Молоко человеческой нежности

Le lait de la tendresse humaine
год
страна
слоган-
режиссерДоминик Кабрера
сценарийДоминик Кабрера, Жиль Маршан, Сесиль Варгафтиг
продюсерФилипп Мартен, Оливье Бронкар, Жан-Пьер Дарденн, ...
операторЭлен Лувар
композиторБеатрис Тирье
художникРэймонд Сарти, Натали Рауль
монтажФренсин Сандберг
жанр драма
бюджет
FRF 17 000 000
зрители
Франция  126.9 тыс.,    Бельгия  11.7 тыс.,    Швейцария  11.3 тыс., ...
премьера (мир)
время94 мин. / 01:34
В один из самых обычных дней тридцатилетняя Кристель, оставив ребенка, выходит из дома и исчезает. Ее муж, обнаружив «пропажу», бросается на поиски, не подозревая даже, как близко находится его жена — у соседки, в квартире наверху…
Рейтинг фильма
—  49
IMDb: 6.30 (223)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    - Думаешь, мне не хватает храбрости? Но я работаю. Понимаешь, нельзя драться всё время. Ты не можешь отстаивать свои принципы и ценности 24 часа в день. Могут подумать, что я тряпка или лижу задницы, но я работаю. Мне нет необходимости защищать честь. Нет жизни без унижения. На этом основано почти всё. Я не могу сказать нет. Никому. Ни своему боссу. Ни своей жене. Только своим детям. С ними я строг. Очень строг. Ненавижу себя за это…

    Это фильм об обычных людях, жизнь в котором показана как она есть без прикрас, со всеми вытекающими отсюда проблемами. В первую очередь картина подкупает неподдельными человеческими эмоциями, а проблемы главных героев думаю достаточно близки многим из нас. Сценарий поражает достаточно простыми, но в то же время сильными и ёмкими диалогами. В этих простых разговорах по душам, будь то муж с тестем или жена с соседкой, раскрывается вся сущность характеров наших героев. Перед нами обычная семья. Жена на грани нервного срыва, никого не поставив в известность покидает семью. Она устала от трудных родов, опостылевшего быта, воспитания детей и рутинной работы. Над исчезновением ломают голову даже родственники, всплывают старые обиды. Всё это выясняется по ходу фильма, а пока муж отчаянно пытается её найти.

    Патрик Брюэль действительно достоин уважения, на волне собственного успеха, сняться в малобюджетной некоммерческой драме, позволит себе далеко не каждый актер. Для этого нужно настоящее мужество, как и его герою. Ведь в одиночку справиться с тремя детьми, не так просто как кажется. Только после исчезновения собственной жены, в процессе поиска, пообщавшись с людьми, которые её хорошо знали, муж сможет лучше узнать свою жену и понять все её проблемы. Брюэль прекрасно передал отчаяние своего героя, один на один оказавшегося с семейными проблемами. Но он не опускает руки и делает всё от него зависящее. Его роль играет разными красками эмоций, от неподдельной нежности с детьми до скупого мужского плача перед другом. Особенно трогательной была сцена воссоединения с женой в финале картины…

    8 из 10

    20 сентября 2012 | 16:34

    Помнится, в приступе ипохондрии известный персонаж Джерома читал медицинскую энциклопедию и в результате нашёл у себя абсолютно все болезни, кроме одной-единственной, свойственной исключительно женщинам. Неизвестно, чем вдохновлялась Доминик Кабрера, и как у неё обстояли дела с родильной горячкой, но проблема послеродовой депрессии режиссёра явно интересовала. Настолько, чтобы написать сценарий и снять по нему фильм о новоиспечённой матери, которая сразу после рождения долгожданной дочки сбегает к чёртовой бабушке, бросая мужа и увеличившееся поголовье детей на произвол судьбы. Бабушка, как выяснилось, жила недалеко — героиня не сумела уйти дальше собственного подъезда и согласилась временно пожить у случайно проходившей мимо соседки, в квартире этажом выше кукушкиного гнезда. Тут сказочке начало, тут же она и скончалась — демонстративные попытки Кристелль вспомнить имя собственного ребёнка в сочетании с демонстративными же стараниями Сандрин заставить новую знакомую излечиться от амнезии намекают, что всё закончится в духе финала мексиканского сериала, где слепые прозреют, мёртвые воскреснут, а склеротики вспомнят всё, включая прошлые жизни. Интрига в этом фильме не главное — режиссёр предлагает расслабиться и получить удовольствие не от результата, а от процесса, вкусить молока человеческой нежности и осознать, что без этого, сомнительного с точки зрения лингвистики, продукта борьба идиотически терпеливого бобра с истеричным ослом может закончиться совсем не сказочно.

    Толерантность, понимание, прощение — это, конечно, замечательно, достойно всяческого уважения, но со святыми в наше смутное время напряжёнка. Наверное, потому что все они остались в молочно-розовом мире Кабрера и заняты развешиванием путеводных знаков для одной заблудившейся в дебрях собственных желаний и возможностей души. Феминистический настрой режиссёра в прах разметал и потенциальную драматичность сюжета, и зарождающуюся было в начале притчевость, нивелировав ценность фильма до бульварного чтива авторства псевдопсихологов о вечной слабости прекрасных дам и вечных обязанностях неотёсанных мужланов. Занудные повторы, откровенная слабость метафор и невнятная операторская работа вкупе с навязчивым образом пресловутого молока, проявляющегося везде — от мутного стекла, сквозь которое героиня периодически смотрит в кадр, до тёмных пятен на кофточке кормящей матери — аргументов «за» как-то не добавляют, а разделение мира на чёрное и белое по половому признаку окончательно сводит на нет попытки привлечь внимание к волнующей её проблеме. В результате название фильма, призванное, вроде бы, напомнить о «Синяках на душе» Франсуазы Саган, отсылает к оригиналу в шекспировском «Макбете» — пропитанные «молоком сердечных чувств» на решительные действия, да и на действия в целом неспособны, в этом-то и заключается их слабость. Впрочем, кажется, Кабрера и не думала об изначальном смысле цитаты. Если думала вообще, ведь в титры так и просится дисклеймер «Снято без использования мозга».

    26 октября 2014 | 16:29

    Заголовок: Текст: