всё о любом фильме:

Бедуин

год
страна
слоган-
режиссерИгорь Волошин
сценарийИгорь Волошин
продюсерАлександр Орлов, Ирина Павлова, Игорь Волошин
операторАлексей Родионов
композиторДжинджгер Шанкар
монтажТатьяна Кузьмичева
жанр драма
сборы в России
зрители
Россия  2.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время90 мин. / 01:30
Ради спасения больной лейкозом дочки, Рита решается стать суррогатной матерью для странной гей-пары. Однако получить деньги Рита не успевает. Лечение нельзя прерывать, поиски донора и запланированная операция по трансплантации костного мозга требуют принятия быстрых решений. Столкнувшись с бессилием врачей, Рита решается уехать в Иорданию, к бедуинам, которые лечат рак верблюжьим молоком. Она забирает дочь из больницы, и они летят в страну, которая, в итоге, меняет в их жизни все…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (175)
ожидание: 89% (742)
Рейтинг кинокритиков
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • VII Международный Кинофестиваль «Евразия», 2011: Приз за лучшую женскую роль Ольге Симоновой.
    • «Панорама европейского кино», Греция, Афины, 2011: Приз зрительских симпатий.
    • V Фестиваль российских фильмов «Спутник над Польшей », Варшава, 2011: Специальный приз зрительских симпатий.
    • 19 Фестиваль российского кино в Онфлер, Франция, 2011: Специальный приз жюри за режиссуру.
    • Международный Кинофестиваль Любви в Монс, Бельгия, 2012: Приз за лучшую женскую роль Ольге Симоновой и Большой приз жюри за режиссуру Игорю Волошину.
    • 40 Международный Кинофестиваль в Белграде, Сербия, 2012: приз «Little Big Tree» за лучший фильм.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 335 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Было время, когда часто задавался вопросами о жизни, её значении для себя, и окружающих. Меня всегда привлекало, что каждый, по сути, видит мир своими глазами, даёт всему свои названия, имеет свою мораль.

    Жизнью Риты, главной героини, стала борьба за жизнь её дочери. Она давно перестала получать удовольствие, созерцать все, что её окружает. Есть только бешеная гонка, где соперник, увы, смерть! Отчаянное положение заставляет Риту стать биологической матерью для пары гомосексуалистов, вынашивать им ребёнка, делать это в обход природы, в обход естеству. Она жертвует собой, отдаёт часть своей жизни, сил и времени, она положила на алтарь последнее, что у неё есть, сокровенное и неприкасаемое по сути, но, увы, в нашем мире повсюду принижаемое — способность родить ребёнка. Для заказчиков, она просто оболочка, просто часть товара, проще — завод. Её арендовали.

    Те, кто встречаются на её жизненном пути, лишь дополняют эту картину. Иногда, перестаёшь различать, где же здесь люди, а где волки. Звериный оскал, острые зубы — вот что ждёт тебя. Рита отчаянно бьётся с этим миром, пересиливает себя, пускается в крайности, и она бы сделала всё, что потребовалось, но тут, человек, её сосед, от которого, казалось бы, можно меньше всего ожидать подобного, приходит ей на помощь, пускай и это, заставляет её оказаться потом в ещё более трудном положении.

    Мир, каким он нам предстаёт в данном творении, не имеет какого то ярко выраженного окраса, будь то белый, или чёрный. Автор не учит нас морали, он не старается навязать свои концепцию об устройстве общества. Он даёт Жизни вести повествование, сам оставаясь в тени. По мне, так это показатель его мастерства и одарённости.

    Фильм тяжёлый, без обрезанных углов, от которых, после просмотра, будет болеть, и ныть тело. Это вовсе не значит, что он ничему не учит. Я бы хотел сказать большое спасибо за ту горькую правду, коей пропитан весь сюжет. Вокруг и так уже слишком много сказок. Такое горькое кино, может помочь тебе переосмыслить и переоценить многое. Так какова же мораль? Что нам хотел сказать создатель? Вера и смирение, принятие и прощение, стремление и стойкость. Вот что невольно требуется от человека, чтобы перемахнуть через горы препятствий, чтобы в итоге — не потерять себя и найти новые силы для продолжения пути, на такой коварной и скользкой, но от того интересной и зазывающей тропинке, имя которой — Жизнь!

    18 ноября 2013 | 02:50

    Я просмотрела этот фильм не один раз. Может, многих удивит, что в этом кино могут быть любимые сцены, а они таки есть.

    Не знаю, правильно ли я делаю, когда не обращаю внимание на фамилию режиссера фильма, а просто смотрю и не сравниваю с более ранними работами. Про это кино можно написать и говорить многое. В нем можно найти то, чего не хватает в данный момент каждому из нас — борцам за справедливость и существование женщины в нелегком мире — проблемы этого плана, у кого нет любви — найдет то зарождающееся отношение Евгения к Рите, проблемы дочек и матерей — пожалуйста, а отношение мать — дочь там прослеживается даже в двух поколениях, социальные проблемы — пожалуйста, в каждом кадре фильма.

    Хочу сказать про другое — мне кажется, что таким и должно быть кино — многогранное, способное в любую минуту и каждому дать то, чего он хочет. Посмотреть, подумать, задуматься.

    Есть много положительного в этом фильме, есть отрицательные моменты, но они ничто по сравнению с тем, как человек хочет жить ради кого-то. Это четко и ясно прописано в фильме с первых кадров и до последних. Это самое важное, что должен донести этот фильм до каждого из нас, ведь на это указывает врач этой картины — цените то, что есть сейчас, в любой момент жизнь может оборваться и закончиться, — «с ней надо сейчас больше говорить…», ведь, если задуматься, мы сейчас так мало говорим друг с другом, мы теряем главное — живое общение, мы далеко от своих детей, родных, близких, тех, кому мы так нужны. Порой мы общаемся с детьми — «смотри приложение», а не разговор по душам и нахождение рядом в важные моменты. Как вы думаете, что будет вспоминать дочь Риты — лечение и деньги, которые она добывала своим здоровьем, или те мгновения, которые они пробыли вместе за пределами больницы? Не спорю, лечение — важный способ продления жизни, но и лишать в первую очередь себя общения в ребенком в такие моменты — это, мягко говоря, плохо.

    Можно много еще писать, не спорю, я хочу, чтобы вы посмотрели этот фильм и почувствовали его так, как я.

    8 из 10

    29 апреля 2013 | 18:30

    Этот фильм как инструкция и иллюстрация такого явления как суррогатное материнство. С одной стороны красиво звучит и вроде оправдано тем, что помогает парам которые не могут иметь своих детей. С другой стороны женщину используют как инкубатор, лишая свободы действий на весь срок беременности. Женщина же в свою очередь, пытаясь всячески отстраниться от вынашиваемого ею ребенка, совершенно не заботиться о его здоровье. Употребление спиртного и сигарет это лишь некоторые аморальные действия, которые совершает героиня.

    Из плюсов можно выделить идею фильма — мать ради спасения жизни своего ребенка готова пойти на всё, даже на рождение новой жизни. Превосходна работа Ольги Симоновой, с удовольствием буду следить за её карьерой. Удивил меня также Сергей Светлаков очень правдоподобно сыграв лечащего врача дочери, больной раком. У него есть ещё шанс стать драматическим актёром.

    10 из 10

    19 марта 2012 | 20:31

    Когда я читал отрицательные отзывы наших уважаемых кинокритиков, я сделал идиотский поступок — передумал смотреть фильм. Конечно, нужно было читать только положительные отзывы, ибо давно понял, у нас в стране очень много любителей так называемого «позитива». Да, кино есть кино, данное кино — реалистичное, жизненное кино. Те, кому нравится такое кино — оценят по достоинству.

    Не повернётся рука ставить оценку этому фильму, это кажется слишком циничным действием для такого фильма — заключить в цифры своё отношение к нему, самобытному, авторскому, основанному на реальных событиях фильму.

    Действительно, согласен с теми кто писал, что фильм глубокий, он действительно такой. Те кто писали, что мол, одна жесть и негатив, — враньё! Эти люди видимо смотрят одни розовые сопли не имеющие к реальности никакого отношения.

    Ну не умею я судить режиссёрские работы говоря о них что тут то вот слишком, тут надо было вот так вот — кино для меня это такое цельное законченное явление как и сама жизнь, и делить, дробить его на множество составляющих это, сугубо на мой взгляд неверно. Все сцены в этом фильме были восприняты мной так, как они были преподнесены. Ничего грязного не увидел.

    На самом деле фильм о высоком. Но туда нужно проникнуть (как можно выше) и взять оттуда то, что там для зрителя оставил режиссёр. Волошин угарный чувак, слышал про него много историй из от киношников, и его фильмы являются для меня знаком качества. Этот фильм показал мне что он может снимать также и — такое вот кино — за что ему спасибо.

    3 октября 2012 | 01:22

    Андрей Звягинцев снимает сильное и стильное кино, кино интересное и у нас в стране и за рубежом. Алексей Попогребский снимает как минимум кино достойное. Сергей Лобан пусть пока немного, но приятно удивляет. Петр Буслов, Авдотья Смирнова, Эльдар Салаватов и ещё несколько режиссеров имеют в своей фильмографии хотя бы по одному неплохому фильму. Вобщее примеров интересных «молодых» российских режиссеров немало.

    Но есть оборотная сторона: Василий Сигарев, Александр Гордон и ещё много-много кто. Их даже сразу и не вспомнишь. К этой же компании после просмотра «Бедуина» я бы отнес и Игоря Волошина.

    «Бедуин» — второсортная драма затрагивающая сложнейшие социальные проблемы. И в подарок одна экшн сцена.

    Летний Петербург. Канонерский остров. Тяжелая жизненная ситуация, когда приходится идти наперекор своей нравственности. Сцена аварии в тоннеле между Канонерским и Гутуевским островами…

    Звучит заманчиво. Кажется, что эта драма была сделана для того чтобы Петербуржцы посмотрели ее. На деле же все положительные моменты фильма как раз и уместились в три написанные мной строчки.

    Уже давно прихожу к выводу, что в мире искусств к коим я отношу и кино должны творить люди сильно превосходящие умом, талантом и способностями среднестатистического человека. Именно зритель должен тянуться к работам мастеров. А вот когда кино начинают снимать люди сами ещё ничего особенного из себя не представляющие — получается совсем нехорошо. Именно такое ощущение и создал «Бедуин».

    Наверняка у Игоря Волошина были большие трудности при поиске денег для съемок — к сожалению денежный вопрос при съемке авторских картин в России стоит очень остро. Известно, что многие фильмы у нас в стране снимают по 5, а то и больше лет просто из-за нехватки средств. Понятно, что работа была проделана титаническая. Но на выходе важен конечный результат. А он никакой.

    Сюжетно Волошин «набедуинил» по полной. Это касательно как сценария в целом, так и кадров в отдельности. Кажется, что он решил показать в фильме всё что когда-либо слышал и знает. Причём мне, человеку всю жизнь живущему в Петербурге абсолютно непонятно откуда все эти истории: гейская пара ищущая суррогатную мать, люди занимающиеся съемкой порно с беременными. Конечно Петербург город большой и можно 100 лет здесь прожить и многого из того что происходит повседневно не знать. Но ведь Волошин мог просто дать интервью и рассказать о «скрытом Петербурге». Это заняло бы минут пять и было бы куда интересней.

    Общеизвестного в фильме также много: проводницы провозящие контрафакт, цыгане в Иордании, бедуины-арабы и самое главное, то что более всего производит эффект на зрителя — это жесточайшая современная социальная проблема смертельно больных детей, в данном случае девочки больной лейкозом и вытекающие отсюда проблемы поиска средств на лечение. Всё это действительно серьезно и трагично. К сожалению это случается и думаю рассуждать на тему как в данном случае поступать оказавшимся в такой ситуации неправильно. А именно такое рассуждение в некоторой степени, через главную героиню, присутствует в данном фильме.

    На меня куда большее впечатление производят реальные истории тяжелобольных детей. Даже в интернете, наткнувшись на очередное сообщение о сборе средств на дорогостоящую операцию ребенку мне всегда становится не по себе. Горько из-за своей беспомощности, горько из-за беспомощности мира, горько за людей которые реально столкнулись с этим. И рассуждать тут можно бесконечно. Это есть, никуда от этого не убежать. Но зачем же эксплуатировать такие вещи в фильме? Я не понимаю.

    Я думаю так происходит из-за простой нехватки идей, а не из-за какой-то великой цели раскрыть глаза людям. Всё и так было давно известно и фильм ни на дюйм ничего не сдвинул.

    И наконец самое зрелищное — дтп в тоннеле — это было эффектно, тем более когда знаешь место, сам там бывал. Но вот если убрать эту сцену, то ничего бы не изменилось. Как не изменилось бы ничего, если бы это был не Петербург, а Екатеринбург или Воронеж, если бы они поехали не в Иорданию к бедуинам, а в Мексику к потомкам Майя или в Китай к мастерам восточной медицины. Не изменилось бы ничего и если бы фильма вовсе не было.

    По кадрам всё тоже «изумительно». На уровне умственно отсталых сериалов для домохозяек. Как они проехали по Наличной улице на Ваське.. — это опять же говорит о всей несерьезности картины и, наверно, проблемах при съемке. Отсняли днём, вечерком отредактировали и в прокат. Конечно я преувеличиваю, но здесь действительно всё также на очень низком уровне. Скажите «Осенний марофон» Данелии, где перемещения Бузыкина по СПБГУ поражают. Но ведь тот фильм был настолько высокохудожественным и мастерским, что на мелочи не очень-то обращаешь внимание. А когда фильм плох — замечаешь абсолютно всё. Вернеру Херцогу «Бедуин» точно бы не понравился.

    В целом фильм представляет собой какую-ту аморфную массу состоящую из самых различных кусков, и получается что единственный плюс фильма — это то как авторы сумели всё слепить, чтобы получилось что-то более-менее приемлемое. Да и тут это плюс скорее не Волошину, а монтажёру.

    Отдельно проходится по кому-то, когда фильм настолько плох, сложно. Для себя запомнил врача в исполнении Светлакова — актером тут и не пахнет, но личность он всё-таки занимательная.

    Отмечу также, что фильм участвовал в программе фестиваля в Карловых Варах. К сожалению немного знаю о том как тот или иной фильм попадает на фестивали. Зато четко вижу некую тенденцию, когда все лучшие авторские картины участвуют в Каннском, Венецианском и Берлинском киносмотре, а всё что осталось распределяется по другим европейским кинофестивалям. Раньше в Варах одна-две картины вызывали хоть и малый, но резонанс в мире кино. А вот сейчас: «Доброе утро, господин Фидельман!», «Сетка от комаров», «Ангел на море» — мало кто слышал об этих фильмах, а ведь это три последних победителя фестиваля в Карловых Варах. Так что участие «Бедуина» в этом и многих других второсортных фестивалях не имеет фактически никакой значимости. Собственно как и сам фильм не имеет никакой значимости.

    После фильма я бы посоветовал Игорю Волошину передислоцироваться на съемки «великих 500-серийных» сериалов для телевизоров на кухне. Или по крайней мере снимать короткометражки, пока нет идей для большого фильма. Что собственно он уже и сделал в рамках сборника «Эксперимент 5ive».

    2 из 10

    А впрочем, будем надеется что у Волошина всё ещё впереди.

    12 мая 2012 | 16:49

    Страхи

    Есть хороший мультсериал «Американский папаша», где один из эпизодов назывался «Плакса» — пародия на сюжетные боевики типа «Джеймса Бонда». И вот главный злодей Плакса решил поработить весь мир тем, что создал самый слезливый фильм, где в сюжете лежит холокост, главный герой — ребёнок-даун с умершей от рака любимой собачкой. Так и здесь при прочтении аннотации во мне вырос огромный протест, ибо мать-одиночка, умирающая дочь, difficult life, суррогатное материнство для геев настраивают на то, что режиссёр будет давать на определённые эмоции-маячки, выжимая литры слёз из зрителя, заставляя переживать за несчастную героиню. К чести Игоря Волошина нужно сказать, что за все 90 минут ни разу не захотелось шмыгнуть носом или смахнуть слезинку. Но всё равно, ощущение, что от нас чего-то такого ждали, не покидало.

    Немного о характере

    Итак, гражданка Украины Рита приезжает в Златоглавую, чтобы стать суррогатной матерью. Вид у неё стопроцентной зачуханной провинциалки в джинсах-капри, курткой-мастеркой и унылой причёской-крысиным хвостиком. На таких смотришь, и думаешь, что перед тобой забитая лохушка. Однако, Рита показывает невероятную стойкость характера и хваткость: она спорит, умеет требовать своё, знает жизнь, не страдает, действует(!). В общем, женщина, достойная уважения. И этот характер становится неожиданностью, ибо морально готовишься к размягчённой бабьей драме.

    Впрочем, есть грань её характера, которая вызвала отторжение и откровенную неприязнь. На протяжении всей беременности главная героиня пила и курила. Понятно, что тем самым она протестовала против того, что с ней происходит, что где-то в глубине души она согласна со своей подругой, что суррогатное материнство сродни проституции. Но отыгрываться на маленьком существе, которое не виновато ни в её страданиях, ни в том, что его хочет усыновить гей-пара, — это как-то мерзко. Вспоминается монолог Евгения Гришковца, который рассказывал, как давил бабочек махаонов во время службе на флоте. Там была занятная фраза: «Ну а кто тогда был ещё слабее нас?». Вот и Рита нашла самое беззащитное существо, на котором отыгрывалась. И даже концовка фильма это поведение не перечёркивает.

    А он мятежный просит бури…

    Итак, что ещё пришлось пережить Рите? Связь с криминальным Евгением, который просто в постели заполнил её одиночество и попытался решить её проблемы. Вышло только хуже. Она даже согласилась сняться в заграничном порно беременной — ведь это эксклюзив, но её вовремя выдернули. Безденежье рождает отчаяние, а оно в свою очередь — тягу к эстриму. Все её пассы на игральных автоматах, попытка ограбить обменник, прикрытие криминального любовника, помощь в расправе с его врагами, желание устроить свою, мамину и дочкину жизнь — ни что иное как атрофированное умение жить спокойно. Она постоянно повышает сумасшествие собственного бытия, но при этом остаётся верной определённой линии, за что и получает некоторые дивиденды. Наверное, поэтому жизнь среди бедуинов ей показалась булгаковским раем: как и Понтий Пилат она нашла покой — жизнь встала на свои места. Пусть и в мусульманской стране среди песков.

    Составляющие фильма

    И всё же, несмотря на награды, я бы не сказала, что Ольга Симонова (Рита) настолько хорошая актриса. Нет, она достойно справилась с ролью, но не смогла вытянуть один драматический момент. Михаил Евланов (Евгений) достойнее выглядел на экране, впрочем, у него и опыта больше. Понравился режиссёрский ход с вампирской философией умирающей дочери, сначала вера в кровь магических существ, которые её спасут, затем очень жёсткое взросление. Хотя тут видится, как создатели схалявили: взяли за кумиров девочки вампиров из «Сумерек» — слишком уж откровенное желание быть актуальными для определённого слоя молодёжи. Вроде как фильм-то снимали не для всех, героиня Серафимы Мигай — девчонка не по годам взрослая, а откровенная популярность сумеречной франшизы не клеится с задумкой.

    Я не буду советовать смотреть или нет, ибо картина слишком специфичная, не все такое любят и не всем поклонникам «другого кино» она придётся по вкусу. Но ознакомиться с нею можно — по крайней мере хуже не станет.

    7 мая 2012 | 11:32

    Фильм «Бедуин» — картина, отличающаяся от предыдущих работ Игоря Волошина. Здесь нет взрыва красок, как в «Нирване», психбольницы, которую мы наблюдали в «Я». Слоганом к фильму «Нирвана» была фраза «каждый живет так, как он хочет». Это же определение можно дать и фильму «Я». В обеих картинах герои бросают определенный вызов жизни и её устоям. Фильм «Бедуин» — полная противоположность этим работам. В ней сама жизнь бросает вызов главной героине Рите. И если по образу и подобию транспонировать слоган к этому фильму, я вижу его таким: «каждого жизнь ломает так, как она хочет».

    Несмотря на появившийся в этой картине «неволошинский акцент», почерк режиссера все равно прослеживается. Во-первых, в многообразности. Здесь мы сталкиваемся и с обитателями городских окраин, и с китайской мафией, и, конечно же, с бедуинами. Такое наслоение образов у Волошина не мешает при просмотре и смотрится достаточно гармонично. Во-вторых, мы вновь видим у Волошина актерскую работу Михаила Евланова. И это становится по-настоящему доброй традицией. Этот актер очень хорошо насыщает картину, а Евгений, роль которого он исполняет, приходится близким по духу главной героине Рите. Они оба выступают в образе странников: Рита находится в поисках спасения для любимой дочери, Евгений — в поисках справедливости. В обоих случаях поиск заканчивается трагически.

    Мое восприятие от картины немного омрачил развернувшийся экшн, которого я совсем не ждал. Нагромождение событий с китайскими киллерами, где Ольга Симонова попробовала себя в роли охотницы на людей, наверное, было режиссерским ходом с целью расшевелить аудиторию, которой этих приемов не хватает. Однако в картину моего восприятия это не вписалось и встало поперек.

    Что касается актерских работ, хотелось бы отметить отсутствие игры. Ольга Симонова, Михаил Евланов, Серафима Мигай просто жили в кадре и этого было более, чем достаточно. В фильме было много моментов напряжения, где мать Рита не роняла слез, и именно поэтому ей охотно веришь. Выстраданная материнская душа иссушена до предела и способна на самые экстремальные решения.

    Счастливого конца в этой картине мы не увидели, однако главное здесь был сам путь к этому концу. Это испытание, это неумолимое течение жизни, в котором тоже встречаются «спасательные буйки» (Михаил Евланов, проводница Анна Михалкова), символизировало своеобразное очищение, итогом которого стало начало новой жизни.

    8 июня 2012 | 16:21

    От Игоря Волошина меньше всего ждали фильма, исполненного в сугубо реалистическом стиле. Это все-таки вотчина других российских постановщиков. Волошин же запомнился кинообщественности своим исключительно оригинальным подходом к делу. Что «Нирвану», что «Я» ("Олимпиус Инферно» оставим за скобками, это немного другой случай) отличали крайне насыщенный визуальный ряд, яркая образность и такое рваное, дробящееся на мелкие кусочки повествование. В общем, все то, чего никогда не увидишь в картинах режиссеров-приверженцев соцреализма. Это вовсе не значит, что они плохие и только один Волошин хороший. Нет. Просто Игорь сумел занять особое место в современной российской кинематографической иерархии. Он абсолютно самодостаточен, его трудно с кем-то сравнивать, он такая, если хотите, вещь в себе. Однако его новый фильм «Бедуин» способен поколебать уверенность в этом.

    По словам самого Волошина, при съемках «Бедуина» он вдохновлялся румынской новой волной (в частности, фильмом «4 месяца, 3 недели, 2 дня») и работами братьев Дарденн (в основном «Молчанием Лорны»). Это на многое проливает свет. И те, и другие снимают в стиле, который некоторые окрестили «гиперреализм». Волошин, обуздав свою фантазию, в «Бедуине» действует в схожей манере. Первую треть фильма вообще невозможно отличить от какого-нибудь среднестатистического румынского фильма последнего времени. Мрачные, гнетущие городские окраины, обиталище разве что всяких маргинальных элементов (вновь Питер в исполнении Волошина оказывается очень далек от своего привычного лощеного, дворцового образа). Кругом кислые рожи. Дочь, умирающая от рака. Мать, находящаяся уже за гранью отчаяния. Типичное социальное кино. И это Волошин, от которого, повторюсь, меньше всего ждали именно такого. Впрочем, молодой режиссер не испытывает в связи с этим никакого дискомфорта, снимая уверенно, четко и даже с какой-то необычайной легкостью. Как будто для него это вообще раз плюнуть. Во что охотно веришь, вспоминая, что он творил в своих предыдущих картинах.

    Однако долго в таких, прямо скажем, узких для себя рамках Волошин продержаться все-таки не смог. На середине фильм делает совершенно неожиданной пируэт, в течение пары минут превращаясь в залихватскую криминальную драму. С замечательной сценой убиения китайского мафиози при помощи рыболовного гарпуна. Это превращение, кстати, во многом связано с появлением в кадре Михаила Евланова, очень фактурного и потрясающе харизматичного артиста, который является неким талисманом Волошина, ибо снялся во всех его фильмах (кроме, понятно, «Олимпиус Инферно»). На этом метаморфозы не заканчиваются. Когда действие переносится в Иорданию, «Бедуин» окончательно прощается со своими соцреалистическими замашками и предстает не то притчей, не то аллегорией. Словом, к концу Волошин возвращается на знакомые рельсы. Пусть и без визуальных пиршеств, но этот фильм остается верен волошинскому духу.

    И вновь он снимает предельно акцентированное кино. Социальный элемент здесь, безусловно, присутствует, но не является главным и определяющим. Волошин снимает историю человека. В данном случае украинки Риты (очень хорошая роль супруги режиссера Ольги Симоновой), попавшей в безвыходную ситуацию и стремящуюся из нее выпутаться, хотя где-то в глубине души она прекрасно осознает, что хэпии-энда у этой истории быть не может. Рита — это загнанный в угол зверь, которому ничего не остается кроме как принять свою участь. Со злобой, остервенением, кусаясь и царапаясь из последних сил, но принять. И это ее отчаянное «Кого бы убить, а?!» лучше всего иллюстрирует настроение главной героини. Но Волошин не был бы Волошиным, если б не оставлял лучик света в темном царстве. «Бедуин» — это не столько кино об утрате, сколько, наоборот, об обретении. Обретении себя. Обретении веры. Обретении гармонии. Не зря же в название вынесено наименование арабского кочевого народа, всю жизнь проводящего в пути. И Рита тоже проходит свой путь. Путь смирения и просветления. Сила духа, она ведь в каждом.

    8 из 10

    16 апреля 2012 | 12:00

    Ещё один добротный российский фильм. «Бедуин». Не смущайтесь названия, про представителя иорданского кочевого племени там не больше, чем в «Криминальном чтиве» Мистера Вольфа. То есть он, конечно, есть, но основное действие связано не с ним.

    А с тем, что мать одного своего ребенка любит, а другого ненавидит. Да так, что и знать не хочет. Так, что может бухать ларёчные коктейли, когда тот ещё в утробе, курить, заводить беспорядочные связи.

    Но не только это сделало кино интересным, увлекательным и абсолютно непредсказуемым. Перевертыши в сюжетной линии происходят благодаря криминальной составляющей. В стиле таких наших фильмов последних лет как «Чужая» и «Дом». На мой взгляд, самых качественных про организованную преступность в СНГ.

    7 апреля 2014 | 14:15

    Женщина средних лет по имени Рита отправляется из Киева в Санкт-Петербург, чтобы стать суррогатной матерью ребенка для однополой мужской пары и таким образом заработать на дорогостоящее лечение собственной дочери от лейкоза.

    Волошин о материнстве. Жестко (на дочку без слез не взглянешь и это не ирония), аутентично, но в то же время как-то по-доброму и довольно внятно. Ближе всего к «Олимпиус Инферно», нежели к иным работам автора, однако все возможное сходство как раз внятностью и исчерпывается. Несмотря на серьезную проблематику, картина смотрится очень легко, буквально на одном дыхании, даром что, собственно, бедуины впервые будут упомянуты примерно по истечении часа.

    На деле фильм даже не столько о материнстве (хотя и о нем в том числе), сколько о намного более вечных конфликтах. В узком смысле — о столкновении человека с финансовыми трудностями, в более широком — о его неравной схватке со смертью. Приятно, что на пути главной героини к безболезненному выходу из сложившейся ситуации, Волошин ловко нагружает действие чередой второстепенных коллизий, этим и обуславливая доступную ритмику материала. Пожалуй, при наличии более богатых визуальных решений, фильм вполне мог бы стать эффектным социально-криминальным блокбастером, поскольку авторы точно играют по жанровым правилам, да и перестрелки, например, здесь тоже присутствуют. В текущей же аскетичной эстетике, «Бедуин» большую часть времени напоминает фильмы времен перестройки, что в настоящем случае скорее комплимент, чем упрек. Симонова отлично передает эмоции отчаяния и маленьких дружеских радостей (диалоги в поезде). Снова предстающий в серьезном образе Светлаков последние два своих выхода отрабатывает неплохо, в первом словно читает по бумажке.

    Что, собственно, до Иордании и бедуинов, замыкающих эту простую человеческую историю, мне здесь видится вполне прозрачная авторская метафора. Метафора спасения, метафора рая, до которого все-таки удается добраться на последнем рубеже, вырвавшись из коммунально-больничной реальности с бандитами, геями и жадными, но бессильными докторами. Надо заметить, что при подобном прочтении последние минут двадцать смотрятся уже без особого интереса. Однако, умеет же Волошин ставить пронзительную жирную точку.

    7 из 10

    18 апреля 2012 | 10:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>