Назад в будущее

Back to the Future
год
страна
слоган«Семнадцатилетний Марти МакФлай пришел вчера домой пораньше. На 30 лет раньше»
режиссер Роберт Земекис
сценарий Роберт Земекис, Боб Гейл
продюсер Нил Кэнтон, Боб Гейл, Кэтлин Кеннеди, ...
оператор Дин Канди
композитор Алан Сильвестри
художник Лоуренс Дж. Полл, Тодд Халлоуэлл, Дебора Линн Скотт, ...
монтаж Гарри Керамидас, Артур Шмидт
жанр фантастика, комедия, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  59.1 млн,    Германия (ФРГ)  4.99 млн,    Франция  3.46 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
ре-релиз (РФ)
релиз на DVD
7 октября 2003, «Premier Digital»
релиз на Blu-ray
2 ноября 2010, «Юниверсал Пикчерс Рус»
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время116 мин. / 01:56
Номинации (3):
Смотрите в кино:
13 сеансов в 3 кинотеатрах
Подросток Марти с помощью машины времени, сооружённой его другом-профессором доком Брауном, попадает из 80-х в далекие 50-е. Там он встречается со своими будущими родителями, ещё подростками, и другом-профессором, совсем молодым.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (1 057 108)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
81 + 3 = 84
8.8
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Майкл Джей Фокс изначально был главным кандидатом на получение роли Марти, однако в то время он активно снимался в одном из семейных сериалов и не мог себе позволить съемки в другом проекте. Первые три недели в роли Марти снимался актер Эрик Столц, но он не удовлетворял требованиям режиссера и поэтому вскоре был уволен. Студии пришлось переснимать весь материал с нуля.
    • Майкл Джей Фокс согласился принять участие в съемках, не отказавшись и от сериального «мыла». Продюсеры сериала «Семейные узы» (1982-1989) отпустили Майкла на съёмки «Назад в будущее» при условии, что работа в кинофильме не повредит его занятости в сериале. Поэтому Фокс снимался в «Узах» днем, а ночью играл в картине Роберта Земекиса. Каждый день после записи очередной серии он тут же мчался на съемочную площадку картины. Съёмки велись 6 часов в день — с 6,30 вечера до 2,30 ночи. Фокс за время съёмок фильма спал лишь 5-6 часов в день.
    • Сценаристы долго не могли понять, каким же образом представить машину времени. В первой версии сценария данным устройством являлась лазерная установка в лаборатории доктора Брауна. Также был вариант с холодильником, но эту идею отвергли из-за возникших опасений, что маленькие детишки начнут проверять свои холодильники на наличие в нем похожего устройства и ненароком закроют дверцу за собой. Лишь в третьей версии сценария машина времени стала автомобилем DeLorean.
    • Когда Роберт Земекис пытался продать идею своего фильма, он обратился в компанию, знаменитую своими семейными картинами, — компанию Уолта Диснея. Однако они зарубили сценарий на корню, посчитав, что изображение любовных взаимоотношений мамы и сына, пусть даже и через призму времени (кстати, разница в возрасте актеров, исполняющих эти роли, в действительности составляет всего 10 дней) будет довольно рискованным мероприятием для компании, дорожащей своей репутацией.
    • Когда Рональд Рейган (действующий президент США) смотрел картину в первый раз, он был настолько поражен репликой Дока: «Да как актер смог стать президентом?», что попросил персонал кинотеатра остановить пленку, перемотать и прокрутить этот момент еще раз.
    • Оркестр под управлением Алана Сильвестри, привлеченный для записи звуковой дорожки к фильму, стал самым многочисленным по составу на момент выхода картины в свет.
    • В рамках картины состоялось первое появление на экране актера Билли Зейна, впоследствии сыгравшего роль главного злодея в фильме «Титаник» (1997).
    • Многие кандидатки на роль Дженнифер были отвергнуты лишь по причине слишком высокого роста — все они были выше Майкла Джея Фокса (рост 1,64 м).
    • Глава компании Universal Pictures Сид Шейнберг был решительно против использования слова «будущее» в названии картины. Сам же он настаивал на следующем названии — «Пришелец с Плутона», увязывая факт появления именно такого названия с шутками Марти, звучащими по ходу действия.
    • На роль Дока пробовался Джон Литгоу.
    • Кристофер Ллойд создавал образ своего персонажа — Дока, основываясь на манерах поведения физика Альберта Эйнштейна и дирижера Леопольда Стоковски.
    • Несмотря на то, что картина носит вымышленный характер, и в ней активно эксплуатируется тема путешествий во времени, съемочной бригаде пришлось использовать спецэффекты всего 32 раза.
    • По ходу съемок было использовано три автомобиля марки DeLorean.
    • Актрисе Лие Томпсон пришлось проводить ежедневно порядка 3 часов в гримерке, чтобы из 23-летней девушки превратиться в 47-летнюю.
    • Когда первый фильм был закончен, продолжения не планировалось. Вслед за летящим ДеЛореаном сразу шли финальные титры. Когда впоследствии вышли вторая и третья часть, и первая появилась на видео, между финальной сценой и титрами была добавлена вставка «To Be Continued…» (Продолжение следует). Для DVD-версии эту вставку снова убрали, восстановив оригинальную киноверсию.
    • Майкл Дж. Фокс только на десять дней младше Лии Томпсон, сыгравшей его маму, и почти на три года старше своего экранного отца в исполнении Криспина Гловера.
    • На DeLorean стоят шины Good Year.
    • Для декораций главной улицы города были использованы декорации фильма «Гремлины» (1984).
    • Точно такую же башню с часами можно заметить в фильме «Убить пересмешника» (1962).
    • «Домашний конвертер энергии мистер Фьюжн» — это на самом деле кофемолка Krups.
    • Устройство, к которому Марти подключает свою гитару в лаборатории Дока Брауна, содержит ярлык «CRM-114». Точно так же назывался дешифратор на B-52 в фильме «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» (1964), такой же серийный номер был у юпитерохода в фильме «2001 год: Космическая одиссея» (1968).
    • Дата путешествия Марти в прошлое (5 ноября), также была использована в «Гонщик во времени: Приключения Лайла Сванна» (1982).
    • Уэнди Джо Спербер, сыгравшая Линду МакФлай, на три года старше Лии Томпсон (Лоррэин МакФлай) и на шесть лет старше своего экранного отца в исполнении Криспина Гловера.
    • Сцена, в которой Док Браун повисает на стрелке часов, напоминает сцену из фильма «Грехи господина Дидлбока» (1946) с участием Гарольда Ллойда, которая в свою очередь является ремейком «Наконец в безопасности!» (1923).
    • На кровати Марти можно заметить журнал «RQ», что расшифровывается как «Reference Quarterly», и является печатным изданием, предназначенным для библиотекарей.
    • В одной из удаленных сцен Марти подсматривает за Лоррэин во время контрольной в школе и видит, что она списывает у соседки.
    • Собака Дока Брауна, Эйнштейн, возвращается из первого путешествия во времени в 1:21. Примечательно, что для совершения путешествия во времени требуется 1,21 гигаватта электроэнергии.
    • Автомобильный номер «DeLorean» — 3CZV657 — реально существующий автомобильный номер, зарегистрированный в штате Калифорния.
    • Бой часов на башне точь-в-точь совпадает с боем часов в фильме «Машина времени» (1960), снятого по книге Герберта Джорджа Уэллса.
    • Эпизод с Дартом Вейдером впервые появился в третьем варианте сценария. Изначально Марти должен был явиться своему отцу Джорджу в «костюме пришельца».
    • Имя доктора Брауна — Эмметт (Emmett) является наоборот прочитанным словом «время» (time), только произнесенным по слогам (em-it).
    • Инициалы для среднего имени Дока Брауна — «L», однако на протяжении трех фильмов мы так и не узнали, как они расшифровываются. Боб Гейл, сценарист фильма, открыл завесу тайны: среднее имя Брауна — Латроп (Lathrop), что является наоборот прочитанным словом «портал» (portal).
    • Одна сцена была удалена из фильма. В промежутке между семейным ужином и звонком Дока Брауна, разбудившим Марти, последний хотел послать аудиокассету в звукозаписывающую компанию. Марти не решался этого сделать и оставлял пустой конверт на столе. В сцене, вошедшей в фильм, он идет на завтрак, держа в руке запечатанный конверт, что говорит о том, что он всё же решился послать свои промо-записи в звукозаписывающую компанию.
    • Дом Дока Брауна находится на проспекте Вестморленд в Пасадене, штат Калифорния. До 1966 года дом принадлежал семье Гэмблов. После 1966 года его переоборудовали в Университет Южной Калифорнии. В настоящее время в данном здании находится исторический музей.
    • На роль Марти МакФлая рассматривались кандидатуры Кори Харта и Си Томаса Хауэлла.
    • «DeLorean» — DMC-12 модели 1981 года с шестицилиндровым двигателем PRV (Peugeot/Renault/Volvo). Основой для ядерного реактора послужил колпак, закрывающий центральную часть колеса Dodge Polara. В специальном издании фильма на DVD ошибочно утверждается, что у данной модели автомобиля четырехцилиндровый двигатель.
    • Фильм настолько понравился Рональду Рейгану, что он включил ссылку на картину Земекиса в своё обращение к нации в 1986 году: «И как было сказано в фильме «Назад в будущее», «Там, куда мы отправляемся, дороги нам не понадобятся».
    • В начальной сцене фильма все часы показывают 7:55 (отстают на 25 минут), за исключением одних часов, которые лежат на полу рядом с чемоданом с плутонием: они показывают правильное время (8:20).
    • Изначально Рон Кобб должен был создать внешний дизайн «DeLorean». Однако он предпочел поработать над другим проектом, и ему на смену пришел Эндрю Проберт.
    • Во французском дубляже фильма, когда Марти просыпается в 1955, его молодая мама называет его Пьер Карден вместо Кэлвина Клейна. В итальянском дубляже она зовет его Леви Страусс.
    • Кандидатура Джеффа Голдблюма рассматривалась на роль Дока Брауна.
    • На поточном конденсаторе можно заметить две надписи: «Отключите поточный конденсатор перед тем, как его открыть» и «Защитите глаза от света».
    • Когда Марти является своему отцу в образе Дарта Вейдера с планеты Вулкан, он вставляет в плеер кассету с надписью «Van Halen». Композиция, под которую просыпается Джордж МакФлай, — неназванная композиция Эдварда Ван Хэлена, написанная для фильма «Без тормозов» (1984), где одну из ролей сыграла Лиа Томпсон.
    • По словам Боба Гейла, идея фильма пришла ему в голову, когда он гостил у своих родителей и нашел школьный выпускной фотоальбом своего отца. Он узнал, что тот был старостой класса. Тут он вспомнил старосту своего класса, с которым он не дружил. И он подумал, что если бы он был с отцом одного возраста, они бы стали друзьями.
    • В кинотеатре Хилл Вэлли идет фильм под названием «Королева скота из Монтаны» (1954), где главные роли сыграли Барбара Стэнвик и Рональд Рейган. Последний был переизбран на второй срок в президенты США в 1984 году. В следующем году «Назад в будущее» вышло в кинопрокат.
    • По версии британского канала «Channel 4» фильм занял 7 место в списке «Лучших семейных фильмов».
    • В фильме «Марти» (1955) главного героя зовут точно так же, как и Марти МакФлая. Вдобавок владельца кафе также зовут Лу. По словам Роберта Земекиса и Боба Гейла, одинаковые имена персонажей — это всего лишь совпадение.
    • Сид Шейнберг, глава студии «Universal Pictures», внес в фильм немало изменений, среди которых были: — Док Браун вместо профессора Брауна. — Изначально у Дока в качестве домашнего животного должно было быть шимпанзе. Сид предложил собаку по имени Эйнштейн. — Первоначальное имя матери Марти — Мэг. Затем его изменили на Айлин. После чего Сид настоял, чтобы его изменили на Лоррэин. Точно так же звали его жену — Лоррэин Гэри.
    • Телефонный номер Дока в 1955 году — Klondike 54385. Буквы «K» и «L» находятся на цифре 5. Следовательно, номер Дока начинается с префикса 555. Таким образом, получается, что это — вымышленный номер.
    • Роберт Земекис специально создал начальную сцену, повторяющую начало фильма «Машина времени» (1960), как дань уважения фильму Джорджа Пэла. Панель, показывающая время, куда ты отправляешься, настоящее время и время последнего путешествия, мигает красными, зелеными и желтыми огоньками соответственно. Точно такие же цвета были использованы для панели управления машиной времени в картине Пэла.
    • Для того, чтобы найти координаторов для сцен, где Марти катается на скейтборде, Боб Гейл отправился на пляж в Калифорнии и увидел двух скейтеров, один из которых, Пер Линдер, впоследствии стал чемпионом Европы, а второй из них стал дублером Эрика Столца. Однако после того, как Эрик покинул проект, дублера также заменили.
    • Для создания эффекта инея у только что вернувшегося из путешествия автомобиля использовали азот — DeLorean буквально замораживали. Огненные же следы, оставленные умчавшейся машиной, — обычное разлитое топливо, которое поджигали вручную. Кинематографисты решили использовать эти сравнительно дешевые эффекты, хотя долгое время рассматривалась версия с растягивающимся и сжимающимся, как резиновая лента, DeLorean. Но в итоге от такого спецэффекта отказались: делать его было дорого, долго, да и сегодня он наверняка выглядел бы безнадежно устаревшим.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первых версиях сценария машина времени получала недостающую для запуска энергию в пустыне Невады на ядерных испытаниях, но продюсерский штаб посчитал, что одна только эта сцена раздует бюджет до астрономических пределов, и остановились на варианте с молнией.
    • Когда Марти пытается перезапустить DeLorean, находясь в 1955 году, фары автомобиля азбукой Морзе обозначают команду SOS.
    • Когда Марти совершает прыжок в прошлое, то он оказывается на ферме, принадлежащей семье Пибади (фамилию можно прочитать на почтовом ящике). Сына фермера зовут Шерман. Точно так же звали мальчика, путешествовавшего во времени в эпизодах «Peabody`s Improbable History» анимационного шоу «Приключения бельчонка Рокки и лосенка Буллвинкля» (1961-1964).
    • Согласно фильму «Назад в будущее 3» (1990), часы на башне начали свой ход в 20:00 пятого сентября 1885 года. В данном фильме молния попадает в башню с часами в 22:04 двенадцатого ноября 1955 года. Таким образом, часы на башне функционировали на протяжении 70 лет, 2 месяцев, 7 дней, 2 часов и 4 минут.
    • Супермаркет, возле которого встречаются Марти МакФлай и Док Браун, называется «Две сосны». Док говорит, что вся земля в округе принадлежала фермеру Пибади, который выращивал сосны. Когда Марти попадает в прошлое, он сбивает одну из сосен на земле Пибади. Когда Марти возвращается в 1985 год в конце фильма, то на вывеске перед супермаркетом написано: «Одинокая сосна».
    • В оригинальном сценарии фильма, датированным 1981 годом, рок-н-ролльное выступление Марти привело к беспорядкам, на подавление которых были брошены силы полиции. Вдобавок Марти рассказывал Доку о «секретном ингредиенте», заставившим работать машину времени, — обычной «Кока-коле». Данные обстоятельства привели к изменению хода течения времени. Когда Марти вернулся обратно, он попал в альтернативные 1980-е, которые соответствовали концепции писателей-фантастов 1950-х гг. Причем многие революционные изобретения были созданы Доком Брауном и работали на «Кока-коле». Марти также обнаруживал, что рок-н-ролл так и не был создан, и он намеревался начать отложенную культурную революцию. Отец Марти находил старую газету, в которой была статья о «школьном бунте» в 1950-х, и на фотографии узнавал своего сына.
    • К тест-просмотру фильма «Industrial Light and Magic» не успели доделать спецэффекты для последней сцены фильма, где мы видим летающую «DeLorean», поэтому последние минуты картины были показаны в черно-белом формате. Но это было абсолютно неважно, т. к. публике фильм ужасно понравился.
    • Гитары, на которых играет Марти:
        - Erlewine Chiquita (в начальной сцене фильма);
        - Ibanez black Strat copy (сцена, где Марти играет со своей группой в 1980-х);
        - Gibson ES-335 (сцена на балу).
    • В самом начале фильма в комнате Дока можно увидеть часы, на стрелке которых висит маленький человечек. В сцене с молнией Док так же повисает на стрелке часов.
    • еще 58 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В самом начале «морской» вечеринки, куда приходит МакФлай, левый напольный громкоговоритель стоит на большом перевернутом деревянном ящике из-под «Pepsi», когда МакФлай играет на гитаре и после этого пинает этот громкоговоритель ногой, ящика из-под «Pepsi» уже нет.
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    - Док, а как же все эти разговоры, что нельзя менять будущее? Про пространственно-временной континуум?
    - Да я подумал, ну его к чёрту этот континуум.

    Режиссер родом из Чикаго, чье имя слышал каждый — Роберт Земекис, подарил нам столько удивительных, прекрасных и любимых фильмов. «Форест Гамп», «Смерть ей к лицу», «Изгой», «Что скрывает ложь», «Контакт» — это все невероятно крутые и любимые фильмы на все времена Земекиса, за которые мы ему говорим «спасибо» и жмем руку.

    Но самым лучшим творением Земекиса бесспорно является трилогия «Назад в будущее». Сейчас перед нашим вниманием первая часть «Back to the Future» далекого 1985 года, она и самая лучшая!

    Почему «Назад в будущее» это великое кино? Все гениальное просто, а этот фильм именно такой. Он и простой, и невероятно выходящий за рамки всего. Снята картина с душой и детально продумана. Зрителя ждет волнующее приключение, которое так полюбили уже несколько поколений.

    Любимое кино моей мамы. В детстве мне она столько рассказывала про него, говорила, что это очень смешное и классное кино. Я долгое время не смотрел «Назад в будущее», но много слышал о нем. Когда увидел этот фильм в первый раз — оно полюбилось действительно навсегда. Давно так не смеялся.

    Мы видим историю подростка Марти и профессора Брауна. Второй создает машину времени, и первый попадает из 80-ых в 50-ые, где встречает своих родителей только молодых. Героя ждет череда трудностей, а главная задача — как вернуться домой: назад в будущее…

    - Док, но ведь плутоний не продаётся в магазине! Вы что, украли его? Украли?
    - Конечно! У ливийских террористов. Они хотели, чтобы я сделал им бомбу. Я оставил плутоний себе, а им отдал корпус бомбы, набитый деталями от игровых автоматов!

    Удачный выбор актеров. Сколько бы ролей в кино не сыграли Майкл Дж. Фокс и Кристофер Ллойд — он всегда вспоминаются зрителю по трилогии «Назад в будущее». Майкл и вовсе прекрасный актер. С его героем из этой истории мы попадаем в невероятное нечто, и оторваться при просмотре невозможно.

    Майкл играет так обаятельно, так круто. Он сердце и душа этого фильма. Улыбкой картины и чем-то невероятно забавным является Кристофер Ллойд. Он очень круто сыграл безумного профессора с его умным и таким же безумным взглядом. За его карьерой актера мы следим давно еще с фильма «Пролетая над гнездом кукушки».

    С художественной стороны этот фильм гениальный. Я не вижу в нем изъянов, поэтому и называю картину Земекиса гениальным фильмом. Это кино для всей семьи, и со временем его можно пересматривать и пересматривать.

    Первая часть навсегда осталась в моем сердце, и это кино, как большая ностальгия чего-то теплого, сердечного, милого и смешного. В небольшой список отборных, лучших фильмов, я смело туда его помещаю. Очаровательное нечто.

    Это надо увидеть своими глазами! Когда главный герой оказывается в прошлом и разговаривает с юными своими родителями — является одним из самых смешных моментов в мире кино, что я видел. Данный фильм как будто какой-то всем хорошо известный сон, в котором мы все побывали. Земекис этим фильмом покорил воображение зрителей и позабавил на славу. Если вы не видели этот фильм, то многое потеряли.

    «Назад в будущее» — американская, фантастическая, приключенческая комедия 1985 года. Кино на все времена, которое можно и нужно смотреть. Итог, я по-настоящему люблю это кино, и эта проверенная работа временем. Спасибо…

    «Никто не должен знать много о своём будущем. Буду знать о будущем много — поставлю под угрозу собственное существование, так же как ты — своё.»

    10 из 10

    23 января 2021 | 11:38

    Картина Роберта Земекиса, настоящая фантастика в купе с юмористическим жанром. Фильм оказался очень актуальным, так-как угадал множество событий из будущего, как будто сам Док-Браун заглянул на годы в перед, угадали также с президентом Обамой, тонким намеком.

    Ни на долю секунды фильм не даст заскучать, великолепный юмор и великолепная актерская игра, Майкла Дж. Фокса и Кристофера Лойда. Все это под превосходную музыку Алана Сильвестри.

    Казалось вроде и тема не новая, но все очень интересно смотрелось, насколько красочно и со вкусом все было обыграно. Воистину Роберт Земекис потрясающий режиссер. Интересно, а сам Маэстро Роберт Земекис, использовал машину времени и путешествовал ли с доком, чтоб увидеть успех своего фильма? Остается только гадать.

    «Семнадцатилетний Марти МакФлай пришел вчера домой пораньше. На 30 лет раньше. »

    Ну что тут сказать, интересный и добротный фильм, такой же слоган.

    Ярое доказательство того, что студия Юниверсл умеет снимать превосходные фильмы и с удачным актерским составом, а руководит всем этим балом очень талантливый режиссер, браво и еще раз бравао!

    На роль Марти МакФлая рассматривались кандидатуры Кори Харта и Си Томаса Хауэлла.

    Учитывая этот факт, все же радует, что эти кандидатуры остались не удел. Не поймите неправильно, но к Майклу Фоксу больше симпатии, и он отличный Марти.

    При просмотре рекомендуется, забыть про реальность и не жевать поп-корн, он вам не нужен, картина интересна и без него, лучше попейте напитков из будущего.

    Рецензия от «Коротко о главном»

    10 из 10

    22 июня 2016 | 00:42

    И хотелось бы придраться, но не к чему.

    Классика, которая, наверное, останется актуальной даже когда машины на самом деле станут летать, работая, при этом, на бытовых отходах.

    С одной стороны — в сюжете ничего особенного — абсолютно банальный сюжет. Ученый. Машина времени. Неуклюжий испытатель, попадающий в эту машину случайно. Вмешательство в жизнь родителей, угрожающее жизни героя в настоящем.

    Если бы дело было только в сюжете — фильму не стоило бы давать больше 4-5ти баллов.

    Но лучшее здесь — это актерская игра. Она действительно восхитительна, и сама по себе, и уж совсем — для кинематографа этого периода. В фильмах восьмидесятых всегда присутствует какая-то натянутость, похожая на отсутствие опыта у актеров, но в данном случае все было идеально.

    Больше всего понравился Кристофер Ллойд и его герой, очень органично, разнопланово и в целом шикарно. Главному герою тоже его роль удалась, так же как и всем второстепенным.

    Отдельно хочется отметить пса Эйнштейна и его нечеловеческую выдержку как первоиспытателя машины времени.

    Смотреть всем — и с удовольствием!

    10 июля 2012 | 01:00

    С чего же начать? Ах, да, для начала ставлю фильму 10 баллов из 10… Спросите, почему? Да потому что понравилось абсолютно всё: актёры, сюжет, романтика Америки 50-80-х! Но и это не главное. А главное то, что фильм пронизан добротой, какой-то необъяснимой теплотой. Практически сразу после начала понимаешь, что добрые побьют злых, а Доктор не умрёт. Однако, это не мешает просмотру, поскольку события в «Назад в будущее» меняются с молниеносной быстротой, и волей-неволей всё равно переживаешь за Марти и безумного профессора.

    Также в фильме есть и философский подтекст: много раз речь в беседах между Марти и отцом заходит о том, что лучше жалеть о сделанном, чем о несделанном. Каждый из нас понимает, что это абсолютно верно, но не всегда получается следовать этим словам, а как хотелось бы…

    Понравились и Биф с компанией, они заслуживают отдельных слов. Согласитесь, много уже пересмотрено фильмов про американские колледжи, про местных футболистов-хулиганов и про малышей, ставящих быдло на место:) Однако смотрится всё это всегда свежо и весело — тема беспроигрышная!

    Пожалуй, пора заканчивать. Не видел оставшиеся части трилогии, однако они первые в списке того, что собираюсь посмотреть. Даже не сомневаюсь, что буду восторжен ими так же, как и этой, первой частью!

    22 октября 2009 | 15:29

    Путешествия во времени — одна с самых занимательных и будоражащих воображения зрителей тем в кинематографе. На сегодняшний день существует целый ряд фильмов данной категории, где фантастическая составляющая используется лишь для того, дабы отобразить и подать всю сложность причинно-последственной взаимосвязи и важность человеческого выбора как такового. «Назад в будущее» — где главный акцент сделан на саму идею возможности покорить своей воле время. Лента не просто прославил имя режиссера Роберта Земекиса, но сыграла очень важную роль в становлении и популяризации жанра, а также стала основой для возникновения замечательной трилогии.

    Легкий и непринужденный сюжет повествует о безумном профессоре, создавшим машину времени и о подростке Марти, который совершил удивительное путешествие из восимдесятых в пятидесятые, где он знакомится с своими родителями, еще подростками, и совсем молодым изобретателем…

    Фильм вобрал в себя весь колорит кинематографа восьмидесятых, где разнообразные приключения подростков воспринимались публикой весьма радушно, вот и удивительная сюжетная линия Марти МакФлая с фантастическим элементом настолько понравилась зрителям, что фильм превысил свой бюджет более чем в десять раз.

    Первое что хочу отметить — неимоверная легкость подачи происходящего — добрая, искренняя история, с множеством комических сцен таки захватывает внимания зрителей, несмотря на некоторую затянутость и хаотичность сюжета. Хотя именно такой темп полностью соответствует внутреннему миру безумного гения доктора Эметта Брауна, и уже первые кадры, демонстрирующие все удивительные изобретения помогают аудитории настроятся на нужный лад и окунутся в удивительную атмосферу этого кино. Кстати, Кристофер Ллойд, прекрасно сыгравший роль профессора, получил не так много экранного времени, но ни чем не уступил главному герою в исполнении Майкла Дж. Фокса.

    В итоге, «Назад в будущее» — прекрасный фильм, на все времена, который можно смотреть множество раз, ибо он оставляет только светлые эмоции. Сама идея подана отлично, именно она и является важнейшей частью картины, присутствует только намек на причинно-последственную взаимосвязь, и подана она в весьма комическом свете, что обеспечит непринужденность просмотра.

    8,5 из 10

    19 марта 2013 | 22:28

    К своему огромному стыду, посмотрел трилогию «Назад в Будущее» совсем недавно, но в итоге, ничуть не разочаровался. Сюжет рассказывает о школьнике Марти МакФлае, который знаком с повернутым на всю голову, но в тоже время гениальным ученым, доктором Эмметом Брауном. В один прекрасный день, доктор Эммет просит Марти придти к нему в час ночи и захватить с собой камеру, для того чтобы заснять одно из величайших открытий в истории человечества, а именно, открытие машины времени, которую Браун сделал с помощью старой машины и плутония. Далее, сюжет идет немного неожиданно, и рассказывать далее не имеет смысла, главное, что МакФлай попадает в прошлое, где встречает своих родителей, которые еще даже не знакомы друг с другом. Сценарий кончено прекрасен, в подтверждение моих слов, можно считать номинацию на «Оскар» за лучший оригинальный сценарий. Помимо отличного сценария, в фильме присутствует замечательная режиссура Роберта Земекиса и шикарная актерская игра. Про актеров, как всегда, я скажу отдельно:

    «Тебя зовут Кельвин Кляйн?»
    »???»
    «На всей твой одежде, вышито это имя!»


    Майкл Джей Фокс до сих пор не смог сыграть ничего лучше этой роли, и это вполне разумно, ведь Марти МакФлая переплюнуть не сможет ни одна роль, несмотря на очевидный талант Майкла. Одну из лучших ролей в своей карьере сыграл и многоопытный Кристофер Ллойд, но лично для меня роль профессора Эммета Брауна остается лучшей из лучших в карьере этого великого актера, и никакой Дядя Мартин из «Моего Любимого Марсианина» или же судья из «Кто подставил кролика Роджера» не сравнится с этим персонажем. Здорово выглядел Криспин Гловер в роли Джорджа МакФлая, очень понравился антигерой Бифф в исполнении Томаса Уилсона. Хорошо сыграл, хоть и небольшую роль, Билли Зейн. Мне почему-то запомнилось небольшое камео Стивена Спилберга, который засветился в роли водителя машины, за которую зацепился МакФлай, едя на скейтборде, в начале фильма. Для тех времен, блестяще сделаны спецэффекты и монтаж, еще стоить упомянуть прекрасный саундтрек от Алана Сильвестри и песню «Power of Love», которая была номинирована на «Оскар» в категории лучшая композиция, причем вполне заслуженно.

    «Ты моряк?»
    «Нет, а почему вы так решили?!»
    «Ты же в спасательном желете!»


    Итог: одна из самых лучших работ Роберта Земекиса и один из лучших семейных фильмов в истории кинематографа, с прекрасными визуальными эффектами и блистательными актерами. Кино на века!

    10 из 10

    20 сентября 2010 | 11:30

    Великолепная трилогия, заставившая миллионы ребятишек встать на скейтборды перекинув через плечо электрогитару в целом вызывает у меня глубокую и сильную ностальгию по детству, когда я, как и герой Кристофера Ллойда, зачитывался книгами Жюля Верна.

    Еще тогда я смог прочувствовать, как Гейл на пару с Земекисом вдыхали в своё произведение дух знаменитого фантаста.

    Сейчас же, стабильно пересматривая трилогию раз в полгода, каждый раз восхищаюсь усердием, вложенным в каждый кадр всей съемочной группой: будь-то декорации, реквизит или же игра актеров. Всё отточено до мелочей, а каждое, даже самое малозначительное событие имеет смысл и отголосок в дальнейшем развитии сюжета, который далеко не обязательно будет проговорен вслух или даже выделен операторским оком. Список можно вести долго: начиная с несчастной сосны Пибоди, и заканчивая мостом Иствуда.

    Отдельно стоит отметить гениального Сильвестри, без которого дух приключений был бы вовсе не тем.

    Всем МакФлаям — счастья, Браунам — нобелевскую премию, а Танненам — тачку с навозом!

    21 февраля 2018 | 14:56

    Вчера посмотрел этот фильм впервые. Как-то он прошел мимо меня. Даже когда натыкался на него переключая программы, всегда переключал дальше, т. к. не особо люблю фантастику. Но, начитавшись, похвальных отзывов, посвященных 30-летию, фильма, решил-таки посмотреть. Ни секунды не пожалел. Фильм чудесный, смотрится на одном дыхании. Минимум спецэффектов, максимум мысли, юмора, обаяния актеров. То есть ровно противоположная формула современному кинематографу. Очень надеюсь, что никому не придет в голову снять Назад в будущее-4. А Назад в будущее 2 и 3 обязательно посмотрю в ближайшее время.

    За легкостью изложения стоит, возможно, не самая глубокая идея сюжета, но очень забавная и точная с исторической точки зрения. Разница в сознании, ощущениях, предпочтениях, вкусах, даже благосостоянии между людьми 50-х и 80-х — колоссальная. Примерно такая же, как между нынешним временем и теми же 80-ми. Фильм семейный, и на своем легком, доступном уровне он учит некоторым вечным семейным ценностям, взаимопониманию между поколениями. Думаю, если посмотреть его всей семьей, то, независимо от царящих отношений внутри семьи, каждый «подойдет» к финальным титрам с доброй улыбкой на лице и что-то переосмыслит в отношениях с близкими. А это, возможно, важнее всех философий на свете.

    - Наверное, вы еще не готовы к такой музыке, но вашим детям она понравится.



    - А у вас есть телевизор?

    - Да, у нас их два.

    - Ну вы и богачи!

    - Сынок, он просто тебя дразнит. Ни у кого нет двух телевизоров.



    Черный уборщик говорит, абсолютно не веря в реальность предположения:

    - Я буду мэром, я буду самым влиятельным человеком в Хилл-Вэлли! И я очищу город!



    - Тогда скажи, мальчик из будущего, кто президент Штатов в 1985 году?

    - Рональд Рейган.

    - Рональд Рейган? Актёр? А вице-президент? Джерри Льюис?



    И так далее. Кажется, каких-то 30 лет, меньше половины человеческой жизни, по историческим меркам — ничто, мгновение, а уровень непонимания — как между современным человеком и неандертальцем…

    Фильм, хоть и в жанре «фантастика», но это не фантастика ради фантастики, не больное воображения «обкуренных» авторов с детскими травмами и серьезными комплексами, а доброе, веселое семейное кино, которое стоит посмотреть каждому.

    9 из 10

    6 июля 2015 | 15:22

    Я не особый любитель фантастики, но этот фильм берет заживо.

    Кажется, что он будет и будет жить, долго, очень долго завораживая бесподобной игрой Майкла Дж. Фокса и Кристофера Ллойда.

    Сама идея довольна банальна, традиционно любой фантаст пытается впихнуть в свои произведения либо вечный двигатель, либо машину времени… Но если коснуться фильмов, то не одному режиссеру не удалось так интересно изобразить путешествие сквозь временное пространство, как Роберту Земекису.

    Кроме блестящей игры актеров и работы режиссера, не стоит недооценивать огромное влияние музыки, разработанной Аланом Сильвестри. Так же любители классического рок-н-рола будут рады услышать композицию Чака Берри в исполнении Марти МакФлая(Майкла Дж. Фокса).

    Попадая в прошлое на машине времени, изобретенной Доктром Брауном, Марти сталкивается со своими родителями-подростками. Нечаянно Марти меняет ход истории, влюбляя в себя свою маму. Это происшествие вызывает огромный интерес. Хочется спросить:«А что же дальше?» Конечно, понятно, что все должно закончится хорошо, и находчивый Марти с молодым Доком вернут все на свои места, но кроме первый встречи родителей, которая по вине Марти может не состоятся, возникает еще одна проблема:как отправить Марти домой?

    Несколько сюжетных линий переплетаются друг с другом, создавая целостную композицию, которая заставляет досмотреть фильм до конца, получая от этого максимум удовольствия.

    Всем приятного просмотра!

    10 из 10

    5 июля 2010 | 23:17

    Это мой любимый фильм, начиная с детства и по сей день им остаётся. Смотрел его десятки раз и всё время находил в нём что то новое.
    Это не просто шедевр это шедевр шедевров.

    Всем кто не смотрел — обязательно посмотрите, получите море удовольствия.

    10/10

    10 января 2007 | 21:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: