всё о любом фильме:

Магнолия

Magnolia
год
страна
слоган«Безжалостная форма невероятных совпадений»
режиссерПол Томас Андерсон
сценарийПол Томас Андерсон
продюсерПол Томас Андерсон, Джоэнн Селлар, Майкл Де Лука, ...
операторРоберт Элсвит
композиторДжон Брайон
художникУильям Арнольд, Марк Бриджес, Крис Л. Спэллман
монтажДилан Тиченор
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  4.2 млн,    Германия  433.6 тыс.,    Италия  430 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время189 мин. / 03:09
Эта история произошла в долине Сан-Фернандо в дождливый день, когда на небе не было ни облачка. Благодаря вмешательству высших сил, а также нагромождению совпадений, случайностей, действий разных людей, их жизни и судьбы переплетутся и проникнут друг в друга в течение одного дня, финал которого будет незабываемым.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
118 + 23 = 141
7.5
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Тома Круза так впечатлил сценарий фильма, что он согласился сыграть роль секс-гуру на невыгодных для него финансовых условиях.
    • В 1999 году Кевин Смит на своем форуме опубликовал крайне негативную рецензию на «Магнолию» (1999), после чего разразилась настоящая война между фанатами Пола Томаса Андерсона и Кевина Смита. В фильме «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар» содержится намёк на данную вражду: ник одного из юзеров на форуме, который читают Джей и Молчаливый Боб, — Magnolia-Fan.
    • Съёмки фильма заняли 90 дней, хотя первоначально предполагалось уложиться в 77.
    • Дважды в фильме использован один и тот же телефонный номер — (818)775-3993: сначала по нему звонит Фил, затем он оказывается номером аптеки Линды.
    • 190 раз в фильме использовано слово fuck.
    • Когда полицейский Джим Карринг теряет свой пистолет, на несколько мгновений в кадре мелькает человек в куртке с капюшоном. Это актер Орландо Джонс, сцены с которым в фильм не вошли.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:45

    файл добавилFastFamily

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Пожалуй, даже можно рассудить, что только к собственному благу удалось познакомиться сразу с третьей полнометражной работой американского режиссёра 1970 года рождения, который просто-таки ворвался в мировой кинематограф. Во-первых, по существующему поверью настоящий художественный уровень вдруг появившегося из ниоткуда постановщика следует определять отнюдь не по дебюту (подразумевается, что чуть ли не у каждого найдутся силы и способности для первого сочинения), а именно по следующим за ним произведениям, где как раз и становится ясно, чего же этот автор на самом деле стоит. Во-вторых, увидев «Магнолию» и отдав ей должное не только как весьма оригинальной ленте, но и одной из лучших работ последних лет, захотелось срочно наверстать упущенное и посмотреть, наконец-то, «Ночи в стиле буги» — фильм, который был создан Полом Томасом Андерсоном двумя годами ранее. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2741 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Магнолия» очень сильная, реалистичная драма от режиссёра Пола Томаса Андерсона.

    В картине умело переплетаются несколько жизненных линий. Здесь мы видим, пожилого мужчину, чьи дни уже сочтены; его молодую жену, слишком поздно осознавшую ценность своего брака; его сына: самоуверенного, красивого и бесчувственного молодого человека; маленького мальчика, так называемого вундеркинда, до которого никому нет дела; и его отца, давно забывшего родительские чувства и ставшего для ребёнка жестоким менеджером; полицейского, любящего свою работу; наркоманку, пытающуюся сбежать от своих прошлых кошмаров; её отца, бездушного лицемера и многих многих других. И всем этим героям предстоит пережить сложный период жизни, когда кажется, что всё складывается против них. Когда прочный и выстроенный мир вдруг начинает рушиться без предупреждения, когда становится непонятно, что делать дальше. Но, самое главное, каждому из героев предстоит пережить период, когда обстоятельства становятся сильнее человека. Что делать в такие моменты? Является ли это случайностью либо следствием наших прошлых действий и мыслей? Ну, а зрителям кроме прочего, предстоит ответить на вопрос, насколько глубоко переплетены наши жизни, как один человек может невольно повлиять на другого?

    Актёрская игра в картине безупречна. Здесь нет «киношных героев», а есть вполне себе живые люди, в житейских историях которых мы волне себе узнаем своих знакомых и даже себя. Том Круз, на мой взгляд, это одна из лучших работ актёра, какой тонкий переход от самоуверенного секс-гуру до подавленного противоречием своих чувств молодого мужчины. Джулианна Мур, была великолепна в роли терзаемой чувством вины и одновременного любящей, жены навсегда теряющей своего мужа. Уильям Х. Мэйси в роли человека неоправдавшего возлагаемые на него ожидания и страдающий от недостатка любви в своей жизни, очень тронул. Также хочется отметить тонкую работу Мелоры Уолтерс, Джона Рейли и Филипа Сеймур Хоффмана.

    Глубоко запала в душу и музыка, сопровождавшая фильм: всё было здесь к месту и в тему. Особенно понравилась песня «Wise Up» в исполнении Эйми Мэнн.

    «Магнолия» фильм достаточно тяжёлый и немного печальный, но однозначно рекомендуемый мной к просмотру, как побуждающий стать сильнее, поумнеть и перешагнуть боль, скопившуюся в нашей жизни.

    26 февраля 2012 | 21:53

    Пол Томас Андерсон снимает редко. Но при этом каждая его работа, по крайней мере из просмотренных мною — сильное, самодостаточное произведение. Это и недавний «Мастер» с Хоакином Фениксом, удостоившийся многих престижных наград и номинаций, и «Нефть» 2007 года, также не оставшаяся без наград и получившая признание среди кинокритиков, и заметно большее, чем «Мастер» — среди зрителей. Но лучшую свою картину, по моему, он снял ещё в 1999 году. О ней здесь и пойдет речь.

    Если свет нам не поможет бог пошлет на землю дождь.

    Фильм, называющийся «Магнолия», увлекает зрителя на целых три с лишним часа, и это, наверное, и отпугивает некоторых зрителей от отличного фильма. И фильма, который я бы вовсе не назвал затянутым — имеются в мире картины, которые при меньшей продолжительности куда менее интересны. Здесь же фильм захватывает буквально с первых минут двумя великолепно выполненными составляющими — сценарием и актерской игрой.

    Сюжет здесь состоит из нескольких сюжетных линий и из ближайших ориентиров я могу назвать только лишь «Столкновение» Пола Хаггиса, но если там у нас главная тема — предрассудки, то здесь у нас в центе внимания ошибки прошлого. Жизнь в представлении Андерсона — череда ошибок, которые делают люди. Эти ошибки накапливаются и накапливаются до тех пор, пока не обрушиваются на виновных и не виновных сокрушительной волной. Но этого люди очень часто не замечают, ибо они подобны зрителям в ток-шоу, которые видят лишь то, что им хотят показать, а не то, что есть на самом деле. И вот Андерсон и решает показать нам закулисье.

    «Я расскажу тебе все, и ты мне все расскажешь. И может, нам удастся избежать того дерьма, в котором плавают другие люди».

    И творится за кулисами настоящий ужас, бардак. Многие вещи в которые мы когда-то верили, оказываются ложью. То, что при беглом взгляде могло показаться обычной случайностью, стечением обстоятельств, совпадением, оказывается сложно запутанным клубком из людских судеб, который любой котенок сойдет с ума распутывать. Не случайно, также, нам показывают в начале фильма мистификацию, где совпадение при внимательном рассмотрении оказывается вполне логичным течением событий.

    «Мы можем покончить с прошлым, но оно никогда не покончит с нами»

    Главные герои Магнолии — обычные люди. Люди живущие обычной жизнью. Дети, старики, мужчины, женщины. Люди — пленники своих ошибок и своего прошлого, отчаянно пытающиеся вести якобы счастливую жизнь. Персонажей в фильме немало и сыграны они просто потрясающе. Том Круз, Филип Бейкер Холл, Филип Сеймур Хоффман, Джулианна Мур, Джон Си Райли, Альфред Молина, Уильям Мейси — всех и не перечесть. Отдельно я отметил бы Круза, сыгравшего одну из лучших ролей в своей карьере, хотя и другие актеры не оплошали.

    «Магнолия» — фильм который действительно впечатляет. Он и технически снят на высоком уровне, и сыгран отменно, и обладает сильным сценарием. А также он заставляет задуматься над тем, сколько ежедневно мы совершаем ошибок, пусть даже и мелких на первый взгляд. Сколько раз мы держим при себе свои чувства, сколько раз мы врем, сколько раз мы обманываем самих себя. Очень и мудрый жизненный фильм. Всем советую.

    10 из 10

    11 августа 2013 | 17:16

    Мы с фильмом совершенно не совпали. Сводящее скулы навязчивое морализаторство. Затянутость. Герои абсолютно ходульны, эдакие «образчики порока» (того или иного), причем практически доведенные до абсурда. Если уж наркоманка, до шныркающая кокаин непрерывно и почти потерявшая человеческий облик. «Надрыв» эмоций передается исключительной силы фонтанами слез и использованием в немудреных сочетаниях слова на букву «ф». Все очень утрировано, по-американски. Понравились отдельные песни.

    Мне показалось, что это явная попытка пойти по стопам «Форреста Гампа» (кстати, моего любимого фильма). Но сделанная гораздо грубее и больше походящая на проповедь.

    19 января 2008 | 01:25

    Пол Томас Андерсон — гений с большой буквы. Для меня он тоже самое, что и Даррен Аранофски. Ну, как вообще люди могут снимать такое кино? Это просто непосильно для одного человека. А Пол Андерсон написал сценарий и снял по нему фильм абсолютно один.

    «Магнолия» — это салат, состоящий из историй разных людей, которые косвенно соприкасаются друг с другом. Может, потому что они похожи? Ведь в общем-то проблемы у всех одинаковые и не важно, что Толстой говорил — «Каждая семья несчастлива по-своему».
    Для меня этот фильм обрел смысл. Он нас учит прощению. Нужно уметь это сделать, даже когда гордость мешает вам в этом. А также, «Магнолия» показывает, куда может докатиться человек, поступая неправильно. Фильм об отношениях внутри семьи и обществе в целом.

    Кино держит в напряжении всех три часа, но делает это с легкостью. Может эта заслуга великоленых актеров? Все справились на ура, но хочется отметить Тома Круза — это точно его лучшая роль. Даже роль вампира Листата ему не так удалась. Здесь же он очень убедителен. Порадовал.

    Мелора Уолтерс тоже произвела сильное впечатление. Однако далеко позади всех оставляет музыкальный ряд — Aimee Mann здесь неподрожаема. Каждая ее песня затрагивает за душу, хотелось плакать.

    Каждый кадр фильма пронизан смыслом, нет ничего лишнего. Любая деталь имеет значение в этом шедевриальном произведении киноискусства. Я смотрю его каждый раз, как завороженный. Сцена, когда все герои фильма затягивают одну и ту же песню вместе с Aimee Mann потрясла. Гениальный ход. Но конец «Магнолии» вообще чуть не задушил меня слезами.

    «Магнолия» может помочь найти правильный путь многим. Я открыл для себя множество слабостей людей. Мы часто теряемся в этом большом мире и боимся всего, нам нужна помощь, но мы не можем никого о ней попросить. А все потому что, мы не говорим об этом и не умеем слушать. Когда все вокруг плохо, человек вспоминает то плохое, что совершил в своей жизни. И чтобы двигаться дальше, нам нужно получить прощение. Человек должен знать, что его никто не осуждает и его совесть чиста. Ведь «Мы можем забыть о прошлом, но прошлое никогда не забывает о нас».

    Как сказал мальчик-гений — «Ты должен быть добрее ко мне». Это наставление относится ко всем жителям планеты земля. Люди должны быть добрее и более чуткими друг к другу.

    Я же говорю огромное спасибо за эстетическое удовольствие, которое мне доставила «Магнолия». Один из лучших фильмов за всю историю кино.

    10 из 10

    23 мая 2007 | 02:49

    Однажды мне уже приходилось писать отзыв на этот фильм, однако ни тогда, ни тем более сейчас он не казался мне исчерпывающим: в нем, прежде всего, высказывалось общее впечатление от просмотра да вскользь говорилось о содержании, но при этом практически ни слова не было посвящено другой не менее важной составляющей «Магнолии» — ее форме, модернистской по сути. Возможно, что именно форма и составляет первенствующее значение в сем кинематографическом произведении, что необходимо осознавать каждому, кто решиться посмотреть творение Пола Томаса Андерсона, а также всем тем, кто фильм уже видел, но (допустим такую вероятность) не смог понять смысл тех или иных сцен или даже объяснить причину их появления, ибо во многом (если мы не обратим свой взор на форму) они могли бы, по мнению зрителя, без какого-либо ущерба сюжету выброшены из повествования.

    Это, безусловно, составляет сложность в восприятии картины да и к тому же порождает противоречивые взгляды на отдельные фрагменты и фильм в целом. Дабы избежать подобных недоразумений, необходимо обратиться непосредственно к форме, то бишь тому, что можно с полным правом наречь стилем изложения и внешней атрибутикой. Пожалуй, в этом плане «Магнолию» можно сравнить с поздним творчеством Джеймса Джойса, а в первую очередь, его романом «Улисс», где форма, техника письма и стиль изложения выдвигаются на первый план, подчиняя себе перипетии сюжета. Если провести аналогию, то не составит большого труда обнаружить непосредственную связь между «Магнолией» и «Улиссом», ибо режиссер рассматриваемого фильма, по сути, стремился воспроизвести на экране эксперименты великого ирландца со стилем, не прибегая к адаптации, но воплотить свой собственный сценарий.

    Таким образом, фильм Пола Томаса Андерсона стремится охватить все возможные кинематографические техники повествования и, сочетая их, представить в фильме. Так, начало картины напоминает как немое кино (с характерной для него съемкой), так и телепередачи (благодаря закадровому голосу, а также общему стилю текста, полуофициальному и отрешенному), далее повествовательный стиль начинает напоминать гангстерские фильмы Скорсезе, с присущими им летающей камерой, остановкой кадра и разумной долей треша, в то время как рамки, удерживающие историю, перевоплощаются в документальный фильм, наполненный определенного рода зарисовками и схемами. Разумеется, нет смысла анализировать подобным способом весь фильм — пусть это останется темой для киноведческих диссертаций или предметом размышлений киноманьяков.

    Для зрителя же рядового гораздо важнее осознавать ту основу, на которой строится весь фильм, дабы, по возможности, улавливать те или иные аллюзии брошенные автором (их поиск может более чем увлекательным). Однако все же нельзя отрицать, что замысел господина Андерсона, вопреки его циклопическим амбициям, был весьма достойно исполнен, что требует отдельной похвалы. В фильме находится место и мелодраме, и комедии (как сатирической, так и романтической), и фантастике (дождь из лягушек), и триллеру, и психологической и социальной драме, и немому кино (к нему автор обращается и в финале), и легким намекам на гангстерский эпос (углубление данных «намеков» выглядело бы нецелесообразным), и даже мюзиклу (именно этим следует объяснять сцену с групповым пением). Отдельно стоит сказать о роли телевиденья в фильме.

    По всей видимости, режиссер считает (вполне обоснованно), что телевизионный формат сильно влияет на эстетику и в принципе приводит к переоценке роли формы в любом повествовании. Для осмысления этого процесса Полу Томасу Андерсону необходимо было окунуться в атмосферу телевизионного процесса, что происходило не только посредством формы, но и самого содержания (в данном случае корректнее привести именно такую последовательность). Однако нас волнует именно форма, о которой следует только сказать, что она сама была воплощена посредством нескольких телевизионных форматов: уже упоминавшееся документальное кино, прогноз погоды (!), телеигры, телерекламы, теленовостей, а также тот жанр телешоу (именование чье мне неизвестно), что представляет собой общение зрителей с «профессионалом», который дает «полезные наставления» — речь, разумеется, о шоу, которое ведет герой Тома Круза. Пожалуй, в стороне остались только некоторые поджанровые разновидности фантастики, ужасы, военная и судебная драмы — уж так вышло, что адекватного места им не нашлось.

    Помимо жанрового разделения, необходимо выделить еще различные техники съемки и монтажа. Так, работа оператора варьируется от неподвижной камеры с дрожащим изображением немого кино, через упоминаемую летающую камеру Скорсезе и длинные планы камеры статичной до телевизионной съемки и ручной камеры. Так же и монтаж колеблется от допущения непрерывных в течение нескольких минут кадров и «классической» техникой до рваных склеек, состоящих из множества крупных планов (прошу прощения за некоторую корявость речи, ибо объясняется она поверхностным знанием необходимой терминологии).

    Таким образом, можно говорить, что «Магнолия» является очень интересным экспериментом, аналогов которому в кинематографе я привести не могу, а потому заслуживает к себе куда большего внимания, нежели многие другие картины.

    10 из 10

    6 февраля 2009 | 16:51

    Не премину воспользоваться ситуацией, чтобы в очередной своей рецензии написать о любимом Поле Томасе Андерсоне. Один из семи режиссеров, чьи имена образуют магический список. Режиссера «Нефти» и «Роковой восьмерки» я люблю за его масштабность в исследовании и анализировании человеческих душ. Люблю за его искусность демонстрировать в своих фильмах неоднородных персонажей, в чем-то близких, а в чем-то далеких. Люблю за его высокое мастерство подбирать великолепный саундтрек-лист и доходчиво объяснять Роберту Элсвиту свои задумки.

    Никому этого не хочется, но у каждого любимого режиссера есть в активе, мягко говоря, произведения, которые, как ни крути, не принимаешь. И нельзя ведь назвать их, по моему мнению, неудачные ленты ужасными или провальными. Просто твой внутренний анализатор четко рассчитывает проценты восторга, расположения и влюбленности. Например, у Дэвида Финчера мне не нравится «Комната страха». У Квентина Тарантино не принимаю «Джеки Браун». Стивен Спилберг ужаснул вторым «Парком Юрского периода». Вот и «Магнолия» теперь входит в этот ряд.

    Три долгих часа — довольно не смешная шутка для любого киномана. Никогда ведь не знаешь, оправданны ли эти 180 минут в твоей жизни. Если режиссер способен пользоваться нужными рычагами в необходимые моменты, то чувства зрителей будут дрожать, взрываться, утихомириваться в соответствующем режиме. Читая 12 отрицательных рецензий, я заметил, что их авторы отмечают один важный фактор в качестве минуса — ничего не происходит. Картина тянется, выворачивается, растягивается, но нет динамики и нет ударов (так и заснуть можно). И знаете что? Согласиться с ними можно. Причина их отрицания не в том, что не туда смотрели, а в том, что «Магнолия» действительно не может похвастаться внутренним нервом истории, затянутым так сильно, что от развязки попросту снесет мозг.

    Извиняюсь за столь пространную лирику. Теперь о «Магнолии». Героев в сюжете много. Кстати, из-за актеров, сыгравших их, все запоминаются сразу же. Есть линия отцов, которых язык не поворачивается назвать отличными. Есть линия женщин, не выдерживающих невидимого давления изнутри, вследствие чего принимающие различные психотропные вещества для забытья. Есть линия детей, не понимающих своих родителей и бунтующих против них. Есть даже линия матерей, коим уготована участь отсутствия. Есть линия умных детей и глупых взрослых. Есть линия милых недотеп и терпеливых сиделок. Есть даже, черт побери, Орландо Джонс, которого, правда, все равно показали со спины и в капюшоне (в титрах указан, между прочим)!

    Только посмотрите, какое из всех этих линий получилось «спагетти»! Каждая макаронина то сплетается с другой, то отделяется, то вообще делает непонятно что. Съедобно ли? Лично я тоже не верил героине Джулианны Мур, которая весь фильм страдала, хотя могла бы просто проводить время с мужем и облегчать его страдания. Не проникся важностью истории повзрослевшего всезнайки Донни Смита (Уильям Х. Мэйси), потому что он самый что ни на есть обычный аутсайдер, чья песенка будет спета либо в тюрьме, либо в яме со змеями. Однообразным и скучноватым вышло пересечение героев Джона С. Райли и Мелоры Уолтерс. Он хочет тихой и спокойной жизни, так как работа нервная, а она как раз сама чересчур нервная и со слегка поехавшими не туда мозгами.

    Лично я не увидел в творении Пола Томаса Андерсона нечто грандиозное. Не увидел такое, что называют шедевром. Интереснейшее вступление фильма, безукоризненная музыкальная партия, красивое оформление обложки DVD-издания, сильная игра Тома Круза и чуткая — Филипа Сеймура Хоффмана — всё это не придает фильму того ореола великой значимости, о котором могут твердить ярые фанаты. Да, герои страдают, каждый причем по-своему. Но от этих страданий нет толка, потому что страдающих людей можно встретить везде и всюду в реальной жизни. В тех же «Ночи в стиле буги» есть куча персонажей, но каждый знает свою роль и играет её превосходно. В той же «Нефти» мало диалогов и вообще произносимых слов, но через экран ощущается горячий воздух напряжения. В той же «Любви, сбивающей с ног» главного героя нельзя назвать примерным, но путем важных преград он стремится превзойти самого себя. «Магнолия» же отдает именно нагромождением случайностей, совпадений, ситуаций. Много, нудно, порой бестолково. И чем тогда хорошо нагромождение? Проливным дождем из лягушек?

    Я отнесусь к этому фильму любимого режиссера нейтрально. При всем уважении, но снял-то он сам по себе годный фильм. Годный для эстетов, фестивалей, задумчивых молодых людей. Да, это была всего лишь третья полнометражная работа Пола Томаса Андерсона. Всем СИЛЫ.

    7 из 10

    16 июня 2015 | 18:12

    Обычно, если пытаться рассказать малознакомому человеку «историю своей жизни», или хотя бы цепочку основных её событий — получается плохо. Я пробовала.

    Потому что на словах история выходит до того нереалистичная, дешево-драматичная, с таким количеством совпадений и причинно-следственных связей, что ни один режиссер не стал бы экранизировать. Уж слишком надумано.

    Наши суматошные, трагичные, глупые, сумасшедшие жизни вмещают в себя больше, чем сюжеты любых фильмов и книг. До того больше, что это даже кажется безвкусным. Переплетаются, расходятся, ломаются. Идут по кругу. И сплошь состоят из абсурдных совпадений и фатальных столкновений, к которым мы так привыкаем, что совершенно перестаем — и к лучшему! — их замечать.

    Как чья-нибудь жизнь — местами невозможно нелепая и мерзкая, местами светлая, драматично скачущая то вверх, то вниз, такая, какая есть, с давно забытым началом и пока еще неизвестным концом, но определенно захватывающая — такая и «Магнолия». Линии картины, сплетенные в сюжет, следуют за Жизнью — начинаются ниоткуда и приходят в никуда, потому что и в жизни ничто не имеет четкого конца, пока сама она не оборвется — а может быть, даже и после. Но между «ниоткуда» и «никуда» успевает столько всего произойти.

    Историй в «Магнолии» так много, что сразу у меня и не получается сосчитать. Они изощренно переплетаются друг с другом, некоторые — дублируют друг друга (но герои, совершающие одни и те же ошибки, выбирают разные выходы), некоторые сливаются в одну. И все задевают — все до единой. Наверное, потому что получились такими близкими к той самой жизни. Не в её реализме, а в её какой-то судьбоносности. В ее сложности, безысходности и красоте.

    И задачей запутавшихся, отчаявшихся, в большинстве своем жалких героев — они не нуждаются в перечислении, уж лучше один раз увидеть — становится не совершенствование самих себя, не поиск ответа на вопрос, не преодоление всех трудностей на пути и не путь к катарсису, а сама их жизнь и те крупицы Понимания, которые они волей-неволей на ее протяжении получают.

    Здесь невозможно не сказать об одной из самых сильных сцен картины — сцены пропевания персонажами слов закадровой песни, странной для художественного кино сцены — и настолько удачной, что у меня идут мурашки, даже когда я просто о ней вспоминаю. Песня, конечно, выбрана не случайно. Перевод строчек Эйми Манн примерно следующий: «Ты добился, чего хотел, и теперь едва можешь это выдержать — и ты знаешь, что это никогда не кончится. Это никогда не кончится, пока ты не помудреешь — так, может быть, лучше просто сдаться?»

    Но сдадутся не все — будут жить, и ломаться, и снова жить дальше, учиться, и делать страшные ошибки, запутываться, распутываться, раскаиваться, и снова жить, но с каждым днем Понимать чуть больше, потому что все наше существование — об этом.

    Ничего не завершается, даже когда весь мир уже, кажется, сходит с ума — в еще одной безумно сильной, почти апокалиптической сцене картины. Дождь из лягушек кончается, и остаются все те же люди — ставшие ни капельки не лучше, но капельку мудрее, — и кое-кто из них попробует продолжить жить по-новому, попробует что-то изменить. И пусть пробуют. Вдруг когда-нибудь получится.

    7 декабря 2012 | 06:35

    Да уж, финал точно непредсказуемый и бредовый. Он и портит всё впечатление от фильма. Я понимаю, зачем это сделано, но считаю, что лягушачий дождь — лишнее.

    Всё, что происходит до дождя — прекрасно. Философский смысл фильма просто сбивает с ног. Пол Томас Андерсон постарался на славу. Начинаешь задумываться о мелочах и других людях и понимаешь, что всё, что происходит с тобой в жизни — не случайно. Понимаешь, насколько тесен и взаимосвязан этот мир. И думаешь о том, что бы было, сделай ты всё по-другому. Очень интересно. Все герои этого фильма связаны и переплетены.

    Актёрская игра на высоте. Особо хотелось бы отметить журналистку, берущую интервью у героя Тома Круза. Блестяще! Этот талант так раскрывать сущность натуры. Да и сам Том Круз порадовал. Ещё понравился маленький мальчик-вундеркинд.

    В общем, «Магнолия» заставляет думать и переживать. Я обожаю такие фильмы, где несколько сюжетных линий переплетаются. «Магнолия» встала для меня в один ряд с фильмами Иньярриту, с «Необратимостью» и прочими подобными шедеврами.

    Ставлю 9 баллов. Балл снимаю из-за лягушек, которые портят весь «реализм» картины.

    10 февраля 2009 | 11:59

    После просмотра данного фильма я долго не мог понять, что я о нем думаю, но спустя неделю я, наконец, созрел на красную рецензию.

    Фильм представляет нам несколько, идущих параллельно, историй, которые по идее фильма должны быть связаны и, тем самым, реализовывать идею о том, что каждое событие вызывает цепь других событий. Также режиссер хочет показать, что случайностей не бывает, потому что все взаимосвязано и является результатом предшествующего стечения обстоятельств. Но хочет не значит может.

    Идея интересная, и к сегодняшнему дню можно найти множество фильмов, построенных по этой схеме. «Магнолия» же является одним из первых подобных фильмов.

    Начну с того, что сама идея хоть и многообещающая, но в фильме воплощена слабо. Мы видим несколько историй, которые кстати не особо заставляют нас сопереживать, за исключением истории Тома Круза, да и связаны они довольно банально, и не оставляют места для интриги. В других похожих фильмах, например «Реальная любовь» присутствует элемент неожиданности, когда оказывается, что герои разных историй в конечном счете также связаны. В этой ленте такого нет.

    Режиссер фильма был вдохновлен историей, в которой женщина хотела убить мужа, но попала в окно, и в итоге убила мужчину, который в попытке суицида прыгнул с крыши дома, и как раз пролетал мимо окна этой пары. Как бы то ни было, в фильме нету таких интересных поворотов событий, и нету цепи случаев, вызванных чем-то иным. Здесь просто повествование о разных случаях в жизни людей.

    Музыка в фильме вполне хорошая, но вот монтаж ужасный. Люди, которые этим занимались просто взяли список полных композиций и наложили их поверх того, что сняли. Песни очень часто совсем не совпадают с настроением в сценах. Вот кто-то ведет обычный диалог, а музыка играет такая, что кажется будто вот-вот начнется схватка между супер героями. Очень сложно слушать напряженную музыку в течение пяти минут. Иногда мне казалось, что у меня в браузере просто вылезла рекламная вкладка с этой музыкой. Мне кажется в данном случае создатели фильма просто хотели прибавить остроты фильму и замазать скучные диалоги, ведь как мы знает, все гораздо лучше выглядит под музыку.

    Одной из положительных сторон фильма является актерская игра. В фильме поистине собраны хорошие актеры, которые справились со своими ролями, хотя в некоторых случаях казалось, что они явно переигрывают. Кто-то в хорошем смысле, делая героя даже забавным (Джулианна Мур, Том Круз), а кто-то просто надоедает своим вечно напряженным лицом (Мелора Уолтерс). Хотелось бы отдельно похвалить Тома Круза. Было непривычно, но приятно видеть его в таком образе. На самом деле желание посмотреть этот фильм у меня появилось после того, как я увидел фрагмент одной сцены с этим актером, и именно эта сцена и те эмоции, которые он передал, оправдали мои ожидания.

    Я смотрел фильм в оригинале, и хочу сказать, что язык там крайне грязный. Я не противник ругательств в фильмах, но из этой работы можно было убрать минимум 30% процентов fuck-ов, не испортив ничего.

    В заключении хотелось бы сказать, что фильм очень долгий, хотя для меня это не минус, но многим это может не понравиться, оригинальный, но не яркий, с хорошей актерской игрой, но слабыми персонажами, с хорошей музыкой, но с ужасным монтажом этой музыки, с интересной идеей, но слабой реализацией. Режиссер, Пол Томас Андерсон, называет эту картину своей лучшей работой, и с этим я согласиться не могу. «Мастер» в разы лучше.

    4 из 10

    27 января 2016 | 16:22

    Динамика фильма держит внимание все три часа на ура, эмоциональная насыщенность чрезмерна, чрезмерна и ввиду нецелесообразности, но кажется, этот вопрос здесь и не ставится, да и не должен стоять. Ритм, заданный в прологе в виде череды парадоксально сплетенных сюжетов, некого комичного коллажа с драматической составляющей — плавно охватит и основное повествование.

    Несколько новелл занятно синхронизированы, поэтому ощущение целостности присутствует еще до того, как зритель попытается сложить их все в одну целую картинку по смыслу (вариабельность этих решений остается на совести каждого). Связаны в первую очередь эмоционально и драматически. Так высший пик напряжения, настоятельно сопровождающийся агрессивной мелодией, наступает так резко и симультанно, что история некоторых характеров даже не поспевает за ними, подводя всех персонажей к малоосмысленному психозу, но на то он и психоз. Поэтому уже здесь заранее хочу предостеречь от недовольства действом, чуток смахивающим на балаган под кривляния Джулианы Мур и эксзистенциальным плачем копа, потерявшего пистолет — все ставится на карту целостности, общности всех составляющих. Диссонанс который вызывает нелепость возможно развеет сцена, где каждый из героев подпевает песню «Поумней», такими образом нелепость можно заменить на комичность, но вот зачем она крепко сбитой драме, как казалось по завязке, предстоит отвечать каждому — так же как лепить из новелл смысловую связь (осмысленно, боже прости, а не махом — мол, о чувствах, жизни, судьбе, прошлом и бла-бла), которая, мне кажется, здесь вторична.

    Все, надеюсь, подметят глубинные символизмы ли, балагурства ли в сцене начала квиз теле-шоу, где у одного из зрителей охрана поспешно отнимает плакат с надписью Исход 8:2, так кульминация, возможно, вызовет большее удовольствие, да и подкинет мыслишек на благодатную почву смыслоткачества. Кого собственно куда не пустили и кого за что наказали в итоге, если обращаться таки к ветхозаветной ссылке ? — не спешим с ответом. я считаю, наказали всех и вся за то что не дали умничке Стэнли помочиться — это форменное безобразие, благо сам Стэнли вполне радостно в отличие от всеобщей паники принял кульминационные чудеса.

    Возможно, кто-то и не видит в фильме постоянное давление балагурства и манипулятивных комичных трюков — что же, тогда по мне остается довольно нелепая драма, с искусственно выкрученной ручкой человеческих реакций на уровне постоянного психоза и нервного срыва, с эффектом такого взрыва без пороха, хлопушке попросту.

    Но едва ли хочется так нелестно подытожить впечатления от, как бы то ни было, увлекательного и бойкого фильма. Потому останемся при своих.

    23 августа 2015 | 01:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>