всё о любом фильме:

Объединенная зона безопасности

Gongdonggyeongbiguyeok JSA
год
страна
слоган-
режиссерПак Чхан-ук
сценарийПак Чхан-ук, Чон Сон-сан, Ким Хён-сок, ...
продюсерЛи Ын-су
операторКим Сон-бок
композиторПан Джун-сок, Чо Ён-ук
художникДжеймс Дэвид Голдмарк, Ким Сон-бок, Пак Сан-хун, ...
монтажКим Сан-бом
жанр триллер, драма, военный, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время110 мин. / 01:50
Номинации:
Договор между СССР и США разделил Корею на два отдельных государства: Северную и Южную. В 1950 году началась Корейская война, в которой было убито и ранено пять миллионов человек — одна шестая всего населения страны. В 1953 году в деревне Панмунджом воюющие стороны подписали Соглашение о прекращении огня. И хотя война все еще продолжалась, вдоль демаркационной линии в радиусе двух километров к югу и северу от Панмунджома, появилась демилитаризованная зона. Внутри ее по кругу диаметром 800 метров была очерчена граница так называемой «деревни перемирия».

Спустя почти полвека в этой пограничной зоне происходит инцидент — с погибшими с северной стороны и пострадавшим с южной. Разобраться в произошедшем приглашают представителя нейтральной стороны
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В настоящей объединённой зоне безопасности снимать фильм было невозможно, поэтому была построена копия этой зоны.
    Трейлер 02:55

    файл добавилBetterProblem

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Пользовавшаяся большим успехом на родине и привлёкшая внимание на Берлинском кинофестивале, эта южнокорейская лента повествует о взаимоотношениях солдат, которые находятся по разную сторону демаркационной линии между Северной и Южной Кореей. Причём строится фильм таким образом, что от детектива, где выясняются обстоятельства странного случая перестрелки на границе, потом совершается переход к человечной, трогательной и порой даже забавной истории неожиданной дружбы «потенциальных противников», а всё завершается уже на мелодраматической ноте. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 58 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я вижу второй фильм Пак Чхан Ука, и второй раз я приятно удивлён качеством картины. При этом фильмы абсолютно разные как по жанру, так и по настрою, но при всём этом у них есть кое что общее, невероятное психологическое напряжение в котором им удаётся держать зрителей всё время просмотра. И знаете у азиатского кинематографа обычно есть свой немалый набор штампов, но фильм успешно их избегает.

    Фильм рассказывает о девушке следователе оказавшейся в непростое время, на границе между недавно разделившимися государствами. Сама она тоже кореянка, но в Корее раньше не бывала, так как родилась в семье эмигрантов. Такой приём позволяет показать сложившуюся ситуацию с одной стороны не предвзято, но с другой от лица человека принадлежащего к корейской культуре. Рассказывать о ходе самого расследования бессмысленно, но стоит отметить отношение к происходящему людей находящихся по обе стороны баррикады.

    В общем и целом это отличный фильм и о нём бесполезно рассказывать, его нужно смотреть.

    7 из 10

    30 января 2015 | 22:50

    Рассматривая человеческую жизнь очень любопытно наблюдать за эволюцией взглядов.

    Есть время, человек охотно ведётся на всё: национализм, нетерпимость, фанатизм. Считает что вокруг него мир, окружённый врагами.

    Но вот он идёт учиться, начинает ездить по земному шару. Знакомится с людьми самых разных национальностей, культур и возрастов. Знакомится с идеями и убеждениями которые разделял и ненавидел и со временем…

    Со временем к нему может по ступенькам приходить спокойствие. Человек начинает относиться ко всему более сдержанно и нейтрально. Всё что ведь на самом деле важно это человеческие отношения и способность принять человека со всеми его тараканами, халялами, крестами, самобичеванием и тому подобным, всем тем, что на самом деле никому не мешает и вреда окружающему миру не наносит.

    Не случайно Товарищ О оказался ничем иным как островком этого разума. Кто знает может этому персонажу один шаг до нирваны. Он ведь всё терпел, оскорбления, насмешки. Оказался тем не многим, кто смог извлечь пользу из своего жизненного опыта, своих переездов, полученных знаний и общения с людьми. Ведь всё чего он хотел это мир, и он нашёл отличный путь к этому через спокойное и хладнокровное общение, после которого может завязаться и дружба. Говоря о бое, он говорит о жизни и о том, что при таком подходе сама необходимость в убийстве и причинении вреда просто напросто отпадёт.

    3 февраля 2012 | 19:25

    С тех давних времён корейская тема до сих пор весьма актуальна. Северная её часть волнует весь мир и тяжело представить, сколько нервов уходит на подобное соседство. Общие корни, но так легко забытые — это трагедия некогда большого государства.

    Островок перемирия, где зарождается дружба вопреки всему, особенно национальным обстоятельствам. Когда человеколюбие побеждает всё, даже смертельную опасность… начинаешь верить в конец этой бесконечной холодной войны.

    Этот фильм является эталонным среди себе подобных, даже голливудские собратья ему явно уступают. Здесь всё в меру и очень тонко переплетается, особенно мелодраматическая основа, от которой щиплет в душе.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, пускай он и не раскрученный, как другие работы этого режиссёра, но это не умаляет его достоинств. Это крепкая драма, которая по-настоящему цепляет за живое. Это картина для всех, она необходима каждому, вот только не все в курсе.

    Всем желаю приятного просмотра!

    7 марта 2015 | 23:15

    Фильм «Объединенная зона безопасности» снял корейский режиссер Чхан-Ук Пак. К этому мужчине у меня особое отношение. Насколько я помню, самое сильное эмоциональное ощущение, связанное с фильмом, возникло у меня на его картине «Сочувствие к госпоже Месть». Это было очень необычно, тяжело и легко одновременно, холодно и тепло на сердце, и не отпускало несколько дней. «Катарсис», кажется, называли подобное древние греки. Один из лучших триллеров всех времен и народов «Олдбой» (который хотят переснять в Голливуде) — тоже творение господина Пака. Поэтому пусть эстеты морщат носы, говорят, что Пак — это мейнстрим, мы решительно возразим.

    Сегодняшний фильм — более ранняя его работа. Жанр фильма = военный+детектив+драма. В центре сюжета — дружба четырех корейских солдат, по двое с северной и южной половины Кореи. Дружат они втайне от сослуживцев, встречаясь для общения на нейтральной территории. Понятно, что в условиях военного противостояния двух государств ничего хорошего из подобных контактов получиться не может…

    Поскольку я не особенно близко знаком с ситуацией в Кореи, многие нюансы этой истории от меня, полагаю, ускользнули. Но и понятного мне хватило, чтобы получить удовольствие от просмотра. Жестоких сцен насилия, ставших визитной карточкой зрелого Пака, в фильме почти нет, что несколько необычно, но добротно закрученный сюжет держит в определенном напряжении и содержит как поучительные, так и познавательные моменты. Но, конечно, с моими «любимцами» от Пака сравниться не может.

    9 из 10

    6 декабря 2008 | 15:49

    Все мы знаем, что после второй мировой некогда дружное государство Корея распалось на два лагеря: северные и южные. Возвели друг против друга стены кирпичные (и моральные), дабы оградиться от бывших братьев по крови.

    Долго-придолго северные ненавидели южных, южные ненавидели северных. Руководства некогда единых стран поливали друг друга грязью, подливая масло в огнь огромной машины под названием «идеология». И южные свято верили в то, что по определению надо ненавидеть проклятых комуняк. Да и северные с детства знали, что южные — марионетки в руках США.

    Вот на таком вот фоне и существовала особая территория между двумя странами — называлась она объединенной зоной безопасности. Пожалуй, самая необычная граница в мире. Проблема только в том, что служили там обычные люди, уставшие от пропаганды и зомбирования. Эти люди просто хотели счастья и спокойствия, они не хотели никого ненавидеть по приказам первых лиц государств.

    Но случилось ужасное. При загадочных обстоятельствах в перестрелке погибли два солдата северной Кореи. Страны вот вот обрушат друг на друга весь свой военный потенциал. Для расследования инцидента ООН высылают независимую следственную группу. Вроде бы все ясно, виновные найдены. Приговор вроде как ясен.

    К несчастью, симпатичная молодая женщина нутром своим чует, что здесь что-то не так. Первые полчаса фильма и вовсе создается впечатление, что смотришь очередной эпизод CSI. Лихой анализ улик, перекрестные допросы один за другим, вскрытие, трасологические экспертизы, очередной перекрестный допрос, детекторы лжи. В лучших традициях Голливуда поставленные диалоги и вовсе заставляют поверить, что смотришь База Клейтон по-корейски.

    Но внезапно фильм делает резкий разворот, скорости падают и во главу угла стает ТА САМАЯ непередаваемая атмосфера камерности и арт-хаусности, за которую мы все и полюбили корейское кино. Житейская и удивительно искренняя история ещё не раз удивит вдумчивого зрителя, особенно шикарной концовкой.

    Сравнение с Базой Клейтон неслучайно — эти фильмы наглядное представление того, как по-разному умеют снимать кино в разных странах. Если База Клейтон просто увлекает динамичным, но не очень житейским сюжетом и безбашенными образами Самуеля Л. Джексона и Джона Траволты. То в ОЗБ сюжет захватывает с головой и не отпускает потом долгие дни. И не из-за бешеных спецэффектов. Нет. А из-за слишком уж жизненного сюжета и филигранности образов, созданных актерами.

    Пожалуй, самый честный детектив-драма на военную тематику.

    10 из 10

    8 октября 2011 | 13:32

    Озябший лес выпустит нас, чтобы взглянуть друг на друга. Позёмка начнёт туманить землю, когда ветерок сознания ярче всяких столбиков и заточенной колючки проведёт границу, как только наше отражение покажется на другом краю заиндевевшего холма. Господи, как мы похожи. Завёрнутые в камуфляж и закованные в разгрузку по изящности мы напоминаем снаряды для зенитно-ракетного комплекса педантично уложенные в артиллерийском арсенале. С каждым шагом пригревшийся в руках автомат ворчит металлически глухим шёпотом всё сильнее. То крышка ствольной коробки что-то буркнет, то прицельная планка забранится. Доказывая самим себе, что мы ещё смелы в затянувшемся безумии, мы подойдём на расстояние вытянутой руки. А, прочтя в глазах друг друга свои собственные мысли, просто предложим закурить.

    Фултонская речь дряхлеющего политика мгновенно превратила планету в глобальную коммуналку, в которой пельмени пропадают в полночь. А крах СССР немыслимым образом утвердил догматичность противостояния Востока и Запада. А догматы не требуют причин — они существуют сами по себе. Даже идеологическое противостояние растворилось в умах человечества, приобретя стереотипно-клишированный акцент. Пак Чхан Ук, создавая свой международный кинематографический дебют «Объединённая зона безопасности», быть может, не понимал, но чувствовал это безумие бытия, заключённого в узкие рамки приграничной полосы. Наполнив мир своих героев вибрирующим гротеском двух враждебных лагерей, режиссёр сконцентрировался на них самих. Ведь так и только так Пак Чхан Ук мог донести до зрителя гуманистическую истину, единственную, что является аксиомой, которая, как известно, доказательств не требует.

    Скрываемые ночною мглой или зимней стужей мы чувствуем себя в большей безопасности, нежели укрытые мягким пледом у тёплого камина. Взорам сильных мира сего претят наши потные тела и мозолистые руки. Это унизительно, но дарит свободу. Она весёлыми мурашками пробегает по спине и подталкивает обнять друг друга, дружески трясти руку и пригласить к столу. По-мальчишески мы бы принялись судачить о своих подружках и вороватости в хозчасти, о днях до приказа и наполнении сухпайков. Но даже сейчас наш шёпот громче истеричных криков политиков, а потому мы будем продолжать играть свои роли. И по большому счёту нам уже безразлично — идти под трибунал или подниматься на пьедестал за орденом.

    Несмотря на безусловный восточный акцент картины, режиссёру удалось развить сюжет до библейских масштабов. Его герои многогранны и с таким же успехом могли стоять на российской или сербской границе. Везде, где разодранные страны пали под напором самых тривиальных политических причин, которые меркнут — стоит лишь преломить хлеб со своим отражением по ту сторону границы. Намеренная простота и пренебрежение к головокружительной моде на спецэффекты помогли достигнуть одновременно ясности и глубины, создав доверительное отношение к авторам. На это же работает и резковато-угловатый монтаж. В нём не стоит искать логики повествования, скорее истину бытия, которую можно достичь лишь чувственным восприятием атмосферности фильма.

    И вот, когда до своего отражения остаётся всего лишь один шаг, дремлющие винтовки заставляют воздух потрескивать, кладя нам на плечо увесистую ладонь страха. Сквозь стыдливую нерешительность, несмотря на радость встречи, радость, что мы испытали бы от самых простых мальчишеских шалостей игры в мяч или забавной дружеской драки, мы отступим назад. Скрывая невольную лёгкость от того, что всё закончилось, что теперь можно вернуться в навязанную нам реальность с фиговым листком постоянной угрозы. Окурки полетят в мёрзлую землю, а пальцы займут привычное место на спусковом крючке.

    Пак Чхан Ук, утвердив на роль северокорейского старшины Сон Кан Хо, одинаково владеющего и драматическим и комическим талантом игры, проложил некие житейские мостки, по которым легче провести его южнокорейское отражение к взаимоуважению и дружбе. Создав забавное противостояние персонажа Ли Бён Хона и Сон Кан Хо, режиссёр добился невероятной правдивости, тем самым добавив нотку сюрреализма в противостоянии самих Северной и Южной Кореи, которая кажется ссорой детей в песочнице, поддержанной наличием автоматического оружия и ядерной бомбы. С этим же ярко контрастирует детективная канва, которая просто не может иметь логического завершения, подразумевающего раскрытие истины. А она не может существовать в системе ложных координат. Потому медленно перетекает в драму, в драму народа, вынужденного идти по кругу, невольно повторяя одни и те же ошибки.

    8 из 10

    22 апреля 2014 | 15:42

    Неплохой фильм о корейской границе и пограничниках. Азиатский боевик, слепленный по западным лекалам, но со своей национальной начинкой. Через три года довольно большую часть этого сюжета использует Джон МакТирнан в своей «Базе Клейтон».

    Война, начавшаяся еще в 1950 году и до сих пор официально неоконченная. И самое напряженное место — граница. Пограничники с двух сторон имеют смутное представление о враге. За что его ненавидеть? Оттого что он на другой стороне границы? После спасения северокорейцами южного собрата, между троими завязывается дружба. Недолгая, заранее обреченная на печальный конец. Но от того не менее крепкая. Конец всему, как и ожидалось, наступает очень быстро. Десятилетия вбивания национальной ненависти в головы граждан обоих государств не прошли даром.

    В итоге ненужные смерти и холодная война, конца которой не видно в ближайшем обозримом будущем. Как бы в этом не уверяли друг друга правительства Южной и Северной Корей. Особенно красив последний кадр — как резкий выстрел, подводящий черту под всем выше сказанным.

    17 ноября 2008 | 03:25

    Хотел сказать об этом фильме много. Но не скажу ничего. Скажу только, что это единственный фильм, который заставил меня буквально разрыдаться в конце. Мой любимый фильм. Самый любимый.

    Вердикт таков: один из величайших фильмов в истории, который не оценён по достоинству, и никогда не будет — в силу отдалённости корейского кинематографа и неизвестности Чан Вук Пака на момент выхода фильма.

    10 из 10

    30 декабря 2009 | 14:55

    «Положим старый меч в ножны, товарищи, мы станем братья…»

    Фильм «Объединенная зона безопасности» всколыхнул во мне целую волну переживаний. Я увидела в нем не только трагедию корейского народа (хотя ее в большей степени), но и трагедию человечества в целом. Все мы своего рода братья, люди, человеки, но это не мешает нам воевать друг с другом веками и тысячелетиями, отрекаться от ближнего своего, желать жену его и имущество: движимое и недвижимое. Я задалась вопросом, который волнует наверное многих — что заставляет людей убивать друг — друга? На мой взгляд, война т. е. соперничество объединений людей — это естественный механизм групповой идентификации. Мы понимаем, кто мы есть, к кому мы себя относим только тогда, когда осознаем свою чуждость другому. «Свой — чужой»- важнейшее противопоставление человеческой жизни. Даже если этот «чужой» такой же кореец, как и ты. Идеология воздвигает непреодолимую пропасть между братьями.

    Война дает возможность человеку почувствовать реальность жизни, как написал в свое время Оруэлл. К тому же она удовлетворяет естественное стремление человека к убийству. Его ведет неодолимая жажда крови и насилия (но это не значит, что эту жажду нужно в себе культивировать). Только дайте врага, а остальное все неважно.

    И как бы не стремились мы доказать, что человек — мирное и доброе существо, ничего из этого не выйдет, наружу все равно пролезает некая звериная сущность. Причем инстинкт самосохранения в этом случае абсолютно не работает. Вы скажете это все голословно, но наверное самое яркое подтверждение — Карибский кризис, да собственно все ядерное противостояние в целом. Осознание того, что ты поджигаешь собственную кровлю, нисколько не мешает двигаться в направление к самоуничтожению. Так в притче «Повелитель мух» дети поджигают остров, который кормит их и поит, чтобы выкурить и убить бывшего товарища.

    Вы скажете, при чем тут фильм «Объединенная зона безопасности»? На мой взгляд, фильм ставит вопрос, может ли идеология перестать быть препятствием для дружбы? Конечно, может. При условии, что курок взведен. Естественно было бы небезопасно полностью доверять «коммунякам» или «марионеткам капитализма», ведь мы же все-таки враги друг-другу.

    9 из 10

    p.s. В целом фильм показался мне достойным. Кто еще не видел, смотрите однозначно не пожалеете.

    8 мая 2013 | 15:37

    В 1953-м году после завершения войны по 38-й параллели произошло разделение Кореи на Южную и Северную. В результате образовалась демаркационная зона шириной 2 километра, внутри которой была сделана специальная 800-метровая полоса для ведения переговоров. После падения берлинской стены эта внутрикорейская граница остаётся единственным подобного рода политическим атавизмом в мире.

    В последние годы кино Южной Кореи всё более охотно берётся за эту тему. Так сразу вслед за национальным хитом «Шири» появилась «Объединенная зона безопасности». В жанровом отношении это довольно необычное соединение азиатского боевика (с характерным для него сумасшедшим монтажом) и чистой воды арт-хауса, который будет всё время заставлять вас блуждать в разных временах.

    Фильм предлагает две взаимосвязанные истории. Одну — о том, как подружились пограничники двух государств: не ставя в известность начальников, стали встречаться под покровом ночи, весело проводя время в застольных беседах. Вторую — о расследовании специальной международной комиссии, которая должна выяснить обстоятельства гибели двух северокорейских солдат, расстрелянных южанами. Трое оставшихся в живых участников этого инцидента отказываются комментировать случившееся, ибо слишком шокирующей кое-кому на верху может показаться правда о простой человеческой дружбе.

    Фильм демонстрирует, насколько великая вещь — национальная идея. Так же как западные немцы мечтали когда-то воссоединиться с восточными, ничуть не меньше чем те с ними, так и южные корейцы спят и видят своих собратьев с тоталитарного севера. Прогрессивный сюжет в политическом смысле опередил своё время: южные корейцы, для которых любые контакты с северянами все эти годы были запрещены, валом повалили на фильм, поскольку мало кто из них мог видеть в жизни, как на самом деле живётся людям на Севере.

    4 апреля 2014 | 09:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>