всё о любом фильме:

Ультрафиолет

Ultraviolet
год
страна
слоган«Последняя битва человечества началась..»
режиссерКурт Уиммер
сценарийКурт Уиммер
продюсерДжон Балдеччи, Полин Чан, Ван Аллан, ...
операторАртур Вон
композиторКлаус Бадельт
художникСанг Пон Чу, Квок Уинг Чон, Бернардо Трухильо, ...
монтажУильям Йе
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 305 000
DVD в США
зрители
США  2.83 млн,    Испания  189.5 тыс.,    Великобритания  71.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время94 мин. / 01:34
Конец XXI века. На Земле бушует ожесточенная война между обычными людьми и новым подвидом людей-вампиров. Непобедимый вирус, детище коварных спецслужб, способен в одночасье наделить любого человека невероятной силой, фантастической ловкостью и несравненным интеллектом. Однако за невероятные способности подопытные расплачиваются собственной жизнью. Жертвы глобальной эпидемии обречены на уничтожение, но бесстрашные повстанцы намерены бороться до конца. Среди них — отважная Вайолет. У нее есть всего 36 часов на то, чтобы выполнить свою последнюю миссию. Одна неуязвимая красавица против армии спецагентов в мире, стоящем на краю бездны — решающий элемент в смертельном противостоянии людей и суперменов!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
9%
7 + 70 = 77
2.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме присутствует реклама мотоциклов фирмы БМВ.
    • Третью силу между людьми и гемофагами составляют носители китайской крови.
    • В основу режиссёрского замысла было положено стремление пересказать классический триллер Джона Кассаветиса «Глория» (1980) в стиле поставленного в духе комиксов приключенческого экшна. Сюжет «Глории» развивался вокруг прекрасной и отлично управляющейся с оружием женщины, которая спасает шестилетнего мальчика от охотящейся за ним мафии.
    • Против воли режисера Курта Уиммера фильм был полностью перемонтирован киностудией, руководство которой осталось далеко не в восторге от оригинальной версии. По их мнению, фильм оказался слишком эмоциональным для экшна, и последовавший новый монтаж сделал больший упор на такие напряжённые сцены, а также сделал возможным получение прокатного рейтинга PG-13. Продолжительность киноленты сократилась со 120 до 88 минут, а режиссёр был очень разочарован получившимся результатом.
    • В кинотеатры копии с фильмом доставлялись под фальшивым названием «Female Warrior» («Женщина воин»).
    • Специально изобретённый для фильма язык называется тайхинди.
    • Курт Уиммер писал свой сценарий, изначально имея в виду Милу Йовович на роль главной героини.
    • В начале съёмочного процесса режиссёр попросил Милу Йовович ударить его, чтобы получить реальное представление о том какую силу она вкладывает в свои боевые сцены. На протяжении последующих нескольких дней Курт Уиммер вынужден был руководить съёмками с большим синяком под глазом.
    • Героиня Милы Йовович использует в фильме технику ведения боя, специально разработанную режиссёром Куртом Уимером для своей предыдущей работы «Эквилибриум» (2002).
    • Задолго до официального релиза тизерный трейлер и грубый монтаж одной из ключевых экшн сцен просочился в интернет после одного из закрытых показов небольшой группе зрителей. Режиссёр лично обращался с просьбой удалить эти материалы к пользователям нескольких сайтов интернет форумов ради сохранения завесы секретности вокруг проекта. Все появившиеся видеофрагменты были удалены в относительно короткий срок.
    • Режиссёр Курт Уиммер появляется в камео как один из трёх застреленных Даксусом гемофагов. Примечательно, что в предыдущем проекте режиссёра «Эквилибриум» его короткое появление на экране также заканчивалось летальным исходом для его персонажа.
    • Новеллизацию картины осуществила американская писательница Ивонн Наварро. Её выпущенный 1 марта 2006 года роман был основан на оригинальном сценарии, а не на финальной, подвергшейся серьёзному монтажу, версии фильма и включал в себя более детальное описание происходящих событий и общей обстановки вокруг них. С другой стороны были убраны имевшие место в кино наиболее неправдоподобные сюжетные повороты.
    • Вышедшая на DVD unrated версия картины имела хронометраж 94 минуты вместо 88 минут у кинопрокатной PG-13.
    • Съёмки «Ультрафиолета» проходили с 9 февраля по 15 июля 2004 года на территории Китая, главным образом в Шанхае и Гонконге.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 906 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    До сих пор никак не могу уяснить себе то, что у этого фильма и «Эквилибриума» один и тот же режиссер и сценарист. А был ли вообще сценарий? Фильм стильный, но никакой. Сплошная безыдейная анимация с воздушными футуристическими драками. Лучше вообще убрать все диалоги, дать жесткий саунд и смотреть «Ультрафиолет» как красочный клип с «слегка» затянутым сюжетом.

    Не порадовала и Милла Йовович — сплошная реклама косметики и облегающей кожаной одежды, в принципе, в этом нет ничего плохого, половина зрительской аудитории — мужчины. Это не фильм — это гранд-дефиле модели Йовович.

    Местами можно обратить внимание на хай-тек сооружения — неплохо смотрятся с высоты птичьего полета.

    3 из 10

    3 июня 2006 | 00:19

    «Ультрафиолет» являет собой очередную утопию о жизни человеческого общества после некой глобальной катастрофы. Люди теперь делятся на два клана. Первый из них — чистые и не зараженные особи, которые остаются в большей мере полноценными хозяевами планеты. Одного из их лидеров зовут невероятно пафосно и аристократично — Фердинанд Даксус. И этот факт вызывает первое опасение насчет качества данного проекта, ведь подобные имена дают или в качественном драматическом кино или в полнейшем трэше… Вторые — подобие вампиров, которые наделены огромной силой и находчивостью и готовы скинуть многолетнюю монополию обыкновенных людей. Однако первая группа не смотрит на борьбу сквозь розовые очки и создает вирус, который без проблем уничтожит всех зараженных. Вампирская коалиция отправляет в решающее задание своего лучшего бойца по имени Вайолет (Милла Йовович), которая ни на секунду не задумывается о милосердии. Но достигнув цели своего задания о обнаружив на месте вируса загадочного мальчика сердце главной героини тает и ей приходится пересмотреть свою жизненную позицию по поводу затянувшегося конфликта.

    На первый взгляд подобный сюжет Курта Уиммера заслуживает по крайней мере внимания, ведь он мало того что сплетен со знаменитым комиксом, но и дополнен им же самим. А стоит напомнить что Уиммер неплохо продумал одну из лучших фантастических утопий 2000-х годов под названием «Эквилибриум». В «Ультрафиолете» Уиммер также решил вновь попробовать себя как режиссер-постановщик. И решил не просто поставить фильм, а создать настоящее торжество стиля, которое, впрочем, вылилось в самую настоящую черную безвкусицу!..

    Самая большая проблема поджидает зрителя в качестве спецэффектов. Видно что Уиммер решил показать самый настоящий фантастический город и технологии, которые не всегда проглядываются даже в мощных высокобюджетных блокбастерах. Но продюсеры выделили на постановку лишь 30 миллионов долларов, что вполне достаточно для качественного и красочного фильма, но не подобной фантастики. Режиссер попробовал с помощью примитивно прорисованных зданий и дешевых трюков, жестко обработанных на компьютере создать свой неповторимый постановочный стиль, но зрелище получилось по меньшей мере блекло. Конечно фильм просто фонтанирует боевыми сценами и нескончаемыми погонями, однако и это не может поднять балл проекту, так как снято все как-то без увлеченности и достоверности.

    Очень сильно расстроил образ Вайолет в исполнении Миллы Йовович. В данном фильме ей не хотелось сопереживать вообще, даже во время сцен с захваченным мальчиком. Ее героиня кажется просто непобедимой супер-героиней, которая способна одним пальцем уничтожить целую роту противников. Конечно заявленный производственный жанр и не предполагает особого драматизма и прорисовки характеров, но Уиммер уж слишком далеко зашел в своих визуальных и стилистических экспериментах и просто-таки убил интерес зрителя к живым героям, да и в визуальном плане тоже провалился… Главным же злодеем выступает совсем уж карикатурный Фердинант Даксус. Это просто пародийное воплощение мирового зла. Он готов в любой момент пожертвовать любым из подчиненных, его фразы полны ненависти и жестокости, а все действия говорят что он крутой, ну и невероятно коварный. Хотя под стать главной героине, Вайолет, он подходит идеально, так как совершенно неинтересно наблюдать и переживать за исход их противостояния.

    Милла Йовович, без спору, одна из лидеров по части боевых героинь американского кино, но «Ультрафиолет» — ее худший проект в подобном амплуа. Здесь нет ничего что могло бы заинтересовать зрителя: ни драматизма, ни более-менее сносных спецэффектов, ни эмоций, ни актерской игры… Этот перечень можно продолжать до бесконечности. Несмотря на полный художественный и немного коммерческий провал фильма, Курт Уиммер все же остался одним из ведущих голливудских сценаристов («Солт», «Законопослушный гражданин»), однако к режиссуре уже много лет продюсеры его не допускают. И это, стоит отметить, отличное решение. На Миллу Йовович участие в подобном трэш-проекте не сказалось вовсе. Так что советую и вам забыть навсегда про «Ультрафиолет» и никогда его не пересматривать!

    1 из 10

    28 февраля 2013 | 18:46

    Картинка слишком красивая, чтобы быть очень правдивой.

    В фильме не прослеживается какого-то развернутого сюжета, все по-быстрому: схватили, поняли что-то нетак и случайно спасли человечество. По жанру можно определить красивая бредятина, а ни какой уж там триллер, которым там и вовсе не пахнет.
    Драки, перестрелки так заделаны спецэффектами, что хочется сказать: это какая-то уж компьютерная игра. Что только понравилась в сценах драк дак это сальто, прыжки, перевороты Вайлет.

    Не будем говорить, что Милла хороша, прекрасна, выглядит на все 100% (вообщем-то это отдельный разговор), но красота ей не помогла в этом фильме.

    Но надо сказать, что музыка фильме неплохая, она, наверное, и помогает смотреть фильм, слушая, думаешь что вот сейчас что-то будет интересное, ан-нет. Не смогли ни придумать, ни продумать сюжетной линии.

    3 из 10

    26 января 2009 | 02:02

    Я ещё не разу не видел скопления такого пафосного абсурда. Я не то, чтобы разочаровался, я просто стал равнодушен, как к Миле Йовович, так и к Курту Уиммеру. Хватит. Испортили такую классную задумку, замазав весь детальный смысл, обилием некрасивых смертей. Столько взрывов, такое количество нелепостей, огромный вагон глупости, и ещё вот этот постоянный голос: «Вы все мертвы».

    Сценарий данного творения, занимает наверное не больше одной страницы, написанной от руки. Но сценарный план боевых стычек, и погонь, наверное подробно расписан на несколько томов. Нужно ли такое кино, чьё содержание не несёт ни какой смысловой нагрузки, и очень сильно утомляет однообразным драйвом? Мне нет.

    4 из 10

    6 июня 2006 | 12:43

    Мне кино очень нравиться, меня кино очень тронуло. Мне просмотр доставляет удовольствие, как в плане картинки, так и в плане идеи, о которой рассказывает и показывает фильм.

    Но вот, читая отзывы, наблюдая оценку фильма, и осознавая, как нехорошо думают о фильме, я просто поражаюсь критериям, которыми оценивали данное кино и огорчаюсь, оттого что люди не увидели в нем тех трогательных отношений между героями фильма и тех трагических судеб героев фильма. Я говорю об отношениях между Вайолет и Шестым. Это люди, которых больно ударила жизнь. Которые прошли через потрясения, которые смотрят на мир другими глазами. Они умирали. Они знали об этом. Они разговаривали. Они боролись и поддерживали друг друга. А как же здорово знать, что есть люди, которые тебя поддержат и вообще-то способны отдать за тебя жизнь.

    Вот просто вся атмосфера фильма меня, что называется и «задевает за живое». Неужели всего этого никто не заметил и никто не сопереживал этому. Неужели все это — человеческие отношения — ничто, на фоне тех некачественных спецэффектов фильма, что в основном и послужили сложившемуся мнению о фильме. Но даже здесь, говоря о спецэффектах, могу сказать следующее: кино очень стильное и красивое в плане картинки. Да и плюс еще созерцание ТЕЛА в первую очередь, ну и конечно превосходной актерской игры Миллы Йовович для мужской половины, делает чести фильму.

    Для меня фильм — это счастье. Счастье оттого что он есть, оттого что я его посмотрел однажды, и то, что увидел в нем все, о чем рассказал выше.

    10 из 10

    28 сентября 2008 | 14:49

    В последнее время наметилась тенденция: если снимается экшн, во главу которого поставлена героиня, жди беды. «Женщина-кошка», «Другой мир», «Эон Флакс», «Бладрейн».

    С «Ультрафиолетом» была надежда. Отличный трейлер и участие поднаторевшей в боевичках Миллы Йовович сулили неплохое зрелище. Увы, «Ультрафиолету» было суждено пополнить тот скорбный ряд фильмов о бой-бабах.

    Можно, я начну с хорошего? Я всегда стараюсь найти для себя что-нибудь хорошее в любом продукте. Лучшее, что есть в фильме — это Милла. За неё не жалко набросить несколько лишних баллов в итоговую оценку. Выглядит она отлично и честно отыгрывает свои сцены. Ещё понравилась картинка. Люблю я кислотные цвета. Одни даже фиолетовые (временами) волосы героини смотрятся красиво. Музыка тоже скорее уходит фильму в плюс — бодренько.

    А вот все остальное — плохо. Иногда очень плохо.
    Сценарий настолько плох, что его можно записать на спичечной этикетке. Понятие «логика» в нем вообще отсутствует как класс. Зато есть жуткий пафос, лишь вызывающий улыбку и выставляющий героев невменяемыми личностями.

    Спецэффекты заставляют вспомнить классический «Трон», что был снят в начале 80-х. Так, как почти 20 лет назад выглядела в фантазии киношников виртуальная реальность, представляется нам в «Ультрафиолете» реальность. То есть эффекты просто безобразны, нереалистичны и обнаруживают свою компьютерную сущность даже невооруженному глазу.

    То, что на съемочной площадке присутствовал режиссер, тоже никак не ощущается — в картине творится полный хаос, лихорадочно скачущий от одной боевой сцене к другой. Если в «Doom» была сцена, имитирующая вид от первого лица в компьютерной игре, то здесь весь фильм более всего похож на стрелялку от третьего лица.

    И актеры. Кэмерон Брайт разочаровывает. Хотя бы потому, что он вновь не играет простого, нормального ребенка. Из-за утомительного однообразия его ролей, он, похоже, просто вновь играет все того же персонажа. Уильям Фихтнер тоже ничего не показал, но он просто отбывал свой номер свадебного генерала.

    Но страшнее всего смотреть на Ника Чинлунда. Он так тужится и пыжится, стараясь показать, какой он злой и отвратительный, что того и гляди лопнет от натуги, и карать в конце будет некого.

    А знаете, общее впечатление всё равно получилось лучше, чем от «Эон Флакс», например. Только потому, что в главной роли здесь Йовович, набившая руку в подобной продукции, сыграв в двух «Обителях зла». Будь на её месте кто другой — имели бы мы дело с худшим фильмом нового века.

    В итоге: всё равно, скверное кино. Никому не рекомендую.

    23 апреля 2006 | 01:55

    Этот фильм хорошо смотреть, если ты на даче с друзьями пьёшь пиво, тебе 13 лет и кроме этого фильма в ближайшую неделю ничего не ожидается. Сценарий фильма, если сказать фразой из секретных материалов, — «где-то рядом». После фразы в середине фильма «Я Титан монолит» или что-то в этом духе — я рассмеялся и понял, что разочаровался в фильме окончательно.

    Согласен, что фильм похож на один большой рекламный ролик. Очень уважаю Эквилибриум, и очень жаль, что Удьрафиолет до него «НЕМНОГО» недотянул. 5 балов только Милле Йовович за сексапильность и классные шмотки.

    2 мая 2006 | 01:41

    От сценариста «Аферы Томаса Крауна» и «Законопослушного гражданина», а также «Эквилибриума» я ждал большего, намного большего. Курт Уиммер как-то смог приучить к своим нестандартным ходам, в каком бы амплуа при создании фильма он не принимал участие. Здесь тоже было широкое поле деятельности для внесения новшеств, но они оказались многим не по вкусу, «Ультрафиолет», основанный по мотивам японского комикса, провалился в прокате, получил жёсткую критику и был назван одним из худших проектов 2006-го года.

    Лично для меня крах фильма был обусловлен двумя моментами. Первый из них — это стилистика постановки. Я не фанат японского аниме, вообще обхожу его стороной, а здесь была предпринята откровенная попытка создать на экране нечто похожее на мультипликацию Страны Восходящего Солнца. Орнамент был настолько искусственным, что визуально казалось, что все присутствующие и окружающие их декоры представляли из себя едкий контраст, а в этом случае реализм показанного терял свою сущность. Меняющиеся цветом костюмы — это ещё куда ни шло, но всё остальное, даже действия массовки как на параде — это выглядело как минимум смешно, а как максимум уродливо. Попытка смешать японский менталитет, стереотип их жизни с фантастическим боевиком с широким размахом спецэффектов и драк а-ля индийский кинематограф провалилась в корне. Кстати, о спецэффектах — красочно, ярко, будоражат, но ведь ещё и надо мысль прикладывать, должна же быть логика, а не тупое нагромождение всего-что-только-можно-придумать, фантазии всем не занимать, без неё в кинематографе никуда, но надо же знать меру! И ещё одно замечание: мы уже как-то привыкли, что японское кино, если оно связано с чем-то сверх натуральности, то это жанр фэнтези, но уж никак не фантастика, а Курт Уиммер, видно, не понял этой разницы, ну а может решил соригинальничать и перестарался.

    Вторым моментом я называю Миллу Йовович. Землячка, ну сколько же можно? Да, ты уж прочно застолбила за собой место в франшизе «Обитель зла», но хватит же, стоит по-другому как-то играть, какие-то образы искать, твои костюмы, бесстрашие и неуязвимость уже успели даже приесться, не стоило вновь соваться в идентичный жанр с идентичной ролью, а то не понятно становилось, то ли это Элис, то ли Вайлет, одинаковые обе.

    Никакого экстрима при просмотре я не ощутил, кровь не бурлила, после первых получаса фильма я вообще начал откровенно засыпать в кинотеатре, финал не интересовал и вовсе и так было понятно, что наши победят, главный злодей вызвал саркастический смешок, драки в Болливуде лучше ставят, а куча компьютерных эффектов только мельтешили перед глазами, не создавая общего плана. Плохо, очень плохо.

    3 из 10

    10 ноября 2012 | 15:43

    Этот фантастический экшн получился совершенно безликим и по сути не достойным просмотра. Даже прекрасная Милла не могла спасти такую картину от провала. Не хочу винить в этом режиссёра Курта Уиммера, поскольку, вопреки его желанию, фильм был полностью перемонтирован киностудией, т. к. руководству не понравился первоначальный монтаж, при котором кино было якобы переполнено эмоциональной линией. В итоге из кино сделали некачественный графический комикс. Жаль, но мы не узнаем, каким же было кино в оригинале по задумке режиссёра.

    Если сравнивать, например, «Эон Флакс» и «Эквилибриум» с «Ультрафиолетом», то последний проигрывает по всем статьям, и по сюжету и по исполнению. В «Эоне» более вразумительный сюжет и очень качественная красивая картинка, а в «Эквилибриуме» помимо боевки была сильная эмоциональная составляющая.

    А вот в «Ультрафиолете», к сожалению, бессмысленная беготня и стрельба. Надуманный сценарий и ужасного качества картинка, что-то вроде тизера к игре (причем к игре из далекого прошлого). Возможно, элементарно бюджета не хватило на качественные спецэффекты и хорошую обработку, либо это была странная задумка, которая потенциально могла погрузить зрителя в особую атмосферу. Но в итоге лишь впечатление от просмотра дешевого кино.

    Также я заметила отсылки к другим фильмам, например к Блэйду (в моменте, когда Вайолет проверяли в белом кресле на предмет — гемофаг ли она), к Обители Зла (при штурме резиденции в конце). Не сказать, что очень оригинально.

    Были и интересные фантастические новшества — технологии сжатия оружия, подавитель гравитации, смена цвета одежды и волос, браслеты — кредитки, одноразовые телефоны. Но это маленькие плюсики в огромном минусе всего кино в целом.

    Самое лучшее и единственное хорошее в этом фильме — это Милла — как всегда, сильна, прекрасна и в отличной форме. Она чудесный представитель женщин-воительниц.

    В остальном же фильм не удался, и смотреть его крайне скучно и почти невыносимо.

    3 из 10

    29 января 2014 | 19:26

    Если по-честному от меня, то Милла Йовович в «Обители зла» куда красивее и эффектнее смотрелась, а тут «в гриме» я её просто не узнаю. Да и «душевности» тут у неё меньше, одни драки, она как робот какой-то и всё вроде — вообщем, не запомнилась. Остальные кроме Миллы просто как фон, но не ужасны, просто в стиле стереотипов.

    Сюжет у сей картины холодный и сырой, я бы использовал синоним «проходной» сюжетец. Но это было бы не очень заметно на фоне зрелищных спецэффектов, а тут? Даже взрывы как в играх, текстура как в играх, и даже динамика (видеоэффекты выстрелов и т. п.) как в играх конца 90тых начала 2000ных. А бывали даже сцены, которые как анимация выглядят.

    Фантастический экшн — вот фишка этой картины, а ещё саундтрек, и Милла — вот три положительные фишки этого фильма, и пожалуй с него более не вытянешь, по крайней мере кроме драк и перестрелок ничего не помню, так что вопрос о морали и смысле фильма сам собой… лучше бы я «Эквилибриум» пересмотрел.

    5 из 10

    14 июня 2012 | 01:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>