всё о любом фильме:

Пес-призрак: Путь самурая

Ghost Dog: The Way of the Samurai
год
страна
слоган«Самурай готовит себя к смерти всю жизнь»
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш
продюсерРичард Гюэ, Джим Джармуш, Диана Шмидт
операторРобби Мюллер
композиторRZA
художникТед Бернер, Марио Вентенилья, Джон А. Данн, ...
монтажДжей Рабиновиц
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  601.5 тыс.,    Франция  491.9 тыс.,    Германия  290.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Номинации:
«Пес-призрак» — загадочный воин, подчинивший свою жизнь древним законам чести Самураев. Он безропотно служит своему хозяину, когда-то спасшему ему жизнь. Презирая опасность и не думая о собственной судьбе, таинственный убийца-одиночка убирает с дороги врагов своего господина.

Но его хозяин преследует далеко не благородные цели… Мелкий мафиози ради спасения своей жизни отправляет Пса-Призрака в неравную битву с целым преступным синдикатом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
77 + 17 = 94
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Каждый раз, когда Пёс-призрак садится в машину, он включает музыку и устанавливает громкость на 21.
    • У Пса-призрака и Луи различаются воспоминания об их первой встрече. Это ссылка на фильм «Расёмон» Акиры Куросавы, в котором люди дают различные версии одного и того же события.
    • Персонажа «Никто» играет Гэри Фармер. Фармер также играл одноимённого персонажа в фильме «Мертвец». Причем произносит он ту же фразу: «Тупой белый ублюдок» («Stupid fucking white man»).
    • Клуб, к которому Пёс-призрак подъезжает перед тем, как украсть одежду, называется «Liquid Sword». «Liquid Swords» — название первого альбома The GZA, который продюсировал RZA, который также написал оригинальную звуковую дорожку к фильму и сыграл одетого в камуфляж самурая в финале.
    • Цитаты в фильме взяты из книги «Hagakure: The Way of the Samurai» Ямамото Цунэтомо.
    • Героиня несколько раз в автомобиле смотрит мультфильм «Шоу Щекотки и Царапки», который является «внутренним» мультфильмом сериала «Симпсоны» и никогда не был отдельным произведением.
    • Когда Пес-Призрак разговаривает с бандитами, он говорит, что его зовут «Боб Соло» — это комбинация из имён двух персонажей, которых играл Харрисон Форд, — «Боб Фальфа» (из «Американских граффити») и «Хан Соло» (из «Звездных войн»).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, в которой Пёс-призрак стреляет в ганстера через водопроводную трубу, была взята из фильма Сэйдзюн Судзуки «Рожденный убивать».
    • Пёс-призрак стреляет сначала в живот Фрэнка, затем в грудную клетку, а потом в голову. Эти выстрелы напоминают сэппуку — японское ритуальное самоубийство, во время которого первый удар ножом или мечом осуществляется по животу, второй — по груди, а потом самоубийца опускает голову, и помощник его обезглавливает.
    • еще 6 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Американский независимый режиссёр Джим Джармуш совершенно искренне и без какой-либо позы ненавидит Голливуд, поэтому ни за что и никогда туда не впишется. Это отнюдь не исключает того, что в двух своих работах, не случайно не являющихся новеллистическими («Мертвец» и «Пёс-призрак: путь самурая»), он более определённо, чем в предшествующих лентах, воспользовался сложившимися голливудскими жанрами, естественно, выворачивая их наизнанку. Вслед за переосмыслением вестерна Джармуш подверг переоценке гангстерский фильм, попутно своеобразно скрещивая его с самурайскими лентами, поскольку как бы впрямую экранизировал средневековый японский свод законов «Путь самурая», вдобавок заставляя героев читать сборник рассказов «Расёмон» Рюйноскэ Акутагавы. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1048 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Один из любимых моих фильмов. Жемчужина моей домашней коллекции. И, по-моему, именно с него нужно начинать знакомиться с творчеством Джима Джармуша. Потому что он не так сложен, как, допустим, «Мертвец», но в нем присутствует все, что есть в фильмах Джармуша: философия, многоуровневость восприятия, мифология и колоссальный смысл. Видеоряд — прост, саунд — великолепен, основная идея — понятна при первом же просмотре. Но потом начинается самое интересное, фильм хочется смотреть снова и снова и при каждом просмотре я всегда открываю для себя что-то новое.

    Но есть нюанс: крайне желательно смотреть фильм с оригинальным звуком (и русскими субтитрами при незнании английского), тогда происходит полное погружение в мир Джармуша.

    26 августа 2010 | 10:08

    Фильм гениальный! Джармуш создаёт во всех своих фильмах некий комедийный абсурд всего происходящего заключённый в повседневности жизни человека, которую он так любит показывать. Такое кино мог снять только Джим Джармуш, каждый его фильм (кроме «Бесконечного Отпуска») это как его визитная карточка. Он не снимает комедии, но если вы продвинутый киноман, то всё происходящее в его фильмах будет вызывать некий внутренний смех. «Пёс Призрак» — это фильм Джармуша на 100%, здесь он с радостью перемешивает свои причудливые идеи в фильм…

    Главного героя зовут Пёс Призрак — он наёмный убийца помешанный на культуре самураев, у него есть свой хозяин — вассал, человек, который однажды спас ему жизнь. Из за глубочайшего уважения к нему он делает всё, что он ему говорит, даже стреляет в него из пистолета, когда он просит его об этом, и когда так просто надо… Его лучший друг француз, торговец мороженного, он не знает английский язык, но это не мешает ему жить или кричать в рупор из своего фургончика с мороженым, что «Было доказано, что мороженное полезно для здоровья», но его, конечно же, никто не понимает, ведь он не знает английского. Пёс Призрак любит играть с мороженщиком в шахматы. Пса Призрака преследует пёс, который смотрит ему в глаза каждый раз, как он его встретит. Пёс Призрак живёт на чердаке с голубями, он общается со своим вассалом только про помощи голубиной почты. Таких разводчиков голубей в его городке очень много, и гангстеры, решив убить Пса Призрака, объявляют им войну. Гангстеры в свою очередь любят слушать Флэйвера Флэя из группы «Public Enemy», и смотреть всякие мультики вроде «Кота Феликса», «Вуди Вудпекера» и «Щекотка и Царапка».

    Джармуш молодец, он от своего фирменного — блестящего и гениального режиссёрского и сценарного стиля никогда не отступает, и каждый его фильм будто был снят не по законам кино вообще. «Пёс Призрак: Путь Самурая» — это великолепное кино, которое не должно оставить не одного киномана равнодушным, а если вы фанат фирменного стиля Джармуша, то это кино вы просто обязаны видеть.

    9,5 из 10

    11 августа 2007 | 21:19

    Иногда надо придерживаться древних правил. Так скажет главный герой фильма Пес-призрак — чернокожий самурай-американец. И его собеседник — мелкий мафиозо Луи с ним согласен. Как и режиссер, Джим Джармуш. История, которую он рассказал, напрямую связана с традициями давно вымершей касты японских воинов. И в меньшей степени — с американской культурой привнесенной выходцами из Африки и Италии.

    В прошлом, Луи спас будущего Пса-призрака от неминуемой смерти от рук уличной шпаны и благодарности дожидаться не стал, так же как и полицейских, привлеченных звуком выстрела. Однако награда нашла своего героя спустя несколько лет. Возмужавший Пес-призрак отдал всего себя в распоряжение своего спасителя, самолично лишив себя свободы воли и выбора. Следуя по собственному Пути самурая. Другое дело, что такая жертва Луи была не нужна, а профессиональный наемный убийца пришелся бы очень ко двору. Таким образом, он получил отличную боевую единицу, хотя о том, как чернокожий паренек набрался подобных навыков, история умалчивает. Равно как и о том, почему далекий от Японии человек решил следовать именно этим принципам. Впрочем, тут есть подсказка — книга, которую читает главный герой в самом начале фильма. Пес-призрак нашел свой смысл жизни в отдаче своего долга спасенной жизни. То как развивался рассказ и чем он закончился, говорит о том, что оценил собственную жизнь герой очень высоко. Ему мало было просто отплатить подобным — разок спасти жизнь Луи, он отдал все последующие мгновения жизни другому человеку, за то, что он помешал ей оборваться. Пса-призрака сложно считать самураем в нашем понимании этого слова. Не таким зрители привыкли их видеть. Но в этом и фокус. Неподходящий внешне на эту роль Форест Уитакер создал персонажа внутренне, духовно полностью соответствующего древним традициям.

    Пес-призрак не только самурай. Еще он — афро-американец. Сила его привязанностей к этой культуре выражается в манере одеваться, в музыкальных предпочтениях и даже в его псевдониме, созвучном именам рэп-исполнителей. Пес-призрак — это имя идеально подходит нашему герою, он отправляется на охоту в сумерки, практически сливаясь с тьмой ночи. Несмотря на внушительные габариты, он умеет оставаться незамеченным.

    Такое странное сочетание культур и традиций дает фильму интересного персонажа, непредсказуемого, так как при всей своей самурайской выучке он находит время и для личной жизни. Он не просто машина для убийств, принадлежащая своему хозяину, но и человек. Он может слиться с толпой и не выглядеть в маленьком американском городке чужаком именно потому, что в нем древняя философия соединилась с духом его предков, ассимилировавшихся на землях нового света.

    Его спаситель — Луи — мелкая сошка в провинциальной заштатной мафиозной группировке. Все гангстеры, если их так можно назвать, забавные карикатуры на образы из известнейших фильмов об итальянской мафии. Постаревшие, отяжелевшие они играют в крутых бандитов с большими пушками. Но на деле непонятно, на что они живут и чем занимаются в этом городке, а на одного из боссов может запросто повысить голос владелец недвижимости, которую тот арендует. Но, тем не менее, они стараются придерживаться старинных, неписаных законов сицилийской мафии. И убийца одного из членов их клана, должен быть жестоко наказан, даже если они сами его наняли.

    Финал картины разыгрывается в традициях самого американского кино-жанра — вестерна. Хотя эта сцена больше смахивает на пародию. Пес-призрак знает, чем закончится его дуэль. Луи — как минимум хочет в это верить. Он понимает, что один на один ему не одолеть такого противника. Но театральность всего происходящего ему необходима. Ибо на кону его будущее, дуэль — проверка его верности клану.

    Взаимоотношения главных героев (впрочем, и всех остальных тоже) кажутся довольно странными. Если мотивы Пса-призрака можно понять из логики уже произошедшего и тех принципов, которыми он руководствуется, то в случае Луи ни в чем нельзя быть уверенным. Изначально он относится к Псу-призраку с опаской и недоверием. Затем же, когда получает приказ сверху об устранении его, пытается защищать. Хотя в пользу этого приводит объективные доводы, не касаясь темы личного отношения. Однако очевидно, что для Луи, Пес-призрак не просто ценный кадр. Это нельзя назвать и дружбой. Скорее уважение к более достойному, к более высокому, по своим личным качествам, человеку. Это чувство присуще далеко не каждому. И в целом на фоне местечковых гангстеров Луи предстает в более выгодном свете. Но до классического положительного героя ему очень далеко.

    К слову о второстепенных героях, личности это довольно занятные. Так называемый лучший друг Пса-призрака — Раймон, мороженщик, знающий только французский язык и ни слова не понимающий по-английски. Тем не менее, со своим новым другом он легко находит темы для разговора и то, что один совершенно не понимает, что говорит второй, не становится для них непреодолимым барьером. Они буквально, могут заканчивать друг за другом фразы, даром, что на разных языках.

    Уделяя в самой истории большое внимание традициям, Джармуш руководствуется этим же принципам в непосредственной постановке картины. Многие приемы, образы и сюжетные повороты режиссер позаимствовал у признанных мастеров кинематографического дела прошлого. Две версии одной ситуации и одна из книг, фигурирующая в фильме отсылает к «Расемону» (1950) Акиры Куросавы. Образ молчаливого и хладнокровного профессионального убийцы и обязательный поиск новой машины для каждого дела копирует Джеффа Кастелло, героя Алена Делона из «Самурая» (1967) Жан-Пьера Мельвиля.

    Наряду с явными и скрытыми заимствованиями, в фильме чувствуется и авторская рука самого Джармуша. В первую очередь в манере подачи и съемки — неповторимая плавность движений и течения самого фильма. Все движения Пса-призрака неторопливы на первый взгляд, но в то же время быстры. Его манера поведения и походка вразвалку напоминает медведя. Под стать ему и перемещения камеры плавны. Мягкие цвета, ритмичная музыка — все это создает такой фон для происходящих событий, что время за просмотром пролетает незаметно, несмотря на кажущуюся слабую динамику.

    Внутреннее наполнение также соответствует духу Джима Джармуша. Странные, но затягивающие образы, герои их поступки и мысли. После фильма не остается четкого понимания того, для чего режиссер вообще снимал это кино. Но нельзя и отрицать того, что пищу для размышления он подкинул.

    А в целом фильм «Пес-призрак», как и некоторые другие режиссера Джармуша, напоминает исследование современной Америки на предмет того, как в ней пытаются ужиться различные традиции ее обитателей. Как соприкасаются и взаимодействуют между собой представители совершенно разных культур.

    25 сентября 2011 | 12:43

    На этот фильм я не возлагал вообще никаких надежд. Казалось, что из такого сюжета ничего путного не выйдет. Но Джармуш доказал, что он гениальный режиссер, сделав из второсортного (по сюжету) боевика настоящую драму.

    Фильм гипнотизирует буквально с первых кадров, когда нам на экране показывают вырезки из кодекса чести самурая. Эти вырезки появляются неоднократно в течении всего фильма и по началу кажутся ненужными и нелепыми, но в конце понимаешь, что если бы не они, то фильм бы вышел абсолютно не понятным. Хотя, можно было бы покопаться и самому подумать над всем этим, ведь в японских самурайских фильмах так почти никогда не разжевывают суть происходящего.

    Ну а дальше, на протяжении всего фильма, мы видим бесчисленные убийства, совершенные псом-призраком. Эти кадры Джармуш словно смакует, заставляя и нас ими наслаждаться, каждый раз привнося в сцены перестрелок и убийств какие-то новшества. Несмотря на то, что все это мы уже видели в старых самурайских фильмах и боевиках, это все смотрится очень живо и с интересом.

    Стоит также отметить, что благодаря мастерству Джармуша двухметровый толстый негр живущий в конце двадцатого века по кодексу самурая не смотрится нелепо, а наоборот, так, как будто это в порядке вещей. Здесь, конечно, еще и блестящая игра Уитакера сыграла свою роль. Глядя на него веришь, что это — самурай. И не только потому, как он владеет мечом это можно сказать. Это видно по его поведению, образу жизни, отношению к окружающим, он чтит и соблюдает кодекс самурая, даже если это идет ему во вред.

    Единственное, что может не понравится — с самого начала чувствуешь, что эта история закончиться очень печально и это ощущение не покидает до самого конца просмотра, до горького финала. Хотя, над тем, печален ли конец или нет, тоже можно поспорить.

    Ну и, самое главное, нельзя не заметить блестящий юмор, местами даже черный, который красит весь фильм и диалоги. которым даже Тарантино может позавидовать.

    В общем — отличный фильм. Работа мастера.

    10 из 10

    20 января 2011 | 20:24

    Что бы не говорили люди, но Джим Джармуш одна из тех миссий, что спускается к нам с неба лишь с одной целью: делать настоящее кино, с чем он и справляется на протяжении долгих лет, выдавая разные криминальные истории в неком философском ключе. Так и было сделано с фильмом «Пес призрак: путь самурая». Работа независимого мэтра была представлена жюри Каннского кинофестиваля, но так и не заработала никаких наград возможно потому, что многие критики заметили некий само-повтор режиссера и сразу начали приводить параллели с «Мертвецом», что является огромной несправедливостью.

    У главного героя нет настоящего имени, его просто зовут Пес-призрак. Когда-то давно обычного чернокожего паренька, увлекающегося восточной культурой, спасает мелкий мафиозник по имени Луи. Главный герой, спустя несколько лет, находит Луи и встает на службу к своему хозяину. Несколько лет Пес-призрак работает безукоризненно и профессионально, но по стечению «служебных» обстоятельств, он, как и Луи становится козлом отпущения и объявляется целью номер один для всей мафиозной семьи. Для главного героя это становится настоящим испытанием и путем, который расставит все точки над «И» в истории последнего самурая…

    Джим Джармуш выступил в этом фильме в привычном для себя амплуа и режиссера, и сценариста, что несомненно придает некий шарм всему полотну благодаря умению мэтра импровизировать со всем и вся. Представьте, что все, что связано с мафией, Гетто и Японией перевернули с ног на голову, да перемешали. Трудно ведь? А вот Джармуш это сделал, но смог сохранить при этом баланс между притчей о самурае и криминальном триллере, идеально вписав все общую концепцию. Главный герой у него вышел очень живым, оригинальным и драматичным во многом благодаря идеально-подобранному актеру на главную роль — Форресту Уитакеру, на месте которого невозможно представить другого человека. Любому шедевру нужен как хороший актер, так и оригинальный, интересный саундтрек, поэтому выбор Джима пал на рэпера RZA, который и передал в своей музыке все то, что требуется для фильма подобного жанра.

    «Пес призрак: путь самурая» — это философская притча, смешанная с разными жанрами (от криминального триллера до пародии) от культового режиссера Джима Джармуша. Кино, которое было, есть и будет культовым.

    10 из 10

    15 сентября 2012 | 22:03

    Ты — любитель шоколадного мороженого, «чёрной» музыки и хороших книг. У тебя есть один хороший друг, с которым вы говорите на разных языках, но без проблем понимаете друг друга.

    Ты — киллер, но это не мешает тебе иметь сердце.

    Я не знаю, каким ты был до встречи с человеком, который тебя спас, но ты стал другим благодаря встрече с ним. Ты выбрал путь самурая. И ни разу не усомнился в этом выборе, в отличие от меня. Иногда я думала, как же ты безнадёжно глуп в своих мыслях и поступках… Но это единственно верный путь для тебя — жить по принципам, которые уже давно никому не интересны.

    Браво Джармушу, всегда поражалась его умению необыкновенно красиво подавать совершенно простые вещи: вот голубь, парящий высоко над крышей, вот обитель нашего самурая, обставленная книгами и множеством интересных мелочей, вот машина, неторопливо мчащаяся по ночному городу, вот лихой обстрел из двух стволов, от которого чуть ли не дух захватывает- учитесь, режиссёры боевиков. И всё это под замечательный саундтрек товарища RZA.

    А вот и мой любимый момент фильма: два чёрных пса смотрят друг другу в глаза, а затем оба исчезают в ночи, словно призраки.

    Ну и конечно же юмор, братья мои, ну куда без него обойтись даже в такой серьёзной картине Мастера созерцательно-философского кино.

    Мне было около 13 лет, когда я впервые познакомилась с творчеством Джима Джармуша. И был это именно «Пёс-призрак», вовсе не мистический фильм о собаке, как потом оказалось.

    Это был фильм о тебе, киллере, живущем по кодексу чести самурая.

    Тогда, в первый раз, мне стало очень жаль тебя. Теперь же я понимаю: ты обрёл покой. И я спокойна за тебя. Ты выполнил свой долг, ты шёл до конца, и волен уйти так, как всегда считал нужным.

    Посмотрите этот фильм как-нибудь, а потом расскажете о своих впечатлениях…

    8 из 10

    24 сентября 2012 | 23:27

    Хороший фильм, но он не для всех. Джармуш в этой ленте поведал нам историю о человеке, применяющим каноны самурайской этики в современной жизни.

    Фильмом доказана универсальность и неподвластность времени указанных канонов. Ведь со временем меняется лишь форма (дорогие авто вместо жеребцов, пистолеты с глушителем вместо меча), а суть остается.

    8 из 10

    15 мая 2006 | 18:01

    Кино Джима Джармуша — это своеобразие, стиль, который не спутать ни с чем. Снимает он то, что считает правильным, и только так, как считает необходимым. Во многом, такой подход и определил то самое своеобразие, в котором угадывается не только взгляд наблюдателя, идущего и осмысливающего увиденное, но и глубокого философа, в чем-то даже летописца.

    Фильм «Пес-призрак: Путь самурая», снятый в уже бородатом 1999-ом году, был номинирован в Каннах на «Золотую пальмовую ветвь». И хотя указанная награда миновала Джармуша и его творение, значимости и вневременной актуальности эта работа не потеряет никогда.

    Итак, в сюжете — эпизод из жизни чернокожего самурая (Форест Уитакер), работающего на своего хозяина и живущего на крыше дома среди голубей. Этот человек, любящий балахоны, как и любители читки из гетто, и пистолеты с глушителем, является специалистом высочайшего класса. Он выполняет свою страшную работу с мастерством древних воинов, орудуя, впрочем, не совсем самурайским оружием, что не отменяет эффективности и опять же виртуозности в его работе. Но он не только исполнитель-палач, бесстрастно смотрящий на окружающую суету и убивающий по приказу. Он — истинный мыслитель, словно пришедший из средневековья, на досуге читающий «Хагакурэ». Так случилось, что предан данный человек не благородному хозяину, а мафиози, который поручает убирать таких же аморальных людей, как и он сам. И в какой-то момент самураю придется пойти на задание, плата за которое будет слишком велика.

    Примерно так можно описать завязку и кратко очертить основные сюжетные узлы, на которых держится повествование этого поистине потрясающего фильма. Кто, если не Джармуш, додумается совместить комичность и тонкий восточный взгляд великих воинов, живших мгновением и ценивших дар жизни? Кому еще придет на ум идея показать в почти абсурдном виде мафиози, доведя их средний возраст до отметки близкой к 50-ти и наделив их любовью к мультикам? И, в этот же самый момент, кто еще одобрит такую операторскую работу, о которой вспоминаешь только потом, когда сцена боя уже прошла, а ты поражен безукоризненностью решения? Кто-то может назвать Джармуша заигравшимся экспериментатором, который не задерживается ни на чем одном, пробуя многое. Пусть так, зато его видение удивляет каждый раз, а что еще нужно разному зрителю?

    Смотря такое, понимаешь, что данная фантазия, это сплетение приемов и воплощение рассуждений режиссера вместе с мастерски точной игрой Фореста Уитакера и других актеров, — самое что ни на есть авторское видение, и такое уже не снимет никто и никогда. И дело не только в оригинальной подаче материала, а еще и в том, что это — настоящее полотно для киногурманов, поданное на блюде за авторством умнейшего ценителя европейского киноязыка, снимающего американское кино о востоке и имеющего совсем не восточную фамилию. Здесь вы найдете, кроме всех атрибутов боевика с элементами комедии, ценнейшие мысли о бытии человека, достойные серьезного и тщательно обдумывания. По сути, это развлекательный и глубокий фильм, который способен решить две диаметрально противоположные задачи: если надо, развлечь, а если готовы — то и изменить вашу жизнь.

    А вы цените это мгновение?

    13 мая 2013 | 22:57

    Только что в который раз пересмотрела этот фильм. Хорош. Невероятно хорош. Особенно яркое впечатление фильм оставляет после прочтения книги Цунэтомо Ямамото «Хагакурэ», постоянно цитируемой рассказчиком. Позволю и себе привести пару цитат. Думаю, они объяснят, почему древние каноны самураев находят место и в современной жизни.

    «Мы изучаем предания о людях прошлого, чтобы довериться их мудрости и не быть корыстолюбивыми. Когда мы отказываемся от своих пристрастий, следуем наставлени­ям древних и советуемся с друзьями, наши дела идут хорошо, а неудачи минуют нас.»

    «Воистину нет ничего, кроме подлинной цели настоящего мгновения. Вся жизнь человека есть последовательность мгновений. Если человек до конца понимает настоящее мгновение, ему ничего больше не нужно делать и не к чему стремиться. Живи и оставайся верным подлинной цели настоящего мгновения.»

    " Достоинства каждого человека видны с первого взгляда. Есть достоинство во внешнем виде. Есть достоинство в спокойствии. Есть достоинство в краткости слов. Есть достоинство в безупречности манер. Есть достоинство в величавости поступков. И есть достоинство в глубоком постижении и ясном понимании. Все достоинства проявляются на поверхности. Но их залог есть простота мысли и сила духа.»

    В общем, советую книгу всем, кому понравился фильм.

    9 из 10

    31 марта 2007 | 01:41

    Чернокожий киллер по кличке «Пёс-призрак» свято блюдет кодекс японских самураев, про который твердо знает: именно этот путь ведёт к гармонии духа и тела. Но ситуация складывается так, что ему приходится оплатить долг местному мафиози, спасшему его восемь лет назад от расправы. Теперь, будучи подставленным, «Пес-призрак» должен перебить всех гангстеров в округе и умереть добровольно от руки своего могущественного покровителя.

    Из замысла Джармуша следует, что лучше жить по средневековым законам, нежели существовать в мире без каких-либо правил, норм и понятий о чести. Второй раз подряд, эксплуатируя канонические голливудские жанры, Джармуш выворачивает их наизнанку. Вслед за переосмыслением вестерна в «Мертвеце», который можно было трактовать как эзотерическую притчу о путешествии человека навстречу смерти, он подвергает переоценке и гангстерский фильм, попутно скрещивая его с самурайскими лентами.

    Он вновь отказывается от новеллистической конструкции своих прежних фильмов, но при этом следование канонам давно сформировавшихся жанров вовсе не отменяет авторской интерпретации и раскованности в средствах выразительности. Чего стоят тут карикатурные гангстеры — лысые и пузатые через одного, выродившиеся в смешную пародию на самих себя. Они обожают смотреть старые анимационные ленты по телевизору, да и сами ведут себя почти так же, как рисованные персонажи.

    Едва ли не главной удачей становится работа Фореста Уитакера, своеобразного темнокожего актёра с неуклюжей пластикой и неимоверно печальным выражением несимметрично посаженных глаз. В конце 1980-х он уже получал приз Каннского МКФ за роль Чарли Паркера в «Птичке» и вполне был достоин того, чтобы повторить тот успех ещё раз.

    24 декабря 2012 | 16:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>