На границе севера и юга, на так называемой объединенной зоне безопасности происходит вооружённый конфликт. Обе Кореи обвиняют друг друга, отказываясь брать вину на себя. Для разрешения конфликта была привлечена третья сторона, которая будет расследовать это неоднозначное дело.
Молодой сержант, убивший двух северокорейских солдат, смотрит на следователей отсутствующим взглядом. А северокорейский же отказывается говорить, ссылаясь на то, что уже всё рассказал в своих письменных показаниях.
С каждым новым допросом и обнаружением улик становится очевидно, что доклады участников событий были лишь попыткой оправдаться, а правда скрыта над словами.
Это не шпионский детектив, как может показаться после прочтения синопсиса. Он не о капиталистических или коммунистических ублюдках (как часто говорят персонажи фильма, обращаясь к идеологическому врагу). Автор не встает не на одну из сторон делая из фильма пропагандистский рупор. Это кино о людях, которых этот рупор отрезал друг от друга. И о людях, которые, несмотря на различия, оставшиеся после шрама-разделения, смогли не обращать на них внимания. Смеясь, играя, шутя, находя общие черты за непохожестью армейской формы.
Фильм стал культовым и одним из самых важных в истории нового корейского кино. Он послужил основой для ряда других картин о разделении двух Корей. Фильм настолько полюбился зрителям своими героями, в частности сержантом О, что мы до сих пор можем увидеть в южнокорейском кино несколько чопорных, но добродушных северокорейцев.
Безалаберность и сострадание становятся катализатором дружбы и трагедии, в частности. Трагедии, которую, к сожалению, не разрешить фильмом. И дружбы, которая ещё долго будет очаровывать все новые и новые сердца.
Лента представляет из себя совершенно синтетический конструкт буквально на всех уровнях.
В реальности «Объединенная зона безопасности» занимает очень маленькую площадь (в ширину около 800 метров), на которой очень компактно располагается ряд объектов, в частности «Мост невозврата», который в ленте показан как какая-то дикая территория, находится от самого известного места зоны, где лицом к лицу стоят корейцы буквально в сотнях метрах (в поисковик можно вбить «карта объединённой зоны безопасности (JSA)» и убедится.
Этот пяточек, включающий мост – это буквально единственное место на границе серверной и южной Кореи, где возможен теоретический личный контакт. Вдоль остальной части границы идет, так называемая «Демилитаризованная зона» шириной 4 км, которую случайно не заметить невозможно, что делает принципиально невозможными показанные в ленте события.
Подозреваю, что любой в обеих Кореях знает эти нюансы и для них данная лента, это аналог нашей экспортной клюквы, когда для принципиальной возможности работы истории ее заворачивают в откровенно подтасованные декорации.
В данном случае даже если принять все художественные условности, то все равно не понятно куда смотреть.
Вначале фильм пытается выглядеть серьезным детективом, но сыпаться «детектив» начинает с того момента, как актеры открывают рты, т. к. несут они какой-то бред. Кратко происходящее можно описать так – дети в своих дворовых играх изображают расследование лучше.
Опять же допуская условность, что в конфликте между заклятыми врагами, при том что стороны дают противоречащие показания, принимается решение о проведении независимого объективного расследования, приведу единственный эпизод, очень хорошо иллюстрирующий качество расследования – следователь пытается разобраться в ситуации, ведя подсчет патронов с места трагедии, у неё получается 16, в то время как в обойме пистолета 15. Что делать? Провести экспертизу какую-нибудь? Баллистическую может? Не в этой вселенной! Тут начинаются «гениальные» расспросы в стиле Пуаро, с целью вывести злоумышленника на чистую воду. Остальной уровень «расследования» на таком же уровне.
Собственно, очень быстро становится очевидно, что детектива тут нет от слова совсем, но может филь не про это? Может планировалась драма на тему непростых человеческих отношений? Но и тут полный идиотизм! Опять же, даже если принять все художественные условности, дающие принципиальную возможность произойти подобным событиям – то что происходит, это даже для художественного произведения дно.
Совершенно ясно читается пацифиский посыл авторов, на который, игнорируя всё, натягивается сюжет. Буквально после 1 флешбека становится понятно куда дует ветер, а после того как в 3-м или 4-м флешбеке вводится в сюжет недостающий персонаж становится кристально понятно что произойдет, но далее следует еще более часа тяжелой драматургии, в которой персонажи в камерных декорациях философствуют на совершенно синтетические темы, а в конце изображают не менее искусственные душевные страдания.
Справедливости ради стоит сказать, что в этом потоке бреда проскакиваю некоторые интересные моменты, но обращать на них внимание – это как искать плюсы от ложки меда в бочке дегтя.
В результате, как ни старался, так и не смог даже в теории понять откуда у картины такой высокий рейтинг. Тут нет ни эмуляции жизни, ни подобия расследования, а их элементы нужны исключительно для продвижения простого пацифиского нарратива.
Впервые эту знаковую и мощную работу Пак Чхан Ука я посмотрел 24 года назад ещё на кассетах, и тогда фильм произвёл неизгладимое впечатление, перепахав морально изнутри. При пересмотре испытал те же яркие и душевные переживания. Формальная детективная канва служит здесь не более чем дальним фоном для такой пронзительной, душевной и горькой истории о людях из одной страны, которые оказались по разные стороны границы и формально считаются врагами. Истории о тёплой человеческой дружбе, которая в силу обстоятельств обречена закончится трагедией.
У ленты отличный темп, в кадре такие молодые, но уже невероятно крутые артисты — Сон Кан Хо, Ли Бён Хон и Щин Ха Гюн, и от них глаз не оторвать. Напряжённый триллер, фирменные диалоги и ситуации, трогательная лирика и боль драмы, которая оставляет глубокий шрам — и всё это филигранно сбалансированно, поставлено и сыграно. А финальный чёрно-белый кадр фотографии намертво впечатывается в память.
Не зря эту ленту, наравне с «Шири» и «Олдбоем», считают одной из главных корейских лент нулевых, с которой местные киноделы ярко заявили о себе. Подлинный шедевр, над которым не властно время.
Щемящая военная драма с детективным началом от Пак Чхан-ука.
История про дружбу военных из Северной и Южной Кореи и про идеологическую ненависть, взрощенную государством. Про то, что людям война не нужна, но государство с помощью идеологии делает из них убийц.
В фильме есть лёгкая политическая антиамериканская критика, наверное в какой-то мере либеральная для Южной Кореи. Но больше всего живой человеческой психологии. Хотя, история про южнокорейские лагеря для военнопленных из Северной Кореи интересная. Надеюсь, что сейчас иллюзий относительно политического нейтралитета, уже ни у кого не осталось.
Очень актуальный фильм для настоящего времени, когда мир трещит от войн, а часы апокалипсиса всё ближе к полуночи.
Немного смущает какой-то непосредственный подход к показу материала. Но кино определённо советую. На чувства пробивает.
'Я жду того момента, когда у нас будут делать печенье лучше, чем в вашей стране... А пока, буду есть вашу'
Южнокорейский фильм 2000 года мне понравился. Но… Давайте все таки по порядку.
Про этот фильм я вообще ничего и никогда не слышал, даже ни обрывка, ни кадра какого либо не видел. А посмотрел я его потому, что она вошла в мой топ 10 лучших фильмов 2000 года по версии КиноПоиск и IMDB (у меня свои замашки по рейтингам). Этот фильм обогнал, по моему личному рейтингу, 'Найти Форестера', что меня немного удивило и заинтересовало.
История фильма нам говорит о 2-х лично враждующих между собой странами, которые давно разделились - Южная и Северная Кореи. О том, как на границах двух вышесказанных стран произошло преступление - убийство офицеров Северной Кореи и ранение офицеров Южной. О том, как служащий из нейтральной стороны и страны (Швейцария) приехала разбираться и узнать правду в непонятной ситуации (кто же виноват???). О предыстории преступления. О том, как бессмысленна война. О том, что военнослужащие все имеют свой характер, свою любовь, свое 'я'.
Но это все не главная тема 'ОЗБ'.
Я, честно признаться, не понял - в чем главный посыл фильма? Может дело в том, что я почти ничего не знаю про историю Кореи, или может для меня это было каким то шармом. Но я думал над этим, и ничего… О Чем фильм? Чему он меня научит? Или о чем напомнит?
Особенно вопросов добавляет концовка. Зачем, зачем он так сделал (гг), что сподвигло, я вообще не понял.
Понравилась тема дружбы между врагами. Но к сожалению героев не сильно раскрыли, только и было понятно, какие у них характеры и на что они способны.
Актёры играли отлично. По именам не буду говорить, потому что не имею представление, где они ещё играли.
Музыка довольна хороша, особенно в конце.
После просмотра прочитал рецензию на данную картину по поводу того, как здесь представлены Южнокорейский мир и Северокорейский. Соглашусь, что здесь, так как фильм ещё снимали и Южная Корея, южане представлены с новым оружием, с новым видом еды, новой униформой и т.д., тогда как друзья (с северной Кореи) наоборот, даже немного завидуют южанам. Это не очень честно с моей стороны (пропаганда!).
В целом фильм хороший, сюжет интересный, актёры класс, но концовка и посыл фильма все таки мне были непонятны. Советую тем, кто любит детективы (да, здесь начало сделано под детектив), Корейские фильмы и немного темноватую атмосферу.
После просмотра прошло часов 10, и написав эту рецензию, я уже забыл про этот фильм почти целиком, что меня не очень то радует…
Красивая военная драма с ненужным налётом пропаганды.
Фильм крайне рекомендуется к просмотру. История человеческих отношений между солдатами противостоящих сторон, которые на своем уровне сделали то, что пока не смогли сделать два государства. Красиво снято, за игрой актеров приятно смотреть, диалоги прописаны очень качественно, поднимаются правильные вопросы. Но, к сожалению, подано под таким углом, что становится понятно, что даже сами создатели фильма, поднимающие вопрос о мирном сосуществовании и объединении, к этому объединению не готовы. Как только мы видим на экране южнокорейских военных, то перед нами бойцы, экипированные по последнему слову военной моды: удобная камуфлированная форма, блестящие ботинки, солнцезащитные очки, современное оружие с навесным оборудованием, приборы ночного видения, чёткая тактика и слаженность действий. На фоне этого северокорейцы: шинели, полудеревянные АК, беспорядочная стрельба, фуражки с красным околышем, немощный красный солдат, который даже не способен начистить ботинки без помощи южного брата, знакомый образ командира-чекиста, приказывающего подчиненному съесть своего пса на обед, безумные фанатики размахивающие красными флагами вдоль дороги и пр. Зрителю сразу дают понять – всё у этих коммунистов дико и отстало, то ли дело прекрасные капиталистические ценности. Сначала дикарь-коммунист восхищается бензиновой зажигалкой своего южнокорейского друга, потом пред ясны очи предстаёт несомненное достижение цивилизованного общества – порнографический журнал. Ну и для завершения образа красный сержант распечатывает «чокопай» причитая, какая жалость, что в Северной Корее не умеют делать такое вкусное печенье. Оставалось только сказать, что вся еда у них из древесных опилок и собачатины. Южнокорейский солдат рефлексирует, показывает человеческие эмоции, северокорейский безэмоционален до того момента, пока не вскидывает руку в нацистском приветствии, яростно выкрикивая имя Ким Чен Ира. Не обошлось и без комплимента в сторону большого брата – «попробуй и сам поймешь, почему американские вещи в цене».
В общем, фильм отличный, жаль только, что всю серьёзность поставленных вопросов перекрывают эти незаметные подколки в сторону северного товарища. Очень напрашивается аналогия с индейцами и бусами. Но, к чести режиссера, большинству зрителей, не знакомых с историей того, как цивилизованные демократии вдалбливали одну маленькую, но гордую страну в каменный век, эти подколки будут непонятны и пройдут мимо, не подпортив впечатления о фильме.
Говоря о 38 параллели, мы привыкли начинать с того, мнимая граница несет в себе историю разлук, разрывов вчерашних семей и распрей больших стран на малом поле брани. История в основе этого фильма о противоположном, том, что мир нельзя делить на черное и белое в физическом или моральном смыслах, как и на красное с не- и все не всегда складывается по идеологической воле диктаторов и даже в самых, ослепших от ненависти, умах, всегда протянется тень дружбы.
Ведь даже по обе стороны непреодолимой идеологической стены раздора, вдруг, на почве естественной благодарности за спасение своей жизни, разум возобладает над страхом или пустой гордостью, протянув нить интереса между врагами по определению сторон. И внезапно, на угрюмых лицах появляются улыбки, кобуры застегиваются, хлеб преломляется и в сторожках противника раздается радостный смех вчерашних недругов.
И все вроде бы встает на круги своя. Казалось бы, вот он, ключ к дружбе, объединению и единству народов, но хождение по грани заставляет нас оступаться в самых неприятные моменты, сводя все к ситуации, когда ты вынужден решать в сию минуту - кто твой друг, а кто - враг. В такие моменты, идеология и старые страхи берут свое: недавние улыбки превращаются в лицемерие, от злобы вспениваются рты, а пули летят в, уже ставших вчерашними, друзей. Но если сильна воля и честолюбивые мотивы, в последний самый момент еще вскроется жест доброй воли по доброй памяти и после угаснет, оставив лишь память о былом панибратстве.
В несколько былинной, не без цели скрыть сюжет за словами, я повествовал фильм, стараясь оставить загадку для несведущего зрителя. Картина стоит просмотра. Она не о войне и скорее, даже не о дружбе. Она о ее последствиях и их природу мы обязаны помнить, когда садим семя раздора даже в наши мирные дни.
Я могу бесконечно восхищаться Корейским кинематографом и в частности режиссером Пак Чхан-уком. Я считаю 'Объединенную Зону Безопасности' одним из лучших его творений. Этот фильм пробуждает довольно много эмоций в зрителе, от радости до жалости.
Фильм повествует нам историю сложных взаимоотношений 4 друзей, по двое с каждой стороны конфликта. Лента в полной мере показывает, что и стой. и с этой стороны баррикады стоят не военные, а в первую очередь люди.
Плюсы: 1) Сюжет. Сюжет необычный сам по себе, мы привыкли что в фильмах о Корейском конфликте есть четко выраженные 'хорошие'и 'плохие'. Этот фильм показывает нам что даже в период послевоенной обстановки, в людях все еще сохранились милосердие и человечность. 2) Актерская игра. Она великолепна. Каждый актер показывает нам не пустые картонки, а детально проработанных персонажей которым хочется сопереживать. Мне особенно хочется выделить актерскую игру Ли Бён-хон и Сон Кан-хо, они безусловно изюминки фильма. 3) Атмосфера. Фильм держит трудно объяснимую атмосферу спокойствия которое может прерваться в любой момент. Также картина способна подарить богатый эмоциональный фон, от ярости на несправедливость происходящего, до жалости ко всем участникам инцидента. Такого конечно не достичь без добротного сюжета и потрясающей актерской игры. 4) Необычное повествование. Трудно описать повествование в фильме, и при этом не со спойлерить весь фильм. Лучше самому увидеть фильм, уверяю оно того стоит.
Минусы: Их нет, ни одного. Это тот редкий фильм в котором идеально все.
Вывод: Даже если вы не любитель корейских лент, этот фильм к просмотру обязателен.
Как я уже говорил по отношению к другим азиатским, в частности, южнокорейским фильмам, ваши впечатления от просмотра будут во многом зависеть от наличия предубеждений или отсутствия или невыразительности таковых. Конечно, особенности менталитета самих киноделов и актерского состава накладывают свой заметный отпечаток на восприятие, и все же «Объединенная зона безопасности» показался мне интересной альтернативой голливудским фильмам military тематики. У меня через пять минут просмотра возникла стойкая ассоциация с триллером «База Клейтон». Действительно два фильма обыгрывают похожую концепцию с расследованием военного преступления под разными углами интересов. Если поставить вопрос ребром, южнокорейский вариант показался мне довольно пресным и скучным.
Чтобы в известной мере проникнуться рассказанной историей, желательно быть знакомым с особенностями кровопролитного конфликта между современными государствами КНДР и Южной Кореей, являющегося по-сути действующей гражданской войной в условиях шаткого шестидесятилетнего перемирия. Чтобы не раскрывать важные подробности сюжета, лишь отмечу, что взаимодействию людей этих двух родственных стран уделено важное значение, как и гигантской пропасти между солдатами по разные стороны линии разграничения. Самые разрушительные конфликты, как известно, основаны на идеологических противоречиях. Довольно интересно наблюдать за тем, как обыгрываются отношения двух держав, их силового блока, в условиях нейтральных территорий с поддержкой внешних консультантов. Конечно, северокорейская диктатура показана не в лучшем свете, но от истины ушли не далеко.
Сами же события развиваются довольно неторопливо и, в этом смысле, без какой-либо сюжетной изюминки. История условно поделена на две части, одной из которых выступает ретроспектива, а если точнее, воспоминания развернувшейся трагедии разными сторонами. Перед нами только намеки на напряженный триллер и фильм заигрывает с этим жанром только в редких, размазанных по двум часам хронометража, моментах. Это медленная драма повествовательного характера, где нет взрыва эмоций от просмотра, а общее впечатление складывается из мозаики сказанного и увиденного. Собственно и масштабных военных действий здесь ждать не стоит – помните, речь не об активной фазе Корейской войны, а о современном, на момент выхода фильма, положении дел.
С тех давних времён корейская тема до сих пор весьма актуальна. Северная её часть волнует весь мир и тяжело представить, сколько нервов уходит на подобное соседство. Общие корни, но так легко забытые - это трагедия некогда большого государства.
Островок перемирия, где зарождается дружба вопреки всему, особенно национальным обстоятельствам. Когда человеколюбие побеждает всё, даже смертельную опасность...начинаешь верить в конец этой бесконечной холодной войны.
Этот фильм является эталонным среди себе подобных, даже голливудские собратья ему явно уступают. Здесь всё в меру и очень тонко переплетается, особенно мелодраматическая основа, от которой щиплет в душе.
Фильм буду рекомендовать к просмотру, пускай он и не раскрученный, как другие работы этого режиссёра, но это не умаляет его достоинств. Это крепкая драма, которая по-настоящему цепляет за живое. Это картина для всех, она необходима каждому, вот только не все в курсе.