Перед нами интересная смесь. Когда я смотрела данный фильм, не могла отделаться от ощущения, что что-то он мне напоминает. Потом дошло - это же упрощенная вариация 'Дикости', сдобренная парочкой лесбодуэтом в духе 'Убей ради меня'.
В принципе, это не самая плохая смесь. Сюжет не унылый, двигается ровно и в правильном направлении, делает пару изящных неожиданных поворотов и заканчивается не так предсказуемо, как мог бы.
Однако что разочаровало, так это Агнес Брукнер. Она нравилась мне по одной ленте, но там ее равнодушное лицо смотрелось уместно. Здесь же, чтобы не раскрывать своих карт, ей нужно было постараться. Она слишком быстро и явно сошлась с героиней Мадлен Зима, не так сильно переживала из-за неприятностей с Брук... Это недоигрывание в маленьких деталях быстро приводит к пониманию, что она не так проста, как кажется. К тому же, не могу простить студенту юрфака такое глупое распространение своих отпечатков в ненужных местах.
И план двух сестер показался мне непродуманным. Такое ощущение, что без нескольких удачных совпадений он бы попросту провалился.
Не самый сильный представитель своего жанра, но достаточно приятный и интересный
Более двух часов не сводив взгляд с монитора, я осторожно присматривалась к списку из тридцати кинолент, кои отбирались, что логично, довольно старательно, в ожидании - панэм эт цирцензэс. И повергнув весь перечень ликвидации, я невольно набрела сюда. Вердикт был вынесен - лесбийские игралища вкупе с прециозным танатосом.
При всем этом, если говорить по правде, я изрядно бездумно отнеслась к выбору, не посмотрев, кто же все - таки ответственен за режиссуру. Впрочем, надо сказать, что определить гендер было легче, чем еврею не выбривать пейсы.
С позволения сказать, Джеми Бэббит довольно опытно претворила в сюжете то, что часто встречается в нашей, будем откровенны, иногда грязной каждодневности. И не нужно рядиться в китайского болванчика и вторить - мол, со мной такого не случалось. Случалось. Не с вами? Ваш сосед, коллега или быть может и соулмейт - могли бы быть и были сторонними зрителями на этом калейдоскопическом празднике жизни.
Итак, чего же здесь ждут от нас? 'High alert', - скажете вы. И угадаете. Вы будете ждать эдакого смачного заключительного аккорда, когда как он единожды махнув белым флагом, скроется за одной из сточных канав в этой атмосфере незатейливых студенческих будней. Незатейливо - неприхотливых и полноформатно пикантных будней, хочу заметить.
Но все хорошее когда - нибудь заканчивается и мы перейдем к нашим прискорбным инженю. Предпочтительно было бы увидеть все буйство эмоций, сугубо при всех тех гордиевых узлах и комбинациях, что мы могли созерцать. Но не тут - то было. Весь тщательно подобранный актерский состав до крайности статичен. На худой конец, снабдили бы хотя бы одной единой складкой на своих собственных милотных лицах - наше ателье было бы всецело удовлетворено. Одной лишь экстерьеристой и безумной девчушки, в лице Мадлен, на весь хронометраж - то не хватит. В особенности, учитывая, что одногрузная «switch» Бракнер лишь путает все карты.
Вдобавок, я готова сходу сказать, что здесь порядком хватает аппетитно - фривольных сцен, из - за которых - то мужская часть населения явно высидит эти томительные полтора часа. Не говоря уже о миловидных фасадах, что петляют в ажурном белье по коридорам, которым то и дело хочется крикнуть: 'Alex, take away your gun!'
Что ж, весьма недурственно.
Как бы то ни было, показатель качества картины - показатель все - таки индивидуальный. Для одного - это будет являться венцом творения, другого - оставит безразличным. Каждому свое.
Да и на злобу дня возникает иной вопрос: возымел ли действие туз в рукаве? Иначе говоря, был ли достигнут эффект?
Существует такой тип фильмов, в которых с первых кадров все понятно - кто окажется бякой, а чья нежная пушистость будет вознаграждена по 'достоинству'. 'Расставаясь с девушками' - именно такой фильм.
Умница-красавица несчастная сиротка Сара, а на деле - пресная и ничем не примечательная главная героиня, встречается с буйной красоткой Алекс, тоже почти сиротой. Родственные души отрываются по полной, как и следует 'родственным' душам. И тут они приходят к мысли, что отрываться далее им мешает мачеха Алекс и девушка друга и по совместительству объекта вожделения Сары. А далее начинается самое интересное...
По сути, это среднестатистический молодежный триллер, разбавленный легкими лесбийскими сценами и резкими поворотами сюжета. И фильм оказался бы довольно неплохим, если бы те самые резкие сюжетные повороты были бы чуть менее резкими, ну или хотя бы более правдоподобными, 'оформленными', что ли. Герои не заставляют за них переживать, глядя на них, ты не ждешь с нетерпением, что же будет дальше. Развязка фильма, несмотря на непредсказуемость, оказалась скучной и совершенно не задела.
Что ещё можно поставить в минус данной картине, так это, на мой взгляд, просто отвратительная игра Агнес Бракнер (Сара). На фейсе данной особы не отразилось ни одной эмоции, кроме разве что, мягко говоря, неумной озадаченности. А ведь это главная роль, именно она является смысловым центром сюжета.
А вот игра Мадлен Зима (Алекс) мне очень даже понравилась. Из нее получилась весьма интересная безбашенная 'золотая' девочка. На эту актрису было приятно смотреть, собственно, она и является основным украшением фильма.
За Алекс, пикантные дамские сцены и всё-таки далеко не самый унылый сюжет с чистой совестью ставлю
Хичкоковские сюжеты до сих пор вдохновляют современный кинематограф. Так, его сюжет «Незнакомцы в поезде» отчасти зазвучал в фильме Джеми Бэббит «Расставаясь с девушками».
Центр повествования – последствия встречи студентки Сары и девушки из богатой семьи Алекс. Всё достаточно незамысловато. Студенка Сара, работающая на нескольких работах и состоятельная Алекс, встретившись, пускаются во все тяжкие. В потоке безудержного веселья девушки делятся своими проблемами. Проблема Сары – ревнивая однокурсница, которой не нравится, как её парень смотрит на Сару и из-за которой последняя теряет работу, а с ней и место в общежитии. Проблема Алекс – отчим, распоряжающийся деньгами её покойной матери. Для решения проблем друг друга выбран самый верный способ «нет человека – нет проблемы», автор которого Алекс и она же делает первый шаг в достижении поставленных задач. Сара же, восприняв это как шутку к подобным действиям не готова.
Вообще довольно интересно, когда в фильме нет положительных персонажей, в таком случае приходится выбирать из двух зол, которыми, однако, режиссёр жонглирует на протяжении всего фильма. В какой-то момент, повествование зависает на довольно мелодраматичной ноте, с выяснениями отношений и прочими семейно-бытовыми разборками, возможно из-за женской руки на режиссёрском пульте, а возможно, это сделано, чтобы подготовить зрителя к динамичной развязке. К концу фильма сюжет катится как снежный ком с горы, обрастая по пути довольно непредсказуемыми поворотами за которыми весьма интересно наблюдать.
Актёрская игра оставляет желать лучшего, однако если же опять выбирать из представленных зол, то Мадлен Зима, выглядит более естественно и мило, нежели Агнес Бракнер, которой с трудом удаётся изображать эмоции и в целом какая-то отталкивающая она. Шон Эшмор, играющий бойфренда Сары, несколько статичен – ни рыба, ни мясо, не в состоянии решить с кем он хочет быть и нужен в фильме лишь для разжигания любовный перипетий.
В целом фильм довольно приятный, но повторный просмотр может лишить его очарования непредсказуемости. Твёрдая пятёрка за использование нестареющих сюжетов и закрученность концовки.