жан-Клода Ван Дамма, а нам подарил еще одного героя боевиков, которым мы в детстве стремились подражать.

    «Кровавый спорт» давно уже стал классикой, как среди фильмов о боевых искусствах, так и среди любимых голливудских фильмов девяностых. Хоть эта и одна из самых первых ролей Ван Дамма, именно она определила дальнейший вектор его актерской карьеры. Удачно зарекомендовав себя в роли отличного каратиста, Ван Дамм зная того или нет, нарек на себя образ крутого парня умело махающего ногами и руками. Жаль что из этого образа у него так и не получилось выйти. Как ни странно «Кровавый спорт» очень точно отображает по большей части все то, что умеет Ван Дамм и совсем не удивительно что многие считают роль в этом фильме лучшей во всей его карьере.

    Главная прелесть фильма, в том что он построен исключительно на боевых сценах. Здесь по сути, нет никакого сюжета или какой-то гениальной актерской игры, зато здесь есть крутые драки. А те кто любит искать в таких фильмах как «Кровавый спорт» что-то большее чем грамотно поставленные и красиво снятые боевые сцены, наверно просто тратит зря время. Здесь абсолютно не стоит напрягать свой мозг, лучше просто расслабится наблюдать как здоровые дядьки калотят друг друга применяя различные виды единоборств.

    Кровавый спорт — фильм в первую очередь одного периода времени. Есть фильмы «на все времена», есть фильмы которые ассоциируют с одним периодом времени, как скажем «Кровавый спорт» с девяностыми, а есть фильмы которые забываются уже после первого просмотра.

    8 из 10

    27 января 2015 | 13:42

    Чтобы было понятно — мое поколение и люди чуть постарше не могут относиться к боевикам 80-х и 90-х объективно. Это фильмы засмотренные в детстве до дыр на пленках видеокассет. Когда по ящику крутили «Кровавый спорт» или ленты подобные ему, во дворе только и было, что разговоров: «А ты помнишь как он засветил ему с вертухи, а этот ему на в башку». Иными словами, ностальгия плевать хотела, что сюжет здесь пятикопеечный (хоть и основанный на реальных событиях), любовная линия впендюрена (по другому и не скажешь), чтобы было, а сцены с двумя агентами-неудачниками только и делают что продлевают хронометраж (ибо вообще ни к чему не приводят). Плевать! Драки — вот, что нам самцам надо и их здесь в избытке: азиаты, негры, мужики с усами, мужики без усов, лучший друг героя, главный враг героя, все поправляют друг другу физиономии будь здоров. Структура фильма в дальнейшем станет сверх каноничной и с незначительными вариациями повторится не только в продолжениях, но и бесчисленных подражаниях.

    Безусловно, Жан-Клод куда больше времени посвятил своей растяжке, чем актерским способностям, но здесь срабатывает тот самый «эффект крутых накаченных парней» — ты не веришь их игре, но черт возьми, ты хочешь быть на них похожим. Ну а Боло Йенг вообще красавчик! Весь фильм у него только два выражения лица: когда он смотрит на всех как на говно, и когда ловит кураж и начинает вести себя словно псих. И то и другое нереально круто! А еще это самый мускулистый азиат, какого я только в жизни видел.

    В свое время фильмы про усердные тренировки и последующий мордобой, привели в секции боевых искусств и тренажерные залы больше пацанов, чем все нынешние государственные программы. «Кровавый спорт» дарит заряд позитива, желание накачать торс как у Ван-Дамма и отдает дань уважения выдающемуся человеку по имени Фрэнк Дюкс. Со всем этим кино справляется на отлично, а больше от него и не требуется.

    2 октября 2013 | 15:32

    Кровавым можно назвать любое боевое искусство, где присутствуют ударная составляющая — микс-файт, кэратэ, бокс, боевое самбо и т. д. Там где кровь заливает канвас или татами — это и есть кровавый спорт. Но кумитэ, этот полумифический турнир по боевым искусствам, турнир-призрак, о котором многие слышали, но видели единицы, знаменит своей особой жесткостью вплоть до летальных исходов. Настоящий фулл-контакт, без преувеличения кровавый спорт. Фильм Ньюта Арнольда немного приоткрывает завесу тайны, но многое так и остается лишь домыслами. Достоверно известно, что турнир проводился раз в 5 лет под патронажем организации I.F.A.A. на территории Гонг-Конга. По кубковой системе бойцы разных стран и стилей сражались до тех пор, пока не останется только один победитель, который помимо ценного приза получал признание в мире боевых искусств. По существу, данный турнир породил современный MMA.

    Название «bloodsport» было придумано самим Фрэнком Дюксом — человеком, историю жизни которого в общих чертах рассказывает картина. Будучи мастером боевых искусств, Frank W. Dux стал первым европейцем, победившим в турнире кумитэ (в 1975-м). По ходу турнира он также установил несколько рекордов, а после карьеры бойца основал свою школу в США. В одном из своих самых эффектных публичных выступлений, которое можно найти в интернете, Фрэнк разбивает пуленепробиваемое стекло голой рукой. Дюкс был консультантом фильма «Кровавый спорт», тренировал Ван Дамма несколько месяцев перед съемками, поэтому основанность фильма на реальных событиях в данном случае не пустые слова. Конечно, что-то выдумано в угоду эффектности и скоротечности фильма, да и многое известно лишь со слов самого Дюкса, о жизни которого ходит легенд не меньше чем о турнире кумитэ. Например, есть версия (основанная на книге Дюкса), что он участвовал в турнире по заданию ЦРУ, целью которого было разоблачение членов китайской мафии, Триад.

    Как бы там ни было, фильм вышел в 1988 году и породил целый поджанр фильмов, где в центре внимания находится подпольный турнир по боевым искусствам. Все картины от многочисленных файтинговых дешевок вроде «Кровавого спорта-3» или «Кикбоксера-4» до именитых фильмов вроде «Воина»(2011) и даже «Mortal Kombat»(1995) так или иначе стали его последователями. Конечно, сам «Кровавый спорт» в какой-то степени является потомком фильмов Брюса Ли, но если говорить о современном формате, то фильм Ньюта Арнольда безусловно родоначальник жанра. Тогда, в конце 80-х, был пик популярности жанра файтингов. Фильмы про боевые искусства, причем качественные, вырастали как грибы после дождя. В эту пору взошли звезды Ван Дамма, Норриса, Сигала и Лундгрена. Даже такие простоватые ленты как «Американский ниндзя» производили впечатление, запоминались, хоть не сюжетами, но эффектными образами и постановками боев.

    «Bloodsport» стал первой главной ролью будущего «Брюссельского мускула» Жан-Клода Ван Дамма. В нем он во всей красе продемонстрировал свою фирменную растяжку, «на которую больно смотреть», арсенал эффектных вертушек, скульптурное телосложение, а также неплохую актерскую игру. Да-да. Многие считают Ван Дамма лишь мастером помахать ногами, но это далеко не так. Мастеров «помахать ногами» и обладателей завидной мускулатуры было великое множество и до и после взлета Ван Дамма на вершину, но их роли так и остались на уровне «только для видео». А ЖКВД уже в «Кровавом спорте» доказал, что он умеет играть лицом, благодаря чему впоследствие ему стали доступны и полудраматические роли в таких лентах как «Самоволка» или «В аду».

    В тени будущего Кикбоксера находится не менее важный творец успеха «Кровавого спорта». Нет, это не Дональд Гибб, сыгравший в фильме эдакого человека-медведя Рэя Джексона. И даже не будущий «оскароносец» Форест Уитакер, исполнивший роль одного из военных, преследователей Дюкса. Роль жестого китайского мастера Чонг Ли стала звездным часом Боло Йенга, тяжелоатлета, бодибилдера и просто актера с незабываемой внешностью. Интересно, что на момент съемок ему было уже 43 года, но по великолепной форме этого совсем не скажешь. В «Кровавом спорте» происходит первое экранное противостояние Боло и Жан-Клода, а потом будет ещё «Двойной удар».

    Следует особо подчеркнуть, что фильм стал успешным во многом потому, что в съемках картины приняли участие не просто актеры, а настоящие спортсмены, мастера своего дела. Помимо Боло Йенга там засветился профессиональный боец муай-тай Паоло Тока, сыгравший в фильме Пако, колоритного бойца, с которым Дюкс бьётся в полуфинале. Сам Ван Дамм как никак является чемпионом Европы по каратэ и кикбоксингу. Без этого факта не было бы отточенных движений в эпизодах тренировок и медитаций главного героя, убеждающих, что перед нами профессионал, а не просто актер.

    Да, «Bloodsport» — лишь один «боец» из целого ряда успешных файтинговых лент 90-х, но у него есть два коронных удара — это оригинальная история Фрэнка Дюкса и саундтрек Пола Херцога. Особенно интересен сюжет в самом начале ленты, когда взгляд героя на знаковый предмет плавно переводит повествование в прошлое, начиная историю непростых отношений американского мальчика и японца-учителя, скрепленных потом и кровью упорных тренировок. И всё это под прекрасную музыку Херцога. Да, было время, когда незамысловатые боевики имели просто шикарные треклисты — как «Над законом», «Разборки в маленьком Токио», «В осаде», «Хищник», «Коммандо», «Рокки-3 и 4» и другие. Саундтрек «Кровавого спорта» не обладает какой-то одной выдающейся композицией, но он очень ровный и цельный, четко передает атмосферу и создает настроение фильма.

    Таким образом, «Кровавый спорт» гордо несет дух боевых искусств и даже некоторые ценности азиатской культуры, пусть даже он и значительно американизирован. Всё потому, что Фрэнк Дюкс стал тем самым man inside для фильмов подобного рода, и это предопределило выход жанра на новый уровень. В свою очередь, Ван Дамм начал свою блестящую серию в качестве fighting hero: Кровавый спорт — Киборг — Кикбоксер — Самоволка. И пусть в середине 90-х Жан-Клод и Фрэнк упорно судились по поводу авторства и соответственно гонорара за сюжет «The Quest», но тогда в 87-м, на съемках «Bloodsport», они представляли единую команду и это предопределило успех будущей ленты. Фильм получился необычайно легким, интересным и динамичным, и вместе с тем довольно честным для голливуда. Настоящий заряд положительной энергии для ценителей жанра.

    15 июля 2012 | 23:25

    «Кровавый спорт»… Сколько мальчишек, посмотревших этот фильм, захотели стать похожими на Жана-Клода Ван Дамма и образ, сыгранный им. Некоторые даже стали заниматься спортом, превращая свои хлипкие тела в накачанные торсы. И только за это можно сказать громадное спасибо фильму.

    История этой ленты не вымышлена, а взята из биографии Фрэнка Дюкса, который с 1975 по 1980 года был чемпионом в тяжелом весе по «полноконтактному Куметэ». Сначала нам показывают подростковые годы главного героя, как японский учитель Танака взял его к себе в ученики, а точнее спарринг-партнером для своего сына. Но сын Танаки погибает, и японский мастер решает передать своё боевое искусство второму подопечному, Фрэнку Дюксу. Окрепнув Дюкс получает приглашение на турнир «Куметэ» (где собираются сильнейшие бойцы со всего мира).

    Жан-Клод Ван Дамм достаточно долго упрашивал боссов киностудий дать ему хоть какую роль (демонстрируя всем свою знаменитую растяжку и неплохую физическую подготовку). И боссы его услышали! Дав молодому бельгийцу роль в «Кровавом спорте». Денег было мало (еле хватило, чтобы закончить съемки, а о звездах не было и речи), а энергичный Ван Дамм крутился рядом, вот продюсеры и решили убить двух зайцев, одним выстрелом… И ведь попали в цель!

    Великолепные поединки, совершено разные по стилю ведения боя, впечатляют! Здесь есть, как и обычные каратисты, так и экзотические бойцы (стиль обезьяны, например, или гигантский сумист, который любит ломать хребты своим противникам). Фрэнк Дюкс лично сам тренировал молодых людей (в большинстве своём не представляющих, что такое настоящая борьба, но имеющих неплохие физические данные) и ставил поединки, что, несомненно, пошло картине только на пользу, да и коронный удар Ван Дамма (удар ногой с развороту) тоже результат его тренировок.

    Конечно, люди знающие и серьёзно занимающиеся боевыми искусствами пренебрежительно усмехнутся, типа всё это сказки для подростков и все эти удары с разворота и прыжки редко приводят к нужному результату, а в большинстве своём бойцы исполняющие красивые кульбиты (на публику) на самом деле мало чего стоят в настоящем поединке. Но тут не стоит забывать один нюанс, что это всего на всего фильм, где реализм принесен в жертву зрелищности…

    Очень порадовал Боло Йeнг и его злобный персонаж Чёнг Ли, который без сожаления калечит своих оппонентов, а предпоследний бой с корейским бойцом выше всяческих похвал (жестокое, но захватывающие зрелище)! Стоит сказать, что китайскому актёру на то время было 42 года, а его физическая подготовка была на очень высоком уровне.

    Положительных слов заслуживают и великолепные композиции, написанные композитором Полом Херцегом! Именно его музыка создаёт ту самую атмосферу: ореол непобедимости и некого благородства Фрэнка Дюкса и жестокости и агрессии его главного врага на ринге Чёнга Ли.

    Отличный фильм конца 80ых годов! Первая главная роль Жан-Клода Ван Дамма! И по совместительству киноикона мальчишек, которые мечтали быть похожими на главных героев этой ленты! Не стоит забывать и то, что «Кровавый спорт» внёс большую лепту в жанр в целом, удары, типажи бойцов, всё это мы видели в других (более поздних) работах мастеров рукопашного кинобоя.

    8,5 из 10

    21 января 2011 | 14:49

    На мой взгляд это лучший фильм Ван Дамма и лучший фильм о кумитэ, который я видел. Редко так у актеров бывает — первая настоящая роль и сразу главная и сразу лучшая, да и в последующем актер не потерялся. Жану представился шанс, который был реализован им на все 200%.

    Ван Дамм, конечно, красавчик! И порядочный наглец — сыграл так, как будто у него с дюжину ролей за плечами.

    Честно говоря, я даже не вижу, что в этом фильме может не понравиться. Постановка отлично сбалансирована. В отличие от большинства фильмов на такую тему, она наполнена разноплановыми сюжетами. С уважением показаны различные культуры. Есть неплохие шутки и юмор и прикольные погони. В фильме есть многое — дружба, честь, уважение к учителю, нелегий путь к победе. Очень удачно выбран и сыгран отрицательный персонаж.

    Но при этом соблюдено чувство меры, благодаря чему картина не стала чересчур серьезной и занудной. В этом, как мне кажется, ее успех.

    Однако для меня главным остается красота и изящество файтинг сцен, различие стилей, ощущение реальности и общая энергетика. В боевиках последних лет режиссеры увлекаются монтажом, что превращает сцену борьбы в мельтешение полуторасекундных кадров, в общем, клип, в котором чемпиона может сыграть любой человек, даже не умеющий стоять на одной ноге.

    А в Кровавом спорте есть 8-10 секундные отрезки. В этом огромное достижение и ценность фильма. Отчасти, он даже может служить пособием для бойцов-спортсменов. Сегодня на такой риск не пойдет ни один режиссер.

    Остается только удивляться — столько лет прошло, а Кровавый спорт так и остался в своем роде непревзойденным.

    22 января 2007 | 18:57

    Начинающему актёру и новой звёздочке в кинематографе Жан-Клоду Ван Дамму постепенно приходит уважение и почитание, позднее — слава и всемирная популярность. И в 1988 году молодому актёру предложили сняться в новом фильме, в картине, основанной на реально существующей истории. Недолго думая, Жан-Клод согласился и подписал контракт на съёмки картины. Итак, встречайте, один из самых первых, но успешных, много стоящих и популярных фильмов юного бельгийского актёра Ван Дамма с его немалоизвестной и превосходной лентой «Кровавый спорт», которая достойна и похвал и оваций, высокой оценки и уважения зрителя.

    Этой истории действительно было место в жизни, — согласно оригинальной версии, Фрэнк Дюкс, американский солдат, желающий принять участие в подпольных боях, соревнованиях лучших из лучших в искусстве борьбы, которые скоро должны состояться в Гонгконге, покидает самовольно военную часть, и спешит на соревнования. Желая доказать и проверить свои достижения и умения в восточных единоборствах, Дюкс не останавливается ни перед чем, — ни перед местной мафией, ни перед агентами ФБР, преследующими его буквально повсюду.

    Дюкс не дрогнет и не испугается перед любым противником, выступающим с ним на ринге, и докажет, продемонстрирует всем силу, мощь, исключительную выдержку и силу воли, которые можно развить и воспитать в себе за долгие годы тренировок. Американский спортсмен одержит победу и завоюет уважение и у местного населения, и у мастеров единоборств вчастности. Победа не так далеко, как Вам кажется!..


    Учитывая, что фильму более 20 лет, качество, актуальность, интерес и красочность никуда не делись, всё по-прежнему на месте, поэтому зритель и по сей день способен наслаждаться, радоваться и восхищаться описанием и повествованием столь ярких и неоднообразных событий, действий и перипетий сюжета. Фильм создан, как говорится, навека, это несомненный шедевр и справедливо причисленная к классическим кинофильмам работа ныне известного и популярного актёра-каратиста Жан-Клода Ван Дамма, которая поистине привлекает, интересует, радует и оставляет незабываемые впечатления от просмотра к просмотру, и которая, несомненно, достойна высоких слов, положительных отзывов и соответствующего отношения к себе.

    Действительно, только один сюжет и характерная история об этих соревнованиях просто не может не интересовать и не увлекать зрителя, а уж что и говорить о богатстве и пестроте фильма, изобилии и достатке зрелищных поединков, стоящих внимания моментов и событий, которые придают красочность и неподдельную реалистичность, подчёркивают талант и несомненный успех актёров и самого режиссёра ленты. Конечно, у создателей вряд ли что-нибудь вышло, если бы актёры не прикладывали к делу максимум стараний и не пытались преподнести зрителю всю реалистичность и серьёзность событий, что бы тогда вышло?! Да, сомневаюсь, что нечто успешное и путное. Таким образом, хотелось бы отдельно похвалить и поощрить актёров и действующих лиц фильма. Как это видно, свои умения и талант они реализовали в нужном русле.

    Да что и говорить, вцелом и в своей совокупности картина вышла дельная и стоящая, интересная, а самое главное и вдохновляющее, — основанная на реальных событиях; ибо, смотря фильм, оценивая поступки и действия Дюкса, понимаешь, что он волевой, целеустремлённый и упорный человек, коих ещё поискать-то надо, так и проникаешься уважением и почитанием к сей реально существующей кандидатуре. Вообще, и сам герой и внешность Ван Дамма настолько сочетаются и уже так неразрывны между собой, что вряд ли бы представился мне в роли Фрэнка Дюкса кто-то другой, а не Жан-Клод Ван Дамм.

    Итак, в который раз пересматривая и хваля картину, без тени сомнения и долгих раздумий можно отнести её к классическим, шедевральным произведениям кинематографа, которые не только интересны и увлекательны, но и достойны уважения, положительной реакции и стоящей оценки. Словом, «Кровавый спорт» достоин все лучшего, т. к. это заслуженные награды и лавры победителю. Именно поэтому человек, по каким-то причинам ещё не смотревший эту великолепную и замечательную картину, не должен пропустить мимо себя такое исключительное творение кинематографа, ну, а всем видевшим и смотревшим «Кровавый спорт» также было бы неплохо и нелишним пересмотреть и освежиь в памяти многие забытые моменты и действия.

    Словом, как бы там ни было и какие бы ни были сняты на сегодняшний день фильмы, «Кровавый спорт», несомненно, выделяется на фоне прочих картин, и вполне заслуживает

    10 из 10!

    25 февраля 2009 | 06:43

    Раньше я являлся большим поклонником Ван Дамма, как и все пацаны средних школьных лет. Каждый его фильм был предметом обсуждений на лавочке во дворе после уроков. Но сейчас те времена прошли, и приходится взглянуть в глаза суровой реальности.

    Во-первы, х я уважаю реального Фрэнка Дюкса за его достижения, но кто сказал, что каждая экранизация чьей-то биографии будет удачной?

    Фильм снят в классической манере. Жил-был парень-задохлик, потом какой-нибудь мастер его тренирует и вуаля… задохлик превращается в чемпиона.

    Ну а теперь пару слов о поединках. Они смотрятся весьма неплохо. Крови показано в меру — это очень порадовало, что фильм не превратился в «историю Риккии». Но в целом фильм очень примитивен.

    Что очень заставило задуматься, так это поразительное сходство двух идущих один за одним фильмов Ван Дамма. Как и здесь, так и в «Кикбоксёре», после того, как кто-то оказывается в больнице, Ван Дамм под грустную музыку слоняется по городу… ну это собственно не важно.

    Моя оценка из 7 (хорошо) из 10. Объясняю почему — 1 балл за удар, который перекочевал в «Мортал Комбат» — со шпагата в пах, 1 балл — за аспирин в трусах в финальном бое, ну и конечно же 5 баллов за появление Боло Ёнга, который собственно за уши вытягивает картину и который является наглядным примером для подражания молодёжи во все времена — меньше курева и пойла, а больше спорта — и вы не оставите своё здоровье в молодости.

    8 марта 2010 | 16:13

    Год 1988. Кровавый спорт.

    Первая главная роль и сразу в цель. И вот уже имя Жан-Клода Ван Дама на устах каждого мальчишки во дворе, а кумитэ стало ассоциироваться, в своем роде, с чем то опасным, но притягательным. После этой картины многие и пошли на занятия по восточным единоборствам, но сейчас поговорим про сам фильм.

    Фрэнк Дюкс сбегает из армии для того что бы отправиться в Гонконг на соревнования по кумитэ. Когда то его тренировал известный мастер боевых искусств Танако, и Фрэнк полон решимости победить в турнире прославив имя своего учителя. Но что бы победить нынешнего чемпиона Чонг Ли, Фрэнку придется вспомнить все чему его учил мастер…

    Этот фильм отрыл такой жанр как голливудский спорт боевик (буду называть его так). Это не похоже на то, что делали до этого. И уж сравнивать с азиатскими фильмами, наполненными стилем «летающий дракон», тут глупо. Создатели сделали ставку на реализм происходящего и не прогадали. В кинематографе открылась новая ветка спортивно-соревновательных фильмов, благодаря которой зажглось много звезд кино.

    Взяли за основу историю из жизни действительно существующего бойца и слепили неплохой сценарий. Не скажу что фильм так и брызжет реальными фактами и подробностями, но вышло очень круто. Тем более настоящий Фрэнк Дюкс был консультантом на съемочной площадке. Уверен в фильм все таки напихали кучу отсебятины, дабы усилить эффект, но это пошло только на пользу. Ну и конечно кто не знает знаменитую сцену из финального боя.

    Это надо смотреть в любом случае, потому что этот жанр потихоньку уже начинает умирать, и реальную годноту сейчас мало кто снимает на подобную тему. Ну и как бесплатное приложение к фильму — интересный сюжет, хорошая актерская игра, отлично поставленная боевка и Жан-Клод Ван Дамм на пике своей физической формы.

    9 из 10

    25 октября 2016 | 13:19

    Можно сказать, что именно этот фильм сделал Жан-Клода Ван Дамма знаменитым на весь мир. Это первый фильм после которого карьера Ван Дамма пошла стремительным темпом в гору. Эту ленту можно считать эталоном фильмов про боевые искусства.

    Фрэнк Дюкс самовольно оставляет воинскую часть и приезжает в Гонконг на турнир по контактным боям под названием «Кумите». У Фрэнка одна цель — победа в турнире. Его тренировал очень опытный мастер и поэтому намерение Фрэнка победить небезосновательно. Но чтобы одержать победу ему нужно приложить максимум усилий.

    В этом фильме Ван Дамм очень неплохо исполнил роль Фрэнка Дюкса. Жан-Клод довольно чётко продемонстрировал желание Фрэнка победить в турнире «Кумите». Наличие этого желания помогает герою Ван Дамма проходить те испытания, которые встают у него на пути. В «Кровавом спорте» Ван Дамм хоть и не так явно, как в своих лучших драматических фильмах, но всё же показал, что умеет не только отлично драться, но ещё и показывать добротную актёрскую игру. Особенно это проявляется в некоторых моментах данной картины.

    За обеспечение должного уровня хорошего настроения в «Кровавом спорте» отвечает Дональд Гибб. Он хоть и не шутил, как Джим Керри, но почему-то его персонаж позволял не только сохранять, но и приобретать положительное настроение по ходу просмотра. Да и дрался на «Кумите» он неплохо.

    Если посмотреть фильмографию Жан-Клода Ван Дамма, то в его копилке фильмов можно найти не один подобный «Кровавому спорту» фильм, где Жан-Клоду приходится играть героя, который участвует в каком-либо турнире. Я не могу с уверенностью говорить о том уступает ли этим фильмам «Кровавый спорт»,но мне показалось, что постановка боёв в этом фильме несколько слабее, чем в других, похожих на этот, кинолентах Ван Дамма. А вот финальный бой в этой киноленте мне довольно понравился, прежде всего своей напряжённостью. И в целом он не уступал по уровню постановки и зрелищности на другие схожие фильмы с участием Ван Дамма.

    Очень явно показано в этой картине то, что Жан-Клод едет драться на этом турнире не только ради себя, но и ради своего друга Шинко и мастера, который его тренировал — Шидоши. Ну а финальный бой он ведёт ещё и за своего недавно появившегося друга — Рэя. Вообще намерение драться не только за себя, но и за других описывает героя Жан-Клода как положительного человека, который далеко небезразлично относится к близким людям.

    Также «Кровавый спорт» даёт понять, что если бойца тренирует мастер, который знает своё дело как нельзя лучше, то в единоборствах можно достичь успеха не только путём боевых приёмов, но и с помощью концентрации внимания. И от этого становится ясно, что не всегда с помощью только одних кулаков можно достичь успеха.

    Из этого фильма также можно понять, что если вас тренирует, знающий толк в единоборствах мастер и что, если вы со всей тщательностью, вниманием, серьёзностью и желанием подходите к тренировкам, то с помощью всех этих условий можно добиться успеха даже тогда, когда кажется, что сделать это невозможно.

    Стремление добиться каких-либо высот в жизни необходимо. Именно оно заставляет нас находить в себе силы для того, чтобы делать шаг вперёд в тот момент, когда руки опущены и хочется всё бросить. Но невидимая энергия не позволяет нам этого сделать и делая шаг вперёд мы становимся сильнее. И таким образом шаг за шагом мы подбираемся к своей цели. И вот эта цель перед нами. Но чтобы добиться этой цели необходимо сделать самый главный и самый решающий шаг. Если на него хватит воли, силы, терпения, упорства, то непременно вершина покориться. Я думаю, что «Кровавый спорт» рассказывает нам именно об этом.

    «Кровавый спорт» — фильм, который позволил нам узнать брюссельский бриллиант имя котором Жан-Клод Ван Дамм. Эта картина о том, что нужно приложить все свои усилия, чтобы достичь победы. Этот фильм от части мотивирует, от части рассказывает историю успеха одного человека, но всё это вместе даёт нам возможность насладиться замечательным фильмом под названием «Кровавый спорт».

    8 из 10

    2 августа 2013 | 17:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>