всё о любом фильме:

Вторжение: Битва за рай

Tomorrow, When the War Began
год
страна
слоган«Where Were You When Everything Changed?»
режиссерСтюарт Битти
сценарийСтюарт Битти, Джон Марсден
продюсерМайкл Буген, Эндрю Мэйсон, Энн Брюнинг, ...
операторБен Нотт
композиторРайнхольд Хайль, Джонни Клаймек
художникРоберт Уэбб, Дэмиен Дрю, Мишель МакГэхи, ...
монтажМаркус Д’Арси
жанр боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Австралия  1.05 млн,    Россия  164.7 тыс.,    Испания  10.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Группа подростков возвращаются домой после похода и обнаруживают, что их дома захвачены врагом, а все остальные люди взяты в заложники или убиты.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (26 800)
ожидание: 89% (605)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
35 + 20 = 55
5.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джона Марсдена «Завтра, когда началась война» (Tomorrow, When the War Began, 1993).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1854 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Данный фильм вышел на своей родине еще прошлым летом, и его появления в украинском прокате я ждала достаточно долгое время, учитывая то, что на большие экраны в моей стране он так и не вышел…

    С чего бы начать?.. Пожалуй с того, что причиной моей заинтересованности в фильме «Завтра: Когда Началась Война» (предпочитаю называть его именно как дословный перевод оригинального названия) была серия книг-бестселлеров австралийского писателя Джона Марсдена «Tomorrow», весьма популярная среди молодежи. Прочитав первые 3 части, я была весьма заинтригована, узнав об экранизации первой из них, а посему с нетерпением ждала… и дождалась.

    Сюжет создателям и придумывать не нужно было, хочу только отметить, что все важные моменты из книги были воплощены на экране. Некоторых товарищей не устраивало в этом фильме то, что не было масштабных боевых действий, как говорится, массовой резни и т. д. Тут в оправдание создателей необходимо упомянуть: по книге ничего такого и быть не должно, так что здесь режиссер и сценаристы не напортачили и слава Богу, ибо дальше — хуже…

    Что касается актерского состава, то надо сказать, что лишь двое из восьми главных персонажей отыграли свои роли более-менее правдоподобно — Фиби Тонкин и Дениз Акдениз. Вот только им я и смогла частично поверить: глуповатой, но готовой помочь блондинке, и греку-воину, который действительно переживал за будущее своей страны. Остальные же, по моему скромному мнению, с поставленной задачей справились не особо. Ну не прочувствовали они своих героев, как следует. Я считала, что наиболее интересным персонажем должна быть Элли, но Кейтлин Стейси, исполнившая эту роль, абсолютно разочаровала: играла то ли не в полную силу, даже не пытаясь разнообразить игру мимикой, то ли это действительно был предел ее возможностей… Остальные были на одном уровне — среднем. Откровенно говоря, ожидала большего от Рейчел Херд-Вуд, запомнившейся по «Парфюмеру», но…

    Музыки как таковой я не заметила в принципе, поэтому и написать конкретно ничего не могу…

    Единственное, что понравилось больше всего, так это пейзажи. Вот где действительно веришь, что люди попали в Ад: дикая природа, никаких следов цивилизации… Красота!

    Что же, остается только сказать: желаете ненавязчиво провести время — можете посмотреть данное творение, но ничего сверхзапоминающегося вы не увидите, и скорее всего этот фильм попадет в разряд типичных «среднячков» на один раз. Таким образом, за соответствие с книгой и потрясающие виды Австралии «Tomorrow: When the War Began» заслуживает

    8 из 10

    29 августа 2011 | 11:49

    Имя Стюарта Битти по большей… хотя нет — вообще по всей части ассоциируется у зрителей с делом закадровым, а если быть точно — сценарным. Но так как режиссерское кресло продолжает манить к себе деятелей киноиндустрии из более отдаленных отраслей, то очередным его владельцем стал не раз замеченный в гораздо более громких проектах сценарист. И стоит признать первый режиссерский блин у него вышел вполне съедобным и даже без особых комков минусов, особенно если претензий на серьезность и реализм у вас до просмотра не накопилось, но не будем забегать вперед.

    Главным украшением проекта стал его прекрасный актерский состав, может и не по самому составу знаменитых имен (только лишь Рейчел Херд-Вуд по паре фильмов и Фиби Тонкин по роли русалки в сериале «H2O: Просто добавь воды»), может быть даже и не по таланту участников, но по приложению к роли и симпатичным лицам уж точно. Так что не знаю, какими глазами «Вторжение: Битва за рай» (Tomorrow, When the War Began, 2010) будут смотреть зрительницы, но один зритель время от времени поглядывал на весьма симпатичных главных героинь — а это никогда не бывает лишним, а уж если подобных актрис несколько, то вообще: «красота спасет фильм» — и дальше можно не продолжать, благо повод взглянуть уже есть.

    Но я все-таки продолжу. Еще одной заслугой проекта стоит обозначить его атмосферу, которую можно за один и тот же пункт ругать, но мне хочется за него его скорее похвалить… Большинство, а вернее те пара фильмов на военную тематику, которые мне довелось увидеть, представляли собой довольно тяжелое и серьезное зрелище (Вторая мировая со всеми отягчающими). Здесь же, несмотря на вторжение вооруженных сил соседнего государства и связанными со всем этим, кстати, всего лишь парой перестрелок, опустевшим городом и опять же всего парой трупов в кадре скорее дает о себе знать привычный зрелищный Голливудский размах, который и детям не повредит.

    О драматическом настрое и каком-либо нагнетании обстановки до ужасов войны речи не идет. Тем более что боевых действий здесь собственно не так уж много, тем более что пару моментов нам вообще не показали, а просто перепрыгнули с места на место, не вдаваясь в объяснения перестрелок или техники избавление от врага. Большая часть фильма вообще уходит на поход в мирное время и беготню по домам членов команды без прямого столкновения с превосходящими силами противника. То, что осталось, представляет собой технически ладно скроенное, но совсем не тяжелое и даже интересное зрелище, в которое и пара громких взрывов вместилось, и фантастический партизанский план влез и в конце концов гонка на мусоровозе покрасовалась.

    Реализм сам по себе остался скорее в районе обстановки, нежели был замечен в действиях героев. Сами понимаете: девочка, впервые взявшая в руки автомат, вряд ли расстреляет целый отряд в полной экипировке — и таких моментов или хотя бы тех же прыжков истории здесь масса, хотя сразу было понятно, что кино на реализм особо и не равнялось, на фон — да, на сами действия — нет. Может, поэтому и особого расстройства от плохих новостей на лицах героев я как-то не заметил, хотя сказать, что драматических моментов нет вовсе, тоже не получится — и сцена с часовым среди ребят или изменения в верующей девушке это лишний раз подтвердят. Сами актеры играют не дурно, хотя особого чувствопролития по всей видимости от них не требовали.

    Любовные пары продолжают витать и над оккупированным небом, так что на отношения целых трех пар зритель посмотреться успеет — не так много, чтобы затмить основную тематику проекта и превратить картину в мелодраму, но достаточно, чтобы скрасить просмотр парой тройкой романтических ноток (даже имеющих некоторое развитие, хотя на деле скорее паузу) грамотно разбросанных по всему фильму. Пара юморных моментов тоже прошла на ура (спасибо богатой девочке).

    Самым большим разочарованием проекта является его неожиданная концовка — только вот неожиданная не в смысле раскрытых от удивления зрительских ртов, а в том, что картина раз вдруг и… закончилась (да еще и так пафосно, да еще и на фоне ярко комбинированных съемок), а казалось что смотреть еще и смотреть… Зато финальные титры с перечислением актеров вышли просто изумительно красивые.

    25 февраля 2011 | 20:07

    Итак — Вторжение. Битва за рай.

    Сам факт того, что фильм вышел в мировой прокат, а не остался навеки радовать австралийскую ребятню на бесплатных показах — удивляет. Нет, даже поражает, как и поражает воображение сама мысль о том, что китайцы захватят Австралию.

    Вопрос о том, зачем им вообще это нужно отпадает сам собой: ведь чем дальше вы смотрите «Вторжение», тем более отчётливо начинаете понимать, что вдумываться в суть происходящего и оценивать действия фильма как серьёзные — себе дороже! Как только я начала думать, что это комедия — так сразу же всё встало на свои места, всё стало уместным: и солдаты-агрессоры бегущие на пули «партизан» как мотыльки на свет, и один-единственный самолёт ВВС Австралии, сбитый, к сожалению, в начале фильма, и неуязвимый для автоматных очередей бензовоз (как, впрочем, и остальная казённая техника, оказавшаяся в руках партизяняток). С такой точки зрения фильм смотрится легко и непринуждённо, до конца фильмы мы (я и остальные 7 человек пришедшие на сеанс) откровенно ржали. После этого уже не хочется, чтобы кто-нибудь из главных героев умер, им даже начинаешь симпатизировать. В голове рождаются планы спасения Австралии путём приручения школьниками стада кенгуру и тому подобной этнической суперсилы.

    Теперь остаётся с нетерпением ждать продолжения, надеясь, что оно будет ещё смешнее: реплики ещё пафоснее, захватчики ещё глупее, подростки ещё отважнее, а воплощённые идее ещё безрассуднее (а давайте закидаем врагов цитрусами!) и обязательно с хеппиэндом. В мире так много слёз, давайте смотреть смешные фильмы!

    2 марта 2011 | 23:03

    Все фильмы о войне, которые я когда-либо видела, повествуют о реальных исторических событиях. Пусть художественными средствами, но они рассказывают о том, что было. Именно поэтому такие фильмы изначально звучат более весомо, чем любые другие вымышленные истории. Именно поэтому над фильмами о войне — какими бы неудачными они ни были — не принято смеяться. Трагедия выше критики.

    Но вот выходит фильм о том, о чём мы много говорим, но на самом деле плохо себе представляем. Живя в благоустроенных квартирах и отрывая головы оркам в компьютерных играх, мы не узнали бы Третью мировую в лицо. Как бы стало бороться наше поколение? Стало бы бороться вообще? Способны ли мы на самоотверженные действия или выйдем с поднятыми руками навстречу новому Гитлеру? Что с нами стало? Что с нами станет?..

    Вот такие вопросы выпрыгнули в моей голове после прочтения синопсиса и держались примерно первые двадцать минут фильма. Но потом вся философия улеглась на дно и уступила место критике. На самом деле, горе-переводчики на этот раз попали в самую точку со своим «вторжением». Фильм представляет собой ни что иное, как обычный молодёжный хоррор. Только вместо маньяков-убийц или мстительных призраков нас пугают безликими солдатами. С одной стороны, оно, конечно, страшнее (когда в реальности), и многие повелись на уловку режиссёра. Но мне в глаза сразу бросилась слишком схематичная обрисовка образов, «милое» начало с райскими пейзажами (ах никто не знал не гадал, что здесь водятся анаконды!) и поверхностные диалоги.

    Революционная по сути своей тема не раскрыта и на йоту. Мы видим лишь, как разношёрстный сброд австралийских подростков бегает от пуль и болтает о поцелуях. Почти каждому из них выдаётся шанс сказать в камеру пафосный монолог, после чего получить пулю в ногу и проявить своё актёрское мастерство, взвыв от боли. Впрочем, гораздо больше экранного времени режиссёр отдаёт экшену: малобюджетные погони в темноте, отсидки в чуланах и единичные выстрелы в конце концов разрешаются большим взрывом и коллапсом. И не ждите, что враг будет побеждён в первой же серии — авторы хотят заработать ещё много денег. Делали бы уж сериал, в самом-то деле… И спросу с них было бы меньше.

    Итого имеем: бесстыдно украденную где-то отличную идею и посредственное воплощение. Лучше уж в Warcraft дома поиграть, чем тратить время на просмотр.

    5 из 10

    20 января 2011 | 23:04

    Фильм «Вторжение: Битва за Рай» мне смотреть не рекомендовали, но я пренебрег этим, как оказалось, полезным советом, и отправился на киносеанс, дабы «убить время».

    На экране появляется лицо красивой девушки, которая начинает свой рассказ, записываемый на кинокамеру. При этом она всячески пытается изобразить на лице душевную боль и переживания, именно пытается и очень малоубедительно. Затем на экране появляется надпись «Tomorrow», а голос за кадром громко объявляет — «Вторжение!». Нет, я прекрасно понимаю, что внушительная часть населения иностранными языками не владеет, но почему все же нельзя смонтировать надпись на русском, коли оригинальное название не по душе. На экране мирно идет жизнь обычных австралийских юношей и девушек, которые собираются в горы на пикник. Первые минут двадцать напоминают самые простые подростковые мелодрамы и комедии, и лучше бы авторы сняли фильм именно в этом жанре. Но нет, тихой и мирной жизни на зеленом континенте приходит конец, в него вторгаются военные силы неопределенного азиатского альянса. Сценаристы очень туманно намекают на Китай, но из соображений корректности это географическое название ни разу не всплывает. Подросткам нет бы отсидеться в горах, да они оказались все как на подбор родственники Рембо, и решили сражаться за свой «Рай».

    10 фактов о войне на оккупированной территории, почерпнутых мною из художественного фильма «Вторжение: Битва за Рай».

    1. По захваченным территориям можно совершенно беспрепятственно передвигаться на транспорте, не пренебрегая главными дорогами. Патрулировать захваченный город будут редко, предпочитая отсиживаться в лагере. Главные герои за весь фильм так и не встретили на дороге ни один патруль или пост.

    2. Восточноазиатские солдаты совершенно не обучены стрельбе, не владеют тактиками ведения боя и не способны быстро оценивать ситуацию. В героев палят чуть ли не в упор с пары метров, но тем хоть бы что.

    3. Заметив что-то необычное, например дыру в заборе, солдат вражеской армии очень долго и пристально её изучает, так что вы успеете сделать все свои дела и даже пошутить. Причем «тормознутость» антагонистов в этом фильме проявляется буквально в каждом эпизоде.

    4. Достать в оккупированном городе пуленепробиваемый мусоровоз совершенно легко, а после десятиминутных «гонок» с вражеской техникой вы легко уйдете от погони в неизвестном направлении. То как беспрепятственно герои перемещаются по захваченным территориям просто поражает своей нелепостью.

    5. Если человек никогда не держал в руках автомат, это не для него не проблема, просто нужно стрелять как Клинт Иствуд «от бедра», и тогда он обязательно убьет не менее троих противников. Это вообще верх глупости. Азиаты пускают целую очередь в лежащих на открытой местности девушек, не нанося им никакого вреда, и тут же выскакивает подруга «пацифистка», которая одной очередью сметает всех вокруг.

    6. Достать рацию в полевых условиях не трудно, причем вашу частоту никто и никогда не засечет.

    7. Если вы вдруг решили взорвать что-то крупное, то обязательно стойте в пятидесяти метрах и смотрите на взрыв. Как минимум в трех эпизодах героев должно было убить взрывной волной, однако, они даже не получили повреждений.

    8. Если кто-то угоняет вражеский бензовоз, то преследовать угонщиков будут непременно пешком. Ну а как иначе, надо же дать двум девушкам во время «боевой операции» поговорить о том кто лучше целуется. Эта сцена вообще вызывает смех, кругом война, а они выключают рацию и мило беседуют.

    9. Если партизана ранят, то он непременно едет в контролируемую вражескими силами больницу, при этом история ранения никого не волнует.

    10. И самое главное. Никто и никогда не ищет партизан, не устраивает на них облав, словно на дворе 42й год, и не существует никаких технологий радиолокационного обнаружения.

    Из всего вышесказанного следует только одно заключение — фильм не то чтобы не реалистичен, он до безобразия неестественен. К этим пунктам можно добавить и абсолютно фантастическую неготовность австралийцев к вторжению (немцы только мечтать могли о таком Блицкриге) и неосторожность в поведении героев. Если уж советских «Неуловимых мстителей» многие считают нелепицей, то как назвать этот фильм?

    За большим количеством сцен экшена скрываются наивные подростковые диалоги, о дружбе, о долге и любви. И в принципе, герои не так бездушны, как могли получиться, но большую часть экранного времени поражаешься их неуязвимости, чем вникаешь в их характеры. В очередной раз прозвучала шутка: «Я забыла спросить кто были убитые мною солдаты». Это настолько избитая фраза, что за одно только её использование в сценарии пора давать «Золотую малину». Игра актеров очень слабая, а чтобы в этом убедиться, достаточно глянуть на одну только финальную сцену. Лица «партизан» больше похожи на физиономии школьников, готовых задираться.

    Вывод: Этот фильм не о войне и не о подпольных бойцах. Война во «Вторжении» выглядит абсолютно не страшно и слишком «красиво». Это фильм о детишках супергероях, «неуловимых мстителях» по-американски.

    3 из 10

    27 февраля 2011 | 20:57

    Мда. Ну что же — это совершенно классический образчик жанра заказного тинейджерского патриотического фильма. Жанра, родившегося в северной Америке в давние времена атомного противостояния двух супердержав. Родоначальником его был фильм 1984 года «Красный рассвет» — фильм рассказывал о том как пучок американских подростков доблестно вышвыривает с горячо любимой родины всю совмещенную советско-кубинскую армию вторжения.

    Все фильмы в этом жанре отличал совершенно запредельный патриотизм (в конце фильма обязательное групповое фото и развивающийся на ветру флаг), маразм и запредельная же сказочность, что в принципе понятно — найти хоть какое-то правдоподобное объяснение тому каким образом подросток с дробовиком может противостоять в открытом бою обученному профессиональному войну, оснащенному по последнему слову современной военной техники, решительно невозможно. Поэтому как ни выпрыгивай из трусов, а по определению получается что солдаты врага все поголовно слепо-глухо-немые анацефалы и доспехи у них из картона.

    Правда надо сказать, что в Америке быстро поняли, что подобные фильмы в первую очередь дискредитируют их собственную армию. Потому что возникает резонный вопрос — а где она была и как эта неорганизованная толпа дебилов-вторженцев, которые вообще непонятно как без помощи санитаров до места добрались не перестреляв друг-друга, умудрилась захватить что-то круче толчка на пляже. Поняли быстро, но ненадолго — «Красный рассвет» переснимать собираются. Но австралийцы подсуетились раньше.

    Так вот, повторюсь — «Вторжение: Битва за рай» (какой, кстати, надмозг так перевел «Tomorrow, When the War Began»?) — классический образчик жанра. И вроде бы как даже и придраться не к чему — снято кино со скрупулезным следованием всем канонам этого жанра. И как давным-давно на показе в видеосалоне «Красного дауна» народ полфильма лежал под стульями в припадках истерического хохота, так и я ржал над «Вторжением…» як конь.

    Нет, ну правда, как не заржать глядя на то, как солдаты армии вторжения охраняют стратегический объект — мост? Поставили на середине моста десяток человек и охраняют! Или как девчушка, первый раз взяв в руки автомат, нажимает на курок и начинает им размахивать аки пьяный фанат «Зенита» флагом на стадионе. И, что характерно, укладывает насмерть при этом трех бойцов в бронежилетах и касках. Не иначе как автомат у Зорга из «Пятого элемента» позаимствован был. Но при этом вторженцы из точно таких же автоматов в три ствола с пяти метров не могут попасть в лобовое стекло грузовика. Да что с них взять, с вторженцев, когда они гоняясь за этим грузовиком в два пулемета душевно и без перерыва лупят ему в железную задницу, начисто игнорируя колеса.

    В общем тут все понятно — и с жанром, и с фильмом. Непонятно только одно — зачем было это снимать? Вроде как другое тысячелетие уже на дворе, нафига ж вытряхивать из нафталина далеко не самый лучший наряд? На фоне такого кина даже «Бросок кобры» начинает смотреться как более-менее вменяемо-правдоподобная история.

    Смотреть это можно либо из ностальгии по старым временам «Рэмбо» и прочих, либо из киноведческого интереса — для знакомства с жанром. И такое было в прошлом веке.

    26 января 2011 | 00:40

    «Вторжение: Битва за рай» — экранизация первой из семи частей книги Джона Марсдена. Как всегда кинопрокатчики просто не смогли устоять перед соблазном изменить оригинальное названия фильма и наградили его более эффектным заголовком, который отнюдь не отображает саму суть картины, а является лишь набором красивых слов. Также «Вторжение…» стало дебютной работой Стюарта Битти, впервые занявшего кресло режиссёра. До этого времени все его труды сводились лишь к написанию сценариев. Благодаря ему свет увидела небезызвестная трилогия «Пираты Карибского моря», поэтому я никак не мог ожидать, что сюжет картины станет самым слабым её местом. Захватывающий трейлер служит, своего рода, приманкой для доверчивого зрителя, которого, на самом деле, ждёт не серьёзное кино, а сказка для подростков.

    Мне очень досадно, что этот интересный и даже в чём-то оригинальный проект стал жертвой неумелой режиссёрской постановки. А ведь начиналось всё куда-более вменяемо. Но то, что «Вторжение…» рассчитано преимущественно на молодёжь было понятно с самых первых кадров, судя по которым можно даже подумать, что на экране будет разворачиваться комедия. Главные герои веселяться и шутят, к тому же, как и следовало того ожидать, проявляют к друг другу симпатию. В воздухе просто витает некая «химия». И вот, помимо уже существующих, начинают складываться новые пары. Только вот к чему всё это? Романтика романтикой, но в этом фильме она была ни к чему, по крайней мере в таком количестве. На то, как вполне уже зрелые парни и девушки пытаются выдать себя за тинейджеров, неуклюже изображая при этом первую влюблённость, без улыбки не посмотришь.

    Когда же дело наконец доходит до того, ради чего всё это и планировалось снять, кинолента уже не может претендовать на правдоподобность происходящего. Тем не менее, я просто не могу не упомянуть о том, что в некоторых сценах режиссёру даже удалось приблизить свой фильм к жанру триллер. Когда юные партизаны находятся буквально за шаг от своей гибели, за них невольно начинаешь волноваться. Саспенс может выдержан и не самым лучшим образом, но всё-таки он есть. Увы, но в такие напряжённые ситуации наш отряд сопротивления попадает крайне редко, потому как большая часть экранного времени уделяется пустым разговорам. Мой слух то и дело резали до боли пафосные речи, которыми главгерои упорно пытались доказать, что только в их силах освободить свой город из под вражеской оккупации. Как им вообще могла прийти в голову столь абсурдная мысль?

    «Вторжение…» заявлено не только как драма, а ещё и как боевик, подтверждением чему служит тот же постер. Но не стоит ожидать от картины качественного экшна, несмотря на довольно неплохие спецэффекты, ведь в ней напрочь отсутствует динамика. Как мне кажется, Стюар Битти так и не определился в каком жанре он работает. То ли он снимает тяжёлую, жестокую драму или же просто развлекательное кино, основная аудитория которого мальчики и девочки старшего школьного возраста. Разве можно поверить в то, что люди, в жизни не державшие в своих руках оружие, смогут владеть им на уровне снайпера со стажем и успеют с помощью него перестрелять десяток профессиональных солдат страны-захватчика?

    Актёры молодые, неопытные, что нетрудно заметить. Не могу сказать про их игру ничего плохого, так как все старались преподнести себя как можно лучше, но и восторга я от неё не испытал. Кейтин Стэйси, по-видимому, настолько серьёзно отнеслась к предоставленной ей роли, пыталась как можно правдивее передать эмоции своей героини, что частенько переигрывала. Не смог я поверить в искренность её эмоций, когда обстановка вокруг достигла самой вершины напряжения. А вот Фиби Тонкин, напротив, даже порадовала. Образ глуповатой блондинки подходит этой актрисе как нельзя лучше. И это ни в коем случае нельзя ставить ей в упрёк. Просто комедия — это явно её жанр. Про остальных сказать, собственно, нечего. Играют на среднем уровне. Сразу видно, что способны и на большее. Хотя, быть может, всему виной их персонажи, которые прописаны не так хорошо, как хотелось бы.

    Фильм получился откровенно слабоват. Но я точно знаю, что у режиссёра была прекрасная возможность снять сильную драму или, в крайнем случае, качественный триллер. Остаётся надеяться, что сиквел выйдет на порядок лучше оригинала.

    6 из 10

    21 января 2011 | 00:57

    Обидно, что в некоторых фильмах, шикарную задумку портит просто отвратительная реализация. Усаживаясь за просмотр этого творения, я конечно не ожидал эмоциональных откровений уровня «Королевской битвы», но надеялся, что фильм будет проходить в подобном ключе. Конечно же я ошибся, но эта ошибка требует более детального рассмотрения.

    Война. Это то, что не только разрушает, убивает и сжигает. За внешними атрибутами этого явления, скрываются переосмысление своего мировоззрения, твоего отношения к происходящему и места в происходящем. Это своего рода «лакмусовая бумажка», безапелляционно демонстрирующая твою истинную сущность. Война-это испытание прежде всего духа, а уже потом тела. И это самое испытание способны пройти далеко не все. Особенно если тебе выпало это испытание в самый неподходящий момент. В момент становления твоего характера, юношеской беззаботности и уверенности, что завтрашний день бессмертен. Один миг рушит все надежды, мечты, стремления. И приходится взрослеть, вне зависимости от того, хочешь ты этого или нет. Приходится делать выбор, за которым скрыто осознание того, что уже нельзя просто быть безучастным. Эта не та война, которую все привыкли видеть в выпусках новостей, она пришла на вашу землю, она за вашим окном и среди вас. И все ваши моральные ценности и всё во что вы верили перестанет существовать или станет совершенно иным. Здесь придётся убивать, ведь действует простое правило, что если не убьёшь ты, то убьют тебя. И это именно тот момент, когда твои убеждения стоят чужой жизни.

    Странно, но нечего подобного, я почти не увидел в фильме. Собрав пёстрый набор героев и типажей, которые неплохо раскрывались в начале, создатели не смогли чётко разграничить отношение каждого из них к происходящему. А если и смогли, то совершенно поверхностно и пошло. Нет здесь внутренней драмы, нет борьбы безмятежности и серьёзности. Да и драматические моменты отсутствуют напрочь. После убийства вражеского солдата всё скатывается до стереотипных девичьих переживаний, свойственных подростковым мелодрамам и примитивных глупых реплик по поводу того, что дескать «как я могла такое совершить, ведь я не такая».

    Актёрская игра в основном не вызывает нареканий. Всё настолько стерильно, что и придраться собственно не к чему. Но я готов списать это на неопытность и молодость артистов. На общем фоне выделяются лишь Дениз Акдениз и Фиби Тонкин. Они смотрелись более ярко и естественно.

    А теперь перейдём к пункту, который вызвал наибольшие претензии. Это реализация самой войны. Дамы и господа, мы с вами не в детском саду! Авангард вторжения не состоит из десятка солдат, которые по уровню мыслительной деятельности напоминают сурикатов. Это же стадо вооруженных болванов. Наши вчерашние школьники проявляют просто чудеса тактической и стратегической мысли, а супостаты позволяют безнаказанно проводить диверсионные акции разной степени ущербности у себя в глубоком тылу. Я понимаю, что проект явно бюджетный, но при желании можно было и прибавить масштабности и реализма происходящему. А то выглядит всё как неудавшаяся «зарница». В общем за реализацию-жёсткий выговор с публичной поркой ответственных за это лиц.

    А вот пейзажи австралийских ландшафтов явно удались и радуют глаз своей практически первозданной красотой.

    Из средней, но многообещающей подростковой драмы, получилась серая посредственность, угробленная безалаберной реализацией хоть и не новой, но довольна интересной задумки. Вряд ли кого-то удивит, кроме впечатлительных и наивных тинейджер, ради которых собственно и снимался этот фильм.

    5 из 10

    21 января 2011 | 01:53

    Группа подростков выбирается на уик-энд за городом, даже не подозревая о том, как круто он изменит их жизнь…

    От режиссёра Стюарта Битти всегда ожидаешь чего-то мощного. После таких фильмов как «Соучастник», «Цена измены», «20 дней ночи», «Австралия», а также одной из самых известных и удачных кинофраншиз «Пираты Карибского моря», рекламируемое «Вторжение. Битва за рай» ожидалось с большим ажиотажем. Что получилось в итоге — даже описать сложно.

    Фильм получился очень неоднозначным. За отсутствием известных имён, компьютерной графики и прочих обязательных для современного кино атрибутов, дающих шанс на успех, скрывается нечто большее, чем фильм о группе подростков, вообразивших себя героями. Фильм выглядит в некотором роде прорывом — во всяком случае по части замысла. Навскидку сложно вспомнить фильм, так явно готовящий нас к тому, что в скором времени вполне может случиться — экспансия. Мы живем в безопасном мире, где нас защищает ядерное оружие, регулярная армия и международные договорённости. В вероятность войны мало кто верит, но в том вся и суть. Никто не готов. И что делать, если вдруг она наступит?

    «Вторжение» даёт возможность понять, что примерно будет происходить. Да, много нестыковок, много надуманного и нереального, но сама идея схвачена очень верно. Реализация слабее, но не настолько, чтобы фильм прошел мимо. Конечно, чисто по-киношному до совершенства далеко: штампы, стандарты, шаблоны выпирают то тут, то там. Идея, развитие сюжета и актёрская игра компенсируют подобные огрехи, но всё же — такому режиссёру простить подобное невозможно никак. А уж если смотреть на фильм с точки зрения военных действий — логика просто умирает.

    То же время актёры смотрятся вполне неплохо. Да, еще есть, над чем работать и куда стремиться, есть еще слабые места в перевоплощении и проникновении в ситуацию, но они не перекрывают игры, в которую веришь. Да, примерно так и будем взрослеть мы, если вдруг придется вступить в войну.

    Ведь взрослеть придется всем. Причем сразу, ибо времени на раздумия не будет. Нужно будет просто защищать себя, свою семью и свой дом. И чем быстрее придёт это осознание — тем лучше для нас самих

    6 из 10

    16 июля 2011 | 21:09

    Этот фильм, основанный на книгах писателя Джона Марсдена, дебильно переведенный нашими прокатчиками как «Вторжение: битва за рай», что вызывает ассоциации с фильмами об инопланетных сражениях — первый из задуманной трилогии. Книгу я не читал, посему не могу знать, что именно пытался сказать Марсден, но из сюжета заметно, что были затронуты такие мысли, как реакция молодого поколения на военные действия, в которые они втянуты помимо воли, а также история резкого и жестокого взросления, обусловленного войной. А на деле получился очень странный и простоватый подростковый боевичок, напоминающий не будущий блокбастер, а пилотную серию какого-то молодежного сериала.

    Персонажи представляют собой стандартный набор героев: умная девочка, грудастая простушка (в этой роли начавшая терять свой шарм и чудовищно ратсолстевшая звезда «Питера Пэна» и «Парфюмера» Рейчел Херд-Вуд), безголовая ТП-блондинка, трусливый мальчик, смуглый мачо-пролетарий, религиозная фанатичка и расовый китаец. Все эти типы социальных сословий прорисованы бледновато, как и их поступки, особенно резкое превращение из вчерашней детворы в заправских коммандос выглядит наивно и неубедительно. Психологизм и логика тоже не особо волновали создателей: герои ведут себя слишком спокойно и самоуверенно, оставшись наедине с огромной армией, ну а некоторые сцены поражают глупостью, типа момента когда, отправляясь на опасное задание, блондинка просит дать ей разбить камушком стекло: «ну дааай, ну пожааалуйста, я никогда не кидалась камнем в окна!» или сцены, где та же пара девочек, угнав бензовоз, ведут разговоры о мальчиках, отключив рацию, в то время как их окружают солдаты. Можно это списать на неуверенное и типичное для неокрепших умом тинейджеров поведение, но сразу же в следующих сценах те же самые герои демонстрируют чудеса сноровки и хитрости, словно проходили длительную военную подготовку. В общем, желания смотреть будущие две серии фильм не оставил, зато хоть полюбовался очень красивыми панорамными съемками Австралии.

    5 из 10

    26 июня 2011 | 13:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>