Девушка на мосту

La fille sur le pont
год
страна
слоган«История любви двух одиноких душ...»
режиссерПатрис Леконт
сценарийСерж Фридман
продюсерКристиан Фекнер, Эрве Трюффо
операторЖан-Мари Дрюжо
композитор-
художникИван Мосьон, Энни Перье
монтажЖоэль Аш
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  657 тыс.,    США  310.5 тыс.,    Италия  129.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Номинации:
Девушка Адель хочет покончить с собой, прыгнув с моста. Метатель ножей Габор тоже на грани, однако он вмешивается и предотвращает самоубийство. Ему удаётся уговорить Адель стать мишенью в представлении по метанию ножей.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
36 + 4 = 40
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    Этот фильм мне достался на старой кассете. Изображение время от времени подергивалась и, казалось, что я смотрю фильм из старенького форда на большом экране, а вокруг такие же старые автомобили и влюбленные парочки.

    В этом фильме нет красоты пейзажей, красоты города, цирковой арены, блестящих костюмов и цветной Индии… Здесь исключительно красота людей, красота слов, глаз Даниэля Отойя, и красота линий Ванессы Паради.

    Мне понравилось…

    Мне понравилась та ирония, с которой героиня Ванессы описывала свою жизнь. Мне понравилась та легкая, лукавая ложь, которой поначалу окутал Даниэль Отой Ванессу. Мне нравились эти язвительные шуточки, мне нравилось, когда они проводили время вместе.

    «…Как вы похожи! Вам обоим не грозит воспаление мозга!»

    Мне нравилось, когда они работали. Мне нравилось, когда они вдвоем и когда на расстоянии разговаривали между собой, что сначала показалось мне сумасшествием. Мне нравилось, что пребывая вместе, они не спали, не целовались, даже не обнимались. Но понимали, что друг без друга они не смогут. Мне нравилась та интимная, невидимая связь, которая присутствовала между ними. Мне безумно понравилась сцена с ножами на дощатой стене.

    - Знаете чего мне хочется?
    - Того же чего и мне?
    - Прямо сейчас, где угодно…


    Мне понравились яркие, чувственные, притягательные глаза Даниэля Отоя (ох, кажется, я выделяю их второй раз!). Мне понравилось волнение и наслаждение в его взгляде. Все, что было нужно этой отчаянной парочке лишь испытать наслаждение от напряжения. Так же мне безумно понравилось то, что в самом конце, когда все между ними разрешилось, после самых важных слов не последовало жаркого поцелуя, а всего лишь долгожданные объятия дорого тебе человека… Все их чувства, как на линии ножа…На грани между дружбой и любовью.

    Этот фильм, как шампанское. Легкий, игристый, по-французски классический, пьянящий своей истиной. Все мы уверены что удача у кого-то другого, а не у нас…А оказывается, нужно лишь поверить в свою удачу…

    «Всегда, кажется, что везет кому-то другому……»

    Этот фильм как шампанское…он приятен на вкус…

    10 из 10

    6 марта 2009 | 16:42

    Все неприятности обернутся удачей. (Генри Лэтэм; «Останься»)

    «Девушка на мосту» Патриса Леконта — красивое и доброе кино, знающее, как зацепить зрителя, как найти в нем ту самую струнку, которая после нежного прикосновения будет еще долго утихать мягкими, приятными отзвуками.

    Начиная говорить об этой ленте, хочется в первую очередь отметить отличную операторскую работу, которая в определенных моментах является главным инструментом режиссера для воздействия на зрителя. Черно-белые тона, казалось бы, лишенные цветов и оттенков, настолько ярки и красочны, что порой хочется зажмуриться, а порой наоборот — припадать к экрану, приклеиваясь к нему глазами, впитывать и впитывать великолепную картинку, причем, великолепную во всем.

    Фильм достаточно прост и линеен в своем построении. Кажется, я начинаю немного понимать эту грань специфики французского кино — неважна завязка и неважна мотивация героев. Т. е., важна, и должна присутствовать, но не более чем «должна», словно для галочки в сухом протоколе. Случайная встреча на случайном мосту в случайном Париже, где все случайности обретают одно имя — любовь, и вот уже герои бегут на встречу судьбе, в отчаянном поиске удачи…

    Главная героиня, та самая девушка на мосту, хрупкая и беззащитная Адель (Ванесса Паради) считает, что нет на свете никого, кто может сравниться с ней в глупости и неудачливости поступков. Словно загипнотизированная, она повторяет и повторяет различные по драматичности и забавности фразы о своей нефартовости и бестолковости. Но по прошествию некоторого времени, проведенного с главным героем фильма, цирковым артистом, Габором (Даниэль Отой), она постепенно «забывает» о довлеющем над ней суровом роке. И пусть большей частью это заслуга импульсивного и эксцентричного метателя ножей, который путем разнообразных ухищрений, уловок и хитростей, иногда очень тесно граничащих с обманом, настойчиво переубеждает Адель в ее черной невезучести.

    Только вот сам он не может похвастать особой удачливостью, по его словам, он видит удачу только стороны. Этим Габор напоминает Адель, в начале фильма представляющую себя сидящей в зале ожидания большого вокзала, то и дело видящей, как люди радуются и встречаются друг с другом. Но сколько она не смотрит — она все равно остается лишь сторонним наблюдателем близкого по расстоянию, но далекого по сути людского счастья. Отсюда можно заключить, что оба героя — безнадежно одиноки, и чем больше вокруг них вьется веселящихся и беспечных людей, тем им труднее снова и снова пропускать через себя свое одиночество.

    Но одиночество — это не клеймо, а невезучесть — не штамп брака. Это лишь временные состояния, сочетающиеся в черных полосках наших жизней; рано или поздно череда неудач закончится, уступив место более счастливым и светлым событиям. Что требуется от нас, людей, в борьбе со своей неудачливостью? Лишь немного терпения и побольше веры в то, что есть на свете удача, и она есть не где-то вообще, а она достаточно близка и реальна, чтобы не стоять по ту сторону перил ночных мостов…

    В очередное доказательство этого нам дается этот фильм, красивая и честная история о том, что надо жить и надо хотеть жить вопреки всему. Ибо все стоны и горести по поводу нехватки счастья пусты и временны. Любая полоса ошибок обязательно прервется и обернется успехом. Как и случилось на одном из мостов, в одном из городов одного из миров — два несчастья, встретившись, обрели счастье.

    Это доброе кино, нужное сегодня, как, собственно, и всегда.

    8 из 10

    3 июля 2008 | 12:40

    Удивительно добрая по тональности французская мелодрама о природе везения, случая и любви. Пара Даниэль Отой и Ванесса Паради на экране смотрится очень гармонично. Неделимость и органичность их пары очень хорошо показывает эпизод с купюрой — по отдельности не стоит ничего, целая же все.

    Сцены с метанием ножей под красивую и тягучую музыку наполнены таким мощным сексуальным напряжением, что эта энергетика бьет через край, завораживая зрителя, приковывая к экрану. Все мы по жизни одиночки, блуждающий сквозь темноту жизни. И вдруг яркая и ослепительная вспышка, внезапно возникший человек, заново заставляющий тебя окинуть взглядом всю твою прежнюю жизнь.

    И уже легче вступить в новую жизнь, чувствуя поддержку парнера, черпая силы и уверенность друг в друге. А для уверенных в себе людей жизнь протекает проще. «Нельзя выбирать мост, это неподходящее место, обязательно найдутся те, кто помешает». Именно потому, неслучайно выбран мост.

    Человеку должны помешать, не дать окончательно из-за сущих пустяков и внутренней неуверенности разочароваться во всем. Главные персонажи картины, нарочно безымянные, представляют собой архетипы мужчины и женщины, ведущих непрерывный диалог во времени. Иногда даже мысленно, на расстоянии. Которым невозможно быть отдельно друг от друга.

    Фильм представляет собой некую сказку, сон, немного по настроению напоминая фильма Вендерса и Кустурицы. Но настолько приближенную к реальности, что хочется поверить. Ведь в жизни бывает решительно все.

    Прекрасная мелодрама, сдобренная порцией замечательной музыки, великолепный образчик французского кино с легким флером необъяснимого шарма. Но от того не менее замечательного.

    15 октября 2008 | 03:17

    я очень люблю французское кино, и вот сейчас сидя ночью перед поездкой на важное для меня событие, решил себя побаловать и устроить ночь французского кино, первым на очереди стоял этот фильм…

    Черно-белый фильм, которому не нужно цвета, цвет льется тебе в душу.

    Великая мелодрама без единого поцелуя — любовь не терпит показухи.

    Прекрасная комедия с минимумом шуток — зачем, жизнь смешнее.

    Отличная эротика без единой постельной сцены-кто видел сцену с ножами на железнодорожных путях, тот поймет.

    Сильная драма без напряженных сцен-напряжение растет внутри тебя само

    Высочайшая трагедия где никто не умирает-не надо умирать физически, настоящая смерть моральная.

    У этого кино нет жанра он ему не нужен

    Ванесса Паради, Даниель Отей Браво бис

    Патрис Леконт если бы, я мог стоять, я бы аплодировал стоя, а так аплодирую сидя

    P.S. Если ты еще жив внутри, посмотри это кино

    10 из 10

    4 февраля 2011 | 05:32

    Одно слово — хороший странный фильм. Романтичная история, ключевые моменты которой бесконечны: цирк, неудачная попытка самоубийства и любовь. Любовь не в физиологическом понимании этого слова (хотя, и ее элементы присутствуют), а скорее, в метафизическом.

    История о том, что люди живут вместе просто потому, что врозь им живется еще хуже.

    Депповская красавица Паради и замечательный Даниэль Отей делают этот фильм практически произведением искусства. Даже несмотря на то, что я не люблю Ванессу, фильм действительно поразил меня.

    Моменты, где сердце замирает, острый юмор, ментальные диалоги героев в разных концах страны… Это то, что наполняет картину Патриса Леконта и делает ее «золотом» на моей полке.

    «Девушка на мосту» — один из лучших фильмов, для которых выбрана биколорная цветовая гамма. Это не глупо ввернутый модный эффект, а необходимая часть композиции всей картины. Признаться, я только на 60-й минуте фильма обратила внимание на то, что он черно-белый, настолько действие завораживает.

    Смотрится на одном дыхании.

    10 из 10

    Браво, Леконт.

    3 октября 2009 | 11:01

    С любимыми не расставайтесь!
    Всей кровью прорастайте в них, -
    И каждый раз навек прощайтесь!
    Когда уходите на миг!
    (Александр Кочетков)


    «Я сделала это, чтобы спать с ним. Мне казалось, жизнь начинается только тогда, когда у тебя появляется любовник». Юная Адель ещё ничего не знает об этом мире. Последние несколько лет она просто плыла по течению в прострации, «натыкаясь» на людей, помощь которых была слишком кратковременной. Тяжело определить, они пользовались ею или она ими, но о переменах в мировоззрении речи не шло вплоть до данного момента. «Как только нашёлся человек, готовый заняться со мной любовью, я пошла за ним, чтобы начать жить». Она помнит всех своих мужчин. И не спешите ставить ярлыки — она совсем не шлюха. Разве всяким потаскухам дано запомнить места знакомств, как теплы были руки каждого из партнёров, кем они работали и как их звали? А она помнит. «Невезучесть необъяснима. Это как музыкальный слух — либо он есть, либо его нет». Рассеивающиеся в мутной дымке ледяные взоры присяжных направлены на неё. Адель сама признаётся, что не оказалась бы здесь, не веди такой образ жизни. Но теперь, наверное, уже поздно что-то менять. Сейчас судья, томным голосом задающий глупые вопросы, вынесет вердикт — в ад или рай, и холодная река заберёт её в свои объятия. Очень скоро она проснётся в новом мире. Но по счастливой случайности, уготованной судьбой, этот мир окажется ближе, чем можно было ожидать.

    Один из самых плодовитых французских режиссёров девяностых Патрис Леконт закончил декаду фильмом, который со временем стал самым знаменитым представителем его богатой фильмографии для европейских зрителей. И хоть матёрые кинокритики склонны думать, что эта картина уступает многим предыдущим работам режиссёра (коих с 1975 года набралось приличное количество), вряд ли даже они будут спорить с тем, что в ней всё сошлось для обывательского взгляда. Не нужно обладать семи пядей во лбу и иметь богатый киноопыт, чтобы понять и принять историю о том, как два человека, пытавшиеся в один и тот же день в одном и том же месте свести счёты с жизнью, внезапно осознают, что эта самая жизнь только начинается. Надо просто открыть глаза пошире и вдохнуть воздух поглубже. Приёмы, которыми воспользовался Леконт для осуществления задуманного, скудны, но минималистичность здесь играет в плюс. Мы не знаем, какой по сюжету год, лишь в общих чертах осведомлены о жизни героев до встречи и за всё повествование узнаём минимум информации. Что говорить, если даже главный дуэт обращается друг к другу только на «вы», не упоминая имён. Зритель будто оторван от своего бытия, поскольку нотки романтической истории проникают в каждый нерв тела. И когда Габор кидает ножи — он кидает их в тебя, а уста Адель на полтора часа становятся желаннее, чем той, о которой мечтаешь по ночам. Саундтрек, скомпилированный из песен прошлых лет без официального композитора, добавляет холодности и напряжения, как в отношения героев, так и во взаимодействие «режиссёр-зритель». А ещё этот фильм чёрно-белый. Почему? Да всё потому же. Стирается грань между жизнью и смертью, между любовью и ненавистью, между добром и злом. Ангелы они или грешники, каждый после просмотра решит сам. Но введение нуар-элементов и абсолютное обесцвечивание кадра помогает зрителю определиться с ответами на вечные вопросы.

    Вряд ли Леконт в детстве хотел стать учёным, но о понятии «синергия» наверняка осведомлён. Более того, он позволил пронаблюдать нам её на уровне художественного произведения. Как химические элементы, порой бесполезные без своих окислителей-восстановителей, герои фильма были также бесполезны в этом мире, пока не повстречали друг друга. Сюжет может и не нов, но он становится особенным с того момента, когда Он предупреждает Её о первой глупости, которую Она вот-вот совершит. «Химическая реакция» между ними возникает мгновенно, а пульс тут же учащается у всех, кто захотел быть причастным к этой истории… нет, не любви. Потрясающе играющий здесь Даниэль Отой годится в отцы совсем юной, но всё же немного старше своего прототипа, Ванессе Паради, и о плотских утехах мозг не задумывается даже тогда, когда Адель внезапно говорит своему спутнику: «Давай сделаем это прямо сейчас!». За весь хронометраж они прикасаются друг к другу считанное число раз, и режиссёр ясно даёт понять, что не ради мелодрамы всё это задумывалось. Проблема же в том, что не выдумал мир ещё слова, которым можно описать отношения Габора и Адель. А для того, чтобы перечислить, что они ощущают друг к другу, понадобится ещё одна рецензия.

    Холодный и выхолощенный мир Леконта лишён ярких операторских изысков или неожиданных сюжетных ходов, но магия достигается и без них. Внимание к деталям, метафоризм, блестящая игра актёров и те самые вариации «ощущений, что витают в воздухе», позволяют насладиться сказкой, которой нам порой очень не хватает в жизни. Символичной выглядит финальная сцена и камера, отъезжающая вдаль от последнего показанного в фильме моста. Нам дали почувствовать себя уязвимыми, поддаться умилению, походить по знаменитым европейским городам, на мгновение забыться — но теперь пора оставить этот мир и возвращаться к своему. Может он и не такой манящий, как мир режиссёра, но в нём множество отнюдь не чёрно-белых вещей, которые мы предпочитаем не замечать, а надо бы. А ещё где-то в нём ходит человек, встретив которого вы мгновенно поймёте, что именно он — ваш(а) Габор/Адель. Если это уже произошло — снимаю перед вами свою шляпу. Если же нет — будьте начеку. Обнимите его так сильно, как сможете, прошепчите на ушко самые важные слова и пусть даже смерть не разлучит вас. Не совершайте глупостей.

    17 апреля 2015 | 19:18

    Очень и очень приятно удивлен. Обычно довольно скептично отношусь к черно-белому кино, но послушав одного близкого мне человека, я все же решился на просмотр. И как оказалось не напрасно.

    В этом фильме нам рассказывается история двух совершенно разных людей, которые повстречавшись, сумели в идеале дополнить друг друга и добиться немалых высот. Она- помешана на сексе, совсем потерявшая интерес к жизни, стоит на краю моста и уже готова прыгнуть. Он- не дает ей это сделать, так как видит ее идеальной партнершей для своей очень необычной роботы- метание ножей. Тут то и начинается эта прекрасная история.

    Если честно, то я давно не видел столь необычной истории любви. А точнее меня удивило то, как выражались некоторые ее основные составляющие, такие как привязанность или страсть.

    - Знаете чего мне хочется?
    - Того же чего и мне?
    - Прямо сейчас, где угодно…


    Уверен, многие после этого диалога главных героев ожидали страстного и чувственного секса, взгляды их друг на друга в этот момент особенно наталкивали на эту мысль. Но вместо этого Габор отводит Адель в какое-то здание, ставит возле стенки и начинает метать в нее ножи, которым пролетают буквально в считанные сантиметры от тела девушки. Причем момент этот дарит отнюдь не меньше приятных эмоций и переживаний, чем созерцание самой изысканной и утонченной эротической сцены. Отдельное спасибо создателям за этот эпизод. Так же очень сильно понравилась идея общения в мыслях героев между собой, даже когда они были на большом расстоянии друг от друга. Этот момент очень хорошо показал неразрывную связь между ними, то что они по настоящему единое целое.

    - Помните ту порванную купюру?
    - Какую?
    - Которую вы порвали пополам, и две половинки ничего не стоили порознь. Вы верите в это?


    По актерской игре даже и близко не возникло каких-либо вопросов. Ванесса Паради и Даниель Отой — замечательно и очень тонко прочувствовали свои образы и очень гармонично смотрелись рядом друг с другом и больше добавить нечего. Это надо увидеть собственными глазами.

    И того получилась очень необычная мелодрама с непередаваемой атмосферой и хорошим саундтреком, в течении которой вы ни разу не услышите слово «любовь», но уверен, очень хорошо его почувствуете.

    10 из 10

    13 февраля 2011 | 02:47

    «Мое будущее, — как зал ожидания на вокзале. Все куда-то торопятся, а я только сижу и жду.»

    Все французские фильмы пропитаны особым шармом, обаянием и ароматом.

    Первый раз столкнулась с Патрисом Леконтом посмотрев его искромётную комедию «Один шанс на двоих», была очарована этой картиной. Чуть позже натолкнулась на фильм «Девушка на мосту», когда узнала, что режиссёр Леконт, а главная актриса — Ванесса Паради, фильм заинтересовал ещё больше. Посмотрела. Удивилась. Получила полный восторг. Посмотрела ещё раз. И снова удивилась. Как возможно, в наш век цивилизации снять чёрно-белый фильм, который просматриваешь на одном дыхании с открытым ртом ? Тем не менее — это так.

    О чём может быть французское кино ? — Конечно же, о любви. Страсти. Надеждах и разочарованиях, которые идут рука об руку. Как возможно, что в огромном мире, встречаются два одиночества, два неудачника, которые созданы друг для друга. Которым суждено быть вместе, по другому просто быть не может, по другому они погибнут.

    Весь фильм пропитан запахом эротики, нежности, безумием, а временами и отчаянием. Безупречная актёрская игра, удивительное музыкальное сопровождение и главная тема к фильму, в исполнении Марианны Файтфулл (Who will takes my dreams away), всё это делает своё дело. Этот фильм, как яркая вспышка, как взрыв эмоций, как откровение… Вызывает бурю положительных чувств и наслаждений.

    Интеллектуальное кино, для думающих людей.

    10 из 10

    11 августа 2010 | 01:28

    Это Франция.

    Это Ванесса.

    Это ножи.

    Это первый фильм, после которого я подумала, что работа режиссера, сценариста даже оператора и актеров — прекрасна.

    Так красиво любить, так прекрасно чувствовать друг друга. Так нежно и завлекательно болеть этой болезнью — «нимфоманией»

    Похоже, вы собираетесь совершить глупость. Чего вы ждете? Когда поднимется вода? Видите, это не так уж легко. Вам кажется, нужно ни о чем не думать, расслабиться, но это никогда не получается. Мост не самое подходящее место для этого — вам обязательно кто-нибудь помешает.

    И помешал. Оказался правым. Предложил. Она не отказалась.

    Это знакомство сразу меня увлекло в этот фильм. Как будто я вошла в воду. Теплую и поплыла по течению фильма (моря).

    Со мной всегда так: всё начинается плохо, а заканчивается ещё хуже…

    Здесь не сложилось. Получилось немного иначе.

    Я полюбила этот фильм. За красоту, чернобелые фильтры. За игру актеров, работу режиссеров и такие нежные черты лица Ванессы.

    Я написала о чем думаю. Дальше можно все увидеть в самом фильме.

    Я люблю тебя, девушка на мосту.

    10 из 10

    12 июля 2010 | 18:20

    Этот фильм сводит с ума… Он не просто цепляет, он доводит до исступления, до какого-то неосознанного состояния… Этот шедевр французского кинематографа хочется пересматривать вновь и вновь… С мыслью «только бы это никогда не заканчивалось». Но истинная душевная полнота приходит именно в тот момент, когда на экране появляются титры, потому что тогда понимаешь, что только что побывал в мире полном любви, ненависти, настоящих, не экранных чувств.

    И боль от восхищения не отступает еще долго, потому как один эпизод с метанием ножей меняет взгляды на любовь, истинные чувство и настоящее удовольствие… Один монолог Ванессы Паради в самом начале фильма приводит в состояние неистового восторга…

    Две половинки, которые не могут друг без друга — Адель и Габор… Две души, сплетенные в одну нить… Навсегда… Потому что даже там, где под столетним небосклоном низвергается пламя, там, где робко глядят застенчивыми взглядами кроткие звезды, эта любовь не будет разрушена. Она уже преодолела смерть, боль, нищету, отчаяние…

    Актерский дуэт Ванессы Паради и Даниэля Отоя — это настоящая феерия. Потому что в их исполнении метание ножей — это страстный поцелуй, от которого перехватывает дыхание, а снятая на черно-белую пленку история любви — символ вечности и эфирности.

    Режиссерская работа выполнена мастерски и отточено… С долей чувственности и расчетливости… Это прекрасно, завораживающе, одухотворенно…

    Этот фильм лучшее лекарство от душных скафандров, в которые мы закованы в будни, от суеты и душных городских улиц. Он помогает расслабиться, перестать хвататься за пустоту и, сидя на задворках космоса, ощутить настоящее наслаждение сродни истинному блаженству.

    10 из 10

    30 марта 2010 | 18:00

    Заголовок: Текст: