К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Короткометражка Эли Гильман рассказывает о наивном провинциале, отправившемся в Москву не за лучшей жизнью, но за автографом своего кумира. Истории о злой и неприветливой столице России всегда нас учат тому, что мир не тот, каким кажется, и любые «розовые очки» призваны быть разбитыми о гранит реальности.

Слишком очевидно, что деревенский простачок «не от мира сего», которого дома «нормальные» люди принимают за странного тугодума-мечтателя, будет отвратительно добр ко всему, что видит, даже когда уедет на чужбину. Исход сюжета очевиден, казалось бы, несмотря на интригующий синопсис к короткометражке, ибо жизнь каждого рано или поздно ставит на место. Но здесь всё на самом деле слишком просто и слишком оптимистично. История предстаёт глуповатой, фальшивой сказкой с громогласной моралью: «Ты, конечно, идиот, но продолжай быть идиотом – и тебе покорятся моря и реки, леса да горы, а рано или поздно весь мир под твоим упрямым напором даст тебе автограф и «заселфится» с тобой!».

Верить в наивность и приободряющую поучительность происходящего так же глупо, как тешить себя пустыми мечтами, что артисты обожают всех своих фанатов. Эля Гильман проиграла борьбу со здравым смыслом, хотя взамен попыталась в полной мере показать быт обычных казахстанских людей, попутно сравнив его с пафосным столичным бомондом, а между ними так скромно, с вечной детской улыбкой, затесался наш главный герой, верящий в добро и справедливость. Только попытка на ощупь - слишком шёлковая, что ли… Слишком примирительная и утешающая. В жизни всё было бы намного прозаичнее и жёстче.

3 из 10

14 сентября 2015 | 13:42
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: