Из всех выпусков альманаха 'Этот фантастический мир' этот приобрёл наибольшую популярность. Вероятно именно в нём удачно сошлось многое: сюжет, постановка, созвездие актёров.
Выпуск состоит из трёх новелл, объединёнными единой темой - роботами.
События первой новеллы происходит в наше время, снята она в старомодном стиле и в общем-то не является фантастикой, скорее это детектив. Просто главные герои, в силу возраста, несколько отстали от технического прогресса, жертвами, которого, в сочетании со злым умыслом, и стали.
Вторая новелла, снята по гениальному Айзеку Азимову и является одной из самых удачных, задолго до масштабных голливудских, экранизаций автора.
Время действия здесь весьма отдалённое будущее. А основной сюжетной коллизией является психологическая дилемма, идея которой могла придти в голову только гению Азимова.
Отдельно стоит отметить игру Натальи Назаровой (лично мне Сьюзен Кэлвин только так и представляется) и интересное визуальное решение образа робота (Борис Плотников), у Азимова он (робот) был металлическим, тяжеловесным, с квадратными формами. Здесь же он скорее андроид.
Кстати финал несколько отличается от того, что в рассказе.
В третьей новелле дело происходит, в ещё более отдалённом будущем. Здесь, среди населения роботов уже больше чем людей. События новеллы весьма печальны, если не сказать беспросветны, по крайней мере для людей. Тем не менее, эта часть наиболее занимательная, а фееричное явление Юрия Богатырёва, делает её ещё более удачной.
Интересно, что мода 80-х, в представлении многих современников, выглядела как мода будущего В фильме такие костюмы спроектированы Вячеславом Зайцевым, снявшимся в эпизоде третьей новеллы.
В советское время, когда качественные фантастические фильмы были в дефиците, этот казался откровением, а потому
8 из 10