К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Большим плюсом фильма отмечаю психологию взаимоотношений между персонажами. Замечательно обыграны разные тонкие и чувствительные движения человеческой души, многие из которых подчас неподвластны волевому усилию и контролю, однако они всё равно кого-то ранят, а кто-то при этом выступает невольным мучителем ближнего...

Отлично разыграны разные человеческие типажи. Даже эпизодический персонаж тёщи с одной единственной фразой – это ж сразу целый мир раскрылся! Маленькая роль досталась Сергею Филиппову, и даже в ней он неизменно прекрасен! В лице женщины-директора неплохо отразили тотальную скуку и бездуховность позднесоветского чиновничества, изрядно зажравшегося и одновременно забывшего об оздоровляющих репрессиях.

Съёмки похожи на телеспектакль времён СССР, это был особый формат телефильмов, мне почему-то не нравится.

Интрига сюжета постоянно закручивается, но концовка оставлена открытой. Для этой истории считаю данное решение минусом. Как минимум, непедагогично.

Вывод. Неплохой советский кинофильм для разового просмотра из разряда «производственная драма». Концовка не понравилась, но всё же благодаря ей детективная линия сюжета продолжает разыгрываться в сознании в разных комбинациях.

23 октября 2024 | 23:43
  • тип рецензии:

Это неожиданно хороший теле-детектив. Неожиданность в том, что Ленинградское телевидение не имело все-союзного вещания, а только региональное и поэтому лично для меня это открытие 'эльдорадо' - с любимыми артистами в любимой эстетике. А идеи, возможности и главное авторы и артисты в городе на Неве имелись. И вот используя эти возможности и снимается ряд телефильмов и телеспектаклей. Причём в промышленном масштабе. Только на ю-туб канале нынешнего '5 канала' этих постановок родом из СССР счётом за 240. И все содержат идею, артистов и внятное исполнение.

Так, для тех кто любит эстетику телепостановок советского времени, в лучших её проявлениях, таких как: Этот фантастический мир, В одном микрорайоне, День за днем, Последний довод королей и конечно же жанрово - идентичным - Следствие ведут ЗнаТоКи. Также на фоне действительности того времени развивается криминальный сюжет. А какова действительность того времени? Работа и дом - нет, ну не в местах культурно-массового отдыха же проводили люди тогда своё время, это сейчас по экранному времени люди 'болтаются' не пойми где и не пойми чем занимаются, а тогда весь механизм работал и всё в нём крутилось. Вот и показана, считай, производственная драма с криминальным наклоном и традиционной мелодраматической линией, но повёрнутой на 180 градусов, по отношению привычного месторасположению её (линии) участников.

Вот, что характеризует этот фильм и судя по аннотации к подборке на канале '5 канала' - это определённые задачи выполняемые операторами по заданию режиссёров. Т. к. режиссёры, всё больше из театральной среды, то они восполняли тех. приёмами телевидения, то, чего не могли отразить на сцене. В этом фильме основной, я бы даже сказал коренной, такой приём - крупные планы лиц ГГ.

И конечно основные такие планы это лицо Ирины Мирошниченко. И тут всем кому нравиться вглядываться в артистов и понимать, что они хотят передать нам 'работой лица', видеть, что за эмоции и как они сменяют друг-друга, должны обязательно посмотреть эту работу артистки, да и поклонники Ирины, и красивых лиц. Здесь сошлись великолепно и сценарный характер её персонажа, и 'родная' вазомоторика и пантомимика Мирошниченко, или даже сошлось амплуа с ролью. Но это всё не столь важно, главное: просто и великолепно - нет ничего кроме не напряжного сюжета и Игры актёров, в первую очередь главной героини. Отдых от современного кина где такого не увидишь...

7 из 10

19 марта 2019 | 21:14
  • тип рецензии:

“Есть такие деревья, Уотсон, которые растут нормально до определённой высоты, а потом вдруг обнаруживают в своём развитии какое-нибудь уродливое отклонение от нормы. Это часто случается и с людьми.” Артур Конан Дойл

Интрига о хищении на небольшом комбинате в этом фильме лишь повод чтобы показать драму сильной личности - директора предприятия Антонины Муравьевой, в блистательном исполнении Ирины Мирошниченко. Режиссёр Лев Цуцульковский, классик ЛенТВ, ни в коей степени не осуждает свою героиню, а старается понять. Антонина в прошлом комсомольский лидер, ныне тоже вполне преуспевает. Эффектная женщина (Мирошниченко привносит в образ свой фирменный, западный стиль), хваткий руководитель, семья — муж-красавчик врач (Геннадий Богачев), двое детишек, казалось бы жизнь удалась?! Но что-то всё время гложет Антонину изнутри, ею движет сложная гамма чувств и желаний, больше похожая на жажду, жажду власти, богатства, и отнюдь не в советском понимании. Эта жажда-жадность толкает Муравьеву на преступный путь. А вокруг соцдействительность... Кто-то скажет что на западе такая женщина стала бы состоятельной бизнесвумен или политиком, но «уродливые отклонения» преследовали бы её и там, ведь коррупция и мафия есть везде.

Другое главное действующее лицо этого драматического триллера, это инженер Чистухин - убедительный Андрей Толубеев, непосредственный подчиненный Муравьевой и невинная жертва её противозаконных замыслов. Мы привыкли к образу безумного поклонника в импортном кино — угрюмый одиночка, все стены квартиры которого увешанны Её портретами. Свечи, фото и безумный взгляд устремлённый на Её изображение. В «Мере пресечения» он выглядит иначе, это тихий, покладистый служащий, семья — жена депрессивная учительница (постоянная муза Цуцульковского Ирина Акулова), детей нет, однокомнатная квартирка и грустная жизнь обывателя, однако... безумный взгляд устремлён на Неё, на Антонину Муравьеву, начальника и кумира. История Чистухина тоже драма. Драма верного поклонника разочаровавшегося в своём многолетнем объекте.

Судьбы двух таких разных людей сплелись в один узел, который нельзя распутать, а можно только разрубить! «Мера пресечения» мощный советский нео-нуар, с энергичной режиссурой Цуцульковского и прекрасным актёрским перформансом великолепной Ирины Мирошниченко.

02 сентября 2015 | 19:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: