всё о любом фильме:

Феномен

Phenomenon
год
страна
слоган«Some things in life just can't be explained»
режиссерДжон Тёртелтауб
сценарийДжералд Ди Пего
продюсерБарбара Бойл, Майкл Тейлор, Джонатан Д. Крэйн, ...
операторФидон Папамайкл
композиторТомас Ньюман
художникГаррет Стоувер, Брюс Алан Миллер, Бетси Кокс, ...
монтажБрюс Грин
жанр фантастика, фэнтези, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23.7 млн,    Великобритания  1.55 млн,    Испания  1.05 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время118 мин. / 01:58
Номинации:
Автомеханик Джордж Мэлли безнадежно влюблен в очаровательную женщину, которая недавно переехала в его городок. Она не хочет завязывать новых отношений, и незадачливому поклоннику может помочь только чудо. И оно происходит… В день его рождения какая — то таинственная сила наделяет Джорджа уникальными умственными способностями и даром телекинеза. Возможно, теперь неприступная красавица наконец обратит на него внимание…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
50%
17 + 17 = 34
5.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Шон Пенн, Эд Харрис и Джейсон Патрик рассматривались на главную роль.
    • Некоторые рецензенты усмотрели в этой картине пропаганду сайентологии (Джон Траволта активный член этого течения), а также на новый подход к осмыслению жизни Иисуса Христа.
    • Помимо того, что картина снималась в американских городах Обрин, Остин, Дэвис, Сакраменто, Санта Роза, Тусса, съемки происходили также и в Канаде, в провинции Онтарио, где расположен город с оригинальным названием Лондон.
    • В эпизоде, когда Джордж расшифровывает сигналы беглой азбуки Морзе, на самом деле — это звуки, которые можно услышать при передаче старомодного телекса.
    • еще 1 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Всё-таки удивительные, поистине феноменальные перемены происходят в этой весьма популярной у американских зрителей (бюджет в размере $32 млн. был превзойдён более чем в три раза) картине, которую снял режиссёр Джон Тёртелтауб как бы в развитие своего предшествующего успеха в схожем жанре фантазийной мелодрамы («Пока ты спал»). Сначала главный герой «Феномена», провинциальный автомеханик Джордж Мэлли, считаемый в лучшем случае недотёпой, стал уверять всех в день собственного 37-летия, что получил световой удар от некоего инопланетного объекта и из-за этого резко поумнел. А потом действительно смог продемонстрировать вдруг приобретённые им экстрасенсорные способности. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 748 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм просто прекрасен! Может потому, что Траволта один из моих любимых актеров, может потому, что на момент просмотра фильма тема сия была мне особо близка… точно не скажу, но в фильм этот я влюбился.

    Минусов у данной картины, на мой взгляд, НЕТ. Игра актеров просто завораживает- Уитакер шикарен, Кира Седжвик практически вросла в роль, ну и конечно же Траволта… многие со мной не согласятся, но я считаю роль Джорджа Мэлли его лучшей работой!

    Сюжет, как впрочем и всегда, я стараюсь затрагивать минимально, дабы не испортить впечатление от просмотра, но тематику фильма хотелось бы немножко раскрыть: в фильме заложено очень много моральных ценностей, затрагиваются темы от прав человека и любви до НЛО.

    «Феномен» — фильм, который я ставлю в один ряд с такими шедеврами как «Великан», «Гнев», «Милые кости» и т. д. Данная картина не получила и тысячной доли той славы, которой заслуживает, и это очень обидно…

    Итог: шедевральное произведение

    10 из 10

    12 мая 2012 | 21:50

    Помню лет 12 назад смотрел я этот фильм, тогда мне он показался очень интересным и крайне мистическим почему-то. Сегодня довелось пересмотреть и скажу что сейчас такие фильмы не вызывают уже ничего более, чем ироническую улыбку или сладкий вкус ностальгии. Конечно это связано с куда более глубоким взглядом этого направления в кино, прошедшего с момента появления фильма на экранах, уже относительно далёком 96 году.

    И роль Траволты смотрится сейчас, в этом фильме, немного смешной и скорее не серьёзной, учитывая какой он приобрёл статус, благодаря своим харизматическим и мужественным ролям в кино, иногда и злодеев, иногда уже и на стороне закона и порядка, но эти роли смотрелись куда брутальнее, чем персонаж наивного простока-фермера, получившего божий дар.

    Феномен теперь скорее можно рекомендовать более юному возрасту, как сказку со взрослым и наивным взглядом, на такую многогранную жизнь, не более…

    2 января 2011 | 19:41

    Не знаю, как получиться описать свои чувства, но всё-таки попробую:

    Я начал просмотр поздно ночью. Включил. У меня есть привычка смотреть на просмотренное время фильма, когда посмотрел, было 5 минут с начала фильма. И тут затянуло. Я не обращал на то, как идёт время, настолько фильм завораживал своим необычным сюжетом, игрой актёров, что было трудно оторваться от просмотра

    Насчёт конца фильма хотелось бы сказать отдельно. До последней минуты я верил, что всё-таки всё вернётся на свои места, но нет всё к сожалению осталось на свои местах.. . Конечные события фильма добавили немного печали и жалости к герою. Но несмотря на это, он завершился на приятной, доброй ноте.

    Очень хотелось бы отметить впечатляющую игру Джона Траволты, Роберта Дювалла и Фореста Уитакера. Они настолько вжились в свои роли, что даже и в мысли не приходило, что это реальные актёры. За игру только самые высокие оценки.

    Хороший сюжет, великолепная игра актёров, хорошо подобранная музыка всё это очень сильно украсило фильм приятной и доброй атмосферой

    Этот фильм заслуживает наивысших оценок…

    10 из 10

    11 июня 2010 | 01:23

    Признаться, эта история про золушку Джона Траволту меня частично разочаровала. Ожидал немного другого.

    В общем, зря я не прочитал графу «жанр» перед просмотром. Ведь ждал я чего-то вроде «Областей тьмы» 15-летней давности. Экого мистического триллера про обычного парня, внезапно, в результате некой метаморфозы получившего сверхспособности. Джон Траволта не только в тысячи раз увеличивает свою начитанность и смекалку, но и способен заниматься телекинезом, чувствовать людей и землетрясения на расстоянии словно экстрасенс и за несколько минут изучать языки. Помимо того, я не исключал, что «Феномен» окажется фантастическим боевиком или на худой конец комедией. И начало, середина в общем-то настраивали на этот лад.

    Но когда циферблат на DVD-плеере переваливает за час, начинаются первые смутные сомнения, которые, к сожалению и подтверждаются. Относительное вялое начало предполагаемого триллера, боевика или комедии, как оказалось, было началом какой-то невнятной то ли драмы то ли мелодрамы, притянутой по большому счёту за уши. Лирическая линия из разряда тех, от которых можно повеситься. Большую часть ленты красавец Траволта, ставший в мгновенье ока ещё и главной знаменитостью небольшого городка, пытается добиться расположения то ли овдовевшей то ли разведённой Киры Седжвик — матери двоих детей, в общем-то не особо обаятельной и привлекательной, в некотором смысле даже аморфной особы. А добьётся уже тогда, когда будет вызывать не только симпатию, но и сострадание. Все его личные переживания — это некий винегрет, в котором есть и образ человека, оказавшегося в мгновение ока и сверхпопулярным и сверходиноким одновременно, и образ «человека, которого не понимают», и образ «человека, который хочет что-то сказать, но его не слушают, а ждут от него совсем другого». Нам, мол, наплевать феномен на твоё мировоззрение и тяготы, лучше покажи телекинетический фокус и расскажи, что скрываешь и «как ты это делаешь». Да и вообще, откуда ты? Но, во-первых, феномен в течение ленты отнюдь не один и есть как минимум три человека, постоянно оказывающих поддержку в той или иной форме. Во-вторых, все идеи и переживания показаны как-то размыто, нечётко. Возможно, главным промахом здесь было то, что в отличие от «Областей тьмы», где мегаброкером стал всё-таки человек тоже интеллектуальной профессии, в «Феномене» манна небесная свалилась на обычного авторемонтика. И сам он выглядит не столько как Галилей вокруг инквизиторских невежд, а как человек, который сам до конца не понимает, чего он хочет, и что ему со всем этим делать.

    Бесспорно, есть что-то необычное и оригинальное в этом соединении жанров. Но оно не совсем по мне. На мой взгляд, история получилось недостаточно впечатляющей для фантастики, недостаточно комичной для комедии, и даже недостаточно трогательной и душещипательной для драмы/мелодрамы. Исполнение актёрское, режиссёрское, операторское сильных нареканий не вызывает, но фильм в целом оставляет не более чем «нормальное» впечатление.

    7 из 10

    21 июля 2011 | 17:51

    »-……. он ведь не стал умнее, правда ведь док?
    - Как поживает твоя девушка?
    - Мы разошлись…

    - Правда? А вот Джош сейчас со своей любимой, и она не отходит от него. И знаешь почему? Потому что он покупал ее стулья… по-моему, очень умный ход. А ты когда-нибудь покупал у своей Лизы стулья?»


    Вы знаете, меня поразил сценарий этого фильма. Насколько он о правде. Его посыл, идею, не нужно улавливать — она на поверхности. Мне кажется фильм многому учит, если зритель готов учиться. Я обязательно посмотрю другие фильмы по Джералду Ди Пего.

    История о паранормальных способностях, даре Божьем, экстраординарности — рассказанная по-другому. По-другому — это о том, насколько люди не готовы принимать свою высшую природу, они отторгают ее, страшатся, мистифицируют. Вопрос — как долго…

    »- Ему ничего ни от кого не нужно, он ничего ни от кого не хотел…»

    Телекинез и продуктивность мозга — это естественное следствие жизни в гармонии с природой, окружающим миром, Абсолютом, если хотите… На книжной ярмарке Джош пытался это объяснить людям, но они требовали от него признания, что это все инопланетяне.

    «Док»(Роберт Дюваль) наверно единственный человек в окружении Джоша, который преодолел страх и действительно понял, принял те перемены, которые произошли главным героем.

    »- Знаешь, я считал себя здравомыслящим человеком, ученым… готовы поверить в невозможное. Но сейчас я чувствую себя как ребенок — я чувствую страх. Но что бы ни было этому причиной, я обещаю, что мы найдем ее.»

    Фильм о многом: о любви не только к себе, о милосердии, о познании, о великолепии окружающего нас мира, о смерти (жизни после смерти), о зависти, об эгоизме и великодушии, об отношениях… Фильм — как медитация, оставляет ощущение любви и гармонии.

    Актерский состав порадовал, Джон Траволта действительно потрясающе органичен, Кире Седжвик хочется верить, Роберт Дюваль как всегда прекрасен в сильной роли, Форест Уитакер — настоящий хороший друг.

    За качество сценария, подбор актеров, определенную художественную ценность и идею -

    10 из 10

    26 мая 2015 | 16:12

    Очень хороший добрый фильм, который полностью по своему качеству соответствует названию. Безумно трагичная история главного героя, а в конце фильма просто наворачиваются слёзы — настолько всё эмоционально.

    31 января 2007 | 22:44

    Судя по случайно увиденным фрагментам, ожидала от фильма большего.

    Нет, фильм достаточно хорош. Тёплые мягкие цвета, цвета музыки кантри. Американская глубинка, куда так заманчиво сбежать красотке-«брошенке» с двумя детьми. Маленький городок, где все друг друга знают, и каждый год у них Книжная ярмарка, ну или там Фермерский фестиваль.

    Актёрский ансамбль просто блестящий: невероятно обаятельный Траволта, особая — «породистая» — красота Киры Седжвик, простак Форест Уитакер и мудрец Роберт Дювалл — целое созвездие.

    Есть довольно милые моменты, например с приёмом на работу домработницы.

    Но главное, что мешало просмотру: неуловимая основная идея. Фильм местами нелогичный, и я вообще не могу понять, что создатели хотели сказать своим произведением.

    7 из 10

    14 августа 2010 | 10:47

    Очень хороший фильм, один из немногих с Траволтой «вторая половина-90», где ему действительно приходится играть, а не быть в кадре. Но не в одном Траволте дело — в «Феномене» практически каждый зритель найдет для себя что-то, ради чего его стоит посмотреть. Прекрасная половина человечества — добротную мелодраму (даже полторы, если взять в расчет персонаж Уитакера), сильный пол — небезинтересный сюжет, в очередной раз доказывающий глупость этого мира, в котором серая масса готова самостоятельно приструнить и при необходимости обезопасить себя от выдающейся личности и таланта, желающего поднять серость на свой уровень развития, раскачать этот мир и привнести в него хоть что-то новое и полезное. Очень ярко это выражено в сцене, когда экс-друзья Джорджа Мелли обсуждают заочно его выдающиеся способности, пытаясь найти в них подвох и дать разумное объяснение. Разумное — с точки зрения их, заурядных обитателей провинциального фермерского городка. Они просто напуганы — и это типично. Толпа зевак не верят в бескорыстие и искренние желания героя привнести знания — они хотят видеть проявление тех низких мотивов для его действий, которыми руководствуются они сами. 2000 лет назад такие же кричали, помнится: «Распни! Распни его!» Именно поэтому «Феномен» уходит в мир иной, его смерть — иносказительна. Она — всего лишь еще одна попытка авторов фильма намекнуть зрителю о несовершенстве общества и дать стимул хоть что-то предпринять для первого шага к самосовершенству.

    9 баллов

    26 января 2010 | 11:51

    Джордж Мэлли — главный герой, роль которого и сыграл Джон Траволта в картине «„Феномен“", сам по себе весьма простой человек, ни чем примечательным не выделяющийся и работающий автомехаником в маленьком городке. Он не обладает уникальным умом, памятью и прочими интересными человеческими способностями. Пытается решить многие проблемы, связанные с работой, с личной жизнью и с кроликом, который по непонятным причинам не желает покидать огород Джорджа, вследствие чего количество капусты на самом участке с каждым разом становится всё меньше и меньше. Наступивший день рождения Джорджа должен был стать очередным весёлым днём, который должен был запомниться благодаря бесконечным поздравлениям от своих друзей, коллег по работе и приятным подаркам. Но по выходу из бара, в котором и проходило веселье по поводу праздника, главный герой вдруг видит в небе яркий свет, который целеустремлённо направляясь в сторону Джорджа „„ударяет““ прямо ему в голову. Произошедшее должно было как то отразиться на окружающем мире или хотя бы как то быть замеченным оказавшимися неподалёку людьми, но по стечению обстоятельств, никто кроме самого Джорджа ничего не видел и не слышал.

    То ли это было что-то вроде послания Всевышнего, то ли, как начали подшучивать над Джорджем, похищение инопланетянами, но добродушный главный герой, и до этого помогающий всем своим друзьям и по хозяйству и касательно сфер, в которой он знает толк, после странной встречи со вспышкой, прилетевшей с неба, далее начинает просто творить чудеса. Каким бы ни казался простым сюжет или повествование но по его ходу интересно наблюдать за тем, как Джордж превращается в полубезумного учёного, старающегося разобраться во всех деталях любой науки и постичь как можно больше информации опустошая библиотеку. Но бесконечно продолжаться это не может и как бы далеко не находился бы главный герой от мегаполисов, его активность всё же привлекает служителей порядка из ФБР и прочих структур. Некогда спокойная жизнь превращается в кошмар и за свои гениальные способности придётся платить. В общем по ходу развития сюжета становится ясно о чём стоит задуматься и что фильм способен преподнести для размышления. Джон Траволта отлично показал во что может превратиться человек, обладающий уникальными способностями, и до чего доводят, не покидающие голову, гениальные идеи. Что важно, лицо Траволты внесло свою лепту в картину, и с каждым днём его черты меняются и глаза, которые являются, как принято считать, зеркалом души любого человека, прекрасно отображают состояние внутреннего мира Джорджа.

    Фильм получился добрым, в большинстве моментов трогательным, демонстрирующим как плохие черты характера многих людей, так и положительные качества главного героя, на чью долю и выпало стать в одночасье гением и в итоге расплатиться за это. Насколько бы мрачным всё не звучало, финал получился в некоторой степени добрым и печальным одновременно.

    8,5 из 10

    27 мая 2013 | 23:39

    Если задуматься над тем, что определяет нас как личность, получится природа, воля и случай. Иногда, по воле судьбы или наугад, случай вступает в нашу жизнь, взрастая, движет нас вперед, делает нас тем, что мы есть.

    Это, конечно, притча. О человеке, чью жизнь определил именно он. Как странно это, ощущать что-то извне частью себя. Эта мысль как раз перекликается с высказыванием Джорджа о том, что мир — это энергия, и все в нем взаимодействует, становится частью чего-то. Совокупность, где одно не мыслится без другого. На самом деле далеко не последняя мысль, способная пробудить душевный отклик.

    Это фильм о том, как быть человеком. Классическая американская Straight Story со всеми атрибутами жанра. Один из лучших фильмов с Траволтой. Здесь он снова нашел себя в роли просветленного простака (вспоминаем фильм «Майкл»), умиляющего своей трогательностью.

    Очень достойная картина.

    10 из 10

    16 января 2013 | 15:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>