всё о любом фильме:

Лютер (сериал 2010 – 2015)

Luther
год
страна
слоган«Если вы оказались на стороне дьявола, не зная об этом?»
режиссерСэм Миллер, Брайан Кирк, Стефан Шварц, ...
сценарийНил Кросс
продюсерИдрис Эльба, Филиппа Джиллз, Лейла Киркпатрик, ...
операторДжулиан Корт, Джулио Биккари, Джон Сонрой, ...
композиторПол Инглишбай
художникПол Кросс, Адриан Смит, Адам А. Макин, ...
монтажКэти Вейланд, Таня Реддин, Виктория Бойделл, ...
жанр драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время60 мин. / 01:00
Номинации (3):
История о выдающемся детективе Джоне Лютере, показывающая, что грязный полицейский и грязные методы — разные вещи. Успешность Лютера заключается в высокой раскрываемости преступлений, благодаря его нестандартным методам, которые он использует для поимки опаснейших преступников Лондона. Но сойдут ли с рук главному герою его собственные правила среди букв закона?
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3416 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Формат тв-сериала давно уже вышел за рамки визуального сопровождения к обеду или ужину, которое забывается сразу же после возвращения к обычным делам. После того, как весь мир потрясли «Лост», «Доктор Хаус», «Во все тяжкие» и десятки других мощнейших сценарно и концептуально продуманных проектов, сериалы пришлось зауважать. Да и не признавать таких очевидных плюсов, как возможность на полную развернуть сюжетную линию и раскрыть характер героев, также нельзя. Одно плохо — часто после нескольких успешных сезонов, в тот момент, когда у сценаристов заканчиваются идеи, сериал растягивается на несколько лишних сезонов, лишь портя фанатам все впечатления. Так случилось и с «Хаусом», так случилось с «Декстером», но такого определенно не случится с новым хитом BBC — телесериалом «Лютер».

    Повествующий о жизни старшего инспектора полиции Джона Лютера, работающего в отделе по расследованию особо тяжких преступлений, этот проект не имеет на провал даже физических шансов. Ведь на три сезона «Лютера» накопилось лишь 14 эпизодов, каждый из которых наполнен событиями, которых хватило бы и на количество в несколько раз большее. А значит, что намерения растягивать сериал на лишнюю сотню часов у создателей нет — и это одновременно как главный плюс «Лютера», так и его минус. С одной стороны, конечно, хочется больше, а с другой — каждая из серий этого детектива завладевает вниманием с самого своего начала и до финальных титров. Концепция с первого взгляда — проще некуда. В начале каждой серии зритель видит совершение преступления, а затем, практически всегда и узнает личность убийцы. Но закончить дело, если его вообще получается закончить, героям удается лишь в самом конце, а иногда и следующей серии. И одна из главных «фишек» сериала — детальный и максимально реалистичный подход создателей к процессу расследования. «Лютер» наполнен психологией и многочисленными тонкостями, позволяющими полностью окунуться в сюжет и проникнуться атмосферой криминального Лондона. Кроме того, персона главного героя получилась настолько колоритной, что будь сам сериал в несколько раз менее интересным, просмотр бы это не испортило. Джон Лютер — настоящий кремень, человек железного характера, стальной воли и обладатель гениального ума. От исполнителя главной роли Идриса Эльбы так и прет харизма, настолько сильная, что она могла бы затмить и всех остальных героев, как это было в том-же «Хаусе». Но и тут сценаристы не оплошали — второстепенные персонажи вышли настолько же яркими, как и сам Лютер. Каждый из них наделен индивидуальностью, интеллектом и характером, и наблюдать за ними увлекательно и по отдельности. Не говоря уже о таких сюжетных перипетиях, когда они оказываются по одну сторону баррикад, или напротив, противостоят друг другу. Иногда может сложиться впечатление, что создатели «Лютера» взяли лучшие качества из нескольких других сериалов и сложили их воедино. «Шерлока Холмс» и уже упомянутые «Тяжкие», «Декстер» и «Хаус» может и оказали определенное влияние на «Лютера», но, в конце концов, даже если это и так, то это не имеет никакого значения. Потому как, все сравнения и отсылки забываются и уходят на задний план, уже через пару минут после начала очередного эпизода «Лютера» — одного из лучших сериалов, что когда-либо видел телеэкран.

    14 октября 2013 | 21:44

    Вот я закончил смотреть первый сезон и посмотрел 1 серию второго этого удивительного детективного, но в тоже время многогранного и эмоционального сериала.

    Лютер-это сериал, который не надоедает и его можно смотреть сколько хочешь, так как создатели потрудились и создали не сериал, а скорее телефильм, за которым наблюдаешь, не отрываясь от экрана ни на минуту, так как не хочешь пропустить ничего важного. Серии настолько насыщенные, что каждый час пролетает, как мгновенье.

    Диалогам и раскрытию персонажей уделяется очень много времени, но подаётся это так, что не можешь оторвать себя от экрана, слушая какой-нибудь замечательно написанный и сыгранный момент. Нил Кросс очень постарался и выдал нам замечательный сценарий.

    Мой любимый персонаж-это Джон Лютер, гениально сыгранный замечательным актёров Идрисом Эльбой. За эмоциями его персонажа и игрой актёра следить по-настоящему интересно и захватывающе. Также могу отметить такого персонажа, как Элис Морган, великолепно сыгранный актрисой Рут Уилсон.

    Атмосфера в сериале такая, что многие триллеры бы могли завидовать, так как мрачные улицы Лондона выглядят красочно и красиво, но при всём при этом ужасающе.

    Главный вопрос сериала:Джон Лютер-герой или злодей?Однозначного ответа дать невозможно, так как персонаж настолько многогранный, что его поступки нельзя расценивать, как плохие и хорошие. Он обычный человек, который защищает людей Лондона, но при этом, как и любой другой человек иногда оступается и ошибается. Возможно, вся прелесть этого персонажа в этой вот неопределённости.

    Музыка в сериале также великолепна. От некоторых мелодий просто пробивает на слезу. Также хочу отметить, что хорошая находка в сериале заключается в том, что в конце каждой серии играет известная песня известного исполнителя и это придаёт свой шарм атмосфере и также всему сериалу в целом.

    В целом сериал получился выше всяких похвал и я ещё раз убеждаюсь, что британцы умеют делать сериалы, не уступающие американским фильма, а не только сериалам. Желаю вам приятного просмотра и скорейшего ознакомления с этим произведением искусства. Жаль, что он такой короткий. Жду 3 сезон и досматриваю 2.

    Смотрите и наслаждайтесь!

    10 из 10

    7 августа 2012 | 00:06

    Второй сезон получился хуже первого в первую очередь из-за исчезновения Рут Уилсон, харизма которой очень скрашивала сезон предыдущий. Это все равно как если убрать Сола из «Во все тяжкие». Сам по себе Идрис Эльба очень среднего уровня и его номинации на премии вызывают у меня все большее недоумение. Какой-то Лютер совершенно недоделанный и пресловутые его «демоны», в общем, пустяшны. К достоинствам сезона отнесу его лаконичность. По существу рассказаны две истории про двух разных злодеев (ну или там трех) — по две серии на каждого. С учетом все же размаха следственной деятельности Лютера, убогий масштаб его шантажистов очень смущает, ну и разрулил он проблему без затей.

    Такой изобретательный в достаточной степени на интригу «еще один британский криминальный» сериал, который и в одном ряду не стоит с «По долгу службы», например, но имеет своих поклонников. Как по мне, на раз, и то не обязательно.

    5 из 10

    15 декабря 2015 | 11:39

    Итак досмотрев третий сезон прям сейчас скажу, что сериал хоть и про стандартного чудо детектива, но исполнен необычно и качественно. Сериал отнюдь не для широкой публики, так как в нем много философии и морали, тонких граней, которые масса в основном не способна «скушать».

    Идрис Эльба очень четко попал в роль, именно из за него я захотел смотреть сериал, банально по обложке, мне как мужчине более привлекателен брутальный бугай, а в описании говорилось что еще и смышленный, нежели какой нить Шерлок, который одним своим видом отталкивает.

    недокармливание зрителя а именно для современного сериала серий в сезонах очень мало, но зато как сконцентрированы они, мало лишнего, сугубо действие, зачастую непредсказуемое, довольно не обычные персонажи непременно тоже сыграли свою роль.

    мораль мне в первую очередь интересен сериал стал еще тем, что в нем интересно изучить мораль английского общества, а именно нету такого как у нас, чтобы работники в своем большинстве прикрывали коллег, это преподносится как что то из ряда вон выходящее, еще очень запомнилась фраза «„мы же не в фашистской России!“ владельца местного ломбарда, которого Джон малость полупил, передающая неуместность жестких методов в английской среде, в принципе я одобряю такой подход, зло должно быть наказано, а иной раз нужно действовать их же методами, спасибо за внимание.

    29 марта 2014 | 19:45

    BBC One, не смотря на любовь миллионов, не останавливается на достигнутом и продолжает экспериментировать с давно-устоявшимися жанрами. Кажется, что из детектива, к тому же на улицах Лондона, невозможно выжать уже ничего нового. Тот же Шерлок всё того же BBC закрыл эту тему на ближайшее время сильно хлопнув дверью. После такого режиссерам и сценаристам должно быть стыдно даже начинать разговор на тему нового детективного сериала.

    Это суждение ошибочно. Лютер позволяет нам взглянуть на криминальный Лондон (а серийных убийц тут десятки, вопреки статистике и здравому смыслу) под совершенно непривычным углом. Эта избитая фраза в данном контексте означает, что главный герой тут совсем-совсем не супермен. Он в меру умен, обладает некоторыми принципами, а еще он — Идрис Эльба. Но это не гарантирует отсутствия разного рода горестей, неудач и тяжелого морального выбора.

    Лондон крайне сер и печален, саундтрек шикарен и для кого-то это уже половина успеха. Сама детективная часть находится на приличном уровне, есть сквозной сюжет, есть убийца конкретной серии и выглядит это всё довольно неглупо. Но куда интереснее наблюдать за тем, как Джон Лютер справляется с очередной порцией дерьма, исправно поставляемой ему жизнью или сценаристами. Справляется как обычный человек — падает, допускает ошибки, крушит мебель, заставляя искренне сопереживать. За что спасибо харизме и отменной игре Идриса Эльбы, обеспечившей ему попадание в «Прометей», «Тор» и, наконец, «Тихоокеанский Рубеж». Успех.

    К сожалению, к финалу сериал растерял часть своего стиля, сюжетные повороты становятся предсказуемыми, логика повествования отходит на второй план, а главного героя откровенно жалко. Тем не менее первые сезоны представляют собой эталон мрачного детектива, как с повествовательной, так и с визуальной точки зрения.

    8 из 10

    27 июля 2013 | 11:41

    Истина познаётся в сравнении. В этом плане хорошо, что сравнивать нынче есть с чем. Так как количество производимых сериалов заметно растёт как в плане количества, так и качества. Вот только если сериалы западных телеканалов уже давно ушли в массы, то английские сериалы всё еще держаться за определенными рамками андерграунда. Естественно за исключением триумфального «Шерлока», который пленил сердца миллионов по всему миру. Не знаю почему, но данный сериал созданный Нилом Кроссом впечатлил меня куда больше, чем вышеупомянутый «Шерлок» или даже многие западные сериалы вместе взятые. Во многом из за необычного духа и атмосферы, которые всегда возвышали сугубо английские проекты до неописуемых высот. Собственно как и тут. Экранный Лондон показан просто невероятно.

    С одной стороны, напускная красота, которая пленяет сердца миллионов туристов либо посещающих этот город, либо желающих об этом. С другой же стороны, Лондон показан очень мрачным и жестоким городом. Вот и данный сериал крутится вокруг всегда дублированной атмосферой между человеческой драмой и достаточно мрачным детективным произведением. Где Нил Кросс и многочисленные режиссеры сериала постарались действительно на славу. Обеспечив сериал уникальным чувством перфекционизма во многом. Насилие есть, но его не так то много, что бы отвлекать от всего остального.

    Преступления тоже, но это не позволяет отодвигать личностную борьбу и драму главного героя на второй план. Даже ничтожно малое количество серий в сезоне скорее создаёт образ нетривиально связанных фильмов, нежели обычного сериала сезона. Так как вместо того, что бы тянуть резину свыше 20 сериями как делают это американцы, данный сериал оставляет своего рода ощущение легкого не насыщения и голода. Во многом именно этим подстёгивая как впечатление от увиденного, так и неописуемое желание ожидать дальнейшее продолжение сериала.

    Одним из главных достоинств сериала можно считать именно сценарий. Так как в отличии от большинства детективных сериалов, в которых факт преступления и само расследование выходит на первый план, тут акцент смещен в абсолютно иную сторону. Так как на протяжении всех трех сезонов мы видим полноценную борьбу главного героя со своими внутренними демонами. Лютер далеко не образцовый полицейский, который часто неоправданно рискует и готов идти против правил ради своей правды. Возможно это его личностная правда, возможно чувство жалости к человеку, который не заслужил такой законной кары.

    Лютер часто поступает по совести, но лишь притягивает беды как к себе, так и к людям, которые окружают его. Если в первом сезоне Лютер был во тьме, то уже ближе к финалу третьего сезона он выбирается на свет. Тем самым осознавая, кем он был, кем он хочет быть и кем он должен быть. Сериал держит в непрерывном напряжении как по части самих преступлений, так и в плане того, кто из близких главного героя может оказаться жертвой. Во многом именно последнее становится главной неожиданностью сериала и эффектом шока.

    Идрис Эльба однозначно сыграл одну из лучших ролей в своей карьере. Говоря откровенно, он один из немногих примеров того, как из модели одежды можно стать действительно достойным представителем актерской карьеры. Вот что мне нравится в Идрисе, так то, что он тянет роли исключительно физически. Собственно как и тут. Во многом создавая уникальный образ Лютеру исключительно языком тела, походкой, мимикой, жестами и порой даже урезая надобность в каких либо словах для пущей убедительности.

    Казалось бы столь ущербная в «Одиноком Стрелке» Рут Уилсон тут просто великолепна. Она не просто создала образ поистине впечатляющего и идеального убийцы, но и к великому удивлению лишь снискала огромную симпатию, нежели неприязнь. Тем самым, создав интересный образ тёмного попутчика главного героя. Уоррен Браун однозначно сыграл лучше всех второстепенных персонажей сериала. Сам персонаж у него безумно интересный. Так и Браун смог однозначно сыграть так, что не проникнутся к нему симпатией было просто невозможно. От этого и было наиболее неприятно прощаться с ним в финале третьего сезона.

    9 из 10

    Лютер — это однозначно один из самых сильных сериалов, что мне когда либо доводилось видеть. Не полностью идеальный, но достаточно сильный, мрачный, идейный, интригующий и действительно очень интересный. Настолько, что все три сезона сериала пролетают за одно мгновение и даже хочется добавки.

    29 декабря 2013 | 16:28

    Очень качественный небольшой английский сериал. По жанру детектив-триллер.

    Меланхоличный детектив-гений расследует самые злостные убийства связанные с террористами и маньяками. У самого главного героя в голове полно «тараканов», а в жизни дела с каждым днём становятся всё хуже. Друзей у него практически нет. Есть преданная, как собака, девушка, которая сама является маньяком-убийцей и сочувствующие коллеги.

    Ближе к финалу жизнь главного героя превращается в настоящий Ад, но он находит в себе силы не только бороться с мягко сказать неурядицами, но и распутывать всё новые ужасные дела.

    Атмосфера сериала очень мрачная и даже депрессивная. Каждая серия вполне самостоятельна и уникальна, хоть несколько сплетающихся в цепочку сюжетных линий проходят через все серии.

    Несколько разочаровал розоватый, хотя и от крови тоже, финал, но в целом очень достойное кино, которое советую всем любителям детективных триллеров. С удовольствием посмотрел бы продолжение.

    Главный герой один. Его окружает небольшое количество второстепенных и разных по значимости персонажей. Сыграл его Идрис Эльба, который снялся в таких хороших картинах, как Гангстер, Рок-н-рольщик, Солдаты Буффало, 28 недель спустя.

    Остальные актёры хорошие, но мало известные широкой публике, хотя практически все были задействованы в каких то весомых фильмах.

    Над сериалом трудились три режиссёра. У каждого в обойме присутствуют успешные сериалы или полнометражные ленты: Сэм Миллер (Отель «Вавилон»), Брайан Кирк (Игра престолов, Тюдоры), Стефан Шварц (Виртуозы и полнометражная картина Свидетель на свадьбе).

    2 декабря 2011 | 17:59

    Телевидение сплошь и рядом забито сериалами, в которых «светлые умы» ловят преступников и всякого рода отбросы. Британский канал BBC тем не менее заказывает у сценариста Нила Кросса сценарий его романа, в котором не было бы полностью положительного главного героя, коим и является оригинальный во всех отношениях Джон Лютер. Сериал выступает значительно слабее у себя на родине, но с лихвой окупается в других странах и находит во всем мире своих зрителей, более тепло принявших одного из самых интересных и запоминающихся детективов нынешнего теле-эфира. Чего стоит лишь вопрос президента США Барака Обамы у Идрис Эльбы о дате премьеры третьего сезона…

    Речь в сериале идет о детективе Джоне Лютере, который с помощью не самых банальных средств и методов ловит маньяков. Уже на первых минутах искушенному зрителю выкидывают флэшбек, в котором герою Идрис Эльбы предоставляется выбор: спасти еще одного подонка — растлителя малолетних или же дать ему умереть. Джон принимает решение и подталкивает подонка к пропасти. Спустя несколько месяцев он возвращается на работу и начинает новое дело. Лютера бросает жена ради другого, и единственное, что остается — это работа, которая включает так же в себя игру в кошки-мышки с подозреваемой Элис Морган, которую Джон вывел на чистую воду в первом эпизоде, но не смог поймать из-за недостачи улик. Каждое дело — это почти личное, и встать на путь дьявола иногда очень заманчивое предложение, особенно когда ловишь таких отбросов…

    Каждый эпизод «Лютера» по своему хорош. Во первых — очень малое количество серий на сезон (что типично для канала BBC — качество на первом месте) восполняется тут приличным хронометражем (почти целый час на эпизод), что придает более кинематографический оттенок всему происходящему. Во вторых — каждое дело Лютера не похоже на другое и не отдает вторичностью как во многих детективных сериалах. И в третьих — ни один эпизод «Лютера» не был бы так хорош без Идрис Эльбы, который после культовой «Прослушки» как актер ушел на второй план, но все годы отсутствия полностью компенсируют своей ролью в британском сериале, выкладываясь на все сто процентов!

    Нил Кросс великолепно подал неоднозначного детектива со своими скелетами в шкафу. Как сценарист он не пытается даже копаться в прошлом персонажа, а просто довольствуется тем, что есть, и концентрирует все внимание на настоящем. Нам не важно откуда Лютер, как стал детективом, что за дела у него были до этого, нет, зрителю интересно лишь настоящее и все внутренние терзания Джона, связанные с сегодняшним днем.

    «Лютер» — великолепный детективный сериал от британского канала BBC, в котором нам наконец-то открылся такой великий актер как Идрис Эльба, который заслуженно получил свой Золотой Глобус и общемировое признание. Больше бы таких интересных и неоднозначных персонажей…

    10 из 10

    17 сентября 2012 | 20:38

    Ну что сказать? Начну по порядку. Идрис Эльба приглянулся мне как актер еще по сериалу «Прослушка». С одной стороны вроде ничего особенного, но есть у него свой стиль и умения.

    Однако, безусловно, одним Идрисом сериал не ограничен и может предложить зрителю увлекательную историю. Скажу даже больше — пилотная серия, мне не особо-то и понравилась, но посмотрев дальнейшие эпизоды я понял — это оно! Ну разве можно узнать человека за одну встречу? Так и тут. Все персонажи начинают раскрываться постепенно. Начинаешь видеть как герои ведут себя в различных ситуациях, чего хотят, что любят, чего боятся, над чем смеются и т. д. Отсюда и создается впечатление реальности происходящего. «Лютер» — это не ситком — это мелодрама. Причем очень качественная. Это ведь британцы, BBC.

    Ну а помимо интересных персонажей/хороших актеров, в основе сериала конечно лежат отличные детективные сюжеты. Которые представляют собой определенный микс черновой работы полицейских, бытовых городских преступлений и историй в стиле романов, где главным героем выступал всем нам известный Шерлок Холмс. При этом сценаристы сериала умудряются делать то, что многим не под силу — практически в каждой серии расследуется отдельное дело, но насколько ловко и интересно многие персонажи вплетаются в дальнейший ход развития сюжета — это необходимо видеть!

    В общем очевидно, что создатели и команда «Лютера» подходят к созданию каждой серии с душой и головой. Поэтому каждый эпизод смотрится как увлекательный полнометражный фильм.

    10 из 10

    4 августа 2011 | 23:30

    Великобритания. Замечательная всё же страна и так уж повелось что фильмы и сериалы что у них снимаются последнее время, имеют не ту старую окраску английского юмора, в духе «Дживс и Вустер», а тёмную, угнетающую атмосферу туманного Альбиона. Канал BBC one стал пристанищем для отличных сериалов и «Luther» как раз подходит под описание отличного!

    «Люблю я говорить ни а чём. Это единственное о чём я знаю почти всё». (с) детектив Джон Лютер

    По сути, таких сериалов уйма, я думал сначала их перечислить, но накой чёрт это нужно. «Лютер», чем интересен — он обладает харизмой, не присущей другим процедуралам\драмам. Возьмём к примеру «Касл», тоже замечательный актёр в главной роли, но не то, преступления да и атмосфера сама по себе на другое настроена — чтобы развлекать. Юморит он и прочее, но сразу видно, что такого в реальности быть не может. А тут как будто бы Шерлок Холмс 21 века (не путать с сериалом «Шерлок» который так же проживает на канале BBC one), только суровее и наш детектив не такой дидактик как Холмс, но ума ему не занимать. От серии к серии идёт нарастание саспенса, хотя поначалу думаешь, что горизонтального сюжета (грубо говоря, сюжета, где каждая серия важна, а не так что одна серия — один сюжет) тут вообще нет, сезон так и закончится каким-нибудь очередным расследованием, но нет. И это увлекает. Плюс увлекает то что наш герой, Джон Лютер, неоднозначен, он, конечно же нравится, спору нет, но скорее не потому что он милый или ещё какой распрекрасный, просто его легко можно ассоциировать с собой, с реальными людьми. Персонаж «выпуклый», интересный и как и любой человек — неоднозначный.

    Плюсы: Тягучая, вязкая атмосфера хороший знак для детективной драмы о человеке, который не добренький и не злой, он человек, с эмоциями и провалами. Идрис Эльба, киношный актёр («Рок-н-рольщик», «Лузеры», «Тор» и др.), замечательно подошёл на эту роль. да и в целом талантливый кастинг, хоть и для зрителя большинство лиц едва ли будут знакомы.

    Минусы: Сама атмосфера фильма является одновременно и минусом для некоторых людей. Уж больно там преступления реалистичные. Здесь нет супер детектива, который спасёт весь мир, здесь Лютер пытается спасти жизни обычными методами полиции. Это одновременно и захватывает, но кого-то может оттолкнуть, про психов и так по новостям каждый день крутят. Косвенным минусом можно считать продолжительность. Как и многие британские сериалы, серий, здесь не много, но они длинные — 60 минут. То есть если сел смотреть, то должен иметь время и желание.

    Вердикт: Всем кто любит интересные детективные сюжеты — рекомендую. Реалистично, местами жестоко и со сквозным сюжетом, который держит, и зевать не хочется. Такое не часто бывает.

    9 из 10

    5 июля 2011 | 23:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>