После просмотра фильма много эмоций. Сказать, что фильм покорил - это значит действительно не сказать многое. Потому что кино очень глубокое и яркое, хотя большую часть фильм ты воспринимаешь как нечто весёлое и увлекательное. Но развязка даёт сильный посыл и нереальное огромное количество эмоций.
Что я ждал от фильма Игоря Копылова? Ждал просто фильма на вечер с которым не будет скучно. А что получил? А получил совершенно необычную историю любви, которая выделяет своей яркостью, насыщенностью и разнообразием видов эмоций, ну а финал выдаёт интересный поворот сюжета, где можно сказать, что любовь бывает совершенных разных форм, но она попадает в сердце наверняка.
В первую очередь хотел бы похвалить оператора. Первые 4-5 минут ты восхищаешься как красиво снято, как всё ярко смотрится что не оторвать взгляд.
Перед режиссёром стояла непростая задача, так как почти всё время уделено молодой паре в жизни которой наступают перемены. И что Елизавета Боярская, что Максим Матвеев своей игрой показывают, как два персонажа действительно меняют всё. Это конечно не театральная постановка, но очень близко к этому. Так изображать своих героев, надо уметь, так эффектно, с такими гримасами и выкрутасами конечно- это искусство, которое не каждому дано понять, я был под впечатлением.
Елизавета Боярская. Честно говоря не ожидал от неё такой сильной актёрской игры. По началу она кажется очень холодной и твёрдой, но потом героиня раскрывается до неузнаваемости. То как она изображала состояние опьянения- это было и смешно и отличное погружение в образ.
Максим Матвеев. Он безусловно очень яркий и умеющий привлекать к себе внимание. Харизма очень сильная, он кажется по началу весьма пафосным и самовлюбленным. Но чем дальше смотришь за ним, то он безусловно меняется. Эпизод: Ты меня любишь? Он не был страстным, но как здорово они с Боярской играют людей, которые не остыли друг другу. Сцена была очень романтичной, хотя и читалась.
Не скажу - это на редкость необычный для Российского кино фильм. Где одна молодая пара своей игрой привлекает внимание. У каждого из них есть свой стиль, своя отличная игра, ну а развязка показывает, что такое любовь во всём её проявлении. Сильное, глубокое и драматичное кино возвращающее такое светлое чувство как любовь. В картине Копылова я увидел любовь чёрными красками. Любовь с лихим сюжетом и необычной концовкой.
Я смотрела этот фильм трижды и постоянно пытаюсь докопаться до истины. Что это было?
Может быть размышления о первой любви? Об этом неведомом доселе чувстве. Когда ты постоянно боишься потерять любовь другого человека к тебе. Боишься оказаться брошенным, крутишь у себя в голове ситуации расставания со своей половиной.
Мы боимся, открываться полностью. Лучше разыграть равнодушие, чтобы потом не было больно.
А разве потом боль все равно тебя не настигнет? Долой эти игры, говори, как есть и будь, что будет. Не скажу.
Жила-была принцесса Аннушка и Иван-дурак. Жили они в своем царстве и однажды оно распалось. А Иван-то был не дурак, как оказалось.
“Итак, я хочу выпить за Иванушку, который оказался вовсе не дурачком, а электриком-рационализатором”.
Этакая русская сказка про любовь, на фоне современной Москвы, когда ты постоянно задаешься вопросом: что вообще происходит?! Режиссеру Игорю Копылову буквально в одной квартире и с двумя актерами, удалось снять историю на грани фолка, в хорошем смысле слова. Про взаимоотношения влюбленных, скорее даже бывших. Это кино действительно про любовь в одной связке со смертью.
Так же как героиня Аннушка, кинувшая монетку одним прекрасным утром, мы вместе с ней погружаемся в мир грубого и хамоватого Ивана (Максим Матвеев) и медленно, но верно раскручиваем клубок событий вместе. Не знаю поддается ли логическому описанию то, что происходит (по анологии это схоже со сказкой о царевне лягушке, только наоборот). Тем не менее непонятно, ведется ли повествование от лица бесподобной Елизаветы Боярской или все же Вани. Она так танцует жанглирует диалогом, что это просто выше всех похвал, хочется хлопать ей стоя. Действительно со стороны это даже больше похоже не на кино, а на спектакль в театре. Не зря в основу взят спектакль написанный Копыловым еще в студенческие годы.
И пока мы наблюдаем нетривиальную разборку двух влюбленных, параллельно происходят какие-то странные вещи. Непонятно то ли они были на самом деле, то ли кажутся Ивану, который бегает по квартире в трусах, грубит и хамит, ведет себя как клоун. Порой бывает неприятно за саму героиню. Распивая шампанское утром они произносят друг другу прощальные тосты, иронические и колкие.
“Мужчины после свадьбы имеют способность меняться. Шикарный костюм превращается в треники с оттянутыми коленками, огонь в глазах сменяет алкогольная поволока футбольного болельщика или заядлого рыбака, а признания в любви сменяются кряхтениями в туалете по утрам. Так вот, я тебе желаю, чтоб твой жених всегда оставался ярким, полетным и необузданным”.
И так два часа юмора, иронии в диалогах, этакая словесная перепалка. Но, потом наступает пересломный момент и мы попадаем в иную реальность. Бесподобный саундтрек Tricky – Puppy toy, вместе со стриптизом Елизаветы в лице Анны… Мы унесемся на метро…
Я бы внесла этот фильм в десятку лучших российских артхаусов с глубоким смыслом. Возможно, некоторые увидят в нем себя. Он цепляет своей глубиной и шириной. После него остается некое послевкусие и горечи и сладости одновременно. Хочется вернуться и пересмотреть его, подметить какие-то детали, найти смысл лично для себя. Любовь, смерть и танец – все это кружится в вихре той самой вечеринки.
-А ты помнишь как мы впервые встретились? Ты хоть представляешь, что может стоять за притворным безразличием твоей второй половинки? И кто решает, что было бы лучше для другого? Что сделает возлюбленную счастливой?
Многие вопросы, возможно, так и останутся без ответа. Тем не менее, они заставляют задуматься. А это ли не главный ингредиент для хорошего кино?
До диалогов доживут не все. А очень жаль. Многие говорят: 'Это кино, а чувство такое, будто побывал на спектакле'. Ну да, и что? Это фильм-постановка. Большая часть фильма происходит в квартире и подвале. И да, диалоги - театральные. Но вам даже в голову не придет выключать фильм или уйти из зала.
В фильме постоянно, словно немые зрители, присутствуют почти фантасмагорические белые люди. Немного жутковатые, если честно. Придающие картине некую психоделическую нотку.
Если вы примите это как данность, и все же посмотрите этот замечательный фильм, то вы получите трогательную драму о Нем.
Красивый и улыбчивый молодой человек. Матвеев.
Главное действующее лицо, человек, который любил именно так: нежно, открыто, по-чудачески, не минуту не сомневаясь в собственном выборе. Слишком сильно. Просто по-другому не умел. Все прекрасно показано в игре актера. Просто присмотритесь.
Пара. Парень хочет 'чтоб каждый наш день не был похож на предыдущий'. Девушка - обычная, таких много. Единственное, что делает ее особенной это то, что ее любил он. Ну, еще она классно танцует. Хочет, чтоб он 'хоть раз взял и заплатил за квартиру'. Но он не понимает, чего она от чего хочет. Для него все это не так уж и важно. Вот она и отчаялась ждать того чудесного дня, когда он изменится, и решила уйти к другому. И он, вроде бы, тоже нашел себе кого-то. Говорит, влюблен в нее по уши. Ну и прекрасно, думается ей. Вот только на деле не все так сказочно идеально.
Что касается девушки, то мы все ее где-то понимает. Думается, как же надо сыграть такую ничем непримечательную роль, чтоб она запомнилась. Боярская дает удовлетворительный ответ своей игрой.
Очень тонко. Очень эмоционально. То, что мы обычно чувствуем глубоко внутри, героиня показывает в словах и действиях.
...а любовь их во всем. В их безумных танцах, таких веселых; в непринужденной обстановке между ними; в его 'Ценю твое новое пристрастие, но все таки, пока мы не разошлись, в моем присутствии прошу не курить' и сигареты в окно. В расставании, таком драматичном и одновременно светлом, чувственном; в рынде, которая сама по себе звенит, когда они счастливы.
А потом была смерть. И пришла она в обличье женщины. А женщина для него может существовать только в облике...
Давно со мной такого не было. По эмоциям почему-то вспомнила фильм 'АССА'.Возможно потому, что так же долго ждала кульминации фильма.
Итак, об эмоциях. Это моя первая рецензия к какому-либо фильму, а все потому, что подобных эмоций от просмотра я не испытывала уже лет пять, с тех времен когда все было в новинку, деревья были большими, а большая часть достойных фильмов еще не просмотрена.
Фильм цепляет концовкой. Обывателю и человеку ожидающему что-то сверхъестественное не советую смотреть, по скольку сложно будет досмотреть до конца, да и лень будет выискивать переплетения в сюжете и искать смысл в глиняных человечках.
Сценарий скорее всего написан в результате грустной первой любви, когда человек до конца тешит себя иллюзиями, отрицая реальность, тем самым убивая себя.
Фильм повествует о результате влюбленности, которая как известно заканчивается либо разочарованием и охлаждением чувств, либо же перерастает в большее чувство. Здесь мы видим и то и другое. Девушка, наигравшаяся в подростковую любовь, в которой не важны деньги, статус, стабильность и молодой человек для которого все, что происходит феерия, каждый день как последний, мир большой и неизведанный-где центр любимая, счастье которой мерило всех вещей. Однако есть реальность, в которой после сумасшедших плясок хочется вернуться в стабильность и уверенность в завтрашнем дне, а не в съемную квартиру с неоплаченными счетами.
Фильм хорош для артхауса, однако все же веришь Матвееву, а на плясках Боярской хочешь закрыть лицо рукой. Здорово проработаны мелочи, одежда подчеркивает характер героев, отрицательные манеры действительно вызывают раздражение, смерть в лице единственной любимой женщины так же метафорична.
Мораль картины очень проста:говори то, что хочешь сказать сразу, иначе может быть поздно. Это грабли на которые все наступают из раза в раз.
Смотреть стоит людям, которые выдержали 'Древо жизни','Пи','Пыль' и прочие весьма своеобразные картины, которые не порадовали даже концовкой, но дали закалку на долгое время.
Потрясающе красивый, тонкий, глубокий, эмоциональный и очень неоднозначный фильм! Здесь есть все: тайна, интрига, безумие, страсть, гениальность, полет фантазии, мечты и конечно же Любовь. Некоторым образом можно провести параллели с ' Закрытыми пространствами', в связи с оригинальностью и непредсказуемостью главных героев. Но чем больше смотришь ' Не скажу', тем больше прослеживается его глубина, тайна и даже определенная доля мистицизма. И некоторые вопросы так и остаются без ответа... Фильм, который смотришь с первой до последней минуты, стараясь не пропустить ни слова, так как почти в каждом из диалогов важен внутренний подтекст. Игра актеров хороша, но особенно интересен и органичен в своей роли Максим Матвеев. Это один из немногих русских фильмов, который не столько смотришь и слушаешь, сколько 'пропускаешь через самого себя'... Концовка же просто завораживает, повергает в шок и наполняет светлой грустью со сладко-горьким послевкусием. Этот фильм не для всех. Рекомендую его тем, кому понравились ' Закрытые пространства' и любителям легкого безумия, граничащего с красотой...
Я не фанат российского кино, но иногда выхожу на разведку, дабы быть в курсе развития этой сферы. Начала смотреть фильм 'Не скажу', боясь разочарования, но по мере просмотра все больше удивлялась сюжету и погружалась в атмосферу фильма (сразу, конечно же, проводится ассоциация с фильмом 'Закрытые пространства').
А название-то какое! Одноименное с одной русско-народной сказкой. И повествует Иванушка нам историю о том, как порой складывается жизнь влюбленных после 'и жили они долго и счастливо', что чудесное царство-государство, в котором живут два сердца, может раствориться из-за глупых сомнений, ревности и недосказанности. Сказка, при неаккуратном обращении с ней, обрастает реалиями жизни и безжалостно мутирует в драму.
Давайте делать каждый свой день отличным от другого и говорить друг другу чаще приятные признания, а то вдруг 'желтое платье она так и не увидит'...
Завязка без предупреждения окунает нас в самое окончание отношений молодой пары, что несколько сбивает с толку. Потребуется несколько сцен, чтобы понять происходящее.
Сюжет очень неплох. Классика не стареет, любовь не тускнеет. Не знаю, что еще тут можно добавить. Но сюжет действительно занятный, впрочем есть пара моментов, которые отталкивают. Первое (незначительное) - тщательное разжевывание образов. Создается впечатление, что человек придумал интересный подтекст, отразил его на экране, а потом вдруг испугался, что никто не поймет и давай добавлять забавные намеки. Пример: в середине фильма герои 'меняются местами' в эмоциональном плане. Режиссер решил подчеркнуть сей момент, тем, что человек в 'хорошем' настроении ходит в трусах, а на его/ее партнере еще и штаны/юбка имеются. В общем ничего особенного, но выглядит это слишком очевидно. И второе (единственный по-настоящему значительный минус фильма), - диалоги. В фильме-пьесе, где всего два действующих лица, диалоги играют важную роль для восприятия картины целиком. И вот тут-то мне работа сценариста никак не по нраву. Особенно это касается первой половины фильма. Будто ребята просто отчитывают строчки. Невозможно поверить в то, что два человека будут разговаривать таким образом. Совершенно спонтанные, но между тем, кажется, заранее обдуманные повороты выглядят нереально в подобной эмоциональной ситуации, а многие слова были сказаны лишь для того, чтобы достаточно сомнительная шутка прозвучала несколько позже. Вроде важные моменты подгоняли под незначительные детали, что вызвало ощущения 'выщербленности' целого. Все это ощутимо влияет на все ту же эмоциональность картины. Ближе к концу этих моментов становится меньше, и герои более-менее превращаются в реальных людей.
Актеры, с учетом диалогов, справились хорошо. Предвзятость к Боярской не отпускала по началу. Но по сути вначале от нее требовалось только строгое лицо и сухие фразы. Дальше - лучше. Я не большой знаток актерской игры, но претензий к актрисе не имею. Как и к ее партнеру в исполнении Матвеева. Я думаю сыграть можно и лучше, но не уверен, что говорю объективно, ибо диалоги меня все еще коробят.
В итоге мы имеем в плюсах - сюжет, оригинальность, краски, образы, общий метод подачи. Из значительных минусов - диалоги. Из нейтрального - актеры и музыка. Смотреть любителям Боярской (танец был хорош), сочувствующим русскому кино и девушкам, неудовлетворенным своими отношениями с мужчинами.
Будучи весьма скептически настроенной в отношении российского кинематографа я не рассчитывала на какое-то действо способное увлечь и заставить работать изголодавшийся механизм. Данная картина нарушила гармонично существующее не принятие продукта Российской Федерации (объяснения от чего не мил наш кинематограф позволю себе опустить).
Так почему же, по сути, простая частная история стала исключением?
Очарование пришло от совмещения театральной постановки и кинематографа. Это необычно – раз. Бесспорно красиво – два. Придает фильму мистическую глубину – три.
Это не хочется дробить на актеров, декорации, сюжет. Первичное восприятие не накидывается на детализацию, скорее на атмосферу. Хочется смотреть, смотреть вглубь, сквозь актеров и красиво поставленную картинку.
Гиперболизация проявления чувств и эмоций более чем к месту, т. к. это театр и привнести данную особенность в кино, грамотно адаптировав дело непростое, но почти удачно свершившееся. Разве чувствуется фарс? Нет, и это удивительно и именно поэтому атмосфера фильма дает сильный импульс.
Сюжет прост и обыден. Но его форма представления сделала чуть больше, чем просто презентацию, она расширила его и углубила.
Сюжет то прост, но только ли о человеческих отношениях он? Нет ли в нем темы о беде «человека сцены», живущем, как в вечной постановке, герое необычном и эффектном, как может показаться?
«– В один из дней ты видишь на стене неисправную проводку. Ты будешь ее чинить?
– Нет, это не мое дело.
– Зато, если из-за этой проводки дом загорится, ты первый бросишься спасать людей.
Вот ты далеко ошибаешься, что вся жизнь людей состоит из подвигов»
Аппарат Сваровски погрузивший обычный момент отношений в игру, вероятно и не так-то нужен. Говорите. Обо всем, со слезами и горькой обидой, об отношении, не справедливом и травмирующем, о чувствах нежных, но ранящих, как острие ножа, или быть может, спокойно изложите, все то, что гложет душу, просто расскажите. Пусть некогда любимый, но поймет, а если нет, прощаться с человеком этим вам было вовсе не во вред. ГВОРИТЕ. Никто не ждет геройства, причем, крайне сомнительного, четко выверенных действий и гладких как шелк событий. Это просто не нужно.
«Ты забываешь о людях, они для тебя всего лишь зрители»
В чем свойство, столь странного изобретения? Сидеть и ожидать, когда же прозвучит гимн окончания любви в королевстве, пробивающий, как ток и освобождающий от глубоких размышлений, переживаний, чувств. А вдруг ошибся? Не поймешь этого без ясных размышлений, а не импульсивных ночей. Механизм не нужен, вечное веселье и повсеместная доброта такое же зло, как и постоянные истерики.
Любовь не отпускает по запросу.
Не для осознания ошибки ли было показано две вариации окончания данной истории. Разговор или молчание, выбор не простой. Но итог, мы имели возможность увидеть.
«А женщина может существовать для тебя в образе…»
Любовь и смерть, 2 путеводные звезды для человека. И не удивительно, что в фильме лицо их едино. К Ивану вторая дама пришла от страсти, как и подобает в истории «героя».
Стоило ли молчать?
Фильм очень даже не плохой. Тема избита и проста, но стоит отдать должное, показано крайне интересно. И как подобает российскому кинематографу, опылено, наверное, национальной чертой - смесью глубины и какой-то недосказанности, несмотря на полную ясность происходящего.
Хочу начать с того, что оформить свои эмоции от этого фильма в слова я смогла лишь после второго просмотра. До этого я не могла осознать или объяснить чем он так цепляет и почему оставляет о себе незабываемые впечатления надолго. Не могу сказать, что со второго раза я поняла этот фильм лучше, или он впечатлил меня больше, прошиб глубже. Совсем нет. Просто это не заурядное попкорн кино на один вечер, это театральная постановка в лучших своих традициях: минимум актеров, одно главное место действия, шикарная музыка, черно белые вставки и гипсовые ожившие статуи людей в роли ангелов-хранителей или может предвестников смерти.? Кому что ближе.
Актеры главных ролей играют тех, кем я всегда мечтала быть. С КЕМ я всегда мечтала быть. Остроумные, непредсказуемые, интересные, сильные, выделяющиеся из серой массы общества если не своим безумием, то, как минимум, незаурядным умом. Такие, с кем ты не пожалеешь ни об одном прожитом дне рядом. Те, кто всегда будут на 3 шага впереди, водить тебя вокруг пальца, врать и обманывать, но не прекращать любить. Возможно в разы сильнее чем ты сам.
Насколько бы не была постановка похожа на театр, вы не услышите ни одной фальшивой ноты, вам не придется наблюдать ни одного фальшивого жеста или поцелуя. Все предельно откровенно и реально. На пределе. Стоит ли, по моему мнению, подобная игра саморазрушения, разрушения того кто рядом и в конце концов лишения его и себя нормальной спокойной жизни?..