всё о любом фильме:

Пес-призрак: Путь самурая

Ghost Dog: The Way of the Samurai
год
страна
слоган«Самурай готовит себя к смерти всю жизнь»
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш
продюсерРичард Гюэ, Джим Джармуш, Диана Шмидт
операторРобби Мюллер
композиторRZA
художникТед Бернер, Марио Вентенилья, Джон А. Данн, ...
монтажДжей Рабиновиц
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  601.5 тыс.,    Франция  491.9 тыс.,    Германия  290.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Номинации:
«Пес-призрак» — загадочный воин, подчинивший свою жизнь древним законам чести Самураев. Он безропотно служит своему хозяину, когда-то спасшему ему жизнь. Презирая опасность и не думая о собственной судьбе, таинственный убийца-одиночка убирает с дороги врагов своего господина.

Но его хозяин преследует далеко не благородные цели… Мелкий мафиози ради спасения своей жизни отправляет Пса-Призрака в неравную битву с целым преступным синдикатом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
77 + 17 = 94
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Героиня несколько раз в автомобиле смотрит мультфильм «Шоу Щекотки и Царапки», который является «внутренним» мультфильмом сериала «Симпсоны» и никогда не был отдельным произведением.
    • Цитаты в фильме взяты из книги «Hagakure: The Way of the Samurai» Ямамото Цунэтомо.
    • Персонажа «Никто» играет Гэри Фармер. Фармер также играл одноимённого персонажа в фильме «Мертвец». Причем произносит он ту же фразу: «Тупой белый ублюдок» («Stupid fucking white man»).
    • Клуб, к которому Пёс-призрак подъезжает перед тем, как украсть одежду, называется «Liquid Sword». «Liquid Swords» — название первого альбома The GZA, который продюсировал RZA, который также написал оригинальную звуковую дорожку к фильму и сыграл одетого в камуфляж самурая в финале.
    • У Пса-призрака и Луи различаются воспоминания об их первой встрече. Это ссылка на фильм «Расёмон» Акиры Куросавы, в котором люди дают различные версии одного и того же события.
    • Каждый раз, когда Пёс-призрак садится в машину, он включает музыку и устанавливает громкость на 21.
    • Когда Пес-Призрак разговаривает с бандитами, он говорит, что его зовут «Боб Соло» — это комбинация из имён двух персонажей, которых играл Харрисон Форд, — «Боб Фальфа» (из «Американских граффити») и «Хан Соло» (из «Звездных войн»).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, в которой Пёс-призрак стреляет в ганстера через водопроводную трубу, была взята из фильма Сэйдзюн Судзуки «Рожденный убивать».
    • Пёс-призрак стреляет сначала в живот Фрэнка, затем в грудную клетку, а потом в голову. Эти выстрелы напоминают сэппуку — японское ритуальное самоубийство, во время которого первый удар ножом или мечом осуществляется по животу, второй — по груди, а потом самоубийца опускает голову, и помощник его обезглавливает.
    • еще 6 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Американский независимый режиссёр Джим Джармуш совершенно искренне и без какой-либо позы ненавидит Голливуд, поэтому ни за что и никогда туда не впишется. Это отнюдь не исключает того, что в двух своих работах, не случайно не являющихся новеллистическими («Мертвец» и «Пёс-призрак: путь самурая»), он более определённо, чем в предшествующих лентах, воспользовался сложившимися голливудскими жанрами, естественно, выворачивая их наизнанку. Вслед за переосмыслением вестерна Джармуш подверг переоценке гангстерский фильм, попутно своеобразно скрещивая его с самурайскими лентами, поскольку как бы впрямую экранизировал средневековый японский свод законов «Путь самурая», вдобавок заставляя героев читать сборник рассказов «Расёмон» Рюйноскэ Акутагавы. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1048 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Один из лучших фильмов, который я видел. Джармуш сумел передать самурайский дух на пять с плюсом. После этого фильма сразу же охота записаться в секцию каратэ (хорошо, что я каратист и мне не надо записываться). Особенно понравилась, как Джим рассказал о дружбе двух людей. О настоящей дружбе, а не на словах. Эта дружба и смешна, и грустна, и смех, и слёзы.

    Также классный саундтрек от РЗА. Необычный, но мелодичный. Очень прикольный, но напрягающий. Ещё Джармуш высмеял американскую мафию, как тупых и мелочных людей. Я хохотал, когда видел серьёзных дядей, во всех смыслах этого словосочетания, смотрят детские мультики, или как маленький мальчик «защемил» двух старых бандитов, или как погиб самый старый бандит, просто что-то крякнул, прокряхтел и упал. Другой слушает дешёвого рэпера, и кайфует от этого. Да и все бандиты как-то уже в преклонном возрасте. И смешно выглядит, когда они гоняются за Псом-призраком по всему городу.

    Больше ни очём говорить не буду. Этот фильм надо смотреть и наслаждаться, плача и смеясь.

    16 декабря 2007 | 20:40

    Один из моих любимых фильмов — это «мертвец» Джармуша, потому решил посмотреть и «пса-призрака». Был очень разочарован, ведь после просмотра действительно шедеврального фильма с глубоким символическим смыслом этот оказался банальным голливудским боевиком, сдобренным отрывками из кодекса чести самураев. Про самураев и все что с ними связано, снято много фильмов и надо сказать этот не является хорошим примером. Да и если вычесть несколько цитат из книжки, получится типичный боевик-середнячок. Был у него еще друг-иностранец, который понимал его без слов, но ведь это тоже не новость. Про невербальное общение написано много книг, а чудес не бывает и мысли врядли они могли читать. Вообще я не расист, но афроамериканец-самурай выглядит скорее гротескно, чем серьезно. Сюжет достаточно прост и линеен, режиссура стандартная потому, мне кажется, что особой художественной или идейной ценности фильм в себе не несет.

    5 из 10

    8 июля 2010 | 22:40

    Вообще, я не пишу рецензии на фильмы, ибо: а) смотрю их непростительно редко; б) мне лениво — пускай другие распинаются на IMDb. Однако в этом случае, изменю себе и привычкам.

    Холод одиночества, трогательность вывесок неона и льющих красным фонарей. Высокие техно ноты и чёрный парень, парящий мыслями в самурайских легендах, а тучным телом — оказывающийся в тоскливой ночи даунтауна.

    Что ж, Джармуш умеет задать правильный колорит вступления: приманить изголодавшегося зрителя свежей краюшкой хлеба, да невыразимым зрелищем.

    В истории Пса-призрака, который жил не по правилам своего времени, обнаруживается множество незыблемых истин:

    - В древних культурах медведей приравнивали к людям.
    - Так у нас же не древняя культура, парень.
    - Знаешь, порой очень даже.

    А в наше время людей приравнивают к псам, но не всех — не каждый может снести натиск кодекса преданности и чести. Видеть множество путей, их развилок, но не сворачивать со своего.

    Отдельный поклон хочется отвесить стилистике и жанровой эклектике фильма. Тому, что Джим Джармуш не вписывается в стандарты Голливуда, выворачивая клише наизнанку.

    Гангстерский фильм и присущий ему пафос мафиози, когда бесчинства творятся под бравым возгласом:" Брат за брата — так за основу взято», вмещает в себя средневековый японский свод законов «Путь самурая», эстетику гетто районов, хип хоп культуру и все её предикаты, а-ля ниггеры с золотыми цепями на груди и бумбоксом подмышкой.

    Пёс-призрак делился книгами с близкими людьми, а взамен просит поделиться мыслями о прочитанном. Вот и я, перенимая славную традицию, просто оставлю этот это здесь.

    22 июня 2015 | 17:28

    Ребята, а вы не поняли о чем фильм то :)
    Это не о самурае и даже не о его пути. Смотрите внимательно еще раз. Фильм о девочках, молодых девушках, которые в современном чисто мужском мире, не выживают и превращаются в злобных дур, алкоголичек и шлюх. И только настоящие мужчины способны изменить их жизнь, напрвить по нужному пути…

    А саундтрек действительно классный, как впрочем всегда у Джармуша.

    13 июня 2006 | 00:36

    «Каждый самурай должен помнить о смерти и делать все как в последний раз. Если самурай помнит о смерти, значит, он готов к встрече с врагом. Если самурай готов к встрече с врагом — он непобедим» Кодекс чести самурая.

    Тишина стремится в уши, за горизонтом имеет свое движение цель, он возводит пистолет с глушителем, словно катану над головой, принимая смиренный и покойный вид, как в позе лотоса, но сейчас он готовится нанести удар. Не смотря ни на что нужно исполнить задуманное и быть до конца преданным своему господину, ведь ты его вассал.

    Джим Джармуш, отодвинув в сторону свой излюбленный способ изложения идей в виде новелл, после своего предыдущего фильма «Мертвец» твердо решил продолжить аналогичную постановку цельных сюжетов, создав еще более карикатурную картину «Пес-призрак: Путь самурая». Сразу становится ясно, что Джармуш захотел, грубо говоря, дать под дых истинно гангстерским фильмам сомнительного качества, которые с завидным постоянством выходили и выходят в Голливуде.

    Снабдив своего героя кодексом самурая, внедрив в его голову чувство искренней преданности, вложив ему в руку не меч, но всем своим видом угрожающий пистолет, Джим вывел Пса-призрака на тропу войны, где не нужно находить доверия от кого-либо, но необходимо выполнять все, что пожелает твой господин, даже если будет велено погибнуть. А иначе дорога тебе к скорому харакири. Господин уже давно избран, осталось до конца дней воображать себя вассалом и придерживаться собственных целей, содержание которых находится в рукописи под названием «Кодекс самурая».

    Джим Джармуш снял поистине необычное кино, которое выполнено в духе предыдущей работы под названием «Мертвец», с преобладанием темных оттенков, всесторонней печали, которая следует, как за героем Фореста Уитакера, так и за зрителем. А набравшая свой ход депрессия порой разбавляется голубями, которые подразумевают бездонное чувство свободы. В этой работе Джармуш ломает стереотипы и сложившийся образ гангстерских лент, боевиков, где, как правило, основные мафиози изображаются таким образом, что они становятся сродни мультяшкам в духе Вудди Вудпеккера, выполняющих все со смехом и особым вкусом, да вот только нарисованного уже не поправишь с помощью ластика.

    А заодно у режиссера имеется возможность выказать свою любовь к японскому кинематографу, в котором преобладают саги о самураях. Правда, в «Ghost Dog: The Way of the Samurai» очень многое способно вызвать чувство удивления. Взять самого Пса-призрака, которого сыграл колоритный Форест Уитакер, да, он самурай, но чёрный, он темнокожий воин, который до совершенства довел технику пользования своим оружием, он наемный киллер, нашедший себе господина, человека однажды спасшего ему жизнь. Постоянные тренировки, в руках пистолеты с глушителями, на нем спортивный костюм вместо кимоно, любовь к голубям, в колонках рэп, а в качестве основной способности — возможность выполнения абсолютно любого преступления, задачи, задания.

    Все это действо, весь этот фильм в качестве одежки может примерить на себя абсолютно любой человек. Пес-призрак — каждый индивид-одиночка, живущий по собственным принципам, избравший определенные цели, наметивший для себя ход дальнейших действий, а в нашем случае, это все «Кодекс самурая». И вот он идет куда-то до самого конца, который не всегда обещает быть победным, не приемля окружения, как тот пес, что бродит вне стаи. Грубо говоря, каждый находит для себя бога из тысячи имеющихся, которые впоследствии станут предметом постоянных молитв и так субъект следует со своими приоритетами до самой могилы, словно слепец, не приемлющий ничто вокруг, что способно добавить свое разнообразие. Картину Джармуша можно читать между строк, как нахождение чего-то более сложного на фоне заметной легкости.

    «Пес-призрак», как тучи постепенно надвигается, временами ударяя грозами и молниями. История про чернокожего киллера, соблюдающего кодекс самураев принимает вид истинной притчи, которая позволит сделать определенные выводы. Картина способна вполне доходчивыми способами объяснить, что каждый, ступивший на это татами является падальщиком, питающимся плотью того, кто решился однажды пойти иным путем.

    9 августа 2011 | 21:25

    На первый взгляд простенький фильм с неспешным драйвом на угнанном гл. героем Лексусе GS 400 под «музыку» RZA. Лексус как и персонаж Фореста Уитейкера — неспешный, большой и черный… Все было бы как всегда бывает в таких фильмах когда в конце почти все умерли, если бы не не философия Хагакурэ, а она как раз об этом. Дух Ямамото Цунэтомо систематизировавшего средневековый свод самурайских правил витает как голубь над всеми событиями картины.

    Режиссер Джим Джармуш умелой рукой сталкивает в течение фильма все попадающие под руку противоположности: черное шоколадное и белое ванильное мороженное, современный индустриальный пейзаж и средневековое мироощущение, английский язык с французским, инфантильную жизнь мафиози и их преклонный возраст, агрессивных обезьяноподобных реперов и «правильного» хип-хопера RZA (в эпизоде церемонно по восточному здоровающийся с Псом-призраком негр в камуфляже) и так до бесконечности.

    На третий-пятый раз просмотра вы уже будете с удовольствием смаковать и разбирать глубинное содержимое отдельных эпизодов. Кстати звук The RZA это «довольно грязный, сырой, пронизывающий бит, но он всегда узнаваем», и если Вы сделаете усилие и притерпитесь к саундтреку Вы поймете что другой здесь и неуместен.

    Забавная деталь, практически ни кем из писавших о фильме не замеченная, штаб-квартира итальянского мафиозного клана находится в подсобке ресторана, где работают выходцы из юго-восточной Азии, а так как фильм насыщен восточной философией не исключением стал и фэн-шуй. На косяке двери обращенное внутрь комнаты с главарями мафии висит зеркало «ба-гуа», отражающее негативное «ша» исходящее, по-видимому, от них в их же сторону. Работа рук не иначе поваров азиатов, потому как престарелому консильери дона Рэя Варго и его визирю Санни Валерио: «индейцы, нигеры — один чёрт…».

    Еще одна деталь, лежащая на поверхности — японский разрез левого глаза Пса-призрака, что, наверное, должно указывать на двойственную природу персонажа афроамериканскую и японскую. Не стал ли врожденный казус на лице Уитакера важной составляющей при выборе актера на главную роль?

    Хочется обозначить отменную игру тщательно подобранного актерского состава во главе с Форестом Уитакером, и просто великолепную игру Джона Торми сыгравшего «хозяина» Пса-призрака незадачливого и эмоционального мафиози Луи, вероятно, это лучшая роль актера. Джармуш утонченной настройкой сцен умудрился вытянуть из трех миллионного бюджета гораздо больше чем было возможно. А что если бы миллионов было эдак двести?

    Фильм по всем параметрам является цельным многослойным осмысленным произведением кинематографического искусства. В конце концов, если уж черпануть из интеллектуальных омутов фильма мы даже сможем заметить кризисные элементы философии бусидо, знаменующие фаталистическое помрачение позднесредневековой языческой японской цивилизации перед встречей с западным христианским миром.

    Завершу свой отзыв строками из Хагакуре: «Хорошо, если в твоих письмах чувствуется спокойная сила. Более того, не забывай то, что сказали священнику Рёдзану, когда он находился в области Камигата: «Когда пишешь письмо, пиши его так, чтобы его не стыдно было повесить на стену»».

    9 из 10

    11 декабря 2009 | 18:55

    Джармуш гениальный режисёр, это прежде всего. Ни один его фильм нельзя назвать плохим. Пса-Призрака не решусь назвать лучшим, но скажу что он любимый. Режисёр любит «молчаливые» сцены, этот фильм не стал исключением, тут они тоже присутствуют, но… У Джармуша ещё один неподражаемый талант — идеально подобрать саундтрек к фильму, ему повезло иметь в друзьях Ризу, который как всегда справился с тем что умеет лучше всего, в итоге — идеальная картинка, идеальное музыкальное сопровождение. Игра также бесподобна, но думаю, что здесь помимо заслуги самих актёров, всё таже заслуга режисёра. Ну самый любимый момент в фильме, это конечно когда сидят мафиози, и перебирают прозвища репперов.

    Фильму без сомнений 10 из 10, всё идеально

    28 мая 2007 | 21:47

    На этот фильм я не возлагал вообще никаких надежд. Казалось, что из такого сюжета ничего путного не выйдет. Но Джармуш доказал, что он гениальный режиссер, сделав из второсортного (по сюжету) боевика настоящую драму.

    Фильм гипнотизирует буквально с первых кадров, когда нам на экране показывают вырезки из кодекса чести самурая. Эти вырезки появляются неоднократно в течении всего фильма и по началу кажутся ненужными и нелепыми, но в конце понимаешь, что если бы не они, то фильм бы вышел абсолютно не понятным. Хотя, можно было бы покопаться и самому подумать над всем этим, ведь в японских самурайских фильмах так почти никогда не разжевывают суть происходящего.

    Ну а дальше, на протяжении всего фильма, мы видим бесчисленные убийства, совершенные псом-призраком. Эти кадры Джармуш словно смакует, заставляя и нас ими наслаждаться, каждый раз привнося в сцены перестрелок и убийств какие-то новшества. Несмотря на то, что все это мы уже видели в старых самурайских фильмах и боевиках, это все смотрится очень живо и с интересом.

    Стоит также отметить, что благодаря мастерству Джармуша двухметровый толстый негр живущий в конце двадцатого века по кодексу самурая не смотрится нелепо, а наоборот, так, как будто это в порядке вещей. Здесь, конечно, еще и блестящая игра Уитакера сыграла свою роль. Глядя на него веришь, что это — самурай. И не только потому, как он владеет мечом это можно сказать. Это видно по его поведению, образу жизни, отношению к окружающим, он чтит и соблюдает кодекс самурая, даже если это идет ему во вред.

    Единственное, что может не понравится — с самого начала чувствуешь, что эта история закончиться очень печально и это ощущение не покидает до самого конца просмотра, до горького финала. Хотя, над тем, печален ли конец или нет, тоже можно поспорить.

    Ну и, самое главное, нельзя не заметить блестящий юмор, местами даже черный, который красит весь фильм и диалоги. которым даже Тарантино может позавидовать.

    В общем — отличный фильм. Работа мастера.

    10 из 10

    20 января 2011 | 20:24

    Фильм гениальный! Джармуш создаёт во всех своих фильмах некий комедийный абсурд всего происходящего заключённый в повседневности жизни человека, которую он так любит показывать. Такое кино мог снять только Джим Джармуш, каждый его фильм (кроме «Бесконечного Отпуска») это как его визитная карточка. Он не снимает комедии, но если вы продвинутый киноман, то всё происходящее в его фильмах будет вызывать некий внутренний смех. «Пёс Призрак» — это фильм Джармуша на 100%, здесь он с радостью перемешивает свои причудливые идеи в фильм…

    Главного героя зовут Пёс Призрак — он наёмный убийца помешанный на культуре самураев, у него есть свой хозяин — вассал, человек, который однажды спас ему жизнь. Из за глубочайшего уважения к нему он делает всё, что он ему говорит, даже стреляет в него из пистолета, когда он просит его об этом, и когда так просто надо… Его лучший друг француз, торговец мороженного, он не знает английский язык, но это не мешает ему жить или кричать в рупор из своего фургончика с мороженым, что «Было доказано, что мороженное полезно для здоровья», но его, конечно же, никто не понимает, ведь он не знает английского. Пёс Призрак любит играть с мороженщиком в шахматы. Пса Призрака преследует пёс, который смотрит ему в глаза каждый раз, как он его встретит. Пёс Призрак живёт на чердаке с голубями, он общается со своим вассалом только про помощи голубиной почты. Таких разводчиков голубей в его городке очень много, и гангстеры, решив убить Пса Призрака, объявляют им войну. Гангстеры в свою очередь любят слушать Флэйвера Флэя из группы «Public Enemy», и смотреть всякие мультики вроде «Кота Феликса», «Вуди Вудпекера» и «Щекотка и Царапка».

    Джармуш молодец, он от своего фирменного — блестящего и гениального режиссёрского и сценарного стиля никогда не отступает, и каждый его фильм будто был снят не по законам кино вообще. «Пёс Призрак: Путь Самурая» — это великолепное кино, которое не должно оставить не одного киномана равнодушным, а если вы фанат фирменного стиля Джармуша, то это кино вы просто обязаны видеть.

    9,5 из 10

    11 августа 2007 | 21:19

    «Наверное, единственное, что в этой жизни не меняется — это то, что все меняется».

    Всему сущему в нашей вселенной отведен определенный срок. Люди, звери, вещи, события — все закружилось в бешеном ритме вальса жизни, не замечая, как тихо, по-английски уходит Время, медленно закрывая за собою дверь. В азарте танца, очередное создание этого не заметило. Некогда величественное, невероятно сильное, чьи щупальца раскинулись далеко за пределы места обитания, оно слишком увлеклось собственной неотразимостью, грацией и мощью, пропустив момент, когда пора уже было бы остановиться, ведь праздник на этой улице закончился. С ним подошла к концу и гангстерская эпоха. В прошлом влиятельная, сильная итальянская мафия, наводившая ужас и благоговейный трепет на своих врагов, состарилась, одряхлев и растеряв всю былую форму. Подобно старой кобре, чахнущей над сокровищами, мафия потчевала на лаврах былого величия и, не смотря на то, что у нее еще оставался какой-то запас смертоносного яда, она не в силах была испугать даже ребенка.

    Пока грозный азиатский дракон Тан Лун уничтожал следы его влияния на родине, в Риме, жалкий монстр, цепляясь всеми силами за жизнь, осел в США, существуя уже по инерции и отказываясь признаться самому себе в том, что время его уже безвозвратно ушло. Именно тогда, по закону вселенского равновесия, словно Годзилла, вышедший из воды, появился древний японский дух, представитель мощнейшей восточной культуры, эпохи самураев — воинов чести, идущих по белому пути знания, вписывающих новую мудрость кровью врагов. Дух витал над головой маленького чернокожего мальчика, случайно спасенного одной из голов мафиозной гидры. Лишенный всего, негритенок уподобляется призраку, бродящему незаметно среди живых по темным улицам гетто, не имея ни родных, ни друзей, ни цели. Но теперь он рад получить возможность наполнить жизнь смыслом, отдав всю ее без остатка своему спасителю. Служа ему, словно преданный пес, и выполняя для него заказные убийства, словно бесстрашный черный волк, попутно негритенок увлеченно изучает древние тексты мудрости самураев, открывая свою опустошенность духу старинного воина. Не нашедший себе места в современном мире, он находит его в другом столетии. Выйдя на путь воина, он словно не человек, а дух древней эпохи, призрак самурая, верного пса. И сама судьба предначертала Псу Призраку в какой-то момент его жизни перейти дорогу мафиозному клану, предзнаменовав началом их противостояния конец гангстерской эпохи.

    Такова потрясающая история, рассказанная нам одним из лучших представителей независимого кино США — Джимом Джармушем. Не взирая на тенденции боевиков середины 90х, Джармуш снимает нечто совершенно свое, как бы подтрунивая над Голливудом. Гангстеры в его фильме предстают в новом свете: старыми, слабыми, нелепыми людьми, которых пора бы уже отпустить на заслуженный покой, пока колоритный персонаж, блистательно созданный режиссером и сыгранный великолепным оскароносным Форестом Уитакером, не передушил их, словно слепых котят. «Он мочит нас в лучших гангстерских традициях» — говорит один из умирающих мафиози, ностальгирующий по былым временам.

    Создатель «Пес-призрак» сделал некий микс из множества стилей и эпох, в котором отдал дань уважения в первую очередь французскому и японскому кинематографу, противопоставляя его американскому. И действительно: события разворачиваются в США, главный герой, словно черный Ален Делон, расправляется с врагами в соответствии с древними японскими обычаями. Поистине картина имеет огромное количество отсылок к японскому и французскому кино, но, в то же время, не теряет собственный стиль и несколько пессимистичную атмосферу, наполненную пестрящими серыми и черными красками, как бы парадоксально это не звучало. Опять-таки, в противовес экшену американского боевика повествование о псе протекает изящно, гармонично, подобно как хокку естественно переливается от строки к строке, лента плавно переходит от сцены к сцене. Оно, словно самурай в медитации перед боем, проходит в форме легкого полета мысли, несколько меланхолично, давая возможность зрителю созерцать, думать, наслаждаться каждым мгновением прекрасной съемки и восхитительного саундтрека. Музыку, между прочим, к фильму написал один талантливый, затерявшийся во времени человек, репер RZA — почитатель восточной культуры, основатель команды Wu-tang clan. И написанные им минусы, как ни странно, совершенно гармонично вписываются в общую атмосферу «Пса-призрака».

    В то же время, медитация сменяется действием, резким и четким, подобно одному смертоносному удару катаны самурая, долго подготавливаемому и наносящемуся быстро и эффективно, без лишних сложностей.

    «Пес-призрак: путь самурая» — целостная философская работа, не попадающая под какой-то определенный стиль. Можно было бы назвать ее притчей, что было бы наиболее подходящим термином. Лаконичной, глубокой, с массой проработанных персонажей, таких как: последние из мафиози, стреляющие, а потом думающие, смотрящие мультики и не способные расплатиться с арендодателем; двух настоящих друзей, нашедших общий язык без слов, в то время как всех языков мира не хватает, чтобы человечество между собой договорилось о чем-то. Это история с множеством отсылок, символов, аллюзий, приглашающих не только еще и еще окунаться в глубь произведения в поиске новых смыслов, но и соблазняющая расширить свой кругозор в общем. Не многочисленные же, но интересные и насыщенные по своей смысловой нагрузке диалоги картины можно смело разбирать на цитаты, словно свежие никуман.

    «Пес-призрак: путь самурая» — пример настоящего качественного кино, с которым, как я искренне считаю, стоит ознакомиться. Как и с создателем сего творения, как и с другими его работами.

    22 июня 2015 | 01:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>