всё о любом фильме:

Феномен

Phenomenon
год
страна
слоган«Some things in life just can't be explained»
режиссерДжон Тёртелтауб
сценарийДжералд Ди Пего
продюсерБарбара Бойл, Майкл Тейлор, Джонатан Д. Крэйн, ...
операторФидон Папамайкл
композиторТомас Ньюман
художникГаррет Стоувер, Брюс Алан Миллер, Бетси Кокс, ...
монтажБрюс Грин
жанр фантастика, фэнтези, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23.7 млн,    Великобритания  1.55 млн,    Испания  1.05 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время118 мин. / 01:58
Номинации:
Автомеханик Джордж Мэлли безнадежно влюблен в очаровательную женщину, которая недавно переехала в его городок. Она не хочет завязывать новых отношений, и незадачливому поклоннику может помочь только чудо. И оно происходит… В день его рождения какая — то таинственная сила наделяет Джорджа уникальными умственными способностями и даром телекинеза. Возможно, теперь неприступная красавица наконец обратит на него внимание…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
50%
17 + 17 = 34
5.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Некоторые рецензенты усмотрели в этой картине пропаганду сайентологии (Джон Траволта активный член этого течения), а также на новый подход к осмыслению жизни Иисуса Христа.
    • В эпизоде, когда Джордж расшифровывает сигналы беглой азбуки Морзе, на самом деле — это звуки, которые можно услышать при передаче старомодного телекса.
    • Помимо того, что картина снималась в американских городах Обрин, Остин, Дэвис, Сакраменто, Санта Роза, Тусса, съемки происходили также и в Канаде, в провинции Онтарио, где расположен город с оригинальным названием Лондон.
    • Шон Пенн, Эд Харрис и Джейсон Патрик рассматривались на главную роль.
    • еще 1 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Всё-таки удивительные, поистине феноменальные перемены происходят в этой весьма популярной у американских зрителей (бюджет в размере $32 млн. был превзойдён более чем в три раза) картине, которую снял режиссёр Джон Тёртелтауб как бы в развитие своего предшествующего успеха в схожем жанре фантазийной мелодрамы («Пока ты спал»). Сначала главный герой «Феномена», провинциальный автомеханик Джордж Мэлли, считаемый в лучшем случае недотёпой, стал уверять всех в день собственного 37-летия, что получил световой удар от некоего инопланетного объекта и из-за этого резко поумнел. А потом действительно смог продемонстрировать вдруг приобретённые им экстрасенсорные способности. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 748 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм обладает рядом весьма отличительных достоинств, таких как атмосфера настоящего семейного кино, которое может собрать у экрана всю семью, а также добродушно воплощенная тема жизни за гранью привычных для нас будней. Добавить к этому еще интересно переданную сельскую жизнь в США и прекрасную актерскую игру Джона Траволты — пропускать подобное крайне не рекомендуется.

    Самое интересное, что есть в этом фильме — это именно метаморфозы, которые происходят с главным героем, в корне меняя не только его жизнь, но и судьбы окружающих его людей. Наверно каждый человек хотя бы раз в жизни мечтал обладать исключительным талантом, выделяться в обществе и более того, получить в дар какие-нибудь особые способности. Джордж воплощает в себе те черты, которые способны вознести любого человека — в первую очередь, это невероятно обострившийся интеллект и чувствительность к окружающему миру. Если у вас была мечта прочитывать книги за двадцать минут, с легкостью изучать языки, быть лучшим в шахматах — события фильма просто завораживают. С другой стороны, у фильма сильная моральная составляющая и хорошо, что он не превращается лишь в милую детскую сказку о добродушном механике. По мере развития событий, приобретенный дар ожидаемо несет в себе и недостатки. Ловишь себя на мысли, что будь это экранизация, было бы невероятно интересно более вдумчиво и глубоко изучить эту историю.

    Нас не мучают долгим вступлением, предшествующим началу основного действия, а каждая последующая сцена с участием героя Траволты дарит все более яркие впечатления. К сожалению, любовная линия, которая должна в некоей мере оттенять приобретенные способности Джорджа, заставляет откровенно скучать и тормозит повествование. Поэтому действительно интересные и завораживающие сцены размазаны по двухчасовому хронометражу. Ты только предвкушаешь продолжение интересной идеи, а сцена сменяется очередной поездкой к дому главной героини, которая вызывает лишь скупые эмоции.

    Отдельно хочется похвалить ярко переданную атмосферу американской глубинки и уютного городка, где каждый друг друга знает. В таком тесном коллективе слухи о способностях главного героя распространяются огонь среди сухих веток. Провинциальный семейный врач в исполнении Роберта Дювалля, не поддающееся уговорам кукурузное поле со скудным урожаем, обсуждение наиболее важных событий в баре за кружкой пива, соответствующее музыкальное сопровождение. Вот из таких вот мелочей строится атмосфера семейного кино, которое одновременно дарит хорошее настроение и грусть. В этой истории столько же трагических моментов, сколько и счастливых.

    7,5 из 10

    21 октября 2013 | 22:13

    »-……. он ведь не стал умнее, правда ведь док?
    - Как поживает твоя девушка?
    - Мы разошлись…

    - Правда? А вот Джош сейчас со своей любимой, и она не отходит от него. И знаешь почему? Потому что он покупал ее стулья… по-моему, очень умный ход. А ты когда-нибудь покупал у своей Лизы стулья?»


    Вы знаете, меня поразил сценарий этого фильма. Насколько он о правде. Его посыл, идею, не нужно улавливать — она на поверхности. Мне кажется фильм многому учит, если зритель готов учиться. Я обязательно посмотрю другие фильмы по Джералду Ди Пего.

    История о паранормальных способностях, даре Божьем, экстраординарности — рассказанная по-другому. По-другому — это о том, насколько люди не готовы принимать свою высшую природу, они отторгают ее, страшатся, мистифицируют. Вопрос — как долго…

    »- Ему ничего ни от кого не нужно, он ничего ни от кого не хотел…»

    Телекинез и продуктивность мозга — это естественное следствие жизни в гармонии с природой, окружающим миром, Абсолютом, если хотите… На книжной ярмарке Джош пытался это объяснить людям, но они требовали от него признания, что это все инопланетяне.

    «Док»(Роберт Дюваль) наверно единственный человек в окружении Джоша, который преодолел страх и действительно понял, принял те перемены, которые произошли главным героем.

    »- Знаешь, я считал себя здравомыслящим человеком, ученым… готовы поверить в невозможное. Но сейчас я чувствую себя как ребенок — я чувствую страх. Но что бы ни было этому причиной, я обещаю, что мы найдем ее.»

    Фильм о многом: о любви не только к себе, о милосердии, о познании, о великолепии окружающего нас мира, о смерти (жизни после смерти), о зависти, об эгоизме и великодушии, об отношениях… Фильм — как медитация, оставляет ощущение любви и гармонии.

    Актерский состав порадовал, Джон Траволта действительно потрясающе органичен, Кире Седжвик хочется верить, Роберт Дюваль как всегда прекрасен в сильной роли, Форест Уитакер — настоящий хороший друг.

    За качество сценария, подбор актеров, определенную художественную ценность и идею -

    10 из 10

    26 мая 2015 | 16:12

    Очень хороший фильм, один из немногих с Траволтой «вторая половина-90», где ему действительно приходится играть, а не быть в кадре. Но не в одном Траволте дело — в «Феномене» практически каждый зритель найдет для себя что-то, ради чего его стоит посмотреть. Прекрасная половина человечества — добротную мелодраму (даже полторы, если взять в расчет персонаж Уитакера), сильный пол — небезинтересный сюжет, в очередной раз доказывающий глупость этого мира, в котором серая масса готова самостоятельно приструнить и при необходимости обезопасить себя от выдающейся личности и таланта, желающего поднять серость на свой уровень развития, раскачать этот мир и привнести в него хоть что-то новое и полезное. Очень ярко это выражено в сцене, когда экс-друзья Джорджа Мелли обсуждают заочно его выдающиеся способности, пытаясь найти в них подвох и дать разумное объяснение. Разумное — с точки зрения их, заурядных обитателей провинциального фермерского городка. Они просто напуганы — и это типично. Толпа зевак не верят в бескорыстие и искренние желания героя привнести знания — они хотят видеть проявление тех низких мотивов для его действий, которыми руководствуются они сами. 2000 лет назад такие же кричали, помнится: «Распни! Распни его!» Именно поэтому «Феномен» уходит в мир иной, его смерть — иносказительна. Она — всего лишь еще одна попытка авторов фильма намекнуть зрителю о несовершенстве общества и дать стимул хоть что-то предпринять для первого шага к самосовершенству.

    9 баллов

    26 января 2010 | 11:51

    Наверное, каждый из нас хотя бы раз в жизни мечтал обрести необычайные возможности. Стать великим учёных, совершившим гениальное открытие, постичь тайны чёрных дыр или подарить человечеству неизвестную доселе планету.

    Простой автомеханик Джордж мечтал лишь об одном — добиться взаимности у одинокой разведённой Лэйс, поселившейся с двумя малолетними детьми в окрестностях небольшого американского городка. Спокойную и беззаботную жизнь нашла она здесь и ей совсем не хотелось перемен. Она уже давно устала от сотрясающих её спокойствие событий, а потому всячески игнорирует ухаживания Джорджа, опасаясь того, что новый человек ворвётся и разрушит их искусственно созданный мирок внешнего спокойствия, который она ревностно охраняет.

    Помню, как впервые посмотрел этот фильм в далёком детстве и сразу же проникся к нему симпатией. Возможно из-за того, что также стремился сотворить что-либо потрясающее, возможно — просто проникся доверием к бескорыстному и немного наивному герою Джона Траволты, его несгибаемой воле и вере в то, что однажды девушка его мечты сдастся перед его обаянием, и также как и он сам — подарит ему своё сердце. Для меня это одна из лучших ролей Джона Траволты, несмотря на то, что сам он практически не вспоминает о ней, говоря о своей актёрской карьере.

    Добрый, искренний, полный романтических переживаний, взлётов и падений (чего только стоит одна финальная сцена) этот фильм вряд ли оставит вас равнодушным. Несмотря на зависть своих сограждан, опасливые взгляды силовых структур, добродушный Джордж мечтает лишь об одном — успеть за свою недолгую жизнь хоть что-нибудь сделать для человечества и добиться взаимности со стороны той девушки, которая завладела его душой. Кто-то его понимает, как доктор Брандер (герой Фореста Дювалла) и чернокожий друг Нэйт (Форест Уитакер). Большинство же — пытаются найти объяснение происходящему, считая его шарлатаном, уставшим от повседневной обыденной жизни. Но у любой медали всегда есть обратная сторона. Способности распутывать самые тяжелее коды ЦРУ, выучить любой иностранный язык всего за 20 минут, передвигать предметы на расстоянии, постигать самые сокровенные тайны вселенной обходятся для Джорджа слишком дорого — ценой собственной жизни. Прогрессирующая опухоль в его мозгу отсчитывает последние дни в его жизни. Удивляет то спокойствие, с которым герой Джона Траволты встречает известие об этом.

    Нельзя обойти вниманием и роль Киры Седжвик, сыгравшую Лэйс. Отлично исполненная, её игра покоряет своей искренностью. Хорошо передано душевное переживание её героини. Пытаясь казаться внешне спокойной, она тоже испытывает к Джорджу определённые чувства. Лишь холодный разум сдерживает горячее сердце.

    Фильм эмоциональный, наводящий на определённые размышления. Людям вдумчивым непременно понравится, но вполне подойдёт и для того, чтобы просто приятно провести время. Каждый непременно найдёт в этот фильме что-то для себя. Только не ждите от него сказки — жанр обязывает к обратному. Тем, кому этот фильм понравился, не пропустите драмы «Майкл» (с участием всё того же Джона Траволты), «Зелёная миля», «Спеши любить» (непременно прочтите книгу Н. Спаркса — просмотру фильма это никак не помешает, а удовольствие получите ещё большее).

    10 из 10

    9 апреля 2012 | 19:13

    Джордж Мэлли — главный герой, роль которого и сыграл Джон Траволта в картине «„Феномен“", сам по себе весьма простой человек, ни чем примечательным не выделяющийся и работающий автомехаником в маленьком городке. Он не обладает уникальным умом, памятью и прочими интересными человеческими способностями. Пытается решить многие проблемы, связанные с работой, с личной жизнью и с кроликом, который по непонятным причинам не желает покидать огород Джорджа, вследствие чего количество капусты на самом участке с каждым разом становится всё меньше и меньше. Наступивший день рождения Джорджа должен был стать очередным весёлым днём, который должен был запомниться благодаря бесконечным поздравлениям от своих друзей, коллег по работе и приятным подаркам. Но по выходу из бара, в котором и проходило веселье по поводу праздника, главный герой вдруг видит в небе яркий свет, который целеустремлённо направляясь в сторону Джорджа „„ударяет““ прямо ему в голову. Произошедшее должно было как то отразиться на окружающем мире или хотя бы как то быть замеченным оказавшимися неподалёку людьми, но по стечению обстоятельств, никто кроме самого Джорджа ничего не видел и не слышал.

    То ли это было что-то вроде послания Всевышнего, то ли, как начали подшучивать над Джорджем, похищение инопланетянами, но добродушный главный герой, и до этого помогающий всем своим друзьям и по хозяйству и касательно сфер, в которой он знает толк, после странной встречи со вспышкой, прилетевшей с неба, далее начинает просто творить чудеса. Каким бы ни казался простым сюжет или повествование но по его ходу интересно наблюдать за тем, как Джордж превращается в полубезумного учёного, старающегося разобраться во всех деталях любой науки и постичь как можно больше информации опустошая библиотеку. Но бесконечно продолжаться это не может и как бы далеко не находился бы главный герой от мегаполисов, его активность всё же привлекает служителей порядка из ФБР и прочих структур. Некогда спокойная жизнь превращается в кошмар и за свои гениальные способности придётся платить. В общем по ходу развития сюжета становится ясно о чём стоит задуматься и что фильм способен преподнести для размышления. Джон Траволта отлично показал во что может превратиться человек, обладающий уникальными способностями, и до чего доводят, не покидающие голову, гениальные идеи. Что важно, лицо Траволты внесло свою лепту в картину, и с каждым днём его черты меняются и глаза, которые являются, как принято считать, зеркалом души любого человека, прекрасно отображают состояние внутреннего мира Джорджа.

    Фильм получился добрым, в большинстве моментов трогательным, демонстрирующим как плохие черты характера многих людей, так и положительные качества главного героя, на чью долю и выпало стать в одночасье гением и в итоге расплатиться за это. Насколько бы мрачным всё не звучало, финал получился в некоторой степени добрым и печальным одновременно.

    8,5 из 10

    27 мая 2013 | 23:39

    Судя по случайно увиденным фрагментам, ожидала от фильма большего.

    Нет, фильм достаточно хорош. Тёплые мягкие цвета, цвета музыки кантри. Американская глубинка, куда так заманчиво сбежать красотке-«брошенке» с двумя детьми. Маленький городок, где все друг друга знают, и каждый год у них Книжная ярмарка, ну или там Фермерский фестиваль.

    Актёрский ансамбль просто блестящий: невероятно обаятельный Траволта, особая — «породистая» — красота Киры Седжвик, простак Форест Уитакер и мудрец Роберт Дювалл — целое созвездие.

    Есть довольно милые моменты, например с приёмом на работу домработницы.

    Но главное, что мешало просмотру: неуловимая основная идея. Фильм местами нелогичный, и я вообще не могу понять, что создатели хотели сказать своим произведением.

    7 из 10

    14 августа 2010 | 10:47

    Фильм просто прекрасен! Может потому, что Траволта один из моих любимых актеров, может потому, что на момент просмотра фильма тема сия была мне особо близка… точно не скажу, но в фильм этот я влюбился.

    Минусов у данной картины, на мой взгляд, НЕТ. Игра актеров просто завораживает- Уитакер шикарен, Кира Седжвик практически вросла в роль, ну и конечно же Траволта… многие со мной не согласятся, но я считаю роль Джорджа Мэлли его лучшей работой!

    Сюжет, как впрочем и всегда, я стараюсь затрагивать минимально, дабы не испортить впечатление от просмотра, но тематику фильма хотелось бы немножко раскрыть: в фильме заложено очень много моральных ценностей, затрагиваются темы от прав человека и любви до НЛО.

    «Феномен» — фильм, который я ставлю в один ряд с такими шедеврами как «Великан», «Гнев», «Милые кости» и т. д. Данная картина не получила и тысячной доли той славы, которой заслуживает, и это очень обидно…

    Итог: шедевральное произведение

    10 из 10

    12 мая 2012 | 21:50

    потому что вечна. В фильме есть неподражаемый стиль Траволты. Однако фильм «Майкл» того же 96 года по роли главного героя по мне очень схож с «феноменальным» Траволтой, что в купе с очередностью просмотра этих фильмов оставило осадок, что где-то я это уже видел. В фильме отсутствует какой-либо внутренний конфликт, присущий драме. К примеру между внезапно появившимся феноменом и желанием главного героя обольстить любимую женщину. Такой конфликт между заканчивающейся жизнью и оправдавшимися, наконец, надеждами на любовь появляется лишь в концовке, которая заставляет думать, что не может не радовать: для любви времени не может быть слишком много, точнее на любовь, как правило, времени и не остается вовсе. Цените чувства, они приносят нам счастье.

    6 из 10

    Смотреть ценителям актерского мастерства Джона Траволты.

    26 марта 2012 | 00:11

    Фильм о том, что очень важно стараться быть добрее, о том, что «от улыбки станет мир светлей». Сложно найти фильм, который вызовет у меня слезы, но скажу честно: плакала от всей души. Мое мнение: две самые трогательные картины о великом и могучем ДОБРЕ: «Зеленая миля» и «Феномен».

    10 из 10

    18 марта 2007 | 20:53

    Очень приятный и спокойный фильм для домашнего просмотра. Тем удивительнее цифра сборов этой картины в Штатах. Не уверен, что сегодня, спустя 13 лет, такая размеренная манера повествования и приглушенная цветовая гамма способны увлечь большое число зрителей. Нынешним киноманам подавай 3D-трансформеров или пестрые фэнтези-комиксы!

    (Ну надо же, ворчу, как столетняя развалина! «Вот в наааше время…»)

    Траволта очень обаятелен и еще не слишком толст. Уитакер — красавчик! Роберт Дюваль — тоже сыграл без халтуры. Седжвик — дама с внешностью на любителя, но даже она вызывает какие-то очень теплые чувства… Так и хочется купить бунгало где нибудь в американском Урюпинске, завести пикап, семью и собаку и жить в темпе неторопливой кантри-баллады! Короче, то, что американцы называют «to settle down». Не думаю, конечно, что у меня получилось бы, но сейчас, спустя полчаса после просмотра «Феномена», верить в это хочется!

    4 октября 2009 | 22:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>