всё о любом фильме:

Стукачка

The Whistleblower
год
страна
слоган«Нет ничего опасней правды»
режиссерЛариса Кондрацки
сценарийЛариса Кондрацки, Эйлис Кирван
продюсерКристина Пиовесан, Селин Рэттрэй, Дэниэл Бекерман, ...
операторКиран МакГиган
композиторМайкл Дэнна
художникКэролайн Фёллмер, Влад Виеру, Герша Филлипс, ...
монтажДжулиан Кларк
жанр боевик, триллер, драма, криминал, биография, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Кэтрин — отважный коп из Небраски, которая получает задание направиться в Боснию, дабы выяснить причины секс-торговли рабынь в стране. В это время в этом государстве царит хаос после проведения военных действий. Расследование заводит главную героиню в самое сердце подпольной работорговли, на которую завязаны не только властные структуры Боснии, но и сотрудники Организации Объединенных наций. В попытке найти истину Кэтрин находит женщину, которая смогла избежать участи секс-рабыни. Теперь только они могут пролить правду на структуру ООН и бесчинства, творившиеся в Боснии.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (22 957)
ожидание: 96% (913)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
84 + 30 = 114
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 45 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Межнациональный конфликт в бывшей Югославии, натовские самолёты, громящие Сербию, множество погибших и не утихающая боль до сих пор, даже после окончания бойни. Последующие события в виде преследования отдельных людей, сепаратная договорённость о создании автономного края на территории Сербии, однобокая политика всех, кто нацелен слушать только великих борцов за демократию. Гнев за страдания братского славянского народа всё также клокочет, но пока пьющий президент в очередной заливал себе глотку, мы успели растерять больших своих друзей. И начало фильма «Стукачка» не предвещало того, что совместное американско-канадско-немецкое производство взглянет на биографическую историю Кэтрин Болковац, американского копа с балканскими корнями, со стороны того, что и боснийцы и хорваты не меньше совершили преступлений, а может и больше. И как же это можно, покрыть грязью тех, кто должен по своей профессии заниматься налаживанием мира, а не обогащаться за счёт хаоса, царящего вокруг на чужой ещё к тому же земле?

    Но вот она настоящая кинематографическая демократия. Не знаю, насколько уж были сглажены углы во всей этой муторошной историей с торговлей людьми, но режиссёр и сценаристы решились сделать этот шаг, несмотря на то, что могут быть политические притеснения. Ведь в этой истории затронуты не только выше стоящие органы боснийской (подчёркиваю: боснийской!) полиции, отправляющие девушек на панель, но и даже те, кто служит в ООН, которая давным-давно превратилась в сателлита сами-знаете-какой-страны. И не только Ларисе Кондрацки (режиссёр фильма «Стукачка») и сценаристке Эйлис Кирван хочется сказать спасибо за столь мужественный шаг, но и многим известным актёрам, которые согласились сыграть в провокационном фильме на реальных событиях. Это и Рэйчел Вайс, и Ванесса Редгрэйв, и Дэвид Стрэтэйрн, и Николай Ли Каас, и даже Бенедикт Камбербэтч, которые нынче в фаворе, сыграет небольшую роль и в качестве приглашённого гостя можно увидеть Монику Беллуччи. Поистине, искусство должно раскрывать всё глазам людей, а политика — это грязь, которую смыть сможет только искусство.

    Итак, Кэтрин Болковац (Вайс) увольняют из рядом полиции. В небольшой сцене с увольнением мы понимаем, что там она как белая ворона, видно, её стремление к правосудию не всем было по душе. Коррупция в полиции даже сами-знаете-какой-страны существует, это не секрет. У Кэтрин есть дочка, что также показывает нам небольшая сцена, но она живёт с отцом. В дальнейшем то, что за расследование возьмётся именно Кэтрин этот момент сильно повлияет — «работающие» на панеле девушки возрастом немногим старше её дочери. И тут приходит приглашение к Кэтрин отправится в составе добровольной дружины по охране порядка в Сараево, где недавно закончились боевые действия. Уже после недолгого пребывания на Балканах Кэтрин сталкивается с тем, что боснийская полиция на многое закрывает глаза, работая со всей халатностью, а на заявления Кэтрин смотрят с высокомерной усмешкой. Но вскоре даже бытовое насилие покажется Кэтрин игрушкой, когда она столкнётся с тем, что боснийские чины и солдаты из «голубых касок» контролируют доставку девушек из Восточной Европы для обслуживания их же самих, ну и других клиентов, зарабатывая на этом огромные деньги.

    Когда Кэтрин только заикнётся об этом, когда она найдёт своих единомышленников, когда ей удастся найти свидетельниц — узниц притона под эгидой ночного клуба — то за ними всеми начнётся настоящая охота. Каждый уже поймёт, что никто не остановится, если расследование Кэтрин зайдёт слишком далеко, и её жизнь в Сараево ничего не стоит. Фильм берёт за душу своей тематикой, а то, что он основан на реальных событиях ещё больше теребит её. Как-то подкожно ощущаешь настоящее беспокойство и испытываешь желание, чтобы Кэтрин и её соратники одержали победы, но прекрасно понимаешь, что она — муравей, которая не сможет разрушит налаженную цепь, где на верхушке стоят такие люди, о которых лучше бы и не знать и не иметь их в лице врагов. Из-за этого уже ощущаешь злобу, злобу за своё бессилие и неприкрытую ненависть на тех, кто, прикрываясь какими-то нормативными актами, плюют на искалеченные души и тела девушек, являясь политиканами и бюрократами, которых бы самих отправить в притоны, чтобы они на своей шкуре ощутили, что такое сексуальное рабство.

    В наше время часто говорят о гуманности, что все цивилизованные страны должны отказаться от смертельной казни, но те, кто занимаются торговлей людьми, в особенности молодыми девушками и даже мальчиками должны быть отданы на власть толпы, она решит, что делать с этими нелюдями. Вот такие вот неприкрытые эмоции вызывает фильм «Стукачка», задевший за живое, рассказывающий о том, что один в поле не воин, особенно, когда речь заходит о больших деньгах, а на войне либо на послевоенном хаосе зарабатывают их. Посмотрите этот фильм и спросите себя, насколько же всё показанное правдиво?

    8 из 10

    15 октября 2015 | 19:07

    Давно заметил этот фильм и хотел его посмотреть. Думал, что будет обычный криминальный детектив. К тому же в списке актеров значится Моника Белуччи (роль у нее эпизодическая, но свой шарм она не утратила с годами). Однако, не могу назвать это кино развлекательным. Все оказалось намного серьезнее. Ведь эта история основана на реальных событиях.

    Есть отличный фильм про торговлю девушками с Лиамом Нисоном «Заложница». Но там все преподнесли, как криминальный боевик. Да и закончилось все совсем по-другому. А этот фильм просто давит морально. Чувство безысходности передается от главной героини зрителю. Мы смотрим, как она пытается вести расследование, наказать виновных, помочь девушкам. Но все ее усилия тщетны. Она бьется, словно рыба об лед. А воз и ныне там, как говорится в басне Крылова.

    Самое ужасное в том, что мы понимаем кошмарную реальность происходящего и чувствуем собственное бессилие. Мы не можем смело сказать, что находимся в безопасности, потому что те, кто обязан нас защищать, сами нарушают закон. Поэтому я ненавижу показушную политику с коррупцией. Они там все друг с другом в сговоре. А что остается нам? Только возмущаться и сочувствовать. Даже доблестный коп, которая пыталась бороться с системой, ничего толком не смогла сделать. Этот криминальный бизнес процветает до сих пор. Люди заинтересованные получают n-ые суммы денег. Остальным проще закрыть глаза и не смотреть дальше своего носа.

    Я даже не могу толком сформировать свое мнение о фильме. Тема, конечно, серьезная и раскрыта правдиво. Но мне не понравилось, что тут нет ни малейшего лучика надежды, что это когда-нибудь изменится. Для меня слишком мрачный фильм. Я никогда не захочу его пересматривать снова. Советую только тем, у кого стальные нервы.

    7 из 10

    22 февраля 2012 | 22:40

    Картины, подобные данной, просто необходимо смотреть всем и каждому, потому что это отнюдь не захватывающий приключенческий детектив, это фильм, пропитанный той реальностью устройства нашего мира, в которой мы живем.

    Это история, повествующая об ужасной, бесчеловечной системе — системе власти. Системе, в которой главенствующие места занимают те, самые бандиты, являющиеся стержнями в самых мерзкий операциях, система, в которой даже самые высокопоставленные лица не способны влиять на что-то, если они не одно с преступностью. Это история об одной женщине, воплощении героизма и стойкости, женщине, которая не поворачивала назад. Вместе с главной героиней, начинаешь все четче видеть всю ту плешь, которой поросла политика, оглядываясь на каждого члена международной организации по защите прав человека (!), соображая, в числе «чьих» он. Между прочим, и все яснее становится правда, которую так не хочется знать — вся власть, все эти организации, борющиеся с бичами общества, — это не что иное, как фундамент, если не источник.

    Говоря о самой проблеме сексуального рабства, следует отметить, что после просмотра понимаешь, что это серьезнейшая проблема, это даже ужаснее наркомании или голода, потому что человеческое насилие и безразличие, настолько низкое и противоречащее всем нравственным принципам, что с каждым взглядом и каждой слезой рабыни сердце сжимается так, как не сжимается никогда.

    Вряд ли может хватить слов, чтобы отдать должное этой картине и женщине, способной пойти на такое дело, не бросить его, не прятаться в страхе, а довести до конца.

    Смотреть нужно обязательно, хотя бы для того, чтобы понять, как важно быть аккуратным и внимательным, в том числе к людям, которые приходят в твою жизнь.

    23 ноября 2011 | 00:37

    Фильм рассказывает об женщине-полицейском, которая, работая на ООН в Боснии, узнает об развитии там работорговли девушками, в котором замешены многие ее сотрудники.

    Странный фильм, если честно. Двоякое впечатление после просмотра. С одной стороны, очень тяжело высидеть два часа тягомотного расследования, с другой стороны, очень реалистично все показано, очень жизненно. Тяжело смотреть на избитых женщин, на пытки, где несколько мужиков пихают невесть что в хрупкую девушку, аж мурашки по коже от увиденного, несмотря на то что крови, отрезанных конечностей и тому подобного в фильме нет. Страшны крики и стоны, актрисы в этом компоненте выложились ну на все 200%. Не понравился стиль съемки: первую половину вообще камера дрожит, что, по-моему, не самая правильная задумка режиссера и КО. И, конечно, фильм не оставляет надежд на то, что добро победит зло, что тоже не по мне.

    Рейчел Вайс отлично справилась с ролью. Сопереживание рабыням, сцена в баре — ее чувства, негодование от решения девушек понятны, и сам начинаешь сопереживать ее героине: все-таки многое сделала, услышала столько угроз, но все равно двигалась к цели, дабы помочь им, а тут такое, но и решение девушек понятно. Опять расходишься во мнении — то ли хорошо, то ли плохо…

    В общем, слабоватый детектив, хорошая драма, очень реалистичный сюжет о том, что и в самых высших рядах есть мрази, которым мало своего итак высокого положения в обществе, которые могут поднять ради удовольствия руку на невинных людей, про то, что даже сейчас, в нашем цивилизационном во всем меркам обществе, до сих пор остается насилие, которое остановить очень тяжело.

    При всей реалистичности, фильм получился далеко на любителя. Не мое.

    6 из 10

    15 мая 2012 | 18:07

    Фильмы вроде «Стукачки» стоит смотреть каждому, кто может похвастаться незашоренным взглядом и трезвым умом. Это взгляд на внутренности мирового безобразия, и внутренности эти воняют, разлагаются и кишат червями. Еще старенькая камерная «Лиля навсегда» без прикрас показала изнанку работорговли, эксплуатации молодых симпатичных девушек, насилие, поломанные судьбы и проч., но канадцы показали проблему масштабнее, проведя зрителя по зловонным баракам, затхлым барам и окунув в атмосферу несправедливости и сплошь купленной полиции.

    Рыба гниет с головы, а общество — с представителей правопорядка, которые должны защищать слабых и пострадавших, но боснийская полиция нагло посмеивается над избитой мужем женщиной, воротит носы при виде босниек и отказывается браться за дело. Не потому, что подлючая мужская сущность втайне жалеет мужика, который может оказаться в тюрьме, а потому, что на несчастную женщину им попросту плевать. И только Кэт — единственная девчонка в суровой полиции на краю света, приходит в ужас при виде глубокого пореза и синяков. Но что можно сделать в одиночестве? И как действовать, если в стране есть проблема гораздо сложнее и опаснее, чем домашнее насилие? Что предпринять, когда сотни юных девчонок ежедневно мучают, бьют, насилуют и унижают?

    Они напуганы, избиты, унижено их человеческое достоинство. А самое страшное в том, что они боятся помощи с чьей-либо стороны. «Скажи мне, что хочешь уйти отсюда» — сильно. Сцена пытки молоденькой девчонки, решившей связаться с полицией, показана стыдливо, камера фокусируется лишь на ее руках и лицах сокамерниц, но зритель чувствует каждую секунду боли, причиненной ей ржавой железной трубой. А следом кадры старого затхлого подвала, где девчонки делят друг с другом засаленные матрасы и стараются успокоить вновь прибывших, обещая им скорое возвращение домой. Хотя каждая из них понимает лживость этих обещаний.

    Почему система безнаказанна? Не потому, что работорговцев больше, чем законопослушных граждан, не потому, что девчонки постепенно принимают свою участь и готовы оплачивать ежедневными мучениями свой выдуманный долг. А потому, что те, кто стоят выше по социальной и политической лестнице, мрачно взирают на беспорядки и мирно закрывают глаза. Сделать вид, что проблемы нет, проще, чем решить ее. Показательна здесь героиня Белуччи — подлая наглая тетка, безэмоциональная и пустая. В противовес ей — Редгрейв, понимающая своё бессилие, но, тем не менее, бьющаяся за чужие права.

    Фильм безнадежен с самого начала. Он тяжел, эмоционален, жесток. И почему-то после эпизода с бегущей к сербской границе девочкой надежда на хороший исход начинает таять со скоростью света. Нет, можно помочь отдельным девчонкам, можно спасти тех, кто еще не погряз в системе, можно обойти политическую неприкосновенность, но повсеместный произвол остановить практически невозможно. На каждую спасенную будет сотня заточенных, на каждую привезенную на родину — десяток пересекающих боснийскую границу. Страшно и бескомпромиссно, без лишней «белой» лжи и недоговорок. И самое пугающее в ней — жесткий взгляд чиновника из последних кадров и слезы боли украинской девочки.

    9 из 10

    20 декабря 2015 | 15:40

    Форма миротворца хотя и предполагает, что ее обладатель будет свято чтить закон и до последнего вздоха защищать невинных граждан, но ее наличие еще не является залогом порядочности и человечности ее обладателя. Особенно, если к форме прилагается неприкосновенность, а вместе с ней и полное отсутствие страха за свои деяния.

    Свой дебютный полнометражный фильм канадский режиссер Лариса Кондрацки решила сделать на серьезную тематику, рассказав историю о современной торговле людьми, которую в свое время очень старательно пытались замять.

    «- Оборачиваясь назад, вспоминая все, через что вам пришлось пройти, вы бы сделали это еще раз?

    - Да. Никаких сомнений, я бы сделала это вновь.»


    Знакомство с главной героиней происходит постепенно, ведь сложно изначально испытывать симпатию к женщине, которую лишили родительских прав. Это и неудивительно, ведь Кэтрин Болковак решила посвятить всю себя своей работе. Она не отступает даже когда приходится стать миротворцем и уехать за океан, в Боснию. Здесь-то ее и ждет серьезное испытание, знакомство с кошмарами, в создании которых участвуют ее коллеги. Но в отличие от остальных, Кэтрин не может смириться с этим и начинает свое расследование. Мы видим в ее глазах страх, когда она все глубже погружается в это дело, ей наступают на горло, но она дала обещание и не имеет права сдаваться. Своей талантливой игрой Рейчел Вайс создала образ сильной женщины, чья храбрость, упорство и готовность бороться за справедливость до самого конца вызывают огромное восхищение.

    Поскольку Кэтрин раскрывает не одноразовый случай, а сталкивается с хорошо организованной системой, то отрицательных персонажей здесь довольно много — миротворцы с разных стран, руководство, местная полиция, пограничники… На примере душераздирающей истории девушки Раи кинофильм наглядно показывает то, за что борется главная героиня — за таких вот девушек, которые в силу своей наивности попадают не в обещанную сказку, а в ад. Эта роль пока является единственной для актрисы Роксаны Кондурач, но она сделала все, чтобы история Раи тронула до глубины души.

    Другие второплановые роли исполняют здесь такие замечательные актрисы, как Ванесса Редгрейв и Моника Беллуччи, чьи героини являются железными леди, ведь чтобы работать в такой организации, необходим стальной характер. А персонаж Бенедикта Камбербэтча, который мог бы помочь Кэтрин в неравной борьбе с торговцами людьми, заставляет задуматься над тем, сколько же людей, в чьих силах что-то предпринять, предпочитают также закрыть глаза и повернуться спиной.

    Данную кинокартину смотреть очень сложно, как и любой фильм, чьи ужасы основаны на реальных событиях. Тяжело решить, что же здесь шокирует больше — существование подобных монстров, обращающихся с девушками хуже, чем во времена работорговли, или же их безнаказанность. После просмотра столь откровенной драмы остается привкус безысходности, ведь финал отнюдь не похож на торжество справедливости. Тем не менее, создатели поднимают в фильме множество вопросов, выкрывают недостатки такой могущественной организации, как ООН, показывают цену неприкосновенности и то, что за громкими слоганами о мире скрываются деньги и жажда власти. Определенно один из лучших остросоциальных фильмов этого десятилетия.

    Страшно, когда те, кто должен защищать, становятся угнетателями. Но еще страшнее то, что они за это не понесут наказание.

    28 ноября 2012 | 03:48

    Почему я решил посмотреть этот фильм? Потому что привлёк состав актёров, интересное описание и всё собственно. Пожалел ли я? Нет. Нисколько не пожалел, то были полтора часа хорошего фильма о реальности бытия.

    1. Фильм снят неплохим оператором. Это бросилось мне в глаза сразу. Хорошие кадры, ракурсы, неплохо ловит лица и не стоит на месте. собственно это только и прибавило ощущения полноты и не наигранности картины. Босния показана как есть — серые тучи, серые люди, серые здания в разрухе и кучка гражданских, полицейских и «блатных».

    Первая часть фильма рассказывает нам о героине, которой предстоит тяжёлый путь. Она — мать в разводе, любит свою работу и старается накопить много денег, что бы быть ближе к дочери. Собственно, деньги и дочь — заставляют её пойти на рискованный шаг — поработать полгода в Боснии полицейским, но зарплата будет «дай бог каждому».

    Из обычного коллектива, обычной рутины американских участков, наша героиня попадает в суровый мужской коллектив, конечно же весь вперемешку национальную. Помимо отдалённости от дома, она сталкивается с жестокой несправедливостью, закрученными плохими делами и парнями…

    2. Актёры. Очень хорошо справилась Рейчел Вайс со своим персонажем! Эмоциональна была именно там, где было нужна, держалась там, где держаться стоило. Хорошая, достойная работа в почему-то малозаметном фильме, но это лишь преклоняет меня перед ней лишний раз. Остальные напарницы по ленте тоже успешно влились в проект. Приятно было слышать русскую речь от Моники Белуччи и видеть прекрасную и бойкую Редгрейв. О мужчинах — актёров было много, актёры были очень хорошие (отмечу неожиданное появление в эпизодической роли всемизвестного Шерлока Холмса из Англии). Порадовали грубые сербы, которые собственно такими и быть должны — жёсткие, жестокие, брутальные.

    3. Фильм выстроен по схеме: начало аля история жизни — середина аля новое место — финал с эмоциями и даже лёгкой примесью — «жесть как она есть». И это верно. Для этой ленты — так и нужно было делать. Нам показали ту чревоточину, о который мы знали, но которую нам просто не хочется видеть лишь потому, что это поражает, это гнетёт и это есть вокруг нас. Люди — животные, а на войне — это животные в кубе. Главная героиня — простая женщина-офицер так же неожиданно, как и зритель, столкнулась с ужасающей картиной — торговлей людьми, как живым мясом, причём торговля эта с молотка, в открытую и замешаны здесь не один, не два человека — а десятки, и не простых местных жителей, а таких же офицеров и даже чины по званию в десятки выше простых полицейских.

    Что делать, как быть? Как быть простому человеку, как действовать, когда ты один, в чужой стране, вокруг невероятный произвол и биться в двери бесполезно — везде есть «торговец товаром»…

    4. Заключение. Тяжёлая лента, тяжёлая в плане осмыления после просмотра. Автор дал нам блюдо, мы его осмотрели, порылись даже внутри, но он не сказал главного — как его кушать и что делать с остаТками (или остаНками?!)! Нам показали реальность, то, что есть прямо сейчас, в данную минуту где-то там, за горами, за морями, но есть! И в тебе начинают бушевать чувства, ты хочешь встать на защиту, ты хочешь спасти эти невинные души, взять их под своё крыло и сказать: «хватит, стоп, мы же люди — они все люди! Остановитесь же!», но не можешь… Никак не можешь! Ты здесь, они там… И это, знаете ли, убивает. После просмотра ленты я долго переваривал информацию, мне лично было очень тяжело, а особенно тяжело понимать, что где-то сейчас очередная Рая из Украины или какой-либо другой страны подвергается насилию, избиению и унижению лишь потому, что кто-то взял её и продал… Просто так — взял и продал, как кусок курицы на рынке или помидор в палатке! Это тяжело, это тяжко.

    Сильное кино. Спасибо оператору, Рейчел Вайс и жизни.

    «Это Босния!», а все люди — звери, просто есть звери хорошие, а есть звери — уроды…

    За суровость, за финал, за эмоции твёрдые

    8 из 10


    (оценка могла быть и ниже, а могла быть и больше, но вот это двоякое ощущение после просмотра, мне кажется, будет долго ставить этому фильму то десятку, то восьмёрку, то шестёрку, то снова десятку…)

    7 мая 2012 | 20:05

    Американская полицейский подрабатывает в Боснии на Организацию Объединённых Наций и жалуется на своих сотрудников, которые продают и насилуют девушек-рабынь.

    Первая половина фильма смотрится тяжело: действие затянуто, картинка похожа на дешёвенький сериал. Наверное режиссёр хотел добиться правдоподобия, но трясущаяся камера на меня не производит впечатления. Было пару интересных моментов, но не больше. Весь фильм довольно предсказуем, а порой даже невразумителен. Непонятно зачем была приглашена немолодая Моника Беллуччи. Рейчел Вайс ещё держится молодцом: приятно видеть красивую зрелую женщин-полицейского среди поголовного большинства мужиков-ооновцев.

    Недавно я смотрел ролики в интернете и наткнулся на то, как российские парни-солдаты лопатой забивают взрослую спокойную овчарку насмерть. Кстати, я слышал от знакомого кинолога, что ему по службе приходилось топить бешенных собак в мешке с грузом.

    Для чего я это всё рассказываю?

    Да просто фильм повествует о том, что существуют организации, занимающиеся жестокими вещами, организации лишённые всякой морали.

    Одно дело убивать существо, опасное для окружающих. Другое дело принудительно насиловать существо, а иногда получать ещё за это деньги.

    Основная проблема фильма ясна: насилие мужчин над более слабыми женщинами.

    К сожалению, хорошего конца фильма ждать не приходится.

    Порой донесение на сотрудников своей фирмы является геройским поступком. Особенно когда это касается здоровья ни в чём не повинных людей.

    Фильм не претендует на хороший художественный уровень. До правдоподобно-документального ему тоже очень далеко. Слышна похожая на русский язык речь. Тема важная. Но мне не совсем понятно кому будет интересно данное исполнение.

    27 января 2012 | 16:38

    Есть темы, которые неприятно освещать в СМИ, о которых неприятно думать и которые неприятно принимать во внимание. Одной из таких «неприятных» тем является насилие над людьми и торговля живым товаром. Однако, проблемы существуют и глаза на это закрывать нельзя.

    Посмотрев фильм «Стукачка» я была просто поражена. Будучи человеком неосведомленным касательно политических конфликтов в Боснии, месте, где разворачиваются основные события, я воспринимала эту киноленту исключительно эмоционально. В основе сюжета лежат две идеи: 1) безнаказанная торговля молодыми девушками со всеми вытекающими событиями, такими как, наркомания, побои, извращения, убийства и 2) равнодушие со стороны властей, которые скорее поощряют развитие этого «бизнеса», чем стараются все это прекратить.

    Посмотрев ни одну работу по данной тематике, могу сказать, что «Стукачка» — довольно таки сложный, пугающий своим откровением фильм. Некоторые сцены вызывают очень сильное отвращение своей пугающей реалистичностью. Режиссер не щадит зрителя, буквально «вываливает» всю эту «кухню» напоказ. Жалость, сопереживание, безнадежность с одной стороны смешиваются с полным непониманием и ужасом с другой. В мире, где куплены те, кто призван защищать нет шанса на честное существование. Более того, нет шанса навести порядок. Молодой офицер Кэтрин в исполнении прекрасной Рейчел Вайс — это не супергерой из комикса, где он один против целого мира одерживает победу, побеждая зло. В жизни не всегда срабатывают такие правила. И актрисе удалось показать всю внутреннюю борьбу своего персонажа за правду, удалось продемонстрировать стойкость характера, несмотря на предсказуемую безнадежность ситуации. На экране все действие, благодаря ей, выглядит пугающе правдоподобно.

    В целом, весь фильм выглядит очень мрачно, практически нет светлых тонов, кадров. Приступая к просмотру, нужно быть готовым к тому, что фильм окутан депрессивной атмосферой. Но, тем не менее, я бы советовала посмотреть и оценить эту работу. Да, страшно, что такие вещи происходят в мире, но, если уже ни один художественный фильм посвящен этой идее, значит, это говорит о нереальной масштабности проблемы. Люди гораздо чаще смотрят художественные фильмы, чем специализированные документальные, поэтому скорее таким образом могут понять всю серьезность ситуации, а может даже и как-то повлиять и предотвратить погоню очередной «красавицы» за роскошной жизнью.

    8 из 10

    2 июня 2016 | 11:32

    Фильм, безусловно, раскрывает важную проблему и привлекает к ней внимание. Однако это художественный фильм, и он должен оставаться художественным.

    Для привлечения внимания к насущными проблемам обычно снимают документальные фильмы, в которых на первом месте — изложение фактов (так, например, в своих картинах делает Оливер Стоун). И ценятся там именно факты, а не игра на эмоциях зрителя. Художественные же фильмы на то и художественные, чтобы представлять из себя некоторое искусство. Именно ради красного словца в них можно искажать факты.

    В этом же фильме я никакого искусства не разглядел. Актерской игры как таковой нет — единственный полноценный персонаж — героиня Рейчел Вайс — половину экранного времени просто ходит. Остальные персонажи не впечатляют, та же Моника Беллуччи как обычно просто с каменным лицом произносит текст. Непонятно и назначение многих сюжетных линий — зачем здесь никак не раскрытая любовная история, зачем здесь скомканная сюжетная линия матери убитой девушки?

    После просмотра у меня остался только один вопрос: а куда делся час сорок хронометража? На что это время потрачено? Понять я этого типа и не могу. Лучше бы фильм был на 30 минут подлиннее, но была бы устранена недосказанность и Рейчел Вайс получила чуть-чуть больше нормального экранного времени без ходьба. В том же Преданном садовнике времени у нее было совсем немного, но зато какого времени.

    В итоге получается фильм, по художественной составляющей не ушедший далеко от документалистики, зато по сюжету от реальности достаточно сильно оторванный.

    5 из 10

    15 марта 2016 | 03:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>