всё о любом фильме:

Поле битвы: Земля

Battlefield Earth: A Saga of the Year 3000
год
страна
слоган«Prepare For Battle»
режиссерРоджер Кристиан
сценарийКори Манделл, Дж.Д. Шапиро, Л. Рон Хаббард
продюсерДжонатан Д. Крэйн, Эли Самаха, Джон Траволта, ...
операторДжиллз Натгенс
композиторЭлиа Кмирал
художникПатрик Татопулос, Оана Богдан, Клод Паре, ...
монтажРобин Расселл
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  3.9 млн,    Испания  394.5 тыс.,    Италия  133.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время95 мин. / 01:35
Номинации (2):
3000 год. Уже десять веков Землей правит жестокая раса пришельцев. Поработив людей, гиганты Сайклосы превратили завоеванную планету в источник сырья для своего далекого мира. Избежавшие смерти и рабства земляне первобытными племенами рассеялись по горам и лесам. Но однажды, получив доступ к оружию и технологиям пришельцев, они поднимают восстание. Начинается новая звездная война, в которой одна из цивилизаций обречена на уничтожение…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
3%
4 + 144 = 148
2.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Траволта изначально хотел сам сыграть роль Тайлера, но пока дело дошло до съёмок, он посчитал, что выглядит слишком старым для роли и вместо этого сыграл главного злодея.
    Трейлер 01:58
    все трейлеры

    файл добавилGreenSide

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 935 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Чего вдруг мне угораздило его посмотреть? Только ради любопытства. Он получил кучу Золотых малин. Включая худший фильм года, десятилетия и за 25 лет существования награды. А также, за сценарий, режиссера, актеров. На этот раз меня подвело любопытство. Я не ожидал того, что он мне не понравится. Я бы поставил фильму семь баллов, а после просмотра всё оказалось куда хуже. Если не считать восхитительные картины великого Уве Болла и шедевры студии Asylum, а у них обоих и так ничего нормального никогда не было, то «Поле битвы: Земля», один из крупных провалов Голливуда.

    Главным ужасом у фильма был сценарий, определенного которого нет. Тут может где-нибудь раз десять резко меняется сюжетная линия. А также, нам не рассказывают причину появления пришельцев. И почему их показали лишь в одном месте. Планета большая, наши технологии могли бы победить их, а они победили нас. А в далеком будущем их смогли победить ни в чем не умелые люди. Это уже очень сильно надоело и не удивляет. Кино чем-то напоминает «Аватар» Джеймса Кэмерона. Тот же самый сюжет, но куда более правдоподобный и интересный. Можно сказать, что в фильме не рассказываются многие причины и персонажи. Сценарий очень банальный и совсем не интересный. Это главная причина провала во всем мире, а мне его так хотелось посмотреть. Я ожидал от него только лучшее.

    Фильм «Поле битвы: Земля», мог жестоко испортить карьеру Джона Траволты. Практически, так оно и случилось. У него почти не было нормальных фильмов после этого. Он заслуженно получил свою малину. Играл он действительно ужасно, такая роль была не для него. Мне было просто тошно смотреть на его персонажа. Это самая неудачная роль в его карьере. Точно также могло случиться с Форестом Уитакером. Его роль тоже была для другого актера, персонаж тоже мерзкий. Да и сам актер играл ужасно. Но сейчас, он снимается в настоящих шедеврах. Ему еще сильно повезло. На таком же уровне играл Бэрри Пеппер, а ведь актер неплохой. Если посмотреть список его работ, можно найти классные фильмы. Не могу назвать игру Келли Престон плохой. Она единственная, кто еще неплохо играл. Но под конец начинала бесить.

    Как не странно, у Роджера Кристиана есть свой Оскар. Такого точно никто не ожидал. Естественно он получил награду не за лучшего режиссера или сценариста. А за лучшие декорации к «Звездным воинам 4». А также есть номинация за великолепного «Чужого». Но ему вдруг захотелось опробовать себя в кресле режиссера. Прошлые работы его не видел. Но тоже не уверен буду в их успехе. А после этого шедевра, он начал работать на телевидении. Этого и стоило ожидать. Если посмотреть на рейтинг кинокритиков, то всё совсем плохо. У него были действительно волшебные декорации, а в «Поле битвы: Земля» в десять раз хуже. Про спецэффекты вообще нечего говорить. Они дешевые и вообще не могут удивить зрителя. Дизайн пришельцев на уровне чистого «трэша». Драки и перестрелки банальны на максимальном уровне. Можно сказать лишь одно, режиссер из него никакой. Сейчас, о нем ничего не слышно. «Поле битвы: Земля» испортил всю величественность фантастического жанра, моего любимого жанра.

    Итог: Ну что тут можно сказать, провал. Здесь плюсов таких и нет. Сюжет скачет со стороны в сторону, определить происходящее не возможно. Актерская игра до предела ужасная. Спецэффекты и декорации не впечатлили. Есть намек на продолжение, которого к счастью нет. Сама атмосфера фильма напоминает любительскую компьютерную игру. В общем, посоветовать не смогу. А некоторым, фильм даже нравится. Ждал неплохую картину на один раз, максимум с оценкой семь. А моё желание не сбылось, всё куда ужаснее. Не худший фильм десятилетия, но точно худшая фантастика за десять лет.

    1 из 10

    26 января 2011 | 12:22

    Худший фильм десятилетия, Худшая драма за первые 25 лет существования награды, Худший режиссер, Худший сценарий, Худшая экранная пара, Худшая мужская роль, Худшая мужская роль второго плана, Худшая женская роль второго плана… увидеть это — просто дело принципа!

    На самом деле, единственная проблема этого ни к чему не обязывающего наивного фэнтези-боевичка заключается в том, что его пытаются воспринимать слишком серьезно, чего делать никак не стоит. Вообразите: человечество, впавшее в каменный век, противостоит супер-мега-галло великой цивилизации Сайклов! Дело тут даже не в бредовости идеи (Разве можно обвинить фильм в оригинальности?). Проблема как раз в том, что из-за примитивных голливудских шаблонов эту идею не удается развить во вменяемом ключе. Получается несуразица: обезьяно-люди эпично, с глубоким пафосом спасают планету. Ну а как же иначе то, без хэппиэнда? Ведь это закон жанра! Рэмбо в одиночку разбрасывает роту пехотинцев. НаВи с луком и стрелами побеждают людей с чудо-роботами и автоматами. А мы чем хуже? Ну переборщили с пафосом — ну подумаешь? Пафос — достояние блокбастеров!

    В итоге, много примитивных амбиций вкупе с оригинальной комичной задумкой породили трэш. Но трэш в самом позитивном смысле. Трэш, который смотрится легко и без напряга, с которым можно хорошо провести время: посмеяться, отметить интересные идеи. Словом, получить удовольствие. Что бы там не говорили, этому способствуют и костюмы с декорациями, и сценарий, и возможность отыскать скрытый смысл (а она действительно есть!), и актеры. Особенно очарование Джона Траволты.

    В принципе, «очень неудачный мега-блокбастер» и «замечательный треш-боевичек» — понятия довольно эквивалентные. Как говорится, все относительно. Смотреть или не смотреть? — ответ полностью зависит от ваших предпочтений. В моем случае, «Поле битвы: Земля» встал в ряд любимых фильмов и всплывает в памяти намного чаще, чем те же «Рембо» или «Аватар».

    25 января 2014 | 22:38

    Этот фильм вполне мог поставить жирный крест на карьере Джона Траволты. Изначально задумывавшийся как супер успешный проект, закончился грандиозным провалом. Кинокритики и простые зрители разбили картину в пух и прах. Он удостоился одной из богатейших коллекций «Золотых малин» в истории кино.

    Мое мнение таково, это однозначно не худший фильм, увиденный мною за последние 10 лет, но и к сожалению хороших качеств у фильма не так уж много.

    Фильм написан по роману Л. Рона Хаббарда. На Земле 3000 год. Человеческая раса практически полностью порабощена и истреблена пришельцами Сайклосами. Используя рабскую силу людей, они превратили Землю в полигон для добычи полезных ископаемых. А люди, за долгие столетия деградации, практически не имеют шансов для свободного проживания на планете и вынуждены быть марионетками в руках злобных гигантов. Но все изменилось, когда один из людей получает доступ к вековым знаниям и он решает обучить остальных, для поднятия восстания и свержения правящей на Земле инопланетной расы.

    А теперь, то, что мне не понравилось. Во-первых, образ пришельцев довольно глупый. Несмотря на все свои сверхзнания, ведут они типичный человеческий образ жизни, для них характерен брак, они могут посидеть в баре попить алкоголь и вести беседы по душам и многое другое. Складывается впечатление, что это не пришельцы вовсе, а всего лишь люди-мутанты. Во-вторых, кто бы, что не говорил, но не могут туземцы еще вчера убежденные в божественном происхождении инопланетян, научится летать на боевых истребителях за столь короткое время! На это должны уйти месяцы или даже годы. В итоге финальная битва получилась очень скомканной, не зрелищной. Этот фильм даже не спасают хорошие актеры в лице уже упомянутого мною Джона Траволты и его напарника Фореста Уитакера, а также находящегося на пике карьеры Бэрри Пеппера, имеющего за плечами, две роли в замечательных фильмах «Зеленая миля» и «Спасти рядового Райна».

    Как вывод, можно сказать, что невнятный сценарий погубил хорошую задумку, но при все при этом на протяжении всего фильма мне ни разу не хотелось прекратить его просмотр и посему, несмотря на итоговую низкую оценку, я не отношу данную ленту к необязательному просмотру, и у данной картины вполне могут быть свои фанаты.

    4 из 10

    23 марта 2010 | 10:41

    Наверное каждый наслышан о фильме Роджера Кристиана по названием «Поле битвы: Земля». Как не странно, но лично я знаю о нем только плохое, а весомые доказательства в виде 9 наград от «Золотой малины», отрицательных оценок критиков, низерной окупаемости проекта, да и в самом таланте Кристиана, дает понять, что это будет не кинофильм, а катастрофа. В любом случае, что бы удостоверится неужели все настолько плохо, а так же узнать заслуженно ли фильм получил приз «Худший фильм десятилетия», «Худшая драма за первые 25 лет существования награды „Золотая малина“ и остальных антинаград, я решил посмотреть данное творение.

    Будущее. Человечество на грани вымирания из-за вторжения на Землю инопланетных захватчиков псайклов. Уже несколько сотен лет, захватчики находятся на планете, обнесли некоторые города большими стеклянными куполами и используют людей как рабов в добывании полезных ископаемых, а именно золота. Некоторым счастливчикам, которые не попали в рабство, живут в пещерах или лесах, но однажды, один из таких счастливчиков по имени Джонни Тайлер выходит за пределы своего племени в поисках ответов на свои вопросы. На свободе он оказывается не так много — патруль псайклов обнаруживает его и отправляет прямиком в рабство, но Джонни не намерен быть рабом вечно и готов начать восстание против гадких пришельцев…

    Режиссером фильма стал британец Роджер Кристиан, который больше известен по профессии художника к таким фильмам как «Чужой» и четвертому эпизоду «Звездных воин» (за что и был удостоен «Оскаром»). В режиссеру у Роджера не было сильных проектов, но чья т дурная голова дала ему пост режиссера данного фильма. И совершенно зря, потому что фильм совершенно никакой и Кристиану сработал просто глупо и непрофессионально с любой стороны — фильм выглядит совершенно сухим и скучным. Сам фильм идет 95 минут, но мне удалось увидеть расширенную версию, которая длиннее практически на 40 минут, но и это особо не спасает фильм, потому что от такой скуки, с некачественными спецэффектами и просто идиотскими декорациями (порой вместо декораций тут вообще большая картина). Режиссеру не удалось ни удивить зрителя, ни сделать какое — нибудь качественное кино, ни прочувствовать сценарий и сделать фильм эмоциональным, так что как ему удалось быть режиссером в дальнейших проектах останется загадкой. Сценарий, основанный на одноименном романе Рона Хаббарда, отдали на растерзание двум сценаристам — новичкам, что делать совершенно не нужно, Кори Манделлу, Дж. Д. Шапиро, которым совершенно не удалось сделать нормальный и интересный сценарий. Возможно, вина в том, что фильм вышел таким убогим, висит не только на режиссере, но и на сценаристах, которых в последующие года не приглашают никуда (и поделом!). Мало того, что сценаристам не удалось нормально адаптировать роман Хаббарда (в фильме зафиксированная только половина романа), так им не удалось — мало того, что сам сценарий они показали как какую-то новую версию «Планеты обезьян», так и походу запутались сами — если действие происходит в 3000 — ом году, то почему персонажи выглядят такими глупыми и совершенно не чувствуются? Речь идет не только о псайклах (по сути «психи», если убрать букву), которые выглядят как двухметровые постоянно ржущие идиоты с дредами (думается как такие вообще смогли Землю захватить), так и главные герои фильма: Как и в любом другом нормальном фильме, зритель должен переживать за героя, но тут нет ни атмосферы, ни жизни в персонажах — Джонни похож на какого-то бегущего человека, который и может, что убегать, но никак не поднимать восстание, а уж тем более перехитрить «умных» инопланетян. Такое чувство, что у героев нет эмоций, им не сочувствуешь, за них не переживаешь, зрителю все равно. Сценаристы не справились со своей задачей не на дюйм, сценарий откровенно гадкий и его необходимо было переделывать, а точнее дать в руки профессионалам, а не давать такой проект новичкам, так как по сути это ровняется самоубийству и славу свой карьеры в трубу. Даже операторская работа Джиллза Натгенса не радует, хоть и огромном количестве случаев он совершенно не виноват. С одной стороны, оператор старался и пытался что то сделать, но с другой, в некоторых сценах кажется, что за камерой стоит то ли новичок, то ли дебютант — камера резко обрывает какое либо действие, переключая ракурс, то очень долго снимает голые пейзажи и игрушечные декорации, показывая непрофессионализм режиссера и ответственных за спецэффекты — даже трещины не могли сделать натуральными! Позор! Не плохую музыку написал композитор Элиа Кмирал, вполне приятная и хорошая музыка, хоть порой некоторые нотку заставляют ностальгировать по «Звездным войнам» (в сцене воздушных боев).

    Не буду врать, одним из главных факторов просмотра данного «шедевра» является не только история фильма, но и его актерский состав, где можно заметить известных и талантливых звезд, и я очень сильно рад, что ихняя карьера на этом не закончилась, потому что такое могло произойти. Конечно, это относится к Джону Траволте, Форесту Уитакеру, Барри Пепперу и ко многим другим звездам, удосужившимся появится в данной ленте. К Джону и Форесту вопросов то никаких нет, им удалось здорово показать себя в обличие злодеев, пусть и выглядевшим очень глупо из-за костюмов, но свою работу они выполнили хорошо, а вот к «людям» исполнить свои обязанности не удалось — героям, во главе с именитым Барри Пеппером совершенно не симпатизируешь, а над некоторыми действиями восставшим даешься диву (как люди смогли обмануть умных инопланетян?). Даже самопожертвование в кадре или смерть кого-либо из персонажей не вызывает никаких эмоций, что очень и очень плохо, ибо жанр картины не комедия, а драма.

    Фильм получил 9 «Золотых малин» в разные годы в следующих номинациях: «Худший фильм», «Худшая мужская роль», «Худшая мужская роль второго плана», «Худшая женская роль второго плана», «Худший режиссер», «Худший сценарий» «Худшая экранная пара», а так же две указанные ранее награды «Худший фильм десятилетия» и «Худшая драма за первые 25 лет существования награды „Золотая малина“».

    Итого:

    «Поле битвы: Земля» вполне можно назвать плохим фильмом, даже ужасным, потому что за сказочные 100 миллионов долларов можно было сделать очень качественный фильм, отдав его другому режиссеру и сценаристам, но пожалуй стоит возразить насчет того, что фильм прям таки худший за десятилетие, потому что в мире есть фильмы и похуже (насчет бюджета не уверен, но вот по качеству так точно). Рекомендовать такой фильм можно тем, кто хочет посмотреть за что фильм получил столько «малин» или же если Вы являетесь истинным фанатом кого — либо из актерского состава. Остальным — к огромному пожеланию.

    Спасибо за внимание!

    24 января 2016 | 21:53

    Одноименный роман Хаббарда — книга большая, 2 тома. Это одна из самых интересных и захватывающих книг, которые я прочитал. Воспроизвести 2 толстых тома в одном фильме вряд ли возможно, для этого потребуется снимать сериал!

    Создатели фильма попытались ухватить основные моменты, и возможно не все гладко улеглось в сжатый по сравнению с романом сценарий.

    Но Траволта свою роль сыграл, на мой взгляд, очень хорошо. И в этом фильме я наверно впервые увидел пришельцев-завоевателей не как каких-то загадочных, крайне не общительных монстров, которым стукнуло почему-то в голову притащиться бог весть откуда и тупо уничтожать все живое на никому не нужной Земле, затерявшейся на краю галактики… А как реальных личностей — подлых, продажных, жестоких, алчных, имеющих определенные интересы на завоеванной планете.

    В общем им не чуждо все человеческое.

    9 из 10

    21 марта 2009 | 20:46

    Когда-то давно, когда еще были видики с большими кассетами, мой папа сказал мне, что я не должна смотреть плохое кино — и показал мне этот фильм.

    После первого просмотра я выла в восторге — хорошие парни всех победили, добро восторжествовало и вообще — все хорошо.

    Но сегодня я пересмотрела его уже чуть более взрослым взглядом…

    И знаете что? Я по прежнему в восторге!

    Все наивно, так по детски предсказуемо — но так мило: 3

    Злые демоны сами научат нас говорить на их языке и летать на их кораблях. Они оставят нас в пустой комнате, где хранится важная информация. Они даже не будут по нам стрелять, когда толпы людей будут бить стекла (и откуда там вообще столько стекол?)

    И хорошие лохматые парни всех победят!

    Но несмотря на это — какие же потрясающие спецэффекты для тех годов. И какая отличная непрекращающаяся динамика, игра актеров, грим, в конце концов!

    Это фильм на века.

    9 из 10

    25 февраля 2014 | 22:09

    На Земле рубеж 31 века. Раса людей практически полностью истреблена пришельцами Сайклосами. А выжившие люди вынуждены быть рабами и работать на благо внеземных захватчиков, и добывать для них полезные ископаемые из недр Земли. Люди, за долгие века деградации и жалкого существования в пещерах, вынуждены быть послушными слугами и выполнять все приходи гигантских захватчиков…Но хрупкий баланс превосходства пришельцев рушится когда один из людей, благодаря их же технологиям получает вековые знания людей….

    Наверно в карьере каждого именитого актера Голливуда есть фильмы, которыми они ну никак не могут гордиться, и всеми правдами и неправдами стараются о них забыть. Вот и в послужном списке для двух маститых кинодеятелей фабрики грез, Джона Траволты и Фореста Уитакера, есть такой грешок, лента «Поле битвы: Земля», который по замыслу его создателей должен был стать одним из самых главных фантастических фильмов уходящего тысячелетия, а получился главный его провал.

    И все вроде было сделано правильно, пригласили опытного режиссера, поработавшего с такими именитыми сагами как «Звездные войны» и «Чужие», и актерский состав был подобран блестящий, тут вам и мегапопулярный в те годы Джон Траволта, для которого 90-е годы стали самыми звездными в его карьере, и очень именитый еще в более ранее время Форест Уитакер, ну и конечно молодой, подающий большие надежды Бэрри Пеппер. Ну и конечно нельзя не отметить солидные для того времени бюджет в 73 миллиона и еще 30 миллион на продвижение своего продукта в массы. Казалось бы что еще нужно для удачного проекта? Но этого оказалось мало.

    Ведь самого главного они не учли, какая хорошая съемочная группа не была бы у фильма, при изначально провальном сценарии, выжать что-то стоящее крайне сложно. И действительно, адаптацию знаменитой книги Рона Хаббарда, была доверено двум малоизвестным сценаристам, для которого этого была лишь вторая (и последняя) работа по написанию сценария, у другого же был один стоящий проект, но в совершенно другой, комедийной области. С горем пополам они переработали роман, но что из этого вышло мы с вами все прекрасно знаем…

    Слабый фильм, но для истинных ценителей жанра фантастики вполне сойдет…

    16 октября 2010 | 22:57

    Этот фильм определённо снят как рассчитанный на коммерческий успех фантастический боевик. Вот только с фантастичностью создатели картины несколько переиграли.

    И дело даже не в том, что пришельцы-завоеватели стали обучать представителя враждебной «низшей» расы гомосапиенсов всем премудростям современной технологии. Ведь инопланетным «людям» не обязательно должны быть присущи все наши психологические и мыслительные свойства. К тому же обучение землянина происходило с благословения немудрого (хотя и хитрого) наместника Корпорации, Терла, в обстановке строжайшей конспирации. Терлом двигала столь свойственная ему рационалистичность, но более того — жажда наживы. Здесь и желание выслужиться, и стремление к более экономичному ведению добывающего промысла. Однако, будучи гордым и самоуверенным, как и все сайклосы, в своих отнюдь не безопасных начинаниях он допускает целый ряд ошибок, главная из которых — предоставление «крысоедам» слишком большой свободы.

    Остаётся непонятным, как сайклосы упустили подготовку восстания, которая велась прямо у них под носом. В том месте, когда подневольные шахтёры покидают выработки в Кентукки и «прогуливаются» за тысячу километров в Техас на склады ядерного оружия (где тоже спокойно разгуливают), самый невзыскательный зритель начинает понимать, что его, пардон, обманывают. Такое попустительство вряд ли возможно даже у сайклосов с их специфическим мышлением. Подготовку планетарного переворота следовало показать как-то по другому, более реалистично, что ли… Как выразился Стивен Кинг в своих «Мемуарах о ремесле»: «Писать правду и только правду». Вероятно, это основная причина, по которой фильм провалился в прокате.

    Далее, дабы предотвратить возможность подавления мятежа, уничтожается целая раса. Почти вся. Таким образом, homo sapiens оказываются ничем не лучше своих завоевателей. Землянами не движут никакие этические мотивы, у них есть только альтернатива «или они, или мы». Альтернатива доблестных древних воинов, истреблявших целые народы. Терл недалеко ушёл от истины, когда назвал полудиких землян «крысоедами». Нет, Джонни, целый мир погиб не из-за жадности Терла. Он погиб из-за тебя.

    Всё же, не глядя на все минусы, я хочу отметить блестящую актёрскую игру, из-за которой не хочется встать и выключить на середине фильма. Невольно проникаешься симпатией к обеим главным героям, даже более к Терлу, на фоне которого «спаситель человечества» как-то бледнеет. Хоть он и негодяй, но зато он не трус: в финале он смеётся в лицо победившему землянину, как бы говоря: «Ты победил, но ты проиграл, Крысоед! У сайклосов остались другие колонии, и мы ещё посмотрим, чья возьмёт!».

    Одним словом, хороший, хотя и недоделанный фильм с философской составляющей. Поэтому твёрдая

    7 из 10

    29 марта 2010 | 22:21

    Какой-то неспокойный этот Роджер Кристиан: побывал декоратором в «Звёздных войнах: Эпизоде 4 — Новой надежде» (1977-й год), за что получил заслуженный «Оскар». Затем отправился работать художником на создании ещё одного культового фильма — «Чужого» (1979-й). Вроде бы всё идёт по маслу, такие картины, такие работы, они до сих пор являются эталонными в своём жанре. Ан нет, неугомонный Кристиан ещё немного работает художником, потом пробует свои силы, правда, без особых успехов в режиссуре и пропадает на лет десять. Чем занимался — никто не знает, видимо, писал рассказ, чтобы затем его адаптировали и он же сам снял более-менее успешного «Нострадамуса». Ещё немного лет мытарств с постановкой лент, которые интереса не вызвали, и вот, вроде бы, его звёздный час — в его руках фантастический боевик с самим Джоном Траволтой, а вкупе к нему Барри Пеппером и Форестом Уитакером. Таблоиды зашатались…

    В сюжете рассказывается о том, что какая-то самовлюблённая инопланетная раса захватила нашу Землю, вернула нас (или как эта раса нас зовёт «зверолюди») к первобытно общинному строю, высасывает с нашей планеты полезные ресурсы, а самих нас используют в качестве рабов, то есть бесплатной рабочей силы, не гнушаясь уничтожать покорных и слабых землян. Какие-то гитлеровцы к нам прилетели из космоса… Итак, нас используют в хвост и в гриву, но мы же должны победить, никак иначе! И вот объявляется герой и волей случая становится сверхмозгом, поднимает восстание и уже первобытные люди летают на самолётах, взрывают бомбы и уничтожают противника… Когда берешь суть сюжета, то кажется он полным бредом и чушью, кто купится на такое? Но многие ждали выхода фильма и это во многом благодаря участию Джону Траволте… Знал бы он сколько времени ему придётся отмываться от этого фильма!

    Ладно, сюжет слабоват, надуман, какой-то нелепый и имеет ветхую основу, но играть-то так почему? Во-первых, сам в себе должен был разочароваться Барри Пеппер. Этот актёр и так не хватал с неба звёзд, а тут такой шанс — у него главный герой и он с грохотом проваливается. Наверное, это не полностью его вина, режиссёр должен был объяснить, что требуется от него, но то, что Пеппер и в качестве кочевого воина и в амплуа руководителя восстания выглядит откровенно плохо — это сто процентов. Ни души, ни агрессии, ни эмоций; стальное лицо, выведенные скулы и отчаянные попытки осознания в чём это он всё-таки играет. Форест Уитакер. У него тоже доселе каких-то славных ролей не было, участие в хорошем кино — да, а вот не запоминался он как-то особо. Опять же здесь и у него шанс. Второстепенная роль, но очень и очень близкая к главной. Но словно при виде Траволты он испугался и начал порывистыми движениями высказывать свою нервозность. Постоянно возникало ощущение, что Уитакер вот-вот и расплачется. От недопонимания что ли…

    Теперь о самом лакомом — о Джоне Траволте. Этот актёр редко, если не сказать, что никогда, не подводил своих поклонников, он даже постоянно пополнял их армию, а в «Поле битвы: Земля» умудрился одним махом разбазарить то, что накопил с таким трудом. Его игра вызывает, как минимум, изумление. Хитрый, коварный, озлобленный инопланетянин — это просто возвращение его героя из ленты «Без лица», только он тут волосатый и огромного роста. Может из-за обильной растительности на теле не было видно тех ярких эмоций, которые дарил всегда Траволта? Ну что это за ужимки, за едкая мимика? Да, вызывает сильную антипатию его герой в этом фильме, но всё? Больше ничего? А его стремление овладеть золотом, ради чего он сделал «зверочеловека» умным, — это основополагающий поворот в сюжете, но дальнейшее их общение не выдерживает никакой критики, просто несовместимые в одном кадре.

    Хочется забыть в страшном сне работу гримёров и костюмеров. За километр было видно, как актёров обували в специально наращенные башмаки, чтобы инопланетяшки выглядели огромными, раза в два больше человека среднего роста. Но как-то казалось, что это должно выглядеть куда более эффектно и не так открыто, как будто не доработали. Огромные гривы захватчиков и прищепки на носы из ТЮЗа взяли? Кроме смеха они больше ничего не вызывали…

    Я остался разочарованным, не удивился тому, что фильм получил столько наград антипремии «Золотая малина», ведь кроме более-менее эффектных спецэффектов в завершающей стадии ленты в ней много огрехов…

    4 из 10

    16 ноября 2012 | 17:25

    От возмущения по поводу оценки решил «открыть глаза и вставить спички в веки» тем, кто поверил им и готов повестись на лживые комментарии с оценкой «ниже плинтуса»!

    В комментариях некоторых кинолюбителей прочел о недоразвитости спецэффектов и декораций, а так же плохой игре актеров. Чушь полнейшая! На данный момент снимают фильмы с чуть ли ни 100% компьютерной графикой и ваяют такой бред, что рыдать охота! Данное же кино было снято 11 лет тому назад и сделано это было качественно! Игра актеров довольно реалистична, можно сказать, что они даже прижились в какой-то мере к своим личинам. Персонажи просты, но и не нужно чтобы пришелец был яйцеголовым дистрофиком в блестящем костюме (утрирую), так даже, как говориться, «ближе к телу». Сюжет разворачивается стандартно для боевиков тех лет: 1) краткое начало, 2) развитие событий и 3) заключительная битва (сейчас любят рассусолить начало, а 2 и 3 пункты сливаются воедино или чередуются), но я считаю, что эта система подошла этому фильму.

    Когда этот фильм разбираешь на части, то понимаешь, что снят он по единой системе и ничего особенного, но есть что-то такое, втягивающее и не дающее задумываться обо всех этих мелочах, из-за чего при просмотре фильма время пролетает незаметно, а по окончании остаются легкие положительные воспоминания.

    Впервые посмотрел этот фильм где-то в 2001 году и пересматривал его еще пару раз. Ни разу он мне неинтересным не показался… А теперь без не и ни — Фильм довольно захватывающий был и пока что остается! Если продолжат Штамповать заурядные фильмы, то с удовольствием порадую себя старым кино.

    9 из 10

    и это должен быть минимум

    10 апреля 2011 | 04:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>