всё о любом фильме:

Пес-призрак: Путь самурая

Ghost Dog: The Way of the Samurai
год
страна
слоган«Самурай готовит себя к смерти всю жизнь»
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш
продюсерРичард Гюэ, Джим Джармуш, Диана Шмидт
операторРобби Мюллер
композиторRZA
художникТед Бернер, Марио Вентенилья, Джон А. Данн, ...
монтажДжей Рабиновиц
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  601.5 тыс.,    Франция  491.9 тыс.,    Германия  290.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Номинации:
«Пес-призрак» — загадочный воин, подчинивший свою жизнь древним законам чести Самураев. Он безропотно служит своему хозяину, когда-то спасшему ему жизнь. Презирая опасность и не думая о собственной судьбе, таинственный убийца-одиночка убирает с дороги врагов своего господина.

Но его хозяин преследует далеко не благородные цели… Мелкий мафиози ради спасения своей жизни отправляет Пса-Призрака в неравную битву с целым преступным синдикатом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
77 + 17 = 94
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Каждый раз, когда Пёс-призрак садится в машину, он включает музыку и устанавливает громкость на 21.
    • Цитаты в фильме взяты из книги «Hagakure: The Way of the Samurai» Ямамото Цунэтомо.
    • Клуб, к которому Пёс-призрак подъезжает перед тем, как украсть одежду, называется «Liquid Sword». «Liquid Swords» — название первого альбома The GZA, который продюсировал RZA, который также написал оригинальную звуковую дорожку к фильму и сыграл одетого в камуфляж самурая в финале.
    • Персонажа «Никто» играет Гэри Фармер. Фармер также играл одноимённого персонажа в фильме «Мертвец». Причем произносит он ту же фразу: «Тупой белый ублюдок» («Stupid fucking white man»).
    • У Пса-призрака и Луи различаются воспоминания об их первой встрече. Это ссылка на фильм «Расёмон» Акиры Куросавы, в котором люди дают различные версии одного и того же события.
    • Героиня несколько раз в автомобиле смотрит мультфильм «Шоу Щекотки и Царапки», который является «внутренним» мультфильмом сериала «Симпсоны» и никогда не был отдельным произведением.
    • Когда Пес-Призрак разговаривает с бандитами, он говорит, что его зовут «Боб Соло» — это комбинация из имён двух персонажей, которых играл Харрисон Форд, — «Боб Фальфа» (из «Американских граффити») и «Хан Соло» (из «Звездных войн»).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, в которой Пёс-призрак стреляет в ганстера через водопроводную трубу, была взята из фильма Сэйдзюн Судзуки «Рожденный убивать».
    • Пёс-призрак стреляет сначала в живот Фрэнка, затем в грудную клетку, а потом в голову. Эти выстрелы напоминают сэппуку — японское ритуальное самоубийство, во время которого первый удар ножом или мечом осуществляется по животу, второй — по груди, а потом самоубийца опускает голову, и помощник его обезглавливает.
    • еще 6 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Американский независимый режиссёр Джим Джармуш совершенно искренне и без какой-либо позы ненавидит Голливуд, поэтому ни за что и никогда туда не впишется. Это отнюдь не исключает того, что в двух своих работах, не случайно не являющихся новеллистическими («Мертвец» и «Пёс-призрак: путь самурая»), он более определённо, чем в предшествующих лентах, воспользовался сложившимися голливудскими жанрами, естественно, выворачивая их наизнанку. Вслед за переосмыслением вестерна Джармуш подверг переоценке гангстерский фильм, попутно своеобразно скрещивая его с самурайскими лентами, поскольку как бы впрямую экранизировал средневековый японский свод законов «Путь самурая», вдобавок заставляя героев читать сборник рассказов «Расёмон» Рюйноскэ Акутагавы. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1048 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Иногда, после просмотра любимого фильма, хочется написать о нём рецензию, оставлять везде отзывы о том, как он тебе нравиться, и как он любим тобой. Моя голова тоже захотела это сделать и обнаружила страх, а вдруг что-то не так напишу, не передам словами те эмоции, которые фильм вызывает после каждого просмотра, ну да прощу себя я, читатель, режиссёр etс.

    Фильм великолепен, каждый кадр, от начала и до конца заставляет думать, искать. Каждый кадр пестрит загадкой, смыслом, метафорами. Каждые выдержки из книг наводят на бесконечные размышления. Игра актёров, постановка — всё радует глаз, передаёт атмосферу. Музыка…RZA…без комментариев. Другого саундтрека и не представишь. И самое главное для меня. Я не первый раз пересматриваю фильм, и каждый раз, когда я сажусь за его просмотр, я пытаюсь вспомнить сюжет, как всё начинается и как всё заканчивается, и… не могу. Не могу выудить из головы кадры и реплики… каждый раз с самого начала. Каждый раз новый фильм. Каждый раз новый поцелуй. Может за это, я его так люблю. Хотя, думаю, не только за это.

    Вот вроде бы и всё. Не так и страшно. Спасибо режиссеру Джиму за отличный фильм, Форесту Уитакеру за превосходную игру, собаке за взгляд… спасибо тем, кто придумал хорошее кино… и плохое. Иначе мы бы и не знали хорошего.

    26 октября 2011 | 20:23

    В первую очередь хочу сказать, что Джармуш потрясающий режиссер, очень люблю все его фильмы, они соответствуют моему внутреннему миру.

    Уитакер хорошо сыграл, сюжет захватывающий и интересный. Правда это фильм для тех, кто умеет смотреть. Кому-то может показаться скучным, например, затянутость и молчание иногда, но в этом и смысл фильма — проникнуться, не торопясь.

    На счет музыки нужно отдельно сказать. Я совсем не люблю музыку афроамериканцев, но здесь это было совершенно в тему, и мне понравилось! Все очень гармонично.

    Этот фильм вдохновил меня прочитать кодекс самурая. Он очень интересный и многому учит, как и фильм.

    10 из 10

    31 октября 2009 | 12:04

    «Путь самурая — это смерть, созерцать неизбежность смерти следует ежедневно. Каждый день, когда тело и ум пребывают в покое нужно представлять себе: как тебя пронзают стрелами, убивают выстрелом из ружья, протыкают копьем или разрубают мечом, каждый день нужно воображать себе, как ты погибаешь в горящем здании, как тебя уносят огромные волны, поражает молния или присыпает обломками каменных стен во время землятрясения, каждый день нужно переживать падение с высокой скалы, смерть во время болезни или сеппуку после смерти хозяина, каждый день без исключения нужно считать себя уже мертвым — в этом и есть суть пути самурая!»

    Превосходное и гениальное кино-произведение от легендарного Джима Джармуша, которое стоит посмотреть всем и каждому!

    Все в этой кино-картине символично и вся суть в деталях, которые состовляют совокупность этого шедевра: в начале фильма обратите внимание на то, как передвигается самурай каменных джунглей, следуя своему пути, как призрак, который остается для всех незамеченным, в начале его не замечают два друга, которые вышли из бара, а потом вновь возвращаются обратно, сразу после них его оставляет без внимания работник бара, который выбрасывает мусор, одним словом он — призрак… Натура блуждающего пса также реализована символикой и появлением в определенных моментах фильма пса — он по нутру своему — пес…, пес-призрак… Фрагменты мультфильмов также тематичны, которые появляются в определенных моментах и имеют свое место в картине — тоже есть немаловажная деталь, ну и т. д., этих превосходных деталей множество, замечая их ты погружаешься в атмосферу мира силы и чести, доблести и отваги, зла и коварства, созданную и скрупулезно подоранную Джимом Джармушом.

    Все в этом фильме собрано по крупицам и имеет свое предназначение и смысл, например, особое значение имеет музыка — не с проста саунд-трэки к фильму писал знаменитый RZA из семьи Wu-Tang Clan, которым в свою очередь была выделена эпизодическая роль парней, которые читают реалистичные тексты, когда пес-призрак впервые появляется в парке на скамейке; музыка самобытна и имеет «черный» менталитет, т. е. именно такой она должна быть в мире, где множество социальных проблем, море жестокости и убийисв, а в начале фильма мы слышим бит, смешанный со звуками звенящих клинков… Ну а под конец фильма парень в камуфляже и есть тот самый RZA, который встречается и приветствуется псом-призраком…

    Не стоит забывать про лучшего друга главного героя, который продает мороженое: пес и продавец мороженого не понимают слов, сказанных друг другу — разговаривают на разных языках, но тем не менее у них особая дружеская связь, тонкое ощущение друг друга; забавным порой видятся ситуации, когда пес говорит какую-нибудь фразу, а друг его повторяет ее слово в слово — отлично показана дружба, настоящая дружба!

    Что же касается главного героя, то хочется отметить безукоризненную игру Фореста Уитакера… Нрав и смысл жизни главного героя лежит в простом выражении — «Путь самурая», истины постигаемые им даются цитатами в фильме из знаменитейшего трактата бусидо «Хагакурэ». Живя по кодексу самурая, он верен своему хозяину, уважает и неоднократно спасает его от верной гибели, борется с преступниками и в тоже самое время не теряет человечности и ощущения сострадания к окружающему миру, радуется и понимает данное мгновение и ведь, как написано в трактате, большего не нужно человеку…

    В итоге хочется коротко и ясно дать понять зрителям, что это символичное, тематичное, тонкое, характерное, глубокое, умное и гениально кино, которое стоит ОБЯЗАТЕЛЬНО всем посмотреть!

    26 мая 2009 | 20:42

    Пса -призрака я смотрел раз 10, поэтому могу комментировать практический каждый эпизод, благо, есть о чем. За одну рецензию всего не обсказать.

    Как всегда у Джармуша, есть главная тема и много побочных эпизодов и мыслей, поэтому можно пересматривать сколько угодно. Заметим в сторону, что сейчас не всех хватает даже на внятный и стоящий основной посыл.

    Большинству зрителей после первого раза запоминаются эпизод с женщиной-полицейским и мудрые нравоучения. В одном из них, кстати, на мой взгляд, и кроется главная мораль — высказывание про дух времени, которому нужно следовать.

    Фильм о том. что каждому нужно жить в свое время. Во время самураев — будь самураем, во время гангстеров — будь гангстером. Хозяин самурая в прошлом ведь тоже самурай. Они живут в одной системе координат, знают, что почем и оба помнят о смерти. Как положено. Из этого следует, что хозяин не пошлет самурая на верную смерть, если в этом не будет нужды, потому что знает — подчиненный умрет, но поручение будет выполнено.

    У гангстеров все по-другому, описывать это долго, просто смотрите «Бешеных псов». А что бывает, когда самураем руководит гангстер — это «Пес-призрак». Одни псы, в общем.

    10 из 10

    16 мая 2007 | 15:48

    Чем интересны картины Джармуша — так это тем, что трактовать их можно как душе угодно. В процессе критики от его картин не убудет, не прибудет. Так как наполнены они самобытностью и даже оттенком какого-то равнодушия. Вот и история пса-призрака, что она отражает? Культ чернокожего убийцы, проникшегося духом суровых японских мужиков-самураев? Или история одного черного парня, который перебрал с чтением этнической литературы? А может повесть о нескольких итальянцах-мафиози, которым не повезло с выбором штатного киллера?

    Я склоняюсь к первому варианту. Люблю, знаете ли, катаны поострее и хагакуре в оригинале, да под теплый сакэ.

    10 из 10

    8 ноября 2009 | 22:51

    Один из моих любимых фильмов — это «мертвец» Джармуша, потому решил посмотреть и «пса-призрака». Был очень разочарован, ведь после просмотра действительно шедеврального фильма с глубоким символическим смыслом этот оказался банальным голливудским боевиком, сдобренным отрывками из кодекса чести самураев. Про самураев и все что с ними связано, снято много фильмов и надо сказать этот не является хорошим примером. Да и если вычесть несколько цитат из книжки, получится типичный боевик-середнячок. Был у него еще друг-иностранец, который понимал его без слов, но ведь это тоже не новость. Про невербальное общение написано много книг, а чудес не бывает и мысли врядли они могли читать. Вообще я не расист, но афроамериканец-самурай выглядит скорее гротескно, чем серьезно. Сюжет достаточно прост и линеен, режиссура стандартная потому, мне кажется, что особой художественной или идейной ценности фильм в себе не несет.

    5 из 10

    8 июля 2010 | 22:40

    «… если б я мог всё вернуть, что раньше я сжег.
    Все дороги в небо ведут, видно там меня уже ждут»


    В. Козырев «Крестовый туз»

    Философская притча Джима Джармуша повествующая об одиноком убийце, ценящем каждое мгновение жизни, а не её значение в итоге, живущем уже за чертой этого итога жизни, по древним канонам самураев, что отдают свою жизнь на алтарь другого, того, кому клялись служить, получилась невероятной. Не могу даже точного слова подобрать. Остается сказать, что фильм смотрелся на одном дыхании, полностью поглотил внимание, а в итоге выдал моё очередное восхищение творчеством Джима Джармуша.

    К сожалению, так уж сложилось, что фильм этот увидел я только недавно, во время последнего телевизионного показа, и вы даже не представляете, как я сейчас жалею, что видел этот фильм только один раз. Опять не хочется разбрасываться большими словами вроде «шедевр», «гениально», просто хочется отметить картину с положительной стороны, и в кои то веки дать совет, тем, кто читает мои отзывы — смотрите все.

    Что до главного героя повествования, то он оставляет о себе только хорошее мнение (в подобных фильмах часто так, исключение есть, на моей памяти у Каурисмяки, например, в фильме «Огни городской окраины»). Что же до нашего Пса-призрака, то он человек чести, достойный представитель своей «веры» т. с., своих идеалов, которые черпает из книжек восточной культуры.

    И путь его можно только принять. Живя этими принципами, герой просто не мог отблагодарить своего спасителя иначе, жизнь, как известно самое ценное, а жизнь спасенного принадлежит спасителю (может быть из восточной культуры).

    Конечно, не обязательно быть благодарным по гроб своей жизни, всегда есть судьбоносная фраза «теперь мы квиты», только вот размер возвращаемого в таком случае определяется возвращающим, и теперь представьте насколько ценил свою жизнь Пес-призрак, что вернул долг таким образом.

    Мог же отделаться одним заказом, сказать, мол, мужик спасибо тебе, конечно, но надо и честь знать. Только Пес-призрак оценил свою спасенную жизнь в куда более крупную монету, после такого этим героем можно только восхищаться, а если подумать, сколько людей на такое способны? Да в принципе и не ответит никто, не оказавшись в такой ситуации.

    И эта мысль не дает покоя, как после просмотра, как сейчас, раз уж вспомнил творчество Джармуша фильмом «Кофе и сигареты», просто не мог не высказаться и про это кино. А «Пес-призрак: Путь самурая» кино с большой буквы, о большом человеке. Помимо своей обязанности выплатить долг, Пес-призрак не забывает о людях проходящим мимо, становится другом иностранца, что не говорит по-английски и направляет взгляд маленькой девочки в нужном направлении в литературе. А там и идеи про передачу героем своих взглядом другому поколению приходят в голову, вспоминая пути героинь «Убить Билла».

    Форест Уитейкер заслуживает особого внимания, это его роль, что бы вы и товарищи из киноакадемии не отмечали, но Пёс-призрак это роль Уитейкера, он рождён был для неё, а дяди из американской киноакадемии такой фильм просто не поймут, не воспримут, не станут смотреть. Хотя я также скажу, что Иди Амина (в «Последнем Короле Шотландии») Ф. Уитейкер сыграл великолепно, и вполне заслужил за неё Оскар, т. к. «Пёс-призрак: Путь самурая», всем ясно фильм не форматный для Оскара, зато политический фильм это то, что они любят. Что же я хочу сказать, а то, что это тот случай, когда главный герой 50% фильма, как в хоккеи вратарь полкоманды, тут же главный герой полфильма, не смотря на сильный подтекст.

    После просмотра картины я действительно был убит наповал, давно такого не было, а вот недавно во время телеэфира фильма «Пёс-призрак: Путь самурая» такое случилось. И как хорошо, что есть такие фильмы, которые за один просмотр могут привести мысли в порядок.

    15 сентября 2007 | 02:39

    Ребята, а вы не поняли о чем фильм то :)
    Это не о самурае и даже не о его пути. Смотрите внимательно еще раз. Фильм о девочках, молодых девушках, которые в современном чисто мужском мире, не выживают и превращаются в злобных дур, алкоголичек и шлюх. И только настоящие мужчины способны изменить их жизнь, напрвить по нужному пути…

    А саундтрек действительно классный, как впрочем всегда у Джармуша.

    13 июня 2006 | 00:36

    Фильм говорит о том, что самурай — это состояние души. Режиссёр пытался показать истинные ценности в нашей жизни: дружбу, преданность и т. д. Своеобразное виденье мира. Любители «Бойцовского клуба» должны оценить.

    15 мая 2006 | 00:20

    Где-то на крыше, под самыми небесами живёт одинокий чернокожий воин. Но этот воин не-свободен — он вассал, у которого есть господин. Душа и тело воина принадлежат хозяину — члену небольшой бандитской группировки. Четыре года воин выполнял приказы хозяина — убивал людей. Но вскоре он сам может стать жертвой.

    Лучший друг воина — продавец мороженого, говорящий на французском языке и совершенно не владеющий английским. Они не понимают слов друг друга, но думают совершенно одинаково.

    Этот фильм я хотел посмотреть порядка семи лет. Пару раз начинал просмотр по ТВ, но его показывали, как и любой хороший фильм, очень поздно. Но, благодаря стечению обстоятельств, мне удалось посмотреть `Пса-призрака` на большом экране.

    Главный герой картины — здоровый чернокожий парень, `исполняющий обязанности` киллера. Он живёт на крыше, разводит голубей и увлекается японской философией самураев. В основе его поступков и образа жизни лежит долг перед хозяином, человеком, который спас ему жизнь. Поступать таким образом парню велит самурайский кодекс. При этом выполнение заданий — убийств — не тяготит воина, так как свой долг он отдаёт совершенно искренне.

    Чем меня зацепил этот фильм? Философией и роли философии в жизни человека. Поставлен вопрос: как выбрать свой путь? Каким должен быть этот путь? Главный герой выбрал философию Древней Японии и путь самурая. А какую философию выберите Вы?

    В итоге — 10 из 10

    17 ноября 2009 | 00:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>