всё о любом фильме:

Кровавый спорт

Bloodsport
год
страна
слоган«Based on the real story of the Great White Dragon»
режиссерНьют Арнольд
сценарийШелдон Леттич, Кристофер Косби, Мэл Фридман
продюсерМарк ДиСалле, Йорам Глобус, Менахем Голан
операторДэвид Уорт
композиторПол Херцог
художникДэвид Сирл
монтажКарл Кресс, Майкл Дж. Дути, Жан-Клод Ван Дамм
жанр драма, спорт, биография, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.87 млн,    Франция  932.2 тыс.,    Германия  230.4 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
Номинации:
В Гонконге должны состояться подпольные соревнования по восточным единоборствам, к которым готовится и один из американских военнослужащих. В свое время, будучи ребенком, он стал приемным сыном японца — учителя каратэ, достиг совершенства путем упорных тренировок и в знак успеха получил священный японский меч.

Он самовольно оставляет воинскую часть и отправляется в Гонконг на «Кумите». По следам молодого человека идет ФБР. Несмотря на все преграды, возникающие на пути каратиста, ему удается добиться победы и вступить в Братство Черного Дракона…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
6 + 12 = 18
4.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Трюк с монетой, который показал Фрэнк (успел заменить 10-ти центовую монетку на другую в руке человека до того, как тот успевал сжать пальцы) — знаменитый трюк Брюса Ли.
    • Многие эпизоды фильма (одна из побед сумоиста, расправа над сумоистом, реакция судей на гибель бойца) затем были скопированы в фильме «В поисках приключений» (1996), режиссёром и автором сценария которого был Жан-Клод Ван Дамм.
    • Жан-Клод Ван Дамм и Боло Йенг через 4 года снова сразятся друг с другом в фильме «Двойной удар» (1991).
    • Реально существующий Фрэнк Дюкс был координатором боевых сцен в фильме.
    • Удар кулаком в шпагате персонажа серии видеоигр «Mortal Kombat» Джонни Кейджа основан на сцене из этого фильма.
    • Начало съёмок — 15 октября 1986 года.
    • еще 3 факта
    Трейлер 01:44
    все трейлеры

    файл добавилzet89

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Американец Фрэнк Дюкс, пройдя курс восточных единоборств у японца Танаки, становится первым победителем-неазиатом в искусстве кумитэ на соревнованиях в Гонконге, где сокрушает своего основного соперника — китайца Чон Ли. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 103 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Перед вами картина, которую сегодняшнему зрителю не понять и не проникнуться духом тех времен, когда мускулы и удары в голову с «вертушки» были пиком моды, когда на VHS-кассетах с гнусавым (но, тем не менее, приятным слуху) переводом смотрели фильмы про мордобой и крутых парней. И это вызывало восхищение и желание «поправить» челюсть какой-нибудь шпане, отмочив при этом черную шуточку. С подобных фильмов начиналось знакомство с кинематографом многих зрителей (которым примерно больше 18 лет). А это как первая любовь. Запоминается и остаётся жить в глубине сердца.

    К тому же «Кровавый спорт» выделяется на фоне штампованных (и всё же, добротных) боевиков того времени. Чем? Своей продуманностью. Каждую минуту смотреть легко и не в напряг. Время просмотра пролетает незаметно. Если вы любитель жанра и хотите полтора часа плавного отдыха, то этот фильм то, что вам нужно. Т. е. совокупность сюжета, экшена, режиссёрской постановки, поединков, Ван-Дамма, музыкального сопровождения и т. п. образует кино, которое интересно со всех сторон и смотрится не утомительно на протяжении всей своей продолжительности.

    Фильм частично основан на реальных событиях. Тем более «настоящий» Фрэнк Дюкс был постановщиком боёв. Что придаёт особую изюминку картине. Конечно, можно признать некоторую стандартность сюжета. Турнир боевых искусств, в конце герой сражается с «боссом» и т. д. Но подобного рода сюжетные линии, в силу специфики своей конструкции, тем и интересны, что их смотришь с восторгом в каждом последующем «удар в голову»-боевике. Насилие никогда не изживет себя в кинематографе и будет всегда оставаться самым востребованным атрибутом для экшн-фильмов. Плюс ко всему, всё это дело украшает собой мотивация Дюкса. Участие в турнире нужно, чтоб прославить своего учителя. А перед схваткой с Чонгом Ли-отомстить за друга. Словом, история о силе воли и преданности слову. Подобные темы будут всегда актуальные, и не только в жанре боевик.

    Постарался на славу Пол Херцог-композитор. Непринужденные, и в то же время, бодрящие мотивчики настраивают зрителя на нужную волну. В 80-ые многие саундтреки были сделаны на скорую руку при помощи обычных синтезаторов. Но встречались и те, которые цепляли своими запоминающимися нотами. А при использовании разноплановых инструментов (духовых, струнных и т. д.) звучание наполнялось всё более яркими красками. Можно сказать, что «Кровавый спорт» из этой категории. Не сложно догадаться, что именно я слушаю во время написания данной рецензии.

    Особого внимания заслуживает актёрский состав. С Ван-Даммом здесь всё ясно. Любимчик публики, восходящая звезда (88 год) демонстрирует эффектную гибкость тела, а так же, свою «смазливую» мордашку. Можно заметить появление «фишек» Жана-Клода, ставших в последствии его фирменными. Это и месть за друга (вспомните «В поисках приключений»), и удары со шпагата в воздухе, и его зверский рёв. Вот только его коронного «восстания из пепла» на фоне огня не нашёл…
    Так же запоминается харизма Дональда Гиббона в роли Джэксона. Он своего рода воплощение среднестатистической Америки. Джинсы, пиво, Харлей-Дэвидсон, глупая самоуверенность, косая физиономия, борода и недалекий ум. Джэксон придаёт колоритность всему ансамблю. Но отдельных аплодисментов заслуживает Боло Йенг. На момент съемок ему было под 50 (!). В какой же он форме был, слов нет. А образ безжалостного зверя, непобедимого чемпиона кумитэ идеально подходит актёру.

    9 из 10

    Эталон жанра из 80-ых. Добротный боевик на все времена.

    22 февраля 2010 | 15:15

    Школоте не понять. Очень часто данная фраза звучит именно на фоне ностальгических воспоминаниях о былой эпохе видео проката, которая подарила нам огромное количество действительно достойных боевиков и фильмов. Фильмов, которые впечатляли нисколько визуальными эффектами и надуманными персонажами, а обычными историями обычных людей и потрясающими сценами драк. Что и выдавало безумно интересные даже по нынешним меркам фильмы. Фильмы, которые не портили даже достаточно отвратные на первый взгляд, но всё равно любимые голоса Михайлова, Володарского и многих других.

    Современному поколению с совсем иными ценностями и выросшими на другой эпохе кино, подобное кино абсолютно не понять и не проникнуться. Но именно это и делает подобные фильмы настоящим эксклюзивом и бессмертной классикой для всех тех, кто вырос на подобного рода фильмах и пожалуй одним из самых ярких среди них можно считать именно данный фильм режиссера Ньюта Арнольда.

    Этот фильм однозначно можно считать первой действительно сильной и сделавшую Жан-Клода Ван Дама знаменитостью картиной, которая уже долгие десятилетия удерживает звание бессмертной классики и легендарного боевика. Почему ? Ведь по сути, сюжет получился чрезмерно примитивный, желание главного героя отомстить за друга, с которым он знаком лишь 2-ой день смотрится и стояние бойцов как вкопанных перед ударом противника смотрится весьма глупо, но это при просмотре картины не бросается в глаза и не вызывает особого негатива.

    Так как в первую очередь фильм берет именно своей душой. Душой, которой невозможно не проникнуться при просмотре ленты и именно той, которая и делает картину невероятно увлекательным зрелищем даже вне сцен великолепно поставленных драк. Ведь на экране рисуется весьма достойная и поучительная история человека, который добился невероятного успеха и уважения в мире восточных единоборств. Этот фильм об упорстве, стремлении быть лучше и добиться успеха, терпимости и стойкости перед любыми преградами всплывающими на пути, а великолепно поставленные сцены драк просто украшают фильм и создают немало «хлеба и зрелища» для преданных поклонников жанра.

    Жан-Клод Ван Дамм однозначно сыграл в картине одну из лучших ролей в своей карьере. Он не просто играет своего героя на экране, а буквально стал им на экране и это подкупает более всего. Подкупает и то, насколько впечатляюще он показал на экране все свои умения касательно восточных единоборств и то, что именно тут мы впервые видим фирменный удар ногой в прыжке в поворотом, который уже давно стал уникальной визитной карточкой Жан-Клода Ван Дама. Боло Йенг создал безумно впечатляющий образ главного злодея и настолько разыгрался в этом образе, что порой приковывает больше внимания к себе, чем к главному герою. Вместе же оба актера создали поистине впечатляющий дует и противостояние их персонажей на экране даже сейчас смотрится одним из самых харизматичных и эффектных в жанре.

    8 из 10

    Кровавый спорт — это неумирающая классика эпохи видео проката, фильм-ностальгия по ушедшему детству и однозначно одна из самых ярких картин в карьере Жан-Клода Ван Дама, которая даже спустя столько лет вызывает лишь искренние, теплые и приятные эмоции. Словно смотришь фильм в первый раз и с детским восторгом.

    17 августа 2014 | 17:13

    Итак, свою третью рецензию я решил посвятить одному из моих любимых фильмов «Кровавый спорт», потому что такую картину обойти стороной просто нельзя!! Этот фильм будет актуален в любые времена он является таковым и по сей день. Почему? Ответ прост, этот фильм о силе духа, о силе воли о тяготах и невзгодах человека который находит в себе силы преодолеть их, противостоять им, такие фильмы всегда пользовались популярностью у зрителя. Хороший сюжет фильма переплетенный с великолепными сценами боев в исполнении Ван Дамма смотрятся на одном дыхании его техника, гибкость и высокие прыжки всегда вызывали восхищение, потрясающие владение своим телом. Не один десяток мальчишек шли заниматься в секции единоборств вдохновленные этим фильмом и актером!!!

    Жан-Клод Ван Дамм — это имя, когда-то было у всех на устах, практически у каждого дома висел плакат с этим актером и я не был исключением! Очень жаль, что в последнее время отзывы о нем далеко не самые лучшие, как же быстро меняется мнение людей, недавно он был кумиров миллионов теперь же его просто не замечают, а многие и критикуют. Да! в жизни этого актера было не все так гладко, были и проблемы с законом и в личной жизни, но это не повод перечеркивать все его заслуги в кино и не только. И не смотря на все это, редко, но выходят картины с его участием, что очень отрадно!! Это один из первых актеров который использовал трюковые удары ногами в кинематографе, не будим путать с трюковыми боями Джеки Чана у которого совсем другая хореография боев, сравнивать этих актеров просто бессмысленно, у каждого из них есть свой, неповторимый стиль!!!

    О этом человеке можно говорить что угодно, но факт будет оставаться фактом, это один из лучших актеров и бойцов такого жанра, как боевик, Поэтому фильм «Кровавый спорт» стоит внимания и уж тем более просмотра!!!

    10 из 10

    20 февраля 2010 | 22:46

    «Кровавый спорт» — первый фильм, в котором никому еще не известный актер Жан-Клод Ван Дамм, зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. А ведь это была его первая главная роль… и какая!

    Стоить отметить постановку боев, которые отличаются зрелищностью и в то же время реалистичностью. Неплохой подбор актеров, с некоторыми из которых Ван Дамм продолжит работу и в других картинах (Боло Йенг «Двойной удар «), хорошее звуковое сопровождение.

    Продолжил сотрудничество Жан-Клод и с такими людми как Марк ДиСалле ("Кикбоксер», «Ордер на смерть») и Шелдон Леттич ("Самоволка», «Прочная защита «).

    Успех фильма подтверждает тот факт, что после первой части последовали и вторая, и третья, и четвертая… Позже подобная история повторится и с уже упомянутым ранее фильмом «Кикбоксер». Так что успех картины действительно неоспорим:

    9 из 10

    18 июня 2008 | 21:30

    Почему? Почему я, будучи шестнадцатилетним парнем, стал смотреть этот фильм 88-го года с Ван Даммом? Во-первых, меня практически заставил посмотреть его мой друг. Во-вторых, очень уж хотелось увидеть прообраз Джонни Кейджа из Mortal Kombat.

    И что же я увидел? А увидел я добротный боевик из числа тех, которые крутили по ящику в прайм-тайм во время моего беззаботного детства. Великолепно поставленные драки, рок 80-х и банальный сюжет (особенность всех боевиков того времени). В общем-то, про фильм больше сказать нечего, но перед тем как ставить оценку, я скажу, что меня в этой картине бесит, и чего я не понимаю.

    1) Жан-Клод Ван Дамм — никаких эмоций, кроме ярости и боли

    2) Почему Фрэнк Дюкс так переживает за своего нового знакомого? Я понимаю, они земляки, но знакомы ведь всего 2 дня!

    Но в целом, эти моменты не сильно портят впечатление от картины. Так что наслаждайтесь восхитительными остановочными боями, ведь до первого Неоспоримого ещё 14 лет.

    7 из 10

    P.S. А мне понравился бразилец со стилем обезьяны!

    13 декабря 2011 | 20:39

    Итак, свою рецензию я решил посвятить одному из моих любимых фильмов детства «Кровавый спорт», потому что эту картину обойти стороной просто невозможно. Я, как и многие, вырос на фильмах Ван Дамма. Если сравнивать впечатления былой давности и нынешние, то они не изменились, да, уже позабыты какие-то диалоги, но та атмосфера, зрелищность и сила духа главного героя сохранились в памяти до сих пор. Сюжет в принципе простой, но почему-то хочется вновь и вновь пересматривать этот фильм, а ощущения после просмотра всегда как в первый раз.

    О сюжете не хочется говорить, так как о нем уже сказано. Особый интерес представляют сцены поединков. Прекрасные удары, кровавость, смотрится все очень реалистично. Ну конечно Ван Дамм в этом фильме демонстрирует потрясающую растяжку, технику и силу удара, особенно впечатляют удары в прыжке с разворота. Боло Янг демонстрирует отменную физическую подготовку для своих лет. У него особый стиль, иногда весьма неблагородный. Так не забудем про финальный поединок, который поистине хорош!

    В отличие от большинства фильмов на такую тему, с уважением показаны различные культуры людей. Наполнен весьма хорошими шутками. В фильме есть важные качества — дружба, честь, достоинства, уважение к своему учителю. Показан нелегкий, а временами очень тяжелый путь к победе. Впечатляют композиции в фильме, именно эта музыка создаёт ту самую атмосферу непобедимости, мужества и, может, даже страха перед соперником.

    Прекрасный фильм о боевых искусствах. Первая главная роль Жан-Клода Ван Дамма! Классика жанра, которой не устаешь восхищаться.

    15 мая 2011 | 22:38

    Когда два достойных друг друга бойца сходятся на легендарной арене, они не вершат судьбы мира (забудем о Мортал Комбате). Кем-то движет банальная жажда признания, кто-то хочет завоевать почетный приз, а для кого-то поединок — цель самого существования. В специфике рукопашного боя многие разбираются, а еще больше тех, кто думает, что разбирается. Натренировать тело, выучить парочку эффективных приемов, «нацепить» гримасу пострашнее — и вперед, на ринг! Если к знаменитому кумите подходили бы с такой меркой, то «Кровавый спорт» едва ли вообще бы вышел на большой экран, не говоря уже об обретении культового статуса. Бесчисленное количество фильмов-подражаний нередко оттеняют сам оригинал. Но в случае с лентой Ньюта Арнольда такого, хочется верить, не будет никогда. Неважно, что настоящий актерский дебют Жан-Клода Ван Дамма остался в далекой «видеосалонной» эпохе, гораздо важнее, что именно это кино максимально приблизилось к высоким стандартам, установленным Брюсом Ли.

    Он, безусловно, человек не без изъяна. Дезертирство из армии любой страны мира — тягчайшее преступление для военнослужащего. Но прегрешения Фрэнка Дюкса не волновали восхищенную публику ни в год премьеры, ни, тем более, сейчас. Кажется, съемочная группа обрекла свое творение на успех, как только указала главное качество героя Ван Дамма — честь. «Кровавый спорт» — золотая классика постановки поединка, но если сам бой лишен чести, то о нем с гневом скоро позабудут. Фрэнк не стесняется своей «немодности». Кумите, несмотря на свой подпольный статус — вершина мастерства для любого мастера боевых искусств. Американцу в Гонконге в принципе не особо рады. А если он пропагандирует непонятные, для прочих участников, ценности — не рады вдвойне. Лишь спустя годы приходит осознание режиссерского приема Арнольда. Соперники Дюкса по турниру демонстрируют свои стили и умения, а сам он для начала возвращается к теории, без которой практика была бы пуста.

    Никто не будет спорить с тем, что кумите реально выиграть и, не будучи духовно просветленным бойцом. В этом смысле, показательным примером является могучий Чонг Ли. Парадокс в том, что Боло Ёнг далеко не гигант. Исполинского телосложения, его сила ни на грамм не выглядит преувеличенный. В немалой степени «Кровавый спорт» держится на этих накаченных плечах. Фильму подобного рода не обойтись без устрашающего злодея с садистскими замашками, но секрет убедительности Боло — в его сокрушительном взгляде. Он совсем не бесчувственный агрегат смерти, он переживает экстаз от собственной популярности. Но ведь этот брутал запоминается не своими приемами, а прежде всего знаменитым жестом: «Ты — следующий!» Иные «собратья» Чонг Ли по боевикам отличались жестокостью, коварством, богатырской силой, кто-то даже был поэффектнее. Однако, лишь этот статный китаец крепче других вцепился в зрительскую память даже спустя 26 лет. Каждый жест Чонга несет в себе смертельную угрозу, он с первой встречи почувствовал в американце угрозу. Но не потому, что тот ловко ломает кирпичи, а именно из-за его противоположной философии, с помощью которой возможно нивелировать преимущество в мощи.

    Когда Фрэнк Дюкс, наконец, добрался до вожделенного ринга, то последнее о чем он думал — о призе. Лицо умирающего мастера Танаки затмевало для него все остальное. Ван Дамму удалось совместить в своем персонаже азиатскую мудрость, европейское обаяние и американское жизнелюбие. Сама фактура фламандского культуриста позволила создать образ совершенного бойца. Хотя будь ты мастером по всем известным стилям, а победа сама в руки не упадет, Современные экшены часто упрекают в излишней и ненатуральной кровавости, но разве скажешь такое о фильме Ньюта Арнольда? Любой, знакомый с понятием «полный контакт», не заметит преувеличенности, если только для художественного эффекта. Великое многообразие бойцов не перестает впечатлять даже сегодня. Никого из этой пестрой публики и язык-то не повернется назвать актером. Ловкие и смелые, крепкие и выносливые — на этом турнире заведомых слабаков просто нет. Даже если по какому-то недоразумению вы не видели этот фильм, то без труда догадаетесь, что в финале сойдутся молодость с опытом, благородство с жесткостью, Жан-Клод с Боло. Большие друзья по жизни, их противостояние, растянувшееся на 4 года — стало брендом боевика, как жанра. Немало найдется скептиков, которые заявят, дескать «у Ван Дамма в реальность нет ни шанса против этого монстра». Возможно, так и есть. Добро, конечно же, восторжествует, но не ради абстрактной интриги стоит смотреть и пересматривать «Кровавый спорт».

    Гораздо лучше это делать, ради:

    1. Фантастической акробатики ЖКВД. Его знаменитая «вертушка», которая намного переживет самого бельгийца, именно отсюда «родом». Вероятно, в настоящее время нет в мастерстве Жан-Клода пропаганды здорового образа жизни, о карате известно всем. Но до чего же приятно наблюдать за реалистичностью приемов, которые не нуждаются в цифровой обработке.

    2. Обаятельного Рэя Джексона. Огромный мужлан, воплощение американского потребительства и самоуверенности, но к нему невозможно не пропитаться симпатией. Ведь этот громила — настоящий добряк, да еще и джентльмен! Фрэнк в своем походе получает дополнительную мотивацию. Он мстит на покалеченного товарища и неважно, что они едва знакомы. Настоящая дружба может «проклюнуться» и с первого взгляда.

    3. Наглядного пособия по обретению мастерства. Боль и тяжесть обучения Фрэнка абсолютно естественные. Только так: по шажочку, по крупицам, через пробы и ошибки — можно стать по-настоящему готовым к кумите.

    4. Незабываемого турнира. Всего лишь 3 дня. Но как многое в них вмещается! Словно солдаты в бою, каждый боец жаждет победы, покажет все на что способен, но не отнесется к противнику, как к пыли под ногами. Чонг Ли со своим демоническим подходом был обречен изначально. Он мог выиграть одной силой своей, но кумите от такого чемпионата навеки было бы покрыто печатью позора.

    В «Кровавом спорте» еще много всего любопытного. Да, многое выглядит наивным и даже глуповатым. Совершенно не в тему здесь любопытная журналиста. Охотники за Дюксом создают ненужную комедийность сюжету. Конечно, все помнят прежде всего о турнире лучших мастеров и это актуально, сколько бы поколений не сменилось. Но главная причина бессмертия картины Ньюта Арнольда кроется не в этом. А в человечности. Ею фильм начинается, ею же и заканчивается. Фрэнк Дюкс — реальный человек, но о нем мало кто знает. Зато об образе бойца и мужчины с большой буквы знают все. Такой феерический дебют должен был обречь Жан-Клода Ван Дамма на вечную славу, сродни Боюсу Ли. Этого не произошло, в чем бельгиец повинен прежде всего сам. Но однажды обрастут пылью истории большинство фильмов ЖКВД. А «Кровавый спорт» останется навсегда, хотя бы для круга ценителей. Легенда должна жить и она будет жить.

    10 из 10

    13 января 2015 | 15:16

    Начинающему актёру и новой звёздочке в кинематографе Жан-Клоду Ван Дамму постепенно приходит уважение и почитание, позднее — слава и всемирная популярность. И в 1988 году молодому актёру предложили сняться в новом фильме, в картине, основанной на реально существующей истории. Недолго думая, Жан-Клод согласился и подписал контракт на съёмки картины. Итак, встречайте, один из самых первых, но успешных, много стоящих и популярных фильмов юного бельгийского актёра Ван Дамма с его немалоизвестной и превосходной лентой «Кровавый спорт», которая достойна и похвал и оваций, высокой оценки и уважения зрителя.

    Этой истории действительно было место в жизни, — согласно оригинальной версии, Фрэнк Дюкс, американский солдат, желающий принять участие в подпольных боях, соревнованиях лучших из лучших в искусстве борьбы, которые скоро должны состояться в Гонгконге, покидает самовольно военную часть, и спешит на соревнования. Желая доказать и проверить свои достижения и умения в восточных единоборствах, Дюкс не останавливается ни перед чем, — ни перед местной мафией, ни перед агентами ФБР, преследующими его буквально повсюду.

    Дюкс не дрогнет и не испугается перед любым противником, выступающим с ним на ринге, и докажет, продемонстрирует всем силу, мощь, исключительную выдержку и силу воли, которые можно развить и воспитать в себе за долгие годы тренировок. Американский спортсмен одержит победу и завоюет уважение и у местного населения, и у мастеров единоборств вчастности. Победа не так далеко, как Вам кажется!..


    Учитывая, что фильму более 20 лет, качество, актуальность, интерес и красочность никуда не делись, всё по-прежнему на месте, поэтому зритель и по сей день способен наслаждаться, радоваться и восхищаться описанием и повествованием столь ярких и неоднообразных событий, действий и перипетий сюжета. Фильм создан, как говорится, навека, это несомненный шедевр и справедливо причисленная к классическим кинофильмам работа ныне известного и популярного актёра-каратиста Жан-Клода Ван Дамма, которая поистине привлекает, интересует, радует и оставляет незабываемые впечатления от просмотра к просмотру, и которая, несомненно, достойна высоких слов, положительных отзывов и соответствующего отношения к себе.

    Действительно, только один сюжет и характерная история об этих соревнованиях просто не может не интересовать и не увлекать зрителя, а уж что и говорить о богатстве и пестроте фильма, изобилии и достатке зрелищных поединков, стоящих внимания моментов и событий, которые придают красочность и неподдельную реалистичность, подчёркивают талант и несомненный успех актёров и самого режиссёра ленты. Конечно, у создателей вряд ли что-нибудь вышло, если бы актёры не прикладывали к делу максимум стараний и не пытались преподнести зрителю всю реалистичность и серьёзность событий, что бы тогда вышло?! Да, сомневаюсь, что нечто успешное и путное. Таким образом, хотелось бы отдельно похвалить и поощрить актёров и действующих лиц фильма. Как это видно, свои умения и талант они реализовали в нужном русле.

    Да что и говорить, вцелом и в своей совокупности картина вышла дельная и стоящая, интересная, а самое главное и вдохновляющее, — основанная на реальных событиях; ибо, смотря фильм, оценивая поступки и действия Дюкса, понимаешь, что он волевой, целеустремлённый и упорный человек, коих ещё поискать-то надо, так и проникаешься уважением и почитанием к сей реально существующей кандидатуре. Вообще, и сам герой и внешность Ван Дамма настолько сочетаются и уже так неразрывны между собой, что вряд ли бы представился мне в роли Фрэнка Дюкса кто-то другой, а не Жан-Клод Ван Дамм.

    Итак, в который раз пересматривая и хваля картину, без тени сомнения и долгих раздумий можно отнести её к классическим, шедевральным произведениям кинематографа, которые не только интересны и увлекательны, но и достойны уважения, положительной реакции и стоящей оценки. Словом, «Кровавый спорт» достоин все лучшего, т. к. это заслуженные награды и лавры победителю. Именно поэтому человек, по каким-то причинам ещё не смотревший эту великолепную и замечательную картину, не должен пропустить мимо себя такое исключительное творение кинематографа, ну, а всем видевшим и смотревшим «Кровавый спорт» также было бы неплохо и нелишним пересмотреть и освежиь в памяти многие забытые моменты и действия.

    Словом, как бы там ни было и какие бы ни были сняты на сегодняшний день фильмы, «Кровавый спорт», несомненно, выделяется на фоне прочих картин, и вполне заслуживает

    10 из 10!

    25 февраля 2009 | 06:43

    Кровавым можно назвать любое боевое искусство, где присутствуют ударная составляющая — микс-файт, кэратэ, бокс, боевое самбо и т. д. Там где кровь заливает канвас или татами — это и есть кровавый спорт. Но кумитэ, этот полумифический турнир по боевым искусствам, турнир-призрак, о котором многие слышали, но видели единицы, знаменит своей особой жесткостью вплоть до летальных исходов. Настоящий фулл-контакт, без преувеличения кровавый спорт. Фильм Ньюта Арнольда немного приоткрывает завесу тайны, но многое так и остается лишь домыслами. Достоверно известно, что турнир проводился раз в 5 лет под патронажем организации I.F.A.A. на территории Гонг-Конга. По кубковой системе бойцы разных стран и стилей сражались до тех пор, пока не останется только один победитель, который помимо ценного приза получал признание в мире боевых искусств. По существу, данный турнир породил современный MMA.

    Название «bloodsport» было придумано самим Фрэнком Дюксом — человеком, историю жизни которого в общих чертах рассказывает картина. Будучи мастером боевых искусств, Frank W. Dux стал первым европейцем, победившим в турнире кумитэ (в 1975-м). По ходу турнира он также установил несколько рекордов, а после карьеры бойца основал свою школу в США. В одном из своих самых эффектных публичных выступлений, которое можно найти в интернете, Фрэнк разбивает пуленепробиваемое стекло голой рукой. Дюкс был консультантом фильма «Кровавый спорт», тренировал Ван Дамма несколько месяцев перед съемками, поэтому основанность фильма на реальных событиях в данном случае не пустые слова. Конечно, что-то выдумано в угоду эффектности и скоротечности фильма, да и многое известно лишь со слов самого Дюкса, о жизни которого ходит легенд не меньше чем о турнире кумитэ. Например, есть версия (основанная на книге Дюкса), что он участвовал в турнире по заданию ЦРУ, целью которого было разоблачение членов китайской мафии, Триад.

    Как бы там ни было, фильм вышел в 1988 году и породил целый поджанр фильмов, где в центре внимания находится подпольный турнир по боевым искусствам. Все картины от многочисленных файтинговых дешевок вроде «Кровавого спорта-3» или «Кикбоксера-4» до именитых фильмов вроде «Воина»(2011) и даже «Mortal Kombat»(1995) так или иначе стали его последователями. Конечно, сам «Кровавый спорт» в какой-то степени является потомком фильмов Брюса Ли, но если говорить о современном формате, то фильм Ньюта Арнольда безусловно родоначальник жанра. Тогда, в конце 80-х, был пик популярности жанра файтингов. Фильмы про боевые искусства, причем качественные, вырастали как грибы после дождя. В эту пору взошли звезды Ван Дамма, Норриса, Сигала и Лундгрена. Даже такие простоватые ленты как «Американский ниндзя» производили впечатление, запоминались, хоть не сюжетами, но эффектными образами и постановками боев.

    «Bloodsport» стал первой главной ролью будущего «Брюссельского мускула» Жан-Клода Ван Дамма. В нем он во всей красе продемонстрировал свою фирменную растяжку, «на которую больно смотреть», арсенал эффектных вертушек, скульптурное телосложение, а также неплохую актерскую игру. Да-да. Многие считают Ван Дамма лишь мастером помахать ногами, но это далеко не так. Мастеров «помахать ногами» и обладателей завидной мускулатуры было великое множество и до и после взлета Ван Дамма на вершину, но их роли так и остались на уровне «только для видео». А ЖКВД уже в «Кровавом спорте» доказал, что он умеет играть лицом, благодаря чему впоследствие ему стали доступны и полудраматические роли в таких лентах как «Самоволка» или «В аду».

    В тени будущего Кикбоксера находится не менее важный творец успеха «Кровавого спорта». Нет, это не Дональд Гибб, сыгравший в фильме эдакого человека-медведя Рэя Джексона. И даже не будущий «оскароносец» Форест Уитакер, исполнивший роль одного из военных, преследователей Дюкса. Роль жестого китайского мастера Чонг Ли стала звездным часом Боло Йенга, тяжелоатлета, бодибилдера и просто актера с незабываемой внешностью. Интересно, что на момент съемок ему было уже 43 года, но по великолепной форме этого совсем не скажешь. В «Кровавом спорте» происходит первое экранное противостояние Боло и Жан-Клода, а потом будет ещё «Двойной удар».

    Следует особо подчеркнуть, что фильм стал успешным во многом потому, что в съемках картины приняли участие не просто актеры, а настоящие спортсмены, мастера своего дела. Помимо Боло Йенга там засветился профессиональный боец муай-тай Паоло Тока, сыгравший в фильме Пако, колоритного бойца, с которым Дюкс бьётся в полуфинале. Сам Ван Дамм как никак является чемпионом Европы по каратэ и кикбоксингу. Без этого факта не было бы отточенных движений в эпизодах тренировок и медитаций главного героя, убеждающих, что перед нами профессионал, а не просто актер.

    Да, «Bloodsport» — лишь один «боец» из целого ряда успешных файтинговых лент 90-х, но у него есть два коронных удара — это оригинальная история Фрэнка Дюкса и саундтрек Пола Херцога. Особенно интересен сюжет в самом начале ленты, когда взгляд героя на знаковый предмет плавно переводит повествование в прошлое, начиная историю непростых отношений американского мальчика и японца-учителя, скрепленных потом и кровью упорных тренировок. И всё это под прекрасную музыку Херцога. Да, было время, когда незамысловатые боевики имели просто шикарные треклисты — как «Над законом», «Разборки в маленьком Токио», «В осаде», «Хищник», «Коммандо», «Рокки-3 и 4» и другие. Саундтрек «Кровавого спорта» не обладает какой-то одной выдающейся композицией, но он очень ровный и цельный, четко передает атмосферу и создает настроение фильма.

    Таким образом, «Кровавый спорт» гордо несет дух боевых искусств и даже некоторые ценности азиатской культуры, пусть даже он и значительно американизирован. Всё потому, что Фрэнк Дюкс стал тем самым man inside для фильмов подобного рода, и это предопределило выход жанра на новый уровень. В свою очередь, Ван Дамм начал свою блестящую серию в качестве fighting hero: Кровавый спорт — Киборг — Кикбоксер — Самоволка. И пусть в середине 90-х Жан-Клод и Фрэнк упорно судились по поводу авторства и соответственно гонорара за сюжет «The Quest», но тогда в 87-м, на съемках «Bloodsport», они представляли единую команду и это предопределило успех будущей ленты. Фильм получился необычайно легким, интересным и динамичным, и вместе с тем довольно честным для голливуда. Настоящий заряд положительной энергии для ценителей жанра.

    15 июля 2012 | 23:25

    На самом деле, первым фильмом про тайный турнир боевых искусств был «Выход Дракона» с Брюсом Ли. Он же лег в основу франшизы «Мортал Комбат», а герой Ли — стал прообразом Лю Кенга. Прообразом для другого персонажа, кинозвезды в темных очках — Джонни Кейджа, стал Ван Дамм; а коронный удар Джонни в зону бикини из стойки на шпагате был взят именно из фильма Бладспорт.

    О, да… фильмы о боевых искусствах… детство… тогда все это выглядело так серьезно и романтично. А если пересмотреть это все на трезвую голову…

    Точно не помню, всегда ли персонажи Ван Дамма страдают слабоумием, но Фрэнк Дюкс как-то подозрительно похож. Началось это у него еще в детстве, (здесь Фрэнка играет не Ван Дамм, а какой то жирный мальчик немного похожий на него) когда Фрэнк с друзьями залез в дом японца, чтобы посмотреть на катану. Хозяин дома внезапно вернулся, и здесь впервые стало ясно, что малыш Фрэнки явно не стратег: пока его друзья удирали через окна, он просто стоял и тормозил. Этот мудрый тактический ход определил дальнейшее развитие событий: Фрэнки ожидаемо получил лещей и стал учиться каратэ. Здесь эстафету перехватывает Ван Дамм. Кто помнит, что такое романтика кино о боевых искусствах? Это целый ворох грандиозных и прекрасных идей, никак не связанных с реальной жизнью. «Чтобы научиться круто бить морды и убивать людей, нужно пройти долгий путь духовного самосовершенствования: поймать муху языком, разгадать 3 загадки Сфинкса, сидеть весь день с закрытыми глазами и понять, что вырывать хребет можно только в случае самообороны и т. д». Ну а в случае, если главного героя играет Ван Дамм — мы еще бонусом можем лицезреть поговорку «Хорошему танцору ничего не мешает». Ноги у него вместе уже наверное не сходятся. В одной из сцен можно откровенно наблюдать процесс средневековой пытки: сэнсей привязал Ван Дамма за ноги и руки между двух деревяшек и стал растягивать, пытаясь разорвать. Наверное именно в этот момент фильм из детства о силе человеческого духа и тела стал для меня фильмом о цирковом фрике. Тем не менее, у Ван Дамма все таки есть дети, очень странно. Ну да ладно. Драматургическая часть сюжета довольно лубочна, и тем не менее, многие вопросы так и остались без ответов. Что стало с семьей Фрэнки-дурачка, почему он был так одержим идеей кумитэ, какого черта за ним гоняются федералы… Сцены, в которых Фрэнки ловко водит за нос двух агентов видимо должны были добавить комизма фильму, а Ван Дамму дать возможность раскрыть свои актерские таланты и попижонить. Ну, как умел так и попижонил — вот он бежит со слабоумно-радостной улыбкой, как мальчишка 5тиклассник, поставивший щелбан товарищу… вот он радостно выглянул из-за стены, чтобы проверить, преследуют ли его… так и кажется, что сейчас он приставит пятерню к носу, пошевелит пальцами и скажет «кукареку» или какую-нибудь дурацкую детскую присказку. Кстати, если вы решили посмотреть что нибудь с Ван Даммом в оригинале — советую отказаться от этой идеи. Не знаю, как сейчас, но тогда Балерон из Брюсселя на английском звучал примерно как Рамшан или Джумшут. Лучше пускай молчит и делает загадочные пассы руками, сидя на шпагате. Ну и разумеется, в кадре мелькнет его голая задница.

    Конечно во время съемок кино о боевых искусствах, на самом деле не бьются морды и вырываются хребты — задача съемочной группы всего лишь создать иллюзию, что они бьются и вырываются. Здесь они явно схалтурили: то нога в момент удара слишком расслаблена, то голова слишком рано опрокидывается. В целом, происходящее в кадре во время кумитэ — феерический идиотизм. Я уже не говорю о том, что в настоящих кумитэ бабочки, вертушки и прочие акробатические трюки — верный залог того, что боец будет лежать на татами через секунду, а его противник обозначит контрольный удар рукой в голову. Чем сложнее элемент — тем он опаснее для самого «исполнителя». Другое дело, что за более сложные элементы судьи добавляют больше очков, но у нас же по сюжету вообще нет никакой системы оценок, нужно просто мочить… Ну да Бог с ним, это же кино. Мы же ради этих бабочек и вертушек это все смотрим. Дело в том, что участники кумитэ в этом фильме принимают феерически тупые решения: один зачем то бьет рукой по воздуху, когда его противник уже как давно нырнул вниз — другой стоит и ждет пока его лупят. Один смотрит не туда, другой делает что попало… Такое ощущение, что участники играют в поддавки. Ван Дамм пижонит: усиленно кривит лицо и выпучивает глаза в замедленной съемке; зачем-то кричит, когда надо и не надо; позволяет противнику лупить себя ногами, кричит классическое «камон»; признается в любви бородатому мужику и целует его; спасает похотливую журналистку от лап Сади Хуссейна — короче, мол, что еще надо.

    Что в фильме хорошего: он довольно легкий и не утомляет + хороший саундтрек, как инструментал, так и песни. А на самом деле лучше посмотреть «В поисках приключений» — еще один клон «Выхода Дракона», который снял Балерон.

    4 из 10

    15 мая 2014 | 21:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>